Сегодня мы посмотрим на яркого представителя баварского автопрома девяностых годов, который до сих пор внушает страх людям за свои бандитские корни и полную неубиваемость. Встречайте — трёх дверный автомобиль третей серии, в E36 кузове.
«Трёшка» в E36 кузове выпускается с 1992 года, пришла на смену небезызвестной E30, которая до сих пор продается на различных барахолках и интернет-аукционах. Традиционно, BMW увеличило размеры нового флагмана. Даже колесная база подверглась увеличению до 130 мм, для увеличения пространства задней части авто.
Преемник этого авто — BMW E46, видео которого мы публиковали чуть раньше.
Возможные комплектации:
BMWE36 – четырехдверный седан, оснащенный системой заднего привода. Масса автомобиля без нагрузки составляет 1292 кг. Двигатель имеет четыре цилиндра, коробка передач – механическая. Максимальная скорость BMW E36 составляет 250 км/ч, мощность двигателя – 321 л/с.
BMWE36 – один из немногих автомобилей, которые предоставляют широкие возможности для тюнинга, в том числе и своими руками. Если говорить о внешнем тюнинге – многие владельцы этого автомобиля непременно обращают внимание на пластиковый обвес.
Как правило, меняется передний бампер, добавляются карбоновые элементы. Что касается тюнинга ходовой части – многие ставят на автомобиль нестандартные колеса, за счет чего увеличивается колея спереди и сзади, при этом улучшается управляемость.
Тюнинг интерьера также позволяет владельцам такого автомобиля реализовать самые смелые идеи: салон отделывается кожей, устанавливаются самые разные аксессуары, и за счет таких аксессуаров салон становится не только более привлекательным, но и более эргономичным.
При желании можно поработать и с приборной панелью: поменять оформление приборов, установить дополнительную подсветку, а в последнее время становятся популярными проекционные мониторы, которые выводят все параметры с приборной панели прямо на лобовое стекло автомобиля.
«Несмотря на то, что этот автомобиль сделан действительно по немецким стандартам, его нельзя назвать универсальным для всех. По большей части это авто для водителя.
Есть свои недостатки в конструктивном плане, хотя скорее всего это субъективные ощущения. Что касается самих ощущений от вождения – в этом плане особых проблем я не испытывал, более того, по сравнению с теми автомобилями, которые были у меня до этого, BMWE36 «рулится» очень даже неплохо».
«Как только я ее увидел, сразу понял: это моя машина. Даже несмотря на то, что я еще не успел сесть за руль, я уже подумал о том, что других вариантов искать не буду. Конечно после своей предыдущей машины разница во время езды чувствуется, но это не значит, что BMWE36 хуже или лучше – просто она другая.
Комфортность езды не самая высокая, в частности я не привык к такой жесткой подвеске, и по нашим дорогам ездить на «тройке» удовольствия мало. Хотя в основном мне приходится передвигаться по городу, по нормальному асфальту, и здесь машина проявляет себя вполне достойно. А вот что касается управляемости – это просто феноменально! От езды действительно можно получать удовольствие».
Автор сайта coupebmw.ru впервые сел за руль этой машины в возрасте 18-ти лет, и до сих пор с радостью вспоминает те времена. Хороший автомобиль.
Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:coupebmw.ru
Через год после начала производства седана E36 была представлена версия в кузове купе, который был на 3 сантиметра ниже от седана и заменил BMW E30 Coupe.
Постепенно в этой модели были использованы все двигатели 3 серии, кроме дизельных.
Так, в начале 1991 года начали производить 325i с двигателем M50, а вслед за 325 моделью последовала модель 318is с двигателем M42 (далее замененный на M44) и 320i Coupe с силовым агрегатом M50.
170-сильная 323i с двигателем M52 поступила в производство в 1992 году.
В 1994 году к этим машинам присоединилась модель 316 с мотором M43.
328i Coupe с 6-цилиндровым двигателем M52 выпускалась с 1994 по 1999 год.
