Панель приборов бмв е46


Органы управления и приборы БМВ 3 Е46

Органы управления и приборы

1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение и световые приборы) 2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала) Парковочные огни (Раздел Освещение и световые приборы) Дальний свет (Раздел Освещение и световые приборы) Световой сигнал (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала) Путевой компьютер*

3 — Стеклоочистители / стеклоомыватели (Раздел Стеклоочистители и стеклоомыватели) 4 — Рычаг РКПП / селектора АТ (Разделы Ручная коробка переключения передач (РКПП) и Автоматическая трансмиссия (АТ)) Если на автомобиле установлена РКПП, то для включения передачи заднего хода следует отжать рычаг влево, преодолев при этом легкое сопротивление

5 — Единый замок (Раздел Ключи, единый замок и противоугонная система) 6 — Световая аварийная сигнализация

7 — Обогрев заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего стекла) 8 — Звуковой сигнал

9 — Регулировка рулевого колеса (Раздел Регулировка положения рулевого колеса) 10 — Задний туманный фонарь* (Раздел Освещение и световые приборы) 11 — Противотуманные фары* (Раздел Освещение и световые приборы)

Приборная доска

1 — Указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва 2 — Контрольные лампы указателей поворота 3 — Спидометр 4 — Контрольные лампы: разряда аккумулятора дальнего света давления масла в двигателе / уровня масла в двигателе 5 — Тахометр и эконометр 6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости с лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости” 7 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке): стояночного тормоза / уровня тормозной жидкости / системы контроля за торможением на поворотах (СВС) ABS износа тормозных колодок системы контроля давления воздуха в шинах (RDC)* надувных подушек безопасности напоминания о необходимости пристегнуться* темпостата* 8 — Кнопка настройки: часов

индикатора предстоящего технического обслуживания

9 — Индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)) Контрольная лампа АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)) 10 — Контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя (ASC+T) / системы динамического контроля устойчивости (DSC) 11 — Дисплей для индикации показаний: счетчика пробега измерителя пробега с момента сброса часов индикатора предстоящего технического обслуживания Индикация показаний путевого компьютера*, управление от рычага указателей поворота: часы температура наружного воздуха средний расход топлива ориентировочный запас хода средняя скорость 12 — Дисплей индикатора незакрытых дверей и не выключенных световых приборов 13 — Кнопка сброса на ноль показаний измерителя пробега с момента сброса 14 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке): противотуманных фар* задних туманных фонарей* уровня жидкости омывателя уровня охлаждающей жидкости преднакала* / цифровой элект- ронной системы управления дизельным двигателем (DDE)* электронной системы регулиров- ки мощности двигателя (EML)*

системы управления работой двигателя

# Вы можете выводить на индикацию показания температуры наружного воздуха и пройденного пути в других единицах измерения.

Контрольные лампы, сигнализаторы и индикаторы

Самодиагностика систем автомобиля

Все важные электрические и электронные системы в автомобиле подвергаются регулярному автоматическому тестированию. При этом Вам не надо ничего включать или регулировать. Так, при включении зажигания, проверяются все контрольные лампы. Если одна из них неисправна, то информация об этом записывается в память системы диагностики неисправностей, откуда ее можно впоследствии считать. Во время поездки постоянные измерения тока в реле серводвигателей (стеклоочистителей, стеклоподъемников, сидений, люка в крыше и т.д.) позволяют контролировать их работоспособность. Также постоянно измеряется электрическое сопротивление запальных генераторов НПБ и всех остальных элементов этой системы. Любая неисправность регистрируется благодаря сопровождающим ее колебаниям напряжения, а соответствующий сигнал о неисправности подаст контрольная лампа НПБ на приборной доске. Даже после выключения двигателя производится полный контроль работоспособности Вашего автомобиля. Например, все заслонки системы отопления и вентиляции перемещаются в ближайшее конечное положение. Тем самым удается в любом случае обеспечить сохранение функции размораживания, даже если в автомобиле в течение, например, ночи возник какой-либо дефект в системе отопления или вентиляции. После каждого выключения двигателя производится процесс поверки, во время которого все серводвигатели перемещают заслонки системы отопления и вентиляции в оба крайних положения. При этом контролируются конечные положения и ход заслонок, что обеспечивает впоследствии корректную настройку в соответствии с положением регуляторов. О процессе самодиагностики системы отопления / вентиляции свидетельствует шум от работы заслонок, который слышен после выключения зажигания. Все остальные функции самотестирования шумами не сопровождаются и не заметны.

