Актив турер бмв


BMW Active Tourer - тест-драйв - журнал За рулем

BMW 225i xDrive Active Tourer

BMW 225i xDrive Active Tourer

Компактвэн BMW 225i с приставкой Active Tourer — это совсем не то, что просто BMW второй серии. Можно сказать, они антиподы. Заднеприводные купе и кабриолеты — по сути, та же «единичка», у которой купировали задние двери и приделали багажник. А Active Tourer — ответ Мерседесу В‑класса: форм-фактор у них один и тот же.

Более того, Active Tourer — первый BMW, в основе которого лежит переднеприводная платформа UKL. На ней же построены нынешние Mini и кроссовер X1: у всех идентичны подвески (McPherson спереди и многорычажка сзади) и общая линейка силовых агрегатов и трансмиссий.

В Германии для BMW второй серии можно выбрать один из семи бензиновых и дизельных моторов — от 102-сильного до самого мощного, с двух литров объема которого снимают 231 «лошадку». Коробки — шестиступенчатая механическая или автоматическая либо восьмиступенчатый автомат. Привод — передний (в базе) либо полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. А у нас…

У нас BMW второй серии Active Tourer хотели продавать, да передумали. Экономический фактор поставил крест на новой форме. И вот я стою перед единственным в стране баварским компактвэном в топовой версии 225i xDrive и думаю: что же с ним делать? А спрошу-ка я у владельцев классических BMW — признают они в этом автомобиле родича и купили бы в свою семью такую машину?

Практически все владельцы BMW, сев в Active Tourer, отметили непривычную переднюю панель, простирающуюся далеко вперед. При этом дизайн определили как стопроцентно бээмвэшный. Изрядно досталось лишь селектору автомата: здесь он не электронный, как почти на всех других BMW, а классический.

Практически все владельцы BMW, сев в Active Tourer, отметили непривычную переднюю панель, простирающуюся далеко вперед. При этом дизайн определили как стопроцентно бээмвэшный. Изрядно досталось лишь селектору автомата: здесь он не электронный, как почти на всех других BMW, а классический.

Материалы по теме

Active Tourer быстро убеждает, что он не зря раздувает ноздри, поблескивает коронарными кольцами в фарах и несет бело-голубые эмблемы. Ведь в чем кайф BMW, даже если ты ездишь на нем не спеша? В чувстве автомобиля, в обратной связи, которую он дарит. В том, как гармонично работает силовой агрегат: ты получаешь ровно то ускорение, которое ожидал, утапливая педаль акселератора. Отпустил газ — и во всех режимах, кроме Eco Pro, автомобиль тормозит двигателем. В штатных ситуациях и на трассе, и в вялотекущих пробках можно вообще не касаться педали тормоза, регулируя темп только правой педалью!

Восьмиступенчатый автомат плавен и быстр, разве что в спортивном режиме во время торможения ощущаются толчки при последовательных переходах вниз. И без разницы, что на BMW с продольно расположенным мотором устанавливают коробки ZF, а тут трудится автомат Aisin, — настроены коробки как надо.

И даже неидеальная шумоизоляция в масть: это же не представительская «семерка», а, в конце концов, «активный турист»! 

После пары километров можно сыграть с пассажирами в игру «угадай скорость». Складываю для чистоты эксперимента проекционный экран, чтобы перед глазами было меньше подсказок, опускаю руль пониже (тогда обод перекроет верхние деления приборов) — и говорю: сейчас будет восемьдесят! И разгоняюсь точно до 80 км/ч. Может, прибавить до ста десяти? Хоть с закрытыми глазами: три секунды ускорения — и можно сверяться со спидометром. Да, разогнались именно до обещанной скорости. Мало какой из автомобилей других марок дарит настолько хорошую обратную связь.

Из-за небольшого просвета такой автомобиль вряд ли пользовался бы спросом в регионах. И уж точно жителям провинциальных городов не стоит связываться с жесткой М‑подвеской.

Из-за небольшого просвета такой автомобиль вряд ли пользовался бы спросом в регионах. И уж точно жителям провинциальных городов не стоит связываться с жесткой М‑подвеской.

Но все дифирамбы острому рулю и азартной управляемости (в версии xDrive лишь избранные поймут, что тяга постоянно приходит только на передние колеса) застрянут в горле, как только на дороге встретится безобидная ямка. Частично вина в такой требовательности к качеству асфальта лежит на М‑подвеске, которой оснащен тестовый Active Tourer, но в целом это беда большинства нынешних BMW — их подвески на отбое с пугающим звуком замыкаются на буферы.

Так что, на мой взгляд, компактвэн достоин носить трехбуквенное имя. А что скажут сотрудники дилерского центра Авилон и клиенты, ожидающие свои машины в зоне отдыха? Читайте ниже!

Ирина, ездит на BMW 320d xDrive:

— Если такой однообъемник появится на нашем рынке, он будет отбирать покупателей в первую очередь у Мерседеса B‑класса. Вечное противостояние между комфортом и динамикой наверняка многих подтолкнет к покупке именно BMW. Но и некоторым баварским моделям придется потесниться. Например, благодаря меньшей длине Active Tourer удобнее в городе, чем X1, и выглядит более дерзко, чем хэтчбек первой серии. Себе я взяла бы версию xDrive: зимой полный привод уже не раз выручал.

