Чем отличается альпина от бмв


BMW Alpina, что это и с чем её едят — бортжурнал BMW 5 series Exclusive/Individual 2003 года на

Почему я решил рассказать об Альпине? Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.

Получилось все так:

Буквально несколько дней назад, прогуливался по трассе Рига — Москва, в районе Идрицы, дорога там — прямая и ровная, как каток, погода — отличная была и решил притопить до 220 километров.Разогнался и поставил отметку 220 на круиз, и тут я ничего не могу понять, сзади кто то приближается ну очень очень быстро, а при моей скорости 220, это было просто странно, сначала подумал, ну может какой нибудь Мерен AMG или что то наподобие едет, но нет, это была BMW Alpina B12, скорей всего с двигателем V12 6.0 литра, с немецкими номерами… Скорость обгона была наверняка за 250 километров в час, а то и более, так что, наврядли это была какая нибудь обычная семерка, с кучей шильдиков и катками от Альпины.

И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.

В этой теме речь пойдет только о той Альпине, которую видел я (Е38) и о Альпинах в кузовах Е39.Для начала чуть чуть справочного материала, а далее — будут ошеломляющие технические характеристики этих машин, конечно же, с фотографиями и описаниями!Alpina (Альпина) — немецкая компания, выпускающая путем тюнинга моделей концерна BMW элитные автомобили ручной сборки. Основана в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии. Альпина выпускает около 600 автомобилей в год и только по предварительному заказу. Фирма получает от BMW детали, а затем мастер вручную дорабатывает двигатель, тормоза, рулевое управление и подвеску. На двигатель устанавливается табличка с личным клеймом изготовителя.Автомобили Alpina отличаются колесными дисками с двадцатью спицами, спойлерами, фирменными шильдиками.Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. А так же, от оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика, его характерная особенность — узнаваемая фирменная прострочка синей и зеленой нитью и деревянная табличка над зеркалом с указанием серии и порядкового номера машины. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.Ну а далее, я, как и обещал, расскажу о технических характеристиках (самых интересных) этих шикарных автомобилей ручной доводки.

Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)

Alpina B12 5.7 (E38) '12.1995–08.1998 Произведена 201 единицаТип двигателя — V12Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 5646Клапанов на цилиндр — 2Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с верхним расположением распределительного валаМощность (л.с.) — 381Мощность (об./мин.) — 5200Крутящий момент (нм) — 550Крутящий момент (об./мин) — 4000Разгон до 100 км/ч (с) — 6.4Максимальная скорость (км/ч) — 280Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2495

Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? :D

Alpina B12 6.0 (E38) '07.1999–07.2001 Произведены 94 единицыТип двигателя — V12Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 5980Клапанов на цилиндр — 2Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 430Мощность (об./мин.) — 5400

Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)

Крутящий момент (об./мин) — 4200Разгон до 100 км/ч (с) — 5.9Максимальная скорость (км/ч) — 291Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2550

Все увидели, чем рестайл отличается от дорестайла)?

А так же 7er E38 Alpina были и с версиями Long, характеристики идентичны обычной версии.________________________________________________

Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.

Но начну я пожалуй с шикарнейших дизельных моторов, имеющих индекс D10, у которых просто отличный КПД!Итак, встречайте!

Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)

Тип двигателя — L6Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 2926Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 245Мощность (об./мин.) — 3500Крутящий момент (нм) — 500Крутящий момент (об./мин) — 1800Разгон до 100 км/ч (с) — 7.2Максимальная скорость (км/ч) — 254Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 9.9Полная масса (кг) — 2170

Найти бы такую… Просто шикарное авто.

Alpina D10 2.9 D Biturbo touring (Е39)Тут динамические характеристики и расход, совсем чуть чуть отличаются от седана в худшую сторону, из за веса автомобиляРазгон до 100 км/ч (с) — 7.1Максимальная скорость (км/ч) — 251Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 10.1Полная масса (кг) — 2310

Вполне отличный, семейный туринг, с кучей дури и момента под капотом.

