Муфта кондиционера бмв х5 е53


Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

Проверка давления в системе

  1. Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.

  5. Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
  6. Выполните проверку давления, не запуская двигатель.

Количество хладагент в норме

  1. Если количество хладагента в норме:
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
  1. Если количество хладагента ниже нормы:
  • Вакуумируйте систему.
  • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
  • Заправьте в систему правильное количество хладагента.
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Статический тест способен показать только количество хладагента и не является окончательным.

Проверка давления при работающем двигателе

• Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

  • На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
  • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
  • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  • Кондиционер включен.

• Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.

• Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.

• Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.

• Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).

• Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.

• Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.

• Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.

• Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

описание узлов системы кондиционирования BMW

Система с трубкой и жиклером

Система кондиционирования с трубкой и жиклером

Информация о системе

Самодиагностика

Общая информация

• Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.

• Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.

Электросхема системы кондиционирования

Общая информация

Система управления • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.

• Система включает датчик температуры за испарителем.

• В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.Ремонт системы • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

• Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

Обслуживание системы • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

Заправка хладагента

• Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

Блок предохранителей/реле

Приборная панель

Приборная панель блок предохранителей кондиционер

Полное описание блока предохранителей и реле:

Технические данные

Хладагент:

  • тип — R134a;
  • количество — 430-450 грамм.

Масло для кондиционеров:

  • тип — 81229407724;
  • количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
  • компрессор — см. наклейку на компрессоре.

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Уход и обслуживание для поддержания хорошего состояния — бортжурнал BMW X5 e53™ 2003 года на DRIVE2

Приветствую всех.

Давно ничего не писал, всё как-то времени не было.

Читая записи, нашего сайта, в очередной раз наткнулся на установку AUX в mid. И подумал, почему бы не попробовать реализовать его и у себя, слушать радио и модулятор надоело. Товарищ, по данной ниже схеме спаял провод.

Установили в 3,4 и 10 пины (фотографии не мои, взяты тут)

места установки выделены

всё стоит на своих местах

Проба работоспособности и вуаля. Звук меня устраивает, намного лучше чем с модулятора или радио, единственное конечно не совсем удобно постоянно телефон подключать…

____________________________________

Ещё по зиме появился шелест при работе двигателя, были приобретены 3 ролика и 2 ремня. Ролики взял фирмы INA, снятые были один в один INA. Ремни взял CONTITECH. Замена проста: снимаем вискомуфту(как её снимать писал «тут») и открывается вид на наши ролики и ремни. Снимаем ремни и по очереди меняем ролики. Собираем.

Наслаждаемся бесшумной работой:)____________________________________

Перед летним сезоном обновил состояние дворников. Наждачная бумага, грунт и черная матовая краска. Результат:

Наконец поменял заднюю эмблему, теперь красота.

Полный размер

Эмблемы, было-стало.

____________________________________

Постоянно думал, о замене топливного фильтра, ведь он там еще родной. Немецкое качество, уже 13 лет а он еще работает:). Замена не сложная, но нудная много болтиков на пластиковой защите топливного фильтра.

Полный размер

пластиковая защита

Полный размер

открутив защиту, открывается вид на топливный фильтр

Полный размер

новый, ждёт своего часа

Итог, на холостых пропали редкие вибрации… Появилось спокойствие, о легкой и продолжительной работе топливного насоса.____________________________________

Последнее время всё как-то больше и больше читаю, о чистке и смазке люка. Заглянул к себе в механизм люка и понял, что мне это тоже нужно сделать. Для очистки потребовалось: ацетон, кисточка и очень много салфеток

Было:

Моем и получаем вот такой результат:

Для смазывания механизма использовал оригинальную смазку для люка:

Полный размер

смазка для люка

Для профилактике так же был заменён воздушный фильтр.

____________________________________

В передней подвески появился стук. В его поисках были заменены:

Линки, замена не сложная. Главное не перепутать стороны при установке:

Сайлентблоки передних нижних рычагов подвески:

После замены звук остался. Грешить больше не на что, кроме как на шаровую которая в ступице. Остальное всё новое. И вот оно, найден виновник торжества:

____________________________________

Ремень поликлиновый CONTITECH 6PK1538Ремень кондиционера CONTITECH 4PK863Ролик обводной INA 532041810Ролик натяжной INA 532022410 (2 штуки)Фильтр топливный Hengst h368WKСмазка консистентная для люка BMW 83192157321Фильтр воздушный FILTRON AP032Сайлентблоки передних нижних рычагов Lemforder 3533001Стойка стабилизатора переднего, левая Lemforder 2587002Стойка стабилизатора переднего, правая Lemforder 2587102Опора шаровая Lemforder3048502____________________________________

Всем мира, удачи в эксплуатации и на дороге!

www.drive2.ru

Замена вентилятора и его муфты

В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муф­та вентилятора подлежит замене, ес­ли ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затрудне­но при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиально­го зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.

Замену вентилятора и вязкостной муф­ты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.

Приспособление 11.5.030 Приспособление 11.5.040
  • Придерживая шкив от проворачива­ния приспособлением «11.5.030», ис­пользуя приспособление «11.5.040», ослабить накидную гайку (М32) на­соса охлаждающей жидкости, резь­ба гайки левая. При отворачивании гайки можно удерживать вал насоса охлаждающей жидкости сжатием поликлинового ремня его привода, что обеспечивает удержание ступи­цы от вращения.
  • После ослабления гайки, полностью отвернуть ее, удерживая ключом и вращая крыльчатку. Проследить, чтобы крыльчатка не упала. При необ­ходимости можно отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, вывернув болты (3, М6 — 3 шт.) ее крепления с обратной стороны муфты.
  • При установке вентилятора и его муфты, необходимо болты крепления крыльчатки вентилятора к вязкост­ной муфте затягивать моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Внимание!

При использовании приспособле­ния «11.5.040» с динамометриче­ским ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют ве­личине 40 Н.м действительного момента затяжки.

  • Используя приспособление «11.5.040», гайку крепления вентиля­тора к ступице насоса охлаждаю­щей жидкости затянуть моментом 40 Н.м (4.0 кгс.м). Проследить, что­бы при установке кожуха вентилято­ра с вентилятором, нижние планки крепления кожуха вошли в проуши­ны на радиаторе. Поврежденные за­жимы или штифты следует заменить.

avtorazborka777.ru


Смотрите также