Замена стартера на бмв е46


Разборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

Есть у меня машина. Зовут ее БМВ. Дизельная БМВ 3 серии е46 2001 года. Двигатель 136 л.с., дорестайлинговая модель. Аппарат не молодой, но мне очень нравится.

И вот у меня сломался стартер. Вернее я его сам сломал, просто передержал ключ при заводке. Холодно было, она с трудом заводилась и настал капец.

Симптомом было напрасное вращение мотора стартера без попыток провернуть маховик. Чисто жужжание и все. Мне говорили, что так бывает, но не верилось.

Вышла из строя вот эта шестерня. Она почему-то ПЛАСТМАССОВАЯ! Пришлось делать.

На этой картинке старая деталь склеена мной, чтобы когда искал было проще объяснять. Не зря, кстати. Стоит она всего 150 рублей. Привезли за день. Красота!

О том как я снимал стартер с машины писать не буду. Это реально не трудно, нужна только яма, без нее сверху придется разобрать пол машины, да и то не факт, что доберетесь.

А так два болта с головкой под звездочку, но они прекрасно откручиваются обычным рожковым гаечным ключом на 10. И три провода питания. Все, стартер у вас в руках.

Я защиты все эти дольше снимал, аж вспотел весь.

А вот с разборкой могут возникнуть проблемы. У меня по незнанию возникли аж на 3 часа, потому и пишу эту заметку, так как таких как я, наверное, много. Поехали.

Разборка стартера БМВ е46 дизельного 2001 года выпуска

Для начала нужно открутить ключом на 10 два длинных болта. Стартер разберется на 2 части. Я не знаю как они научно называются. Условно обозначу их механическая и электрическая.

В ремонте электрическая часть вообще не участвует, поэтому ее убираем.

В механической части есть стопорное и зажимное кольца. Стопорное находится в зажимном. Для того, чтобы снять зажимное мне понадобился рожковый ключ на 13 и один легкий удар вниз:

После этого нужно снять при помощи обычной отвертки вот это стопорное кольцо:

Отделяем вот эту деталь, редуктор называется:

Здесь находится еще одно стопорное кольцо.

Вообще его снимают при помощи специальных плоскогубцев, но у меня их не было, а потому пришлось позвать помощника и при помощи изогнутой толстой скрепки мы его разжали.

Получаем следующую картину:

Правда здесь уже новая шестерня. На всякий случай вот ее номер в упаковке. Не знаю это официальный номер или в магазине.

А вот и весь мой стартер в разобранном насколько это нужно виде:

Сборка стартера БМВ

Сборка как вы понимаете производилась в обратном порядке. Только я еще смазал графитной смазкой вот эти места:

Зачем, не знаю, но до меня было смазано, даже еще больше, потому и я не стал отставать.

Вот, собственно и все.

Еще момент. Если вдруг при разборке стартера из электрической части вывалится вращающаяся часть моторчика, ротор вроде называется, то не нужно пытаться вставить его сверху. Щетки не дадут.

Просто откручиваете вот эти два болта и они в вашем распоряжении, а дальше все просто вставляется, заодно проверите состояние самих щеток:

В принципе ничего сложного, если знать как. Для меня трудностью было то, что пару зажимное и стопорное кольца я считал подшипником и боялся его выбить вниз. Но не нужно бояться и все получится!

Читайте похожее:

Почему БМВ е46 не едет и как с этим бороться (ПОЧИТАЙТЕ! — пригодится может быть)

Как я менял топливный фильтр

etokakru.ru

Снятие стартера М54, замена бендикса, замена КВКГ — бортжурнал BMW 3 series Coupe 330Ci All Inclusive 2001 года на DRIVE2

Проблема с буксующим бендиксом вылезла уже после покупки машины. А когда твоя БМВ не заводится с первого, второго или третьего раза, да ещё и на людной парковке, когда N-ое количество людей смотрит на тебя — чувство мягко говоря не из приятных. Поэтому долго я так не выдержал и направился в гараж.Вот как нам предлагает снимать стартер БМВ ТИС. В двух словах — снять вакуум-ресивер заслонки глушителя и дальше кое-как продолжать демонтаж. В принципе, можно пойти и по такому пути, но как по мне — это не удобно и в конце пути можно сломать направляющий палец для стартера. Поэтому я решил пойти по другому пути, снять впускной коллектор и потом уже в своё удовольствие снимать всё остальное. Когда стартер будет готов к демонтажу и ничего мешать не будет — попырскайте тот самый направляющий палец стартера ВДшкой (обычно он неплохо закоревает) и расшатывающими движениями пробуйте вынимать стартер. Если это не поможет, воспользуйтесь чем нибудь клиновидным (типо зубильца или отвертки) и легкими ударами вбивайте её между плоскостями стартера и картера маховика, но как можно ближе к пальцу, иначе существует риск его облома.

