Доработки авто

В этом разделе я буду рассказывать о тех доработках, которые я уже выполнил на своем автомобиле — полноприводный бензиновый BMW F30 320i (Автомобиль сошел с конвейра в марте 2013 г.). Забегая вперед хочу сказать, что тюнинг BMW F30 — захватывающий процесс.
Так же в разделе термины вы можете посмотреть описания используемых в блоге обозначений и непонятных слов.

Хронология переделок:
Март , 2015 г. Прошивка в 328. Спорт АКПП. Отключение старт-стоп.
Цена вопроса: 25 тр.
Тюнинг моего BMW я начал с прошивки. С помощью специального оборудования залит заводской софт от BMW F30 328i. Прошита спорт коробка. Закодировано запоминание последнего положения кнопки старт-стоп.

Апрель, 2015 г. Приварен выхлоп M performance.
Цена вопроса: 48 тр выхлоп + 3 тр работа.
Итак, в апреле я начал тюнинг выхлопа.
Банка приварена к стоковой трассе. Т.к. как данный глушитель рассчитан на трассу от BMW F30 328, которая на несколько миллиметров шире, чем на 320, пришлось при сварке использовать переходник. В будущем планирую установить более широкую трассу от даунпайпа до банки.

Апрель, 2015 г. Установлен интеркулер Wagner performance.
Цена вопроса: 52 тр кулек + 2 тр установка.
Данное техническое решение принято из-за слабого стокового интеркулера. Приведу реальный пример.
Москва, лето, 30 градусов тепла.
На стоковом интеркулере автомобиль при 5ти разгонах 0-100 км/ч подряд показывает следующие времена:
1-й заезд 5.8 сек
2-й заезд 6.1 сек
3-й заезд 6.6 сек
4-й заезд 7.1 сек
5-й заезд 7.7 сек
Видно, что эффективность работы систем автомобиля от заезда к заезду падает.
Опытным путем тюнеры выяснили, что происходит это из-за того, что стоковый интеркулер перегревается и начинает скорее греть наддувочный воздух, нежели охлаждать. Решение — установка производительного интеркулера взамен штатного. На рынке есть два серьезных производителя интеркулеров для BMW: Wagner tuning и Evolution Raceworks (ER).
Для своего автомобиля я выбрал интеркулер Wagner performance. Он стоил почти на 40тр дешевле, чем у ER.
При этом эффективность на 85 % выше по сравнению с стоковым интеркулером.
После апгрейда системы охлаждения наддувочного воздуха все пять разгонов 0-100 км/ч подряд не выходят из 6 сек.
Несколько раз удавалось показывать время в районе 5.5-5.6 сек. (смотреть ютюб)

Май, 2015 г. Поставил передние тормоза от BMW F30 335.
Цена вопроса: 46 тр + 2 тр установка.
После описанных переделок машина стала ехать как нетормозящее пушечное ядро. Стоковые тормоза перестали тормозить, начало казаться, что они перегреваются после каждой остановки «в пол». Задумался над вариантами усиления тормозной системы. На 17-х колесных дисках выбор невелик (Цветные тормоза M performance и тормоза от М3 Е92 не влазят), да и бюджет по курсу 70 р. за евро не позволял разгуляться. Решил, что передних тормозов от BMW F30 335 вполне хватит. И я не ошибся — отличные тормоза! Мне привезли под заказ из Баварского шоурума передние тормоза в сборе: суппорта, колодки, диски, защита. Изначально механизмы удивили меня своими размерами. По сравнению с тем, что я получил — стоковые тормоза выглядят как велосипедные.

Июль, 2015 г. Установлен даунпайп Mike’s custom.
Цена вопроса: 19 тр пайп + 1.5 тр обманка лямбды + 3 тр работа.
Установлен взамен штатного катализатора, диаметр 76 мм.
Цель — уменьшить противодавление в турбине. Катализатор похож на сито, он фильтрует выхлоп и мешает «выдыхать» двигателю. После его удаления отработанные газы отводятся напрямую в даунпайп, который засчет своей конструкции и гофры глушит огромное давление и температуру выхлопных газов.
Катализатор — крайне дорогой элемент автомобиля, стоимость в июле 2015 года была под 60 тр. Стоит дорого засчет содержания ценных металлов (платины и т.п) в своем составе. В катализаторе есть датчик (вторая лямбда), который следит за состоянием самого катализатора. Когда вырезают катализатор, то вместе с ним удаляется и лямбда зонд, в результате чего получаем вечный чек двигателя. Автомобиль опрашивает все системы и не обнаруживают любимую систему зеленых — система окисления недогоревших паров (катализатор). Решается проблема установкой обманки лямбда зонда вместе с даунпайпом. Обманка представляет собой трубку с транзистером, которая припаивается к выпускной системе.

Итого на тюнинг и настройку было потрачено около 200 тр.
Я получил динамику, позволяющую ехать быстрее 99 % потока и нереальный выхлоп.

Несколько демонстрационных видео с моего канала на ютюб BMWDRUGX

Звук после замены банки:

Звук без катализатора:

Сравнение выхлопа на моем авто:

Текущее ускорение: