Бмв музей в мюнхене


Музей БМВ (BMW Museum) - часы работы, адрес, как добраться, впечатления от посещения

Безусловно, столицу Баварии невозможно себе представить без машин Баварского Моторного Завода, в народе именуемого  BMW. Здесь же в Мюнхене их и производят, и здесь же, рядом с заводом, можно ознакомиться с историей марки BMW, посетив  Музей БМВ (BMW Museum).

Комплекс зданий BMW: BMW – Welt, BMW – Museum, главный штаб концерна BMW

Город Мюнхен, несомненно, замечателен большим количеством собранных судьбой на  сравнительно  небольшой территории старинных зданий, дворцов, соборов, музеев.

Но он замечателен еще и тем, что находясь в самом его центре, среди средневековой готики, можно с легкостью оказаться в гуще новейших технических свершений, самой передовой технологии. И всего-то минут 10, от силы 15. Надо спуститься в подземный мир Мариенплатц, отыскать тоннель U-bahn, а в нем ту платформу, к которой причаливают поезда линии U-3, идущие в сторону Moosah. Для входа в вагон надо повернуть рычаг на двери, если поезд старый, или нажать на зеленую кнопку, если поезд новый. Доезжаете до станции «Olympiazentrum» и выходите в сторону последнего вагона наверх, на улицу Lerchenauer Strasse.

Прогулка по Миру MBW

Прямо перед собой вы увидите громадный двойной конус некоего космического сооружения – здание BMW-Welt (Мир БМВ). Это самая большая рекламная площадка концерна и одновременно салон продаж, парк аттракционов, выставочный павильон самых новейших моделей, проектов, которым еще предстоит выйти на конвейер. Церемония открытия салона состоялась 17 октября 2007 года.

BMW — Welt открыт ежедневно с 9.00 час. до 18.00 час , вход свободный.

Через улицу — башня, напоминающая видом блок цилиндров автомобильного двигателя, высотой в 22 этажа — главный штаб концерна.

А рядом с башней здание музея БМВ – «крышка бензобака», как было задумано архитекторами, но в народе называемое «салатницей» или «Weißwurstkessel» — кастрюля для белых колбасок. Сверху «кастрюля» закрыта крышей из эмблемы BMW – стилизованный вращающийся белый пропеллер самолета на фоне голубого неба. Кстати, белый и голубой – традиционные цвета Баварии.

Музей BMW

Эмблема BMW – стилизованный пропеллер

Несмотря на такое ироничное название, музей BMW — один из самых интересных музеев города, одного из самых, надо сказать, насыщенных музеями городов мира. А для фанатов BMW это главное, для чего надо ехать в Мюнхен.

Музей и башня центрального офиса были открыты в 1972 году непосредственно перед Олимпийскими играми. Тогда же был построен Олимпийский комплекс спортивных сооружений, телевизионная вышка, был разбит Олимпийский парк. Здесь же, на бывшей территории небольшого аэродрома, еще в самом начале  XX века были размещены основные производственные цеха и испытательные лаборатории BMW.

В музее рассказывается об истории концерна, представлены образцы изделий BMW. Из них почти все явились техническим шедевром и внесли существенный вклад в развитие техники: первые авиационные двигатели, первый мотоцикл BMW R 32, байки и автомобили — легенды всех эпох за прошедшие примерно 100 лет работы концерна. Более 120 экспонатов разместились на площади 5000 кв. м. Посетитель проделывает путь длиной в 1000 м от нижних, подвальных этажей и до самого верха как бы по тротуарам — наклонным плоскостям сложной конфигурации. На пути встречаются залы и небольшие помещения, заставленные рядами автомашин, стена байков, огромные этажерки с автомашинами, коридоры автомобильных и авиационных двигателей.

Этажерка, полная автомашин марки BMW

Экспозиционный ряд Музея BMW

Зал автомобильных двигателей Музея BMW

Выставка образцов состоит из постоянной экспозиции и временной, регулярно сменяемой, на которой представлены самые новые разработки конструкторов концерна, новейшие модели автомобильной техники.

Стена байков

Одна из последних разработок спортивных байков

Зал спортивных моделей BMW

Внизу расположен освещенный рассеянным светом зал истории концерна, посреди которого стоит большой стол с видимым на нем календарем XX века. Закройте рукой интересующий вас год – на столе тут же появится текст, рассказывающий о событиях этого года, фотографии, видео.

