Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.
Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).
Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
M20B20 применялся на:
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800 129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000 174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-Jetronic Jetronic Bosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.
M20B23 применялся на:
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.
B27 устанавливался на:
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |
М20Б20 | М20Б25 | ||
Номинальный | 42,0+0,25+0 | 43+0,25+0 | 37,5+0,25+0 |
1-й ремонтный размер | 42,2+0,25+0 | 43,2+0,25+0 | 37,7+0,25+0 |
2-й ремонтный размер | 42,4+0,25+0 | 43,4+0,25+0 | 37,9+0,25+0 |
Характеристика | Величина, мм |
Общая длина | 43,5 |
Наружный диаметр — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер | 13,2+0,033+0,044 13,3 13,4 |
Внутренний диаметр — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер | 7,0+0+0,015 7,1 7,2 |
Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров | 14,5 |
Характеристики | Седла впускных клапанов | Седла выпускных клапанов B20/B25 | |
B20 | B25 | ||
Угол рабочей фаски | 45° | 45° | 45° |
Наружный диаметр седел, мм — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер — допуск | 42,15 42,35 42,55 от -0,009 до 0,025 | 43,15 43,35 43,55 от -0,009 до 0,025 | 37,65 37,85 38,05 от -0,009 до 0,025 |
Высота, мм — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер — допуск | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 |
Ширина рабочей фаски, мм | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 |
Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |||
Параметры | B20 | B25 | B20 | B25 |
Диаметр головки, мм | 40,0-0,016-0 | 42,0-0,016-0 | 34,0-0,016-0 | 36,0-0,016-0 |
Диаметр стержня клапана, мм: — номинальный -1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер | 7,0-0,015-0 7,1-0,015-0 7,2-0,015-0 | |||
Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм | 0,8 | |||
Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм | 1,3 | 1,3 | 2,0 | 2,0 |
Характеристика | Показатель |
Давление открытия редукционного клапана, кг/см² | 6,0-8,0 |
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм | 44±0,2 |
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм | 0,11 |
Зазор между зубьями шестерен, мм | 0,24 |
Диаметр приводного валика, мм | 15 |
Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²: — на холостом ходу — при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин | 0,5-2,0 4,0-6,0 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
www.bimmerfest.ru
BMW M20 крепко занял свою нишу на рынке моторов, расположившись аккурат между M10 и M30. Он также прожил весьма долгую производственную жизнь и получил широкое распространение, в том числе в России, где его активно раскупали в комплектации с кузовом №34.
Данный двигатель впервые сошел с конвейера в 1977 году и выпускался вплоть до 1993-го.Предназначался он в первую очередь для вышедшего со стапелей в том же 1977-м нового и первого BMW 5-й серии — Е12.
Именно М20 впоследствии послужил базой при разработке таких моторов, как М21, М70 и V12.
M20 представляет собой шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель достаточно небольшого по меркам BMW объема. Относительно своего предшественника M30 мотор располагает более легкой конструкцией и ременным приводом распределительного вала. Вместе с тем в M20 сохранился блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка. Объем мотора по завершению всех усовершенствований составил 2.5 литра, а мощность — 170 л.с.
Вес М20 — 113 кг.
Диаметр цилиндров | 80 мм. |
Ход поршня | 66 мм. |
Степень сжатия | 9:8:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 160-174 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12) |
Диаметр цилиндров | 84 мм. |
Ход поршня | 75 мм. |
Степень сжатия | 9:7:1 |
Мощность | 160-169 л.с. |
Крутящий момен | 205-226 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 525i (кузов Е34) |
Диаметр цилиндров | 84 мм. |
Ход поршня | 81 мм. |
Степень сжатия | 11:0:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 230-240 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 525е, BMW 528е в США (кузов Е28) |
При эксплуатации двигателя M20 зачастую возникают неполадки следующего характера:
bmw5.su
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1977-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.2 9.8 9.9 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300 (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~113 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан. | 13.0 7.5 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E21BMW 320i E30BMW 520i E12BMW 520i E28BMW 520i E34 |
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана. Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.
1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. 3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. 4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.
За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с. Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28. Дальше все как здесь: валы, портинг, впуск, выпуск… Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки блока станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.
Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия ~8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt. При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
wikimotors.ru
Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год. Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6. Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень. Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.
M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров. Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал. У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.
Источник: bmwservice.livejournal.com
Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.
Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.
Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.
Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.
Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.
Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.
M20B20 применялся на:
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
2.3 литровый M20B23 использовал ту же головку (известную как “731”) и блок, что и карбюраторный M20B20, но в то же время был увеличен ход поршня – до 76.8 мм. Впервые в серию этот мотор пошел на 323i E21 и в 1985 был заменён на M20B25.
В устанавливаемой на E30 версии двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic и производил 137 л.с. мощности. Позднее, к 1984 году, его мощность была доведена до 150 л.с. Версия M20B23 никогда не поставлялась в Северную Америку.
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
Версия M20B25 имела объем 2494 куб.см и производительность 169 л.с. мощности (без каталитического конвертера). В моторе использовалась головка известная как «885» (в силу того, что серийный номер агрегата заканчивался на 885) и блок с диаметром поршня 84 мм, ходом 75 мм и степенью сжатия 9,7:1.
В качестве системы впрыска использовалась система Bosch Motronic 1.1/1.3. На североамериканский рынок поставлялись двигатели с уменьшенной до 8,8:1 степенью сжатия.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Модель двигателя M20B27 объемом 2693 куб.см. была разработана для повышения эффективности и крутящего момента на низах. По сравнению с M20B25 был увеличен ход поршня с 75 мм до 81 мм. В B27 использовалась головка «200» с меньшими клапанами, другими распредвалами и одиночными клапанными пружинами для повышения эффективности. В силу этих изменений максимальные обороты были снижены.
Эта модификация выдавала 121 л.с. мощности на 4 250 об/мин в версиях, производившихся до 1986 года и 127 л.с. на 4 800 об/мин на модели 325es, выпускавшейся в 1987 году. Максимальный крутящий момент составлял 230 Нм на 3 250 об/мин. В 1987 году система впрыска топлива была модернизирована – на смену Motronic 1.0 пришел Motronic 1.1/1.3.
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
bmwguide.ru