BMW E38 — автомобиль с кузовом «седан» представительского класса компании BMW. Дебютировал в июне 1994 года, сменив 2-е поколение 7-й серии BMW E32. Модель выпускалась вплоть до 2001 года, когда ей на смену пришла новая «семёрка» BMW E65/E66 2002 модельного года.
Существуют следующие варианты этой модели: 728i, 730i, 735i (недоступны в США и Канаде), 740i и 740iL (V8), флагманский 750i V12 и дизельные варианты 725tds, 730d и 740d (не доступны в США и Канаде).
Модель претерпела значительные изменения как во внешнем виде, так и под капотом. Дизайн во многом определён предыдущим кузовом Е32 (снаружи) и некоторыми деталями внутри. Дизайн салона впоследствии стал прототипом для пятой серии в кузове Е39 (уменьшенная копия). Эксклюзивные варианты модели были так же представлены в удлинённых кузовах: 740iL и 750iL (колёсная база удлинена на 140 мм) и ещё более растянутый лимузин L7 (колёсная база удлинена на 390 мм имелась штатная закрывающаяся перегородка между водителем и пассажирами). В конце 1998 года кузов подвергся незначительному рестайлингу.
За восемь лет было продано 310 тыс. автомобилей Е32. Новые модели при ещё более тщательной доводке готовы продолжить успех. Новое поколение Е38 появилось в июне 1994 г. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему (ASC+T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии iL), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с «памятью» индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник c низкой кромкой. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Подвеска «семисотки» настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах.
В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире силовым агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Эти машины по экономичности, скорости и динамическим параметрам мало в чём уступают 750i.
Гамма двигателей в сентябре 1995 г. дополнилась алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой» мощностью 193 л.с., которая поразительно легко разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 8,6 с.(на «автомате» за 9.6) Надежность автомобиля значительно повышена за счет использования многочисленных элементов активной и пассивной безопасности, формирующих многоступенчатую защиту от деформации при фронтальных и боковых ударах.
Технический уровень и оснащение автомобилей очень высоки и во многих случаях являются образцом для копирования. Они буквально «напичканы» электроникой, причем это касается не только двигателя, но и коробки передач, подвески и активной безопасности автомобиля в целом. Одной из первых в мире здесь появилась так называемая адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS), изменяющая алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения, задаваемых водителем. Используется электронная система управления двигателем (ELM), не связанная непосредственно с педалью подачи топлива, а также серийная система динамической стабилизации движения (DSC). Для получения особого комфорта при движении автомобили оснащены системами регулирования положения кузова (NR), электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC) и автоматической стабилизации кузова (ASC).
В марте 1996 г. V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объёмом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i заменили более экономичными V8: 3,5-литровый 235-сильный, который в городском цикле позволяет сберегать по 1,5 л/100 км пробега, и, таким образом, расход топлива не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный новый 4,4-литровый 286-сильный, с прекрасными динамическими свойствами. Тогда же для любителей экономить (в основном контор, сдающих внаем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском.
С июля 1997 г. началась серийная установка подушек безопасности в подголовниках. Небольшая компания Sparte BMW Individual GmbH начала изготавливать версии с заказным экстравагантным кузовом, который располагает ещё более просторным салоном нежели модификации с индексом L. Модель может быть оснащена всем мыслимым и немыслимым оборудованием любого уровня, вплоть до стекол, по желанию водителя изменяющих свою светопроницаемость.
В конце 1998 г. прошла существенная модернизация «семерок». «Семерки» 1999 модельного года можно узнать по округлым «нижним векам» и более узким указателям поворотов. Задние фонари тоже стали чуть иными. Изменился дизайн легкосплавных колесных дисков, расширилась палитра цветов кузова, на крышке багажника появилась хромированная полоска, в дверные ручки теперь вмонтированы лампы, которые вспыхивают после разблокирования замков с пульта дистанционного управления на ключе и в течение двадцати секунд освещают не только сами ручки, но и асфальт под ними. В стандартное оснащение вошёл гидропривод крышки багажника. За доплату можно получить систему контроля давления в шинах RDC (аббревиатура от немецкого Reifen Druck Control), которая постоянно измеряет давление в каждой покрышке (в том числе и запасного колеса) и в случае отклонения от заданных параметров немедленно информирует об этом водителя. Ещё одна электронная новинка — система DBC, Dynamic Brake Control. В случае экстренного торможения, которое электроника опознает по скорости перемещения педали, система самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе до максимального, что нерешительному или физически слабому водителю поможет сэкономить несколько метров тормозного пути. Баварские инженеры не стали ставить на свои автомобили систему первого поколения, в которой исполнительный механизм дотормаживания размещается в вакуумном усилителе тормозов, а дождались второго поколения.
