Собрать двигатель для бмв


продолжение сборки мотора моей bmw 7 м30 3.5 — бортжурнал BMW 7 series GRANITSILBER METALLIC 1992 года на

Продолжаю сборку мотора м30 3.5. Что сделал на этот раз. Поставил два кронштейна подушек двс, кронштейны генератора, гур и компрессора кондиционера. Еще раз проверяем, все ли на месте и все ли закручено в грм, все должно стоять по меткам, так удобнее! Обратите внимание, я не заставляю пользоваться герметиком, для меня удобней с ним! Потом только начинаем установку лобовин с заранее запрессованными новыми сальниками, перед установкой лобовин, я нанес не большую колбаску герметика в стык ГБЦ с блоком, т.е на прокладку гбц, затем тонкий слой под прокладки и на прокладки, не надо мазать не жалея, потом будет торчать со всех сторон, будет не красиво, да и лишнее там не нужно, потом только поставил сами лобовины, верхнюю и нижнюю, нижняя крепится болтами в количестве 10шт, верхняя 8шт, длинна болтов разная, внимательнее, герметик использую фирмы done deal серого цвета, этим герметиком пользуюсь на протяжении 7 лет, устраивает абсолютно всем, вам тоже советую:), не забываем установить датчик положения коленвала, он прикручен двумя болтами к лобовине, на фото видно! Теперь установка натяжителя цепи распредвала, это плунжер, пружина и болт с алюминиевой шайбой, конусный конец пружины должен быть обращен в сторону болта! это все дело вставляем в лобовину и затягиваем, делаем два оборота коленвала, распредвал сделает один оборот, перепроверяем метки, у меня все отлично получилось. Всё, лобовины на своем законном месте, их больше не трогаем. Устанавливаем помпу, она у меня новая, так же новую прокладочку с тонким слоем герметика с двух сторон, закручиваем 6шт болтов на 6 под головку на 10, помпа установлена, теперь можно забыть про нее. Пришла очередь установки поддона двс, перепроверяем, не забыли ли какую либо тряпку или инструмент и т.п в поддоне, бывало! всё отлично, обезжириваем прилегающую поверхность поддона, мажем герметиком так же как и везде, ставим поддон и притягиваем болтами, их там 29шт, поддон установлен. Я установил шкив коленвала ДО установки мотора в авто, т.к его будет не очень удобно закручивать в авто, мешает радиатор кондиционера, да и шкив никак и не чему не мешается, при установке мотора с ним, смазываем трущуюся часть сальника на шкиве моторным маслом, потом только ставим шкив, я закрутил гайку шкива гайковертом, в простонародье как пистолет, вообще тянется динамометрическим ключем в 440Нм:) не мало :). Корпус масленого фильтра лучше установить, после установки мотора в под каподку, а точнее после установки впуска, т.е можно сказать в самом конце завершения сборки и установки мотора. Дошло дело и до установки двухмассового маховика, ставим маховик на коленвал и прикручиваем 8 болтов динамометрическим ключем в 105Нм, маховик прикручен. Теперь предстоит четко и ровно выставить диск сцепления, тут уже кто на, что горазд, расскажу как и чем делал я, взял в руки корзину, положил в нее диск, диск ставится выпуклой шлицевой наружу, т.е в сторону маховика! двумя загнутыми усиками в корзину, по сути диск по другому не поставишь, я использовал спец инструмент для центровки диска сцепления, очень удобная штука, центруешь диск по корзине сам, и ей притягивашь диск к корзине, ставим корзину с диском на направляющие на маховике, прикручиваем постепенно шестигранными болтами, их 6шт, корзина должна садится на место постепенно по кругу! не надо тянуть двумя болтами до усрачки! протягиваем болты в 25Нм, откручиваем и убираем направляющую диска, это так называемый спец инструмент, таким образом я собрал сцепление на м30. Клапана я регулировал на месте, т.е не устанавливая мотор в авто, для меня так на много удобней, сделал впуск 030, выпуск 035, перед регулировкой стоит все по меткам, я регулировал так, чтобы каждый кулачек распредвала был в нижнем положении, т.е по кулачку или два, для меня так удобней да и так получается точней, уже проверено, единственное что при такой регулировки приходится больше крутить коленвал, в общем все просто. На этом сборка мотора приостанавливается, до того момента пока не поставлю мотор в авто. Следующим будет уже установка мотора в bmw. Машину можно сказать я подготовил для установки мотора, а именно: решил помыть подкапотку, замотал изолентой те места куда не должна попасть вода, вставил в выпуск пакеты, в шланги и штуцера тряпочки, затем загнал машину на мойку подкаподки, это было что то! загнал в общем помыл, отбил, под капотом и снаружи, выгнал в стоило, открываю капот, а там как будто и не мыли грубо говоря, на мойке темно, не видно, я это не оставил так просто, т.к мне нафиг не надо мыть еще раз после установки мотора, загнал еще раз на мойку подкапотки, на этот раз все получилось отлично, все чисто, на столько было все в вековом масле и грязи, что пистолетом высокого давления просто не отбивалось, но ничего, всё стало чистейшее, я доволен. Смотрим что получилось.

