Замена насоса гур бмв


Замена насоса ГУРа BMW e39 M52 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена насоса ГУРа BMW e39 M54 — бортжурнал BMW 5 series вид снизу 2000 года на DRIVE2

Потратил пол недели на поиски ответов на сей вопрос. Поэтому решил написать свою статью.* есть нет времени читать целиком — в конце есть СУХОЙ ОСТАТОК

ПРЕДЫСТОРИЯЗа неделю до события была поменяна жидкость ГУРа и бачок( жидкость была мутная и видно ее давно не меняли.) Стакан брал FEBI, Жидкость Manol Dextron 3( ATF only на крышке бачка)

Жидкость в гур

Замена передних нижних рычагов. Об них ниже.

В какой то момент езды по трассе, а именно при прохождении кругового движения чуть не улетел в клубку. Причиной тому стал неожиданно потяжелевший руль. Не растерявшись, добавил усилия руками и газом — остался в траектории, вырулили и остановился посмотреть.Днем ранее менял передние рычаги. Отдавал на реставрацию.( До этого реставрировал 1 задний бумеранг, а второй поставил оригинал, для сравнения — есть ли смысл переплачивать. Пока оба живы. ) . при установки обратил внимания на то, что шаровая был крайне тугая.

Поэтому сначала подумалось что это шаровая пока не разработалась … сел покрутил рулем — тяжелый — далее пол оборота крутиться крайне туго . даю газ на холостом — 1000-1500 — всё нормально. Ну тут стало ясно — или насос или рейка. Посмотреть уровень жидкости — никуда не уходит… ясно, надо аккуратно вернуться назад и разбираться.

ДИАГНОСТИКАВизуальная диагностика рейки и насоса ничего необычного не показала.Т.к. рейка с сервотроником — думал какой то глюк — скинул фишку ( снизу на рейке )

Фишка сервотроника на рейке

— Никак не повлияло.

Следующем шагом полез в блок предохранителей ( находится в салоне, в бардачке сверху ) — проверил предохранитель сервотроника — №11 — всё исправно.

На следующий день поехал к парням, которые занимаются ремонтом реек. Поговорил с механиком — сказал, что если бы жидкость была старая — можно было проверить на предмет наличия стружки в оной — чтобы сказало о выработке в рейки, но т.к. она новая — то не известно.

Далее в дело пошел Интернет. Почитать форумы по теме — выяснилось что скорей всего умирает насос ГУРА. Т.к. запарковать по диагонали стали практически не возможно из за крайне тяжелого руля.

ПОИСКИ …Рынок запчастей предлагал варианты:— Stellox и прочий дешевый Китай — 52$— HDE — 68$, Тоже Китай, но о нем чаще писали на форумах.— ZF для Нива-Шевроле — 85$ … гур от нивы на BMW ? — что это вообще o_0 … но на форумах писали что можно приколхозить … странность.— MEYLE — на другие машины ставил рычаги — вроде ходили — вариант !— LUK — вроде как именно он там и стоит … ( как выяснится позже — да именно он там и стоит) — 192$ — дороговато, но такой же стоит …

— Б/У BMW ( он же LUK) — продавцы предлагали за 50-60$ … был вариант, но это был кот в мешке .

… подумал я, что отдавать за насос почти 200$ — дороговато и решил брать Мале …опять полез на форуме — многие пишут что поставил от нивы и нормально — подумал — хм вдруг действительно ZF, а не какой то Китай … дай попробую … заказал ( у местных продавцов для вазов и тд — не было).

ZF от Нива-ШевролеПолучил, вскрыл — да вроде добротно, металл, а не порошок . ок, будем ставить)

УСТАНОВКА* кроме набора инструментов взял набор ключе TORXПосмотрел видео по снятию

и поехал на яму делать. Снятие описано у других, фоток не делал, так что на словах.

Схема насоса гура с навесным

— Снять воздуховод до датчика ДМРВ.— Ослабить болты шкива, пока он на ремне и под натяжением.— Скинуть ремень генератора ( снять пластиковую заглушку с натяжного ролика и подходящим TORX`ом повернуть по часовой стрелке, ремень ослабнет и можно стянуть о со шкива генератора и насоса)— Снять генератор.— Высосать жидкость из бочка.— Отсоединить шланг обратки, слить остатки жидкости.