Информация обо всех выявленных во время самотестирования дефектах заносится в память и может быть считана с помощью специальных приборов, что позволяет быстро определить и устранить их (обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей). На СТО эта работа производится в плановом порядке, при проведении очередного технического обслуживания. Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “о“, загораются на некоторое время с целью проверки работоспособности в момент поворота ключа зажигания, и гаснут через разное время после запуска двигателя. Если в одной из систем будет обнаружен дефект, то соответствующая лампа после запуска двигателя не гаснет или загорается снова во время поездки. Действия, которые необходимо предпринять в таком случае, описаны ниже.

Красные лампы: немедленно остановитесьРазряд аккумулятора о

Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи зарядного тока генератора. Обратитесь на ближайшую СТО BMW. Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.

Давление масла в двигателе о

Следует сразу же остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Если же уровень окажется в норме, то обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате недостаточной смазки.

Контроль давления воздуха в шинах (RDC)*

Дополнительно звучит акустический сигнал: возник дефект шины. Немедленно остановитесь, избегая резкого торможения или маневров. Подробнее в Разделе Система контроля давления воздуха в шинах (RDC).

Гидравлический привод тормозной системы о

Если лампа загорается при отпущенном стояночном тормозе, то это значит, что необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Прежде чем продолжать движение, обязательно выполните указания, приведенные в Разделе Тормозная система.

Красные и желтые лампы: можно продолжать движение с соблюдением мер предосторожности

Система контроля за торможением на поворотах (СВС) о

Если лампа загорается вместе с желтыми контрольными лампами систем ABS и ASC+T|DSC*, то это свидетельствует о выходе из строя всего комплекса регулировочных систем ABS, СВС и ASC+T|DSC. Можно продолжать движение с соблюдением необходимых мер предосторожности. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Красные лампы: как важное напоминание

Стояночный тормоз

Лампа загорается при затянутом стояночном тормозе - при трогании с места дополнительно звучит акустический сигнал. Подробнее в Разделе Стояночный тормоз.

Пожалуйста, пристегнитесь* о

В зависимости от комплектации автомобиля при загорании лампы возможна одновременная подача звукового сигнала*. В зависимости от комплектации автомобиля лампа горит либо несколько секунд, либо вплоть до пристегивания. За подробностями о ремнях безопасности обратитесь к Разделу Системы обеспечения безопасности.

Надувные подушки безопасности о

Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Системы обеспечения безопасности.

Оранжевая лампа: следует двигаться к ближайшей СТО BMW

Автоматическая трансмиссия*

Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной программе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Автоматическая трансмиссия (АТ).

Желтые лампы: обратитесь на СТО для проверки

Система антиблокировки тормозов (ABS) о

Загорание лампы свидетельствует об отключении ABS из-за неисправности. При этом тормоза функционируют без ограничений. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Антиблокировочная система тормозов (ABS).

Уровень масла в двигателе

При загорании лампы проверьте уровень масла.

Тормозные колодки о

Проверьте состояние тормозных колодок. Подробнее в Разделе Тормозная система.

Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* о

Проверьте давление воздуха в шинах. Подробнее в Разделе Система контроля давления воздуха в шинах (RDC) и Спецификациях.

Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя (ASC+T)/ система динамического контроля устойчивости (DSC)* о

ASC+T/DSC отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. В случае неисправности обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Дополнение жидкости омывателя

Уровень жидкости омывателя слишком низкий. Доведите его до нормы первой же возможности.

