Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
ПРИМЕЧАНИЕ: Статический тест способен показать только количество хладагента и не является окончательным.
• Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:
• Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.
• Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.
• Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.
• Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).
• Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
• Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.
• Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
• Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.
Система с трубкой и жиклером
Информация о системе
Общая информация
• Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.
• Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.
Система управления • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.
• Система включает датчик температуры за испарителем.
• В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.Ремонт системы • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
• Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
Обслуживание системы • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.
• Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.
Блок предохранителей/реле
Полное описание блока предохранителей и реле:
Хладагент:
Масло для кондиционеров:
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Приветствую всех.
Давно ничего не писал, всё как-то времени не было.
Читая записи, нашего сайта, в очередной раз наткнулся на установку AUX в mid. И подумал, почему бы не попробовать реализовать его и у себя, слушать радио и модулятор надоело. Товарищ, по данной ниже схеме спаял провод.
Установили в 3,4 и 10 пины (фотографии не мои, взяты тут)
места установки выделены
всё стоит на своих местах
Проба работоспособности и вуаля. Звук меня устраивает, намного лучше чем с модулятора или радио, единственное конечно не совсем удобно постоянно телефон подключать…
____________________________________
Ещё по зиме появился шелест при работе двигателя, были приобретены 3 ролика и 2 ремня. Ролики взял фирмы INA, снятые были один в один INA. Ремни взял CONTITECH. Замена проста: снимаем вискомуфту(как её снимать писал «тут») и открывается вид на наши ролики и ремни. Снимаем ремни и по очереди меняем ролики. Собираем.
Наслаждаемся бесшумной работой:)____________________________________
Перед летним сезоном обновил состояние дворников. Наждачная бумага, грунт и черная матовая краска. Результат:
Наконец поменял заднюю эмблему, теперь красота.
Полный размер
Эмблемы, было-стало.
____________________________________
Постоянно думал, о замене топливного фильтра, ведь он там еще родной. Немецкое качество, уже 13 лет а он еще работает:). Замена не сложная, но нудная много болтиков на пластиковой защите топливного фильтра.
Полный размер
пластиковая защита
Полный размер
открутив защиту, открывается вид на топливный фильтр
Полный размер
новый, ждёт своего часа
Итог, на холостых пропали редкие вибрации… Появилось спокойствие, о легкой и продолжительной работе топливного насоса.____________________________________
Последнее время всё как-то больше и больше читаю, о чистке и смазке люка. Заглянул к себе в механизм люка и понял, что мне это тоже нужно сделать. Для очистки потребовалось: ацетон, кисточка и очень много салфеток
Было:
Моем и получаем вот такой результат:
Для смазывания механизма использовал оригинальную смазку для люка:
Полный размер
смазка для люка
Для профилактике так же был заменён воздушный фильтр.
____________________________________
В передней подвески появился стук. В его поисках были заменены:
Линки, замена не сложная. Главное не перепутать стороны при установке:
Сайлентблоки передних нижних рычагов подвески:
После замены звук остался. Грешить больше не на что, кроме как на шаровую которая в ступице. Остальное всё новое. И вот оно, найден виновник торжества:
____________________________________
Ремень поликлиновый CONTITECH 6PK1538Ремень кондиционера CONTITECH 4PK863Ролик обводной INA 532041810Ролик натяжной INA 532022410 (2 штуки)Фильтр топливный Hengst h368WKСмазка консистентная для люка BMW 83192157321Фильтр воздушный FILTRON AP032Сайлентблоки передних нижних рычагов Lemforder 3533001Стойка стабилизатора переднего, левая Lemforder 2587002Стойка стабилизатора переднего, правая Lemforder 2587102Опора шаровая Lemforder3048502____________________________________
Всем мира, удачи в эксплуатации и на дороге!
www.drive2.ru
В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муфта вентилятора подлежит замене, если ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затруднено при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиального зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.
Замену вентилятора и вязкостной муфты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.
Приспособление 11.5.030 Приспособление 11.5.040Внимание!
При использовании приспособления «11.5.040» с динамометрическим ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют величине 40 Н.м действительного момента затяжки.
avtorazborka777.ru