В послевоенное время ВПК Германии был основательно парализован. Предприятия самостоятельно пытались найти выход. История мотоциклов BMW сильно зависела от разработки всей дальнейшей стратегии компании BMW, вместе с Popp и Friz принимал участие и мастер Martin Stolle – высококлассный моторист, который в довоенное время был владельцем в Мюнхене своей мастерской, а впоследствии стал известным конструктором мотоциклов BMW. Его заслугой считается убеждение руководителей фирмы по началу разработок новых силовых агрегатов для мотоциклов – т.к. в Германии остро ощущалась проблема с личным транспортом, много компаний пытались исправить положение в мототехники, но далеко не все по силам было изготовить самостоятельно двигатели.
В 1921 году компания BMW представила первенца серийного, оппозитного двухцилиндрового двигателя «М2 В15». Рабочий объем которого составлял - 494 см3, а мощность составляла всего - 6,5 л.с. Одним из первых оптовых покупателей стала фирма «Виктория» комплектуя этими двигателями свои модели «KRI». Затем стала покупать и – компания «Bayerische Flugzeugwerke AG». Организатором которой был в 1911 году Gustav Otto. Компания Gustav Otto специализировалась только на производстве мотоциклов. Тогда еще крупнейший акционер BMW – Camillo Castiglioni выдвинул предложение купить всю фирму Gustav Otto, затем использовать ее возможности для серийного выпуска мотоциклов BMW.
В новом предприятии, образованном в 1922 году, Castiglioni остался крупнейшим акционером, Franz Josef Popp стал генеральным директором, а Max Friz - главным инженером. Martin Stolle в том же году перешел на фирму В.С.М., где занялся созданием знаменитого впоследствии верхнеклапанного оппозитного мотора.
1928 год был ознаменован дебютом четырех «оппозитных» новинок. Ходовая часть которых осталась неизменной. Основные изменения пришлись на двигатели. Однако двигатель у «R 57» сохранил свой объем и мощность, изменения коснулись внешнего вида. Модель «R 52» с нижнеклапанным двигателем стала первой с длинноходным двигателем BMW (63 x 78 мм, 486 см3). Однако, мощность осталась неизменной. Внешне схожи и новые варианты двигателей «R 63» верхнеклапанный, объемом -736 см3/24 л.с. и нижнеклапанный «R 62» 745 см3/18 л.с. Модель «R 62» вообще производилась плоть до 1941г.
История мотоциклов BMW в 1929 году серьезно меняет внешность всей серийной продукции BMW – на конвейер встают новые 750-кубовые мотоциклы: модели с нижнеклапанным мотором «R 11» и верхнеклапанным «R 16». Двигатели серьезным изменениям не подверглись, но вся ходовая подверглась полной переработке. Трубчатая рама уступила сложной дуплексной конструкции. И впервые на мотоциклы BMW в базовых версиях начали устанавливать генераторы и электрическую фару. В 1931 году впервые увидела свет новая одноцилиндровая модель BMW «R 2» c верхнеклапанных мотором объемом - 198 см3/6 л.с. Через год к ней добавилась версия «R 4» объемом - 398 см3/14 л.с.
История мотоциклов BMW 30-х годов отмечена выходом на гоночную сцену, компания выпускает специально для этих компрессорные мотоциклы ДКВ, НСУ и «Джилера». Двигатель компрессорных мотоциклов BMW имел рабочий объем 498 см3/55 л.с., разгонял мотоцикл до 205 км/ч. На этом мотоцикле в 1938 году Георг Майер завоевал титул чемпиона Европы в мотогонках класса 500 см3, а на следующий год блестяще выиграл знаменитую гонку «ТуристТрофи» на острове Мэн.
После начала Второй мировой войны в истории мотоциклов BMW отмечается переориентация в разработках, связано это с тем, что в качестве трофеев было захвачено много тяжелых мотоциклов французского и бельгийского производства с приводом на колесо коляски. Поскольку такая конструкция позволяла мотоциклу гораздо большую свободу маневра по бездорожью, то фирмы BMW и «Zundapp » получают задачи по разработке аналогичной конструкции. Появившись в 1941 году, модель «BMW R 75» по праву могла считаться одной из самых современных на тот период с приводом на колесо коляски. С верхнеклапанным мотором объем которого оставлял - 746 см3/26 л.с. И впервые оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода блокировалась с отдельным понижающим редуктором, использование которого давало в сумме восемь передач вперед и две назад. В заднем мосту мотоцикла имелся дифференциал с механизмом блокировки, который использовался как для преодоления тяжелых дорожных участков, так и при эксплуатации мотоцикла без коляски. Заднее колесо и колесо коляски имели общий гидравлический привод тормозов от ножной педали.
Первые образцы мотоцикла BMW оснащались трубчатой сварной рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере мотора. Всего за время войны было изготовлено более 18 тысяч экземпляров модели «R 75». По некоторым данным, в небольших количествах их производство возобновлялось и в послевоенный период.