Очень высокий уровень пассивной безопасности «семерок» обеспечивают 10 надувных подушек: две фронтальные, две боковые «трубчатые» (встроенные в передние стойки) для защиты головы водителя и пассажиров и четыре боковых (по одной на каждую дверь)и в задних стойках для защиты головы задних пассажиров . На высшем уровне и комфорт. Например, предлагают три варианта передних сидений на выбор (обычного типа, контурное и «активного» типа — массажное кресло Active Seat с гидравлической системой, которая после нажатия кнопки на центральной консоли будет попеременно то накачивать, то стравливать жидкость из двух мешочков, спрятанных внутри подушки сиденья), автоматическую климатическую установку с очисткой загрязненного наружного воздуха и возможностью послойного распределения температуры воздуха в салоне, встроенный сотовый телефон с возможностью вести переговоры, не снимая рук с рулевого колеса и др.
Однако наиболее серьёзные изменения были скрыты под капотом. 6- и 8-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Doppel-VANOS (ранее — только одним), 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года (как и на 5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-цилиндровому флагманскому агрегату установили нейтрализатор с электроподогревом.
Турбодизельный 725tds с вихрекамерным мотором, дополнен новейшими дизелями с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением: R6 объёмом 3 л. (184 л.с. — 730d) и V8 объёмом 3,9 л (245 л.с. — 740d) — один из самых мощных в мире легковой дизель, позволяющий двухтонной машине достигать максимальной скорости 242 км/ч, расход топлива (относительно бензиновой модели 735i) снижен на 23 %.
Эксклюзивные варианты L имеют удлиненную на 140 мм колесную базу. Наиболее престижной считается представительская модель L7 (длина кузова до 5,4 м), разработанная в основном для зарубежных рынков. С недавних пор к ним прибавился ещё и стретч 750 XLA, «растянутый» ещё на 25 см по сравнению с удлиненной 750iL. Он одаряет владельца полным чувством собственной исключительности.
Модели 740iL и 750iL можно заказать в легко бронированном (класс В4) исполнении Protection. Их кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного стрелкового оружия. Эти машины в стандартной комплектации оснащают безопасными шинами, на которых в спущенном состоянии можно проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч. Существует также версия броневик исполнение Security (класс B6 или B7) на базе длинной машины 740iL или 750iL. Главное здесь то, что они вышли из ворот завода BMW и в полной мере сохраняют все качества, присущие баварским машинам: отменную динамику и управляемость. Вдобавок, броневик защищен по классу B6 или В7, что подтверждается соответствующими сертификатами выданными ФКБ (Федеральное Криминальное Бюро) — такие автомобили «держат» выстрел даже из оружия калибра 7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка М16). В экстремальной ситуации они должны не только защитить неприкосновенную особу от автоматов, взрывчатки и зажигательной смеси, но, при необходимости, быть способными дать надлежащий отпор. Для этого можно заказать специальные держатели с шаровыми опорами для автоматического оружия и вырезать в дверях оружейные гнезда, причем для этого приходится почти полностью переделывать кузов. А чтобы лимузин не превратился в западню, инженеры разработали систему, при которой пиропатроны по команде отстреливают лобовое стекло. В итоге подготовленный по полной программе 750iL становится доступен от 522000 DM. Несмотря на это броневики довольно популярны, причем 80 % от всех подготовленных автомобилей уходит за границу.