Зал истории BMW

Начало было положено в 1916 году, когда объединились две фирмы: производитель авиамоторов «Rapp Motorenwerke GmbH» Карла Раппа и «Gustav Otto Flugzeugmaschinenfabrik», изготовлявшая самолеты, Густава Отто. Компании дали имя «BFW – Bayerische Flugzeugwerke» (Баварские авиазаводы). Расположена компания была на том самом месте, где теперь размещены мюнхенские цеха BMW. В 1917 году имя поменяли на «Bayerisch Motoren Werke» — «BMW».

Талантливый конструктор BMW Макс Фриц построил очень удачный авиационный двигатель, который в большом количестве был закуплен для Люфтваффе.

Но Первая мировая война закончилась для Германии Версальским договором, по которому ей многое было запрещено в области создания вооружений, в том числе и строительство самолетов. Компания занялась изготовлением небольших моторов для гражданских целей, а в 1922 году поглотила небольшую фирму «Bayerisch Flugzeug», которая занималась выпуском мотоциклов. Пытаясь доработать их конструкцию, Макс Фриц пришел к созданию нового мотоцикла – первого мотоцикла серии R, получившего название BMW R32. С 1922 по 1925 год было выпущено 3100 мотоциклов, которые пользовались большим спросом. Уникальная компоновка двигателя произвела сенсацию на парижском автосалоне. Это был первый мотоциклетный двигатель с оппозитным расположением цилиндров, продольным коленвалом и карданным приводом ведущего колеса. Мотоцикл легко управлялся, развивал скорость более 90 км/час при мощности двигателя 8,5 л/с.

Мотоцикл серии BMW R32

1929 год – начало выпуска Dixi 3/15 – первого автомобиля, разработанного BMW в Мюнхене, как и все последующие изделия BMW. Модель 3/15 (748,5 куб см, 15 л.с. при 3000 об/мин, 75 км/час) имела больший кузов, чем базовая английская модель, улучшенный двигатель, тормозную систему на 4 колеса. С 1929 года по 1932 год было выпущено 16000 Dixi 3/15.

Первый автомобиль BMW Dixi 3/15

BMW 328 – самая успешная довоенная автомашина в Европе

Производство BMW 328 началось в 1936 году, к 1940 году было выпущено 462 экземпляра.

BMW 327/28

В 1938 году для удовлетворения спроса на быстрые и мощные автомобили была выпущена новая модель BMW 327/28. Всего было изготовлено 1124 кабриолета и 179 купе этой модели. Последнее выпущенное купе в мае 1941 года было предоставлено генеральному консулу Бразилии в Гамбурге.

После Второй мировой войны концерн BMW переживал очень непростые времена. Заводы концерна на востоке Германии отошли в советскую зону. Завод в Мюнхене был разрушен в результате бомбардировок. Только в 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль, но модель оказалась неудачной. В 1955 году концерн купил у Итальянской фирмы Iso лицензию на изготовление автомобиля особо малого класса «Isetta». Это был авто на двоих, больше похожий на мотоколяску и прозванный «пузырем».

Автомобиль Isetta

Автомобиль был так экономичен и надежен, что пользовался большой популярностью. До 1964 года концерн выпустил 160000 этих автомашин. Именно благодаря этому маленькому автомобилю всемирно известный огромный концерн смог избежать банкротства и продолжить свой путь к достижению огромных успехов в автомобиле- и мотостроении.

Музей БМВ — BMW 328 Hommage Concept – продукция 2011 года, супер-кар, гоночный автомобиль.

Очень интересный музей с экспозицией отражающей как историю знаменитой баварской автомобильной марки, так и современные технические новинки. Рекомендуется к посещению как фанатам BMW, так и всем любителям техники. Так же будет интересно детям всех возрастов - есть где побегать и что посмотреть.

