Автомобиль бмв что такое eld признаки неисправности


Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье мы разберем многие причины но в основном симптомы неисправности датчиков автомобиля. Помните, что прежде чем ехать в сто и паниковать стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и сэкономить средства.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ:

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак; — заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости; — при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания; — плавающие обороты на холостом ходу; — при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель; — возможны перегревы; — детонация.

(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть: — окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой; — изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя; — выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;

— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз выходит из строя редко, однако рядовой автовладелец не сможет диагностировать выход его из строя, так же некоторые не знают где находится датчик. Датчик располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Статья про ремонт ДПДЗ.

Признаки неисправности клапана холостого хода:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя; — остановка работы двигателя при выключении передачи; — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшая профилактика клапана холостого хода это периодически снимать и чистить клапан холостого хода, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика ДМРВ:

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном характеризуются: — До 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход; — Провалы при разгоне и подтраивания; — Машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа; — Повышенный расход; — Неприятный запах выхлопа;

— Хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика)

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика скорости:

— спидометр не работает или дает неверные показания; — нестабильный холостой ход; — повышенный расход горючего; — мотор перестает развивать полную мощность. — стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке, т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика; — одометр не наматывает пробег; датчик в акпп — АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается; — машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;

— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его вполне можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки и причины неисправности датчика детонации:

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

— Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя. С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

— холостые обороты ниже нормы. — неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура.

— появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от данных второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Ошибка выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика положения распредвала:

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему; — автомобиль двигается рывками; — автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч. — двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах; — возможны хлопки в системе выхлопных газов;

— исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

— при интенсивном разгоне появляется детонация; — нестабильные обороты на холостом ходу; — обороты автомобиля сами повышаются либо падают;

— не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности катушки зажигания:

— Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди и когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности генератора:

— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора; — Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи; — Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе; — Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;

— Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

autozona54.ru

Типичные неисправности БМВ

Благодаря интервью с инженером одного из официальных сервисных центров BMW, мы выяснили наиболее распространенные неисправности и проблемы, на которые жалуются владельцы баварского автопроизводителя и как, по возможности, предотвратить подобные «сюрпризы». 

Сергей, нам нравится BMW, но, кажется, эта машина очень капризная, непрактичная, за ней нужно много ухаживать и т.д. Каково Ваше мнение, поподробнее, пожалуйста!

За любым автомобилем нужно хорошо ухаживать! При грамотном своевременном обслуживании БМВ будет служить Вам долго и надежно.

Но, естественно, у каждой серии есть свои особенности и недостатки. Возьмем, к  примеру, e46…

 «Трёшка» e46 – популярная модель, особенно среди молодежи ввиду своей доступности среди всего модельного ряда BMW. На этот автомобиль устанавливались бензиновые и дизельные двигатели. Шестицилиндровые бензиновые – самые надежные. При своевременной замене масла и фильтров (масляного, топливного, воздушного) никаких вопросов в процессе эксплуатации по ним не возникает. А вот в дизельных двигателях M47 и M57 с системой впрыска Common Rail в коллекторе стоят вихревые заслонки, ресурс которых составляет 120 - 150 тыс. км. Я бы порекомендовал, в целях профилактики, удалить заслонки, чтобы избежать возможного повреждения двигателя (в случае выхода их из строя они залетают в цилиндры).

На моделях с двигателями линейки N (с 2001г) маслосъемные колпачки после 150 тыс. км высыхают, что значительно увеличивает расход масла – до 2 л на 1000 км! Устраняется такая неисправность заменой колпачков.

Эта проблема касается только 3 серии?

Двигатели N42, N62 ставились на BMW e60, e63, e65 – там, к сожалению, такая же «песня».

Чем приятно или неприятно удивит нас 5 серия BMW (в 39 и 60 кузове)?

Двигатели на «тройку» и «пятерку» ставили одинаковые. В V-образных моторах после 300-400 тыс. км на запуске начинают стучать элементы системы double-Vanos. На работе двигателя это никак не отражается, однако, звук неприятный. В целом бензиновые моторы надежные, главное не допускать перегрева.

