Промывка радиатора бмв х5 е70


Очистка масляного радиатора Е70 4.8 — бортжурнал BMW X5 МАГНУМ V2 2007 года на

Так как сегодня снимал передние колеса, то появилась возможность подлезть и осмотреть масляный радиатор расположенный в левом крыле автомобиля. И какое было мое удивление на сколько он был простите засран! соты были запечатаны.Неужели пред идущий владелец не знал, что его периодически нужно промывать на авто мойке! Намудохался Я с ним конкретно, чем только не пробовал его очистить, очистителем тормозной системы, бензином, универсальным очистителем от которого глаза слезятся и все равно соты его сразу не пробивались.Через 2 часа возни начал наблюдаться результат!Очищал радиатор моющим и продувочным пистолетом, кстати моющим пистолетом жидкость можно любую подавать из любой емкости.Самый эффективный способ очистки оказался продувка радиатора сжатым воздухом, правда нужно 8 очков давить не меньше!Очищал радиатор след образом:)Сначала раз 7-8 замачивал радиатор разными хим средствам и бензином, затем смывал химию водой под небольшим давлением, далее продувал соты сжатым воздухом с помощью продувочного пистолета.Итог радиатор просвечивается на свет! Керхером побоялся мыть, так как соты очень легко деформируются!Фото делал в процессе промывки, поэтому на фото он еще не очень чистый но уже просвечивается.

Думаю его легко можно отмыть горячим паром, например из ППУ:)

Хочу отметить, что работа эта очень грязная, лицо у меня было как у шахтера черное:) вся одежда в брызгах и грязи, так что переодеваться нужно полностью и не помешали бы защитные очки:) Я вот не переоделся и мне пришлось грязному как бомжу ехать на Х5 домой:)

www.drive2.ru

Слабое место всех BMW… ЧИСТКА РАДИАТОРОВ. — бортжурнал BMW 5 series Black_DOG 2008 года на

Всем привет. Сегодня я вам расскажу как я чистил радиаторы на своей пятёрке.Не для кого не секрет, что все владельцы баварцев рано или поздно сталкиваются с перегревом двигла. Двигатели на бэхах оборотистые, быстро прогреваются и очень склонны к перегреву. Поэтому система охлаждения у них всегда должна быть в состоянии, близком к идеалу))

Скажу сразу, что у меня не было никаких признаков перегрева: не закипал, бортовик не ругался на высокую температуру-ничего такого криминального. Но интуитивно я подозревал, что в районе радиаторов не всё так гладко)) И чёрт меня дёрнул заглянуть в ноздри своему баварцу. И что я там увидел:

Полный размер

Соты большого радиатора в земле))

Коментарии излишни)) Я понял что внутри ещё хуже. Было принято решение лезть вглубь и чистить. Выбрал время и началось…Отщёлкиваем и снимаем уплотнитель капота, который на бампере и декоративные и защитные накладки радиаторов, для этого откручиваем много болтиков под TORX.

Полный размер

Некоторые по краям не влезли, но интуитивно всё понятно где откручивать))

Далее откручиваем бампер: 5 болтиков под такой же TORX, и откручиваем накладку, скрепляющую 2 радиатора.

Полный размер

Красным-крепёж бампера, синим-крепёж накладки

Далее откручиваем оставшийся крепёж бампера. Болты, скрепляющие локер и бампер в арке, по 3 штуки с каждой стороны и 4 болта снизу под номером.

Далее самое интересное)) Когда я снял последнюю накладку, то мягко говоря офигел. Между радиаторами было столько говна, что ни в сказке сказать, ни пером описать)) Мухи, осы, листья, грязь, земля-короче пиндос) И всё это спрессованно и вполовину высоты радиатора, т.е. воздух от вентилятора до радиатора кондиционера даже не доходил физически. И чтобы это всё вычистить, надо снимать один из радиаторов, по логике-большой, он с краю. Просто так он не снимается. По уму надо сливать антифриз, отсоединять все патрубки и вытаскивать, естественно предварительно сняв вентилятор. А вентилятор не снять, пока не отсоединишь патрубки. Короче мучился я мучился, так и не смог снять, много не разбирая)) НО! Нашёл небольшой выход) Т.к. антифриз с радиатора мне было полностью не слить(потому что сливается он с нижнего патрубка и чтобы туда поставить ёмкость для антифриза, надо снимать защиту, а я делал всё на улице без ямы) было принято решение сделать это частично. Как это делал я:Подставляем ёмкость под термостат и отсоединяем патрубок с него.