Общая оценка: 5 из 5.0

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье и праздники
Закрыто
с 10.00 до 18.00
с 10.00 до 18.00
с 10.00 до 18.00
с 10.00 до 18.00
с 10.00 до 18.00
с 10.00 до 18.00
Тип билетаСтоимостьВзрослыйДетскийСемейный (до 5 человек)Группы
12 Евро
6 Евро
24 Евро
9 Евро с человека
Am Olympiapark 1, 80809 München, Bayern, Deutschland
  • Сайт: http://www.bmw-welt.com/web_rb/bmw-welt/en/bmw_museum/overview.html

Станция U-Bahn Olympiazentrum находится непосредственно у здания Мир BMW и через дорогу от входа в Музей BMW, которую вы можете перейти по воздушному пандусу между Миром BMW и Музеем BMW. Это один из самых простых и быстрых способов добраться из центра Мюнхена до Музея BMW.

ubahn, #U3, ост. OlympiazentrumКомфортно, Быстро, Дешево

Станция U-Bahn Olympiazentrum находится непосредственно у здания Мир BMW и через дорогу от входа в Музей BMW, которую вы можете перейти по воздушному пандусу между Миром BMW и Музеем BMW. Это один из самых простых и быстрых способов добраться из центра Мюнхена до Музея BMW.

Вы можете доехать до Музея BMW и Мира BMW на машине. Удобная подземная парковка расположена непосредственно у здания Мира BMW.

Вы можете доехать до Музея BMW и Мира BMW на машине. Удобная подземная парковка расположена непосредственно у здания Мира BMW.

munchenguide.com

Музей БМВ в Мюнхене — красота и качество в одном помещении

Круг, словно вырезанный с эпицентра шахматного поля, и буквы BMW… Эта эмблема знакома каждому жителю планеты. Это символ немецкой аккуратности и качества. Это не просто авто, а целая философия. Что же за бренд такой и где с ним можно познакомиться поближе?

В музее БМВ вы увидите эволюцию автомобиля в деталях.

С чего все начиналось

В далеком 1913 году Карл Фридрих Рапп создал фирму по производству авиадвигателей. Образовалась она путем слияния двух производств — Rapp Motoren и Otto-Werke. Официально зарегистрирована в 1917. В это же время был выпущен и первый удачный авиадвигатель. Уже в 1919 году летчик Франц Димер установил мировой рекорд, поднявшись в небо почти на километр в аэроплане с двигателем от BMW.

Сначала мощные двигатели фирмы БМВ покоряли высоты.

Сразу после успеха производство авиадвигателей запретили и компания перепрофилировалась на изготовление поездных тормозов. Через 5 лет она выпустила первый мотоцикл. В 1928 году концерн приобрел автозавод в Айзенахе вместе с лицензией на Dixi. Это был первый четырехколесный проект. Далее пошли серии 501, 503, 507, а 700 стала настоящим прорывом.

Сменив профиль, компания выпускает партию мотоциклов.

Сегодня за плечами Bayerische Motoren Werke AG настолько интересная летопись, что в Мюнхене построен для рассказа о ней целый музей.

Музей БМВ — от истоков к современности

Построили здание в аккурат к Олимпиаде 1972 года. Проектировал его австрийский архитектор Карл Шванцер. Он же сделал макет и для башни управления концерна.

Расположено оно в нескольких километрах от центра Мюнхена на территории комплекса из самого музея, завода, штаб-квартиры и относительно недавней постройки — Мира БМВ. Поблизости есть олимпийская деревня.

Музей БМВ точно не пройдешь мимо.

Что касается формы строения… Она вызывает массу ассоциаций. Кто называет ее салатницей, кто кастрюлей для колбасок. Изначально дизайн продумывался как бензобак автомобиля. Штаб-квартира, например, создана в виде четырех цилиндров на центральной колонне.

На крыше архитектурного произведения размещена эмблема. Увидеть ее возможно только с высоты. Диаметр основания 20 м, крыши — 40 м.

Находится это великолепие по адресу: Олимпиапарк, 2.

Через дорогу от музея есть выставочный зал с современными авто и мотоциклами на продажу.

Как добраться

От Мариенплац поездка займет на S-бане около 20 мин. с пересадкой. Если на U3, то без пересадки. Ехать нужно до станции Olympia-zentrum.

Если вы хотите посетить музей сразу с самолета, воспользуйтесь от аэропорта S-банами — S1, S8. Выходите на Мариенплац и далее до Олимпия Центрум.

