Бмв двигатель м20


Двигатели БМВ - Двигатель M20

Двигатель M20 Производитель Производство Конфигурация
BMW AG
1977-1993
l6 SOHC 12V

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.

Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20

Двигатель M20B20 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.0 л (1991 куб. см)
80 мм
66 мм
9.8:1
120-127 л.с.
160-174 Н· м

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:
  • 1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
  • 1979-1981 BMW 320/6 (кузов E12)
  • 1982-1984 BMW 520 (кузов E12)
  • 1982-1988 BMW 520i (кузов E12)
  • 1983-1992 BMW 320i (кузов E12)
  • 1988-1990 BMW 520i (кузов E12)

Двигатель M20B23

Двигатель M20B23 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.3 л (2316 куб. см)
80 мм
78.8 мм
9.8:1
137-150 л.с.
205 Н· м

Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25. Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:
  • 1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
  • 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)

Двигатель M20B25

Двигатель M20B25 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.5 л (2494 куб. см)
84 мм
75 мм
9.7:1
160-169 л.с.
205-226 Н· м

Двигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем - Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.

Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:
  • 1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)
  • 1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
  • 1988-1991 BMW Z1

Двигатель M20B27

Двигатель M20B27 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.7 л (2693 куб. см)
84 мм
81 мм
11.0:1
120-127 л.с.
230-240 Н· м

Объем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:
  • 1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)
  • 1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)

bmw-engines.ru

М20 — это мотор, а не резьба — logbook BMW 3 series Е30 М20 1986 on DRIVE2

Информация о 6-цилиндровом двигателе БМВ М20Б20, который находится под капотом моей бэхи.

Сам мотор выпускался с 1977 по 1992 год (БМВ Е30 – с 1982 года), является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27. Мотор M20Б20 использовался на автомобилях с индексом 20i. Так же устанавливался на 5-ю серию БМВ тех лет.

Версия двигателя, установленная на мою беху: M20B20 (1981 — 1987 г.) — с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. Раньше думал, что у меня 129 сил, но это у более новой версии с Motronic.

В основе — чугунный блок, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC). Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (хотя когда пытался продать беху, один моторист уверял меня, что гидрики как раз и стучат, поэтому не купил), регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена — каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня гнет клапана.Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.

В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок —М50Б20.

Топливо – 92-95Расход л/100кмГород – 13.0Трасса – 7.5Смешанный – 9.5Сухой вес двигателя – 113 кгРасход масла до 1000 г/1000 кмУ меня 10W-40 залитоРабочая температура двигателя – около 90 градусовРесурс двигателя на практике – 250-300 тыс.

Потенциал тюнинга – больше 400 л.с.

Недостатки двигателя:1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверить ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Вообщем меняю ГБЦ и нет проблем! Цена вопроса — 3000 руб:)

2-х литровые моторы Мерседеса в те времена были ощутимо слабее, да что говорить, они до 1990-х ездили на карбюраторе:).Про вазовские моторы, думаю, не стоит рассказывать, и так все ясно:).

Данные взяты с сайта wikimotors.ru

www.drive2.com

Тюнинг двигателя БМВ М20Б20 — бортжурнал BMW 3 series Е30 М20 1986 года на

Возможные варианты тюнинга 6-цилиндрового мотора БМВ М20Б20.

Наиболее простым вариантом является строкер до 2.3 л, так как высота блока цилиндров Б20 и Б23 одинакова. Для переделки достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, получится примерно 150 л.с. (всего-то на 20 сил больше).

Интересным вариантом является переделка M20Б20 в M20Б25, но можно увеличить рабочий объем с 2.0 л до 2.8 л. К примеру — расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52Б28, шатуны 135 мм, поршни M20Б25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20Б20 Carb. Под этот коленвал можно также поставить шатуны 135 мм от м50-м54 например, от этих же моторов подобрать лёгкие поршня. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20Б28.Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем около 200-220 л.с.

Дальше можно поставить более злые валы и 6-ти дроссельный впуск Dbilas… Не забываем про модернизацию выхлопной системы.

А можно и Турбо:

Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5 л. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованные, степень сжатия около 8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 л/ч, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, и ECU — Megasquirt.При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.

Конечно, можно просто поставить М50 с поршневой от М54 к примеру, огромный потенциал для тюнинга, не говоря уже про V8 М60 в 286 сил.

Данные с сайта wikimotors.ru.

www.drive2.ru

М20 — это мотор, а не резьба — бортжурнал BMW 3 series Е30 М20 1986 года на

Информация о 6-цилиндровом двигателе БМВ М20Б20, который находится под капотом моей бэхи.

Сам мотор выпускался с 1977 по 1992 год (БМВ Е30 – с 1982 года), является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27. Мотор M20Б20 использовался на автомобилях с индексом 20i. Так же устанавливался на 5-ю серию БМВ тех лет.

Версия двигателя, установленная на мою беху: M20B20 (1981 — 1987 г.) — с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. Раньше думал, что у меня 129 сил, но это у более новой версии с Motronic.

В основе — чугунный блок, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC). Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (хотя когда пытался продать беху, один моторист уверял меня, что гидрики как раз и стучат, поэтому не купил), регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена — каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня гнет клапана.Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.

В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок —М50Б20.

Топливо – 92-95Расход л/100кмГород – 13.0Трасса – 7.5Смешанный – 9.5Сухой вес двигателя – 113 кгРасход масла до 1000 г/1000 кмУ меня 10W-40 залитоРабочая температура двигателя – около 90 градусовРесурс двигателя на практике – 250-300 тыс.

Потенциал тюнинга – больше 400 л.с.

Недостатки двигателя:1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверить ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Вообщем меняю ГБЦ и нет проблем! Цена вопроса — 3000 руб:)

2-х литровые моторы Мерседеса в те времена были ощутимо слабее, да что говорить, они до 1990-х ездили на карбюраторе:).Про вазовские моторы, думаю, не стоит рассказывать, и так все ясно:).

Данные взяты с сайта wikimotors.ru

www.drive2.ru


Смотрите также