Полный размер

Вот этот большой патрубок

Сливается около литра-полтора антифриза. Теперь мы можем спокойно снять второй конец этого патрубка, который на радиаторе, для того чтобы вытащить вентилятор.

Полный размер

Вот он второй конец большого патрубка на радиаторе

Вытаскиваем вентилятор, предварительно сняв с него фишку питания слева, и затыкаем отверстия патрубков тряпками, либо надеваем патрубок обратно в посадочные места. Это чтобы вода не попала в систему охлаждения. Теперь можно подвытащить радиатор вверх, чтобы начать чистку.

Полный размер

Радиатор вытащен, двигатель закрыт полиэтиленом.

После этого я взял шомпол и начал проталкивать грязь вниз, очищая промежуток между радиаторами. Пока это всё сухое, нужно крупное говно убрать, а потом уже мыть. Сколько было грязи и говна между радиаторами сфоткать не смог, света не хватило. Покажу что осталось на защите после мойки))

Полный размер

УЖАС я считаю))

Мыл кёрхером аккуратно, чтобы не погнуть соты. Вода выходила чернущая! Радиатор кондея был весь в камнях, соты забиты, трубки в земле. Его чистил вручную, с помощью универсального очистителя кузова и зубной щётки, потом опять кёрхером. Результат на лицо))

Полный размер

Радиатор кондея почти как новый

Ну а вот и результат чистки основных радиаторов)

Полный размер

С той стороны фонарик)) Всё просвечивает))

Далее кёрхером выгоняем всё говнище с защиты, кто её снял перед всей операцией-молодец! Я дал потом маленько подсохнуть всему этому и начал собирать в обратной последовательности. После сборки залил недостающий антифриз и запустил. Всё прогрелось, всё крутится, всё вертится) На душе стало легче и спокойнее)) Ещё замутил сетку в решётку между туманками, т.к. штатная решётка с крупными ячейками. Добавил сетку помельче, но не сильно мелкую, чтобы крупные камни, осы, мухи не попадали на радиаторы.

Полный размер

Сетка в центральный диффузор

После этого поставил бампер, выставил зазоры и проверил всю электронику. Ошибок нет, всё моргает и горит))Ну на финише заодно помылись маленько))))

Полный размер

Чистота-чисто ТАЙД))))

Как то так. Всем добра и движения без перегревов!)))

www.drive2.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения. — бортжурнал BMW X5 e53™ 2003 года на

Всем привет! Настало время Технического Обслуживания, в этот раз оно коснётся системы охлаждения.

Вискомуфта вентилятора системы охлаждения подверглась замене. Ещё осенью, стал замечать, что часто стал включатся дополнительный вентилятор (когда стоишь на месте или в пробке). Хотя температура не поднималась, и стояла на 12 часов благодаря дополнительному вентилятору. Осмотр показал, что крутится всегда с одной скоростью, что на холодную, что на горячую, вообщем умерла наша вискомуфта. После покупки вискомуфты увидел статью, об избавлении от неё и переход на эл. винты. Но уже поздно, вискомуфта куплена, да и колхоз немного.

Откручиваем Кронштейн радиатора водяного охлаждения, два крайних болта и снимаем его. Далее вынимаем клипсы крепления кожуха вентилятора, отсоединяем разъём с боку кожуха вентилятора и убираем его в сторону. Затем при помощи ключа на 32 и молотка, откручиваем гайку вентилятора ( левая резьба, т.е откручивается в право ). И вытаскиваем муфту одновременно с кожухом вентилятора.

