В мае 1998 года выходит на старт новая 3-я серии — BMW E46/4 в кузове седан, заменившая E36 Sedan.
В начале как четырех-дверный вариант, представляется в виде удачного сочетания элементов 5 и 7-й серии.
В салоне седана БМВ Е46 благодаря большему расстоянию между колесами у пассажиров задней части салона больше простора. Заметно увеличилась ширина колеи, а некоторые детали подвески сделаны из алюминия.
Рестайлинг BMW 3 Series E46 Sedan — вид сбоку
Рестайлинг BMW 3 Series E46 Sedan — вид спереди
Рестайлинг BMW 3 Series E46 Sedan — вид сзади
Моторы предлагались как бензиновые, так и дизельные. Палитра рабочего объема двигателей простирается от 1,9 до 2,8 литров, мощностью от 118 до 230 л.с..
Модель/ттх | Двигатель | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Степень сжатия, :1 | Максимальная скорость, км/час | Разгон 0-100 км/час, с | Расход, л/100 км |
316i | M43TUB19 | 1895 | 104 | 165 | — | 200 | 12,4 | 7,8 |
316i | N42B18/N46B18 | 1796 | 113 | 175 | — | 206 | 10,9 | 7,1 |
318i | M43TUB19 | 1895 | 116 | 180 | 9,7 | 206 | 10,4 | 7,9 |
318i | N42B20 | 1995 | 141 | 200 | — | 218 | 9,3 | 7,2 |
320i | M52TUB20 | 1991 | 148 | 190 | 11,0 | 219 | 9,9 | 8,9 |
320i | M54B22 | 2171 | 168 | 210 | 10,8 | 226 | 8,2 | 8,9 |
323i | M52TUB25 | 2494 | 168 | 245 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,0 |
325i (США) | M54B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i SULEV | M56B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/xi (Европа) | M54B25 | 2494 | 189 | 245 | 10,5 | 240 | 7,2 | 9,0 |
328i | M52TUB28 | 2793 | 190 | 280 | 10,2 | 242 | 7,0 | 9,0 |
330i/xi | M54B30 | 2979 | 230 | 300 | 10,2 | 250 | 6,5 | 9,1 |
318d | M47D20 | 1951 | 114 | 260 | 204 | 10,7 | 5,6 | |
320d | M47D20 | 1951 | 134 | 280 | 19,1 | 207 | 9,9 | 5,7 |
320d | M47TUD20 | 1995 | 148 | 330 | — | 221 | 8,8 | 5,6 |
330d/xd | M57D30/M57TUD30 | 2926/2993 | 181/201 | 390/410 | 18,0 | 227/242 | 7,8/7,2 | 6,7/6,6 |
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 4471 |
Ширина | 1739 |
Высота | 1415 |
Колесная база | 2725 |
Колея передних колес | 1481 |
Колея задних колес | 1488 |
Снаряженная масса | 1285-1655 |
Полная масса | 1785-2000 |
Клиренс | 130 |
Седан E46 3 серии был заменен на BMW E90.
www.bimmerfest.ru
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
BMW 3-series E46, 1998 г
193 «лошади» – ракетой не назовешь, но для городского режима хватает за глаза, хотя главный козырь BMW 3-series E46 – управляемость. Ощущения картинга не проходит до сих пор. Повороты проходишь под «80», причем запас устойчивости далеко не на пределе. Первые 2 недели – гонял ее при каждом удобном случае. Аж укачивало иногда. Сейчас успокоился, привык, катаюсь спокойно, стала немного раздражать ее жесткость. Не «табуретка», конечно, на уровне ее класса, но опять-таки не мягкая. Зимняя эксплуатация тоже неудобств никаких не причиняет. Поставил шипованную Pirelli на все колеса и «антибукс» - даже на провоцируемые заносы BMW 3-series E46 не реагирует, «лошадки» моментально дохнут. Клиренс – не на высоте. Парковаться приходится очень аккуратно, пару раз уже умудрился об бордюр «чмокнуться». Колея тоже не ее стихия. Один раз умудрился туда сползти, жуть как неприятно. За время эксплуатации BMW 3-series E46 была одна поломка. Загорелась лампочка – аварийный режим АКП. Пропала тяга, машина начала прыгать, дергаться. В общем, напугала не «по-детски». Думал «капец» коробке, оказалась проблема в валюметре. Отдал 350 у. е. за б/у запчасть – дороговато. На данный момент появился небольшой люфт руля. Зиму откатаю и рейку отдам на замену или реставрацию (фирменная «болячка»). Вот, собственно, и все. Машина однозначно вызывает массу положительных эмоций. На ней хочется ездить.
