Главная » Статьи » Снятие стартера бмв е46
решил сделать инструкцию за одно и стартер починить сори за качествоснимать все лучше не на дурака а аккуратно проверяя чтоб не чего не мешало
вот собственно и как выглядит мотор)
с начало снимаем фильтр печки проворачиваем клипсы и вытаскиваем
затем откручиваем 4 болта и вытаскиваем корпус
вот так вот
затем снимаем воздушный фильтр
откручиваем зашиту, снимаем убераем)
там болты которые надо открутить см дальше
3тий болт лучше подлезть с другой стороны малех не удобно
откручиваем и снимаем шланг
откручиваем гайки
и не забудьте болт ))
открутили осторожно уберем туда и откручиваем еше 2 гайки
откручиваем гайки и от топливной рамки откручиваем трубку и хамут с шланга
раздвигаем все чтоб открутить и достать стартер
ну вот и стартер откручивать луче с ямы головкой с звездой иначе можно сорвать грани как я)
www.drive2.ru
всем привет.пришла очередь стартера.Посмотрел, поковырял, никак не подобраться, ну пол двигателя я разбирать не решился и начал рыть инет в поисках инфы о том, как же все такие его снять, в основном натыкался на цитирование из книжки, которая валяется в бардачке, весть процесс описывается примерно так:— снять клемму аккамулятора.— соблюдать осторожность,-отсоединить клеммы аккуратно, предварительно открутив гайки на 10, 12, которые расположены на 15мм вниз от самой верхней точки втягивающего, крутить против часовой стрелки до полного отворачивания и слетания гайки, 2ю гайку, находящуюся на расстоянии 20мм к северозападу от предыдущей, которая находится на 15мм вниз от самой верхней точки втягивающего, крутить тоже против часовой стрелки и т.п.
кто не верит, залезьте в книжку и почитайте, что о том как все ж его открутить, инфы — О
В общем полез сам, кто сталкивался, я уверен, пуд соли скушали, ибо сверху к нему не подлезть (если не разбирать топливопроводы, рампы и прочую чушь)снизу мешает коробка, ибо наш стартер находится сверху, но ухитриться все же можно,можно приопустить двигатель, откинуть кардан и без всяких напрягов выкручивать звездочки на 12мм.
Я же откручивал при помощи гибкого удлинителя .
вот такой удлинитель))
хватило его, только сорвать болты, далее он расплелся и пришлось идти дедовским методом)))
вот таким))
необходимая длина, около 40 см)) почти на всю длинну коробки, чтобы вороток был в месте, где установлен разъем заднего хода на коробке, ибо там, более удобно крутить )))его мы аккуратно снимаем, не забудьте про скобу на разъеме и сразу запаситесь отверткой )
и так просовываем чудо удлинитель по верху коробки, для удобства, не тащить его целиком, попали на звездочку и крутите себе в удовольствие)
вот, давайте еще раз посмотрим на сие приспособление
после того как выкрутили 2 чудо болта,
вот они красавцы
12мм
окручиваем гайки, снимаем клеммы и вытаскиваем вниз)
В моем случае накрылось только втягивающее, сегодня поеду заказывать))
www.drive2.ru
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. |
2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.
3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. 4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт. 5 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений.
Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов. - Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель. - Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. - Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки. |
6 Отсоедините провода: 1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя зажигания.
|
7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя. 8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.
9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений. |
imanuals.narod.ru
решил сделать инструкцию за одно и стартер починить сори за качествоснимать все лучше не на дурака а аккуратно проверяя чтоб не чего не мешало
вот собственно и как выглядит мотор)
с начало снимаем фильтр печки проворачиваем клипсы и вытаскиваем
затем откручиваем 4 болта и вытаскиваем корпус
вот так вот
затем снимаем воздушный фильтр
откручиваем зашиту, снимаем убераем)
там болты которые надо открутить см дальше
3тий болт лучше подлезть с другой стороны малех не удобно
откручиваем и снимаем шланг
откручиваем гайки
и не забудьте болт ))
открутили осторожно уберем туда и откручиваем еше 2 гайки
откручиваем гайки и от топливной рамки откручиваем трубку и хамут с шланга
раздвигаем все чтоб открутить и достать стартер
ну вот и стартер откручивать луче с ямы головкой с звездой иначе можно сорвать грани как я)
www.drive2.com
bmwdrug.ru
Главная » Статьи » Замена стартера на бмв е46
Есть у меня машина. Зовут ее БМВ. Дизельная БМВ 3 серии е46 2001 года. Двигатель 136 л.с., дорестайлинговая модель. Аппарат не молодой, но мне очень нравится.
