Бмв х3 2011 года трансмиссия замена масла в акпп


Замена масла в АКПП БМВ Х3 Е83

BMW X3 E83 – компактный немецкий кроссовер, предназначенный в основном для езды по ровной дороге, а также подходит для несложных ухабистых дорог. Эта машина еще не успела устареть, и у ее есть свои поклонники. Данный автомобиль пользуется устойчивым спросом, не смотря на неоправданно высокую цену и дорогостоящее обслуживание. А когда закончится гарантия, придется тратиться на дорогой сервис, либо просто продать автомобиль, и купить новый, с гарантией. Но некоторые опытные автомобилисты предпочитают третий вариант – по возможности обслуживать машину своими силами – ну хотя бы, менять расходные материалы. Эта статья будет интересна тем, кто хочет узнать, как правильно заливать трансмиссионное масло. Рассмотрим это на примере BMW X3 E83 с автоматической коробкой.

Нюансы замены

В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

Сколько заливать масла в БМВ Х3

Чтобы хорошо промыть коробку передач и заполнить ее чистым маслом, для BMW X3 E83 необходимо в общем итоге 20 литров оригинальной жидкости.

Когда менять

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Как выполнить замену масла:

  1. Подготовить набор инструментов
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель. Необходимо, чтобы масло тоже нагрелось до рабочей температуры
  3. Зайти в смотровую яму, и приступать к демонтажу поддона, который удерживает коробку передач. Под ним также находится масляный фильтр, его также необходимо заменить
  4. Сначала очистить поддон от грязи, потом открутить все болты
  5. Из поддона потечет отработанное горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
  6. Снять старый фильтр из посадочного места. Место очистить от грязевых отложений
  7. Вставить новый фильтр, затем установить обратно поддон. Для этого использовать специальный динамометрический ключ
  8. Следлующий этап – залить новое трансмиссионное масло. Заливать до тех пор, пока из отверстия не польется жидкость. Обратно закручиваем пробку.
  9. Включаем двигатель, переводим коробку передач в режим паркинг, затем снова откручиваем пробку и доливаем масло до тех пор, пока из него не вытечет жидкость.
  10. Прикрыть пробку. Дать команду помощнику переключиться в режим драйв (на коробке), затем в очередной раз налить масло до максимального уровня
  11. При необходимости протереть все винтовые соединения, и желательно закрутить их до упора, чтобы в дальнейшем избежать потеков масла

Видео по замене своими руками

maslospec.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал BMW X3 турботрактор 2.0 2008 года на

Ну вот, наконец закончилась эпопея с маслом и теперь можно описать все по порядку…

Много разговоров о том, менять масло или нет. Но любое масло имеет свой срок службы и со временем теряет свои свойства. Вечного ничего не бывает. Бывают только рекомендации менять агрегат в сборе. Так что меняем.

Первым делом выяснил модель коробки. Бывают они GM и ZF. В моем случае оказалась ZF 6HP21x. Узнать можно просто или на коробки или на сайте ZF есть список всех авто на которые они ставят коробки и какие.

Следующий этап, понять какую замену делать. Бывает частичная замена масла, бывает полная. Отличается тем, что масло которое в гидроблоке так посто не сольется и нужно например заливать масло, прогонять его цикл. Сливать этот компот, потом заливать опять и сливать и таким образом пока масло не промоется все. А частичная замена это когда сливается то что есть в поддоне и заливается новое. Такая процедура достаточно простая.

Если обслуживание АКПП делается регулярно, то частичной замены достаточно. Если пробег приличный и никто не менял масло до вас, то лучше сделать полную замену масла. Таким образом вся старая отработка сольется. По регламенту льется туда SHELL ATF M 1375.4. Его особенность что оно воняет нашатыркой, аж уши в трубочку заворачиваются. Если ваше масло в коробасе уже почти не пахнет — значит точно пора менять. Еще фактор к замене — потемнение масла. Темнеет оно не так быстро как в движке и при регулярной замене оно должно сливаться достаточно светлым.

Проблема в том, что полную замену делают далеко не все. Потому что для этого необходимо спец. оборудование и желание взяться. Куда проще сделать частичную замену.

Для замены нужен новый поддон (ибо он пластиковый и фильтр встроен в него) и масло. Заливается в коробку 6л. Еще 6 нужно для полной замены (ну или еще сколько угодно).

В Казани, кстати, полную замену в центрах АКПП не делают, а вот в марийском центре АКПП взялись и даже сами порекомендовали. С их запчастями и работой получалось достаточно не дешево. Плюс есть некоторые негативные отзывы о Шеловском масле.

На форуме мне дали ссылку на московскую контору AVT которая является дилером ZF. И у них есть целые комплекты ТО коробок. Созвонился и заказал. Ребята очень адекватные и даже немного скинули на дополнительные 6л масла (вышло по 800руб/л) и шустро отправили мне запчасти транспортной компанией. Подкупало то что масло там брендированое ZF. Все вместе встало мне 12700 + 400 рублей пересылка. В комплекте был адаптер, который мне потом тоже заменили. Сказали что со временем он может начать сопливить и лучше его поменять, пока поддон снят.