На базе купе был создан прототип E-mobile и Electric 325 Coupe который работал на электричестве.
Двигатель | Объем, куб.см | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Степень сжатия, :1 | Максимальная скорость, км/час | Разгон с 0-100 км/час, секунд | Расход, л/100 км | |
316i | M40B16 | 1596 | 102/5500 | 141/4250 | 9,1 | 191 | 12,9 | 7,9 |
316i | M43B16 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 9,7 | 195 | 12,7 | 7,4 |
318i | M40B18 | 1796 | 113/5500 | 162/4250 | 8,8 | 198 | 11,3 | 8,3 |
318i | M43B18 | 1796 | 115/5500 | 168/3900 | 9,7 | 201 | 11,3 | 7,6 |
318is | M42B18 | 1796 | 136/6000 | 172/4600 | 10,0 | 213 | 10,2 | 8,3 |
318is | M44B19 | 1895 | 140/6000 | 180/4300 | 10,0 | 213 | 10,2 | 8,0 |
320i | M50B20 | 1991 | 150/6000 | 190/4700 | 10,5 | 214 | 9,8 | 9,5 |
320i | M52B20 | 1991 | 150/5900 | 190/4200 | 11,0 | 214 | 9,9 | 8,8 |
323i | M52B25 | 2494 | 170/5500 | 245/3950 | 11,5 | 227 | 8,0 | 9,0 |
325i | M50B25 | 2494 | 192/6000 | 245/4700 | 10,0 | 233 | 7,9 | 9,5 |
325i | M50TUB25 (Vanos) | 2494 | 192/5900 | 245/4200 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,5 |
328i | M52B28 | 2793 | 193/5300 | 280/3950 | 10,2 | 236 | 7,7 | 9,2 |
размеры в мм/вес в кг | |
Длина | 4433 |
Ширина | 1710 |
Высота | 1366 |
Колесная база | 2700 |
Колея передних колес | 1408 |
Колея задних колес | 1421 |
Снаряженная масса | 1315-1430 |
Полная масса | 1775-1815 |
Клиренс | 110-130 |
Заменой для купе БМВ Е36 3 серии стала новая версия купе E46.
www.bimmerfest.ru
Трешка в кузове Е36 выпускалась с 1990 по 1998 года. Автомобиль этот еще долгое время будет очень популярен на вторичном рынке, однако выбрать приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно — слишком много BMW 3-серии находятся в убитом состоянии или имеют криминальную историю. Но все же найти хорошую трешку можно. Сейчас BMW 3-серии в кузове Е36 уже не пользуется слишком большой любовью угонщиков. Однако в 90-х годах эта была одна из самых популярных машин в криминальном мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобили BMW в России одно время почему-то считались бандитскими. И толика истины в этой народной молве есть, ведь бомбы всегда имели имидж спортивных машин, на которых ездят молодые, здоровые и удачливые люди. А кто у нас в начале 90-х годов отвечал этим требованиям? Уж явно не инженера. Так что заказы на угон BMW 3-серии в конце прошлого века поступали регулярно. И так же регулярно они выполнялись. Чтобы избежать возможных в будущем неприятных ситуаций следует еще перед осмотром автомобиля внимательно списать VIN-номер и пробить его. Это можно сделать как у официального дилера или в магазинах запчастей, так и на всевозможных интернет-сайтах, посвященных BMW. Благодаря VIN-номеру можно узнать точную комплектацию машины и ее соответствие реальности. Это иногда помогает не только определить ворованный автомобиль, но и вычислить, а не была ли трешка собрана из нескольких разбитых машин в соседней Литве. Ну а если после проверки автомобиль полностью устроил покупателя, то тогда уже можно заказать и криминалистическую экспертизу автомобиля — иногда пробить VIN-номер мало. BMW 3-серии в кузове Е36 может похвастаться на удивление широкой гаммой кузовов. Естественно, самым распространенным является седан. Однако на рынке довольно часто попадаются универсалы (они появились лишь в 1995 году). А еще выпускались 3-дверные хэтчбеки, 2-дверные купе и кабриолеты (последние модели иногда оснащались по заказу легкосъемным алюминиевым верхом). Причем, некоторые машины отличаются от седанов не только формой кузова, но и конструкцией подвески. Речь в данном случае идет о хэтчбеках Compact, которые имели более простую подвеску, конструктивно схожею со старой BMW 3-серии в кузове Е30. Естественно, такие машины и стоят дешевле всего, правда, спрос на них небольшой. Если уж хочется иметь стильную двухдверную машину, то тогда лучше поискать купе. Что касается универсала Touring, то такой автомобиль не надо рассматривать в качестве рабочей лошадки. Хотя в некоторых случаях такая трешка оказывается просто незаменимой, даже несмотря на свой небольшой багажник (1320 л. при сложенных задних сиденьях меньше, чем у конкурентов). Да к тому же универсал на базе BMW 3-серии в кузове Е36 вовсе не смотрится сараем.
