Ремонт рулевой рейки бмв


Как все проще, чем малюют. Ремонт рулевой рейки BMW F серии. — бортжурнал BMW X3 30D американо 2012 года на

На самом деле все просто! С огромным удовольствием завершил ремонт рулевой рейки на именитой марке, ) что даже решил поделиться этим с Вами!По поводу ремонта ещё не так много информации, но хватило, чтобы взять ключи.Электрорейка, повторюсь, намного проще, чем гидро!Теперь могу и посоветовать, не тяните!Волнующий вопрос при этом только один, на сколько хватит такой реставрации?! Форумы говорят, народ ездит по 30-50тысяч, и пока их не волнуют стуки в передней подвеске.Все Действо заняло 3 дня! По времени самого ремонта чуть больше половины дня, если без осложнений.Сначала снять рычаг не получилось. Нехватка Инструментов.

Тяга прилипла к шаровой. Я был удивлён, в каком прекрасном состоянии все шаровые. И стойка стабилизатора и, особенно, рулевой наконечник как новый. Слабое место — основной Сайлент под замену. И стоит недорого, грех не поменять за 105тыс.км.

Разбирать старался по минимуму, поэтому все подвязывал, как видно на фото) но подрамник все равно прийдется припускать.Три мощных болта, и он становится ниже где-то на сантиметров 5, и этого хватает. Ослабеваем стабилизатор, чтобы его провернуть вверх. Но! Снимаем электромотор с рейки. Три болта торекса и все. Один из них вплотную. Пришлось приобретать для шуруповерта подлиннее, иначе ровно торекс не зайдёт.

Без моторика, рейка уже почти свободно выходит.

Рейка и на вид и внутри сделала впечатление новой. Немного приуныв из-за непонимания, как она может издавать такие звуки, все разобрал, испортил игольчатые подшипники, выбивая их. Назад пути нет.Сами игольчатые вправду почти и не болтались! Это все на ощупь!Но факт! ТАРАХТИТ! Токарь почти любой берётся за работу и всего часа за два делает две втулки. Объяснять как смысла, думаю, нет. Там свои заморочки. Прессуются на место игольчатых подшипников. Механизм сразу стал плотнее. И рукой уже почти не проворачивался так легко.Датчику на червяке все равно как засовывать вал обратно. Вот что радует.

Но все помечал на всякий случай.

На самом деле самое главное, не крутить руль, Вал рейки поставить по середине и как посадить червячный вал не важно, как важно поставить пластиковую обойму ровно по метке с учетом, что сама рейка по середине.Потому что рулевой вал уже садится строго на эту обойму ни влево ни вправо.Собственно, промазав хорошо все внутри, рейка так легко собрана. Моторчик поставлен на место. Вот с натяжением его ремня вопрос.Он легко натягивается до конца в отверстиях его крепления к самой рейке. Нормально ли это? Но вариантов других нет.Важный нюанс!Подтяжка регулировка рейки!Поставьте ярую отметку, как было!Самый долгий процесс у меня и занял, регулировка рейки. Может, потому что после втулок, другое натяжение, может ещё что-то.Но 5 раз я подкручивал, отпускал регулировочный винт. Под него сделал соответствующий ключ. То подзакусывало, это, кстати, когда слабая затяжка, то туговастенько вращалась.

И! Рейка при нагреве почему то туже становится! Так что не спешите ставить защиту, если на холодную вам показалось, что самое то!

Потом могут пойти ошибки! И скорее всего будут! От системы стабилизации.

Делается через комп.

Заново калибруется рейка в сервисных функциях.

Впечатление?! Будто едешь на дорогой машине!В совокупности с заменой сайлентблоков машина став плотнее. Ямки, стыки, лежачие, любые неровности проходит тихо, смиренно обрабатывая покрытие.Даже не верится, сколько на этом раздуто тем, проблем, гарантий, денег. Ну и напоследок. Рейка все же странная эта)))) звуки она по прежнему издаёт, Когда резко немного крутить руль на заглушенной машине. Что было и раньше. На пешеходной скорости и ямках, когда колесо как бы падает вниз, кто то так описывал эти источники звука, помню, тоже можете услышать разовый стук. Осталось, но изредка(((.