просто понравилось фото блока :)

собрал переднюю часть мотора

.

.

зад

,

,,

.,

,.

помпа

центровка диска 1

центровка диска 2

общее как все выглядет

сцепление готово

на мойке сначало передом

задом

так получилось окончательно

2

3

www.drive2.ru

Сборка мотора bmw m20b27 — Блок цилиндров — бортжурнал BMW 3 series Convertible из грязи в ... 1990 года на

Привет дамы и господа!Сегодня пойдёт речь о, если так можно выразиться, колхозном сборе двигателя на скорую руку.

Почему колхозном? Да потому что финансов впритык а собрать что-то, чтобы уже, наконец, выехать куда-нибудь нужно в максимально минимальные сроки (уж простите за оксюморон).

Вобщем что мы имели:— Мотор m20b27ETA с головой b25 и поршнями оттуда-же (куплен пол-года назад за копейки, но необходимо точить коленвал и выбит один шатун соответственно)

— Мой старый m20b20 (кишки в идеале, пробег маленький)

вот так вот провернуло вкладыш

Итак чтобы из данного собрать полноценный двиг, решил идти по узкой (с финансовой точки зрения) дорожке, однако с большим гемором.Не долго думая был закуплен ещё один блок снятый с оригинальной ETA в хорошем состоянии в сборе с поршнями, валом и даже крышкой. (Что примечательно, его не использовали под строкер и даже хон на стенках цилиндров вваливания не видал, как говорится). Цена вопроса — 50EUR.

Так вот теперь у меня три блока, и дабы собрать один, нужно расколошматить оба 2.7 и частично 2.0

Сам сетап следующий:— Коленвал m20b27 eta (вкладыши родные bmw)— Поршни m20b25 (идеальное состояние, даже не встречались с клапанами)— Шатуны идентичные у обоих двигателей

— Кольца родные бмв с купленной eta

Итак сборку начал с того, что разобрал свежекупленный eta и достал коленвал, попутно проверяя его на износ и, о чудо, износ минимален, пальцем не подковырнёшь.

Были также сняты поршни и в сравнении с 2.5 они просто имеют более глубокую лужу, за счёт болшей высоты самого поршня. Соответственно головка поршня выглядывала из блока на добрых 3 мм.

поршень m20b27 eta

вот так вот выглядывает поршень в ВМТ

Так как у блока b25 был ушатан один шатун, а сами шатуны идентичные, то решил просто перепрессовать один шатун из 2.7 в 2.5. Делается это просто:— Поддеть мелкой отвёрточкой стопорное колечко, вытащить его

колечко

— Вытащить палец и убитый шатун

пальчик

— Вставить живой шатун и палец— Впресовать обратно кольцо и провернуть подальше от выямки

Собственно минутное дело

Заодно проверяем развесовку шатуна и поршней в сборе. Результат меня порадовал:

шатун

разброс минимален

Далее потопал я к блоку m20b20 и снял корзину сцепления, а вслед и маховик.

Заранее были заказаны прокладки с ebay в комплекте, за весьма небольшие деньги, и, судя по всему уже находились в пути ко мне.

Так вот сняв маховик, я начал устанавливать коленвал в блок m20b25 в следующем порядке.

