Бмв компакт е36


BMW e36 Compact — DRIVE2

Я думаю, что BMW e36 Compact – самый недооцененный автомобиль баварского концерна.Помню его дебют в 1994 году – первые заметки с презентаций, первые фото в журналах. Тогда я был возмущен – зачем БМВ полезли в гольф-класс? Что это за обрезок? Собака без хвоста! Да еще и без приличных моторов! Салон по сравнению с е36 выглядел проще, убрали заднюю многорычажку. Компакт представлялся мне тридцаткой БМВ в новом облике – шасси ведь конструктивно схожи. И этот факт тоже здорово снижал его привлекательность в моих глазах. Тандем старой ходовой, простых моторов и обрезанного кузова е36 не вызывал уважения. А спустя несколько лет Компакт появился на улицах нашего города. Вживую он мне тоже не понравился — красный 316, некрашеные бампера, оригинальные колпаки. БМВ для девочек, одним словом. Хотя ездил на нем мужик, причем в определенных кругах авторитетный . Я был уверен, что достался он ему случайно, и смотрел на эту машину как на недоразумение. То ли дело е36 в кузове седан — красавец! А уж купе и вовсе шедевр.

В БМВ признают, что главной ошибкой при запуске е36 Компакт были моторы небольшого объема. Машину хотели сделать доступной и побороться за покупателей с Гольфом. Автомобиль стал популярным в Европе, но имидж пострадал. Даже 140-сильный 318 ti не в состоянии был что-то изменить. А версия 323 стала слишком запоздалой работой над ошибками. Поэтому, следующий Компакт е46 изначально был доступен с шестицилиндровыми моторами. Первый шаг в гольф-класс привел к БМВ новых клиентов и поклонников. Но что мог предложить Компакт старым фанатам? Вот если бы он появился на рынке первым в семействе е36, да с такой же линейкой моторов, вплоть до S50! Кто бы сказал о нем дурное слово? Уверен, что и внешний вид после е30 пришелся бы всем по вкусу. Ведь, в профиль он выглядит небольшим спорт-купе, что выгодно отличает его от банальных трехдверных хэтчей, коим и является Гольф III. Но все это если бы…А так, Компакт наверняка у большинства ассоциировался с дамским вариантом. И совершенно напрасно.

Мое отношение к Компакту начало меняться в 1997, когда я увидел на страницах британского CAR первый тест 323 ti – ярко-красный, бампера и пороги в цвет, диски BBS 42 стиль, подвеска М-техник, блокировка дифа, настроенный выхлоп, спортивный салон и наконец-то серьезный мотор – 2,5 литра, 170 сил. Автомобиль получил очень высокие оценки. Я прочитал и остался заинтригован. Это уже был боец! И внешне он выглядел очень темпераментно. А немного позже, в январе 1998 года я купил свежий номер Авторевю. На его страницах я тоже обнаружил тест-знакомство с 323 ti. Автомобиль был темно-серым, но в М-обвесе выглядел очень дерзко и динамично. Эксперты восхищались его управляемостью и ходовыми качествами. Настоящий driver`s car! Тогда и сменился мой гнев на милость. Я посмотрел на Компакт другими глазами. Тем более, что после появления е46 Компакт, его дизайн уже не казался мне спорным. А спустя годы, версии 318 ti и 323 ti всегда рассматривались мною в качестве претендентов на покупку. В 2009 году я чуть было не завладел желтым 323 ti. До сих пор жалею, что он мне не достался. Такое второй раз не повторится. Сколько их вообще в Украине 323-их, да в отличном состоянии, да в цвете Dakargelb? И вот, сегодня Компакт стал моим. Я проехал на нем 1000 км и мне уже есть, что рассказать об этом автомобиле.