В дизельных моторах M47 и M57 демпфирующая резинка на шкиве коленчатого вала обрывается после 300 - 400 тыс. км пробега. В результате пропадет зарядка, перестанет вращаться руль. Потребуется дорогостоящая замена шкива.

На наших дорогах легко разбивается рулевая рейка, начинается люфт. Это ремонт или скорее даже замена рулевой рейки.

А как ведет себя в эксплуатации «семёрка»(в 38 и 65 кузове) - флагман марки в былые года?

В моторе 725 Tds слабое место - насос высокого давления. Плунжерная пара изнашивается и горячий двигатель невозможно завести, требуется замена насоса. Не считая, указанных выше неисправностей с «движками» линейки N, моторы, в общем-то, надежные. В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с вентиляцией картерных газов, достаточно будет поменять маслоотделитель.

Столь выдающиеся и недешёвые автомобили, как BMW X5 тоже имеют свойство терять со временем заданные эксплуатационные параметры?

Ассортимент моторов пересекается с «пятёркой» e39.  Самый маленький – трёхлитровый бензиновый. Проблемы могут возникнуть с клапаном вентиляции картерных газов, что увеличит расход масла, и с узлом изменения длины впускного коллектора – разбивается ось. Остальные двигатели (4,4 л и 4,6 л) характерных неисправностей не имеют.

Тормоза у X5 исправные, а вот механизм привода дверных замков непрочный. Планка выполнена из силумина, и зимой, если посильнее дёрнуть дверь, деталь, как правило, на водительской двери ломается.

В целом автомобиль чрезвычайно удачный и достаточно надёжный.

А как в BMW с «электрикой»?

У нас много машин ввезли из Беларуси за последнее время, а среди них много бывших  «праворульных». Это подразумевает переделанный салон, перетянутые на другую сторону провода. Хорошо, если мастера всё сделали добросовестно. В противном случае, проблем с «электрикой» не избежать. Всё же при покупке автомобиля лучше уточнить по VIN коду: «европейца» Вам предлагают или же автомобиль из Англии.

И напоследок, Сергей, что бы Вы могли пожелать или может быть посоветовать владельцам BMW?

Качественное и своевременное ТО залог приятного передвижения на Вашем «BMW»! 

Нам удалось получить подробные сведения по автомобилям с 1998 года по 2007 год, возможно, в скором времени появится интервью и по новым БМВ. Удачи на дорогах!

Данные по типичным неисправностям БМВ

Елена Головкова

1 Июнь 2012

www.bibipedia.info

Причины неисправности двигателя BMW

Поиск причин неисправности двигателя, по которым он может либо не запускаться, либо запускаться плохо в независимости от прогрева, а также неустойчивой его работы будто на холостом ходу или же при движении рассмотрим на примере двигателя автомобиля БМВ X5. Где искать причину, какие узлы проверять и в какой последовательности?

Двигатель не запускается

_Последовательность проверки_

  • Иммобилайзер
  • Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Система зажигания
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Давление конца сжатия
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Трудный запуск холодного двигателя

_Последовательность проверки_

  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Система зажигания
  • Давление конца сжатия
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Форсунки
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Трудный запуск прогретого двигателя

_Последовательность проверки_

  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Обратный клапан топливного насоса
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Форсунки
  • Система зажигания
  • Воздушный фильтр
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Давление конца сжатия
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Двигатель запускается и глохнет

_Последовательность проверки_

  • Иммобилайзер
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле/топливный насос
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Система впуска/вакуумная система — негерметичность/засорение
  • Воздушный фильтр
  • Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Электронный блок управления двигателем

Неустойчивый холостой ход

_Последовательность проверки_

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Система зажигания
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Давление конца сжатия
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Давление конца сжатия
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Несоответствующая частота вращения холостого хода

_Последовательность проверки_

  • Регулировка троса управления дроссельной заслонкой
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Воздушный фильтр
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Форсунки
  • Электронный блок управления двигателем

Пропуски зажигания (воспламенения) на холостом ходу

_Последовательность проверки_

  • Система зажигания
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Форсунки
  • Давление конца сжатия
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Пропуски зажигания (воспламенения) при постоянной скорости

_Последовательность проверки_

  • Система зажигания
  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Давление конца сжатия
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