1950 год стал годом первого послевоенного «оппозитного» мотоцикла «R 51/2», на котором использовались цилиндры с головками от «R 25». В остальном эта была довоенная модель «R 51». Параллельно с этим мотоциклом в 1951 году начинают выпускать тяжелые оппозитные мотоциклы BMW - «R 67» и «R 67/2» объемом - 594 см3/ 28 л.с.
В 1967 году производство одноцилиндровых мотоциклов BMW прекратилось, чтобы возобновиться лишь в 90-е годы. В 1969 году мотоциклетное производство концерна BMW переехало из Мюнхена в пригород Берлина Шпандау. Гамму продукции составляли верхнеклапанные оппозитные двухцилиндровые мотоциклы моделей R 50/5 (498 см3, 32 л.с.), R 60/5 (599 см3, 40 л.с.) и R 75/5 (745 смЗ, 50 л.с.). По заказу можно было приобрести версию с электростартером. Мотоциклы BMW, как ни странно, невзирая на довольно устаревшую компоновку, благодаря высокому качеству и отличным ходовым качествам пользовались большим спросом не только на рынке Германии, но и за ее пределами, даже в США. Многие государства приобретали мотоциклы BMW для дорожной полиции и эскортных подразделений.
Мотоциклы BMW как нельзя лучше подходили для раллирейдов - низкое расположение центра тяжести обеспечивало устойчивость, оппозитная схема двигателя и отсутствие системы жидкостного охлаждения облегчали машину и улучшали условия работы двигателя при высоких температурах. К тому же двигатель не только мог длительное время работать с полной отдачей, но и отличался хорошей тяговитостью на средних оборотах.
В 80-е годы в серию пошли абсолютно новые мотоциклы BMW с двигателями жидкостного охлаждения и системой впрыска топлива. Сначала это был четырехцилиндровые двигатели «К 100», 1983 год, 986 см/ 90 л.с. Позже в 1985 году вышел меньший трехцилиндровый мотоцикл «К 75 С», 746 см3/75 л.с. Заметна необычная компоновка - благодаря патенту Мах Fritzenwenger рядный двигатель лежал «на боку», что обеспечивало уменьшенную высоту силового агрегата и применение карданного привода заднего колеса.
Не останавливаясь на достигнутом, концерн BMW в 1988 году впервые в мире - сначала в семействе «К 100», а затем и в семействе «К 75» - установил антиблокировочную систему в приводе тормозов, а на следующий год на мотоциклах BMW 1000-кубового семейства появились усовершенствованная электроника, задняя подвеска типа «Paralever» и четырехпоршневые тормозные скобы. В том же году была представлена «аэродинамическая « модель К 1», которая получила полный обтекатель и модернизированный четырехцилиндровый, 1000-кубовый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. В История мотоциклов BMW отмечено значимое историческое событие которое сотоялось 18 марта 1991 года, когда был собран миллионный мотоцикл, ознаменовала это событие модель BMW «К 75 RT». Следующий год стал для предприятия наиболее удачным - кроме того, что были представлены новые мотоциклы BMW «R100 R» и 1100-кубовая «К 1100 LT», продажи мотоциклов BMW вышли на рекордный уровень, превысив цифру 35 тысяч штук. История мотоциклов BMW отмечает и дебют осенью 1993 года совершенно нового мотоцикла BMW серии «F 650» - одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением и с впрыском топлива. Это одна из наиболее удачных и признанных моделей компании. Ее последняя версия «F 650 CS» имеет литые 17-дюймовые колеса, консольное крепление заднего колеса и главную передачу зубчатым ремнем.
В 1994 году состоялся дебют новых «оппозитных» «R 850 R» и «R 1100 R». Кроме оппозитной схемы, все остальное ничем не напоминало старое семейство: четырехклапанные двухцилиндровые моторы воздушно-масляного охлаждения имеют распредвалы в головках цилиндров, систему впрыска топлива, по заказу комплектуются АБС. Совершенно по иному, чем прежде, сделана ходовая часть – к картеру силового агрегата, являющемуся основной несущей структурой, крепятся обе подвески и все прочие агрегаты.
История вторая половины 90-х годов обозначена временем модернизации существующих семейств «F», «R» и «К». Все время появляются новые версии, с 1997 года в серию пошла шестиступенчатая коробка передач.
BMW - по-прежнему один из лидеров мирового мотоциклостроения, и никому не собирается уступать свои исторические позиции.