Продолжим с Bензиновыми моторами, у которых так же, очень интересная палитра моторов:Alpina B10 3.3 Sedan (Е39)Тип двигателя — L6Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 3300Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 280Мощность (об./мин.) — 6200Крутящий момент (нм) — 335Крутящий момент (об./мин) — 4500Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3Максимальная скорость (км/ч) — 262Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2080А так же, существовала версия Alpina B10 3.3 touring (Е39), динамические характеристики, как полагается, чуть хуже, из за большего веса:Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7Максимальная скорость (км/ч) — 256Полная масса (кг) — 2270И постепенно, пойдем по пути увеличения объема, встречайте Alpina B10 4.0 touring (Е39)Тип двигателя — V8Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 3982Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 315Мощность (об./мин.) — 5800Крутящий момент (нм) — 410Крутящий момент (об./мин) — 4600Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7Максимальная скорость (км/ч) — 263Марка топлива — бензин АИ — 98Далее, пусть будет Alpina B10 4.6 V8 touring (Е39) (эти туринги с двигателями 4.6 были версий дорестайл и рестайл, с мощностями 340 и 347 лошадей) в чем их отличия, смотрим ниже!Версия 340 лсТип двигателя — V8Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 4619Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 340Мощность (об./мин.) — 5700Крутящий момент (нм) — 480Крутящий момент (об./мин) — 3900Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3Максимальная скорость (км/ч) — 270Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2275Версия 347 лсТип двигателя — V8Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 4619Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 347Мощность (об./мин.) — 5700Крутящий момент (нм) — 480Крутящий момент (об./мин) — 3700Разгон до 100 км/ч (с) — 5.7 (чуть быстрее, по сравнению с ее дорестайлинговым собратом)Максимальная скорость (км/ч) — 269 (а тут почему то чуть хуже, хотя 1 единица паспортных данных ничего не решает))Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2370 Alpina B10 4.6 V8 Sedan (Е39), с очень сладкими данными.Тип двигателя — V8Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 4619Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 347Мощность (об./мин.) — 5700Крутящий момент (нм) — 480Крутящий момент (об./мин) — 3700Разгон до 100 км/ч (с) — 5.5Максимальная скорость (км/ч) — 279Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2260

Шикарное авто!

Совсем забыл про Alpina B10 4.8, c двигателем 375 лошадиных сил! Но с подачи Roadrash — быстро вспомнил => добавлю сюда её!Тип двигателя — V8Компоновка двигателя — спереди, продольноОбъём двигателя (куб.см) — 4837Клапанов на цилиндр — 4Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валамиМощность (л.с.) — 375Мощность (об./мин.) — 5800Крутящий момент (нм) — 510Крутящий момент (об./мин) — 3800Разгон до 100 км/ч (с) — 5.4Максимальная скорость (км/ч) — 284Марка топлива — бензин АИ — 98Полная масса (кг) — 2260

Мощная до жути.

Ну и напоследок, хочу рассказать для полноты картины, какие автомобили концерна BMW еще дорабатывала Альпина:BMW 02 Series (E6 1972 — 1977)BMW 3 Series (E21, E30, E36, E46, E90-93, F30-31-)BMW 3.0 CSL (E9) '1971–75BMW 4 Series (F32, F33)BMW 5 Series (E12, E28, E34, E39, E60-61, F10-11-)BMW 6 Series (E24, E63-64, F06-F13-)BMW 7 Series (Е23, Е32, Е38, Е65-66, F01-)BMW 8 Series (E31 1990 — 1996 произведено всего! 154 единицы)BMW X3 (F25)BMW Z1 (Roadster Limited Edition (E30) '08.1990–09.1991 Произведено 66 единиц)BMW Z4 (Roadster S (E85) '07.2003–12.2005 Произведены 343 единицы)

BMW Z8 (Roadster V8 (E52) '06.2002–10.2003 Произведено 555 единиц)

Всем отличной весны, ребята и девчата! Будьте здоровы, ну и ставьте палец вверх, кому понравилась моя статья!

Двигатель Alpina B3-3.4 (305hp)

Двигатель Alpina 4.8 (381hp)

www.drive2.ru

ALPINA... B5 в частности / блог сообщества BMW / smotra.ru

блог сообщества BMW → Что такое Альпина? БМВ ли это? В чём разница между Альпиной и обычной БМВ? Начнём) Альпина - это немецкая компания известная эксклюзивными автомобилями на базе БМВ. Многие наверное считают что Альпина это тупо красивые обвесы на модели БМВ) Но это не совсем так... Чтобы немного понять что такое Альпина, возьмем к примеру новую Alpina B5 BiTurbo ( база 5ки)

    Внешние отличия от 5er незначительны, как и говорилось выше это аэродинамический обвес + 20'' диски
+это новая отделка, приборка, богатая компликтация

Ну и конечно техническая часть!

