Бмв замена цепи грм м62


Сборка мотора M62TU44 (замена главной цепи и ее соседей) — бортжурнал BMW 5 series 4.4 1998 года на DRIVE2

Наконец то дошло дело до нижней части мотора, долго не начинал так как не было фиксатора колен вала на ступицу демпфера крутильных колебаний, и не нашел оригинал, пришлось делать у токаря.Вот такая хреновина нужна.

Цена на старый курс 825 гр ждать две недели плюс ко всему неопределенная сумма за доставку. Нашел контору в Луганске.

И вот что сварганил мне за 100 гр токарь

На вид не внушительно, в деле вообще отстой

Установив этот фиксатор на ступицу шкива, я начал раскручивать болт.

Упирал в лонжерон было стремно, не хотел повредить подушку, и решил сменить угол.

Не хотел давить на лонжерон и упер в угол ямы.

И трубой начал раскручивать, труба ручка от орбитрека.И завернул свой фиксатор в немецкий крест, как пластилиновый согнуло в трех местах.Так он мне и не помог…

На следующий день пошел к другому токарю, показал эму это изделие и потребовал лучшее чудо сотворить, и вот что получилось.

Цельный метал показал свое превосходство, тем более сделал длиннее ручку что позволило разгрузить почти полностью подушку двигателя

И болт был раскручен, но с большим усилием)))Ура.Сняв крышку было замечено много интересного, масло отделитель был в хромом состоянии, он хотел на пенсию…

На работу двигателя не влияло)))

С ним под шумок пошел сальник колен вала, сальник был дубовый)

На маслоотделителе отломалось ухо где крепится трубка, а сальник видно на фото, уставший.

Заменив эти дела, дело пошло дальше…

При замене надо снимать направляющею цепи и ослаблять обводную планку, для удобства надо снять трубку слива масла.

Дальше было заменено цепь, обводную планку, планку натяжителя и направляющую цепи меняли раньше

Теперь все в охр.ненном состоянии И еще есть один нюанс на котором я попался, это цепь, если ваносы сняты то ее надо зафиксировать на звездочке в натянутом состоянии хомутом, для того чтоб цепь сидела на звездочке, у меня получилось наоборот, и пришлось снимать крышку и срывать новые прокладки

www.drive2.ru

Сборка мотора M62TU44 (регулируем ГРМ и заводим) — бортжурнал BMW 5 series 4.4 1998 года на DRIVE2

Начнем рассказывать как все дело регулировать или как это делал я))

Пол часа смотрите, разбирать или нет, потом берете и крутите(Глаза на стреме а руки крутят)

При разборке советую болтики и гаечки закручивать по мере возможности на свои места.чтоб потом не ох…ть сколько их много и какой куда.

Так как я меня ваносы и цепи, то процедура немного затянулась.

Снимаем крышки, маслопроводы, натяжитель цепи

Снимаем левую крышку Обязательно после установки новой прокладки меняйте уплотнительные резинки.

Меняем уплотнительные кольца на натяжителях, и пластиковые башмаки.

Не дорого, зато натяжка цепи уже будет лучше, и глаз радует

Меняем малые цепы, на фото видно разницу

Старая цепь, выход поршня

Новая цепь, выход поршня, визуально видно что она короче, конечно и башмаки тут не без дела

По длине цепь почти идентична, а вот по изгибу видно на фото, плохо это или нормально не выяснял

Поменял прокладки адаптеров, и уплотнительные кольца обратных клапанов внутри адаптеров

Можно было и не ковырять и не менять

Поверьте когда снял адаптер, я не увидел ничего такого что могло бы очень сильно пропускать масло, тем более то что звук ваноса из за него.Что может быть это заседание колец, но случаи думаю с плохим маслом, в другом случае не вижу смысла его снимать.Я снял и установил старый назад.Снимать и устанавливать как для меня его очень проблематично))

Когда у нас все установлено начинаем регулировать

Без этого чудо чемодана лучше не начинать))

Метки должны совпадать

Вмт первого цилиндра.

В этом положении штырь для фиксации должен зайти в отверстие без проблем

Фиксаторы распредвалов, на фото видно что угол разный, потому и без них не начинайте.