«Провалы» при разгоне

_Последовательность проверки_

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Воздушный фильтр
  • Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

«Провалы» при постоянной скорости

_Последовательность проверки_

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Воздушный фильтр
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

«Провалы» при движении накатом

_Последовательность проверки_

  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Предохранители/реле топливного насоса/реле системы управления двигателем/блок реле
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Датчик(и) детонации
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Детонация при разгоне

_Последовательность проверки_

  • Датчик(и) детонации
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Плохой отклик двигателя

_Последовательность проверки_

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Воздушный фильтр
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Повышенный расход топлива

_Последовательность проверки_

  • Воздушный фильтр
  • Система впуска/вакуумная система — негерметичность/засорение
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Форсунки
  • Датчик температуры воздуха на впуске
  • Система выпуска/каталитический нейтрализатор
  • Двигатель/сцепление/тормоза — состояние
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Повышенная концентрация CO в отработавших газах

_Последовательность проверки_

  • Воздушный фильтр
  • Системы впуска/вакуумные линии — засорение
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / насос / э/м клапан
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Электронный блок управления двигателем

Пониженная концентрация CO в отработавших газах

_Последовательность проверки_

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Э/м клапан аккумулятора паров топлива
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Воздушный фильтр
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный фильтр/топливный насос
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Электронный блок управления двигателем

Плохая работа

_Последовательность проверки_

  • Негерметичность системы впуска и вакуумных линий
  • Воздушный фильтр
  • Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Клапан / датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)
  • Разъемы электропроводки двигателя/аккумуляторной батареи
  • Система управления двигателем — разъемы/проводка
  • Качество топлива/состояние топливного фильтра
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
  • Давление и расход топлива/регулятор давления топлива
  • Форсунки
  • Кислородный датчик/подогреваемый кислородный датчик
  • Дроссельная заслонка/корпус дроссельной заслонки — заедание/тяги привода
  • Датчик скорости автомобиля — если установлен
  • Двигатель/сцепление/тормоза — состояние
  • Электронный блок управления двигателем

_Источник: http://www.autodata-online.ru/_

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Характерные неисправности двигателей БМВ (разные двигателя) — бортжурнал BMW 5 series M5 1994 года на DRIVE2