Система управления работой двигателя

Дефект в системе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) о

Дефект в системе EML; при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей .

Цифровая электронная система управления работой дизельного двигателя (DDE)* о

Если во время движения загорелась сигнальная лампа системы DDE, то это значит, что в электронной системе впрыска возникла неисправность.

Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако при движении по такой программе мощность может быть снижена. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Дополните охлаждающую жидкость

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Доведите его до нормы при первой же возможности.

Желтые лампы: для Вашего сведения

Задние туманные фонари*

Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. Подробнее в Разделе Освещение и световые приборы.

Преднакал* о

Запускать двигатель можно только после того, как лампа погаснет. Подробнее в Разделе Замок зажигания и запуск двигателя.

Зеленые лампы: для Вашего сведения

Указатель поворота

Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание свидетельствует о дефекте в системе. Подробнее в Разделе Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала.

Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*

Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального рулевого колеса. Подробнее в Разделе Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости).

Противотуманные фары*

Лампа горит при включенных противотуманных фарах. Подробнее в Разделе Освещение и световые приборы.

Синяя лампа

Дальний свет

Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. Подробнее в Разделах Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала и Освещение и световые приборы.

Счетчики пробега 1 Счетчик общего пробега При установке ключа зажигания в положение “0” Вы можете вызвать на индикацию показания представленных на иллюстрации счетчиков, нажав кнопку на приборной доске (показана стрелкой).
2 Измеритель пробега с момента сброса Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Тахометр

Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.

В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что заметно по падению мощности.

Эконометр

Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете в любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша манера вождения.

При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.

Указатель запаса топлива в баке

Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время загорается при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось около 8 литров топлива. Данные о вместимости топливного бака приведены в Спецификациях. Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной дороге) может вызывать незначительные колебания показаний прибора.

Заправляйтесь своевременно, так как выработка топлива “до последней капли” может привести к повреждениям двигателя или каталитического преобразователя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка на синем секторе Двигатель еще холодный. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях.

Стрелка на красном секторе

Если горит контрольная лампа, то это значит, что двигатель перегрет. В этом следует сразу же остановиться и дать двигателю остыть.

Зона между цветными секторами

Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную приближаться к красному сектору.

Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется по указаниям в Разделе Проверка уровней жидкостей.

Индикатор предстоящего технического обслуживанияПробег до следующего ТО

Индикация, представленная на иллюстрации, появляется на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 или же после запуска двигателя. Надписи OILSERVICE или INSPECTION свидетельствуют о необходимости ТО. Высвечивается также остаточный пробег в км. Остаточный пробег вычисляется на основе данных о стиле вождения.

Знак минус “-” перед цифрой остаточного пробега означает, что именно столько километров назад следовало произвести ТО.

Замена тормозной жидкости

На индикацию можно вывести месяц и год, в которые следует произвести замену тормозной жидкости. Для этого во время вывода на индикацию срока следующего ТО следует нажать кнопку (показана стрелкой) на приборной доске. При каждом нажатии кнопки на индикацию попеременно выводится срок очередного ТО и срок замены тормозной жидкости. При наступлении срока замены тормозной жидкости постоянно горит символ в виде часов. Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.

Поэтому следите за тем, чтобы замена тормозной жидкости, независимо от показаний индикатора, производилась не реже одного раза в два года.

Индикация незакрытых дверей или не выключенных световых приборов

Графическая индикация При положении 2 ключа зажигания на индикацию в виде символов выводится информация о следующих предупреждениях (состояниях). Эти символы не гаснут до устранения причин, вызвавших их появление. 1 Проверьте ближний свет. 2 Открыта дверь. 3 Открыт багажник. 4 Проверьте фонари заднего хода или стоп-сигналы. О неисправности среднего стоп-сигнала свидетельствует верхний символ.

Если по окончании поездки Вы открыли дверь и забыли выключить свет, то звучит предупредительный сигнал (никакой индикации не появляется), напоминающий об этом.