Полный размер

Решил взять фирму SACHS, т.к про BEHR HELLA пишут, что часто попадается брак. И клубный магазин в Красноярске их возит только под заказ (была партия и они на них обожглись)

Затем переставляем крыльчатку на рабочую муфту и производим сборку в обратном порядке.

Но, а мы продолжаем дальше._______

С наступлением морозов начал обращать внимание, что машина на холостых оборотах не греется больше 6* градусов (не помню сколько точно). Обращаю внимание, зимой, на холостых, т.е завёл и машина работает. И при остановке, работе на холостых, температура падает по тесту до 72-76 градусов. Только начинаешь движение и температура приходит в рабочее положение. Так быть не должно. Причина неисправности, термостат.

(при снятой уже вискомуфте):Отсоединяем разъем датчика термостата, подставляем емкость под патрубки для слива охлаждающей жидкости

Отсоединяем патрубки, откручиваем 4 болта держащих термостат (один на 13 и три на 10) и аккуратно вынимаем его.

Далее чистим поверхность от лишних загрязнений и устанавливаем новый термостат, при этом болты затягиваем равномерно. Всё, остальное, устанавливаем в обратном порядке.

Полный размер

Новый термостат

Полный размер

Установлен на своё законное место

_______

А раз такое дело с системой охлаждения то решил заменить и помпу. Шкив помпы сдался с боем. Не снимался с помпы, до этого возможно никогда, в следствии, скорее всего в процессе снятия покинул наши ряды. Уже перед установкой была обнаружена микротрещина, так ставить нельзя. Не по фэншую. Отдельное спасибо Максу за то, что кинулся помочь с поисками контрактного по Красноярску, но не увенчалось успехом. Пришлось брать новый, ОЕМ оригинал.

Снимаем вискомуфту. Откручиваем шкив помпы (4 болта на 10), снимаем его. Открывается вид на помпу, откручиваем помпу (4 болта на 10) и аккуратно вынимаем её. Далее чистим поверхность от лишних загрязнений и устанавливаем новую помпу, при этом болты затягиваем равномерно. Всё, остальное, устанавливаем в обратном порядке.

Полный размер

Новая помпа HEPU

Полный размер

С лева еще родная BMW

_______

Под замену попал и верхний патрубок системы охлаждения, от времени к времени на расширительном бочке появлялся антифриз, совсем чуть-чуть, никакой закономерности появления его не было, короче как ему вздумается и это мне не нравилось. Приговор, замена.

_______

С крышкой расширительного бочка лучше не шутить, поэтому установлена новая, оригинал. Советуют менять раз в год.

_______

Заканчиваем наше обслуживанием : Заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему охлаждения (как написано в TIS)

Залить охлаждающую жидкость:Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха.3. Включить зажигание4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя)6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков.8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.9. Закрыть расширительный бачок радиатора.

10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат.

Проверить уровень охлаждающей жидкости:Предупреждение!Проверку уровня охлаждающей жидкости проводить при температуре жидкости не превышающей 30АПримечание:Если температура окружающей среды выше 30Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.Осторожно приоткрыть крышку.Уровень жидкости в пределах нормы, если верхняя кромка расширительного бачка располагается между отметками (1 и 2) на игле поплавка.Минимальный уровень жидкости в холодном состоянии:• Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (1).Максимальный уровень жидкости в холодном состоянии:

• Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (2).

При необходимости долить охлаждающую жидкость.Примечание:

Отметка на бачке показывает уровень жидкости при температуре прим. 20А

Информация взята с TIS

_______

Пока всё было разобрано, промыл оба радиатора от грязи. Основное скопление было за мотором доп. вентилятора, а в целом были чистые.

_______

Все заменённые запчасти были еще оригинальные. Ничего негде не бежало, не капало, кроме патрубка. Возможно, помпа еще и долго бы работала, но лазить туда больше нет желания.пы сы: помпа отмыта и заняла место в коробке, пускай лежит.

