Добрый день!Дошла очередь до ремонта стартера. Полез я в него по той причине что на горячем двигателе он крутился вхолостую (проскальзывала муфта свободного хода у бендикса). Запустить горячий двигатель удавалось только с третьей, а то и с десятой попытки. Дальше было бы только хуже, поэтом снимаем и ремонтируем стартер. Основная задача — замена бендикса, по остальному — оценить состояние и заменить при необходимости.
1. Снятие стартераДля снятия стартера потребуется торцевая головка E14 и накидной ключ на 16мм. Провода, подходящие к стартеру, откручиваются головками или ключами на 8, 10 и 13мм (три разных вывода)Перед началом работ для доступа к стартеру потребуется снять левый салонный фильтр и его воздуховод а так же защиту двигателя. Обязательно следует отсоединить аккумуляторную батарею.
Самый тонкий провод (у которого гайка под ключ на 8) можно отсоединить уже вытащив стартер с посадочного места и повернув его выводами в сторону левого крыла. Может быть данный провод получится отсоединить и от установленного на своём месте стартера, сняв воздушный фильтр, но фильтр снимать я не стал. Остальные провода без затруднений откручиваются из под машины. Болты, крепящие сам стартер (их два), откручиваются сверху. Головкой Е14 придерживаем болты, а ключом на 16 крутим гайки.
2. Разборка стартера.Снять со стартера втягивающее реле. Оно крепится тремя винтами с потайной головкой под крестовую отвёртку. Отвёртку нужно взять хорошую, с подходящей битой. Но скорее всего шлицы на винтах всё равно слижет и эти винты придётся высверливать. Они там туго закручены, да ещё и намазаны фиксатором резьбы. Силовой вывод со втягивающего на электродвигатель стартера откручивается ключом на 13.
Снятое втягивающее реле. Головки винтов отсверлены, остатки винтов легко выворачиваются пассатижами
Вывернуть два болта на задней крышке, соединяющие переднюю и заднюю части стартера и разъединить их.
Вытащить планетарный редуктор вместе с бендиксом, потянув за вал бендикса.
Снять бендикс, сбив внешнее стопорное кольцо по направлению к бендиксу и сковырнув внутреннее кольцо плоской отвёрткой.
Для замены крышки планетарного редуктора потребуется вытащить из неё вал бендикса, удалив стопроное кольцо со стороны бендикса.
Снятие щёток. Открутить два винта на маленькой задней крышке, снять её и две шайбы под ней (сплошная и с прорезью). Снять большую заднюю крышку, вытащить щёточный узел. Здесь же можно вытащить и ротор чтобы очистить его и прошлифовать коллектор. На моём особенно заметной выработки не было, только следы от щёток.
3. Ремонт стартера.В моём случае одной заменой бендикса не обошлось: крышка планетарного редуктора имела трещины, три резинки удерживающие большую шестерню высохли и задубели, одна даже развалилась на две части, вилка тоже была с трещиной, а щётки сильно изношены.
Трещины в планетарке
Стартер называется Bosch 0 001 108 115. Детали, использованные для ремонта:1) Бендикс Bosch 1 006 209 554, но подойдёт и 1 006 209 534. Аналоги у них, кстати, одни и те же. Себе поставил 534й.
Однако извлечённый из моего стартера бендикс был с номером 1 006 209 812. Почему на него нанесён данный номер, не понятно до сих пор. Если бы заказал по этому номеру, пришёл бы 10-зубцовый бендикс, а должно быть 9.
2) Вилка 1 001 933 111
3) Крышка планетарного редуктора Bosch 1 005 821 352. Использовал аналог HC-Cargo 133466.
4) Резинки на шестерню редуктора HC-Cargo 234887 (3 штуки)
Новая планетарка и резинки
5) Щёточный узел 1 004 336 403
Новые и старые щётки
При сборке смазать планетарный редуктор, шлицы на валу бендикса, игольчатый подшипник в передней чати стартера и втулку в задней части. Я литиевую смазку. Старую смазку перед этим удалить и очистить детали. Якорь втягивающего смазывать не нужно, только очистить!