Евгений, владелец BMW 328i:

— В салоне с закрытыми глазами узнается порода BMW. Больший по сравнению с X1 простор — явное преимущество. Присматриваем жене хэтчбек, и я думаю, что компактвэн мог бы составить серьезную конкуренцию «единичке»; а передний привод для женщин даже в плюс. Я и сам с удовольствием брал бы такую машину покататься! Версия 225i избыточна, вполне хватило бы и 192 сил модификации 220i. И конечно, важна цена: если она уложится в 2,6 млн рублей (вполне реально), у машины будет перспектива.

Татьяна, водит Mercedes-Benz GL:

— Мою нынешнюю машину мы с мужем выбирали долго. Сначала хотели BMW первой серии, потом присматривали что-нибудь из «иксов», затем в фирменном салоне Мерседеса приглянулся было GLA — и как-то незаметно добрались до GL. Теперь я уже привыкла к большому автомобилю, в нем удобно ездить с детьми — а в Active Tourer, пусть его и не назвать тесным, с такой легкостью коляску не пристроишь. Хотя машина красивая, этого не отнять. Ее владелицу я охарактеризовала бы как спортивную домохозяйку.

Владимир, владеет Мерседесами серий E и GL:

— Мне такой автомобиль не нужен, но я с удовольствием с ним познакомился. Задумка хорошая, машина компактная, при этом по меркам класса много места. При росте 190 см мне комфортно и спереди, и сзади. Отделка не хуже, чем во флагманской «семерке». По-моему, модель адресована современным девушкам и молодым мамам лет тридцати. Им переднего привода и 150‑сильного мотора хватит за глаза. И если такой Active Tourer будет дороже BMW первой серии тысяч на двести, то переплата того стоит.

Алексей, менеджер по продажам:

— С этим BMW я познакомился в Германии пару лет назад. Больше всего поразило, как закрываются двери. Попробуйте: ни у одного BMW, где нет доводчиков, они не захлопываются с таким приятным звуком и усилием! Концепция интересная: фактически это ответ Мерседесу B‑класса. Машина может привлечь молодых и продвинутых клиентов, кому интерьер классических «баварцев» кажется скучным. Я буду рад, если Active Tourer придет на наш рынок. Считаю, хорошо пошли бы версии 218i (136 л.с., передний привод) и 218d xDrive (полный привод и 150‑сильный дизель). Причем для первого определил бы ценовой диапазон 1,8–2,2 млн рублей, а для второго — 2–2,5 млн.

ПЛЮС: Порода чувствуется во всем — от отделки до драйверского характера

МИНУС: Столь тряская подвеска семейному компактвэну не нужна

Благодарим компанию Авилон, официального дилера BMW, за помощь при подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Компактвэн BMW 2-Series Active Tourer

Модель BMW 2 Active Tourer, дебют которой состоялся в «Женеве-2013», еще до своего появления совершила сразу несколько «революций» для одного, отдельно взятого, автопроизводителя.

Во-первых, это первый компактвэн в линейке BMW. Во-вторых, Active Tourer – это первый переднеприводный автомобиль в линейке BMW. И, в-третьих, компактвэн BMW 2-серии стал первым автомобилем в компактном премиум-классе, предлагающим полноцветный проекционный дисплей.

Внешность BMW 2 Active Tourer базируется на облике одноименного концепт-кара, показанного еще в 2012 году в Париже. В экстерьере первого компактвэна BMW отчетливо угадываются черты современного дизайнерского стиля баварского автоконцерна и присутствуют нотки спортивности – что должно способствовать росту популярности новинки в молодежной среде.

Длина кузова БМВ 2-серии Актив Турер составляет 4342 мм, ширина укладывается в рамки 1800 мм, высота ограничена 1555 мм, а длина колесной базы не превышает 2670 мм.

Отметим, что облик автомобиля получился весьма динамичным, а его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет в зависимости от модификации от 0,26 до 0,29 Cx.

Интерьер новинки во многом базируется на концепции салона BMW 1-Series.

Но при этом получил и ряд собственных отличительных черт: опциональный полноцветный проекционный дисплей, разделенные небольшой нишей блоки управления мультимедийной системой и климат-контролем, а также переднее пассажирское сидение, «научившееся» складываться – внеся свой вклад в существенные возможности трансформации салона.

Багажник БМВ 2-серии Актив Турер способен вместить до 468 литров груза, а за счет складываемого в пропорции 40:20:40 заднего сидения способен разрастись до 1510 литров.

Технические характеристики. На первоначальном этапе продаж BMW 2-серии Active Tourer получил три мотора, из которых один дизельный:

