Активный руль на бмв что это такое


Активная рейка — не слушайте диагностов :) — бортжурнал BMW 5 series 3.0D Черный ЕНот 2004 года на

Расскажу длинную историю. которую давно собирался рассказать.Машина была куплена на 20% дешевле рыночной стоимости из-за одного недостатка — у нее не работал актив драйв, выдавал ошибку при включении зажигания. Выяснив, что, как говорит мой коллега, на скорость это не влияет, было решено машину таки купить и устранить неисправность, если на то появятся финансы. А 90% это замена рейки, цена вопроса как раз плюс минус те 20% от стоимости машины. Однако можно было ездить и с нерабочей, ни на что это не влияет. Чуть позже выяснился еще один косячок — нерабочая рейка тянула за собой выключение стабилизации (DSC).Знакомые из бмв центра подсказали поискать перебитые провода — оказывается жгут активной рейки идет от самой рейки в салон не по прямой, а проходит под днищем! Как результат — провода гниют, их можно повредить зимой и т.д.Не вопрос, подняли машину, обнаружили, что пластиковая защита справа отсутствует, именно там идет искомый жгут. Именно в нем перебито два провода. Появилась надежда!Провода восстановили, машину опустили, ошибки сбросили. Теперь ситуация изменилась — при включении зажигания ошибка не появлялась, и актив драйв работал! Но после начала движения стало ясно, что руль стоит криво градусов на 45. Через 50-100 метров движения вновь появлялась ошибка активного руля. Еще через 15-20 минут движения появлялась ошибка DSC. В принципе все логично — руль стоит криво, машина по датчику руля считает, что я поворачиваю, а на самом деле я еду прямо. Пытается выровнить, не может и сдается :)Поехал к дилерам, сделали диагностику, нашли ошибку датчика положения руля и датчика гидронасоса. Сказали, что руль стоит криво из-за того, что зубцы в рейке изнашиваются, перескакивают и бла бла бла… в общем копите деньги на новую! А заодно на датчик положения руля и весь гидронасос, потому что датчик нем не меняется.В этом самом месте я понял, что походу ездить мне с ошибкой актив стиринга до конца дней своих :D Изучил массу форумов, наших и забугорных, почитал варианты ремонта и нашел еще одну зацепку: некоторые вылечили проблему, схожую с моей, простой регулировкой сход-развала. Вслед за сход развалом требуется юстировка активной рейки.Тогда еще я был на летней резине и решил оставить сход-развал до установки зимней. Очень ждал, очень искал резину :)И вот купил, поставил. На следующий же день запсался на сход развал и юстировку. Дрожжащей рукой вставлял ключ и трогался после получения машины, и о чудо — ошибки исчезли! Актив стиринг работает, стабилизация не отключается. Вы даже не представляете, как я был рад!

Так моя машина стала стоить на 2-3к евро дороже :D

Итого, затраты на лечение:Совет посмотреть жгут под днищем — бесплатноВосстановление проводов — 500р.Сброс ошибок — бесплатноДиагностика офф диллера и диагноз замены всего на ~100 тыс.р. — 1500р.

Сход-развал + юстировка — 1800р.

Вместо 100-150к вышло 3800 :)

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 210000 км

www.drive2.ru

Активное рулевое управление автомобиля: в чём фишка марки BMW? - Автомобили и люди

Снова рад видеть вас, мои уважаемые читатели! Мы с вами знаем, насколько стремительно развивается современный автопром, особенно в части всевозможной электроники. Среди множества высокотехнологичных приблуд, устанавливаемых на транспортные средства, зародилось отдельное направление — активный усилитель руля автомобиля.

Производителями придумана масса технологий, упрощающих руление, и одной из них мы уделим внимание в этой статье.

Итак, просим любить и жаловать — система активного рулевого управления AFS.

Активный усилитель руля: история и суть изобретения

Надо сказать, что испробовать все прелести данной технологии могут лишь счастливые обладатели автомобилей марки BMW, выпущенных после 2003 года. Суть её состоит в том, чтобы менять реакцию колёс на вращение руля в зависимости от скорости машины.

Так, к примеру, если вы решили припарковаться в сложном для этого месте, Вам не придётся крутить баранкой по нескольку оборотов, чтобы вывернуть колёса – электроника отследит скорость, и передаточное число рулевого механизма снизится до минимума.

На больших скоростях такая реакция наоборот вызывает дискомфорт и даже опасна, поэтому передаточное число увеличивается, и машина реагирует на руль более плавно.

Система AFS была разработана двумя столпами автомобильной электроники и компонентов – компаниями Bosch и ZF. Патент на изобретение, лежащее в основе активного рулевого управления, был выкуплен ими ещё в 1990 году, а полноценные работы над серийным внедрением технологии начались лишь 7 лет спустя.

Как мы уже вспоминали, в серию AFS пошла в 2003 году и с этого момента является одной из фирменных «фишек» баварских автомобилей.