auto2020.ru
R-серия (2-цилиндровые оппозитные)
BMW R80 | BMW R80GS | BMW R80R | BMW R100GS | BMW R100R | BMW R850R | BMW R850RT | BMW R850GS | BMW R850C | BMW R1100GS | BMW R1100R | BMW R1100RS | BMW R1100RT | BMW R1100S | BMW R1150R | BMW R1150RS | BMW R1150RT | BMW R1150GS | BMW R1200C | BMW R1200S | BMW R1200ST | BMW R1200RT | BMW R1200GS | BMW HP2 Enduro | BMW HP2 Megamoto | BMW HP2 Sport | BMW R1200R | BMW R1200RS | BMW R NineT |
K-серия (4/6-цилиндровые рядные)
BMW K75 | BMW K75RT | BMW K1 | BMW K100 | BMW K100RS | BMW K100RT | BMW K100LT | BMW K1100RS | BMW K1100LT | BMW K1200LT | BMW K1200GT | BMW K1200RS | BMW K1200R | BMW K1200S | BMW K1300S | BMW K1300GT | BMW K1300R | BMW K1600GT/GTL |
S-серия (4-цилиндровые рядные)
BMW S1000RR | BMW HP4 | BMW S1000R | BMW S1000XR |
F-серия (1/2-цилиндровые рядные)
BMW F650 | BMW F700GS | BMW F800GS | BMW F800R | BMW F800S | BMW F800ST | BMW F800GT |
G-серия (1-цилиндровые)
BMW G650GS | BMW G650X | BMW G450X | BMW G310R | BMW G310GS |
Энциклопедия мотоциклов BMW была создана в середине 2016 года с целью сформировать единую базу данных популярных мотоциклов марки BMW в одном месте. К сожалению, несмотря на популярность этих мотоциклов в России, сложно найти достоверную и исчерпывающую информацию о конкретной модели в Интернете. Поэтому я уверен, что существование подобного проекта принесет пользу не только мне, как любителю мотоциклов, но и многим людям, не равнодушным к двухколесной технике BMW.
Энциклопедия является закрытой, то есть вносить правки в страницы может только автор и никто другой. Если вы обнаружили неточность, ошибку или желаете дополнить статью, пожалуйста, напишите мне об этом — kovac.promo[собака]gmail.com. Ошибки, если они есть, будут быстро исправлены, а ваши правки — опубликованы.
Обзорные статьи по моделям написаны мною лично на основе информации из российских и иностранных источников — специализированные сайты по моделям, википедии, форумы, архивы аукционов и т.д. Я разрешаю использовать данные материалы Энциклопедии без ограничений, в том числе копировать их и распространять. Единственным пожеланием является указание источника (в виде ссылки).
На страницах Энциклопедии также присутствуют материалы других авторов — обзорные статьи и тест-драйвы журналов, файлы сервисной и пользовательской информации. Если вы, являясь автором, против размещения своей информации здесь, пожалуйста, дайте знать об этом — kovac.promo[собака]gmail.com.
Энциклопедия не связана с производителем, дилером или салоном по продаже/подбору/доставке мототехники. Вся информация носит исключительно справочный некоммерческий характер, и никого не рекламирует.
Сотрудничество с прямыми рекламодателями в настоящий момент не рассматривается. Однако, если вы считаете, что ваше предложение может быть для меня интересным, пожалуйста, напишите на почту — kovac.promo[собака]gmail.com.
bmwwiki.ru
Эта модель стала очередным шагом производителя в реализации стратегии рыночной экспансии, которая предполагает выход на объем продаж 200 000 единиц к 2020 году. Расширение модельного ряда является важной составляющей стратегии.
Новый BMW K 1600 B позаимствовал множество дизайнерских решений у Concept 101. Бэггер получил удлиненный и обтекаемый профиль каплевидной формы. Ярким штрихом внешности мотоцикла являются зигзагообразные светодиодные фонари, встроенные в боковые багажники.
1 / 2
BMW Motorrad K 1600 B
2 / 2
BMW Motorrad K 1600 B
Бэггеры — мотоциклы, ориентированные на дальние поездки. Они пользуются большой популярностью в США, а ключевой особенностью таких байков являются большие седельные сумки. Производитель заявляет, что основные достоинства K 1600 B — элегантность, мощь, роскошь и продвинутые технологии.
Модель оснащается рядным шестицилиндровым мотором, развивающим мощность 160 л.с. и 175 Нм. Пиковый крутящий момент мотор «выдает» на 5 750 об/мин, но большая его часть (70% или 125 Нм) доступна уже на 1 500 об/мин.
1 / 5
BMW Motorrad Concept 101
2 / 5
BMW Motorrad Concept 101
3 / 5
BMW Motorrad Concept 101
4 / 5
BMW Motorrad Concept 101
5 / 5
BMW Motorrad Concept 101
Ездока от ветра и непогоды защищает регулируемый с помощью электропривода экран и ветроотражатели. За комфорт отвечает низкое комфортабельное седло и динамически регулируемая электроникой подвеска с двумя режимами езды – Road и Cruise. «Проблемы парковки ушли в прошлое», благодаря электронному ассистенту заднего хода.
Ранее BMW Motorrad представила несколько новых спортбайков. Модели серии S 1000 отличаются улучшенной управляемостью и более высокой скоростью.
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0www.kolesa.ru
в Москву и Петербург
в день привоза
Интернет-магазин BMWmoto занимается оптовыми и розничными продажами оригинальных мотозапчастей из Германии. Для наших клиентов мы предоставляем широкий спектр запчастей, экипировки и аксессуаров для мотоциклов BMW.
Основные принципы нашего магазина:
Оставьте заказ на сайте либо свяжитесь с менеджером для консультации и подбора нужной запчасти. Оптовым клиентам предоставляется система скидок в зависимости от объёма заказа.
Наши преимущества:
bmwmoto.pro