Достоинства: управляемость. Сбалансированные характеристики. Приятный салон.
Недостатки: немного жесткая подвеска.
Степан, Санкт-Петербург
BMW 3-series E46, 2000 г
Я купил BMW 3-series E46 в тот период, когда у нас начиналась девальвация, поэтому, когда курс доллара подрос в 3 раза, естественно детали подросли тоже в 3 и в 3 раза я стал беднее. Я порой не ездил на станции на осмотр проблемы, зная о том, что ремонт начинается от суммы в 100$. Поэтому из-за нехватки денег я приводил машину в порядок год (постепенно, со скрежетом зубов). В целом BMW 3-series E46 - машина очень надежная. BMW E46 в ремонте - средней ценовой категории. Если за ней смотреть, то ничего ломаться не будет. Второй год на ней отъездил и кроме первоначальных «косяков» новые не «выползали». Скажу, что не было никаких вложений. Отлично держит дорогу, из-за «паршивой» нашей «соляры» с присадками начинает коптить после 2700-2800 оборотов и тарахтит (не зря говорят трактор). С «солярой» евро класса машина становится кардинально другой, меняется все полностью — движение, износ, если стоят новые подушки двигателя, то вообще песня (тарахтение почти исчезает). По трассе «кушает» 5 - 5,5, в городе летом 7-7,5, с пробками догоняет до 8. Зимой смело прибавляем +3 литра. Клиренс довольно хороший для того, чтобы не цеплять «полицейских» и бампером бордюр. Да и по лесной дороге вполне хорошо, если без фанатизма. Как и на любой BMW стоит цепь, это огромный плюс. Зная, как менять пружины (они стоят только сзади), займет со снятием колес минут 20, без приборов, сжимающих пружины, т.к. места очень мало и эти приспособления будут мешать, что пружина не залезет. Задняя подвеска вообще «монстр», даже если будет изношена — не услышишь и не узнаешь, если ломом не проверишь. В BMW 3-series E46 коробки автомат надежнее, чем ручные.
Достоинства: надежная. Комфортная. Быстрая.
Недостатки: цены на некоторые запчасти.
Сергей, Мурманск
BMW 3-series E46, 2002 г
У нас была небогатая комплектация, навигация на маленьком экране (даже был диск с РБ, показывала все улицы, но только направления и развороты, естественно с «комментами» на англ. языке, вспоминается надпись Byuelarus), переводчики. Мультируль с кнопками круиза и «майфуна» — вещь. Люк, передний электропакет, климат (вот за что мне понравился еще — так это за спец. кнопку (максимального обдува только на лобовое стекло), хорошее освещение салона ночью (под ногами, на задних стойках). В общем, для скромного работяги-студента BMW 3-series E46 - песня. Цвет был еще красивый светло-синий, машину гнал тесть из Германии. Еще хорошая идея немцам пришла о том, что нельзя достать ключ из замка зажигания, пока селектор АКПП не в «P» или «N». Из того, что меняли на BMW 3-series E46, начну с конца: ГУР по приезду машины из Германии. Его сразу нужно было менять (гудел, руль крутился тяжко, так ездили 40 тысяч — 1 год). Около 250$ с работой. Сайлентблоки на передней оси. Не помню, как обзываются правильно, но они шли с жидкостью «limforder» — 80$. Опорные резинки задних амортизаторов (как назывались дословно не помню)— 20$. Тормозные колодки менял тесть, ценника не знаю. Датчик АБС и положения коленвала, за оба 90-100$, точнее не вспомню. Стрекозу дворника — 25-35$, не помню цены. Лил «шелл», фильтра хорошие тоже. По расходам все. За год з/ч около 500$, машина встала в РБ с таможней, билетами, гостиницами, дополнительными 4-мя зимними резинами на дисках в 10 500. З/ч за год на 5.5% от стоимости авто — бюджетно.
