Замена моторчика печки бмв е30


Замена моторчика печки или как победить маркетологов BMW. — бортжурнал BMW 3 series Немецкий Таз 1999 года на

Эх, давно ничего не писал, катался, делал ТО и строил планы на лето.ну да ладно, начнем опять о технических проблемах авто.

За 15 лет эксплуатации (мной и не мной кнечно) в автомобиле проявилась некая трабла, а именно —при работе на некоторых диапазонах моторчик печки начинает издавать разные звуки — типо верещания, а так же неравномерно как то разгоняться. Ощущение было что моторчику трудно крутиться.

Когда были холода, особенно утром — печка вообще отказывалась дуть. Т.Е. заводишь машину утром холодную, а печка не включается…( А потом она оживала, но опять же не всегда.

Вообщем диагноз показал — либо мотору печки кранты, либо мотору + ЕЖУ (тк он отвечает за регулирование оборотов печки. Но тут 1 нюанс — а именно замкнутый круг — еж обычно накрывается, если моторчик печки мандит).Тк авто загонялось на большое ТО было решено заодно махнуть Ежа. Махнули. в работе печки ничего не изменилось. Стало ясно — хана моторчику.

вот ссылка (отчет по замене ЕЖА) — bmwfanatics.ru/forumvb/vi…%D0%B0+%D0%B5%D0%B6%D0%B0

Попутно с заменой Ежа многие владельцы бмв в 46 кузове проводят так же дезинфекцию кондиционера, т.к. до сливного отверстия испарителя очень трудно добраться (он находится под коробкой передач) — то используют отверстие куда вставляется ЕЖ. Я не стал это делать (все материалы купил кстати) — т.к. у меня из кондея не пахнет.

Далее встал вопрос — надо купить моторчик печки.

Вот тут то и началось самое интересное )))

открываю каталог смотрю по номеру моторчик и вбиваю его в экзист…Номер оригинала 64 11 9204154и тут тихий ужас… ЦЕНА от 33 000 до 39 000 рублей! WTF!Смотрю аналоги —

BEHR-HELLA 8EW 009 158-051 цена 11 000 рублей, ЧИОРТ ПОБЕРИ!

Кроче далее начал курить инфу и нашел вот что —вот номерок — 64 11 3453729 (это тот же моторчик печки оригинал тока для праворуких е46)

цена от 7 000 до 10 000 рублей — уже легче.

смотрю аналог —BEHR-HELLA 8EW 009 159-201

Цена от 4 000 до 6000 рублей. Бинго!

слева новый моторчик для праворукой, справа старый — для леворукой. Разницы нет.

Разница тока в креплении. Слева для праворукой с вырезом глубоким. Идет в комплекте с моторчиком.

Далее начал прикидывать полученную инфу к носу и подумал — а че бы не починить ваще свой моторчик?! и сэкономить денюжку, прокачав, заодно, свой скилл в ремонтах?

Из полученной инфы пришел к выводу, что в моторчике 1. изнашиваются щетки, 2. попадает грязь (в основном от тех же щеток) под подшипники на валу (или хз как называется эта палка).На форуме народ борется с этим траблом — путем смазки этих подшипников без разборов и извлечений моторчика, но как показала практика это малоэффективное занятие.

Было решено добраться до моторчика, снять его и заменить щетки.Встал вопрос — а какие щетки то ставить и где их купить?!

Вообщем первое что понял т.к. моторчик постоянного тока (надеюсь я не заблуждаюсь) — то нужны МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки размером 8*8 или 6*8 (размер можно подогнать) прямоугольной формы длинной примерно до 2 см (всего их 2).Купил я их тока в 1 магазине на Митке на 3 этаже у мужичка Юрия (всем рекомендую — тот еще фанат. Я час бегал с языком и в пене пока его нашел, а потом еще 30 минут его уговаривал продать мне их — тк он сказал — ты не знаешь какие щетки тебе нужны — ты можешь спалить моторчик — поэтому неси свои старые, а так не продам! Пришлось уговорить)) магазинчик у него — это целый музей по старой военной технике к слову. я Думал таких уже нет. Был приятно удивлен.

новые и изношенные щетки

Ну все. щетки есть — пора снимать моторчик.Заехал в гараж к другу.

Как вытащить моторчик. если у вас 4 горшка — то добраться до него не так и сложно.