728i | M52 | 2793 | 193/5500 | 280/3500 | 84,0 | 84,0 | 10,2 | Motronic |
730i | M60 | 2997 | 218/5800 | 290/4500 | 84,0 | 67,6 | 10,5 | Motronic |
735i | M62 | 3498 | 235/5800 | 345/3800 | 84,0 | 78,9 | 10,0 | Motronic |
740i | M60 | 3982 | 285/5800 | 400/4500 | 89,0 | 80,0 | 10,0 | Motronic |
740i | M62 | 4398 | 286/5400 | 440/3600 | 92,0 | 82,7 | 10,0 | Motronic |
750i | M73 | 5379 | 326/5000 | 490/3900 | 85,0 | 79,0 | 10,0 | Motronic |
725tds | M51 | 2497 | 143/4800 | 280/2200 | 80,0 | 85,8 | 22,0 | DDE |
730d | M57 | 2926 | 193/4000 | 410/2500 | 84,0 | 88,0 | 18,0 | DDE |
740d | M67 | 3901 | 245/4000 | 560/2500 | 84,0 | 88,0 | 18,0 | DDE |
728 i, iL | 08.1995- 11.2001 | 142 | 193 | 2793 |
730 i, iL | 10.1994- 11.2001 | 155 | 211 | 2997 |
730 i, iL | 10.1994- 11.2001 | 160 | 218 | 2997 |
735 i, iL | 01.1996- 11.2001 | 173 | 235 | 3498 |
740 i, iL | 10.1994- 11.2001 | 210 | 286 | 3982 |
740 i, iL | 01.1996- 11.2001 | 210 | 286 | 4398 |
750 i, iL | 12.1994- 11.2001 | 240 | 326 | 5379 |
725 tds | 04.1996- 11.2001 | 105 | 143 | 2503 |
730 d | 08.1998- 04.2000 | 135 | 184 | 2926 |
730 d | 04.2000- 11.2001 | 142 | 193 | 2926 |
740 d | 05.1999- 11.2001 | 180 | 245 | 3901 |
Большой и чрезвычайно комфортабельный седан BMW представительского класса 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е38 в июне 1994 года). Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг своей едва ли не самой удачной модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему ASC+T, помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно.
BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости, что позволило обойти, наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse. Но подскочившая на 10 % цена (в основном за счет дополнительных систем безопасности, в числе которых дополнительные боковые подушки безопасности, автоматически регулируемые по высоте ремни безопасности и т. д.) окончательно перевела флагмана фирмы в разряд «транспортного средства» для вложения денег. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной версии IL на 140 мм), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с памятью индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью.
Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник с низкой кромкой. В число опций вошли такие штучки, как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Досадный недостаток — ограниченный обзор сзади (из-за высоких подголовников заднего ряда сидений) — не покажется малозначащим при манёврах в стесненных городских условиях. Решением проблемы стала автоматизированная система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки. Вот только из-за длинной колесной базы надо аккуратно переваливать через дорожные неровности и бордюры (кстати, трещины и царапины надо искать именно на порогах можно точно выяснить, как машину эксплуатировали). Подвеска же «семерки» настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах, вот только перегружать машину не стоит (не более 450 кг с пассажирами и багажом).
В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городе). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым автоматом. Эти машины по экономичности, скорости и динамическом параметрам мало чем уступают 750i, а вот выигрыш в цене (при покупке «second hand») может составить 10-15 %.
V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объёмом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i, дополненные в сентябре 1995-го алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой» мощностью 193 л.с., уже в марте 1996-го заменены на более экономичные V8: 3,5 л (235 л.с.), который в городе ест на 1,5 л меньше, то есть расход не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный 4,4-литровый (286 л.с.), не столь экономичный, сколь прекрасный своими динамическими характеристиками, что вообще считается главным показателем баварской марки. Тогда же для любителей экономить (в основном, контор, сдающих в наем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5 литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском.
В техническом оснащении модель шагнула далеко вперёд. Особенно это касается электронных систем.
Впервые были внедрены такие системы как:
Модель 735iL/750iL в фильмах: Перевозчик
В фильме Фрэнк Мартин (Перевозчик) довольно точно идентифицирует свою машину как BMW 735iL 1999 года. В комментарии на DVD Стэтхем утверждает, что машина является BMW 750iL 1999 года с ручной коробкой передач и двигателем V12. Зажигание машины не работало без ввода трёхзначного кода на клавиатуре. Машину Фрэнк теряет на стоянке, когда люди Уолл-стрита пытаются взорвать его. Взамен Фрэнк забирает Mercedes-Benz W140 из гаража Уолл-стрита.
