Реле кондиционера вентилятора бмв е39


4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3

C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя

F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.
5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.
6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.
Предупреждение

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.

automn.ru

Дополнительный вентилятор кондиционера. Часть 2. — бортжурнал BMW X5 2004 года на

Вчера начал поиски у знакомых мне и незнакомых людей автомобиля бмв е39 рестайлинг, что б запустить на их машине вентилятор, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, залез на форум кадавто закинул, что б отозвались нашлись договорился на понедельник. Но руки чешутся еду никого не трогаю все мысли как проверить вентилятор и тут зеленый рестайлинг е39 впереди я за ним, так я за ним со скоростью 40 км в час 5 км пилил, смотрю остановился я к машине подхожу, а там женщина лет 50-ти я ей объясняю и понимаю, что она нихрена не понимает, что мне от нее надо в итоге я говорю что я добрый человек и мне нужно посмотреть к ней под капот, но тетушка молодца не растерялась и говорит вы не знаете почему у меня не горит ближний свет, подымаем капот лежу к ближнему свету дотаю лампочку, а она перегоревшая отдаю в руки ей со словами просто замените лампочку и показал как это сделать. А сам глазами ищу где находится нужная мне фишка вентилятора, вот удача она не закреплена, просто висит между бампером и рамкой вентилятора. Достаются её, отсоединяю, беру свой вентилятор подсоединяю, женщина включает мне кондиционер вентилятор заработал, крутится, прошу поставить кондей на всю мощь, вент ускорился. Ура все хорошо радость переполняет и всего 2,5 рубля. Ладно благодарю тетушку и мчусь домой разбироть вентилятор.

Полный размер

Скручиваем сеточки

Полный размер

Головкой на 15 против часовой стрелки откручиваем пропелер.

Полный размер

Просто жесть какое все ржавое, но в рабочем состояние, крепится как на нашем х5 фото мотора е39

Полный размер

Фото нашего х5 мотора сохранилось значительно лучше, по фото видно что посадочные места такие же как и на е39 уже переделывать и придумывать лишнего ничего ненадо

Полный размер

Ржавый вообще жесть мотор е39

Полный размер

Все окислилось и внутри, но моторчик исправный. При вскрытии медные да кончика так прикипели что остались на второй половинке вместе с обмоткой, во вторник поеду к телевизионщикам просить, чтоб спаяли.

Полный размер

Два контакта которые будем восстанавливать

Полный размер

Мозги моторчика е39 они идентичны нашим х5.

Полный размер

Для сравнения мозги х5 все одинаковое.

Полный размер

Фото е39 сбоку кому интересно

Полный размер

С другого бока

Полный размер

Теперь заострю внимание со второй частью моторчика он окислился и заржавел весь, но обмотка, магниты, втулка и подшипник в хорошем состояние. Магнитки по центру имеет трещину принято решение разобрать всю эту деталь на запчасти, фото не делал, сразу скажу магнитик в итоге разлетелся на три кусочка, все внутри просто прикипело, обработал все вэдэхой и для всех кому интересно выбивать с обратной стороны данного рисунка, ищити длинный болт размером с отверстие и бьете молотком выходит весь ротор, подшипник и втулка еще в хорошем состояние кроме магнита все исправно, разбиру свой посмотрю какое состояние у меня на моторе х5 надеюсь, что скоро все будет хорошо.

Всем удачи продолжение следует. Если есть советы и мысли, выслушую и прислушаюсь, на вопросы постораюсь ответить.

www.drive2.ru

Проверка дополнительного вентилятора кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

Для охлаждения радиатора кондиционера и в помощь основному радиатору (может быть актуально летней жарой в пробках, да еще при работающем кондиционере) в передней части автомобиля предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Вот его необходимо проверить на работоспособность.Немного о там как устроен этот дополнительный вентилятор. Как писал выше, он двухскоростной. Возможность работы его в двух скоростях реализовано с помощью дополнительного шунта (сопротивления), т.е:— 1-я скорость – цепь идет через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Ватт). Резистор этот находится на корпусе самого вентилятора Первая скорость предназначена в основном для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться при каждом включении кондиционера (не просто кнопочки на панели, а когда действительно включается компрессор). Вентилятор на 1-ю скорость включается так же при достижении температуры охлаждающей жидкости 91 °С вне зависимости работает или нет кондиционер;— 2-я скорость – подключается вентилятор напрямую, без сопротивления. Вентилятор на 2-ю скорость включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до 99 °С.

За каждый режим работы вентилятора отвечает свое реле (К21 – 1-я скорость, К22 – вторая скорость). Ниже приведу схему расположения реле (могут различаться в зависимости от года и объема). Лично у меня реле находятся в дополнительной коробке.

Схема расположения реле в дополнительной коробке возле левого стакана

Управляется реле датчиком температуры, который находится на основном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехконтактный датчик замыкает массу в цепи либо на 1-ю скорость (более 91°С ), либо на 2-ю (более 99 °С). В цепи находятся 2 предохранителя F29 (7.5А) и F25 (30А).Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер. Если вентилятор заработал, то можно на этом успокоиться. Если кондиционер у Вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора, т.к. он может спасти двигатель от перегрева. Методика проверки очень доходчиво описана на данном форуме

У меня вентилятор свободно вращался, но отказывался работать на 1-ой скорости, на 2-ой скорости все работало. Следовательно, пришел к выводу, что перегорело сопротивление (реле щелкало, при замыкании контактов датчика температуры).Нашел вот такой вот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32/E34) 3134503020

Фото резистора

Установил, теперь все работает как нужно. Чтобы заменить этот резистор нужно сбросить передний бампер.