Нужно детальнее прощупать конструкцию рейки, чтобы понять эти звуки. Я пока доволен, что тихо при езде.

www.drive2.ru

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео - BMW клуб

Оценить статью (1 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней  или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. 3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг. 4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами. 5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова. 6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова. 7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.

Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.

Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.

Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.

Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок,  потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Вынимаем сальник и втулку

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол. Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Видео руководство по ремонту рулевой рейки BMW

bmw-guide.ru

Ремонт рулевой рейки — бортжурнал BMW 1 series просто сток 2012 года на

Давно начала стучать рейка на ямках, кочках, гравийном покрытии при не большой скорости, очень сильно бесило и по случаю узнал что проблема в износе игольчатого подшипника от S-Fink и что у него такая же проблема за долго до того, как он написал свой пост, он же скинул мне не совсем корректные чертежи втулок, из за которых попал на рейку, но меня предупредил. В общем я в отпуске и время заняться машиной есть. Скинул и разобрал рейку сам, а выточили и собрали уже с отцом. Но мне замена подшипника не помогла, пришлось еще располовинить рейку и вставить дополнительное кольцо из плотной бумаги (типа от папки) за опорным подшипником шестерни. Те противные стуки пропали, но остались не сильно слышимые глухие под площадкой левой ноги.Так же заменил повторно передний сальник коленвала, надеюсь в этот раз снова не будет сопливить, хотя не верю уже…

Полный размер

откручиваем шаровые

Полный размер

в моем случае пришлось снимать колеса и выбить шаровые, выходят легко

Полный размер

выдергиваем красные клинья-фиксаторы с фишек электромотора

Полный размер

сживаем фиксаторы и выдергиваем фишки

Полный размер

откручиваем болт фиксирующий нижнюю секцию рулевого вала с тягой

Полный размер

вытаскиваем болт но не снимаем пока тягу с карданчиками

Полный размер

фиксируем на всякий руль и снимем тягу, кстати, я старался делать везде метки или засечки

Полный размер

откручиваем 2 болта рейки и снимаем

Полный размер

вот и рейка на столе

Полный размер

снимаем верхнюю крышку и снимаем фишку с проводами

Полный размер

откручиваем сзади пробку и гайку

Полный размер

вытягиваем вал, при этом желательно запомнить его положение, а так же не вращать корпус со шлейфом, там даже есть спец фиксатор

Полный размер

вот он — игольчатый подшипник

Полный размер

мы использовали имеющуюся болвашку фторопласта

Полный размер

точим наше колечко, отлично получилось только с 3 раза) размеры 32х26х9

Полный размер

вставляем его и собираем все обратно, описать как правильно его обратно установить трудно, но там все интуитивно понятно, делайте больше фоток при разборке

Полный размер

как я говорил, мне не помогло, стук был и мы располовинили рейку уже на месте

Полный размер

шестерня имеет внутри резьбу, которая крутит вал рейки, слева от шестерни опорное кольцо, потом опорный подшипник, еще правей стальное кольцо, именно после него и вставили прокладку 89 наружный диаметр и 69 внутренний и собрали все обратно с использованием герметика

Полный размер

вот так вот, новый сальник спустя 1000км уже начал потеть и через 10000 все в таком виде, после замены забыл сфоткать, вымыл идеально все

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки E39 — бортжурнал BMW 5 series BUMER 1998 года на

Приветствую Вас фонаты BMW E39, и просто любители!Расскажу все по порядку. Началось все с непонятных стуков передней подвески, стук проявлялся на маленькой скорости при неровностях на дороги, пало подозрение на передние рычаги. На диагностике сказали что с рычагами все в порядке. Ну что же значит стук идет от рулевой рейки, готовь как говорится кошелек. Ездил около полугода, стук увеличивался, времени все не было занятся ею, да и машина нужна каждый день. И в последнее время появились подтеки с пыльников рулевой штанги, и жидкость уходила постепенно, подливал около месяца. Ну тут я думаю точно рейку на мусорку, пора что то с этим делать. Было найдено решение, перебрать рейку, получится будет замечательно, нет закажем новую, причем новая стоит 27 тыс.руб.