  • Версию 218i оснастили 3-цилиндровым бензиновым агрегатом с турбокомпрессором twin-scroll и системой непосредственного впрыска топлива. При своих 1,5 литрах рабочего объема мотор способен развивать до 136 л.с. мощности и порядка 220 Нм крутящего момента, затрачивая на 100 км в среднем около 4,9-5,1 литра бензина. Агрегироваться 136-сильный агрегат может либо с «базовой» 6-ступенчатой «механикой», либо с опциональным 6-диапазонным «автоматом». В первом случае время стартового ускорения с 0 до 100 км/час составит не более 9,3 секунды, а во втором – 9,6 секунды.
  • Для модификации 225i немцы подготовили 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 2,0 литра, непосредственным впрыском, двумя балансирными валами и турбокомпрессорной системой TwinPower Turbo. Максимальная мощность данного агрегата составляет 231 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 350 Нм, что вкупе с единственной доступной для него 8-диапазонной АКПП Steptronic позволит ускорять BMW 225i Active Tourer с 0 до 100 км/час всего за 6,8 секунды. При этом средний ожидаемый расход топлива не должен превысить 6,0 литра.
  • Единственный доступный на старте «дизель» (модификация 218d) оснастили новой 4-цилиндровой силовой установкой с рабочим объемом 2,0 литра, системой впрыска common rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. На своем максимуме двигатель сможет выдавать 150 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента, а в качестве КПП покупателям предлагают 6-скоростную «механику» или 8-диапазонный «автомат». При этом тип КПП совершенно не повлияет на возможности машины: разгон с 0 до 100 км/час займет 8,9 секунды, а средний расход топлива составит около 4,1 литра.

Отметим, что позднее для некоторых рынков были представлены ещё несколько модификаций 2-ой серии BMW Active Tourer: бензиновая 220i, дизельные 216d и 220d, а также две полноприводные версии – 220d и 225i.

Что касается гибридных вариантов исполнения, то о них пока никакой информации из «стана BMW» не поступало.

Компактвэн БМВ 2 Актив Турер построен на базе переднеприводной модульной платформы UKL1, которая уже известна по новому поколению хэтчбека MINI Cooper. Спереди немцы установили независимую подвеску на стойках типа МакФерсон, а сзади использовали многорычажную конструкцию с разнесенными амортизаторами и пружинами, а также жестким подрамником. На всех колесах используются дисковые тормозные механизмы, дополненные системами ABS, EBD и BAS, ну а рулевое управление оснащено новым электромеханическим усилителем руля с «моторчиком» размещенным непосредственно «на шестерне» рулевой рейки.

Комплектации и цены. На основные мировые рынки BMW 2 Active Tourer вышел еще к 2014 году, а до российского добрался с большой задержкой – только весной 2017-го. В России этот компактвэн доступен в единственной модификации – 218i, которая предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Advantage», «Sport Line», «Luxury Line» и «M Sport» – по цене от 1 млн. 680 тыс. рублей. В стандартное оснащение этого автомобиля, кроме всего прочего, включены: информационно-развлекательный комплекс iDrive (с 6.5-дюймовым монитором), система контроля давления в шинах, светодиодные дневные ходовые огни и 2-зонная климатическая установка.

компактвэны C-класс премиальные Отзывы

auto.ironhorse.ru

Тестируем революционный BMW Active Tourer

Как же я сочувствую поклонникам BMW. Любимая марка постоянно испытывает их на прочность. То к новому дизайну заставляет привыкать, то к маленьким турбомоторам, то на гибриды с электрокарами замахивается. А теперь ещё передний привод и «вагонный» кузов придумала! Знакомые фанаты в шоке.

Между компактвэном Active Tourer и приземистыми двухдверками «2-й серии» нет ничего общего, кроме названия. Эти модели не только принадлежат к разными классам, но и базируются на разных платформах

— Так и передай в штаб-квартиру, — напутствовали они меня в командировку. — Пусть знают, что это кощунство. Последний оплот «классики» решили уничтожить! Вековые спортивные ценности растоптать! Вот раньше были настоящие «баварцы»... Но стоит ли говорить о трагедии? Ведь главная фишка «еретичного» Active Tourer именно в том, что он рассчитан совсем на других людей. Которым совершенно по барабану гоночное прошлое BMW. Они живут настоящим. Поэтому просто хотят получить «правильную» и престижную машину за свои деньги. Фирменные маркетологи подсчитали — 75% покупателей переднеприводного компактвэна впервые сядут за руль с эмблемой в виде бело-синего пропеллера.

Дизайнеры BMW из кожи вон лезли, чтобы визуально приблизить компактвэн к исконным традициям баварской фабрики. И дело не только в фирменных «ноздрях» решетки радиатора. Знакомых деталей полно: короткие свесы, изгиб Хофмайстера, L-образные задние фонари и... всё равно на выставке в Женеве, где дебютировала «семейная» пятидверка, злые языки её упорно сравнивали с заурядным Kia Carens

А остальные? Рискну предположить, что оставшаяся четверть клиентов тоже не будет особо расстраиваться по поводу коренной ломки традиций. Помнится, однажды британцы провели опрос и выяснили, что большинство владельцев BMW 1-й серии даже не подозревают, какой у неё привод. Главное — тачка крутая, едет как надо. А что там внутри и как это работает — не важно. Нужны ещё доказательства? Хочется нам этого или нет, но мир меняется и автомобили вместе с ним.

Концептуально BMW 2-series Active Tourer очень близок к главному конкуренту в лице Mercedes-Benz B-класса. Последний длиннее, зато «баварец» чуть выше и шире, при этом легче. Кроме того, мюнхенский компактвэн бывает 231-сильным, в то время как для «Мерседеса» потолок — 211 л.с. Но при этом у B-класса уже есть полноприводная и газовая версии (в России не представлены), а «двушка» получит трансмиссию 4×4 только спустя некоторое время. У BMW — классические шести- и восьмиступенчатые «автоматы», а у Mercedes-Benz — «робот» на семь передач и с двумя сцеплениями...