(Кстати покрышка — лучший стенд, если собственно стенда самого нету =) Особенно при откручивании болтов маховика)

— Протереть коленвал растворителем, бензином, куросином, обезжиривателем (нужное подчеркнуть) начисто— Выкрутил бугеля с постелей вала и со всех снял вкладыши и тоже всё вытер насухо и салфеткой довёл окончательный штрих.— Вкладыши в сухом состоянии (это важно) водрузил в постели, а вторую половину в бугеля— Заблаговремянно купив литр масла (не из дорогих, вроде comma) 10w40 полил коленвыл слегка чуть обильнее вкладыши бугелей— Уложил коленвал в постели и провернул пару раз— Накинул Бугеля замок от замка!, предварительно их тоже немного смазав (тут главное не переборщить ибо масло тоже имеет толщину и, если, между вкладышем и постелью, скажем, будет масло то вал может не вращаться). У каждого бугеля есть свой порядковый номер, поэтому перепутать краайне сложно (счёт начинается от переда к маховику)— Далее затянул всё динамометрическим ключом начиная от центральной шейки в стороны по одному бугелю (чтобы вал не перекосило и он в последствии не лопнул)— Далее перевернул мотор цилиндрами вверх— Потёр все цилиндры насухо от пыли и смазал все маслом немного— Начал впрессовывать поршни в цилиндры. Тут стоит заметить что оправки поршней у меня небыло, да и банки консервной для очумелых ручек тоже. Поэтому решил всё делать ручками и пластиковым совком для льда =) Как ни странно но особых проблем это не составило. Маслосьёмное колцо вполне можно вставить и двумя пальцами ибо оно толстое и можно подцепить ноготками до последнего.Естественно сводил кольца на 120 градусов относительно друг друга (чтобы зазоры не совпадали и не лилось масло)— Далее снова перевернул блок и насухо протёр теперь уже все шатунные вкладыши

— Вставил их в шатуны и крепежи теперь уже замок к замку! (простите но на этих двигателях по заводу так) Хочу заметить что на вкладышах должны быть парные уникальные номера, чтобы у каждого вкладыша была своя сладкая парочка, так вот класть их лучше вместе, друг к другу

парочка сладкая

— Зажимая по-очереди один шатун за другим (разумеется полив маслом шейки вала предварительно) и покручивая вал периодически дабы проверить не встрял ли он, зажал все шейки сново по моменту— Далее был установлен торцевая крышка распредвала со стороны маховика на старую (о простят меня боги) металлическю прокладку но на специальный термостойкий красный герметик (тоже копеешный из Depo).

вот этот герметик

— Установил маховик на место — критится всё одной рукой без особых усилий.— С обратной стороны поставил так-же крышку на старую прокладку и герметик и всё это дело затянул.

— Установил привод маслонасоса и сам насос

низ в сборе

— Накинул крышку картера с её миллионом болтов. Соответственно на новую прокладку и всё тот-же герметик.— Слегка протёр крышку растворителем, дабы увидеть её в более чистом виде

Вобщем как-то так, бюджетненько. Не надеюсь на особые характеристики, но считаю из того что было, я делал всё по феншую. В любом случае вращается вал легко и герметика навалено до предела куда только можно. Дай бог сезон отьездить бы…

Сегодня надеюсь водрузить блок в авто и продолжить дальнейшую сборку.Фото сюда добавлю позже!

www.drive2.ru

Замена двигателя. Часть 2. — бортжурнал BMW 3 series "Баварский фрукт" 🍎 2014 года на

Часть 1.

Как вы помните, закончилось на том, что получен отказ от гарантийного ремонта.

Двигатель восстановлению не подлежал, т.к. сломаны шатуны, погнут коленвал, треснут блок цилиндров, да и часть клапанов загнуто. Полный набор)

А значит открывается достаточное количество вариантов по восстановлению авто. И самое главное! Делать так, чтобы на автомобиле ездить самому долгие годы!

Вот, что я накидал за один вечер:

1)Ставить 1.6(n13) снова.3)Свап 2.0(n20), Свап 3.0(n55)

Сначала для себя я начал изучать самое интересное, а именно Свап. Сразу скажу, что пугало:— неликвидность в дальнейшем. Я конечно люблю свой автомобиль, но не собираюсь с ним встречать старость)— возможные проблемы. Электрика, глюки и подобные вещи. Идеального свапа все-таки не бывает, мое личное мнение.Вариант с N20(с 320i/328i) отпал почти сразу, т.к. мотор еще более проблемный, шить его я выше чем 328i не рискнул бы, а это не быстрее моего N13.N55(с 335i) — думал я о нем действительно не мало. Но в итоге прикинув бюджет свапа в 700т.р. + все ньюансы, которые я описал выше, вариант, к сожалению, отпал.