Во время отпуска особенно ничем не занимался по машинке, просто катался и наслаждался))). Ну и вылезла ошибка износа тормозных колодок, которая была успешно устранена заменой всех колодок по кругу + новые датчики: CHECK CONTROL OK)

Ну и просто фото, сделанные далеко от городского шума и суеты)))

www.drive2.ru

Предохранители и реле BMW 5 E39

*Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохраните­лей указывается в вещевом ящике под на­кладкой предохранителей и с обратной сто­роны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расшифровка:

Сила тока, А Расшифровка
1 30 Стеклоочиститель
2 30 Системы омывания стекол и фар
3 15 Звуковой сигнал
4 20 внутреннее освещение, освеще­ние багажного отсека, система омывания стекол
5 20 Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши
6 30 Электрический стеклоподъем­ник, система центрального за­пирания
7 20 Дополнительный вентилятор
8 25 Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости)
9 15 Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондицио­нирования
10 30 Электропривод регулировки по­ложения сиденья пассажира рядом с водителем
11 8 Система servotronic
12 5
13 30 Электропривод регулировки по­ложения рулевой колонки, си­денья водителя
14 5 Управление двигателем, проти­воугонная система
15 8 Диагностический разъем, управ­ление двигателем, противоугон­ная система
16 5 Модуль системы освещения
17 10 Система A8S автомобиля с ди­зельным двигателем, система ASC, топливный насос
18 5 Щиток приборов
19 5 Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC [система контроля дистанции при парковке)
20 8 Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вен­тилятор
21 5 Электропривод регулировки по­ложения сиденья водителя, зеркало с затемнением, систе­ма открывания гаражной двери
22 30 Дополнительный вентилятор
23 10 Система отопления, стояночная система отопления
24 5 Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов
25 8 Многофункциональный дисплей (MID)
26 5 Стеклоочиститель
27 30 Электрический стеклоподъем­ник, система центрального за­пирания
28 30 Вентилятор системы отопления система кондиционирования
28 30 Электропривод регулировки по­ложения наружного зеркала, электрический стеклоподъем­ник, система центрального зэ-

пмпаимо

30 25 Система A8S автомобиля с ди­зельным двигателем, система A8S автомобиля с бензиновым двигателем
31 10 Система A8S автомобиля с бен­зиновым двигателем, система ASC, топливный насос
32 15 Система обогрева сиденья
33
34 10 Система обогрева рулевого колеса
35
36
37 5
38 5 Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуко­вой сигнал
39 8 Система надувной подушки безопасности, освещение отки­дываемого зеркала
40 5 Щиток приборов
41 5 Система надувной подушки безопасности, сигнал торможе­ния, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения
42 5
43 5 Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стеклоочис­титель заднего стекла
44 5 Многофункциональное рулевое колесо, многофункциональный дисплей [MID], радио, телефон
45 8 Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла

Дополнительные предохранители в багажнике.

Дополнительные предохранители находят­ся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой

Предохранители, расположенные в багажном отсеке, имеют нумерацию от 46 до 67.

1 — реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения

2 — реле топливного насоса

3 — реле обогревателя заднего стекла

4 — реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения

5 — реле привода замка топливозаливной горловины.

Расшифровка предохранителей:

Ампер Описание
46 15 Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
47 15 Стояночная система отопления
48 5 Система противоугонной и ох­ранной сигнализации
49 30 Обогреваемое заднее стекло
50 8 Пневматическая подвеска
51 30 Пневматическая подвеска
52 30 Предохранитель прикуривателя
53 8 Система центрального запира­ния
54 15 Топливный насос
55 20 Насос омывателя заднего стек­ла, задний стеклоочиститель
56
57
58

59

5
60 15 Система EDC электронная система контроля жесткости подвески]
61 5 Система PDC (система контроля дистанции при парковке]
62
63
64 30 Бортовой монитор, CD-проигры­ватель, навигационная система, радио
65 10 Телефон
66 10 Бортовой монитор, навигацион­ная система, радио, телефон
67
68
69
70
71
72
73
74

Блок реле расположенный под приборной панелью за вещевым ящиком

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Расшифровка:

1 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
2 Реле насоса омывателя фар
3  
4 Реле стартера
5 Реле электропривода сиденья/реле регулятора рулевой колонки
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F75 (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F76 (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расшифровка:

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле системы управления двигателем
4 Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
5 Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
6 Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
7 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
8 Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера(^03/98)
9 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (30A) Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
F2 (30A) Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме520i (22 6S 1)/525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод(1,2)системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
F3 (20A) Датчик положения коленчатого вала, датчик(1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
F4 (30A) Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
F5 (30A) Реле катушки зажигания — кроме520i (22 6S1)/525i/530i
Автор: Admin base-ex.com

www.base-ex.com


Смотрите также