В общем, мне не хотелось казаться брюзжащим ретроградом. Но всё же ради фанатов BMW со стажем я решил задать витавший в воздухе вопрос. Хватаю за рукав пробегающего мимо Штефана Карха, менеджера проекта. Интересуюсь — каково было работать со скучным передним приводом после таких машин, как, допустим, M3 или даже обычная «трёшка»? Ответ оказался насколько лаконичным, настолько ожидаемым: «А вы на Mini ездили? И ещё сомневаетесь, как может мчать передний привод?».

2-series Active Tourer предлагает две базовые линии отделки — Sport Line (красная машина) и Luxury Line (серебристо-серая). Названия говорят сами за себя. В первом случае вы получаете больше строгости и контраста в цветах отделки, во втором — больше пафоса. К примеру, кожаные кресла и деревянные вставки

Но в том-то и дело, что драйверские эмоции сильно зависят от того, какой Mini выбрать — обычный One или безбашенный John Cooper Works... К кому же из них ближе «двушка»-компактвэн? Решаю идти по нарастающей и первым делом взять базовый 218i Active Tourer с новым трехцилиндровым движком. Но, увы, такой машины на тест-драйве не оказалось. Ладно, тогда зайдём с другого края — начнём с топовой модификации 225i, оснащенной 231-сильной двухлитровой бензиновой «четвёркой» и восьмиступенчатым «автоматом».

Помимо чисто декоративных исполнений Sport Line и Luxury Line, для Active Tourer подготовили полноценный спортивный M-пакет. Мощность двигателя он, правда, не увеличивает, зато даёт заниженную на 10 мм подвеску, аэродинамический обвес, оригинальные диски (17 или 18 дюймов), а также особую отделку салона и специальный цвет Estoril Blue, как на фото

В буквальном смысле захожу в салон. Дверь распахивается широко, проём огромный, кресло расположено высоко. По меркам BMW — очень высоко. К примеру, даже в кроссовере X1 сидишь ниже на два сантиметра, уж не говоря про прильнувшие к асфальту обычные «двушки» и «единички». Оглядываешься вокруг — вроде бы типичный современный «баварец»: лаконичные приборы, развёрнутая к водителю консоль, унифицированные кнопки-клавиши, селектор системы iDrive с тач-пэдом. Всё привычно, всё знакомо. Разве что блок климат-контроля переехал на «подвальный» этаж передней панели, а переключатель режимов адаптивного шасси превратился в стильный П-образный тумблер.

С виду — типичный интерьер современного BMW: развёрнутая к водителю центральная консоль, удобный руль, «правильные» классические приборы... Но обратите внимание, как низко расположен блок климата — это, в частности, говорит о том, что кресла установлены «по-командирски» вертикально и высоко, давая лучший обзор и облегчая вход/выход

Но, допустим, вы из тех 75%, кто впервые оказался в BMW. Тогда, наверняка, в первую очередь отметите отличное кресло (регулируется во всех возможных направлениях, даже длину подушки можно менять) — плотное, но при этом уютное словно домашний пуфик. Удивитесь тому, как логично и грамотно расположены органы управления. Всё прямо-таки интуитивно понятно. И спустя некоторое время начинаешь думать, будто всю водительскую жизнь провёл именно здесь.

«По всему салону разбросаны ниши, ящички и полочки» — типичная фраза из описания компактвэна и Active Tourer под него вполне подходит. К примеру, он имеет трансформируемую зону между передними креслами. Это и подлокотник, и хранилище для телефона и просто крышка для вместительной ниши. Да и других полезных емкостей в машине хватает

И, конечно, молодцы дизайнеры с компоновщиками. Тебе постоянно кажется, что вокруг «космос». Будто машину, как воздушный шарик, накачали насосом. Ветровое стекло далеко, потолок высоко... Но это верно лишь отчасти. Не надо забывать, что по габаритам Active Tourer не так велик, как может показаться (всего 4,3 м в длину и 1,6 м в ширину), а чудес на свете не бывает. Поэтому два взрослых человека нет-нет, да и заденут друг друга локтями. Да и простор над головой образовался только потому, что я опустил кресло в самое нижнее положение. А ведь прав был инженер! Гены Mini и правда удалось привить компактвэну. Я вспоминаю британскую машину, поворачивая тугой руль (представляю, какие ругательства будут изрекать на парковке хрупкие девушки). Думаю о ней, когда Active Tourer начинает прыгать по брусчатке, взбадривая пассажиров ощутимыми толчками и тряской...