Характерные неисправности двигателей БМВ М10, М30М10, М30 – часто встречаются трещины в блоках цилиндров (трещина соединяет отверстие под головочный болт и полость рубашки охлаждения). Проявляется как расход антифриза, при отсутствии внешних подтеканий, и следы эмульсии в моторном масле. Иногда эти симптомы могут отсутствовать, а трещины в блоке цилиндров выявляются при осмотре блока после снятия головки блока. В случае сборки двигателя на старом блоке, эмульсия в моторном масле появится с очень большой долей вероятности. Эксплуатация двигателя с водомасляной эмульсией приводит к повышенному износу деталей двигателя.Также часто встречается:— эрозия шатунных и коренных вкладышей с повреждением поверхностей шеек вала;— износ пары «кулачек-рокер», который приводит к нарушению закона перемещения клапана и последующему разрушению (залому) рокера;— износ пары «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана» приводит к невозможности корректной регулировки теплового зазора в механизме привода клапанов, что сопровождается повышенным шумом и дальнейшим, всё более интенсивным износом.Характерные неисправности двигателей БМВ М20М20-То же что и для М30, только трещины не в блоке цилиндров, а в головке блока. Трещины ГБЦ М20 обычно соединяет полость рубашки охлаждения с полостью картера, часто проходят через пастель распределительного вала, тогда масло попадает в систему охлаждения, а антифриз в полость картера. Трещина образуется в районе канала для охлаждающей жидкости в районе 4 – 5 цилиндров. Так же в связи с тем, что ресурс ремня ГРМ составляет 60 т.км., распространены последствия обрыва ремня ГРМ (загиб клапанов). Характерной неисправностью является нарушение углового положения натяжного ролика, приводящее к осевому смещению зубчатого ремня и его интенсивному износу.Характерные неисправности двигателей БМВ М40М40 по сравнению с М20 более чувствительны к качеству и состоянию ремней ГРМ. Объясняется тем, что ремень М40 уже и тоньше, на нём чаще встречается срезание зубьев. В случае обрыва ремня на М40 клапана гнутся приблизительно в 50%, а не в 100%, как на М20. Износ пары «кулачек-рокер» приводит к отключению цилиндров на высоких частотах вращения. Износ этой пары трения часто бывает вызван закоксовыванием отверстий для подачи масла в трубке, расположенной над РВ. Эти двигатели чувствительны к снижению пропускной способности топливных форсунок, связанной с их загрязнением. Как следствие наблюдаются провалы при резком открытии дроссельной заслонки. Часто встречается неравномерность, неустойчивость работы на режиме холостого хода. Чаще всего проблема кроется в заедании (подклинивании) РДВ, нарушении регулировки положения дросселя, подсосе воздуха. Так же распространены течи ОЖ по пластиковым фланцам на ГБЦ и БЦ.Характерные неисправности двигателей БМВ М42У двигателя М42 в связи с использованием привода двух валов ГРМ одной цепью, часты случаи повреждений деталей ГРМ, вызванных перескоком цепи. Проблема с износом рокеров отсутствует. В остальном-проблематика сходная с М40. Так же возможны течи масла в районе клапанной крышки, стакана масляного фильтра и редукционного клапана.Характерные неисправности двигателей БМВ М43-ВМ43-В отличие от М40 привод ГРМ осуществляется цепью. М43 является наиболее удачным четырёхцилиндровым двигателем BMW. Проблемным не является. Рокер выполнен с роликовым толкателем (как и на М73)- проблемы износа встречаются редко. Характерно разрушение прокладки ГБЦ в районе четвертого цилиндра, вызывающее потерю герметичности камеры сгорания относительно полости рубашки охлаждения. В остальном все как у М40, кроме нескольких нюансов:-топливные форсунки с подачей турбулизующего потока воздуха (необходимо учитывать при промывке)-разрушение узла DISа может на моторах объемом 1,8 литра привести к попаданию его элементов в цилиндр (редко).-возможно повреждение КШМ вследствие эрозии шатунных вкладышей.-течи масла— к характерным для М42 добавилась течь из под передней крышки ДВС.М43TU- отличается от М43, кроме системы управления, наличием блока балансирных валов (компенсация неуравновешенных сил инерции второго порядка). Встречаются проблемы, вызванные неправильной фазировкой положения балансирных валов при проведении неквалифицированных ремонтных работ. Часто встречается неисправность расходомера воздуха.Характерные неисправности двигателей БМВ М44М44 — двигатель однотипен с М42, но проблемы с приводом ГРМ встречаются гораздо реже. Распространена проблема холодного пуска (часто при температуре ниже -10 градусов), связанная с потерей компрессии вследствие залегания компрессионных колец.Характерные неисправности двигателей БМВ М50, М50tuМ50, М50tu – наиболее удачный и надёжный двигатель BMW. В случае сильного перегрева — характерное для всех «длинных» двигателей коробление и трещинообразование ГБЦ (нарушение герметичности газового стыка). При больших расходах масла, который при нормальной эксплуатации приближается к 1л на 1000км только после 300 – 400 тысяч километров пробега, встречаются прогары выпускных клапанов, иногда сопровождающиеся трещинообразованием между седлами клапанов вследствие локального перегрева.Некоторые производители изготавливают водяные насосы (помпы) с пластиковыми крыльчатками, соответственно, помимо разрушения подшипникового узла и нарушения уплотнения у таких насосов часто встречается разрушение пластиковой крыльчатки. Частым результатом неквалифицированных ремонтных воздействий оказывается неправильная установка распределительных валов. Часто, особенно на моторах первых годов выпуска, встречается отказ индивидуальных катушек зажигания, выгорание силовых ключей управления зажиганием (реже и форсунками) в ЭБУ DME. Эрозия вкладышей менее характерна, чем для 40 серии. Распространены течи масла по стыку стакан масляного фильтра — блок цилиндров, из-под прокладки клапанной крышки (в том числе и по уплотнению свечных колодцев), прокладки поддона и передней крышки, по ЗСКВ, уплотнительному колечку щупа. Для М50 и М50TU с ЭБУ DME MS 40 и MS 40.1 (SIEMENS) встречается отключение цилиндров (выключается подача топлива) системой управления. Для включения цилиндров помимо устранения неисправности бывает необходимо еще и очистить ЗУ неисправностей. Эти системы управления обычно легко переносят неисправности связанные с лямбда-зондом (датчиком кислорода).В отличие от систем Motronic 3.1 и 3.3 (BOSCH), которые восприимчивы к неисправности ДК. ЭБУ SIEMENS обычно мало ремонто пригодны. BOSCH 413 (М 3.3.1) так же не очень хорошо ремонтируются. Для М 50TU до 94 г.в. выпуска встречается рокот (грохот) VANOS, устраняется обычно путем установки элементов VANOS конструкции после 94г.в.Характерные неисправности двигателей БМВ М52Двигатель М52- является приемником двигателя М50tu, но, не имея перед ним явных преимуществ, имеет ряд существенных недостатков. Блок цилиндров М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием NICOSIL рабочей поверхности стенок цилиндра. Это покрытие, по сравнению с чугуном, менее устойчиво к воздействию различных вредных элементов топлива, прежде всего, серы. Поршневые кольца имеют меньшую высоту, чем у двигателя М50. Соответствено, распространенная проблема- износ поршневого кольца, потеря им геометрии и упругости (образование в замке зазора до пугающих 5-8 мм). В результате расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 – 230 тысяч километров. Вследствие появления большого прорыва рабочего тела через зазор в замках колец в полость картера, возникает локальный перегрев поршня, который обычно приводит его прогоранию. Прогар поршня может привести и к повреждению стенки цилиндра (образование задиров, «наволакивание» материала поршня на стенку цилиндра). То есть к прогару выпускных клапанов при большом расходе масла, как у М50, прибавляется и большая вероятность прогара поршня. Нужно отметить, что и прогар клапана, и прогар поршня происходят при работе двигателя под большой нагрузкой длительное время, например при движении со скоростью более 160 км/ч более 20 минут. То есть если двигатель «жрёт» масло, а процедуру ремонта хочется оттянуть, максимальную скорость движения нужно снизить. При этом и расход масла также уменьшится. Блоки с никосиловым покрытием не имеет ремонтных размеров, а технология восстановления никосилевого покрытия в России не распространена. При необходимости ремонта блок гильзуют тонкостенными сухими гильзами, заменяют поршневые кольца на предназначенные для работы по чугуну (по никосилю и по чугуну работают различные типы колец).Кроме проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндра, у блоков из алюминиевого сплава проблемными являются резьбовые отверстия под болты крепления головки блока. При повторных установках головки на блок существует большая вероятность того, что при обтяжке, болты крепления головки разрушат резьбу в блоке. Вероятность этого возрастает практически до 100% если двигатель был перегрет. Для того, чтобы установка головки на блок была всё-таки возможна, в отверстиях блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра, куда вворачиваются резьбовые втулки (футорки), а уже в них заворачиваются головочные болты. Для автомобилей, работающих по λ-регулированию, большой прорыв картерных газов приводит к расхождению значений аддитивных коррекций для 1-3 и 4-6 цилиндров и, как следствие, отмечается повышенная неравномерность работы ДВС на режиме ХХ. (Хорошие критерии для оценки состояния ДВС).Появление на М52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном (часто его называют КРКГ) также добавило проблем. При выходе из строя клапана (разрушении мембраны) или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора значительно увеличивается расход масла. Появляются проблемы с лямбда регулированием вследствие появления подсоса воздуха во впускной коллектор. Иногда встречаются случаи замерзания клапана с последующим ростом давления в полости картера и выдавливанием какого-либо уплотнения (чаще всего – прокладки клапанной крышки (ПКК)). Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто встречается в кузове E53 с мотором М62TU.Начиная с двигателя М52 корпус термостата выполнен из тонкого пластика, который со временем сильно коробится и из-под него начинает подтекать антифриз, который попадает на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и приводит к выходу его из строя. Также на этих моторах, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией (осадкой), реже обрывом, шатуна. Причиной гидроудара может послужить попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов (из-за засора дренажа на Е39) или при проезде через глубокую лужу.Неприятно проявляется износ двухмассового маховика: появление эксцентриситета (дисбаланса) двухмассового маховика приводит к появлению вибрации с первой гармоникой в районе 1200-1400 оборотов в минуту.