При сборке большие затруднения может вызвать установка внешнего стопорного кольца на валу бендикса. Я зажал внешнее кольцо в тиски и одним ударом молотка по торцу вала одел внешнее кольцо на внутреннее.
Собранный стартер установил на двигатель. Работает без замечаний. кстати, звук работы стартера изменился, стал более мягкий.
До новых встреч!
www.drive2.ru
стартер CS1067 (0001107442, 458252, 17702N)
оригинальный, производитель Bosch
цена за новый: 9100 руб.
комплексный ремонт: от 2000 руб. (точнее после диагностики)
BMW 3 (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
316 i | 102 | 1993/1998 |
318 i | 115 | 1993/1998 |
318 is | 140 | 1995/1998 |
318 is | 140 | 1993/1998 |
320 i | 150 | 1990/1998 |
323 i 2.5 | 170 | 1995/1998 |
325 i | 192 | 1990/1995 |
328 i | 193 | 1995/1998 |
BMW 3 (E46):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
316 i | 105 | 2000/2005 |
316 i | 105 | 1998/2005 |
318 i | 118 | 1998/2001 |
320 i | 170 | 2000/2005 |
320 i | 150 | 1998/2000 |
323 i | 170 | 1998/2000 |
325 i | 192 | 2000/2005 |
325 xi | 192 | 2000/2005 |
328 i | 193 | 1998/2000 |
330 i | 231 | 2000/2005 |
330 xi | 231 | 2000/2005 |
BMW 3 Compact (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
316 g | 102 | 1994/2000 |
316 i | 105 | 1998/2000 |
316 i | 102 | 1994/2000 |
318 ti | 140 | 1995/2000 |
318 ti | 140 | 1994/1995 |
323 ti | 170 | 1997/2000 |
BMW 3 Compact (E46):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
325 ti | 192 | 2001/2005 |
BMW 3 Touring (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
316 i | 102 | 1996/1999 |
318 i | 116 | 1995/1999 |
316 i | 102 | 1996/1999 |
318 i | 116 | 1995/1999 |
320 i | 150 | 1995/1999 |
323 i | 170 | 1995/1999 |
328 i | 193 | 1995/1999 |
BMW 3 Compact (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
318 i | 118 | 1999/2001 |
320 i | 170 | 2000/2005 |
320 i | 150 | 1999/2000 |
325 i | 192 | 2000/2005 |
325 xi | 192 | 2000/2005 |
328 i | 193 | 1999/2000 |
330 i | 231 | 2000/2005 |
330 xi | 231 | 2000/2005 |
BMW 3 Кабрио (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
318 i | 115 | 1994/1999 |
320 i | 150 | 1993/1999 |
323 i | 170 | 1995/1999 |
325 i | 192 | 1993/1995 |
328 i | 193 | 1995/1999 |
BMW 3 Кабрио (E46):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
320 Ci | 170 | 2000/наст. вр. |
323 Ci | 170 | 2000/2000 |
325 Ci | 192 | 2000/наст. вр. |
330 Ci | 231 | 2000/наст. вр. |
BMW 3 Купе (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
316 i | 102 | 1993/1999 |
318 is | 140 | 1995/1999 |
320 i | 150 | 1992/1999 |
323 i | 170 | 1995/1999 |
325 i | 192 | 1992/1999 |
328 i | 193 | 1995/1999 |
318 is | 140 | 1995/1999 |
320 i | 150 | 1992/1999 |
323 i | 170 | 1995/1999 |
325 i | 192 | 1992/1999 |
328 i | 193 | 1995/1999 |
BMW 3 Купе (E46):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
316 Ci | 105 | 2000/наст. вр. |
318 Ci | 118 | 1999/2001 |
320 Ci | 170 | 2000/наст. вр. |
320 Ci | 150 | 1999/2000 |
323 Ci | 170 | 1999/2000 |
325 Ci | 192 | 2000/наст. вр. |
328 Ci | 193 | 1999/2000 |
330 Ci | 231 | 2000/наст. вр. |
330 xi | 231 | 2000/наст. вр. |
BMW 5 (E34):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
518 i | 115 | 1989/1995 |
518 i | 113 | 1989/1995 |
BMW 5 (E39):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
520 i | 170 | 2000/2003 |
520 i | 136 | 1999/2003 |
520 i | 150 | 1996/2000 |
523 i | 170 | 1995/2000 |
525 i | 192 | 2000/2003 |