И вот у меня сломался стартер. Вернее я его сам сломал, просто передержал ключ при заводке. Холодно было, она с трудом заводилась и настал капец.
Симптомом было напрасное вращение мотора стартера без попыток провернуть маховик. Чисто жужжание и все. Мне говорили, что так бывает, но не верилось.
Вышла из строя вот эта шестерня. Она почему-то ПЛАСТМАССОВАЯ! Пришлось делать.
На этой картинке старая деталь склеена мной, чтобы когда искал было проще объяснять. Не зря, кстати. Стоит она всего 150 рублей. Привезли за день. Красота!
О том как я снимал стартер с машины писать не буду. Это реально не трудно, нужна только яма, без нее сверху придется разобрать пол машины, да и то не факт, что доберетесь.
А так два болта с головкой под звездочку, но они прекрасно откручиваются обычным рожковым гаечным ключом на 10. И три провода питания. Все, стартер у вас в руках.
Я защиты все эти дольше снимал, аж вспотел весь.
А вот с разборкой могут возникнуть проблемы. У меня по незнанию возникли аж на 3 часа, потому и пишу эту заметку, так как таких как я, наверное, много. Поехали.
Для начала нужно открутить ключом на 10 два длинных болта. Стартер разберется на 2 части. Я не знаю как они научно называются. Условно обозначу их механическая и электрическая.
В ремонте электрическая часть вообще не участвует, поэтому ее убираем.
В механической части есть стопорное и зажимное кольца. Стопорное находится в зажимном. Для того, чтобы снять зажимное мне понадобился рожковый ключ на 13 и один легкий удар вниз:
После этого нужно снять при помощи обычной отвертки вот это стопорное кольцо:
Отделяем вот эту деталь, редуктор называется:
Здесь находится еще одно стопорное кольцо.
Вообще его снимают при помощи специальных плоскогубцев, но у меня их не было, а потому пришлось позвать помощника и при помощи изогнутой толстой скрепки мы его разжали.
Получаем следующую картину:
Правда здесь уже новая шестерня. На всякий случай вот ее номер в упаковке. Не знаю это официальный номер или в магазине.
А вот и весь мой стартер в разобранном насколько это нужно виде:
Сборка как вы понимаете производилась в обратном порядке. Только я еще смазал графитной смазкой вот эти места:
Зачем, не знаю, но до меня было смазано, даже еще больше, потому и я не стал отставать.
Вот, собственно и все.
Еще момент. Если вдруг при разборке стартера из электрической части вывалится вращающаяся часть моторчика, ротор вроде называется, то не нужно пытаться вставить его сверху. Щетки не дадут.
Просто откручиваете вот эти два болта и они в вашем распоряжении, а дальше все просто вставляется, заодно проверите состояние самих щеток:
В принципе ничего сложного, если знать как. Для меня трудностью было то, что пару зажимное и стопорное кольца я считал подшипником и боялся его выбить вниз. Но не нужно бояться и все получится!