Часы

Настройка Производится после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2. Перевод часов вперед: поверните кнопку вправо. Перевод часов назад: поверните кнопку влево. Чем дольше Вы держите кнопку в повернутом положении, тем быстрее производится смена показаний. Изменение режима показаний: нажмите и сразу же отпустите кнопку. С каждым нажатием кнопки индикация времени меняется с 12-часовой на 24-часовую и обратно.

Если ключ зажигания находится в положении 0, то кратковременный (на несколько секунд) вызов показаний времени производится после нажатия левой регулировочной кнопки (см. счетчики пробега, выше).

Путевой компьютер*

Вызов информации Уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете, используя кнопку в рычажном переключателе указателей поворота, вызывать на дисплей приборной доски информацию путевого компьютера. После каждого кратковременного нажатия на кнопку в направлении к рулевой колонке выводится очередная информация. Информация выводится в следующей последовательности: время, температура наружного воздуха, средний расход топлива, ориентировочный запас хода, средняя скорость движения.

С поворотом ключа зажигания в положение 1 на индикацию выводится соответствующее последнее значение.

Температура наружного воздуха Вы можете изменить единицу измерения температуры наружного воздуха (по Цельсию/по Фаренгейту).

Для этого во время индикации температуры следует нажать правую регулировочную кнопку на приборной доске.

Предупреждение о гололеде При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает. Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем опустилась до +3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше +3°С.

Средний расход топлива

Если во время индикации среднего расхода топлива нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом необходимо, чтобы двигатель работал.

Запас хода

Запас хода вычисляется с учетом фактического стиля вождения на последних километрах пути.

Средняя скорость

Если во время индикации средней скорости движения нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом необходимо, чтобы двигатель работал.

Время стоянки с выключенным двигателем при расчете не учитывается.

Световая аварийная сигнализация

Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации. При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет легче ее найти.

Функция срабатывания указателей поворота имеет приоритет перед функцией световой аварийной сигнализации. Поэтому после поворота ключа зажигания в положение 1 указатели поворота могут мигать, даже если включена световая аварийная сигнализация.

Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться - некоторыми функциями радиоприемника, - темпостатом, - некоторыми функциями телефона. Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.

1 — Телефон: прием вызова, запуск набора номера, прекращение разговора 2 — Переключение с радиоприемника на телефон и обратно 3 — Поиск станции / телефонного номера вниз по диапазону / списку телефонов

4 — Громкость радиоприемника и телефона

5 — Поиск станции / телефонного номера вверх по диапазону / списку телефонов 6 — Звуковой сигнал, вся панель 7 — Темпостат: вызов сохраненного в памяти значения 8 — Темпостат: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в память (-)

9 — Темпостат: включение / прерывание работы / выключение

beeanta.ru

2.1 Панель приборов

Панель приборов

Расположение органов управления на панели приборов автомобиля

Внешний вид и расположение отдельных элементов панели приборов в автомобилях различных модификаций могут различаться.

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля) или неисправности АТ

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим (индикатор горит непрерывно) или неисправность переключения передач (индикатор мигает).

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями X10XE, X10XE, X15DT и X17D не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. На моделях, оснащенных двигателем X15DT не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования усилителя тормозов.

Контрольная лампа тормозной системы и гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа устройства преднакала дизельного двигателя

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения ток сичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резкого ускорения и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Включение лампы в проблесковом режиме при включенном зажигании сигнализирует о неисправности противоугонной системы, двигатель не запустится.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа загорается на 4 секунды при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, продолжение ее работы по истечении 4 секунд или срабатывание при движении автомобиля свидетельствуют об отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней).

Контрольная лампа электроусилителя рулевого управления

EPS Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания на автомобилях, оснащенных двигателями X10XE и X12XE, и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Срабатывание лампы при движении свидетельствует о неисправности электроусилителя рулевого управления. Движение можно продолжать, но рулевое управление потребует дополнительных усилий.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

В случае буксировки прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками.

  Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя и срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла.

Измерители и указатели

Тахометр

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть комбинации приборов и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100).

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке бензиновых моделей (стрелкой показано местоположение установочной кнопки цифрового дисплея)

Спидометр

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть комбинации приборов.

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке дизельных моделей

Одометр

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в поле, вмонтированном в верхнюю часть циферблата спидометра.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в поле, вмонтированном в нижнюю часть циферблата спидометра. Обнуление счетчика производится посредством выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в правую часть комбинации приборов и служит для контроля температурных характеристик силового агрегата.

Контроль температуры ОЖ по конструктивным причинам может производиться только при ее достаточном уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, - следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень ОЖ (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, - проверьте исправность функционирования соответствующего Д/В.

Указатель расхода топлива

Указатель расхода топлива помещается в левой части комбинации приборов. При опускании стрелки в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы и при срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

При помощи данного переключателя производится включение наружных осветительных приборов, подсветки панели приборов, а также освещения салона. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней, фонарей подсветки заднего номерного знака и подсветки приборов.

Для перевода фар автомобиля в режим ближнего или дальнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов и информационного дисплея производится при помощи вмонтированной под рукояткой переключателя и помеченной пиктограммой ручки потенциометра . Подсветка информационного дисплея и пепельницы включается автоматически при включении зажигания.

При комплекации автомобильным телефоном яркость подсветки информационного дисплея не регулируется.

Выключатель задних туманных фонарей

Кнопочный выключатель управления функционированием задних туманных фонарей помечен пиктограммой . Расположен справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку выключателя контрольная лампа.

Переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

Включены габаритные огни
Включен ближний или дальний свет фар
При вытянутой рукоятке включено освещение салона и подсветка приборов

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов и помечен сверху пиктограммой . Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. Таблица регулировки приведена в Спецификациях в начале Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования фар (ближний или дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

Сигнализация дальним светом

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, - на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа. Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Активация указателей поворотов

Cигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение.

Существует также возможность кратковременного включения указателей (например, для предупреждения о смене рядности движения), - следует сместить рычаг вверх или вниз, не доводя его до щелчка, - в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

Рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя.

Управление функционированием очистителей ветрового стекла производится при помощи правого подрулевого переключателя

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

Включение подачи жидкости омывания ветрового стекла и линз фар

Для включения очистителя и омывателя заднего стекла следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

Управление функционированием стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на стекло двери задка

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, - непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (обратитесь к иллюстрации). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием контрольной лампы внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя. Выключение аварийной сигнализации осуществляется повторным нажатием на выключатель.

Звуковой сигнал

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка (обратитесь к иллюстрации).

automn.ru

СЕРВИСНОЕ МЕНЮ БМВ 3 Е46 — бортжурнал BMW 3 series Coupe 328CI 1999 года на

1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1индикатор одометра показывает «test1.»(вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держатьпока не переключится в «test 1.» – примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)2. В этом режиме доступны функции 1 и 2чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать1 сек. пока он включится.Функция 1. Заводские данные1.0 VIN – последние 5 знаков1.1 К-число спидометра1.2 собственный ID номер приборной панели1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)1.5 актуальные версии харда и софта1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный факторФункция 2.комбинированный тест2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнееположение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая -нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’б. Короткими нажатиями кнопки выбрать «test19.» и подождать 1 сек. пока она активируется.в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии «_on» и держать до переключения в “test 19” _г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. – функция активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.е. Переход между функциями – длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.Функция 3. Сервисный интервал3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекцииФункция 4. Расход топлива4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л4.1 То же самое в л/часФункция 5. Дальность поездки5.0 Усредненный расход л/100 км.5.1 Дальность поездки . кмФункция 6. Топливный бак6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)