В тесноте, да не в обиде
Глупо говорить о том, что сделанная в 90-х годах BMW 3-серии страдает коррозией. На нормальных автомобилях, которые не попадали по несколько раз в крупные ДТП (а если и попадали, то после этого были более-менее нормально восстановлены), никаких следов ржавчины быть не должно. Хотя одно слабое место трешка все же имеет. Это точки крепления амортизаторов, которые в некоторых случаях вовсе отрываются от кузова! На эти места стоит обратить особое внимание. И если будет видно, что, например, опоры амортизаторов приваривали заново, то тогда от покупки такой машины лучше воздержаться. Уж слишком высока вероятность, что из-за этого невозможно будет правильно выставить колеса. А последнее в свою очередь крайне негативно отражается на управляемости, убивая весь смысл покупки BMW. Но иногда сварку проводят в целях профилактики. Есть мнение, что самое ужасное на BMW это попасть в аварию. Мол, покупка новых кузовных элементов будет стоить просто астрономических денег. В какой то мере это правда, но лишь при условии ремонта машины на фирменном СТО и покупке оригинальных деталей. Если же брать железо на разборках, то тогда средств будет истрачено намного меньше. Так, бампер можно найти за $70-100. А можно купить и кузовные элементы сторонних производителей несмотря на все страшилки, в продаже можно найти очень неплохие детали, которые стоят совсем недорого. Одним из самых главных минусов, которые ставятся в вину создателям BMW 3-серии Е36, является салон. Как ни крути, а внутри трешки тесновато. И во многом это объясняется конструктивными особенностями автомобиля и его идеологической направленностью. С самого начала инженеры хотели сделать из BMW 3-серии машину, которая бы отлично управлялась во всех режимах. И именно поэтому силовой агрегат пришлось немного сместить назад, обеспечив тем самым идеальную развесовку по осям. Но из-за этого салон BMW 3-серии стал меньше, чем могло бы быть. И сильнее всего от этого страдают сидящие сзади. К тому же передние сиденья расположены так, что под ними практически нет места, куда можно было бы просунуть носки ботинок. Но зато водительское место трешки, чем-то напоминающее кокпит гоночной машины, просто великолепно, благодаря отлично продуманной эргономике. К электрике баварских автомобилей (а, как правило, трешки имеют электропривод стекол и зеркал) обычно претензий не возникает. Чтобы моторчики системы вентиляции работали долго, надо не забывать менять специальный фильтр салона, который на наших дорогах забивается через 40-60 тыс. км. (для замены фильтра придется частично разбирать переднюю панель). Доска приборов всех BMW 3-серии Е36 имеет лампочки системы предупреждения о необходимости заезда на ТО. Если горят желтые огоньки, то надо планировать в ближайшем будущем заехать на сервис. А вот красный сигнал говорит о том, что надо срочно ехать к мастерам, так как все сроки уже давно вышли. Слепо верить этой системе не надо. Опыт показывает, что вне зависимости от того, какие горят лампочки, масло в двигателе лучше менять через 15 тыс. км. Кстати, если водитель планирует сам обслуживать автомобиль, то тогда ему нужно будет все равно заезжать на сервис для обнуления памяти (за это возьмут долларов пять). Некоторые умельцы считают, что эту операцию можно сделать, закоротив контакты. Но известны случаи, когда это приводило к сгоранию электронного блока управления.