Переключатель режимов шасси превратился в стильный П-образный тумблер. Кстати, для «Актив Турера» доступны только три базовые настройки — Eco Pro, Comfort и Sport. «Спортивный с плюсом» из меню убрали, но оставили возможность полностью отключить систему стабилизации. Кстати, в этом случае начнёт работать функция EDLC, имитирующая блокировку межколёсного дифференциала

Красочный экран с сенсорной шайбой-джойстиком — таков современный вид iDrive. Из корявой находки маркетологов это устройство превратилось в одну из лучших мультимедийных систем. Особенно впечатляют легкость управления и насыщенность навигации: 3D-карты с моделями городов, детальная проработка местности, индикация пробок в режиме реального времени... Чего в ней только нет! Даже справку о допустимом уровне алкоголя в крови по законам данной местности можно вывести на экран

Удобная вещь, которую Active Tourer перенял от нового X5. Кнопка с машинкой в зелёном кружочке позволяет одним махом активировать или отключить основные ассистенты безопасности вроде функций распознавания пешеходов и предотвращения столкновений

Конечно, зубодробительности заряженных Mini в переднеприводном BMW нет и в помине. Но, по меркам семейного транспорта, машина получилась весьма жёсткой. Хотя и рулёжка при этом что надо. Крены для такого высокого автомобиля минимальные, стабильность — образцовая. Нанизывая на колёса извилистые австрийские дорожки, я ловлю себя на мысли, что уже не думаю об «автобусном» кузове, сносах, заносах... А просто чуть сбрасываю скорость, загружая переднюю ось, обозначаю автомобилю траекторию, и дальше тяну его газом, радуясь тому, как нейтрально Active Tourer пишет дугу. Только когда на Альпы обрушился дождь, компактвэн стал делать лёгкие попытки уплыть наружу поворота. Кстати, система стабилизации при этом оставалась безмолвной, давая водителю карт-бланш до наступления действительно опасной ситуации.

Части заднего дивана можно двигать вперёд-назад, выбирая тем самым, что для вас важнее — объём багажника или свободное пространство для пассажиров. Напольный тоннель почти отсутствует — следствие перехода на переднеприводную компоновку. Из удобств: подлокотник, подстаканники, воздушные дефлекторы, панорамная крыша (опция)

Так что с этой машиной надо держать ухо в остро. Тем более, что переборщить с газом, в принципе, не сложно: турбомотор выдает полку максимальной тяги почти во всём диапазоне оборотов (от 1 250 до 4 500), а проворному восьмиступенчатому автомату требуются считанные мгновения, чтобы перейти с экономичной на разгонную ступень. Впрочем, шасси одним щелчком тумблера можно перевести в Sport и тогда вообще забыть о паузах — реакция машины будет незамедлительной. В том числе и на кочки — подкидывать Active Tourer станет ещё сильнее. Но при этом едешь и как будто своими ладонями дорогу щупаешь. А за спиной то и дело раздаются смачные отсечки выхлопа при смене передач. Эх, сейчас бы дать угла вот на той пустынной парковке... Но нет, у нас же передний привод, он к дрифту на асфальте не особо располагает.

Багажник BMW в стандартной конфигурации вмещает 468 л. Это два чемодана cabin-size и несколько пакетов. Мало? Тогда можете воспользоваться «подпольем» (запаски здесь нет) или сложить по частям спинку заднего дивана (разделена в пропорции 40:20:40), переднее кресло и перевозить предметы длиной до 2,4 метра. При этом образуется практически ровный пол, а объём вырастает до 1 510 л. Для сравнения, показатели Mercedes-Benz B-класса чуть лучше — 488 и 1 547 л соответственно

Господи, да о чём это я? Кто же станет так ездить на тихой семейной машине? Ну ладно, допустим, 231 сила под капотом и 6,6 с разгона до «сотни» — удел редких экстремалов, которые по личным причинам ненавидят «горячие» хэтчи. Но может дизельная версия 218d будет поспокойнее? «Всего» 150 л.с. при двух литрах объёма на пару с шестиступенчатой «механикой» — должно быть экономично. Прям, мечта достопочтенного бюргера, накопившего денег на премиальную модель. К тому же и адаптивных амортизаторов здесь нет, а значит, и настройки шасси другие.

За доплату пятую дверь можно оснастить сервоприводом c регулировкой высоты подъёма и функцией Smart Opener, позволяющей открыть/закрыть багажник взмахом ноги под бампером. Но, чтобы это стало получаться с первого раза, придётся потренироваться. К примеру, мы опытным путем установили, что датчик срабатывает, только если провести ступней чуть ближе к правому борту

Однако впечатление от автомобиля изменилось мало. Да, обычные подвески работают чуть плотнее, кажется что в них больше упругости. Но, по правде говоря, эти различия лежат в области тонких материй. Зато тугую педаль сцепления и довольно жёсткий рычаг «механики» ощущаешь постоянно. Дизель отчасти даже бодрее бензиновой «четвёрки» — тихо бурчит себе, но уверенно тянет машину с холостых оборотов. Сдался он только на горном перевале, да и то по вине трансмиссии — второй передачи оказалось уже много, а длинной третьей мало. Но, в любом случае, теплом домашнего очага от такой машины тоже как-то не веет...

Во время презентации Active Tourer катался на горнолыжном подъёмнике — таким оригинальным способом в BMW решили подчеркнуть молодёжную направленность модели

Так кто же будет покупать такой «злой» на ходу компактвэн? Сначала мне представилась семейка, где сварливая жена заставляет мужа отказаться от молодёжных привычек и, наконец, повзрослеть, купив автомобиль для перевозки детей. А он в отместку берёт машину с виду степенную, а на деле вполне себе заводную. Но точки над «i» расставила презентация. Нас потащили в Альпы на высоту свыше 3 000 метров. И пока Active Tourer болтался за окном, подвешенный на горнолыжном подъёмнике, нам вместо долгих нудных речей показали несколько видеозарисовок. Из которых стало ясно — аудитория «Актив Турера» это вовсе не пенсионеры, а экстремальная молодёжь: скейтеры, байкеры, лыжники, парапланеристы, байдарочники и т.д. Водитель такой машины всегда в тонусе, всегда в настроении, оттого и едет она ему под стать — задорно и бескомпромиссно.