_______

В конце проделанной работы было отмыто подкапотное пространство

_______

Помпа водяная HEPU P472Термостат MAHLE BEHR/HELLA TM1397Вискомуфта вентилятора системы охлаждения Sachs 2100011031Патрубок системы охлаждения верхний BMW 11537500733Пробка расширительного бачка BMW 17117639022

Шкив насоса системы охлаждения BMW 11511436590

www.drive2.ru

Замена радиатора X5 e53 — бортжурнал BMW X5 Мое золото 2000 года на

С приходом не больших похолоданий стал мой радиатор сначала потеть, а потом писать струйкой на капот и левую фару.

как оказалось бежит на стыке пластикового контейнера и алюминиевых сот радиатора.

Самая первая мысль была как у всех- крышка расширительного бачка. думал как её проверить, и нашел очень простой способ. Всем рекомендую :1. Выкручиваете маленькую крышечку для спускания воздуха из верхнего патрубка;2. Покупаете новый автомобильный нипель (он же сосок);3. Выкручиваете из нипеля клапан(золотник);4. Одеваете на нипель либо шланг автомобильного компрессора, либо подкачки колес на шиномонтажке. Главное чтобы был рабочий манометр;

5. прижимаете резиновой (широкой) частью к отверстию и даем давление в систему. при 2 барах у вас из крышке не слабо пшикнет… если нет значит крышке хана.

В моем случаем она работает идеально.

вот номер моего (по всей видимости еще родного) радиатора.

Ценник на оригинал аховый(по крайней мере для меня), поэтому озадачился поисками достойного дубликата.

Я так думал, что раз с завода стоит BEHR, то надо и его искать. Нашел за 6000р behr/hella, заказал, а уже потом начал вникать. И тут я ужаснулся. Именно на иксы я не видел что кто-то ставил, но видел легковые бмв, ауди и прочее… и на фото было жесточайшее гавно. Я начал звонить другу через которого заказывал, но он меня успокоил и сказал, что должен прийти нормальный радиатор, т.к. они уже заказывали такие, вобщем нужно доверится и ждать.Пришел меньше чем за неделю. я примчался как огалделый, вскрываю коробку, а там…

ДА ОН ОХРЕНЕНЕН ! качество очень порадовало ! Упаковано супер ! в комплекте инструкция на русском языке и парочка уплотнительных резинок для патрубков.

Дома еще раз осматриваю. мммда, он классный.

Артикул для людей

Снял старый радиатор он очень сильно забит. практически полностью.

После нелегкого снятии расширительного бачка я чуть не поседел. Одновременно с отделение расширительного бачка от радиатора на пол посыпались какие-то запчасти и пружинки… я перетрухал не на шутку. Полез в екзист. оказывается это термостат АКПП смотри цену — 3000р ! ого. как пол радиатора. есть заменитель за 600р. но его ставить страшновато. вдруг заклинит и перегрею коробку. Почитал советы бывалых на форумах. Оказывается многие специально снимают расширительный бачек чтобы его выковырять… т.к. он иногда клинит (не факт что мой работал исправно). Я поступил так же. а именно выковырял все остатки из корпуса расширительного бачка и выкинул. Собрал без него. Минусы ? ну разве что автомат будет дольше нагреваться зимой, то есть желательно прогревать максимально долго перед началом движения. а летом только плюсы.

первый раз столкнулся со снятие патрубков БМВ… мне очень понравилось. на защелках, без каких либо хомутов. класс ! Но есть и минусы- уплотнительные резинки не продаются отдельно от патрубков, то есть всборе. Я вышел из ситуации так — едем в несколько крупных автомагазинов, у них должны быть наборы резинок всяких разных размеров. Я всяких разных.

Старые резинки и медные колечки с ваносовой трубки

Ну а это уже новые

Ставим все на место. Подходит идеально. Отверстие в отверстие !

Поставил, залил, воздух выгнал. Теперь как в памперсе — сухо и комфортно.

www.drive2.ru


Смотрите также