Достоинства: тихая, комфортная, приятная во всех отношениях машина.
Недостатки: явных нет.
Борис, Минск
BMW 3-series E46, 2002 г
Итак. BMW 3-series E46 рестайлинг, 2 литра. МКПП, полный фарш. Брал по объявлению, искал частника. Созвонилися, договорились, встретились. Машина понравилась. Смотрел первую. Сразу было видно, что живой экземпляр! Сколы были, зазоры ровные, по документам проблем нет, потертости небольшие были, но салон для своего возраста на 5. Ничего не гремело, все ремонтировал он вовремя, следил. Все устроило, забрал я BMW 3-series E46, уехал домой. Тяжелый руль, низкая посадка, панель развернутая к водителю, эта оранжевая подсветка, этот щиток приборов фирменный, этот звук мотора. Да, у меня рядная 4-ка, чутка не дотягивает до эталона. Согласен, что BMW - это рядная 6-ка и баста. Но в объявлении таких не было. Как машина едет, как слушает руля, входит в повороты (по МКАДу в шашки просто божественно, это такие ощущения). Приятель, владевший раньше БМВ, севший за Ниссан Альмеру, говорит чуть не перевернулся, когда ехал по привычному маршруту, с привычной манерой езды. Не могут другие автомобили дать такую управляемость. Тянет с самых низов. Показывает характер после 3 тыс. оборотов, когда начинает работать Vanos. Машина 2002 года, до сотни где-то 9,5 сек. Считаю достойный показатель. Двигатель работает как часы. Особенно радует, на светофоре не чувствуешь вибраций мотора, будто заглушен. По карману не бьет. Местами ставлю качественный неоригинал (думая, конечно головой, где можно сэкономить). Масло не ест. Проблемы с рейкой (меня они обошли, предыдущий хозяин менял ее). Проблемы с ГУРом. Поменял жижу. Но немного гудит, не всегда правда. Буду менять бачок, там фильтр, он засоряется. Вообще бачок нужно приписать к расходникам. Стоит копейки, сбережет от дорого ремонта. По надежности – не понимаю, как у такого гиганта, у лидера автомобилестроения, могут быть такие болячки, как например ГУР, или рейка с рычагами. Наверно в угоду управляемости. Не знали ведь, что по России будут ездить, где асфальты зимой и под дождь укладывают. Присутствует небольшой «бух», когда включаешь передачу. Буду менять сайлентблок редуктора. Двери закрываются глухо, такое ощущение, что создался вакуум по баварски, в стиле BMW. Ни с чем не сравнить. Шумка просто 5 баллов. Тишина везде. Вода, щебень, в арках тишина. Японцы не сравнятся (шумка и отделка не их козырь, у них другие преимущества). Отделка салона изумительная, просто эталон. Но машина исключительно для водителя. Места сзади в BMW 3-series E46 мало. Семейным не подойдет. По нашим дорогам жестковато. Стихия БМВ - это трасса.
Достоинства: шумоизоляция. Управляемость. Двигатель.
Недостатки: нет.
Александр, Калуга
BMW 3-series E46, 2001 г
У каждого есть свои недостатки, но BMW 3-series E46 для тех, кто привык получать удовольствие от вождения, за которое надо платить. Начнем с двигателя. На данный кузов устанавливалось много модификаций. И самая отвратительные движки серии N,кто разбирается, поймет, а остальным лишь советую обходить его стороной. А вот если говорить про М52/54 то эти движки очень хорошие. Частой проблемой на них является выходящий каждые 150 тыс. Ванос (но это исправляется заменой нового ремкомплекта), маслосыемные колпачки (при установки нормальных, а не экономии они бегают много и ничего не ест движка, если не залегли кольца и не закоксовано там всё). Подвеска в принципе всё просто, рейки ходят долго, если вы не ездили на убитой подвеске годами, ну или на колесах 18 и больше, да и ещё на ранфлэте, так же это и влияет на долговечности подвески. Плюс главным критерием является правильный выбор подвески. Кузов. Тут имеются слабые места, на дорестайлинге это крепление задней балки был косяк (признан производителем, на рестайлинге исправили его). Кромка капота начинает гнить изнутри, над фарой, поэтому старайтесь всегда после мойки убирать с резинки над фарой влагу, ну и после дождей, в редких случаях задние арки и низы дверей. А если магина не была бита и криво сделана, то только проблемы с капотом, ну или её ареал обитания не был в мега влажном климате, около моря или океана. Электрика. Ну, тут возникают проблемы редко и они больше связаны с тем, что BMW 3-series E46 уже немало лет и просто отходил тот или иной датчик. Часто с годами это касается блока АБС, моторчика печки. Хотя часто делает мозг датчик давления и уровня масла, даже при замене на новый. МКПП служит долго, особенно ЗФ. АКПП при должном обслуживание тоже служит не мало, про постоянной замене масла фильтров и промывке (и если вам говорят, что там на весь срок обслуживания масло и фильтр, шлите куда дальше этот сервис, если не хотите перебирать коробку потом).
Достоинства: в целом надежный автомобиль.
Недостатки: при покупке смотреть состояние.
Алексей, Москва
BMW 3-series E46, 1999 г
Итак, что мы имеем - BMW 3-series E46 318i за 300 тысяч рублей с пробегом 234 тысячи. Скажете это не BMW? Да, я соглашусь, но отчасти. Комплектация: люк, спорт сиденья (черный салон Алькантара), спорт подвеска (опция), спортивное рулевое колесо, полный стеклопакет. Самое главное забыл - это механика. В процессе владения этой машинкой 3 года (157 тысяч пробега) заменены все масла, фильтры, колодки, антифриз, свечи. Так же поменял переднюю подвеску поставил Лимфердер. Все это вышло, если не изменяет память на тысяч 30-35 кровных. Масло менял каждые 7 тысяч. Расход масла от ТО до ТО примерно 400-700 грамм, смотря как ездить. Спустя 12 тысяч у меня наелся насос ГУРа, заказал, поставил плюс еще 8 тысяч (насос и ATF), потом лопнул расширительный бачок еще 3 тысячи (бачок и антифриз). Больше никаких проблем мне эта машина не доставляла вообще. За все 157 тысяч пробега. Люди, которые пишут с пеной у рта, что БМВ это «ломучее ведро», могу сказать Вам, что это ни что иное, как зависть или Вы заведомо купили хлам. Ребята, вдумайтесь в цифру 157 тысяч пробега. У БМВ подвеску каждые полгода делать? Глаза откройте, и тогда все будет хорошо с подвеской, а еще к окулисту. Я не считаю расходники, оговорюсь сразу. Для тех, кто думает: «А смогу ли я ее содержать» скажу так, запчастей вагон. Цены доступные, начиная от Китая и заканчивая оригиналом. Разборок море. Дерзайте. И все будет отлично. Итак, резюмируем - 46 тысяч рублей за 157 тысяч пробега. Я думаю отличный показатель. Машиной остался очень доволен и продавать ужасно не хотелось, но обстоятельства вынудили. Семья, дети и большая машины сама напрашивалась. В итоге продал машину своему другу, а сам купил Audi Allroad.
Достоинства: надежность выше всех похвал. Удобный салон, все на своих местах. Тормоза отличные. Много запчастей и много их них в наличии.
Недостатки: свет.