Стандартные исполнения Active Tourer идут на дисках диаметром 16 и 17 дюймов. Причем в Европе базовая версия довольствуется скромной «штамповкой». Зато в списке опций есть легкосплавные «катки» размером до 19 дюймов

А что пассажиры? На самом деле, при всей своей жёсткости Active Tourer дает им массу удовольствий. К примеру, на втором ряду втроем тесно, но вдвоем сидеть замечательно. Откинул подлокотник, выставил дефлекторы на прохладный воздух и ловишь кайф от расслабленной посадки. Её, помимо прочего, обеспечивают регулировки дивана по длине и по наклону спинки. Да и простора достаточно. Вот где лучше всего сказался переход на переднеприводную платформу — размещённый поперечно двигатель дал компоновщикам больше свободы.

BMW разработала для 2-series Active Tourer бесчисленное множество практичных аксессуаров, начиная от съёмных столиков и держателей для планшетников, заканчивая чехлами и боксами для перевозки спортинвентаря

И вот уже начинаешь замечать, насколько качественно выполнена отделка салона. Везде мягкий пластик, деревянные вставки, кожа, которой частично обшита даже передняя панель. А особенно красив интерьер ночью, когда загорается мягкая контурная подсветка, выделяющая многочисленные дизайнерские грани... Модный автомобиль! На таком не стыдно в тусовке засветиться. Если, конечно, не обращать внимания на мелочи. К примеру, рамка огромной панорамной крыши с люком выполнена не слишком аккуратно. А тыльная сторона передних сидений закрыта грубой пластиковой накладкой: не слишком эстетично, зато практично — проще чистить. Так что Tourer у BMW и правда получился активным. Смелый подход? Возможно. Правильный он или нет, покажет время. Но, надо признать, что у баварцев не было другого выхода. Ведь «семейный» имидж в этом сегменте давно забронировали за собой Mercedes-Benz B-класса и конкуренты рангом пониже. Так зачем идти в лобовую атаку, когда можно обойти соперника с фланга? Впрочем, баварцы уверены в успехе. Во всяком случае, уже появилась информация, что на переднеприводной «тележке» будут сделаны и новая 1-я серия, и кроссовер X1 следующего поколения...

Юрий УрюковФото автора и BMW

Источник: auto.mail.ru

Переднеприводная платформа UKL подразумевает поперечную установку силового агрегата. Поэтому 2-series Active Tourer примерил на себя моторы из нового модульного семейства. Их объединяет множество конструктивных решений, а именно 500-кубовый объём каждого цилиндра, алюминиевые блок и головка, балансирные валы, непосредственный впрыск, турбонаддув (на дизеле — с изменяемой геометрией), сниженное за счет особого покрытия внутренних стенок трение, точки крепления и даже расположение коллекторов. В общем, наблюдается максимальная унификация.

Топовый бензиновый и дизельный агрегаты имеют рабочий объём два литра (версии 225i и 218d) и мощность 231 и 150 л.с. соответственно. При этом бензиновый вариант переигрывает дизель еще и по крутящему моменту — 350 Н∙м против 330 Н∙м. Но уступает по расходу топлива — 6-5,8 л против 4,3-4,1 у «солярки». Причем если бензин идёт только с восьмиступенчатым автоматом, то дизель в базе имеет шестиступенчатую механику.

Но всё же наиболее интересная в гамме начальная версия 218i, снабжённая 1,5-литровым трехцилиндровым движком (между прочим, такой же стоит на гибридном спорткаре i8). Его отличают не только весьма достойные показатели (136 л.с., 230 Н∙м, 5,2-4,9 л расхода), но и плавная работа. Инженеры BMW уверяют, что «половинка» отлично сбалансированной от природы рядной «шестёрки» тоже практически избавлена от сил инерции первого и второго порядка, а проблему вибраций от нечётного количества цилиндров удалось решить подбором балансирного вала

По большому счёту, новая модульная платформа UKL использует давно реализованные на массовых переднеприводных машинах решения: передняя подвеска «МакФерсон», задняя — многорычажная с разнесёнными пружинами и демпферами. Рулевое управление с электроусилителем. Разве что амортизаторы могут быть адаптивными. Но BMW сделала упор на тонкой настройке шасси. Тщательный расчёт жёсткости подрамников, рычагов, шарниров, облегчение за счёт алюминия, выверенная кинематика избавили компактвэн от силового подруливания и наделили его управляемостью, которой позавидуют иные обычные хэтчбеки

Толкаться в пробках на магистралях «двушке» помогает специальный ассистент, который на основе данных стереокамеры и радара активного круиз-контроля сам управляет ускорением, замедлением и поворотом руля на скорости до 60 км/ч

Active Tourer стал первым BMW, на котором проекционный дисплей реализован на отдельном выдвижном экране. Надеюсь и последним. Потому как данный вариант оказался крайне неудобным. Во-первых, даже при опущенном до пола кресле и поднятом на максимум изображении мне всё равно приходилось слегка пригибать голову, чтобы разглядеть всю информацию. А во-вторых, теперь надо перефокусировать взгляд, что на корню убивает пользу от самой идеи проекции данных. В общем, зря сэкономили