528 i | 193 | 1995/2000 |
530 i | 231 | 2000/2003 |
BMW 5 (E60):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
520 i | 170 | 2003/2010 |
525 i | 192 | 2003/2010 |
530 i | 231 | 2003/2010 |
BMW 5 Touring (E34):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
518 g | 115 | 1995/1995 |
518 i | 115 | 1994/1997 |
525 ix | 192 | 1992/1997 |
BMW 5 Touring (E39):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
520 i | 170 | 2000/2004 |
520 i | 136 | 1999/2004 |
520 i | 150 | 1997/2000 |
523 i | 170 | 1997/2000 |
525 i | 192 | 2000/2004 |
528 i | 193 | 1997/2000 |
530 i | 231 | 2000/2004 |
BMW 5 Touring (E61):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
525 i | 192 | 2004/наст. вр. |
BMW 7 (E38):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
728 i, iL | 193 | 1995/2001 |
BMW 7 (E65, E66, E67):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
730 i, iL | 231 | 2009/наст. вр. |
BMW X3 (E83):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
2,5 i | 192 | 2004/наст. вр. |
3.0 i xDrive | 231 | 2004/наст. вр. |
BMW X5 (E53):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
3,0 i | 231 | 2000/наст. вр. |
3.0 i | 222 | 2000/наст. вр. |
BMW Z3 (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
1.8 | 116 | 1995/1998 |
1.9 | 116 | 1999/2003 |
1.9 | 118 | 1998/2003 |
1.9 | 140 | 1995/1999 |
2.0 | 150 | 1999/2003 |
2.2 | 170 | 2000/2003 |
2.8 | 192 | 1997/2000 |
3.0 | 231 | 2000/2003 |
BMW Z3 купе (E36):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
2,8 | 192 | 1997/2000 |
3,0 | 231 | 2000/2003 |
BMW Z4 (E85):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
2,2 i | 170 | 2003/наст. вр. |
2.5 i | 192 | 2003/наст. вр. |
3.0 i | 231 | 2003/наст. вр. |
Генератор CA1632IR (0986041750, 1-3815-W)
оригинальный, производитель Bosch
цена за новый: 42000 руб.
комплексный ремонт: от 2000 руб. (точнее после диагностики)
BMW 5 (E39):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
535 i | 245 | 1999/2003 |
535 i | 235 | 1996/1999 |
540 i | 286 | 1996/2003 |
BMW 5 Touring (E39):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
540 i | 286 | 1997/2004 |
BMW 7 (E38):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
735 i, iL | 235 | 1996/2001 |
740 d | 245 | 1999/2001 |
740 i, iL | 286 | 1996/2001 |
750 i, iL | 326 | 1994/2001 |
BMW X5 (E53):
Объем двигателя | Мощность | Год выпуска |
4.4 i | 286 | 2000/наст. вр. |
4.6 is | 347 | 2002/ наст. вр. |
electrics-repair.ru
Мы предлагаем широкий ассортимент стартеров для автомобилей BMW. Кроме новых стартеров мы можем предложить восстановленные агрегаты и ремонт стартеров. Наиболее популярные марки БМВ:
Ремонт стартера BMW (БМВ) | От 2500 рублей |
Подробнее ознакомиться с ценами на ремонт стартеров на автомобиль в Москве
Продажа новых и восстановленных стартеров на автомобиль, замена стартера и запчасти
Буквенное обозначение агрегатов
Определение номера агрегата
Replacing: R007042024, 9007042024, 9000082009, 9000042034, 9000042027, 9000042021, 0001211998, 0001211997 Servicing: BMW, Porsche, VW B+ M8, Total length 214.00, Gear type DD, Mount. holes 2 (0) Bushing D.E. (clutch house): HC-CARGO 140008. | Replacing: 0001311045, 0001311025, 0001311016 B+ M8, 15a 6.30, Total length 271.25, Gear type DD, Clutch type Dry, Mount. holes 2 (0) |