Электричка быстро домчит вас до музея БМВ прямо из аэропорта.

На автомобиле. Парковка для посетителей стоит 2 евро за первый час и по 1,5 евро за каждый последующий. Время работы — с 7-30 до 24-00. По аналогичному графику работает и Мир БМВ.

Визит в музей БМВ на собственном автомобиле потребует затрат за парковку.

На велосипеде приезжать не рекомендуется, потому как парковка не предусмотрена.

Преодолеть путь можно и на общественном транспорте.

Что внутри

Экспозиция насчитывает 125 экспонатов. Среди них:

  • Все модели авто за более чем 90 лет производства.

    Все модели автомобилей от А до Я вы увидите в залах музея.

  • Спорткары — совместные детища с Лаборгини.

    Совершенство линий в спорткарах поражает.

  • Мотоциклы и даже двигатели с пропеллерами.
  • Модели будущего — их пока нет в производстве, но их создание предполагается.

    Посетители музея смогут рассмотреть мощные двигатели, которыми так славятся автомобили компании БМВ.

  • Авторски расписанные кары.

Площадь музея — 5000 м2. Протяженность пешеходной прогулки равна 1 км.

График работы

Единственный день, когда музей выходной — понедельник. В остальное время он работает с 10 утра до 18 вечера.

В любом случае желательно перед поездкой уточнять, нет ли у сотрудников каникул и не проводится ли реконструкция, чтобы не испортить себе настроение на месте.

Какие есть экскурсии

Премиум тур — музей, завод и мир. Продолжительность — чуть более 3 часов. Стоит 19 евро за одного. Есть и обычные, простые. Для одного — 12 евро, для семьи — 24 евро.

Очень часто русские агентства называют стоимость экскурсии от 100 евро и выше. Это неправда. Как видите, цены абсолютно иные.

Музей предоставляет возможность выбора различных видов экскурсий.

Можно взять аудиогид на русском за 2 евро. Иногда его выдают бесплатно. Достаточно разноплановая и интересная информация, не перегруженная техническими подробностями. Есть в нем и более развернутая версия.

Как записаться на экскурсию

По электронке не получится — они присылают ответ с просьбой созвониться. По телефону могут общаться на родном языке и на английском. Уточняют информацию о количестве людей в группе, на каком языке удобно слушать гида, имя и контактный телефон одного участника.

Сам номер — +49-089-1250-16001.

После общения вы получите номер резервации, его сообщаете на ресепшене. Оплачивать экскурсию нужно на месте. Приезжать лучше за полчаса до начала или ранее — будет возможность прогуляться по окрестностям, сходить в ресторан, купить сувениры.

Самостоятельное посещение

Вход в мир БМВ (BMW Welt) бесплатный.

Индивидуальное посещение музея обойдется в 9 евро. Если в компании имеются дети до 18 лет, военные, пенсионеры или инвалиды, за них можно заплатить со скидкой 6 евро.

Экскурсия придется по душе людям любой возрастной категории.

Для групп от 5 человек и более стоимость за одного составляет 8 евро.

Семейный билет для 2 взрослых и 3 детей — 18 евро, но в этом случае доступны только временные экспозиции.

В музее и в мире есть камеры хранения и гардероб.

Перекусим?

За входом есть кафе М1 — бар такой из категории «для всех». Пообедать здесь сложно, но перекусить вполне.

Передохнуть и подкрепится можно будет в уютном кафе — баре.

Для сильно проголодавшихся — меню от Мира БМВ. Здесь есть ресторан «Бавария», байкерский «Лодж», живая комната Бобби Брауэра (шеф-повар такой, говорят, мастер своего дела).

Интересный факт

Каких-то 5—10 лет назад «бэхи» считались бандитскими машинками, отсюда и пошла расшифровка «Боевая Машина Вымогателя». Сегодня они занимают почетное место в автопарке Президента РФ. А вот в Европе на них катаются адвокаты и врачи.

Еще несколько нюансов

  • Вход в музей осуществляется через турникет, на билетах есть магнитная полоса.
  • На стены спроецированы фото людей, участвующих в успехе компании, а также чертежи моделей.
  • Каждая экспозиция оснащена сенсорными экранами. Когда подходишь, включается звук.