Они установленны таким образом, чтобы на правой стороне где натяжитель было вино 1-4

Для установки, впускной распредвал надо прокрутить немного против часовой стрелки

передние кулачки должны смотреть друг на друга как на фото

Правильное положение при фиксации

На левой стороне тоже самое, на конце распредвала должна быть надпись 5-8

Выбито на распредвале 5-8 Надпись должна просматриваться при фиксации

Так смотрятся кулачки при фиксации

Может понадобится тоже немного прокрутить впускной распредвал

Потом натягиваем цепь, чтоб она не провисала

Я натягивал пальцами до упора, чтоб цепь была без люфта, сильно тянуть не нужно.

Потом надеваем крышку, так как я сразу цепь не натянул и она у меня провисала, я установил переднюю крышку, и все зафиксировал, после сборки я понял что надо все разбирать так как цепь не села не звездочку колен вала, пришлось менять прокладкиснова

Они одноразовые, по старому курсу 160 гр по новому когда был 10 гр то уже я взял за 230гр

потом специальной головкой прокручиваем ваносы до упора в левое крайнее

положение для удаления масляной подушки и первоначальное его положение

до упора влево левый и правый ванос

Потом берем тестер, устанавливаем на прозвонку и проверяем уплотнение корпуса

левый и правый ванос должен прозваниватся

Потом затягиваем болты правого ваноса 110Нм впускной и 125Нм выпускнойИ так же на левой стороне.Я у себя когда раскручивал то было 175Нм, пробовал затягивать лопнул болт так как клуч работал на одну сторону а резьба левая, не советую затягивать с перетяжкой можно сломать болт. Мне пришлось менять распредвал, у знакомого был мотор он дал, и тогда я динамометрическим савдеповским затянул по Нм

После затяжки устанавливаем фиксаторы и диски ваносов, затягиваем 30Нм

На гайках левая резьба

и Вуаля)))Продолжение в новом журнале

Цена вопроса: 3 800 грн Пробег: 345500 км

www.drive2.ru

замена цепей ГРМ на м62ту — DRIVE2

Вот и мне пришло время поделиться некоторым опытом ремонта ДВС.

И так. Что было сделано:Поменяны натяжители доп.цепей ГРМ, направляющие планки, обводная планка(v-образная), соответственно прокладка лобовины, помпы, коренной перед.сальник. Понимаю что можно и нужно было сделать больше, но исходил из бюджета. На ближайшее будущее в планах заменить ванос целиком, но это уже(по ценам до обвала рубля) 24000 тыра ну… и скорее всего, поршневые, маслосъёмные колпачки и кольца.На одном из сто за эту работу мне зарядили аж 25000 т.р. Даже, обладая деньгами, (и, в идеале, временем)мне кажется, настоящий мужчина должен сам ремонтировать сердце своего авто. А посему, загнал авто в гараж к товарищу и приступили мы с ним к сексу)) с Гебельсом, как говорят ремонтники про немцев. Сам же я первый раз за свою ещё не долгую жизнь ремонтировал авто! Да не ходовую, а сразу операцию на ДВС, от чего самооценка сразу выросла)))! Под руководством товарища и его помощью всё сделали сами. Были не большие нюансы, такие как:Не снимали переднюю часть поддона так как, на сколько я понял, необходимо вывешивать морду, а подъёмника нетОчень важно аккуратно затягивать болты, дабы не прибавилось работы с их поломкой и дальнейшим извлечением! Лучше использовать Динамо метрические ключи.Когда уже казалось что мы близки к развязке- какой-нибудь болтик не хотел откручиваться! Либо был спрятан под слоем грязи! Поэтому рекомендую мыть двигатель если предстоит работать с ним !Ванос можно выставить самому! И не отдавать 4000 т.р как я!КВКГ-новый! Соответств. его не трогал.Вообще, создалось впечатление, что Геббельс, как в недалёком 43-ьем фашисты, сражался за каждый метр в Сталинграде! Но мы его победили! И опять мистика! Мороз нам помог! Не давил нас холодом! Гараж был холодный с маленькой печуркой.Денег было потрачено порядка 33000т.р.:-компл.цепей ГРМ. *14500-натяжители доп.цепей ГРМ 2шт( хотя можно было бы и обойтись лишь новыми накладками на них), а так-3600 за шт.— направо.планки *2шт.-обводн.плнк. v-образ.-прокл.крышек клапанов- 2 шт. менял ранее так что если покупать обе то ещё 2000.-прокл.верх.крыш.ГРМ *2шт.-прокл.ниже.крышки грм-Сальник коренной*1500…/-прокл.помпы-шкив( у меня был выломан кусок)-масло в ДВС 8л.-5000т.р. 0w40Пробег авто 245000т.км.Плюсы того что делаешь авто своими руками: мозг заставляешь шевелится, сплочает товарищей, повышается самооценка! До этого, любое авто было для меня космосом в плане ремонта но любопытство и, наверное, здравый смысл( это я так жадность свою называю) сделали свою работу-зачем отдавать деньги дяде если есть время(отпуск), руки и надёжный товарищ! А теперь у меня есть ещё один повод уважать своего товарища и себя)) ! И помните! Не так страшен Геббельс как его малюют! Всем успехов, наличия недорогих запчастей, тёплых гаражей с различным инструментом, хотя бы одного надёжного друга рядом и удачи на дорогах. И помни! Если не торопишься-не занимай левую полосу!

