Замена радиатора бмв е46


Ремонт БМВ 3 : Снятие и установка радиатора BMW 3 (E46)

Снятие и установка радиатора

В результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в охлаждающей жидкости, и известковыми отложениями. Вследствие этого существенно снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Единственным способом исправления ситуации является замена радиатора.

Если в контур охлаждения попадает масло, например, при дефекте уплотнительной прокладки головки цилиндров, после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и расширительный бачок и промыть обычными очищающими средствами. Соблюдайте при этом указания изготовителя очищающего средства. После установки радиатора на место необходимо всю систему охлаждения несколько раз наполнить горячей водой и слить ее.

Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя. Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации подобных жидкостей.

1 Снимите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 2 Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 3 Бензиновый двигатель: Снимите коробку воздушного фильтра на всасывании, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 4 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости сверху и снизу на радиаторе. Для этого с помощью небольшой отвертки снимите наверх фиксаторы быстроразъемных муфт, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 5 Отсоедините снизу слева у радиатора кабель датчика уровня.

6 Выверните слева вверху у радиатора винт -1-.

Соответствующий винт справа у радиатора был вывернут уже при снятии кожуха вентилятора.

7 Наклоните радиатор вверху назад, затем выньте вверх из нижних держателей.

Радиаторы гидроусилителя руля и кондиционера расположены перед радиатором двигателя в держателе модуля. Для снятия этих радиаторов предварительно необходимо снять радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера разрешается вскрывать только специализированной мастерской, имеющей соответствующее оснащение. Имеется опасность несчастного случая, обратитесь к Разделу 11.

Пластины радиатора имеют острые кромки, поэтому рекомендуется для снятия радиатора пользоваться рукавицами.

8 Проверьте все шланги системы охлаждения на наличие порезов, трещин и прочие повреждения. Если необходимо, замените их. Проверьте состояние обеих нижних резиновых опор радиатора.

9 Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры сели точно в накладки (черные стрелки на иллюстрации). 10 Наклоните радиатор вперед и наверните верхний винт со стороны патрубка для заполнения водой.

11 Установите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 12 Присоедините кабель к датчику уровня слева внизу у радиатора. 13 Проверьте визуально уплотнительные кольца в быстроразъемных муфтах. При наличии деформаций замените.

14 Вдавите проволочные фиксаторы на муфтах. Соедините с радиатором шланги. При этом быстроразъемные муфты должны отчетливо защелкнуться, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 15 Бензиновый двигатель: Установите коробку воздушного фильтра для всасываемого воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 16 Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

Снятие и чистка радиатора печки е46 — бортжурнал BMW 3 series 1998 года на

Однажды сталкивался с такой проблемой, чёткой инструкции нигде не нашел) сегодня друг пригнал такую же, решил добавить запись)Диагностика — после прозёва уровня охлаждающей жидкости стала плохо греть печка) катаемся, отключаем полностью вентилятор чтоб всё погасло, минут 15 ездим и включаем — пошло сперва теплей а потом холод — она родная) или шланги под капотом от нее идут, нажимаете на горячую — рука держится, давите — а они пустые, на холодную с открытой пробкой пузырьки идут там — нету циркуляции значит на контуре отопителя. На всякий можно проверить и клапан — если до него шланг от печки горячий а после — теплый, значит он забит. Если одинаковые — читаем дальше)Для начала инструмент: тонкая плоская отвёртка, крестовая отвертка второй номер, пассатижи, тазик под антифриз, капроновые женские колготки, если антифриз новый не будет заливаться. .

Отключаем клемму массы, сливаем антифриз. На расширительном бачке есть сливная пробка, откручиваем и подставляем под нее тазик) пока набирается, лезем в салон.

Полный размер

тонкой отверткой выковыриваем чехол рычага КПП, там по бокам по две защёлки. Под ним в задней части есть два самореза. откручиваем их и тянем назад и вверх — выйдет площадка стеклоподъёмников. Вынаем из них фишки и убираем в сторону.