Модель 740 в фильмах: Плохой Санта, Аферисты Дик и Джейн, Шоу начинается
Модель 750 в фильмах: Бумер, Между ангелом и бесом, Завтра не умрёт никогда, Рок-н-рольщик
dic.academic.ru
В октябре 1993 года на Франкфуртском автосалоне компания BMW представила общественности новое поколение “семерки” – БМВ 7 E38. Модель пришлась публике по душе, однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, баварский концерн не спешил с началом производства модели.
На конвейер заднеприводный седан премиум-класса поставили лишь в июне 1994-го, где он сменил устаревшую на тот момент машину в кузове E32. Интересно, что визуально от своего предшественника BMW 7 E38 отличается не так уж и сильно. Автомобиль имеет низкий капот, большие стекла и решетку радиатора, увенчанную фирменными “ноздрями”. В целом, седан получил более стремительный облик.
Каталог BMW Отзывы о BMW 7er Тюнинг BMW 7-Series
BMW 7-Series (E38) включает в себя следующие варианты исполнения: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Друг от друга они отличаются двигателями и комплектацией. К примеру, в модификации Protection седан имеет пуленепробиваемые стекла, защищенный кузов и колеса, которые пригодны для езды даже будучи спущенными.
Линейка двигателей БМВ 7 Е38 представлена двенадцатью различными силовыми агрегатами. Четыре из них дизельные, а остальные – бензиновые. Рассмотрим их топовые версии. Так, наиболее мощным бензиновым мотором является 5,4-литровый двигатель V12, которым оснащена модель 750i. Мощность агрегата достигает 326 л.с. (490 Нм). Благодаря столь мощному мотору данная модификация разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,0 секунд.
Что же касается дизелей, то топовым из них считается 4,0-литровый двигатель V8, развивающий 245 л.с. и 560 Нм крутящего. Этим агрегатом оснащена модель BMW 740d, и разгон до сотни у нее занимает 6,6 сек.
Максимальная скорость большинства модификаций седана ограничена электроникой на 250 км/ч. В качестве трансмиссий для автомобиля доступны пятиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач.
Отметим, что, работая над моделью, немецким инженерам удалось найти компромисс между управляемостью автомобиля и его комфортабельностью. BMW 7er E38 отличает плавный ход, и в этом плане седан полностью соответствует требованиям представительского класса. В тоже время автомобиль быстро и точно реагирует на любое действие водителя, сохраняя присущую марке спортивность.
В плане габаритов БМВ 7 серии (E38) немного превосходит своего предшественника. Размеры седана составляют 4 984 / 1 863 / 1 435 мм (длина / ширина / высота). Также существует удлиненная версия седана (L), где длина достигает уже 5 123 миллиметров. В зависимости от версии, колесная база машины составляет 2 931 мм (обычная) или 3 070 (L).
Несмотря на солидные размеры, внутри автомобиля не так уж и просторно. Из-за громоздкой приборной панели водителю и вовсе приходится сидень будто в кокпите спортивного болида. Впрочем, салон не становится от этого менее комфортным.
В стандартную комплектацию модели входят электропакет, многофункциональный руль, система климат-контроля и автоматические регулировки сидений. За дополнительную плату также предлагался спорт-пакет, в состав которого включены спортивные сиденья, особая отделка интерьера и уникальные 18-дюймовые колесные диски, а также монитор и сотовый телефон для пассажиров, сидящих сзади.
В свое время BMW 7-Серии E38 считался одним из лучших автомобилей в плане безопасности. В салоне имеется несколько подушек безопасности, а также система Head Protection.
Последняя представляет собой своеобразный надувной зонт, обеспечивающий защиту голов передних пассажиров. Также стоит упомянуть систему Dynamic Stability Control и встроенные сенсоры, автоматически открывающие двери в случае серьезной аварии.
“Семерка” в кузове E38 выпускалась вплоть до 2001 г. За годы производства модели с конвейера сошло более 340 000 экземпляров. Седан пользовался спросом во многих странах мира, и даже “сыграл” в нескольких культовых фильмах начала двухтысячных.
Так, автомобиль засветился в фильме Люка Бессона “Перевозчик”, а в России за BMW 7-Series E38 надолго закрепилось прозвище “Бумер” благодаря одноименной киноленте Петра Буслова.