Все пришло, поехал менять.

Сама процедура занимает часа 3. Вот краткий план:

1. подключают к коробке на вход и выход спец. патрубки от агрегата. Потом сливают все масло в одну емкость, подключают аппарат и начинают гонять некоторое количество масло по кругу добавляя свежее. При этом авто заведен.2. сливают все с коробки и снимают поддон3. поменяли адаптер

4. ставят новый поддон и спецаппаратом заливают масло. Остатки вливают уже на работающей машине.

Вот по сути и вся процедура.

патрубки перед заменой

слили масло

Положительный опыт: переключения передач практически не чувствуются и видно что коробке работается намного проще. Никаких толчков и пинков. Советую всем!

Цена вопроса: 14 800 ₽ Пробег: 112000 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — бортжурнал BMW X3 30D ///M 2013 года на

Наконец-то собрал все воедино, и сделал замену масла в коробе. У BMW это все очень интересно и недешево. Начну с того, что не верю про надписи и мнения, о том, что масло в этих коробках на весь срок службы. Не придумали еще такого масла и таких коробок. Решил менять методом слил, залил, в два этапа. Первый раз слили 4 литра, столько же залили. После этого покатался около 1 тыс. и поехал на вторую замену уже с поддоном, у BMW поддон это фильтр, еще и пластиковый, как это не печально звучит.До замены внимательно все изучил, помог очень драйв, а именно дневник Skyman999, у него пятерка, но коробка такая же. Масло заказал ZF оригинал по 1800 литр (оригинал BMW почти под 3 тыс литр, тот же ZF, только наклейка BMW), дешевле у нас не нашел, и поддон так же пришлось заказывать MEYLE не оригинал. В итоге был поставлен поддон ZF, на Мале уж очень фильтр не понравился машине, и наполнение по пакетом было высоковатое, с установкой ZF все выровнялось. К сожалению поздно нашел очень хороший сайт по коробкам, где есть ZF комплекты для замены масла в моей коробке. Вот ссылочка, думаю многим пригодится avtgr.ru/shop/catalog_tra…lekty-to-zf-8hp4570-.html Нашел бы этот сайт раньше, сэкономил бы тыс 5 минимум. Большой плюс покупки того же поддона ZF, у него в комплекте должны быть болты 13 штук и пробка заливной горловины. В Mеyle этого нет, все пришлось заказывать отдельно.P.S. После второй замены сделал сброс адаптации коробки.

Ну и фото самого процесса…

Болты докупались отдельно, как и пробка заливной горловины.

Первая замена. При сливе, масло не показалось темным, но в прозрачной таре было черного цвета, запаха горелого не было и это радовало!

Вторая замена, на вид масло светлее.

Для тех кто затягивает с заменой масла, посмотрите какие отложения на магнитах. Оптимальный интервал замены масла в коробке 60 тыс максимум.

Ну и напоследок про алюминиевые болты, у меня они оказались металлические, в достойном состоянии. Перед заменой проверти магнитом, сэкономите немного денег, если закажите поддон отдельно.

www.drive2.ru

Почему нужно менять масло в автоматических трансмиссиях BMW?

Почти каждый владелец BMW когда-нибудь задается этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло залито на весь срок службы. На интернет форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда даже можно услышать «страшилки» про то, что замена масла может привести к выходу коробки из строя.

Сама компания BMW не производит автоматические трансмиссии. Давайте посмотрим, как рекомендует поступать cамый крупный и уважаемый производитель АКПП для BMW компания ZF. Большинство АКПП установленных на BMW разработаны и произведены этой компанией.

Переходим на сайт www.zf.com. Выберем Aftermarket, Technical information, Service information. И сделаем поиск по запросу «automatic transmission». После этого сайт находит документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто. В списке документов будет «Oil change kit for ZF 8HP automatic transmission» и «Oil change kit for automatic transmissions — 5HP / 6HP». Эти документы описывают рекомендации ZF, касаемые процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко сможете убедиться, что для некоторых моделей автомобилей рекомендованный интервал замены масла в АКПП составляет 48000 км! Например, для Range Rover Sport, произведенного до 2012 года, на них ставили 6-ти ступенчатые трансмиссии ZF, такие же ставили и на BMW X5.

Все это показывает, что срок замены масла в АКПП — величина, которая скорее отражает маркетинговую стратегию компанию производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.

Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.

В процессе эксплуатации образуются металические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе

Стружка на магните BMW X3

Стружка на магните АКПП 6hp19

Cтружка на магнитах BMW X5

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.

Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.

Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре.

Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его полную замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.

Фотоотчеты замены масла в АКПП BMW

mtl-garage.ru


Смотрите также