Что рассказывают о музее — отзывы посетителей

Мария, 36 лет, промдизайнер:

«К машинкам всегда была неравнодушна, поэтому мечтала о поездке в музей Мюнхена. Не ошиблась — получила истинное удовольствие от экспонатов. Мой друг выводил меня чуть ли не силой. Прогуляли там целый день. Хотели совместить экскурсию с посещением Олимпик стадиона, но не получилось по времени. Заворожили инсталляции, гоночная озвучка. Эх, планирую еще одну поездку».

Инна, 23 года, студентка:

«На экскурсию записаться не успели, поехали наобум. Нам повезло — кто-то не успел и мы попали с ребятами в это окно. Впечатлений, конечно, масса. Друг совершил тест-драйв в шоу-руме на одном из авто. Особенно поразила сокровищница. Увидели на стене кнопку, нажали, стена разъехалась и мы оказались в черной комнате с тремя экспонатами. Не понравилось только моей подруге, но сувениров купила».

Антонина, 38 лет, домохозяйка:

«Была с семьей двумя детьми и мужем. Уже у входа ощутила себя в другом измерении. Достойное место для семейной экскурсии. Мы с удовольствием прогулялись. А вот муж комментировал — это штампованная рама, это древняя телескопическая подвеска. Не подозревала, что он так много технических подробностей знает. Особенно поразила скульптура в движении из движущихся шариков».

Не забудьте спрятать фотокамеру при входе. Делать кадры вроде бы как нельзя, поэтому если заметят, попросят сдать в камеру хранения. Судя по количеству фото в сети, если пройти этот пропускной пункт с фотоаппаратом, можно и пощелкать.

Если останутся силы и желание, обязательно сходите на Олимпийский стадион, поднимитесь на телевышку и посмотрите вокруг.

Музей БМВ в Мюнхене достоин звания эпицентра технического прогресса современности. Сложно найти иное место на земле, где вот также точно, увлекательно и интересно можно проследить связь между эпохами. Удачного вам путешествия в ритмически организованный, фантастический мир БМВ.

www.dezona.ru

Музей BMW в Мюнхене — легендарные авто во всей красе

Добрый день, дорогие читатели! Музей BMW в Мюнхене создан специально для заядлых автолюбителей. Еще бы, ведь здесь представлены все модели авто и мотоциклов, которые выпускались или выпускаются концерном за последние 90 лет. И это еще не все.

Мы побываем на экскурсии, посмотрим, как работают двигатели. Здесь нам покажут и планы на будущее — что компания только планирует начать производить. Одно из самых интересных мест — завод. Его тоже можно посетить, но для этого необходимо записаться на экскурсию. Мы расскажем вам, как это сделать.

Путешествие в Мир BMW

Этот музей — один из самых популярных, возможно даже не только в Германии, но и во всей Европе. BMW Museum — это одновременно салон продаж, выставочный зал продукции автоконцерна и развлекательный центр, завод. Все это объединено в «BMW Welt» — «Мир BMW».

Здание музея построено еще в 1972 году. Кстати, этот год выбран не случайно. Тогда проходили знаменитые Олимпийские игры, тогда еще Мюнхен был частью ФРГ, а Германию делила на две половины Берлинская Стена.

После, в 2004 была масштабная реконструкция. С 2008 года он снова открыт для посетителей. Музей заметно расширили, добавили несколько павильонов. Общая площадь сегодня составляет 5000 квадратных метров.

Каждый год сюда приезжает 250 000 человек со всего мира. Кстати, это не так уж и много. Музей практические не проводит рекламные компании, нет особенной рекламы в интернете.

Музей расположен рядом с Олимпийским Парком в Мюнхене, прямо рядом со штаб-квартирой BMW.

Рассмотрим здание

Для нас, не немцев, это реально космический дизайн. Огромная серебристая летающая тарелка. Блеск металла, гладкость и простота. Дизайнеры задумали сделать все здание похожим на бензобак автомобиля.

Местные жители разглядели в нем отнюдь не космическую тарелку, а «салатницу» или «кастрюлю для колбасок». Так мюнхенцы шутливо называют здание. А какие мысли здание музея вызывает у вас?