Егор, Электроугли
BMW 3-series E46, 2001 г
После Opel Vectra B и тем более отцовской Приоры (хотя от Опеля остались только положительные впечатления зря их хают) впечатления отличные. В общем, динамика на уровне даже с АКПП. Коробка, кстати, для её то возраста без нареканий. 5 ступеней адаптивный типтроник. И это на авто почти 15 лет. Прокатитесь на современных «кредитомобилях» в 2 раза дороже с их тупыми 4 ступенями. А главное – управление. Это фишка BMW 3-series E46. Да комфорт не как в е39, но зато едешь как на карте. Такое ощущение, что она нарушает законы физики в поворотах (но не советую перебарщивать, всё-таки задний привод). В общем, как в таких случаях говорят: «доволен как удав». Что ещё надо молодому парню. Прошло 3 месяца и 5 тыс. км. Конечно, немного привык и нет уже того восторга. Но, когда приезжаю домой или звонят друзья куда-нибудь съездить я всегда «за». Кружок после работы по району. На самом деле просто не хочется вылезать из-за руля BMW 3-series E46. Даже утром ехать на работу стало немного радостнее. Ну, пока всё.
Достоинства: управление. Шумоизоляция. Динамика. Драйв. Удовольствие за рулём.
Недостатки: низкая, садиться не удобно. Недешёвое ТО. Зажатая подвеска.
Максим, Санкт-Петербург
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера BMW.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».
avto-russia.ru
E46 — автомобильная платформа на которой построена четвёртое поколение 3-ей серии BMW.
Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36. Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях). Годом позже в 2000 появились кабриолет и M3, в 2001 начали продаваться 3-дверные хетчбэки.
Седан подвергся рестайлингу в конце 2001 года. Машина получила новые фары, бамперы и новые, более мощные двигатели. В марте 2003 года обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бамперы и новые цвета окраски кузова.
Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004 году. В середине 2005-го в связи с введением в строй E90 седаны E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск универсалов. Выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет, пока в конце 2006 года их не сменили следующие поколения купе E92 и кабриолет E93. Новое поколение купе M3 было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне.
На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.
Всего было выпущено 3.266.885 BMW E46 всех модификаций.
Годы выпуска | Объём двигателя, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0-100 км/ч, сек |
1999—2001 | 1900 | 105 | 200 | 12.4 |
2001—2005 | 1895 | 116 | 206(200) | 10.9(11.9) |
1998—2001 | 1895 | 118 | 206(202) | 10.4(12.2) |
2001—2005 | 1995 | 143 | 214(211) | 9.3(10.2) |
2001—2005 | 1951 | 115 | 204(199) | 10.7(11.3) |
1998—2001 | 1991 | 150 | 219(216) | 9.9(10.9) |
2001—2005 | 2171 | 170 | 226(223) | 8.2(9.3) |
1998—2001 | 1951 | 136 | 207 | 9.9 |
2001—2005 | 1995 | 150 | 221(213) | 8.9(9.1) |
1998—2001 | 2494 | 170 | 231(228) | 8.0(9.0) |
2001—2005 | 2494 | 192 | 240(237) | 7.2(8.3) |
2001—2005 | 2494 | 192 | 234(231) | 7.4(8.5) |
1998—2000 | 2798 | 193 | 240(228) | 7.0(9.0) |
2000—2005 | 2979 | 231 | 250(247) | 6.5(7.0) |
2000—2005 | 2979 | 231 | 247(242) | 6.6(7.4) |
1999—2003 | 2926 | 184 | 227 | 7.8 |
2003—2005 | 2926 | 204 | 242(235 | 7.2(7.4) |
1999—2003 | 2926 | 184 | 224 | 8.5 |
2003—2005 | 2926 | 204 | 234(228) | 7.7(7.9) |