1. ставим дворники вверх, выключив зажигание в нужный момент.2. снимаем крышку салонного фильтра. Вынимаем фильтр3. откручиваем 2 болта под торкс по краям поддона фильтра (они кстати не выпадают — закреплены резиночками). Снимаем поддон.4. видим 4 болта у щитка — откручиваем и убираем. Все. перед нами корпус моторчика печки.5. Выкручиваем по центру сверху 1 болтик под торкс. Отщелкиваем длинными пассатижами 2 клипсы вниз (они не упадут никуда). Снимаем переднюю крышку корпуса (сверху две защелки не съемные).Теперь надо разобрать левую часть корпуса чтобы было удобно вытащить сам моторчик.6. нам надо открутить 3 болтика — один в глубине по центру сверху, два слева у заслонки.(красным помечены)

откручиваем болтики помеченные красным

детали корпуса

детали корпуса — 2

7. снимаем левую заслонку (рычажок поднять вверх и вынуть заслонку).

тянем вверх и вынимаем. легко и непринужденно

8. по центру видим разъем печки — отсоединяем его (сжав усики разъема и вытянув его на себя).9. Снимаем центральную металлическую клипсу (в ней дырочка — вставьте проволочку и потяните вниз).

уже новый моторчик

10. вынимаем моторчик печки.

Теперь когда моторчик печки в руках, необходимо его разобрать.самый гемор это снять крыльчатку(мы ее тупо выбивали отверткой и молотком, зажав моторчик в тисках, полив все это дело вэдэвэшкой))

сняли еле как(

кстати у многих пользователей бывали случаи, что данная крыльчатка рассыхалась и рассыпалась в руках.тут либо ехать на разбор либо в магазин.

опять же пользователь с форума подобрал крыльчатку от камаза))) у нее лопасти прямые у бмв загнутые, но автор говорит что все хорошо дует.

слева оригинал — справа от камаза -)) колхоз во благо так сказать.

Кроче разобрали мы мой моторчик и поняли — что кранты ему — якорь сточен по самое не хочу, замена щеток не поможет. Подшипники кстати тоже в какашках.

хана моторчику, выработка неприлично большая.

В моем случае сэкономить не получилось — пришлось ставить новый моторчик ( я купил Behr-Hella для праворукой машины). Самое интересное, что моторы что для леворукой что для праворукой не отличаются НИЧЕМ. отличается только крепление, НО крепление идет в комплекте)))))Так что БИНГО — мы сэкономили не хило денег, купив моторчик от праворукой.

собираем все в обратном порядке.

П.С. фото не все мои.вот еще номерок на отдельно моторчик Бош без крыльчатки (но не советую — тк крыльчатка балансируется на заводе) и экономия там не великая.

вот номер 0130101609.

www.drive2.ru

Большое ТО: замена моторчика отопителя — бортжурнал BMW 3 series Touring 323i ///Touring 1998 года на

Сегодня решил посвятить вечер замене моторчика печки. Помогал мне и фотографировал действо Анатолий aka crazydc.О выборе и закупке запчастей можно почитать тут: Готовимся к большому ТО: part3

Ранее сам не делал данной процедуры, поэтому почитав слегка форумы готовился в разным ужастикам)

После содеянного выводы следующие:1) сделать самому можно (и нужно, чтобы понимать конструкцию);2) замена мотора отопителя — занятие непростое и неудобное, ибо гениальные немецкие конструкторы впихнули невпихуемое, но о замене не позаботились. Незачет!3) думал, понадобится снимать клапанную крышку для вытаскивания моторчика. Нет не надо) поэтому пока купленная новая оригинальная прокладка осталась лежать в пакетике. Впрочем, я итак долго провозился, поменяю в следующий раз.

4) лучше больше разобрать, чем мучиться, так как все очень тесно(

Перед началом процесса

Снимаем два кожуха с двигателя, решетку воздухозаборника, откручиваем пластиковый корпус проводки, защитный экран между отопителем и двигателем. Также для облегчения снятия моторчика отопителя откручиваем защитные экраны и вытаскиваем блок ЭБУ

Откручиваем стеклоочистители, защитный кожух и трапецию стеклоочистителей

На самом важном процессе фоторепортер несколько отвлекся, поэтому часть процесса осталась без фото:

Снимаем крышку вентилятора: на лицевой стороне для этого надо снять две скобы по бокам, тросик (снимаем с правой (пассажирской) стороны крепление механизма заслонки), повернуть на 90 градусов пластиковый винт по центру крышки, и сдвинуть и вытащить крышку.

Снимаем пластиковый упор моторчика по центру, он ни чем не крепится.