Читайте похожее:
Почему БМВ е46 не едет и как с этим бороться (ПОЧИТАЙТЕ! — пригодится может быть)
Как я менял топливный фильтр
etokakru.ru
Проблема с буксующим бендиксом вылезла уже после покупки машины. А когда твоя БМВ не заводится с первого, второго или третьего раза, да ещё и на людной парковке, когда N-ое количество людей смотрит на тебя — чувство мягко говоря не из приятных. Поэтому долго я так не выдержал и направился в гараж.Вот как нам предлагает снимать стартер БМВ ТИС. В двух словах — снять вакуум-ресивер заслонки глушителя и дальше кое-как продолжать демонтаж. В принципе, можно пойти и по такому пути, но как по мне — это не удобно и в конце пути можно сломать направляющий палец для стартера. Поэтому я решил пойти по другому пути, снять впускной коллектор и потом уже в своё удовольствие снимать всё остальное. Когда стартер будет готов к демонтажу и ничего мешать не будет — попырскайте тот самый направляющий палец стартера ВДшкой (обычно он неплохо закоревает) и расшатывающими движениями пробуйте вынимать стартер. Если это не поможет, воспользуйтесь чем нибудь клиновидным (типо зубильца или отвертки) и легкими ударами вбивайте её между плоскостями стартера и картера маховика, но как можно ближе к пальцу, иначе существует риск его облома.
стартер
Когда стартер у вас в руках, приступаем к разборке и дефектовке. В моём случае, как и предполагалось, скончался только бендикс, всё остальное в порядке.Номер для заказа бендикса 1 006 209 983 — цена 15$
Ну и попутно, пока всё разобрано, решил заменить в качестве профилактики КВКГ (хоть с ним по сути и всё в порядке было). Номер для заказа 11 61 7 533 400 — цена 45$.
КВКГ
При съеме клапана будьте аккуратны с пластмассовыми патрубками, если они старые, неаккуратное движение или слишком большое усилие сразу приведёт их в негодность.И качестве бонуса за приложение рук был обнаружен небольшой подсос воздуха. Порвалась трубка, идущая от впускного коллектора к вакуум-ресиверу заслонки глушителя.
В итоге, как и положено БМВ — теперь заводимся с первого раза =)
www.drive2.ru
Рис. 8.6. Детали стартера с редуктором: 1 – втягивающее реле; 2 – узел редуктора; 3 – гайка и шайба втягивающего реле; 4 – планетарная шестерня; 5 – пластина; 6 – якорь; 7 – резиновое уплотнение; 8 – задняя крышка; 9, 19, 21 – втулки; 10 – колпачок; 11, 22 – винты; 12 – шайба, проставка и разрезная шайба вала якоря; 13 – узел щеткодержателя; 14 – щетка; 15 – пружина щетки; 16 – обмотка статора; 17 – стяжной болт; 18 – корпус стартера; 20 – передняя крышка стартера; 23 – привод стартера; 24 – вилка |
Порядок работы:
– снимите стартер, как описано выше;
– нанесите на заднюю крышку стартера установочные метки;
Рис. 8.7. Снятие колпачка с торца вала якоря |
Рис. 8.8. Снятие разрезной фиксирующей шайбы |
Рис. 8.9. Отворачивание гайки крепления провода «массы» от втягивающего реле |
Рис. 8.10. Выворачивание стяжных болтов |
Рис. 8.11. Снятие задней крышки стартера |
– извлеките узел щеткодержателя вместе с резиновым уплотнителем проводки в корпусе стартера;
Рис. 8.12. Щетки в щеткодержателе |
– осмотрите щетки. Замените поврежденные или изношенные (менее 10–12 мм) щетки. Протрите коллектор якоря салфеткой, смоченной в бензине. Подгоревший коллектор аккуратно зачистите «нулевой» шкуркой и продуйте для удаления абразивных частиц;
Рис. 8.13. Фиксация щеток в щеткодержателе с помощью головки |
Рис. 8.14. Установка узла щеткодержателя на коллектор якоря |
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, совместите метки на крышке и корпусе, правильно установите шайбы и проставку на вал якоря;
– установите стартер на автомобиль.
automn.ru
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 3 (E46) (БМВ 3)
Снятие и установка, проверка стартера
Элементы стартера![]() | |
1 — стартер 2 — электромагнитный пускатель 3 — шестерня с обгонной муфтой 4 — рычаг шестерни | 5 — ротор 6 7 — держатель щеток 8 — втулки |
Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.
Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.Снятие и установка стартера
Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.
|
|
automn.ru
bmwdrug.ru
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
automn.ru
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. |
2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.
3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. 4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт. 5 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений.
Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов. - Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель. - Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. - Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки. |
6 Отсоедините провода: 1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя зажигания.
|
7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя. 8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.
9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений. |
autokrot.ru