Как проверить масло в акпп бмв х5 е53


Експлуатацыя акпп бмв Е 53,полная инфа — бортжурнал BMW X5 /// SchnitzeR /// 2003 года на

Одна из самых полных подборок профессиональных советов, как “жить с АКПП”. Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не “убить” и т.д. и т.п…

1. Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение “P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение “N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение “N”. Также в положение “N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД “P”. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение “N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на “яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

7. Как часто следует менять масло в АКПП?

Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение “Р” или “N”, проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

9. Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами “Р”, “R” и “N”. Позиция “P” Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция “R Задний ход. Перевод рычага в положение “R” во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция “N” В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: “D”, “3″, “2″ и “1″(”L”). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон “D” — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон “3″ — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон “2″ — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон “1″ — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки “OD”. Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение “D”, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора “O/D OFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение “POWER”, “S”, “SPORT”, “AUTO”, “A/T MODE” и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения “WINTER”, “W”, “HOLD”, “*” и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения “3″ в положение “2″ увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП

АКПП ТИПА «A5S 390R»

Проверку уровня масла в АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Установить ав­томобиль в горизонтальное положе­ние, селектор переключения передач в положение »Р» и затянуть стояноч­ный тормоз.

  • Подсоединить к автомобилю диагно­стическую информационную систему BMW-DIS или MoDiC BMW. Вывер­нуть пробку (1, рис. 2.45) из залив­ного отверстия.
  • Залить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край. Ввернуть пробку (1) заливного от­верстия от руки. Запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода. Нажать на тормоз, и на режиме холостого хода, по очереди, несколько раз установить селектор управления в каждое из возможных положений включения передач.
  • Снова вывернуть пробку (1) залив­ного отверстия. Проконтролировать температуру масла в АКПП с помо­щью системы BMW-DIS или MoDiCBMW, она должна быть порядка 30°—50° С. Долить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край.
  • Проверить состояние пробки (М14) заливного отверстия, при необходи­мости, заменить ее. Ввернуть проб­ку (1) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 18 Н.м (1,8 кгс.м). Слитое масло отправить на утилиза­цию.

АКПП ТИПА «A5S 440Z»

Проверку уровня масла в АКПП BMW X5 E53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, М18, рис. 2.46) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

АКПП ТИПА «GA6HP26Z»

Проверку уровня масла в АКПП типа «GA6HP26Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, рис. 2.47) за­ливного отверстия с новым уплотни­тельным кольцом и затянуть ее мо­ментом 35 Н.м (3,5 кгс.м). Если на РКПП установлена заливная пробка М30х1,5, ее следует затянуть момен­том 80 Н.м (8,0 кгс.м).

avtorazborka777.ru

Масло в акпп бмв х5 е53

Главная » Статьи » Масло в акпп бмв х5 е53

Всем доброго времени суток! Из данного материала Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП БМВ Х5 е53. Для начала немного теории. На БМВ х5 е53 с завода устанавливаются несколько типов автоматических КПП, которые приведены в таблице ниже.

Все АКПП, приведенные в сводной таблице, имеет очень хороший ресурс. В большинстве случаев, ресурс АКПП БМВ Х5 Е53 в разы превышает ресурс мотора, с которым они работают в паре. Даже сами производители данных коробок заявляют, что их трансмиссии практически не требуют обслуживания. С одной стороны, это очень хорошо. Но с другой, данные АКПП практически не ремонтируются, а меняются сразу целиком. Так как замена коробки является не самым дешевым удовольствием, то важно правильно эксплуатировать АКПП, чтобы максимально продлить срок ее службы. Одним из показательной правильной эксплуатации является своевременная замена масла в АКПП БМВ Х5 Е53. Но прежде чем приступить к замене, необходимо правильно подобрать гидравлическую жидкость. Вот об этом и поговорим.

Модель

Двигатель

Маркировка АКПП

Изготовитель

1

X5 3.0i

M54

A5S390R

GM (General Motors)

2

X5 3.0d

M57

A5S390R

GM (General Motors)

3

X5 3.0d

M57N

GA6HP19Z

ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)

4

X5 4.4i

M62

GA6HP24Z

ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)

5

X5 4.4i

N62

GA6HP19Z

ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)

6

X5 4.6is

M62

A5S440R

GM (General Motors)

7

X5 4.8is

N62

GA6HP19Z

ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)

Масло в АКПП БМВ Х5 е53 A5S390R

Производитель коробки A5S390R – General Motors (GM). Как уверяет производитель, АТФ в данной коробке рассчитана на весь срок службы автомобиля и не требует замены. Однако, если Вы все же решили произвести замену или ремонтируете АКПП, то для поиска подходящей жидкости воспользуйтесь артикулом 83 22 0 024 359. Также определить правильное масло АКПП БМВ Х5 Е53 поможет цветной шильдик на картере коробки. В данном случае он должен быть зеленого цвета. Ниже будет приведена таблица цветов шильдиков АКПП БМВ в соответствии с типом используемого масла.