Отсоединяем скобу крепления моторчика (удобно подцепить ее крючком из проволоки, хотя можно снять и без нее).

Отсоединяем два контакта от моторчика.

Снимаем с левой (водительской) стороны корпуса моторчика механизм заслонки, иначе вентилятор не извлечь. Для этого мы находим две маленькие металлические скобы у основания. Снять их относительно легко, а вот поставить — целый ритуал(

Снимаем с пазов механизм привода левой заслонки.

демонтируем трапецию стеклоочистителей и вынимаем ее

Аккуратно вынимаем вентилятор отопителя через проем с левой (водительской) стороны

После демонтажа

Старый и новый моторчики

Сборка происходит в обратном порядке.

Новый мотор отопителя на месте

Новый мотор отопителя на месте — крупным планом

После монтажа тросика привода заслонки требуется отрегулировать ход привода. Для этого включаем зажигание и, нажимая кнопку рециркуляции воздуха, смотрим подж капотом на движение заслонок, при необходимости регулируем.

У меня заслонки никак не хотели двигаться в паре, без тросика одна двигалась нормально. Поверхностный анализ причин выявил проворот приводного вала относительно заслонки (может быть износ…) Времени подробно разбираться пока не было, поэтому собрал пока так. Есть еще версии, но нужно разбирать и смотреть подробно.

По итогу вентилятор перестал вибрировать и значительно снизился его шум, что очень радует.Тем не менее, после прогрева салона, остается эффект слегка плавающих оборотов вентилятора, что видимо вызвано уже блоком управления климатом, так как еж был поменян и его замена не повлияла на данный эффект…

Также остается разобраться с заслонками системы рециркуляции…

///To be continued…

www.drive2.ru

Понять — значит упростить! или как печку Е30 заставить работать. — бортжурнал BMW 3 series Coupe Золотая нива 1985 года на

Давно все неизведанное изведано а непознанное — познано! Все вопросы заданы, на вопросы даны ответы с фотографиями. И все равно очень многие юзеры Е30 сталкиваются с проблемой не греющей печки. Я постараюсь подытожить все прочитанное мною и приправить это личным опытом.Итак. За бортом глубокий минус, машина прогрета, печка дует а вот тепла в салоне нет. Дует воздух либо прохладный либо холодный. Причин этому как правило несколько:Прогар прокладки ГБЦНапрочь забитый радиатор печкиСопревший паралон между корпусом печки и радиатормНе закрывающаяся заслонка, подающая холодный воздух в обход радиатораНизкий уровень тосола или антифриза.Именно в такой последовательности приходят, как правило, мысли в голову владельца машины. Начинаем с самого страшного и дорогостоящего. Ну или я так начал думать.И перво наперво заказал и заменил радиатор печки. Замена радиатора попутно исключила возможность протекания холодного воздуха через паралон.

В машине стало жарко на ходу! Но когда машина стоит, печка все так же дула еле теплым воздухом. И тогда я решился заказать доп. насос фирмы бошьььь.

Такими насосами укомплектовывались некоторые Е30. Можно заказать заводские шланги, да бы исключить возню с подгонкой волговских. Можно поставить насос от ГАЗа.Насос установлен и подключен. Управляется кнопкой от задних противотуманок.

Греет еще лучше, но все равно осталось ощущение что что то не то. И тогда мне попалась статья о печках на клубном сайте. Прочитав кучу страниц я выяснил что нужно еще отрегулировать один привод на печке. Делается Это максимально просто. Снимаем центральную консоль и пластмаску бардачка. и нужный винт в прямом доступе.

Нужно подтянуть тросик и получим счастье.Все проделанные мной работы дали таки Эффект! Да же если стрелка посередине между синей и вертикальной отметкой, из сопел дует теплый воздух. Дует очень горячим, если стрелка стоит вертикально.

Вот такая вот наука.)))) Начинайте с простого:Долейте антифризПроверьте заслонкуПромойте радиатор и смените уплотнитель.Замена радиатора печки

Установка доп помпы.

P.S. Перед тем как заказывать радиатор печки, проверьте какой стоит у вас. их бывает 2 вида))))

www.drive2.ru

Замена моторчика печки, М50. Или всем так хочется тепла… — logbook BMW 3 series М50 1993 on DRIVE2

Тема грустная.Полна боли, мыслей о неизбежности и матов, много матов.

Некоторое время плохая работа моторчика печки решалась постукиванием по корпусу.Недолго.

Сдох он окончательно. И в самый неподходящий момент.