— Снять насос с болтов.

Полный размер

процесс снятия

— Отсоединить входную трубку в насос. У меня она закорела. Поэтому потребовалась помощь друга. Для снятия нужен рожковый ключ на 17. Возможно, можно было его снять до снятия с двигателя, но у меня там было не подлезть.

Итак, насос в руках. Теперь надо снять шкив. Скорей всего он закоревший. Для его снятия нужен или съёмник или молоток. Аккуратно выбил молотком )После отсоединил крепежные пластины. И вот теперь можно сравнить Люк и ZF для Нивы

Полный размер

Слева LUK, справа ZF

Они отличаются, но паниковать не стоит. Нам нужен будет болты с резьбой M8 * 100 мм + шайба и гайка.Перекидываем пластины на новый и получаем примерно так

Полный размер

Я у мамы инженер

Теперь самой интересное. Входной штуцер!

входной штуцер

Чуть позже он окажется чуть глубже входной трубки, из за чего она плотно не закрутиться и начнет капать. В качестве уплотнения надо подбирать прокладку. Я использовал оставшиеся от замены прокладок форсунок, не зря я их не выкинул )). Стало 2 штуки и в итоге течь прошла.

ПРОКАЧКА …Собираем в обратном порядке и переходим к прокачке.вывешиваем переднюю ось. Заливаем в бачок декстрон. В этот раз лил Mobil ATF 220. И на заглушенной машине крутим до упора вправо и влево, раз по 5. Доливает до уровня, если нужно.После — включаем двигатель и проделываем тоже самое но на включенном. При первом запуске новый гур у меня выл, что вызвало диссонанс. Но после прогрева двигателя — поутих.

После возвращаем авто на землю и едем. Проехал я километром 20. После остановился проверил уровень жидкости — все ок. Шум прошел. Рулём теперь опять приятно пользоваться.

СУХОЙ ОСТАТОК …— ГУР ZF от нивы брать можно. На вид сделан добротно.— НОМЕР: 2123-3407012— 104 бара достаточно

— для установки на M54 нужно докупить 1 болт М8*100 + 1 шайба и 1 гайка к нему. + докупить прокладки во впуск жидкости в насос, иначе будет подтекать ( мне хватило 2х старых от форсунок, можно подбирать другие)

P.S …Естественно я раскрутил старый. Внутри обнаружилась выработка металла, примерно так:

проблема тяжелого руля

Что к этому привело:— можно пора уже было— может при первой замене я грубо и быстро поменял жидкость — обратку в бутылку на включенном двигателе очистил, залил новую. Напарник при этом активно крутил руль на земле.

— может отреставрированные шаровые, которые руками не повернуть, дали доп. нагрузку

По идее можно полирнуть старый и будет работать дальше. Так что ремонт и вариант покупки БУ тоже имеем место быть, при условии допустимых значений + ровных рук для фрезеровке и разборе БУ до покупки.

Цена вопроса: $85 Пробег: 274000 км

www.drive2.ru

Замена насоса ГУРа BMW e39 M52

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.

Имеем насос от Шевролет Нива. Он имеет несколько конструкционных отличий — не столь существенных.

Первым делом нужно снять воздушный фильтр.

Послабляем 3 болта Шкива, снимаем ремень.

Демонтируем шкив насоса ГУР

Снимаем клему с АКБ, для удобства доступа демонтируем генератор.

Генераторные клемы откручиваем.

Изображен свободный доступ к насосу

Снимаем патрубки с насоса.

Головкой на 13 отвинчиваем два винта крепления кронштейнов насоса к корпусу масляного стакана.

Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шевроле Нивы не хватает 1 прилива с резьбой.

Выход из ситуации таков: берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой.

Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе.

И сталкиваемся со вторым отличием. Шкивы не совпадают.

Снимаем насос и вымеряем несовпадение. Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм. Между кронштейном и шкивом на новом насосе 25.4

Несовпадение равняется 1.5мм. При таком смещении ремень будет «расходным материалом». Причиной несовпадения шкивов является посадка шкива на вал насоса. Он не до конца надет. На всё те же 1.5мм.

Надо двигать насос. Выход такой: были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8 мм, шириной 1.5 мм.

Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5 мм назад. Достигнуто совпадение шкивов!

Ставим насос на место.