Объем масла в коробке составляет 9 литров. Для частичной замены будет достаточно 4-5 литров жидкости. А для полной потребуется 10-11 литров: 

Масло в АКПП БМВ х5 е53 ZF GA6HP19Z

АКПП GA6HP19Z произведена ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen). В АКПП заливается трансмиссионная жидкость ZF S671 090 255. Выглядит продукт вот так:

Также можно использовать оригинальное масло BMW 83 22 2 305 396. Или же аналоги: Shell ATF М1375.4 или Ravenol ATF 6 HP Fluid. Масло рекомендуется менять через 60 тыс.км.

В АКПП ZF GA6HP24Z заливается аналогичная жидкость. Подробно рассматривать эту АКПП не будем.

Масло в АКПП БМВ х5 е53 GM A5S440R

АКПП GM A5S440R заправляется трансмиссионным маслом на весь срок службы АКПП. Дополнительной замены жидкость не требует. Однако, если Вы решите заменить ATF, то используйте только масло Esso (MOBIL) LT71141 или оригинальное масло с артикулом 83 22 9 407 807. Также данная информация может пригодиться Вам, если Вы собираетесь произвести ремонт АКПП.

Заключение

Итак, мы рассмотрели несколько АКПП, которые устанавливаются на BMW X5. Из этой статьи Вы узнали, какое заливается масло в АКПП БМВ х5 е53. На этом все. Надеюсь, материал был Вам  полезен. А если у Вас остались вопросы, то мы всегда будем рады помочь в комментариях. Пишите свои вопросы, а мы будет отвечать на них максимально быстро! Спасибо за внимание и до новых встреч!

А в конце статьи хочется порекомендовать Вам видео, в котором подробно рассказано о маслах в АКПП БМВ х5 е53, а также рассмотрен вопрос менять или не менять масло, рассчитаное на весь срок службы коробки. Приятного просмотра!

  Рекомендуем также ознакомиться со статьями:

Подделка Mann (Манн) - как отличить подделку от оригинала

Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра? Как отличить подделку масла Шелл в бочках?

oils-market.ru

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км. Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам. Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4.

Сколько заливать масла в БМВ Е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Видео

maslospec.ru

Замена масла в АКПП BMW X5 е53 3.0i — бортжурнал BMW X5 🗿Сапфир⛓⛓ 2002 года на

С АКПП проблем не было ни каких ни рывков ни буксов ни талчков, я дожидаться этих симптомов не стал. Но масло решено было менять и я об этом не пожалел

Мой выбор

НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200В неё нужно лить ETL 8072B8 литров

фильтр сваг или феби артикул 20927061 SWAG —- феби с прокладкой и болтами (мой выбор)

Порядок следующий:1. Заливаем до уровня, пока не потечёт из заливного отверстия.2. Запускаем двигатель, премещаем селектор КПП во всех положения несколько раз. Глушим двигатель.3. На заглушенном двигателе снова доливаем до уровня заливного отверстия пока не потечёт, закручиваем пробку.4. Запускаем двигатель, коробка на паркинге. Откручиваем заливную пробку (не боимся, масло не польется,оно закачивается масленым насосом) и на заведенном двигателе доливаем масло до уровня пока не польется. Полилось-закручиваем пробку катаемся, потом опять доливаем и закручиваем окончательно.5. Садимся в машину, ещё раз перемещаем селектор во всех положениях и наслаждаемся поездкой!)Так же желательно будет сделать сброс адаптации. Процедура следующая:1. Включить зажигание, чтобы все приборы заработали, но не запускаем двигатель.2. Нажимаем педаль акселератора до упора в пол (кик даун), держим 30 сек.

3. Отпускаем педаль, запускаем двигатель. Всё.

Febi 27061Фильтр масляный коробки передач

Стырай фильтр весь в металлической пыли и масле черный, а должен быть серебристый как и новый.