Вообще, если разобраться, много ли поклонников марки знают, каков Компакт на ходу? Многие ли ездили на нем новым или хотя бы в достойном состоянии? Сколько человек в стране тестировали 323 ti? Многие ли спецы имели возможность сравнить управляемость базового Компакт и варианта с М-ходовой? У нас в городе, например, их никогда не было больше пяти штук. Я, имея богатый опыт вождения разных БМВ, до поездки на 323 ti о том, каков Компакт в движении, не имел четкого представления. Поездить на простых версиях не доводилось. Вот и сегодня хватает таких же осведомленных, к-рые не понимают мой выбор: «А что, семерка в ремонте? Это временная машина?» Или, увидев, на чем я приехал, говорят с улыбкой: «Дима, ну это несерьезно! Ты сменил семерку на эту детскую машинку?» Не хочу никого обидеть, но это взгляд дилетантов. Радует, что есть единомышленники. Причем, в основном это люди, к-рые на БМВ собаку съели и в городе давно являются гуру в баварской теме.

«Овощные» моторы

Первым е36, за рулем которого я оказался, был седан 318 97 г.в., в возрасте четырех лет, с пробегом около 120000 км. Я катался на нем по ночному городу и получал истинное удовольствие от езды. Всего лишь 115 сил, но задай мне тогда вопрос, хочу ли я такую, то, конечно же, ответил бы: «Да!» Потому, что это БМВ – Автомобиль, с большой буквы. Это порода. Хотя, многие уверены, что настоящий БМВ начинается с шести цилиндров. С этим не поспоришь. Любую четверку сравнивать с рядной шестеркой глупо – не та уравновешенность, не тот звук, нет той бархатности, мягкости в раскрутке. Но если в VW или Opel действительно важно, что находится под капотом, то в БМВ любой мотор гарантирует удовольствие от езды. Я в этом убедился давно, еще во время поездок на 316i/318i в кузове е30. Тогда я был немало удивлен их отдачей. Мне нравилось, что как и «старшие братья» они обладают веселым подхватом на верхах. Простые восьмиклапанные моторы имели отменную резвость и азартный характер. Даже, 518i e28 моего друга удивляла своей живостью. Я на Sierra 2.0iS еле от него отрывался!

Вот и мотор моего Компакта радует своей тяговитостью и веселым нравом. Современные, задушенные, многоклапанные 1,6 так не едут. На низких-средних они будто спят. Компакт в таких режимах бодро разгоняется. Если восьмиклапанники БМВ 80-х оживали после 4000, то мотор Компакта рвется в бой уже с 3000. Дело в том, что у моего брата был идеальный 316i 90 г.в., и мне интересно было сравнить М43 с М40В16. Порадовало то, что он обзавелся цепным приводом. Рабочий объем и мощность те же, но крутящий момент на М43 выше и пик его приходится на более низкие обороты. В результате, кажется, будто едешь на 1,8 — Компакт однозначно резвее и эластичнее. К тому же более грамотно подобраны передаточные числа коробки. И особенно это чувствуется на трассе – четвертая разгонная и пятая прямая позволяют лучше реализовать потенциал мотора. На обгонах Компакт очень неплох. И уже с 70 км/ч на пятой можно уверенно разгоняться. Ну и немалый плюс езды на четверке в том, что ты начинаешь острее ощущать, насколько хороша рядная шестерка БМВ.

Управляемость

Я достаточно поездил на разных е30 и могу сказать, что Компакт, несмотря на схожую заднюю подвеску, в ходу абсолютно другой автомобиль. Во-первых, колесная база у него, вопреки заблуждениям, в точности как на остальных е36 – 2700 мм. А это на 13 см длиннее, чем у е30. Для сравнения, у е28 – 2620 мм, а у Golf III – 2470 мм. К тому же более жесткий кузов. В результате, комфорт и предельные возможности в поворотах ощутимо выше.

