Ремонт помпы бмв


Ремонт дополнительного насоса отопителя BMW — Community «BMW Club» on DRIVE2

Доброго времени суток всем!

Решил отремонтировать дополнительный насос отопителя, так как мой насос стал периодически выбивать ошибку по блоку климата, так же заметил перебои в работе климата, дул холодный то горячий воздух со стороны пассажира, воздуховоды задних пассажиров дули только холодным, при нажатии кнопки Rest дул тоже холодный воздух, вот собственно ошибка:

Ошибка по доп.помпе

Специалистом быть не нужно, чтобы догадаться что щеткам дополнительной помпы отопителя пришел конец. Насос покупать не вариант, вполне справимся сами.

Приступим к снятию дополнительного насоса. Для начала нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра:

Затем снимаем ДМРВ:

ДМРВ

Ну и собственно видим саму помпу:

Помпа находится внизу, под водяными клапанами отопителя

Достаем два разъема, откручиваем хомуты, снимаем три патрубка (охл.жидкость можно не сливать):

Освобождаем помпу

И движением вверх снимаем помпу вместе с клапанами (на моей помпе нанесены метки маркером, как обычно делают на разборках, вполне возможно менялся узел) продолжаем:

Откручиваем четыре самореза при помощи головки Т10:

Два с одной стороны и два с другой

Снимаем помпу:

Приступаем к ее разборке, для того чтобы заменить щетки, с двух сторон помпу разбирать не нужно, достаточно разборки со стороны электро разъема, аккуратно плоской отверткой отгибаем все заусенцы:

Вот так

После этого движением вверх достаем конец помпы:

Тянуть придется с усилием, так как там резиновое колечко, плюс щетки, да и время дает о себе знать (я лично воспользовался тисками, аккуратно зажав с одной стороны, с другой тянул), в итоге имеем:

С этой стороной ничего делать не нужно, разве что протереть если имеется пыль

Видим изношенные щетки, с этой стороной и будем работать

Купил новые щетки, нужны размером 5мм*5мм*10мм, но так как в магазине оказались только 5*6*10, то я решил взять их, и аккуратно напильником один лишний миллиметр убрал:

Новые щетки

Аккуратно отжимаем пружинки, прижимающие щетки, снимаем пружинки, дабы не мешали:

Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать:

Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать пазик, для тех самых пружинок:

Новые щетки установлены, без пружинок пока

Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом

Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил (на фото выше видно), чтобы они не прижимали щетки, и как только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить. Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза:

Помощник головка Т10

Тем самым собрал помпу вместе с клапанами:

Сборку производим в обратном порядке:

На своем законном месте

Ставим три шланга на место, зажимаем хомуты, подключаем два разъема, ставим ДМРВ, затем корпус воздушного фильтра, проверяем все ли закрутили/зажили и не забыли ли чего, удаляем ошибку, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся проделанной работой)

Всем спасибо за внимание, уверен пригодится и будет полезно)

www.drive2.com

Ремонт дополнительного насоса отопителя BMW e39 — бортжурнал BMW 5 series ///M Performance Edition 2000 года на

Доброго времени суток всем!

Как я говорил ранее, провел вчера день в гараже, понятное дело что не в пустую. Во-первых решил отремонтировать дополнительный насос отопителя, так как мой насос стал периодически выбивать ошибку по блоку климата, так же заметил перебои в работе климата, дул холодный то горячий воздух со стороны пассажира, воздуховоды задних пассажиров дули только холодным, вот собственно ошибка:

Полный размер

Ошибка по доп.помпе

Специалистом быть не нужно, чтобы догадаться что щеткам дополнительной помпы отопителя пришел конец. Насос покупать не вариант, вполне справимся сами.

Приступим к снятию дополнительного насоса. Для начала нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра:

Затем снимаем ДМРВ:

Ну и собственно видим саму помпу:

Полный размер

Помпа находится внизу, под водяными клапанами отопителя

Достаем два разъема, откручиваем хомуты, снимаем три патрубка (охл.жидкость можно не сливать):

Полный размер

Освобождаем помпу

И движением вверх снимаем помпу вместе с клапанами (на моей помпе нанесены метки маркером, как обычно делают на разборках, вполне возможно менялся узел) продолжаем:

Откручиваем четыре самореза при помощи головки Т10:

Полный размер

Два с одной стороны и два с другой

Снимаем помпу:

Приступаем к ее разборке, для того чтобы заменить щетки, с двух сторон помпу разбирать не нужно, достаточно разборки со стороны электро разъема, аккуратно плоской отверткой отгибаем все заусенцы:

После этого движением вверх достаем конец помпы:

Тянуть придется с усилием, так как там резиновое колечко, плюс щетки, да и время дает о себе знать (я лично воспользовался тисками, аккуратно зажав с одной стороны, с другой тянул), в итоге имеем:

