Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)
ПредупреждениеНе работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке
A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3 C. Реле вентилятора N2 | D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя F. Размыкатель цепи вентилятора |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
automn.ru
Вчера начал поиски у знакомых мне и незнакомых людей автомобиля бмв е39 рестайлинг, что б запустить на их машине вентилятор, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, залез на форум кадавто закинул, что б отозвались нашлись договорился на понедельник. Но руки чешутся еду никого не трогаю все мысли как проверить вентилятор и тут зеленый рестайлинг е39 впереди я за ним, так я за ним со скоростью 40 км в час 5 км пилил, смотрю остановился я к машине подхожу, а там женщина лет 50-ти я ей объясняю и понимаю, что она нихрена не понимает, что мне от нее надо в итоге я говорю что я добрый человек и мне нужно посмотреть к ней под капот, но тетушка молодца не растерялась и говорит вы не знаете почему у меня не горит ближний свет, подымаем капот лежу к ближнему свету дотаю лампочку, а она перегоревшая отдаю в руки ей со словами просто замените лампочку и показал как это сделать. А сам глазами ищу где находится нужная мне фишка вентилятора, вот удача она не закреплена, просто висит между бампером и рамкой вентилятора. Достаются её, отсоединяю, беру свой вентилятор подсоединяю, женщина включает мне кондиционер вентилятор заработал, крутится, прошу поставить кондей на всю мощь, вент ускорился. Ура все хорошо радость переполняет и всего 2,5 рубля. Ладно благодарю тетушку и мчусь домой разбироть вентилятор.
Полный размер
Скручиваем сеточки
Полный размер
Головкой на 15 против часовой стрелки откручиваем пропелер.
Полный размер
Просто жесть какое все ржавое, но в рабочем состояние, крепится как на нашем х5 фото мотора е39
Полный размер
Фото нашего х5 мотора сохранилось значительно лучше, по фото видно что посадочные места такие же как и на е39 уже переделывать и придумывать лишнего ничего ненадо
Полный размер
Ржавый вообще жесть мотор е39
Полный размер
Все окислилось и внутри, но моторчик исправный. При вскрытии медные да кончика так прикипели что остались на второй половинке вместе с обмоткой, во вторник поеду к телевизионщикам просить, чтоб спаяли.
Полный размер
Два контакта которые будем восстанавливать
Полный размер
Мозги моторчика е39 они идентичны нашим х5.
Полный размер
Для сравнения мозги х5 все одинаковое.
Полный размер
Фото е39 сбоку кому интересно
Полный размер
С другого бока
Полный размер
Теперь заострю внимание со второй частью моторчика он окислился и заржавел весь, но обмотка, магниты, втулка и подшипник в хорошем состояние. Магнитки по центру имеет трещину принято решение разобрать всю эту деталь на запчасти, фото не делал, сразу скажу магнитик в итоге разлетелся на три кусочка, все внутри просто прикипело, обработал все вэдэхой и для всех кому интересно выбивать с обратной стороны данного рисунка, ищити длинный болт размером с отверстие и бьете молотком выходит весь ротор, подшипник и втулка еще в хорошем состояние кроме магнита все исправно, разбиру свой посмотрю какое состояние у меня на моторе х5 надеюсь, что скоро все будет хорошо.
Всем удачи продолжение следует. Если есть советы и мысли, выслушую и прислушаюсь, на вопросы постораюсь ответить.www.drive2.ru
Для охлаждения радиатора кондиционера и в помощь основному радиатору (может быть актуально летней жарой в пробках, да еще при работающем кондиционере) в передней части автомобиля предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Вот его необходимо проверить на работоспособность.Немного о там как устроен этот дополнительный вентилятор. Как писал выше, он двухскоростной. Возможность работы его в двух скоростях реализовано с помощью дополнительного шунта (сопротивления), т.е:— 1-я скорость – цепь идет через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Ватт). Резистор этот находится на корпусе самого вентилятора Первая скорость предназначена в основном для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться при каждом включении кондиционера (не просто кнопочки на панели, а когда действительно включается компрессор). Вентилятор на 1-ю скорость включается так же при достижении температуры охлаждающей жидкости 91 °С вне зависимости работает или нет кондиционер;— 2-я скорость – подключается вентилятор напрямую, без сопротивления. Вентилятор на 2-ю скорость включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до 99 °С.
За каждый режим работы вентилятора отвечает свое реле (К21 – 1-я скорость, К22 – вторая скорость). Ниже приведу схему расположения реле (могут различаться в зависимости от года и объема). Лично у меня реле находятся в дополнительной коробке.
Схема расположения реле в дополнительной коробке возле левого стакана
Управляется реле датчиком температуры, который находится на основном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехконтактный датчик замыкает массу в цепи либо на 1-ю скорость (более 91°С ), либо на 2-ю (более 99 °С). В цепи находятся 2 предохранителя F29 (7.5А) и F25 (30А).Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер. Если вентилятор заработал, то можно на этом успокоиться. Если кондиционер у Вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора, т.к. он может спасти двигатель от перегрева. Методика проверки очень доходчиво описана на данном форуме
У меня вентилятор свободно вращался, но отказывался работать на 1-ой скорости, на 2-ой скорости все работало. Следовательно, пришел к выводу, что перегорело сопротивление (реле щелкало, при замыкании контактов датчика температуры).Нашел вот такой вот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32/E34) 3134503020
Фото резистора
Установил, теперь все работает как нужно. Чтобы заменить этот резистор нужно сбросить передний бампер.