P.S.:фиксаторы распредвалов заказали у токарей-(1500 за всё). Надо 4 шт. По два на голову.

Андрюха! Огромное тебе спасибо!

www.drive2.ru

Мотор. Ремонт ГРМ М62. Part-4… Начало Сборки — бортжурнал BMW 7 series Schwarz 1999 года на DRIVE2

Наконец-то Пришли заказанные запчасти и Я начал потихоньку собирать мотор. С ребятами в токарке сделали еще и планки для установки распредвалов, конструкция правда немного друга, но все углы отклонения валов выставлены правильно, впускной в — 0, выпускной с опережением (относительно впускного) 3,5 градуса, потом может солью фотки инструментов.

Как и положено мотор застопорен в ВМТ, валы фиксированы планками.Поменял сальник маслопровода к натяжителю (процедура обязательная)Установил Ваносы, звезды с цепями, просто навернул, не подтягивать (обратная резьба)Установил промытый мпслоотделитель, он был отличный, менять не сталУстановил обводную планку (ну что есть в этом куске дерьма на 4000 рупий?)Установил планку натяжителяНакинул цепьУстановил успокоитель цепиНатянул цепь, просто снянул стяжкой планку натяжителя, довольно тугоВыкручиваем ваносы в крайнее левое положение и подтягиваем (момент 110 и 125 Нм)Накидываем кольца датчика фаз и наворачиваем гайку, не подтягиваем (обратная резьба)Ну и собственно ставим нижнюю переднюю крышку мотораВпрессовываем сальник коленвалаЗакручиваем ступицу коленвала, опять пригодилась приблуда что Я сделалУстанавливаем клапана Ваносов и снимаем расслабляем цепьПрикручиваем верхние крышки, их надо придавить на нижнюю крышкуУстанавливаем натяжитель цепиУстанавливаем и закручиваем кольца датчиков Фаз. На крышках есть такие спецболты под Торкс, вот откручиваем их и вставляем туда сверло ну или гвоздь нудного диаметра, а на кольцах ДФ есть отвертстие, просовываем туда (ну если кому особо интересно могу рассказать)

Прикручиваем уплотнительные фланцы клапанов Ваносов

Ну пока по мотору на этот пост все, скажу только по секрету что мотор уже собран и уже ездит, но это уже совсем другая история…

За одно Я решил проверить работу теплообменника АКПП, че то не нравилось как он работает, мне кажется коробка перегревалась, и Я скажу что НЕ ЗРЯ. Он просто был заклинившим в закрытом положении, в клапан залетело что то (предполагаю что это обломок части шланга от радиатора к теплообменнику). Короче разобрал Я его, промыл, проверил работу теплоэлемента (такая штучка которая толкает шток и открывает клапан), он очень даже неплохо работает. Проверил в горячей воде, открывается. Ну и собрал все и уже установил…

www.drive2.ru


Смотрите также