Сегодня купить БМВ 7 Е38 можно на вторичном рынке по цене в среднем от 200 000 до 800 000 рублей, в зависимости от комплектации, года выпуска, модификации и общего состояния.
www.allcarz.ru
Семь — число мистическое. Древние люди представляли небесную твердь состоящей из семи хрустальных сфер. Греки верили, что за седьмой, самой далекой от Земли сферой начиналось небо чистого огня и света, доступное только богам. А средневековые христиане считали, что на седьмом небе находится рай.
BMW 7-й серии — автомобиль сегмента F, который предполагает исключительный комфорт, превосходные ходовые характеристики и выдающееся качество изготовления. Владелец такой машины может чувствовать себя на седьмом небе. Если отдает себе отчет в том, что дешевым «биммер» седьмой серии как в покупке, так и в обслуживании, не будет.Внешний обзор
7-я серия BMW с индексом кузова Е38 дебютировала в мае 1994 года. Единственным кузовом был седан. Но с двумя вариантами колесной базы: 2930 и 3070 мм (общая длина соответственно 4985 и 5125 мм). Удлиненные версии можно было заказать с любым двигателем, кроме 2,5-литрового и 3,0-литрового дизелей. Все «стретчи» имеют литеру L (например, 730iL) в индексе модели.
Единственный рестайлинг состоялся в сентябре 1998 года. Кузов Е38 1999 модельного года внешне трудно отличить от предшественника: новые фары, крылья, задние фонари, более узкие указатели поворотов, крышка багажника с хромированной полоской. Но если изменения в экстерьере можно считать косметическими, то внутри список измененных узлов внушительный. Многие запчасти по двигателям, подвескам, салону у обновленных «семерок» не подходят к старым.
Стойкость к коррозии применительно к BMW E38 обсуждению не подлежит. «Семерка» аки жена Цезаря — выше подозрений.
Внутренний обзор
Говоря об интерьере BMW E38, трудно избежать сравнения с Mercedes-Benz W140. Так вот, запас пространства для задних пассажиров в «семерке» гораздо больше, чем в «сто сороковом», несмотря на большие габаритные размеры W140. А вот багажник у BMW не так уж велик для автомобиля класса F: всего 500 литров.
Высочайший комфорт и обширный список оборудования — наверное, главное достоинство новой BMW 7 и одновременно главный недостаток подержанной. «Электронная» педаль газа, стандартно устанавливаемая система динамической стабилизации (DSC), система регулировки жесткости амортизаторов и положения кузова (NR, EDC), система контроля давления в шинах (RDC), «интеллектуальная» тормозная система (DBC), до 10 подушек безопасности — и это далеко не полный перечень доступных устройств. Полный список стандартного и дополнительного оборудования займет несколько печатных листов.
И нет ничего удивительного в том, что отказы различных систем электрооборудования случаются часто. Например, на машинах старше 5-7 лет хронически пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются так называемые «битые пиксели», изображение на дисплее частично пропадает. Причем неисправность эта — зачастую «плавающая» и зависит от влажности окружающего воздуха.
Еще одна характерная проблема — климат-контроль. Иногда он начинает жить своей жизнью, самостоятельно распределяя воздушные потоки, отказывается регулировать температуру и т.д. Вердикт — замена блока управления.
Может барахлить автоматический корректор фар (датчики положения кузова установлены на правом переднем и левом заднем колесах).
Впрочем, все перечисленные поломки слабыми местами тотально всех «семерок» не являются, все зависит от конкретного автомобиля. Факт в том, что рано или поздно с неполадками в электрике вы все равно столкнетесь. А когда столкнетесь — не удивляйтесь, не занимайтесь «самолечением» и езжайте к специалистам.
Под капотом
Двигатели — самая надежная часть BMW. Неважно, какой у вас под капотом мотор. Все они при должном уходе и соблюдении регламента ТО служат очень и очень долго. Лучший выбор для кузова E38 по соотношению динамики, экономичности и ресурса — моторы V8.