Полный размер

С этой стороной ничего делать не нужно, разве что протереть если имеется пыль

Полный размер

Видим изношенные щетки, с этой стороной и будем работать

Купил новые щетки, нужны размером 5мм*5мм*10мм, но так как в магазине оказались только 5*6*10, то я решил взять их, и аккуратно напильником один лишний миллиметр убрал:

Аккуратно отжимаем пружинки, прижимающие щетки, снимаем пружинки, дабы не мешали:

Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать:

Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать пазик, для тех самых пружинок:

Полный размер

Новые щетки установлены, без пружинок пока

Полный размер

Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом

Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил (на фото выше видно), чтобы они не прижимали щетки, и как только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить. Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза:

Полный размер

Помощник головка Т10

Тем самым собрал помпу вместе с клапанами:

Сборку производим в обратном порядке:

Полный размер

На своем законном месте

Ставим три шланга на место, зажимаем хомуты, подключаем два разъема, ставим ДМРВ, затем корпус воздушного фильтра, проверяем все ли закрутили/зажили и не забыли ли чего, удаляем ошибку, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся проделанной работой)

Всем спасибо за внимание, уверен пригодится и будет полезно)

Цена вопроса: $2 Пробег: 271500 км

www.drive2.ru

Замена и ремонт дополнительной помпы на Е60 — бортжурнал BMW 5 series 530 2004 года на

Всем доброго времени суток . давно тут не появлялся, но как говорится кое че накопилось и решил написать несколько тем .Е60 приобрет год назад но только сейчас начал доводить до нуля все мелкие огрехи .На очереди стала неработающая помпа климата . многие забивают на нее, в общем и я тоже, но .помимо того что есть проблема с прогревом зимой салона на холостых, всетаки некомфортно,у меня еще при сильном дожде начало запотевать лобовое, приходилось подгазовывать на светофорах, чтоб убрать испарину . но в дальнейшем оказалось что помпа важна и тогда когда идет замена тосола, да и вообще при любых работах по охлаждению если сливали тосол или часть его .в ТИСЕ так и написано — заливать при работающей помпе . для этого сделать то и потом топочитал что и как снимать . приступил, прочитал что можно без слива тосола, тоже так думал,

но всетаки часть слил, и потом понял что и правда можно было не трогать ))) теперь опыт )

и так сняв нерабочую, разобрал . коллектора нет, безконтактная передача усилия магнитным полем .полазив тестером по плате обнаружил потерю минуса на плате . устранил . подал питание — заработала .отлично, поставил обратно, поездил день — опять ошибка доп водяной помпы.

полез снимать сама схема в тосоле. походу гдето микротрещина и его туда давит по капле .

в итоге заказал на авито б.у другую цена 2000 р .подаю питание — неработает . вот же …

разбираю, проверил тестером — опять та же самая ерунда, обрыв минуса на плате .получается у помпы болячка, и думаю многие ее меняли изза этого раз мне аж две попались с одним и тем же косяком .

ну а сейчас подробно где и что делать

Полный размер

помпа в разборе, крыльчатка откручивается 4 болтами, но ее можно и не разбирать . нижняя часть с разьемом снимается аккуратно надавив ножом по стыку.

Полный размер

вот сама плата мотора, минус это правая нога, и от по дорожке должен попасть на корпус транзистора на котором написано аа309 . сквозь плату, но видать от нагрева контакт со временем прогорает и мотор встает

Полный размер

собстно вот и весь ремонт, пропаиваем перемычку между минусом и припаеваим его прямо на корпус аа309 .

Полный размер

собираем назад, подаем питание — работает )))) промазал помпу немного герметиком и готово !

Полный размер

на екзисте цена помпы от 7 до 9 тр если на обеих помпах один и тот же косяк то скорее всего косяк будет у многих, рад если кому то эта информация поможет сэкономить )))

помпа с виду идет на е60 2003 -2006 . и на иксы дорестайловские

www.drive2.ru

Ремонт дополнительной водяной помпы — бортжурнал BMW X5 2005 года на

По диагностики была ошибка доп.помпы. В машине было холодно, особенно в -20. На холостом ходу дуло еле тёплым воздухом. Решил снять помпу (снимается очень легко, патрубки на защёлках, антифриза слилось немного, ожидал худшего), снимал на улице самостоятельно, что заняло мин 15. Принёс домой, посмотрел, помпа находилось внешне в отличном состоянии (оригинал bmw). Снял верхнюю крышку, там плата и моторчик, визуально посмотрел было всё гуд, подумал, что сгорел моторчик. когда начал собирать обратно увидел, что контакты + и — немного отходят и усики расшатаны. Пропаял контакты, усики поджал, подал 12в от блока питания компьютера и ВУАЛЯ ! ПОМПА ОЖИЛА! чему я несказанно рад. Начал собирать обратно. Место вскрытия помпы промазал герметиком. Пошёл ставить. Поставил тоже очень быстро. Завёл, в машине через несколько минут была Африка! Улыбка с лица не сходила. А ещё заметил, что из под машины, со стороны водительской двери пошёл выхлоп. Всё работает, останется прошить webasto на таймер отопления.

www.drive2.ru


Смотрите также