Ванус на бмв


BMW F10 чистка электромагнитных клапанов VANOS — бортжурнал BMW 5 series 525i BlackPanther N52B25 2012 года на

Как –то раз, а может и не раз, Рейнгольд «порадовал» следующей ошибкой 130108 по блоку DME: VANOS, впуск ошибка реуглировки, положение не достигнуто.

Стал искать условия, при которых она возникает и нашел:Если завести машину, сразу переключить в Drive и отъехать на пару метров на холодную – начинает подтраивать, ощущение что машина сама вырывается из под тебя, хотя зажимаешь сильно тормоз и вылезает ошибка по блоку, на приборке ничего не видно. Если же совсем чуть-чуть постоять погреть– все отлично, ошибок нет.

Для владельцев BMW со стажем VANOS — это уже привычная аббревиатура, для новичков в команде или тех, кто забыл, немного скучной инфо:

VANOS (нем. Variable Nockenwellensteuerung) — это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

Проще говоря, VANOS, а точнее Дабл Ванос — хорошая штука, повышает крутящий момент на низах и на верхах, снижает расход топлива, позволяет получить полную мощность на верхах. Ему помогает товарищ Valvetronic, но о нем как-нибудь в другой части

Группа 11. Двигатель Узел 11.3736. Головка бл.цил. — дополнит.эл.элементы

1. Электромагнитный клапан 11 36 7 585 425

Откручиваем болты, снимаем оба.

Клапан с виду не грязный, меняю масло раз в 7 000 км, лью оригинал MOTUL X-CESS 5w-40. Пробег 75 000 км

Искупаем ваносы в очистителе, затем накидываем провода на аккумулятор и прощелкиваем.

ЧТО СДЕЛАЛИ И ВЫВОДЫ: 1. Поменяли клапаны VANOSа местами. Обратил внимание на то, что впускной (ошибка по нему) щелкает гораздо тише, чем выпускной. Соответственно, если теперь вылезает ошибка по выпускному – покупаем новый электромагнитный клапан VANOS

2. Попробовал завести на холодную и проехать – двигатель работает ровно, ошибок нет. Уже неплохо.

Загуглив данную тему на N52 наткнулся на информацию про существование «сеточек VANOS», выглядят они вот так

Группа 11. Двигатель Узел 11.3735. Головка блока цилиндров-доп.элементы

7. обратный клапан 11 36 7 541 692 (сеточка)

Но подлезть к ним максимально трудно, они находятся справа на двигателе по ходу движения и видны только при помощи зеркала. Поскольку клапана относительно чистые, сеточки решили в этот раз не трогать)

Заодно поменял щитки, уже очень давно собирался.

Полный размер

Левый щиток принял решение немного улучшить вентиляцию и никто его не остановил

Полный размер

Видимо кто-то однажды решил, что щиток можно снять и не откручивая саморез на защите.

Стало: компактно, стильно, современно!Номера51757312829 Щиток Л Нж

51757312830 Щиток П Нж

Кто знает на М-тех подходят?

И какое же удовольствие взять в руки пистолет и вымыть машину именно так как хочешь, когда никто не торопит!

Друзья, делитесь вашими VANOS-историями.Кто как любит чистить сеточки? Кто за безванос? У кого че отвалилось на каком пробеге и двигателе?

www.drive2.ru

Чистка клапанов ваносов. — бортжурнал BMW 1 series Задний привод рулится... 2010 года на

Решил посмотреть на клапана ваноса, так-как был много наслышан о наличии на них сетки и о её возможном засорении смолами и прочим. В итоге вся эта затея носила профилактический характер. Так-как лучший ремонт это профилактика)))Для такого мероприятия рекомендую приобрести новые резиновые кольца прокладки, старые были подплющены и потеряли форму.Снятие клапанов затея примитивная, нет необходимости отключать АКБ (если разъемы снимать при выключенном зажигании, то ни каких ошибок не будет). Сами клапана сидят в отверстии плотно, но я не ковырял ни чем, слегка пошатывая и прокручивая вынул их руками.На сетках не было ни какой грязи, они были совершенно чистые. Вокруг клапанов внутри скопилось некоторое количество запекшегося масла, так понимаю клапана нагреваются при работе и масло не много спекается у посадочных отверстий. Все отмыл очистителем карбюратора, а сами клапана продул сжатым воздухом. Слегка смазал корпуса клапанов и прокладки маслом и поставил все на место. Вся затея заняла 20 минут неспешной работы с перерывом на чай))).

В итоге конечно ни чего не изменилось))), Но душа моя спокойна).

www.drive2.ru

Ремонт VANOS на М52 — бортжурнал BMW 5 series 523 1997 года на

Всем доброго!))Компьютер показал ошибку в работе VANOS, ссылаясь на заклинивание в механизме агрегата.Выбор не велик, надо делать!

Залез в угол

Купил ремкомплект, нашел сервис, поехал делать.Работа занимает около 4-5 часов, стоимость зависит от состояния самого агрегата и необходимости регулировки фаз ГРМ.Для замены нужны прокладка и ремкомплект самого ваноса, а так же прокладка клапанной двигателя.

Ремкомплект

Вот оно

Симптомы нерабочего ваноса:-Тупняк при разгоне, машина для старта просит выжимать педаль на 7-10см вглубь. Тут конечно у всех разные понятия о том что такое старт, для меня это обычное трогание со светофора с потоком.-Повышенный расход топлива. На моем примере расход при спокойной езде мог доходить до 15-16 литров.-Посторонние звуки могут быть как при запуске двигателя в течении короткого промежутка времени, так и постоянно на заведеном моторе. В моем случае при самой работе никаких посторонних звуков не наблюдалось, но частенько замечал стрекотание в течении 3-5 секунд при запуске двигателя после его ночного простоя.

Залезли в душу

Обошлось все это дело в 8700 руб, 2200 ремкомплект и 6500 работа с двумя прокладками.После ремонта машину было не узнать.Тупняк при разгоне пропал, заводится идеально как и должен исправный мотор, звук стал более басовитый и мужской. Про расход пока не скажу, проехал только 80км, пока при спокойной езде 11-13, но это в любом случае уже меньше чем было.Результатом доволен, не запускайте свои машины!

Сборка

Цена вопроса: 8 700 ₽ Пробег: 369750 км

www.drive2.ru


Смотрите также