Должный уход предполагает соблюдение несложных, но обязательных правил. Например, нельзя заправляться «левым» бензином. В Беларуси эта проблема неактуальна, но если поехали на машине вглубь бывшего СССР — держите ухо востро. Особое никель-кремниевое (никасиловое) покрытие цилиндров боится бензина с высоким содержанием серы. Алюминий-кремниевое покрытие (алюсиловое) оказалось более стойким. Никасилом покрывались блоки шестицилиндровых моторов M52 до 1998 года. На восьмицилиндровых двигателях выпуска до марта 1997 года покрытие либо никасиловое, либо алюсиловое, а позже от использования никасила отказались. На V12 никасил не применялся никогда.
Второе правило эксплуатации касается масла. Уже для мотора модификации 728i нужно 6,5 л моторного масла, для 735-й — 7,5 л, а самые «прожорливые» — V8 M60 до 1996 года выпуска и V12, у которых объем маслокартера составляет 8,5-9 л. «Подъедание» масла на высоких оборотах характерно для всех баварских моторов. Но для езды на низких оборотах BMW никто не покупает, поэтому приучитесь регулярно контролировать уровень масла и добавлять по литру-полтора на 1000 км. Экономить нельзя! От качества смазки зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS. Поначалу система имела только один фазовращатель, на впускном распредвале. До сентября 1998 года ею оснащались только 6-цилиндровые M52. После рестайлинга VANOS установили и на V8 M62, а M52 получил систему Double VANOS, управляющую обоими распредвалами.
После 200-250 тысяч км двигатели с системой VANOS могут потребовать крупных вложений. Работа + запчасти (замена цепей, звездочек и т.д.) потянет на полторы тысячи долларов. Впрочем, ускоренный износ силовых агрегатов BMW в большей степени свойственен не 7-й серии, а 5-й, владельцы которых чаще «раскручивают» мотор до красной зоны тахометра.
Еще одно непреложное правило эксплуатации BMW — следите за системой охлаждения. Внимания здесь требует все, от электронно-управляемого термостата до муфты включения вентилятора. Мелкий, казалось бы, «глюк» может привести к перегреву мотора и замене головки блока! Раз в два года не забывайте чистить радиатор кондиционера — забившись, он ограничивает приток воздуха к основному радиатору охлаждения двигателя. На машинах до рестайлинга 1998 года сравнительно недолго служат водяные насосы.
Следите за системой зажигания! Очень часто выходят из строя катушки зажигания — как правило, в этом виноваты плохие свечи. Остальные «места риска» — это клапан вентиляции картера двигателя, который выходит из строя через несколько лет эксплуатации, лямбда-зонды, датчик расхода воздуха и т.д.
Дизельные версии к покупке не рекомендуются. Пробег у «бэушного» дизеля большой по определению, а вкупе со сложностью конструкции и дороговизной запчастей на E38 это означает большие затраты на поддержание машины в рабочем состоянии. Но если очень хочется дизельную «семерку» — знайте, что 725tds недостаточно мощны и подвергаются слишком большим нагрузкам на E38, часто перегреваются и досаждают неисправностями топливной системы (в первую очередь, ТНВД). Более современные турбодизели 2,9 и 3,9 л с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail лишены «болезней» ТНВД, но зато иногда преподносят «сюрпризы» в виде отказавших форсунок, датчика и регулятора давления в топливной рампе, расходомера воздуха. Кроме того, турбокомпрессор на моторах с Common Rail начинает «есть» масло и выходит из строя раньше, чем на старом 525tds.
Механические коробки передач бывают 5-ступенчатыми и 6-ступенчатыми (начиная с 740i, но только в короткобазных версиях). Все они очень надежны. Основной «автомат» — пятиступенчатый ZF 5HP30, но встречаются также 5HP18 и 5HP19. Все коробки боятся резкого включения задней передачи после режима «Drive». Неаккуратным обращением можно сломать стопорное кольцо. Замена масла в АКП регламентом обслуживания не предусмотрена. Но если соберетесь заменить или долить — помните, что в коробке применяется специальное масло Esso LT71141.
Дoроги ли дорoги?
Двухрычажная передняя подвеска у E38 достаточно долговечна. Каждые 30-40 тысяч км нуждаются в замене стойки стабилизатора. Через 40-60 тысяч км — сайлент-блоки. А вот шаровые опоры отдельно не поставляются, и их приходится менять вместе с рычагами примерно через 100 тысяч км.