6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

Функция 7. Температура и проч.7.0 Температура ОЖ7.1 Температура наружного воздуха7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя7.3 Мгновенная скорость км/чФункция 8.8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном видеФункция 9.0 Напряжение бортовой сети.9.1-9.3 не задействованы10.0 Кодировка страны ?11.0 Кодировка единиц ?12.0 не задействована13.0 Gong-тест (Кроме слова «gong» ничего не наблюдал)14.0-14.4 Накопитель ошибок15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы19.0 Активация функций 3-20, описана вышеФункция 20Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)20.1 10-й разряд20.2 100 и 1000-й разряд

20.3 Сохранить и показать установленное значение

Функция21.0Общий сброс установленных данных(включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)действие аналогично отключению аккумулятора.

На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)

www.drive2.ru

14.3. Приборы и оборудование

Приборы и оборудование Приборы управления - основные сведения Приборы управления, как, например, спидометр или указатель запаса топлива, сконцентрированы на приборной доске. Если вышел из строя какой-либо прибор, необходимо заменить весь блок, так как он не разбирается. Блок панели приборов управляется микропроцессором и имеет систему самодиагностики. Если в элементах системы появляютс...

Снятие и установка приборной доски Если необходимо заменить приборную доску, перед разборкой следует снять показания памяти неисправностей. Кроме того, считайте и запишите данные указателя интервалов обслуживания и счетчика пройденного пути (СТО).  СНЯТИЕ Снимать рулево... Снятие и установка указателя поворота/выключателя стеклоочистителя Указатель поворота и выключатель стеклоочистителя снимаются одинаковым образом. Описание процедуры выполняется на примере выключателя стеклоочистителя.  СНЯТИЕ 1 Снимите рулевое колесо, обратит... Снятие и установка облицовки рулевой колонки  СНЯТИЕ 1 Полностью вытяните рулевое колесо с регулировочным устройством и сместите вниз. 2 Отверните крестообразной отверткой -2... Снятие и установка переключателя света  СНЯТИЕ 1 Снимите левый передний козырек, обратитесь к Разделу Снятие и установка передних козырьков панели приборов. 2 Отсоедините выключатель -1- (ст...

Снятие и установка выключателей: обогрева сиденья/солнцезащитной шторы/системы Hi-Fi/антипробуксовочной системы ASR  СНЯТИЕ 1 Снимите секцию консоли выключателей, обратитесь к Разделу Снятие и установка кармана консоли выключателей. 2 Извлеките отдельные выключатели сзади и...

Снятие и установка выключателей: аварийной сигнализации, единого замка, стеклоподъемников  СНЯТИЕ 1 Отсоедините -1- и отверните его наверх. ... Снятие и установка радиоприемника  СНЯТИЕ 1 Снимите правый и центральный козырьки, обратитесь к Разделу Снятие и установка передних козырьков панели приборов. 2 Отверните винты крепления -2-...

Снятие и установка громкоговорителя Дверной громкоговоритель 1 Снимите облицовку двери, обратитесь к Разделу Снятие и установка облицовки двери. 2 Отсоедините громкоговоритель с обратной стороны облицовки, отвернув винты крепления. Громкоговоритель высокого тона 3 Снятие и установка громкоговорителя высокого тона описано в Разделе Снятие и установка зеркала наружного вида/ звуково...

Снятие и установка электродвигателя/тяг стеклоочистителя  СНЯТИЕ 1 Электродвигатель стеклоочистителя перед снятием установите в исходное положение. Для этого смочите ветровое стекло водой и включите электродвигатель на короткое время. Затем остановите электродвигатель выключателем стеклоочистителя и приведите его в конечное положение. 2 Отсоедините отрицательный кабель (-) ...

Проверка насоса стеклоомывателя Насос необходимо проверить, если он не работает при включенном выключателе очистителя-омывателя и зажигании.  ПРОВЕРКА 1 Расстыкуйте разъем насоса. 2 Присоедините прибор для измерения напряжения к контакту штекера. Включите зажигание и вы...

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов. На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включен...

automn.ru


Смотрите также