Экспозиция

Внутри сразу обращаешь внимание на... тишину. Сюда приходят группки школьников, студентов, туристы со всего мира приезжают посмотреть на легенды автопрома. Почему же так тихо? Дело в том, что экскурсии хорошо организованы. Всего-то за 2 евро вы получаете аудиогид (английский или немецкий). Плюс — хорошее, продуманное освещение всей экспозиции.

Что мы найдем в музее
  • Все модели автомобилей за все 90 лет существования концерна.
  • Спорткары, которые создавались совместно с другим автогигантом Ламборгини.
  • Мотоциклы, как современные, так и «старые-добрые».
  • Двигатели самолетов, пропеллеры, иную авиационную технику.

Скоростной автомобиль 1937 года

Хотя, подождите. А пропеллеры самолетов тут вообще причем? Оказывается (вы узнаете об этом подробнее, если посетите экскурсию), BMW начинала, как маленькая компания по производству авиационных деталей.

Кстати, помните эмблему BMW? Это же изображение пропеллера, только весьма схематичное. С 1919 года в Германии прошел запрет на производство самолетов. Тогда пришлось переориентироваться на автомобильное производство.

Старые модели автомобилей

Кроме авто- и авиа экспонатов, здесь много интерактивных развлечений. Например, проекции деталей авто и моделей на стены. Тут же картинки, планы, схемы. Как видите, это рай для автолюбителя любого возраста.

Тут же представлены разные детали авто, которые работают в режиме реального времени. Так, можно посмотреть, как функционирует двигатель.

Здесь представлены не только существующие модели, но и то, что находится в процессе разработки. Есть залы, посвященные будущим замыслам компании, которые мы увидим только через 10-20 лет.

Как записаться на экскурсию по заводу

У вас есть возможность посетить завод. Тут работа кипит день и ночь, не останавливаясь. Фотографировать, конечно же, нельзя, ведь это ноу-хау и секреты производства. Зато, вы увидите, как из деталей создаются всеми любимые машины. Экскурсовод все подробно расскажет. Экскурсия займет 2,5 часа.

Чтобы побывать на заводе, необходимо записаться. Все строго, по-немецки аккуратно. Запись возможна только по телефону. Говорят на немецком или английском. Этот телефон для записи: 089-1250-16001.

Лучше всего записываться за 2-5 дней до желаемой даты, потому что желающих бывает много. Особенно, в дни школьных каникул.

Вы получаете номер резервации, который нужно будет озвучить при входе. Приезжать нужно за 30 минут до начала экскурсии. Если вы опоздаете, то ваше место могут отдать кому-то другому.

Куда здесь можно сходить бесплатно

На территории BMW Welt не мудрено потеряться. Платным будет посещение музея, а вот сам завод можно посетить совершенно бесплатно.

Также, совершенно бесплатно вы можете ходить по территории комплекса, зайти в салон продаж. Кстати, тут тоже очень интересно. Еще здесь находятся несколько хороших ресторанов и закусочных, сувенирные магазинчики.

Как добраться

Адрес: 80809 Мюнхен, Am Olympiapark 2

  • На метро. Самый простой, быстрый и понятный вариант это метро. Ветка U3 до станции Olympia-zentrum.
  • На машине. У комплекса своя большая парковка. Для гостей 1 час парковки стоит 2 евро. Максимальная сумма за день 15 евро.

Время работы музея

С 10:00 до 18:00 каждый день. Не работает музей каждый понедельник и все новогодние каникулы (с 24-26декабря, 31 декабря и 1 января).

Все остальные залы на территории комплекса по понедельникам работают, но у каждого из них свое время работы. Подробнее об этом можно узнать на официальном сайте BMW

Официальный сайт: www.bmw-welt.com

Стоимость посещения

  • Билет (1 человек) — 10 евро.
  • Студенты, пенсионеры, инвалиды — 7 евро.
  • Группа (минимум 5 человек) — 9 евро (за каждого человека).
  • Семейный билет (2 взрослых + 3 детей до 18 лет) — 24 евро.