Четырехрычажная задняя подвеска конструктивно напоминает BMW 5 серии (E39). Схема сложная, деталей много и стоят они дорого. В задней подвеске сосредоточены основные слабые места BMW E38. Например, около 40-60 тысяч км служат «плавающие» сайлент-блоки — шарниры нижнего (интегрального) рычага. Через 60-90 тысяч км нужно менять верхние рычаги — «развальные» и «бумеранги». После 200-250 тысяч км может прийти черед нижних качающихся рычагов. Кстати, все рычаги, за исключением последних, выполнены из алюминиевых сплавов.
«Плавающие» сайлент-блоки, верхние развальные рычаги и нижние интегральные рычаги — такие же, как на BMW 5 E39. «Бумеранги» и большие качающиеся рычаги у E38 оригинальные. Кстати говоря, детали передней подвески, а также ступичные подшипники спереди и сзади у E38 несовместимы с другими моделями.
Минимальный дорожный просвет BMW E38 — 12 см. По заказу, задняя подвеска E38 может быть оснащена гидравлической системой изменения клиренса или электронной системой EDC, способной также менять жесткость амортизаторов. Оба варианта можно было заказать даже для базовых 728i/730i. Для BMW 750i система EDC — стандартное оснащение, как и вентилируемые тормозные диски на всех колесах. Вообще, обе регулируемые подвески очень надежны, и механическая часть (рычаги, сайлент-блоки) с ними служит дольше, чем в обычном варианте. Но если выйдут из строя амортизаторы — тысячи долларов на ремонт может и не хватить.
Рулевое управление всех модификаций — с червячным редуктором. Работает очень надежно, но центральная рулевая тяга неразборная, и отнюдь не дешевая. За деталь хорошего качества придется выложить долларов 140-190, а служит она в среднем 40-60 тысяч км.
Вердикт «АБw»
Семь раз подумай перед покупкой. Стать владельцем BMW 7 нелегко. Но гораздо труднее — ее содержать. Даже самая ухоженная BMW E38 может обойтись вам минимум в 1000 долларов в год, не считая бензина и страховки. А если поскупиться на диагностику и неудачно купить «уставшую» машину, то вместо райского удовольствия вы получите кратковременный «космический туризм» — от магазина запчастей до СТО, при «не детской», скажем прямо, стоимости многих запчастей.
www.drive2.ru
Уже с выходом первой BMW 7-series E23, Мюнхенская компания заявила о себе, как о главном конкуренте Mercedes, ведь баварцы начали выпускать добротные машины представительского класса — это особенно стало понятно с выходом E32, которая в глазах многих покупателей была более предпочтительной чем Mercedes W126. Третья генерация BMW 7 — series E38 была представлена в июне 1994 года. Успех модели подкреплен тем фактом, что она сумела победить Mercedes W140 по уровню продаж. Выпуск баварца был прекращен в 2001 году, получается, что сегодня самому свежему экземпляру 12лет, но и сегодня, несмотря на привлекательную стоимость при покупке, представительский БМВ остается роскошью, содержать которую удается не каждому владельцу. В те же годы производилась AUDI A4 B5, которая стала первой A4 марки.
Внешность представительского баварца примечательна тем, что — это вторая машина марки, после 3-series E36, с застекленными линзами фар. Автомобиль предлагается с всего одним типом кузова — седан. Седан может быть со стандартной колесной базой и удлиненной на 100мм, машина при этом становится длиннее на 140мм. Длиннобазую версию можно отличить по более широким задним дверям и надписе на корме «iL» ( «L» означает Long). Длиннобазая модификация могла быть с любым двигателем, кроме бензинового 2.8 и дизельного 2.5t. Дизайн « семерки» стал прототипом для «пятерки» в кузове E39 — обратите внимание на сходство двух моделей. В 1998 году была проведена модернизация, обновленную «семерку» проще всего узнать по закругленным снизу фарам.
БМВ седьмой серии оснащалась ножным стояночным тормозом, а не ручником, кресла имеют массу электрорегулировок, даже подголовник регулируется сервоприводом. В качестве опции предлагался обогрев обода руля. Машина может быть оборудована десятью подушками безопасности. В бардачке, перед пассажиром расположен фонарик, который прикреплен к зарядному устройству — его можно достать. Опциональная аудиосистема с четырнадцатью динамиками имеет мощность 440Ватт. Нередко на семерках последних лет выпуска устанавливался массаж.