Полный размер

под ней ещё 2 самореза, держат площадке с бардачком и пепельницей. Отсоединяем провода от дрифт — кнопки и прикуривателя. В прикуривателе на подсветку тоненькая фишка — не оторвите. А полярность различается по размерам клемм. А если не знаете что такое дрифт — кнопка, вам не нужен старый бмв. купите приору)

вытягиваете платформу за низ.

Полный размер

далее отсоединяем накладки панели. сперва правую, затем центральную. просто аккуратно тянем их на себя. если клипсы сломаете, пока ждете новые, можно использовать пятнашечные от

далее откручиваем и вынимаем панельку магнитолы, два самореза. Аккуратно чтоб не повредить проушины воздуховода, вынимаем и ее)

Полный размер

блок климата просто тянете, фишки в него вставлять потом по цвету. а самую большую надо отстегивать

Полный размер

откручиваете платформу магнитолы и климата, вынимаете и видите корпус печки уже)

Полный размер

на корпусе печки помимо термопары, с какой надо скинуть фишку, есть ещё две колодки. сперва нажимаем и разъединяем из, затем отгибаем усик на оставшейся части и вынимаем, верхнюю влево а нижнюю вправо)

Полный размер

отщёлкиваем клипсы корпуса печки, две вверху и по одной по бокам) при сборке потом лучше поставить их язычками на себя, а не как на фото

Полный размер

перем за верх и снимаем крышку печки) вон он радиатор, не сломайте термопару!

Полный размер

вытаскиваем два стопора трубок

Полный размер

и вытаскиваем их вверх из радиатора. Если получится, сразу снимите уплотнительные резинки чтоб не повредить. печку вынимаете, поддев плоской отверткой за низ. губку не разорвите, какая на ней наклеена

Полный размер

здесь вот уже специалист какой — то герметика напихал, аж сопли его свисают.

Полный размер

открутили с душа насадку, пробуем лить в него, еле течёт) ну она и еле грела) на моей воще не текла)))

Полный размер

заливаем зверское средство от накипи какое — нибудь и промываем) тут вот три раза пришлось заливать

Полный размер

по характеру мусора можно сделать небольшие выводы. Здесь вот накипь от антифриза — естественно для пробега бешеного; затем куски красного герметика — В БМВ БТЬ МУФТЫ, НЕ НАДО НИЧО МАЗАТЬ! И ещё были обнаружены кусочки чёрной пластмассы. В последствии выяснилось — развалились фиговины от поплавка уровня антифриза в расширительном бачке. Отдельно хочу сказать сторонникам промывки добавками в систему: при вашем методе это всё в лучшем случае осядет вниз этой самой печки, благо тут так и рассчитано и отстойник наклонен вниз. А в худшем будет кляпами гулять по системе. Промывка — это вот, снял и промыл.

собираем в обратной последовательности. При установке трубок в радиатор не забываем смазать резинки машинным маслом, иначе не влезут, а если влезли — могут протечь. Трубки когда вставляете, не столько давите сколько шатайте их, заходят легко в принципе.Далее заполняйте систему процеженным через колготки и отстоянным старым антифризом, как этот, или новым из канистры) Для механики откручиваете пробку у расширительного бачка, для автоматов и 143х — сильных 4 цилиндровых двухлитровых ещё вторую пробку возле теплообменника масляного фильтра. льете пока из них не потекет) климат на 32 градуса и вентилятор на две полоски. как потекло — закрывайте все пробки и катайтесь)

Дополнительная помпа… Да, ставят. Когда вот он забит, на холостых сложнее же прогнать жидкость через него, и эффект есть) Но конец неизбежен всё равно. Не ленитесь, почистите — и будет тепло) сильно не газите.

www.drive2.ru

5.1.8 Снятие и установка радиатора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 3 (E46) (БМВ 3)

Снятие и установка радиатора

В результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в охлаждающей жидкости, и известковыми отложениями. Вследствие этого существенно снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Единственным способом исправления ситуации является замена радиатора.

Если в контур охлаждения попадает масло, например, при дефекте уплотнительной прокладки головки цилиндров, после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и расширительный бачок и промыть обычными очищающими средствами. Соблюдайте при этом указания изготовителя очищающего средства. После установки радиатора на место необходимо всю систему охлаждения несколько раз наполнить горячей водой и слить ее.

Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя. Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации подобных жидкостей.

1 Снимите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 3 Бензиновый двигатель: Снимите коробку воздушного фильтра на всасывании, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 5 Отсоедините снизу слева у радиатора кабель датчика уровня.

6 Выверните слева вверху у радиатора винт -1-.

Соответствующий винт справа у радиатора был вывернут уже при снятии кожуха вентилятора.

7 Наклоните радиатор вверху назад, затем выньте вверх из нижних держателей.

Радиаторы гидроусилителя руля и кондиционера расположены перед радиатором двигателя в держателе модуля. Для снятия этих радиаторов предварительно необходимо снять радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера разрешается вскрывать только специализированной мастерской, имеющей соответствующее оснащение. Имеется опасность несчастного случая, обратитесь к Разделу 11.

Пластины радиатора имеют острые кромки, поэтому рекомендуется для снятия радиатора пользоваться рукавицами.

8 Проверьте все шланги системы охлаждения на наличие порезов, трещин и прочие повреждения. Если необходимо, замените их. Проверьте состояние обеих нижних резиновых опор радиатора.

9 Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры сели точно в накладки (черные стрелки на иллюстрации). 10 Наклоните радиатор вперед и наверните верхний винт со стороны патрубка для заполнения водой.

11 Установите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 15 Бензиновый двигатель: Установите коробку воздушного фильтра для всасываемого воздуха, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.

automn.ru

Замена радиатора BMW 3 E46 с 1998 г.в.

4.1.8. Снятие и установка радиатора

В результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в охлаждающей жидкости, и известковыми отложениями. Вследствие этого существенно снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Единственным способом исправления ситуации является замена радиатора.

Если в контур охлаждения попадает масло, например, при дефекте уплотнительной прокладки головки цилиндров, после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и расширительный бачок и промыть обычными очищающими средствами. Соблюдайте при этом указания изготовителя очищающего средства. После установки радиатора на место необходимо всю систему охлаждения несколько раз наполнить горячей водой и слить ее.

Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя. Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации подобных жидкостей.

1 Снимите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 2 Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 3 Бензиновый двигатель: Снимите коробку воздушного фильтра на всасывании, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 4 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости сверху и снизу на радиаторе. Для этого с помощью небольшой отвертки снимите наверх фиксаторы быстроразъемных муфт, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 5 Отсоедините снизу слева у радиатора кабель датчика уровня.

6 Выверните слева вверху у радиатора винт -1-.

Соответствующий винт справа у радиатора был вывернут уже при снятии кожуха вентилятора.

7 Наклоните радиатор вверху назад, затем выньте вверх из нижних держателей.

Радиаторы гидроусилителя руля и кондиционера расположены перед радиатором двигателя в держателе модуля. Для снятия этих радиаторов предварительно необходимо снять радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера разрешается вскрывать только специализированной мастерской, имеющей соответствующее оснащение. Имеется опасность несчастного случая, обратитесь к Разделу 11.

Пластины радиатора имеют острые кромки, поэтому рекомендуется для снятия радиатора пользоваться рукавицами.

8 Проверьте все шланги системы охлаждения на наличие порезов, трещин и прочие повреждения. Если необходимо, замените их. Проверьте состояние обеих нижних резиновых опор радиатора.

9 Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры сели точно в накладки (черные стрелки на иллюстрации). 10 Наклоните радиатор вперед и наверните верхний винт со стороны патрубка для заполнения водой.

11 Установите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 12 Присоедините кабель к датчику уровня слева внизу у радиатора. 13 Проверьте визуально уплотнительные кольца в быстроразъемных муфтах. При наличии деформаций замените.

14 Вдавите проволочные фиксаторы на муфтах. Соедините с радиатором шланги. При этом быстроразъемные муфты должны отчетливо защелкнуться, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты.

15 Бензиновый двигатель: Установите коробку воздушного фильтра для всасываемого воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 16 Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.

carmn.ru


Смотрите также