Достаточно часты жалобы на «помаргивание» лампы давления масла, встречаются также на М52tu, М54. Симптом возникает обычно при давлении масла около 0,6 -0,7 бар при работе на холостом ходу (на ХХ). Не смотря на то, что на датчике написано 0,2-0,5 бар, на этом давлении концевик размыкается только при комнатной температуре, а при температуре 100 градусов датчик срабатывает на давлении 0,6-0,7 бар. «Малой кровью» — нормализацией температурного режима, от которого давление масла сильно зависит, и заменой масла на более вязкое, решить проблему удается далеко не всегда, но эксплуатировать автомобиль при таком давлении масла можно. Причины снижения давления различны: износ маслонасоса, «подвисание» редукционного клапана, повреждение уплотнения слива в стакане масляного фильтра, износ вкладышей, износ пары пастель РВ-РВ, утечка по клапану управления VANOS, «подвисание» клапана в форсунке охлаждении поршней (для двигателей объемом больше 2л). В отличие от М50 у М52, М54 встречаются трещины клапанных крышек (пластиковые крышки). Так же как и у М50 не редки случаи выхода из строя датчиков положения распределительного и коленчатого валов.(Camshaft & Crankshaft position sensor соответственно). Все проблемы характерные для поликатушечных систем зажигания характерны и для М52.Прогар клапанов (выпуск) при больших расходах масла для М52 менее характерен, чем для М50 — чаще происходит прогар поршня.