Годы выпуска | Объём двигателя, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0-100 км/ч, сек |
2001—2005 | 1796 | 116 | 200(194) | 2.2(11.9) |
1999—2001 | 1895 | 118 | 202 | 10.9 |
2001—2005 | 1995 | 143 | 213(209) | 9.6(10.5) |
2001—2005 | 1951 | 115 | 200(199) | 11.0(11.3) |
1999—2001 | 1991 | 150 | 214(208) | 10.2(11.0) |
2001—2005 | 2171 | 170 | 224(221) | 8.5(9.6) |
2000—2001 | 1951 | 136 | 207 | 10.1 |
2001—2005 | 1995 | 150 | 211(208) | 9.3(9.5) |
2001—2005 | 2494 | 192 | 237(234) | 7.4(8.5) |
2001—2005 | 2494 | 192 | 231(228) | 7.6(8.7) |
1999—2000 | 2798 | 193 | 230(225) | 7.4(8.0) |
2000—2005 | 2979 | 231 | 250(247) | 6.7(7.2) |
2000—2005 | 2979 | 231 | 243 | 6.8 |
1999—2001 | 2926 | 184 | 225 | 7.9 |
2003—2005 | 2926 | 204 | 237(231) | 7.6(7.8) |
1999—2003 | 2926 | 184 | 221(221) | 8.7(8.9) |
2003—2005 | 2926 | 204 | 230(225) | 7.9(8.1) |
Годы выпуска | Объём двигателя, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0-100 км/ч, сек |
2001—2005 | 1796 | 116 | 206(200) | 11.9 |
1999—2001 | 1895 | 118 | 206 | 11.4 |
2001—2005 | 1995 | 143 | 218(214) | 10.3(10.2) |
1999—2001 | 1991 | 150 | 218 | 10.9 |
2001—2005 | 2171 | 170 | 226(223) | 8.4(9.4) |
1999—2001 | 2494 | 170 | 233(230) | 8.0(9.0) |
1999—2005 | 2494 | 192 | 240(237) | 7.0(8.1) |
2000—2005 | 2979 | 231 | 250(247) | 6.5(7.0) |
2003—2005 | 2993 | 204 | 242(235) | 7.2(7.4) |
2000—2004 | 3246 | 343 | 250 | 5.2 |
2002—2003 | 3246 | 360 | 250 | 4.9 |
Годы выпуска | Объём двигателя, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0-100 км/ч, сек |
2001—2005 | 1995 | 143 | 206(206) | 10.2(11.1) |
2004—2005 | 1995 | 150 | 211 | 10.2 |
2000—2005 | 2494 | 170 | 234(220) | 8.6(9.7) |
2000—2005 | 2494 | 192 | 234(230) | 7.7(8.8) |
2000—2003 | 2793 | 193 | 230(226) | 7.7(8.4) |
2000—2005 | 2979 | 231 | 247(240) | 6.9(7.5) |
2000—2004 | 3246 | 343 | 250 | 5.5 |
Годы выпуска | Объём двигателя, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0-100 км/ч, сек |
2001—2005 | 1796 | 116 | 201(196) | 10.9(11.9) |
2001—2005 | 1995 | 143 | 214(211) | 9.3(10.2) |
2004—2005 | 1995 | 115 | 202 | 10.5 |
2001—2005 | 1995 | 150 | 222(214) | 7.1(8.2) |
2001—2005 | 2494 | 192 | 235(232) | 7.1(8.2) |
dic.academic.ru
Четвертая генерация баварской трешки получила индекс E46. Производство седанов было начато в 1998 году, год спустя линейку кузовов дополнил универсал и купе, в 2000 году появилось купе, а в 2001 году начался выпуск компактного хетчбека 316i Compact. Производство BMW 3-series E46 было развернуто в самой Германии на главном заводе в Мюнхене, но сборка проводилась еще в Лейпциге, Регенсбурге, «трешки» производились в Китае и Египте, а также в России, на заводе в Калининграде. Отметим, что большинство БМВ E46 которые сегодня бегают по дорогам СНГ были куплены новыми и имеют Калининградскую сборку. VIN — номер Калининградской машины начинается с буквы «X». По заявлениям специалистов, Калининградский баварец ничем не уступает своим германским братьям и сестрам. В отличии от машин собранных в Германии, «Россиянка» имеет, на пол витка» более длинные пружины, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие амортизаторы. С точки зрения продаж, для «тройки» наиболее успешным стал 2002 год, тогда было реализовано 560 000 экземпляров, а за все семь лет выпуска было реализовано 3 300 300 БМВ третьей серии. В 2005 году на мировой рынок вышла следующая генерация — E90, которая положила конец выпуску E46.