Вот характеристики обычной 550i до сотни 5,7 407 лс 250км/ч максималка А вот Alpina B5 до сотни за 4,7сек 507 лс за 300км/ч максималка +улучшенные тормоза, 8-ми ступенчатая каробка, электронно-регулируемая подвеска согласитесь ни че так)

НУ И НАВЕРНО ГЛАВНОЕ И ПОСЛЕДНИЕ ОТЛИЧИЕ: Все автомобили Alpina продаются исключительно по индивидуальным заказам и собираются вручную

Спасибо всем кто осилил) Ваш James B

Ну как?

  1. позновательно (49% — 22 голоса)
  2. не интересно (20% — 9 голосов)
  3. супер (31% — 14 голосов)

smotra.ru

Новая BMW Alpina B5 отошла от традиций марки

Основатель небольшой немецкой компании Alpina Буркард Бовензипен заглянул на женевский стенд ненадолго: на девятом десятке здоровье уже не то. Руководит бизнесом его сын Андреас — он полон сил и готов увлеченно рассказывать про свои автомобили всем журналистам и интересующимся. Андреас выступает и главным хранителем ДНК марки, ведь Alpina не просто тюнинг-ателье: компания имеет официальный статус автопроизводителя, ведет серьезные инжиниринговые работы, имеет свою испытательную базу с моторными стендами и даже помогает BMW в сторонних проектах. А доступ к новым моделям в Альпине получают задолго до их выхода на рынок. Именно поэтому BMW Alpina B5 нового поколения появилась всего через несколько месяцев после исходной «пятерки». Вот только сохранить все традиционные черты автомобилей своей марки Андреасу становится все сложнее.

Бовензипены — сторонники старой школы: задний привод, пассивная пружинная подвеска, аналоговые приборы. Однако донорская модель BMW M550i уже «в базе» имеет полный привод и виртуальную комбинацию приборов, поэтому этот же набор перекочевал и на автомобили BMW Alpina B5. Трансмиссия, конечно же, усилена, а «приборы» имеют свой дизайн с фирменной синей подложкой. Причем во всех режимах присутствуют основные шкалы со стрелками: от «спортивного» оформления с цифровым спидометром и цветной лентой тахометра в Альпине отказались.

Шасси по-прежнему с пружинной подвеской и более мощными тормозами (универсал имеет заднюю пневмоподвеску), причем настроенное на комфорт. Но амортизаторы теперь адаптивные, а главное — Alpina B5 оснащается системой Integral Active Steering, которая включает рулевую рейку с переменным шагом зубьев и подруливающий механизм задних колес. Они могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. В компании разводят руками: маркетинг, требования рынка. А еще — дополнительное отличие от донорского BMW. Ведь для топ-версии M550i, в отличие от менее мощных модификаций, эта система не предлагается вовсе. За доплату Alpina B5 оснащается задним самоблокирующимся дифференциалом.

А вот отказ от еще одной фирменной традиции, положа руку на сердце, назревал давно. Это кнопки управления «автоматом» на тыльной стороне руля. В 1993 году Alpina первой в мире предложила такую опцию, но по нынешним меркам эти клавиши размером с пуговицу от рубашки уже откровенно неудобны. Теперь это поняли и Бовензипены: новую модель B5 впервые можно заказать как с кнопками, так и с обычными подрулевыми лепестками от серийной «пятерки». И второй вариант наверняка станет более востребованным. Как всегда, за доплату предлагается полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.

Что касается силового агрегата, то здесь обошлось без сюрпризов. Форсированная битурбовосьмерка N63B44 объемом 4,4 л та же, что и у старшей модели Alpina B7. По сравнению с донорским BMW M550i мощность увеличена с 462 до 608 л.с., а крутящий момент — с 650 до 800 Нм! Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с против 4,0 с у заводской машины, максимальная скорость не ограничена и составляет 330 км/ч. Универсал чуть медленнее: 3,6 с и 325 км/ч.

Пока что именно Alpina B5 будет самой быстрой «пятеркой» BMW, но уже к концу этого года должен появиться новый BMW M5 — впервые с полным приводом и мотором мощностью около 630 л.с. Судя по всему, такой седан окажется еще быстрее! Но и дороже. Ведь даже M5 прошлого поколения в последние месяцы производства стоил минимум 104 тысячи евро. А новая BMW Alpina B5 предлагается за 94 тысячи евро. Вот только в России купить эту машину нельзя: марка Alpina ушла с нашего рынка еще два года назад.

autoreview.ru


Смотрите также