Что еще посмотреть в Мюнхене

  • Мюнхенский зоопарк
  • Дворец Нимфенбург
  • Площадь Мариенплац
  • Немецкий музей

Дорогие читатели! Спасибо вам за интерес к нашему блогу. Оставляйте свои комментарии, делитесь ссылками с друзьями. Если хотите получать наши обновления первыми по почте — подпишитесь на них. До новых встреч!

traveltu.ru

Музей BMW в Мюнхене

История BMW началась с 1913 года, а музей BMW в Мюнхене был построен в 1972 году к Олимпиаде по проекту Карла Шванцера. Здание музея имеет необычную форму, напоминающую миску или салатницу, закрытую крышкой с изображением фирменной эмблемы. Кастрюля для колбасок – так мюнхенский музей БМВ ласково и вкусно называют баварцы.

Изначально музей думали стилизовать под бензобак автомобиля, чтобы строение гармонировало с BMW комплексом. Расположен музей недалеко от центра Мюнхена рядом с главным офисом BMW, который также отличается необычной формой — в виде четырех цилиндров двигателя. Несмотря на внешне компактную форму, внутреннее помещение музея поражает своими размерами (с 2004 до 2088 года был расширен до площади 5000 кв.м.) и количеством экспонатов. Пространство до мелочей продумано педантичными баварцами и позволяет вдоволь насладиться видом каждого выставленного экспоната.

Внутренние богатства музея BMW в Мюнхене

Всего в музее 125 экспонатов, среди которых:

  • модели машин за всю историю производства;
  • линия современных спорткаров, гибридов с Ламборгини, поражающих своими обтекаемыми формами и начинкой;
  • всевозможные мотоциклы;
  • современные разработки двигателей, производство которых планируется наладить в будущем.

Посетитель проделывает путь в 1 км, начиная с нижних этажей, по дорожке с перилами, с которой можно дополнительно рассматривать выставки сверху. Уже у самого входа можно посмотреть на некоторые модели автомобилей BMW. Внутренняя структура музея такова, что помимо нескольких больших залов пространство компактно заполнено и настенными моделями. К примеру, в зале мотоциклов почти все модели подвешены на стену — так освобождается больше места для размещения последних новинок. Интересна модель гоночного мотоцикла в серебристом обтекаемом корпусе.

Коллекция музея BMW в Мюнхене настолько большая, что ряд машин размещены в специальных этажерках по 3-5 моделей в каждой. Напротив них на стене отображен год создания, что делает удобным наблюдать модификации автомобилей. Посетитель может насладиться отполированными до блеска машинами, начиная от первой BMW Dixi 3/15 и заканчивая последними гибридами. Для поклонников БМВ серии М есть отдельный зал, в котором можно рассматривать любимые машины бесконечно.

Кроме того, музей поражает технологической насыщенностью. В одном из залов расположен визуальный макет из подвешенных к потолку на тончайших нитях металлических шариков, которые складываются в определенную форму автомобиля BMW. Макет управляется компьютером.

Все экспозиции сопровождены сенсорными экранами, при подходе к которым включается звук. На стенах музея имеются проекции людей, участвующих в развитии компании, также спроецированы чертежи моделей, что вносит дополнительную изюминку в интерьер. Зал истории BMW имеет длинную сенсорную панель с периодизацией, где можно проследить появление всех технологических новинок в зависимости от года.

Другие интересные залы в мюнхенском музее BMW

Помимо автомобильных залов в музее находится зал турбин и самолетных двигателей — с близкого расстояния можно проследить малейшие детали. Есть отдельное помещение, посередине которого располагается наполовину сконструированная модель автомобиля: деревянная основа обшита поролоном для придания формы, а сверху закрыт пластиком. В данном зале музея БМВ посетитель может рассмотреть документальные фотографии, иллюстрирующие разработку техники, начиная от создания эскиза и макета и заканчивая выпущенным автомобилем. Фотографии образуют интересный дизайн стен помещения, заставляя вновь и вновь отмечать непревзойденную продуманность и тонкий минимализм немцев.

Организация посещения музея BMW в Мюнхене

Музей не работает только в понедельник, во все остальные дни и даже в праздники — с 10-00 до 18-00. Цена билета около 12 евро, детям и группам — скидка. По желанию можно записаться на русскоязычные экскурсии.

Попадая в музей БМВ в Мюнхене, можно сказать одно: это словно другая реальность, космический мир. Здесь однозначно стоит побывать, иначе поездка в Германию окажется напрасной.

Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:

www.topkurortov.com


Смотрите также