На ровной трассе устойчивость превосходная, вплоть до 170 км/ч (больше пока не разгонял). В поворотах понравилась нейтральная поворачиваемость. Никаких сносов морды и резких срывов в занос. Я не раз пробовал е36 в предельных режимах и могу сказать, что она действительно требует очень опытной руки: резкие переходы от недостаточной к избыточной, большая склонность к заносу, резкая стабилизация при его коррекции, что требует очень точной работы рулем. А вот Компакт показался более покладистым и сбалансированным. Надо будет найти хорошую е36 и провести сравнительный тест. Интересно, выяснить насколько сильно преимущество многорычажки и как будет отличаться скорость прохождения поворота. В любом случае, Компакт это тот автомобиль, на к-ром хочется искать повороты. На е23 я уже успел забыть об этом удовольствии.

Очень понравилось рулевое – переменная чувствительность, идеальная информативность, точность и чувство автомобиля. Все в лучших традициях БМВ. Кстати, как и на е30, руль слегка завален влево. Правда, установлен он почти вертикально, а не отлого, как в тридцатке и классических Жигулях.

По плавности хода Компакт немного жестче, чем е34. Для такого драйверского шасси вполне достойный комфорт. Шумоизоляция понравилась. Ничего подобного в гольф-классе 90-х я не встречал.

Салон

То, что казалось когда-то упрощенным, на деле таким не выглядит. Пахнет дорого, как и в е34  Торпедо из мягкого, качественного пластика. Причем не только верхняя часть, но и нижняя, и даже крышка перчаточного ящика. Дизайн панели приборов мне больше нравится, чем в е36. Она ближе к классике БМВ. Просто, но со вкусом. В отличие от е36, где кажется будто панель слеплена из десяти кусков, эта выглядит монолитом, как в е34. Ничего лишнего. Все на своих местах. Даже архаичная вытяжная кнопка управления светом, как на е30.

В Компакте сидишь не так глубоко как в е36. Даже в нижнем положении кресла. К тому же, архитектура передней панели не создает ощущение кокпита. Все это делает посадку не столь спортивной, но взамен дает чувство большей свободы и простора по ширине.

Думаю, даже не стоит говорить о том, что любая деталь дышит качеством. Это же БМВ. Во всем чувствуется порода. Эргономика, продуманность в деталях, четкость работы всех механизмов.

Резюме

Компакт очень обманчив. Небольшой снаружи, но взрослый в ощущениях. Экономичность, практичность хэтчбэка и в то же время добротность, задний привод, великолепная управляемость. Что еще надо для ежедневной езды по городу с удовольствием? Возможно, мощнее мотор. Причем уверен, что больше, чем М42 со 140 силами ему не нужно. Посмотрим. Пока я доволен, и менять ничего не хочу. Рекомендую!

www.drive2.ru

BMW E36 Compact - характеристика - фото - видео

BMW E36 Compact — был представлен в 1994 году в виде 316i с двигателем M43.

Этот 3-дверный хэтчбек БМВ 3 серии объединил в себе стилевые элементы седана и купе при более коротком кузове. Немного позже была выпущена спортивная версия 318i.

В 1994 году в производство была запущена 318ti с двигателем M42 (позже замененный на M44), а в конце того же года последовал дизельный вариант 318td. Немного позже 318td был заменен моделью 318tds с мотором M41.

В 1995 году была представлена экономичная версия 316g, эта модель работала на природном газе в паре с двигателем M43.

В 1997 году появился особенно спортивный вариант 323ti, который развивал скорость в 230 км/час благодаря шести-цилиндровому двигателю M52.

 Двигатель  Объем, куб.см  Мощность, л.с. при об/мин  Крутящий момент, Нм при об/мин  Степень сжатия, :1  Максимальная скорость, км/час  Разгон с 0-100 км/час, секунд  Расход, л/100 км
 316g  M43B16  1596  102/5500  150/3900  9,7  188  15,6  4,9/7,5
 316i  M43B16  1596  102/5500  150/3900  9,7  195  12,7  7,4
 318ti  M43B18  1796  115/5500  168/3900  9,7  201  11,3  7,6
 318ti  M44B19  1796  140/6000  180/4300  10,0  —  —  —
 323ti  M52B25  2494  170/5500  245/3950  11,5  227  8,0  9,0
 318tds  M41D17  1665  90/4400  190/2000  22,0  182  14,2  6,5

Габариты BMW E36

 размеры в мм/вес в кг  Компакт
 Длина  4210
 Ширина  1698
 Высота  1393
 Колесная база  2700
 Колея передних колес  1418 1408 (318ti)
 Колея задних колес  1423 1413 (318ti)
 Снаряженная масса  1215-1315
 Полная масса  1600-1680
 Клиренс  110

Кузов БМВ Е36 Компакт 3 серии был заменен на BMW E46 Compact.