BMW удалось сделать компактвэн очень обтекаемым — коэффициент аэродинамического сопротивления в зависимости от версии составляет от 0,26 до 0,29 единиц. Активные жалюзи моторного отсека и воздушные шторки передних колёсных арок — вот те немногие инновации, что сработали на успешный результат

Компактвэн по умолчанию располагает «ангельскими глазками» — кольцами светодиодов ходовых огней. А за доплату можно получить полностью выполненную по LED-технологии оптику и ассистент управления дальним светом

В Германии цена на BMW 2-series Active Tourer уже объявлена — модель поступит в продажу 27 сентября 2014 года минимум за 27 200 евро. Что будет в России? Пока не ясно, но можно предположить, что баварцы станут ориентироваться на единственного прямого конкурента — Mercedes-Benz B-класса. Он доступен у нас только в переднеприводном исполнении и всего с тремя двигателями — бензиновыми на 122 и 156 л.с. и 109-сильным турбодизелем. Но зато и цены довольно привлекательные  — от 1 070 000 до 1 290 000 рублей. Всё же считаете, что это дорого? Тогда давайте посмотрим на сегмент компактвэнов шире и не будем ограничиваться условностями премиум-сегмента. И тогда станет ясно, что за миллион с небольшим можно взять едва ли не любую модель массового бренда в очень хорошей комплектации. Выбор есть: Volkswagen Touran, Renault Scenic, Toyota Verso, Chevrolet Orlando, Mazda 5, Citroen C4 Picasso... Разумеется, в плане имиджа и технологического совершенства они не могут соперничать с BMW и Mercedes-Benz, зато в ряде случаев готовы предложить другие бонусы. Например, семиместный салон. А вам что важнее? Практичность или имидж?

www.mashinomania.ru

Три цилиндра, дети и...

- У меня двое детей и собака. Видели бы вы, с каким удобством они разместились в салоне! Ведущий инженер проекта Штефан Карх радостно вещает со сцены об очевидных преимуществах компактвэна BMW Active Tourer. А я изо всех сил пытаюсь понять, за что это нам - трехцилиндровый переднеприводный однообъемник BMW второй серии?

Пусть вас не вводит в заблуждение двойка в названии - с заднеприводными «двушками» у первого в истории однообъемника и переднеприводника марки BMW нет ничего общего. Построен Active Tourer на новой платформе UKL со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади - эта же «тележка» лежит в основе семейства Mini третьего поколения. Причем заимствована не только архитектура с поперечным расположением силовых агрегатов, но и сами модульные моторы с полулитровым объемом цилиндра и двухпоточными турбинами Twin Scroll.

И раз у базовой версии 218i Active Tourer под капотом бензиновый турбомотор 1.5, то… О боги, BMW c тремя цилиндрами!

Но на презентацию в Австрию BMW 218i Active Tourer не привезли, ограничившись самой мощной на сегодня бензиновой версией 225i (231 л.с.) и дизельной 218d (150 л.с.). Обе - с двухлитровыми четырехцилиндровыми турбомоторами. Уже в ноябре гамма пополнится бензиновой версией 220i (192 л.с.) и турбодизельными 220d (190 л.с.) и 216d (115л.с.) с четырьмя и тремя цилиндрами соответственно.

Традиционный инструментарий BMW лаконичен и удобен

Выдвижной проекционный дисплей с цветной графикой — как у Mini нового поколения: индицируются скорость, знаки скоростных ограничений и подсказки навигации

С чем сравнивать Active Tourer? Конечно, с Мерседесом В-класса! Баварский однообъемник короче (4342 против 4359 мм), но шире на 14 мм при практически одинаковой высоте.

А вот багажник BMW объемом 468 л пусть всего на 20 л, но меньше мерседесовского. При сложенных задних креслах разница в пользу Мерседеса увеличивается уже до 35 л: 1545 против 1510 л. Причем заметно, что салон Турера выстраивался с оглядкой на В-класс второго поколения - здесь есть и раздельная продольная регулировка по длине несимметричных частей заднего дивана, и переднее пассажирское кресло-трансформер, которое при сложенной спинке позволяет перевозить предметы длиной до 2400 мм.

В центре — сенсорный дисплей диагональю 8,8 дюйма, в дверях — вместительные двухсекционные карманы для мелочовки

Перенос блока климатической установки вниз — это вряд ли удобно, а вот щелкать клавишей переключения режимов шасси можно, не снимая рук с селектора

Салон по архитектуре ближе всего к интерьерам машин первой и третьей серий, но блок климат-контроля переехал в низ центральной консоли. А сиденья установлены аж на 119 мм выше, чем в машинах первой серии, и на 29 мм, чем в кроссовере X1.

Но не зря же в лучших баварских традициях центральная консоль слегка развернута к водителю?

Дизельный BMW 218d Active Tourer c «механикой» ничем, кроме тяговитости во всем диапазоне оборотов, не впечатлил. Едет такой компактвэн на все свои 150 л.с. и 330 Нм, но ровно и пресно. Я верю в паспортный разгон до сотни за 8,9 с, но мне хочется побыстрее отщелкать туговатый рычаг до шестой передачи и, выйдя на крейсерские 110 км/ч, просто наслаждаться видами за окном - благо шумоизоляция и аэродинамика отменные.