Благо живем мы в мире где в интернете много полезной информации. Главное уметь фильтровать полезное от г*на.

Изучил я много записей и форумов по этой теме. Приведу некоторые из них. Может кому понадобиться.

ссылка 1ссылка 2ссылка 3ссылка 4ссылка 5Спасибо этим авторам.

В одной из тем я прочитал, что моторчик отлично становиться от Е46, он почти такой же. Подчеркну почти.

Вооружившись знаниями и чужим опытом я пошел на рынок, который благо рядом.

Был приобретен моторчик от Е46. Продавец уверял, что все очень хорошо станет, показал, что разницы практически нет. Плюс у него я скинул цену до 30$, у всех остальных на рынке сие чудо стоило 40$.

Т.к замена на 6-цилиндровых моторах муторная, я хотел отдать машину на СТО для замены. Но!Все кому я звонил очень ныли, что будет много работы и гнули такие цены за замену, что просто п****ц.

Я решил, что хрен с ними, сделаю я все сам.

Распечатал всю нужную инфу, загнал в гараж и понеслась.Забегу в перед и скажу, что почти вся инфа по замене моторчика для 6-цилиндровых моторов приведена для М52. И люди пишут, что снимать впускной коллектор не нужно.

Что имеем

Имеем М50.

Снимаем все потиху.

Как все знают, фото могут помочь при сборке. Старался сделать их побольше.

Гаденыш

Выделена скоба, которая держит боковую заслонку

Со скобами нужно очень осторожно, могут улететь куда угодно. Магнит для поиска будет не лишним.

Трапеция дворников

Правая часть заслонки убрана в сторону для снятия трапеции дворников. Далее от нее отсоединил тросик и изъял.

И что я дальше вижу

А вижу я что х*р моторчик выниму

Мешает уголок впускного коллектора.Много где люди пишут, что вынимают без снятия впускного коллектора. И это справедливо для М52. Т.к в М52 уголок впускного коллектор расположен немного ниже. И этого немного достаточно для изъятия.

М50

М52

Изрядно помучавшись в надежде вынять этого ******, я понял что это пустая трата времени и нужно снимать впускной коллектор. Сие действие я решил оставить на следующий день, т.к. и так намучался. Все очень неудобно расположено.На следующий день мне помогал батя.

Коллектор мы сняли, хоть и не без труда честно говоря. Вкратце, нужно открутить 7 болтов сверху и 2 снизу. Снизу впускной коллектор крепится к кронштейнам.

Отмечены два нижних болта крепления впускного коллектора

Далее фото отчет прервался.Уже не до этого было.

Впускной снял, моторчик вылетел как положено, без всяких проблем.

Примеряя новый моторчик (от Е46) понял что он немного не подходит по креплению.Разные фишки подключения это ерунда, но хорошо садиться в посадочное он отказывался и, как следствие, цеплял корпус.Кстати, крепился мой моторчик только скобой, в то время как я видел крепления на 4-х болтах + скоба.Пришлось немного пошаманить с посадочным, что меня не порадовало. Видимо на более новых моделях Е36 идет крепление на 4-х болтах.В любом случае, я пожалел, что купил от Е46.

Помучавшись все стало, конечно. Но то, как я этого добился меня не порадовало.

Все подсоединил и проверил.Моторчик крутится.Дворники тоже работают.

Далее все в обратном порядке. Только впускной коллектор в последнюю очередь поставил, изрядно помучавшись с нижними его креплениями.

После проделанной работы могу сделать выводы:— ну его на х*й (это главный вывод)— работы много, она муторная— доступ ограничен9

— лучше брать моторчик родной

Мне 25 лет за все это время в присутствии моего бати я ругнулся матом лишь единожды (и то он этого не должен был услышать). Но все изменилось когда я менял моторчик. И это меня расстраивает…

Но все работает ))) в машине тепло. В итоге я уставший и довольный. А также приобрел много опыта.

Есть одно НОНужно менять салонный фильтр. Он забит и дует не достаточно хорошо. Эту работу я проделаю чуть позже.

В итоге я провел интересные и познавательные выходные с машиной.

На следующий день мой друг менял моторчик печки на мазде 626 98 г.в. У него работы на 5 минут)))В BMW хрен ты просто так отделаешься )))

За все надо платить. И за удовольствие за рулем в первую очередь.

Надеюсь в скором времени я буду выкладывать просто красивые фото авто, а не х*р пойми что )))

www.drive2.com


Смотрите также