Видео BMW E36 Compact 3 Series

www.bimmerfest.ru

История кузова BMW E36/5 Compact Часть 1 — DRIVE2

Кузов Compact, как это ни странно, не популярен у нас в стране, но весьма популярен в Европе, в том числе и у себя на родине, в Германии. Почему, как это ни странно? Потому что, в свое время, восьмерка ВАЗ была очень популярна у нас в СССР и на постсоветском пространстве, а Compact – это то же самое по своей сути, только в сто раз лучше.Также считаю, что Compact необоснованно недооценен любителями Е36 нашей «необъятной», поэтому осмелюсь представить некую выжимку по материалам разноязычной прессы, которую я штудировал, выбирая себе свой 323ti. В какой-то момент я вдруг понял, что хочу именно эту версию.Кузов Compact (далее компакт) имеет внутреннее обозначение E36/5.Впервые был представлен в 1993 году, как видим, существенно позже, чем все остальное семейство (седан был представлен в декабре 1990 года).Как известно, седан Е36 пришел на смену трешке второго поколения в кузове Е30. Универсал и спорткупе Е30 выпускались до 1993 года, пока не появились купе 36/2 и touring 36/6 в кузове Е36.Версии трешки Е30 почитались ценителями во всем мире, как эталон управляемости и маневренности в компактном кузове с мощными моторами и задним приводом. С приходом Е36, который был существенно больше в размерах, стали говорить о прекращении выпуска компактных автомобилей от BMW, при этом новая трешка BMW приобрела массу новоиспеченных поклонников во всем мире, однако, подрастеряла старых, которые были недовольны сильно выросшими размерами. Также теснота европейских городов (основной рынок сбыта трешек) требовала более компактных автомобилей гольф класса, популярность которых в Европе велика, и с прекращением выпуска Е30 в 1993 году, компания BMW не была представлена в этом сегменте. Все это подтолкнуло компанию к принятию решения о выпуске компактной версии автомобиля на базе существующей трешки Е36. Изначально предполагалось выпускать две версии кузова компакт, – в трех- и пятидверном исполнении, заводское обозначение Е36/3 и Е36/5 соответственно. Однако от выпуска пятидверной версии впоследствии отказались, потому что спереди и три четверти сбоку и в фас автомобиль ничем не отличался от седана, который был популярен в США, в отличие от компакта. В результате, индекс пятидверной версии Е36/5 достался всему семейству трехдверных хэтчбеков, хотя по мировой классификации компакт – это лифтбек, то есть трехдверный лифтбек.Итак, с трехдверным кузовом компакт компания BMW стала вновь представлена в сегменте компактных автомобилей гольф класса, и к радости любителей маленьких BMW.Кузов компакт построен на базе седана Е36 и имеет общую базу с 36 кузовом (седан, купе, универсал, кабриолет). Также с седаном (и, следовательно, с универсалом) у компакта общие передний бампер, усы, капот, крылья, указатели и повторители поворотов, ветровое стекло и наружные зеркала заднего вида, передние фары и противотуманки, двигатели, коробки передач и передняя подвеска. Остальные детали индивидуальны для кузова компакт. Задняя подвеска у компакта общая с семейством Z3 и позаимствована у Е30 и у Е30 М3, кстати, семейство Z3 в свою очередь построено на платформе Е36/5, однако имеет укороченную колесную базу — отсюда и все сложности в поведении зеток в заносе и зимой, что автоматически приписывают и компакту, ошибочно полагая что это из-за конструкции задней подвески. Однако это именно из-за размера колесной базы, а поскольку, как уже было сказано выше, у компакта база общая с Е36, то и проблем с управляемостью, характерных для Z3, у него нету.Теперь немного о модельном ряде компашек.Изначально выпускались версии: 316 М43В16-102 л.с. 318ti М42В18-140 л.с. и 318tds М41D17- 90 л.с.С 1995 года версия 318ti стала выпускаться с двигателем М44В19-140 л.