С обратной стороны таже история… Фууууууууууу… =)

Поддон не фоткал, там таже картина маслом…черным грязным маслом…В итоге я всеже ощутил изменения, а точнее не ощутил как переключаються передачи, как на новой машине, а сравнивать есть с чем я в автосалоне работал постоянно ездил на новых тачках, вообщем все просто идеально!

www.drive2.ru

Замена фильтра и частичная замена масла в АКПП BMW X5 e53 — бортжурнал BMW X5 Мое золото 2000 года на

Описывал муки выбора масла и фильтра тут .

Вскрыв коробку с фильтром сначала офигел и думал, что меня напарили, т.к. в коробке SWAG находились фильтр и прокладка FEBI. а цена между ними почти 500р, я решил взять подороже — SWAG. Уже при получении в автодоке мне разжевали что фирма SWAG сама ничего не производит а лишь укомплектовывает наборы.Так что НЕ ПЕРЕПЛАИЧВАЙТЕ ЗА SWAG, лучше купить FEBI качество фильтра и прокладки на высоте

Масло слилось очень черное, не темно красное, а именно ЧЕРНОЕ. в поддоне и на фильтре присутствовала мелкодисперсная металлическая пыль.

Поддон за 253000км никто не снимал, фильтр и прокладку не меняли. я первопроходец. =)

На магните пыль так же присутствовала

Моем, чистим, вытираем

На родном фильтре всего одно уплотнительное кольцо, которое от времени сильно задубело.садится фильтр очень плотно поэтому проверяем, чтобы сел фильтр до конца.

Поставив на место поддон закрутил новенькие болтики на место и тут засада. последний болтик вошел не по резьбе и скушал ее в поддоне.Слава богу что резьба в коробке длинная а болтик короткий. Прогоняем резьбу метчиком (она есть только забита грязью) и вкручиваем болтик с более длинной резьбой 6х1.0 насквозь.

Слил я чуть больше 4 л масла, что очень мало. Залилось при заглушенном авто 5 л. После того как завел и погонял селектор АКПП во всех положениях влезло еще1.5-2л. Итого влезло около 6.5-7л масла.Я обычно заливаю масло Самым большим 160мл шприцем из аптеки, но в этот раз я его забыл купить. Обошелся подручными средствами, а именно пустой бутылочкой из под геля для душа =)))

обратите внимание на само масло. Все поставщики пишут что продают под вышеупомянутым номером масло БМВ, но автодок мне прислал Петрол канада, и именно оно у них размещено в разделе фото товара.

доливал масло и проверял уровень на работающем авто при температуре АКПП 40гр цельсия. Измерил температуру с помощью INPA BMW

Пока нарезал резьбу заметил текущий сальник механизма выбора передач. В будущем планирую его поменять

P.S. должен отметить что переключается автомат заметно плавнее. Может из-за того что я разбавил старое масло свежим, а может потому что у меня его не хватало . Но результат однозначно есть.

Так же прикладываю выжимку из TIS'a по замене в данной АКПП TIS

www.drive2.ru

bmwdrug.ru

Замена масла в АКПП- BMW X 5

Для снижения износа деталей трансмиссии с автоматическим переключением передач используется специальная жидкость Automatic Transmission Fluid (ATF) именуемая иногда маслом. Любое отклонение качества и недостаточный уровень масла в АКПП БМВ Х5 чувствительно сказывается на тонких настройках электроники автомобиля, остро реагирующих на разрывы в мощности и может привести к заметному ухудшению работы трансмиссии и к полному отказу коробки –автомат.

Признаками недостаточности масла, кроме сообщения «Transmiss’n Over­heat» на дисплее системы, может быть:

  • Замедленное переключение передач;
  • Заметный шум во время работы;
  • При включении переднего хода автомобиль передвигается только на последней передаче при свободном переключении селектора.

Производитель БМВ Х5 ‒ концерн BMW Group гарантирует отличное качество ATF для пробега в 160–200 тысяч км, без замены и долива. Однако эти рекомендации рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог с использованием высококачественного топлива. Российские условия эксплуатации ускоряют процесс снижения качества масла для АКПП, и требуют более тщательного контроля. Заявления дилера о «несменяемом масле АКПП» следует понимать, как «несменяемое» до капитального ремонта.

Выбор масла

Вне зависимости от типа двигателя и года выпуска BMW Х 5, для поддержания контрольного уровня ATF желательно использовать «родное» масло. Смешивание недопустимо. Если тип масла установить не удается – потребуется полная замена.