Ставим на место патрубки.

Тоже самое с генератором.

Шкив прикрутить!

Натягиваем ремень, проверяем совпадение шкивов.

Подтягиваем болты крепления шкива к насосу. Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа.

Заливаем масло.

Если всё сделано правильно — Наслаждаемся тишиной и плавным ходом руля!

rocketmotors.ru

Замена насоса ГУР — бортжурнал BMW X5 3.0 Проект ГГальВано 2001 года на DRIVE2

При покупке машины сразу был предупрежден о том что насос вообщем то сдох и его надо менять.Предыдуший хозяин сказал что подходит от Шевика как родной. только есть особеность их там 2 образца но об этом позже.

Так как машину брал больше для знакомства с моделями БМВ узнать как это ее содержать на своем опыте и потяну ли я в дальнейшем более дорогие и технологичные машины. Поэтому насос было решено менять самому, заодно заменить ремень приводных агрегатов.

И так поехали. Вот он Виновник торжества

Затем убираем все что мешает под капотом. Воздушный фильтр и всякие трубы впуска.Перед тем как разбирать было решено промыть рейку от всякой грязи которая там накопилась, за все это время. Для этого сначала прогнал литр жидкости для ГУР и стал приступать к разбору. Там ничего особо сложно снять два приводных ремня. Понравились механические натяжители кторые просто отжать и ремень легко снимаеться. Сам насос прикручен тремя болтами.

и так сняли почистили

Упокавали и бегом в магазин автозапчастей !ВАЗ!)))Теперь о самих насосах на Шевики ставились или ставтся 2 вида насосов ГУР один под клиновой ремень, второй под поликлиновой ремень. Отличаются они расположением штуцера высокого давления. Нам нужен тот который под поликлиновой. Прихожу в маг там 2 насоса попросил под поликлиновой и давай сравнивать… Смотрю а насосы то одинаковые! даже модель та же .

Короче для него нужен насос модели 91.128. Насос вторго типа имеет номер 91.130 такой не нужен.Продавец сказал что на Шевик еще никто не купил у него насос только на иномарки берут))И так купил привез домой смотрю любусь и заметил что Шкиф не съемный а на старом насосе съемный сразу грузанулся поехал в гараж сравнивать, в итоге шкиф нового насоса оказался мм на 5 больше старого.

Обсудили это c Dev163 решили что пойдет и так. На следующий день поехал инсталировать свой насос. Кстати насос мне продали в сборе со всем обвесом а он мне совсем не нужен. Начал снимать бачок снял и смотрю опа чет не совпадает

а штуцера то и нет. Думаю и что теперь делать… Но номера насосов то одинаковые может штуцер на старом просто запресован… Вставляю старый насос и спрессовываю штуцер))) Легким движением молотка запресовываем в новый насос теперь ставим скобы и прикручиваем на его законное место к блоку прикрутили

Теперь пару слов о замене ремня приводных агрегатов.Каталог ремонта БМВ. ТИС пишет что при замене ремня надо снимать пропеллер и кожух его. посмотрел не все так просто резьба у пропеллера левая надо чем то блокировать шкиф помпы и ключ на 32. В итоге аккуратно вынул старый ремень через пропелер и вставил новый. Так и не понял для чего эта лишняя операция может что бы больше денег взять.

Потом часа 2 натягивал новый ремень никак не мог разобраться как удобнее. Но после поиска нужной позы в течении часа. Я все таки победил эту упрямую немку. Сейчас я ей натяну ремень минуты за полторы))

Затем начинаю прикручивать штуцер высоко давления он вкрутился без проблем а герметичности никакой (( Что не ужели и шланги разные у бумера и шевика. Ага ладно уже не привыкать старый корпус в тиски и скручиваем гайку ввертыш. У них с шевиком походу только корпуса одинаковые и все))

Что бы окончательно прогнать все черезх систему купил 2 литра ТНК ATF III а то прогонять через систему Кастрол а потом через 15 секунд выкидывать слишком шоколадно. Ну и в саму систему Купил Кастрол ATF Dexron III.Прокачали ГУР работает. Вроде все герметично.

Хорошая идея ставить ГУР от шевика или покупать оригинал покажет время. Пока не ясно сколько это все проходит. Хотя это и есть оригинал))

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 244400 км

www.drive2.ru


Смотрите также