Replacing: 0001314045, 0001314043, 0001314032, 0001314025, 0001311150, 0001311100, 0001311042 B+ M8, 15a 4.70, Total length 261.00, Gear type DD, Mount. holes 2 (0) | Replacing: 0001108064, 0001108018 B+ M8, 30h M5, Total length 246.00, Gear type GR, Clutch type Dry, Mount. holes 2 (0) |
B+ M8, 30h M5, Total length 265.50,Gear type GR, Mount. holes 3 (0) | Replacing: 0001108442, 0001108401, 0001108231, 0001108230, 0001108190, 0001108157, 0001108108, 0001107443 Servicing: Bertolini, BMW, Ford, Various Agriculture Vehicles B+ M8, 30h M5, Total length 231.50,Gear type GR, Clutch type Dry,Mount. holes 3 (2) |
Replacing: 0001314001, 0001115035, 0001110042, 0001110041, 0001110028,0001109009 Servicing: Arona, BMW, Ferrari, Lombardini, Mosa B+ M8, 30h M5, Total length 267.50, Gear type GR, Clutch type Dry, Mount. holes 2 (0) | Replacing: 0001367008, 0001354108, 0001354029 Servicing: Bertolini, BMW, Hatz, VM (Stabilimenti Mec) B+ M10, Total length 342.50, Gear type DD, Clutch type Dry, Mount. holes 2 (0) |
За время длительно эксплуатации автомобиля могут возникать различные проблемы, которые связаны с зажиганием, именно поэтому нужно вовремя производить обслуживание стартеров БМВ. Это можно сделать в нашем сервисе. Наши мастера знают особенности ремонта каждого автомобиля, поэтому для них не составит никакого труда выяснить причину поломки. Ремонт стартеров BMW – это наша специализация, модельный ряд авто большой, поэтому вам нужно уточнить информацию о том, выполняется ли у нас осмотр конкретно вашего транспортного средства. Если да, тогда приезжайте к нам и мастера быстро осмотрят стартеры БМВ и скажут точную причину неисправности. Если необходимо заказывать новые стартеры на BMW, тогда мы сделаем это быстро, при этом деталь будет обязательно оригинальной, потому как для нас важно качественно выполнить работу и чтобы ваше авто находилось в исправном состоянии как можно дольше.
Позвоните нам и наш сервис поможет вам в ремонте стартера.
Чертаново тел. +7 (495) 312-50-66, 314-08-05 Очаково тел. +7 (495) 971-55-74, 971-61-69 Варшавская тел. 7 (495) 980-23-07, 7 (985) 880-62-48 Наши специалисты ценят ваше время, поэтому выполняют свою работу максимально быстро и в срок. Сеть автосервисов и мастерских по Москве GENSTAR основана в 1998 году.genstar.ru
Итак, после покупки авто, очень редко стал беспокоить стартер. Но со временем эти беспокойства проявлялись все чаще и чаще… от 1 раза в 2 недели до 2-10 раз в день. Причем только на горячую.По всем симптомам было определено, что виновен бендикс стартера.Заказал его в Экзисте:Фирма BOSCH номер по каталогу 1 006 209 983, цена 620 рублей.В сервисе приговорили бы стартер и только — полная замена.Ремонт делал сам…Для того, чтобы добраться до стартера, пришлось попотеть… он находится слева под воздушным коллектором. Ну крайне не удобно его доставать…
Отсоединяем АКБ и начинаем процесс…
Для хоть какого-то удобства — снимаем корпус салонного фильтра… (снизу из ямы на мой взгляд не реально было пытаться снимать стартер)
Сняли… теперь можно заглянуть одним глазком за двигатель и увидеть пару болтов которые держат стартер…
Вот и сами болтики. Берем ключики и откручиваем их… перед этим необходимо открутить гаечки которые фиксируют + провод на стартере и управляющие провода втягивающего реле…
Настолько был измучен откручиванием стартера от двигателя, что забыл сфотать процесс разбора… На самом деле ничего сложного. Тут уже установлен новый бендикс.
.
старый замученный бендикс стартера)
Теперь собираем все в обратном порядке.
www.drive2.ru