Хватит пустых слов, перейдем к делу)Заказал оригинальный ремкомплект рулевой рейки BMW 32 131 096 029

у меня без сервотроника. цена около 3000р. кстати есть ремкоплекты и других производителей, но я люблю BMW Group

ремкомплект рулевой рейки е39 32131096029

так как руки чесались самому что то сделать, кинулся снимать рулевую рейку, на форумах писали что нужно откручивать подрамник, ничего подобного я не делал)поддомкратил машину, поставил на небольшие подставки, снял колеса)

защиты у меня не было, вот такой вид открылся)

дальше фотографий нет, к сожалению, время на фотографии не было) делал все один, без посторонней помощи, не спеша, ушло 2 дня, результат того стоил)

Далее:Перед началом необходимо( отключить клемму аккумулятора, снять корпус воздушного фильтра с ДМРВ, снять ремень генератора, и сам генератор, открутить винты крепления бочка ГУРа.)и понеслось)1.открутил тяги стабилизатора,2.рулевые наконечники,3.поперечные рычаги,4.продольные рычаги(бумеранги).Кстати нашел рычаги с люфтами, как выяснилось позже стук был не от рулевой рейки, а от рычагов)5. слил жидкость с бочка ГУРа, сливать удобно там где шланг подходит к насосу с бочка.6. открутил вал рулевой колонки (один болт на 13)7. открутил два болта с гайками, крепление рулевой рейки к подрамнику на 168. открутил два пустотелых болта с прокладками, крепление напорных трубопроводов к рулевой рейки.9. открутил крепление двух подушек двигателя с низу, гайки на 1610.обычным домкратом, приподнял двигатель примерно на 5см,

11. и достаем рулевую рейку в левую сторону ( в сторону водителя)

Есть фото из чего состоит наша рулевая рейка, не пугайтесь, на практике некотрых прокладок я так и не нашел)При разборке рулевой рейки, боялся что будет выработка на червячной паре, но все в идеальном состоянии, за это люблю BMW !

Самое сложное было достать дальний сальник, для этого нужен специальный сьемник, ну мы то не из теста сделаны, взял я шток от заднего старого своего амортизатора, подточил до нужного размера и выбил с обратной стороны, не повредив внутреннее зеркало)

Были заменены прокладки только которые обведены на фото

как разбирается рулевая рейка есть видео, на примере E46, но суть одна и та же, она отличается только своими габаритами

Сейчас ничего не течет, управление как в сказке, как и должно было быть, доволен проделанной работе, есть вопросы, всегда пожалуйста!

16.01.15 Потекла рейка! Я крайне удивлен, может ремкомплект поддельный, а если нет!) то складывается мнение что компания BMW специально так делает, чтобы вы пошли к диллеру за новой рейкой, а не пытались ее отремонтировать, кстати течет с обоих пыльниках.Приобретен новый ремкомплект, другой фирмы CORTECO 15599943 (без сервотроника)

CORTECO 15599943, на автодоке стоит около 3000р.

Куча прокладок, будем перебирать, дубль два)!

Была вся в масле, отмыл керосином с кисточкой

в процессе

Вчера перебрал новым ремкомплектом Кортеко 13.04.15,

в ходе процесса было выяснено что в рейки отсутсвовали две белые втулки, т.е. в оригинальном ремкомплекте их не было, в кортековском есть, все установлено и замечательно работает. Из за этих недостающих втулок вся нагрузка вала шла на сальники, советую брать ремкомплекты для рулевых реек фирмы CORTECO.

02.04.16 Менял рулевые тяги, снимал пыльник, он был в масле, начало не больших подтеков, я думаю это только начало

www.drive2.ru


Смотрите также