Багажное отделение имеет объем 500 литров, что вполне достаточно для семейного автомобиля ( сегодня тридцать восьмая часто используется именно в этой роли). В багажном отделении находится аккумулятор. Функция «дожима» крышки багажника, свидетельствует о премиальности данного транспортного средства.
Наименее мощным бензиновым двигателем BMW 7-series E38 был 2.8 ( серия мотора M52). Шестицилиндровый агрегат развивал 193 лошадиные силы, и даже этот мотор делал седан вполне динамичным, на разгон до сотни у БМВ с механикой уходило 8.6с, с автоматической коробкой разгон длился на секунду дольше.
Следующей по мощности среди бензиновых модификаций была модель — 730i с мотором 3.0 V8 M60, которую в 96 году заменил 3.5 на 235 сил M62 — БМВ 735. Три данных двигателя не были доступны в Штатах, в США поставлялись только мощные седаны. Версия 740i изначально имела объем в 4.0 литра, но в 1996 году объем был увеличен до 4.4, модель по прежнему именовалась — 740i, при этом мощность практически не изменилась — 285 сил до и 286 после модернизации. Самой мощной и самой желанной является 750i с двенадцатицилиндровым агрегатом на 5.4 литра, 326 лошадей и моментом в 490Н.М, мотор относится к серии M73. 750i набирает первую сотню за 6.6с, максималка «семерки» ограничена электроникой — 250км.
Наименее тихоходной из всех семерок является 725td с 143 силами, с механикой дизельный баварец набирает сотню за 11.5с, а с автоматом за 12.2с — не по баварски медленно. Дизельная 730d имеет мощность в 193 л.с, а 740d — 245 сил. Дизельные версии также не поставлялись в штаты.
Все силовые агрегаты имеют алюминиевый блок, который считается, что не поддается капитальному ремонту, но наши умельцы научились его гильзовать. До капитального ремонта бензиновые моторы ходят по 400 — 700тыс, но стоит помнить, что перегрев — это самый злой враг для БМВ, не реже одного раза в год следует чистить радиатор охлаждения. Известы случаи поломок двигателя из за гидроудара, воздухозаборник раположен довольно низко, поэтому перед большими лужами стоит сбрасывать скорость.
Только самые «слабые» версии с бензиновым 2.8 и дизельным 2.5 в базе комплектовались механикой, остальные версии уже в базе шли с автоматическими пятиступенчатыми коробками передач. Автомат E38 является одним из первых в мире адаптивных автоматов, который умеет приспосабливаться к стилю вождения водителя (система AGS).
Опционально предлагалась система давления в шинах, которая оповещала водителя о пониженном, или наоборот повышенном давлении в покрышке. В 7-Series E38 появилась система Break Control которая при резком нажатии на педаль тормоза повышает давление в тормозном контуре, в те годы такая система встречалась только на очень дорогих автомобилях.
Передние стойки стабилизатора живут по 35 000. Сайлентблоки передней подвески ходят по 50тыс, а шаровые по 100 000, но их следует менять только с рычагами ( как и сайлент блоки).
Верхние рычаги задней подвески выполнены из алюминия и поэтому служат меньше нижних — 60 — 90nsc, тогда как нижние ходят по 200 и даже 250тыс.
750i в стандарте оснащалась пневматической подвеской, которая может приподымать кузов на 5см, для остальных модификаций данная система — опция.
Уделим внимание техническим характеристикам BMW E32 740i 4.4л.
Технические характеристики:
Двигатель: V8 4.4 бензин
Объем:4398куб
Мощность: 286л.с
Крутящий момент: 420Н.М
Число клапанов: 32v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 7c
Максимальная скорость: 250км
Средний расход топлива: 14л
Емкость топливного бака: 85л
Кузов:
Габариты: 4980мм (5125-LONG)*1860мм*1449мм
Колесная база: 2930мм (3070 — LONG)
Снаряженная масса: 1850кг
Дорожный просвет: 120мм
Сегодня ухоженная БМВ 7-series E38 стоит 14 000 — 20 000$.
Главная AutoBelyavcev.ru
autobelyavcev.ru