Характерные неисправности двигателей БМВ М52tu, М54М52tu, М54 – являются дальнейшим развитием рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей. Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с залитой тонкостенной чугунной гильзой. Ресурс рабочей поверхности цилиндра таким образом приблизился к ресурсу М50, и опять появились ремонтные размеры. Но из-за малой высоты маслосъёмных колец, особенно у М54, (чем меньше высота кольца, тем больше склонность к коксованию) расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 тысяч километров. Прогар поршня для этих моторов нетипичен, при большом расходе масла прогорают выпускные клапана. На этих моторах, как и на всех последующих, установлена система Double VANOS, то есть в процессе работы система управления двигателем корректирует положение распределительных валов относительно коленчатого. Основная неисправность этой системы – неправильная начальная фазировка распределительных валов при неквалифицированном ремонтном воздействии. Часто встречаются отказы датчиков положения распределительных валов (ДПРВ).

«Визитной карточкой» этих моторов являются «Пропуски воспламенения на стадии прогрева…». Проявляется эта неисправность тем чаще, чем ниже температура окружающей среды. Суть проблемы в следующем: при запуске двигателя, деталями, температура которых начинает увеличиваться быстрее всего, являются клапана. Они нагреваются и удлиняются. Задача гидравлического компенсатора теплового зазора как раз в том и заключается, чтобы компенсировать изменение размерной цепи привода клапана. Но старые, закоксовавшиеся гидрокомпенсаторы на густом холодном масле не справляются со своей задачей – удлинившиеся клапана перестают полностью закрываться и часть рабочего тела покидает цилиндр на тактах сжатие – расширение. Эффективность работы цилиндра при этом падает. Блок управления двигателем контролирует эффективность работы цилиндров и при снижении её ниже порогового значения считает, что дальнейшая работа цилиндра со столь низкой эффективностью вредит экологии и может привести к разрушению катализатора. В этой ситуации блок управления выключает подачу топлива в соответствующий цилиндр и заносит код неисправности. Обычно это происходит через 20 – 30 секунд после запуска холодного двигателя. Если двигатель заглушить, сделать паузу в 10 – 15 секунд, а затем снова запустить, то работать вначале он будет ровно (за это время температура клапанов и головки блока цилиндров выровняются), но потом, если двигатель не успел прогреться, опять может произойти отключение цилиндра. «Лечится» эта проблема заменой гидрокомпенсаторов.

надеюсь эта информация кому нибудь поможет разобраться с движками)

www.drive2.ru


Смотрите также