Как было описано выше, автомобиль выпускался в пяти типах кузовов. В 2001 году был проведен рестайлинг, который коснулся технической части и внешности машины. После модернизации повороты стали прозрачными, а округлости в нижней части фар стали более плавными ( обратите внимание на фото). Машину рисовал Крис Бэнгл, он же позже нарисовал E65/66 и наиболее спорную за последние годы пятую серию — E60. Хетчбек — Compact очень просто отличить не только сбоку, но и спереди, он отличается от остальных «трешек» отдельными круглыми фарами, что расположены в близости от «ноздрей» радиатора. Бампера БМВ рассчитаны на поглощение энергии удара, на скорости до 4 километров в час, при этом бампера не должны треснуть, или сломаться. Обычные модификации троек в базе были обуты в покрышки — 205/55 R16. Специалисты подчеркивают, что лакокрасочное покрытие 3- series E46 более склонно к механическим царапинам, так как в отличии от E36 эмаль создана на экологичной — водной основе.
К радости поклонников 3-series, которым в предыдущей генерации было тесновато, салон четвертого поколения стал более просторным, но трансмиссионный туннель по прежнему очень массивен, ведь как и в E36 в нем проходят патрубки выхлопной системы. Центральная консоль повернута к водителю, напольная педаль газа и площадка для отдыха левой ноги — все эти атрибуты BMW присутствуют в четвертом поколении. Рулевое колесо с помощью механических регулировок можно отрегулировать в обоих направлениях. Базовые сиденья, без функции регулировки длины подушки могут вызвать вопросы у высоких водителей, например у кого рост 185 и выше. Ведь их ноги не будут лежать на подушке, а будут свисать — это может быть утомительно в длинной поездке. В качестве опции предлагается климат контроль и круиз контроль. В штатное оборудование входят внешние зеркала с электроприводом и подогревом — это очень удобно зимой, ведь зеркала не потеют и не замерзают. БМВ получила четыре звезды на испытаниях по безопасности — EuroNcap. Задний диван стал более просторным в сравнении с E36, конечно троим будет тесно — это не Lexus LS400, но два взрослых человека смогут усесться не упираясь головой в потолок, а коленками в спинки кресел. Объем багажного отсека седана составляет 440 литров.
На БМВ устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, и те и те могли быть четырех и шестицилиндровыми. Наименее мощный из всех бензиновых двигателей при объеме в 1.6 литра 16v выдавал 102л.с, но в 2001 году объем был увеличен до 1.8 литра 16v, а мощность составила 116сил. Второй мотор устанавливался на модификацию 316i. Под капотом 318i первоначально был установлен восьмиклапанный 1.9л на 118сил, но в 2001 году он был заменен мотором 2.0 16v 143л.с — все вышеописанные моторы четырехцилиндровые.
Значительно больше удовольствия подарят шестицилиндровые бензиновые шестерки. Гамму шестерок открывает модель 320i 2.0 150л.с, в 2001 году моторы был заменен на 2.2 24v 170л.с — машина по прежнему именовалась 320i. БМВ 323i имела мотор 2.5 литра на 170сил, но в ходе рестайлинга, появилась новая модель — 325i заменившая собой 323i. 325i имела тот же объем — 2.5 литра 24- клапанную ГБЦ и развивала 192 лошадки. Наиболее мощными являются модификации — 328i с 24v и 193 силами и 330iб которая заменила 328i в 2001г — 231 сила. Мотор 3.2л 24v 343л.с устанавливался на M3, но это совсем иная машина и в данном обзоре ее не рассматриваем.
Базовым дизелем был 2.0 16v на 115 сил, затем шел 2.0 16v — 136л.с и самый мощный четырехцилиндровый дизель — 2.0 16v 150 сил.
Дизельные шестерки имели объем в 2.9 и 3.0 литра, обе с 24 — клапанной ГБЦ, первый двигатель выдает 184л.с, а второй 204л.с.