Активный усилитель руля. Устройство

Вы, наверное, думаете, что система активного рулевого управления очень сложна? На самом деле это не так, и принцип её работы довольно прост. Ключевыми элементами AFS являются:

  • планетарный редуктор;
  • блок управления;
  • комплект датчиков.

Конструктивно данная технология неразрывно связана с механизмом рулевого управления. В целом всё выглядит так: в разрез рулевого вала вмонтирован блок с планетарным редуктором, внутри которого находятся так называемые солнечная и эпициклическая шестерни, блок сателлитов и электродвигатель.

Все эти элементы работают сообща лишь для одной цели – менять передаточное число между рулём и колёсами.

Руководит процессом электронный блок управления на основе данных, поступающих от целой армии датчиков, а именно: датчика угла поворота руля, суммарного угла поворота механизма, положения электродвигателя, а также спидометра и датчиков системы динамической стабилизации.

Переварив всю информацию, блок управления посылает команду на исполнительный механизм, коим является электромотор планетарного редуктора, который вращает эпициклическую шестерню.

Именно от направления и частоты её вращения зависит передаточное число, ощущаемое нами как изменение остроты руля в зависимости от скорости автомобиля. Вот такая история.

Похожие системы, меняющие чувствительность баранки есть и других автопроизводителей, например у Toyota — VGRS (Variable Gear Ratio Steering) , но работает она у японцев по иному принципу и это уже другая история.

На этом, друзья, разрешите подвести черту под этим рассказом. Не забывайте подписываться и следить за обновлениями нашего блога. Будет интересно!

auto-ru.ru

№ 18 — Эпопея с активным рулевым управлением часть IV. Победа! — бортжурнал BMW 5 series BOEING 2004 года на

Всем привет!Вот и закончилась эпопея с активным рулевым управлением…Это было очень долго, дорого, сложно… но, все таки, интересно.

Ранее я уже писал про разъемы на рейке, но при более глубоком изучении устройства электропроводки рейки я понял, что причиной всех проблем был не грязный разъем электромотора или сервотроника, а разъем датчика суммарного угла поворота колес(11). На проводах, идущих к нему, практически полностью отсутствовала изоляция.

1 насос гидроусилителя руля2 шланги3 бачок для рабочей жидкости4 электронный блок управления5 шина обмена данными6 электродвигатель7 датчик угла поворота электродвигателя8 клапан системы Servotronic9 планетарный редуктор10 аварийный фиксатор11 датчик суммарного угла поворота

12 рулевой механизм

В общем провода были восстановлены… Ошибки исчезли сами… все системы заработали.Я понимаю, что это временная мера и нужно заменить вот этот пучок проводов, но сейчас такой возможности нет.

Подводя итог этой истории, хочется сказать следующее:

Всегда перепроверяйте то, что говорят вам диагносты, механики, мастера, даже если это ваши знакомые…Я не хочу ни на кого наговаривать, но первый диагност мне приговорил датчик положения рулевого колеса, сославшись на программу…Я купил этот датчик, который обошелся мне в 15000 рублей…Ему этот датчик не удалось прописать и адаптировать рейкуВторой предложил мне собрать из двух коммутационных центров один… от чего я тоже сразу отказался. Он тоже ничего не смог исправить.А ведь все эти разы я им платил то за диагностику, то еще за какую-нибудь херню.Третий приговорил блоки ABS и DCS, которые сейчас отлично работают…Это еще сильнее укрепило мое мнение, что верить можно только себе… По этому я заказал себе кабель OBD2 Буду осваивать диагностику

www.drive2.ru

Помогите с проблемкой(Проблема решена), всем большое спасибо! — бортжурнал BMW 5 series ///BESHKA🚘CHIP. 🔝 2009 года на

Привет всем любителям Бмв! Вчера появилась проблема с моим X5 E70. Вчера сделал то по авто: поменял мало в двигателе, все фильтра, проточил передние тормозные диски, поменял нижние рычаги и сделал развал геометрии колес. Позвонили мастера из сервиса, сказали машина готова, можно забирать. На радостях помчал за авто. Радость была недолгой. Заплатил за запчасти и ремонт. Сел в авто, завел и стал ехать. Сразу заметил что руль стоит не ровно, а немного вправо, градусов 5-10. Потом загорелась лампочка ABS, секунд через пять загорелся значек 4х4 и руль стал тяжелый. Отключился гидроусилитель. Сразу скажу что у меня активное рулевое колесо (на маленьких скоростях выворачивает колеса в один оборот), как-то так. Может кто что подскажет у кого была похожая ситуация. Завтра будут на сервисе мудрить дальше.Спасибо заранее за советы!

Проблему решили вот таким образом:Подключили к автомобилю прибор с программой для бмв. Выставили рулевое в нулевое положение. После чего уже стали снова проводить развал колес. Ошибки пропали, все стало на свои места. ВСЕМ большое спасибо, кто давал советы!

www.drive2.ru


Смотрите также