В тканевых креслах Sport Line сидишь как влитой, а вот кожаные сиденья не столь цепко держат в поворотах

В тканевых креслах Sport Line сидишь как влитой, а вот кожаные сиденья не столь цепко держат в поворотах

А вот плавность хода - не очень: даже в комфортном режиме опционной «мехатронной» подвески с электронноуправляемыми амортизаторами переднеприводник откровенно жестко преодолевает неровности.

Бензиновый BMW 225i Active Tourer столь же чувствителен к изъянам дорожного покрытия, но каков мотор! Бодрый старт - и взрывной турбоподхват после 2000 об/мин. Плюс новейший восьмиступенчатый «автомат» Steptronic, разработанный в расчете на поперечное расположение мотора. Такому Туреру - только активную езду!

В зависимости от модификации коэффициент аэродинамического сопротивления Cх составляет от 0,26 до 0,29 (у Мерседеса B-класса — 0,26). За решеткой радиатора прячутся активные шторки, которые при равномерном движении на высоких скоростях закрываются для уменьшения сопротивления воздуха

Мы с напарником решили отклониться от предложенного организаторами маршрута - и, заплатив 14 евро, рванули через соединяющий Австрию и Италию перевал Тиммельсйох. Ничуть не пожалели! Не дорога - мечта. И едет по горному серпантину переднеприводный BMW неплохо. В спортивном режиме шасси баранка предельно информативна, крены минимальны. Кайф!

Жаль только, что после двадцати быстрых километров стал появляться писк при торможениях, а чуть позже - и характерный запах. А педаль тормоза - уже «ватная». Перегрев! Пришлось даже остановиться, чтобы диски остыли.

А появится ли полноприводный Active Tourer?

- А как же! - обнадежил Штефан Карх уже после нашего возвращения. - Ждите к концу года.

Спинку второго ряда можно сложить в пропорции 40:20:40, но только поверх неоткидной подушки, так что в результате образуется неудобный горб.

Зато сами сиденья сдвигаются в продольном направлении. Обратите внимание на высокий центральный тоннель — для грядущих полноприводных версий

Спинки задних сидений откидываются нажатием клавиш, расположенных на боковых стенках багажника

Трансмиссию xDrive на первых порах получат лишь версии 220d и 225i, причем сама она - аналог системы All4 от кроссовера Mini Countryman с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

От появления гибридной версии Карх не открещивается: «В этом сегменте автомобиль с такой силовой установкой весьма востребован». И намекает, что она будет построена на основе бензинового мотора, как и у «концепта» Active Tourer 2012 года.

Среди фирменных аксессуаров есть и дополнительный багажник на крыше, и ферма для перевозки двух велосипедов

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» на версии Mini Cooper S развивает 192 л.с., а здесь форсирована до 231 л.с.

А еще Карх поведал, что не за горами семиместный Active Tourer - с увеличенной базой и удлиненным задним свесом. На рынок он выйдет в следующем году и, по всей видимости, получит приставку Grand в названии.

Европейские продажи компактвэна стартуют в конце сентября, до российских покупателей машина доберется в первом квартале 2015 года. Цены? В Германии Active Tourer стоит примерно как Mercedes B-класса. Скорее всего, подобный расклад сохранится и у нас, то есть за базовый однообъемный BMW нужно будет отдать никак не меньше миллиона рублей.

Среди опций — оснащенная сервоприводом пятая дверь с регулировкой высоты подъема и функция Smart Opener, которая при наличии ключей в кармане позволяет открыть багажник взмахом ноги под бампером

Среди опций — оснащенная сервоприводом пятая дверь с регулировкой высоты подъема и функция Smart Opener, которая при наличии ключей в кармане позволяет открыть багажник взмахом ноги под бампером

Паспортные данные
Автомобиль BMW второй серии Active Tourer
Модификация 225i 218d
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л (VDA) 468/1510* 468/1510*
Габаритные размеры, мм длина 4342 4342
ширина 1800 1800
высота 1555 1555
колесная база 2670 2670
колея передняя/задняя 1557/1558 1561/1562
дорожный просвет 156 165
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,29 0,28
Снаряженная масса, кг 1430 1375 (1410)**
Полная масса, кг 1970 1920 (1955)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с впрыском common rail и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/94,6 84,0/94,0
Степень сжатия 10,2:1 16,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/4750-6000 150/110/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1250-4500 330/1750-2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая)
Передаточные числа I 5,25 3,92 (5,25)
II 3,03 2,14 (3,03)
III 1,95 1,28 (1,95)
IV 1,46 0,92 (1,46)
V 1,22 0,76 (1,22)
VI 1,00 0,63 (1,00)
VII 0,81 - (0,81)
VIII 0,67 - (0,67)
задний ход 4,02 3,54 (4,02)
главная передача 3,08 3,39 (2,84)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые  
Базовые шины 205/55 R17 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 240 208 (210)
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,6 8,9 (8,9)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 5,1 (4,9)
загородный цикл 5,1 3,9 (4,0)
смешанный цикл 6,0 4,3 (4,3)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139 114
Емкость топливного бака, л 51 51
* При установленных/сложенных задних сиденьях ** В скобках - данные для версии с автоматической трансмиссией

autoreview.ru


Смотрите также