Цепь ГРМ следует менять не позднее 250тыс. Также следует раз в 100 000 менять термостат, он стоит порядка 50$, внимание требует муфта вентилятора охлаждающего радиатор. Замену масла лучше проводить каждые 12 000км, а не ждать пока загорится подсказка о необходимости замены, масла лить только рекомендуемые производителем, на обычных маслах мотор быстро умрет. Свечи стоит менять каждые 25 000, при чем в наших условиях совсем не обязательно ставить оригинальные четырехэлектродные свечи с платиновым напылением, которые рассчитаны на 100тыс, но у нас не всегда выхаживают и 30 000км. Известны случаи выхода из строя датчиков определяющих положение распредвалов и коленвала — это приводит к неустойчивой работе двигателя, пролому запуску и самопроизвольному глушению. Бывали случаи выхода из строя электронной дроссельной заслонки, при такой неисправности машина не реагирует, или реагирует не должным образом на нажатие педали газа. Все моторы БМВ любят покушать масло, литра на 1000км считается нормой, поэтому на уровнем следует смотреть, чтобы не допустить маслянного голодания.
На 3-series устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач ( 6 ступеней на M3), а также пяти и четырехступенчатой АКП. Четырехступенчатый автомат производства GM считается менее надежным, чем пятискоростная коробка ZF Servotronic, но и последняя до 2001 года преподносила неприятный момент — при торможении может включится первая передача, что приводит к толчку. После 2001 года этот нюанс был исправен. Хотя сам производитель указывает на необслуживаемость своих автоматов ( то есть они настолько надежны, что масло менять не нужно совсем)- это все же желательно делать каждые 60 000, при замене масла стоит сразу поменять фильтр. Сцепление в версиях с механической КПП выхаживает по 150 — 200тыс.
BMW 3-series E46 могли быть не только с задним, но и с полным приводом. Полноприводный модификации обозначались «XI» и это могли быть только мощные версии: 325XI, 330XI, 330XD. Владельцу , или покупателю не помешает посмотреть на состояние муфты карданного вала, ее нужно менять раз в 100 000км.
Передние рычаги выполнены из алюминия и они представляют собой единое целое вместе с шаровой опорой — шаровые в передних рычагах служат в районе 40 000. Амортизаторы на всех колесах БМВ ходят по 100 000км. Больным местом БМВ 3-series является рулевая рейка, которая начинает постукивать уже при пробеге в 30 — 40тыс, новая рейка стоит 1000$, но и она со временем начнет стучать, дефект не приводит к значительному люфту, поэтому многие владельцы на это просто закрывают глаза. Трешка не любит большой загрузки, если на ней возить тяжелые грузы то со временем крепление задних амортизаторов «рвется».
На всех колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, отмечен быстрый износ передних дисков, они просят замены каждые 50 000. Датчики АБС имеют пластиковый корпус, который со временем трескается и АБС дает сбои, вместе с АБС перестает работать антипробуксовочная система и электронная система стабилизации. Если вы заметили, что перестал работать одометр ( индикатор пробега) — это говорит о возможном выходе из строя заднем правом датчике АБС.
Уделим внимание техническим характеристикам BMW 3-series E46 с шестицилиндровым мотором M52 2.0 на 150 сил, с механической КПП и в кузове седан ( средняя по динамическим характеристикам).
Технические характеристики:
Двигатель: 2.0 6 цилиндров бензин
Объем: 1991куб
Мощность: 150л.с
Крутящий момент: 190Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 9.9с
Максимальная скорость: 220км
Средний расход топлива: 9.0л
Емкость топливного бака: 63л
Кузов:
Габариты: 4470мм*1740мм*1410мм
Колесная база:2720мм
Снаряженная масса:1350кг
Дорожный просвет: 130мм
Главная пара имеет отношение 3.45:1.
Сегодня цена ухоженной БМВ E46 составляет в районе 15 000$.
Главная AutoBelyavcev.ru
autobelyavcev.ru