с. для возможности применения протокола бортовой самодиагностики OBDII, ставшего обязательным в Северной Америке, а затем и в Европе, а версия 316 с 1999 года стала выпускаться с двигателем М43В19/TU 105 л.с.В 1997 году появилась самая мощная и самая редкая версия компакта 323ti с двигателем М52В25.Кстати, версия 323ti предлагалась ограниченным тиражом (с 1998 г. 323ti производился под заказ) только для европейского рынка и никогда не продавалась, скажем, в США, также не было версии 323ti с правым рулем, однако самым ограниченным образом 323ti поставлялись официально в Северную Америку, а именно в Мексику. И никогда, как это ни парадоксально, шестицилиндровый компакт не выпускался с двигателем, соответствующем году выпуска, то есть M52TU или M54. Только М52 (или 25 6S3) с одинарным ваносом для распредвала впускных клапанов. Правда, следует отметить, что в связи с введением в Германии экологической нормы D4 (аналог Евро-3) в 1999 году двигатель 25 6S3 для компакта был некоторым образом модифицирован. Модификация затронула блок цилиндров, его теперь стали делать аналогично M52TU, то есть из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Поэтому в М52 D4 для компакта идет такая же ЦПГ, как у М52В25TU, включая унифицированный 240 мм маховик и сцепление от М52В25TU. Также в головке блока цилиндров стали устанавливать распредвал впускных клапанов от М52В28, чтобы ставить без перешива мозги от М52В28 для американского рынка. Модификация затронула, разумеется, систему выпуска отработавших газов: были применены 2 датчика кислорода регулирующий и контролирующий, система EGR и система нагнетания воздуха в выпускной коллектор для более быстрого выхода каталитического нейтрализатора на рабочую температуру. Причем мудрить не стали и взяли всю эту систему вместе с мозгами Siemens MS41.1/Flash с американского М52В28. Также эта система в таком же виде устанавливалась и на американский S52. Данная система появилась на указанных двигателях для Америки в 1997 году в связи с более жесткими экологическими нормами в ряде штатов. В результате этих манипуляций, помимо возросшей экологической безопасности и отсутствия никасилового покрытия, двигатель компакта стал шустрее и выдавал 189 л. с. на аналоге 95 бензина. При этом налоги остались прежними, т. к. обновленные характеристики нигде не отразили, оставив их без изменений. Такой обновленный двигатель устанавливался на 323ti с января 1999 г. За 4 года производства было выпущено 15155 автомобилей в модификации 323ti. Всего же за 7 лет производства было выпущено 396120 компактов. В объеме выпуска компактов доля выпуска 323ti составляет всего 3,8 %.Теперь пару слов о сокращении ti для E36 Compact.TI расшифровывается как Touring International (Turismo Internazionale) и присваивался самым мощным версиям компакта, которые названы так в честь моделей BMW Ti конца шестидесятых годов, например, BMW 1800Ti или 2000Ti 1966 года или BMW 2000Tii (touring international, injected) 1972 года.

Индекс ti для 36 кузова присваивался только компактам, а именно двум самым мощным версиям 318ti и 323ti – 140 и 170 л.с. соответственно. Именно эти версии и являются самыми востребованными среди любителей быстрой езды на мощном компактном заднеприводном автомобиле, не считая Z3 coupe 2.8, и Z3 М coupe, но этот автомобиль – двухместный и короткобазный, что для некоторых людей является существенным минусом, поэтому, скажем, 323ti сочетает в себе все вышеперечисленные преимущества с некоторой универсальностью, что совсем неплохо. BMW 323ti имеет в своём активе трамвайную управляемость и типичную для мощных BMW избыточную поворачиваемость. В целом же компакт обладает скорее нейтральной поворачиваемостью и лишен типичной для Е36 проблемы сноса передней оси в резком повороте и типичной проблемы Z3, когда задняя ось стремится обогнать переднюю.