Важно! Возле заливной пробки в коробках передач BMW имеется изумрудно-зеленая метка, на которой указывается нужная для конкретной модели АКПП марка масла.

В целях достижения лидирующих положений по сравнению с авто с МКПП и вариатором в скорости разбега, при проектировании АКПП учитываются не только технические характеристики масла, но и его поведение в процессе старения.

Замена масла подходящим аналогом для 4-х и 5-ти ступенчатых менее рискованна. Для более чувствительных 6-ти ступенчатых коробок-автомат лучше использовать оригинальное «родное» масло.

Этим же правилом стоит руководствоваться и для рестайлинга BMW Х5 Е53 2003 года

  • .Для автомобилей БМВ Х5 с 1999-2003 годом выпуска с 6-ти цилиндровым двигателем L 6 и с АКППZF5HP24 рекомендуется марка Esso Type LT 71141, с расходом на полную замену –9,7 литров масла, частичную – 4 литров. Возможно применение аналога масла марки Synthetic DEXRON III, VI / MERCON;
Читайте также...  Обслуживание и ремонт- DSG 7

  • БМВ Х5 с 2000-2003 годом выпуска с двигателем V 8, коробки ZF5HP24, 5L40E, подходит масло Texaco ETL-8072 B. Расход на полную замену составит 9 л, на частичную-4,2 л. применение аналога – Synthetic DEXRON III, VI / MERCON также уместно;
  • Начиная с 2006 г, БМВ Х5 комплектуется АКПП ZF6HP26 чрезвычайно чувствительной к качеству масла, для нее используется ATF марки Shell 1375.4 с расходом 9/4,2 литра соответственно на полную и частичную замену. Использование аналогов не желательно, но допустимым считается масло марки DEXRON VI.

    Важно! Рестайлинг 2010 BMW X5 E70 ‒только фирменное масло, рекомендованное дилером

За счет естественного испарения объем масла уменьшается на 100-200 мл в год. Поэтому даже при отсутствии течи, прогорклого запаха, изменения цвета масла, необходимо контролировать его уровень через каждые 10 тысяч километров пробега, а после каждых 30-40 тысяч километров производить замену масла и фильтра.

Замена ATF. Последовательность действий

Замену ATF для трансмиссии можно поручить автосервису, в этом случае возможна полная аппаратная замена с использованием специального оборудования. Или же самостоятельно выполнить в автоматической коробке замену масла

Для этого потребуется:

  • Приобрести необходимый расходник (прокладки, уплотнительные кольца, фильтрующий элемент, обычно продается в комплекте);
  • Прогреть жидкость, проехав 6-7 км с рычагом переключения передач в положении «D»;
  • Установить автомобиль на эстакаду или яму, в крайнем случае поддомкратить;
  • Отстегнуть пластиковые клипсы защитного экрана;
  • Преждевременно установив подходящую емкость для слива, отвернуть пробку;
  • После выхода масла устанавливается новое уплотнительное кольцо на сливную пробку и саму пробку;

Важно! Уплотнительное кольцо и новый фильтрующий элемент необходимо смочить небольшим количеством масла

  • Затянуть пробку заливного отверстия с усилием 30 Нм, для диаметра М 16 и 35 для диаметра М 18;
  • Залить масло в картер АКПП в объеме 2,5-3 л, до момента перетекания в наполнитель;
  • Установив крышку горловины с новой прокладкой запустить двигатель с переключателем передач в положение «Р», постепенно доводя объем масла до количества, ранее слитого.
Читайте также...  Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic

Если планируется менять фильтр, который находится за поддоном из пластика, придется открутить Torxболты на картере коробки, оставив 2 шт. для его временной фиксации. Сняв крепления масляного фильтра, можно провести его замену, предварительно очистив картер и отстойники магнитов от отработанного масла.

После замены масла следует проверить ход машины на всех передачах.

Проверка уровня масла

БМВ Х5 – достаточно чувствителен к уровню масла, поэтому простой способ проверки с помощью щупа не всегда подходит.

Проверка масла с помощью контрольного отверстия в поддоне более желательна. В этом случае о нормальном уровне будет свидетельствовать небольшое количество ATF должно выделяться. Если же этого не происходит, следует доливать масло в заливное отверстие, пока оно не начнет капать из контрольного отверстия.

motoran.ru


Смотрите также