BMW 3 бывают разными
Трешка BMW всегда считалась драйверским автомобилем. И двигатели у нее были что надо. Даже с простыми агрегатами BMW 3-серии в кузове Е36 способна порадовать водителя динамичной ездой. А этих самых агрегатов предлагалось довольно много. Самые дешевые модели оснащали 4-цилиндровыми двигателями. Наименее надежным из них считается 1,6-литровый мотор из серии М40, который выдавал 100 л.с. Этот двигатель ввиду своей недостаточной мощности изнашивается обычно быстрее всех остальных, да к тому же привод его системы ГРМ осуществляется ремнем. Его надо менять каждые 40 тыс. км. вместе с роликами (с учетом запчастей это стоит порядка $150), причем нередки случаи, когда ремень рвался даже раньше положенного срока. Намного лучше смотрятся усовершенствованные моторы серии М42, М43 и М44. Такие агрегаты имели объем 1,6 л. (102 л.с.), 1,8 л. (115, 136 или 140 л.с.), а также 1,9 л. (105 или 140 л.с.). Причем, 105- и 140-сильные устанавливали исключительно на хэтчбеки и купе. По признанию многих мастеров, 4-цилиндровые двигатели от BMW 3-серии являются одними из самых надежных агрегатов такого класса в мире. Вот разве что у 16-клапанного М42 объемом 1,8 л. (136-140 л.с.) каждые пять лет (или через 120-150 тыс. км) приходится менять прокладку в моторе, через которую может вытекать охлаждающая жидкость. Прокладка эта ерундовая, но для ее замены нужно снимать голову, что автоматически ведет к приличным затратам. Некоторое время можно, конечно, ездить и с текущей прокладкой, постоянно подливая жидкость в систему охлаждения. Но нужно помнить, что, во-первых, антифриз тоже стоит определенных денег. А во-вторых, если в какой-то момент жидкости станет меньше, чем нужно, то двигатель может очень быстро перегреться. А это легко приводит к смерти головки блока цилиндров. В таких случаях нерадивые владельцы обычно ищут подержанную голову. Но все же настоящую славу автомобилям BMW сделали не 4-цилиндровые моторы, а знаменитые рядные шестерки. В первую половину своей жизни BMW E36 имела два таких агрегата. Один из них был объемом 2,0 л. и мощностью 150 л.с. (такие машины обозначались 320i), а второй 2,5 л. и 192 л.с. (BMW 323i). Ну а после 1995 года появились новые модификации трешки. Стали выпускаться BMW 325i (2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с.) и 328i с 2,8-литровым агрегатом, выдававшим 191 л.с. Последние автомобили по праву считаются настоящими зверьми, позволяя без особых проблем преодолевать рубеж в 200 км/час. Но были еще и неповторимые BMW M3 (выпускались в виде седана, купе и кабриолета). Сначала эмка на базе кузова Е36 оснащалась 3,0-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 286 л.с., но в конце 1995 года под капот этих машин начали ставить двигатель объемом 3,2 л. (321 л.с.). Кстати, на рынке можно найти BMW M3 и с несколько иными агрегатами. Дело в том, что на рынок США компания BMW поставляла облегченные версии M3 с более простыми моторами объемом 3,0 л. и 3,2 л., которые имели по 240 л.с. Это позволило сделать цену М3 более доступной, что привело к очень хорошему спросу на эту модель в Новом Свете. Кроме того, на автомобилях, привезенных из-за океана, попадается не только 6-ступенчатая механическая КПП, но и привычный для американцев автомат.
www.drive2.ru