Кто ждал свап — прошу меня искренне простить и понять. Это действительно экономически совершенно не выгодно, проще продать свою машину и купить 335.

Сразу после того, как было принято решение оставлять 1.6, я занялся поисками хорошего контрактного мотора, но, как оказалось, сделать это довольно проблематично, а тем более получить на него гарантию.Целую неделю я занимался поисками, обзвонами, разговорами с очень странными людьми. Но в итоге пришел к выводу, что найти что-то достойное из б.у. двигателей действительно очень сложно. А в свежий автомобиль пробегом 27т. км. ну уж никак не хочется ставить мотор с сотней за плечами.

И вот уже неделя поиска подходит к концу, ни одного приличного двигателя так и не найдено, руки опускаются, как вдруг в тот же вечер один хороший знакомый дает наводку на сервисный центр, специализирующийся на сборке двигателей Bmw с предложением под мой автомобиль. На следующий же день я поехал туда исключительно, чтобы все понять. А узнал я по приезду следующее: Очень именитый СЦ(как оказалось), профилирующий по сборке исключительно двигателей BMW с 15 летним опытом за плечами готов мне собрать двигатель из новых комплектующих, дать на него полугодовую гарантию и сделать низкую цену. Почему-то в профессионализме сомневаться не пришлось ни на секунду, компания которой не нужна никакая реклама, только место и атмосфера говорит сама за себя. Попросили ссылку на себя не размещать.И вот решение принято — перевозим машину от дилера туда!

День X. Забираю от дилера на эвакуаторе и везу в место, где автомобилю подарят новое сердце.

сломанный мотор отдельно, машина отдельно

Почти на месте

И тут начались дни ожидания…

Полный размер

вот так выглядит новый мотор)) попросил сделать мастеров пару фото на завершающей стадии

Всего через несколько дней(3-4, уже точно не помню) раздался звонок! Машина готова!

Такой она меня встречала

Полный размер

И вот он, первый запуск

После долгого простоя у дилера, поисков, раздумий прошло почти полтора месяца и вот наконец стрелка тахометра лежит не на нуле!На улице снег, -5, летняя резина — едем домой!)

Ребятам, которые сделали Фрукту новый мотор очень благодарен, забрали в зачет мой старый блок, да и с ценой помогли максимально, правда тут попросили по конкретике умолчать.За 1500км, которые я уже успел проехать не было замечено совершенно никаких проблем.

На данный момент в раздумиях о том, в каком состоянии машина будет передвигаться дальше, т.к. сейчас она полный сток. Есть время подумать до конца зимы)

Цена вопроса: 200 000 ₽ Пробег: 26720 км

www.drive2.ru

Капитальный ремонт BMW M57N — DRIVE2

Впервые появилась возможность отремонтировать сей замечательный мотор)) До этого опыта капитального ремонта М57 у меня не было, поэтому процесс был интересным) Мотор стоял на Е53, рестайлинг. Т.е. ТУ или N. В общем и целом мотор простой по конструкции. Проще чем М54. Ни фазовращателей, ни вальветроника естественно у него нет)) Но очень тяжелый в отличие от М52, М54, и даже N62.Мотор попал в ремонт с расплавленным поршнем 6-го цилиндра и соответсвенно с огромными задирами на зеркале цилиндра. Виной тому была неисправность форсунки впрыска топлива.

Мотор до поломки был в отличном состоянии, поэтому обошлись заменой поршней с расточкой блока в следующую размерную группу, шлифовкой плоскости ГБЦ, заменой направляющих втулок клапанов на выпуске и само собой заменой всех уплотнений. Коленвал был в отличном состоянии, поменяли только вкладыши. Кстати сказать с подбором коренных вкладышей была загвоздка. На эту модификацию M57ND2 подходят вкладыши от М54, а на M57ND4 вкладыши уже другие. Я этого не знал, поэтому, думаю, информация должна быть полезной для тех, кто соберется ремонтировать этот мотор. В остальном никаких сложностей и особенностей нет. Разве что с топливной аппаратурой нужно быть аккуратнее и соблюдать чистоту при сборке (вообщем это касается и всего остального)))

www.drive2.ru


Смотрите также