Во время отпуска особенно ничем не занимался по машинке, просто катался и наслаждался))). Ну и вылезла ошибка износа тормозных колодок, которая была успешно устранена заменой всех колодок по кругу + новые датчики: CHECK CONTROL OK)
Ну и просто фото, сделанные далеко от городского шума и суеты)))
www.drive2.ru
*Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохранителей указывается в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.
Блок предохранителей в салоне автомобиля.
Расшифровка:
№ | Сила тока, А | Расшифровка |
1 | 30 | Стеклоочиститель |
2 | 30 | Системы омывания стекол и фар |
3 | 15 | Звуковой сигнал |
4 | 20 | внутреннее освещение, освещение багажного отсека, система омывания стекол |
5 | 20 | Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши |
6 | 30 | Электрический стеклоподъемник, система центрального запирания |
7 | 20 | Дополнительный вентилятор |
8 | 25 | Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости) |
9 | 15 | Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондиционирования |
10 | 30 | Электропривод регулировки положения сиденья пассажира рядом с водителем |
11 | 8 | Система servotronic |
12 | 5 | — |
13 | 30 | Электропривод регулировки положения рулевой колонки, сиденья водителя |
14 | 5 | Управление двигателем, противоугонная система |
15 | 8 | Диагностический разъем, управление двигателем, противоугонная система |
16 | 5 | Модуль системы освещения |
17 | 10 | Система A8S автомобиля с дизельным двигателем, система ASC, топливный насос |
18 | 5 | Щиток приборов |
19 | 5 | Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC [система контроля дистанции при парковке) |
20 | 8 | Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор |
21 | 5 | Электропривод регулировки положения сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери |
22 | 30 | Дополнительный вентилятор |
23 | 10 | Система отопления, стояночная система отопления |
24 | 5 | Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов |
25 | 8 | Многофункциональный дисплей (MID) |
26 | 5 | Стеклоочиститель |
27 | 30 | Электрический стеклоподъемник, система центрального запирания |
28 | 30 | Вентилятор системы отопления система кондиционирования |
28 | 30 | Электропривод регулировки положения наружного зеркала, электрический стеклоподъемник, система центрального зэ- пмпаимо |
30 | 25 | Система A8S автомобиля с дизельным двигателем, система A8S автомобиля с бензиновым двигателем |
31 | 10 | Система A8S автомобиля с бензиновым двигателем, система ASC, топливный насос |
32 | 15 | Система обогрева сиденья |
33 | — | — |
34 | 10 | Система обогрева рулевого колеса |
35 | — | — |
36 | — | — |
37 | 5 | — |
38 | 5 | Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал |
39 | 8 | Система надувной подушки безопасности, освещение откидываемого зеркала |
40 | 5 | Щиток приборов |
41 | 5 | Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения |
42 | 5 | — |
43 | 5 | Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стеклоочиститель заднего стекла |
44 | 5 | Многофункциональное рулевое колесо, многофункциональный дисплей [MID], радио, телефон |
45 | 8 | Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла |
Дополнительные предохранители в багажнике.
Дополнительные предохранители находятся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой
Предохранители, расположенные в багажном отсеке, имеют нумерацию от 46 до 67.
1 — реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения
2 — реле топливного насоса
3 — реле обогревателя заднего стекла
4 — реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения
5 — реле привода замка топливозаливной горловины.
Расшифровка предохранителей:
№ | Ампер | Описание |
46 | 15 | Стояночная система отопления стояночная система вентиляции |
47 | 15 | Стояночная система отопления |
48 | 5 | Система противоугонной и охранной сигнализации |
49 | 30 | Обогреваемое заднее стекло |
50 | 8 | Пневматическая подвеска |
51 | 30 | Пневматическая подвеска |
52 | 30 | Предохранитель прикуривателя |
53 | 8 | Система центрального запирания |
54 | 15 | Топливный насос |
55 | 20 | Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель |
56 | — | — |
57 | — | — |
58 59 | 5 | — |
60 | 15 | Система EDC электронная система контроля жесткости подвески] |
61 | 5 | Система PDC (система контроля дистанции при парковке] |
62 | — | — |
63 | — | — |
64 | 30 | Бортовой монитор, CD-проигрыватель, навигационная система, радио |
65 | 10 | Телефон |
66 | 10 | Бортовой монитор, навигационная система, радио, телефон |
67 | — | — |
68 | — | — |
69 | — | — |
70 | — | — |
71 | — | — |
72 | — | — |
73 | — | — |
74 | — | — |
Блок реле расположенный под приборной панелью за вещевым ящиком
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Расшифровка:
1 | Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98) |
2 | Реле насоса омывателя фар |
3 | |
4 | Реле стартера |
5 | Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки |
6 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
F75 | (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F76 | (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя |
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расшифровка:
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле системы управления двигателем |
4 | Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i |
5 | Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла |
7 | Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98) |
8 | Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98) |
9 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
F1 | (30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i |
F2 | (30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2)системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода |
F3 | (20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик(1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха |
F4 | (30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем |
F5 | (30A) Реле катушки зажигания — кроме520i (22 6S1)/525i/530i |
www.base-ex.com