стартер

Когда стартер у вас в руках, приступаем к разборке и дефектовке. В моём случае, как и предполагалось, скончался только бендикс, всё остальное в порядке.Номер для заказа бендикса 1 006 209 983 — цена 15$

Ну и попутно, пока всё разобрано, решил заменить в качестве профилактики КВКГ (хоть с ним по сути и всё в порядке было). Номер для заказа 11 61 7 533 400 — цена 45$.

КВКГ

При съеме клапана будьте аккуратны с пластмассовыми патрубками, если они старые, неаккуратное движение или слишком большое усилие сразу приведёт их в негодность.И качестве бонуса за приложение рук был обнаружен небольшой подсос воздуха. Порвалась трубка, идущая от впускного коллектора к вакуум-ресиверу заслонки глушителя.

В итоге, как и положено БМВ — теперь заводимся с первого раза =)

www.drive2.ru

BMW 3 (E46) | Замена щеток стартера | БМВ 3

Рис. 8.6. Детали стартера с редуктором: 1 – втягивающее реле; 2 – узел редуктора; 3 – гайка и шайба втягивающего реле; 4 – планетарная шестерня; 5 – пластина; 6 – якорь; 7 – резиновое уплотнение;

8 – задняя крышка; 9, 19, 21 – втулки; 10 – колпачок; 11, 22 – винты; 12 – шайба, проставка и разрезная шайба вала якоря; 13 – узел щеткодержателя; 14 – щетка; 15 – пружина щетки; 16 – обмотка статора;

17 – стяжной болт; 18 – корпус стартера; 20 – передняя крышка стартера; 23 – привод стартера;

24 – вилка

При работе руководствуйтесь рис. 8.6.

Порядок работы:

– снимите стартер, как описано выше;

– нанесите на заднюю крышку стартера установочные метки;

Рис. 8.7. Снятие колпачка с торца вала якоря
– выверните винты крепления и снимите колпачок с вала якоря (рис. 8.7);
Рис. 8.8. Снятие разрезной фиксирующей шайбы
– снимите разрезную фиксирующую шайбу с конца вала якоря (рис. 8.8), снимите шайбы и проставку, запомнив их положение;
Рис. 8.9. Отворачивание гайки крепления провода «массы» от втягивающего реле
– отверните от втягивающего реле гайку крепления провода «массы» (рис. 8.9);
Рис. 8.10. Выворачивание стяжных болтов
Рис. 8.11. Снятие задней крышки стартера

– извлеките узел щеткодержателя вместе с резиновым уплотнителем проводки в корпусе стартера;

Рис. 8.12. Щетки в щеткодержателе
– снимите щетки с пружинами с держателей щеток, открепите держатели от основания (рис. 8.12);

– осмотрите щетки. Замените поврежденные или изношенные (менее 10–12 мм) щетки. Протрите коллектор якоря салфеткой, смоченной в бензине. Подгоревший коллектор аккуратно зачистите «нулевой» шкуркой и продуйте для удаления абразивных частиц;

Рис. 8.13. Фиксация щеток в щеткодержателе с помощью головки
– установите щетки в держатели и соберите узел с помощью головки (рис. 8.13); щетки должны без заедания перемещаться в щеткодержателе;
Рис. 8.14. Установка узла щеткодержателя на коллектор якоря
– установите узел щеткодержателя на коллектор якоря стартера (рис. 8.14) и выньте фиксирующую головку, следя за тем, чтобы щетки уперлись в коллектор;

– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, совместите метки на крышке и корпусе, правильно установите шайбы и проставку на вал якоря;

– установите стартер на автомобиль.

automn.ru

7.5.8 Снятие и установка, проверка стартера

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 3 (E46) (БМВ 3)

Снятие и установка, проверка стартера

Элементы стартера

1 — стартер 2 — электромагнитный пускатель 3 — шестерня с обгонной муфтой

4 — рычаг шестерни

5 — ротор 6 7 — держатель щеток

8 — втулки

Проверка стартера

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу

2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом

3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов. - Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель. - Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.

- Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки.

10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м. 11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.

12 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. 15 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

automn.ru


Смотрите также