копирайт bmw-e36club

www.drive2.com

технические характеристики Bmw 3 Серия compact e36 1994 - 2000 Хэтчбек

Технические характеристики Bmw 3 серия compact 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Bmw 3 Серия compact e36 1994 - 2000 Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
318tds 1665 66(90)/4400 L4 (рядное расположение) 190/2000 Непрямой впрыск Дизель
323ti 2494 125(170)/5500 Рядное расположение - L6 245/3950 Многоточечный впрыск Бензин
316i (102 лс) 1596 75(102)/5500 L4 (рядное расположение) 150/3900 Многоточечный впрыск Бензин
316i (105 лс) 1895 77(105/)5300 L4 (рядное расположение) 165/2500 Многоточечный впрыск Бензин
318ti 1796 103(140)/6000 L4 (рядное расположение) 175/4500 Многоточечный впрыск Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
318tds Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
323ti Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
316i (102 лс) Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
316i (105 лс) Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
318ti Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
318tds Дисковые Дисковые есть
323ti Вентилируемые диски Дисковые есть
316i (102 лс) Дисковые Барабанные есть
316i (105 лс) Дисковые Дисковые есть
318ti Вентилируемые диски Дисковые есть
Модификации Размер
318tds 185/65 TR15
323ti 225/50 WR16
316i (102 лс) 185/65 HR15
316i (105 лс) 185/65 HR15
318ti 205/60 VR15
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
318tds 4209 1699 1389 1420/1420 2700 140 326
323ti 4209 1699 1389 1420/1420 2700 140 326
316i (102 лс) 4209 1699 1389 1420/1420 2700 140 326
316i (105 лс) 4209 1699 1389 1420/1420 2700 140 326
318ti 4209 1699 1389 1420/1420 2700 140 326
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
318tds 1215 1675 460
323ti 1255 1755 500
316i (102 лс) 1175 1635 460
316i (105 лс) 1175 1635 460
318ti 1255 1640 385
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
318tds 175 13.9 -
323ti 230 7.8 -
316i (102 лс) 188 12.3 -
316i (105 лс) 190 11.9 -
318ti 209 9.9 -
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
318tds 8.6 5 6.4 168 Дизель
323ti 13.2 6.9 9.3 221 Бензин
316i (102 лс) 10.8 5.9 7.7 182 Бензин
316i (105 лс) 10.8 5.8 7.6 183 Бензин
318ti 10.6 6.5 8.3 198 Бензин
Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
1994 г. 6 188 880 - 6 188 880 6
1.6 л 6 188 880 - 6 188 880 6
1995 г. 7 219 117 256 555 6 215 373 7
1.6 л 7 210 692 256 555 6 204 138 7
1.8 л 6 240 516 - 6 240 516 6
1996 г. 6 261 673 - 6 261 673 6
1.6 л 6 252 444 - 6 252 444 6
1.9 л 6 307 861 - 6 307 861 6
1997 г. 7 295 026 324 966 6 280 075 6
1.6 л 7 286 791 324 966 6 258 144 6
2.5 л 6 323 893 - 6 323 893 6
1998 г. 6 214 150 269 379 6 195 737 6
1.6 л 6 195 737 - 6 195 737 6
2.5 л 6 269 379 269 379 6 - 6
1999 г. 6 359 172 487 442 6 295 026 6
1.9 л 6 295 026 - 6 295 026 6

Комплектации Bmw 3 Серия compact e36 1994 - 2000

Bmw 3 серия compact 1994 - 2000 дизель Bmw 3 серия compact 1994 - 2000 бензин

www.bibipedia.info


Смотрите также