Замена турбины бмв


Замена турбины Часть №2 — бортжурнал BMW 3 series 335 xi M-paket. 2009 года на

Всем привет. Настало время написать небольшой пост о проделанной работе с машиной. Вообщем сдохла вторая турбина которую я воткнул после ремонта в турбо сервисе. Ну не совсем что бы сдохла, просто начала гнать масло и дымить. Откатал я на ремонтной турбине примерно пару месяцев ожидая ее поломки, потому как она немного посвистывала. Как только произошло то к чему я в принципе уже был готов, то сразу поехал на следующий день в сервис снимать турбину. У меня даже небыло сомнений о том что это была именно она, да и дым херачил преимущественно с той трубы которая идет именно на турбу 4-6.Привез улитку по гарантии в тот самый сервис и оставил им ее на выходные чтоб подумали хорошенько что они должны признать свой косяк и вернуть мне потраченные деньги. И сразу заказал у них же новую дудку, потому что они могут привезти ее за 2 дня, по цене 35000 по нынешнему курсу евро( когда брал 2 месяца назад у них же турбу на цилиндр 1-3. цена была 31000, разницу ощущаете?:))) )В понедельник вечером пришла новая турбинка и мастера посмотрели косячную турбу и дали ответ. Они признали что работа была сделана не качественно и согласились зачесть эту сумму в счет покупки новой турбы. Меня это порадовало конечно, и новая дудка обошлась мне в 23500, ура.

В процессе работ заменил прокладки масленного стакана, уже давно не мог до них добраться, уже весь движок с переди был засран. Но вот теперь все впрояде. Так же было обнаружено при снятии турбинки что не достает некоторых прокладок которые должны были быть установленны при предыдущей замене турб, и плохо был закручен провод на подачу масла, он ходил свободно(( как так то ? мастера хреновы. Я давал им бабок на прокладки целых 10000 тыщ. Че на пайпах их быть не должно что ли, или они там лишние? Вообщем все было сделано под личным наблюдением.

новая турбина не нуждающаяся в ремонте, без черного нагара на горячей части.

ремонтная турба которая гнала масло и успела накоптить на гор. части

ништячек готовый занять свое место))

меняем прокладку стакана

теперь буду лить это масло, по совету нашего собрата MAXUS

Так же есть еще пару новостей про авто о чем напишу в следующем посте. Не переключайтесь))

Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 140000 км

www.drive2.ru

Замена турбин на N54: часть 1 — бортжурнал BMW 1 series Coupe Margarita 2008 года на

Привет друзья! :-)

Хочу поделится с вами своим опытом замены турбин. В этой части я хочу рассказать о причине, которая привела меня к замене турбин.

Итак поехали, звоночками-приветами от турбин было следующее:1. Трескание вестгейтов. При сбрасывании газа, падающие обороты сопровождались назойливым звуком как цокание/трескание/скрежет вестгейтов. Тяжело тот звук описать, по простому тарабанил дзвонкий звук дребезжащего метала :-)

Прижав металическим прутом вестгейт, треск немного уменьшался, то есть причины данного треска были таки в вестгейте. После этого я шашел много инфы в нете о цокании вестгейтов, проблема этих турбин популярная.

2. Ошибка 30FF. Владельцы N54 знают ее хорошо :-) Причин может быть несколько, не обязательно умершие турбины. Вакуумные шланги были целы. Опрессовку впуска не делал. Но сам факт ее присутствия делал внимане пристальнее к турбинам.

3. Сопливило наружу масло с турбины 4-6 цилиндров. На тот момент не известно было причину/место потека, посколько физичеси никак не можно было подобратся и увидеть источник течи.

4. Предыдущий владелец реставрировал турбины. Вот этот момент меня наиболее настораживал, кто и как их реставрировал — неизвестно. Да и после реставрации, как минимум, три выше описанных трабла явно указывали на некачественную реставрацию.

Решено снимать турбины и произвести дефектовку. Вооружившись рейнгольдом начал штудировать что там и как. Помимо ОЧЕНЬ большого геморроя снять турбины, требуется заменить кучу всего (все рез. уплотнители, граф. прокладки, медные гайки фланцов и еще много чего). Если нужно могу приложить списочек номерочков. Вот это все, фото с сайта www.dinancars.com :-)

Полный размер

Комплект замены для турбин

Дефектовка как минимум будет стоить цены данного комплекта. Составив список по BMW-ним номерам этого комплекта и оформив заказ я начал разбирать. После снятися стоковых даунпайпов я первым делом хотел оценить состояние вестгетов, даже видео небольшое снял.

На видео видно, что люфт просто конский. Данный клапан отвечает за ключевую роль в управлении турбины. Насколько я понимаю, он мог не до конца закрываться, стимулируя идти части потока в обход крыльчатки (неддодув). Такое же состояние вестгейта второй турбины.

По поводу течи масла, оказалась прокладка масло-трубки на турбине, ничего страшного. На фото показано место течи прокладки.

Полный размер

Источник течи масла

Когда окончательно снял турбины увидел следы наших реставрателей :-) Это просто жесть — следы настоящего напильника!

Полный размер

Следы реставрателей

Я не спешил принимать решение, переспал с данной инфой, подумал пару дней. Сложив все вышеизложенное я все-таки решил заменить на новые турбины, не реставрируя эти.

Надеюсь сей опыт будет полезным другим! :-)

Продолжение следует! :-)

Ну и в догонку несколько фото.

www.drive2.ru

Что важно знать владельцам турбированных моторов БМВ. Проблемы и диагностика. – База знаний СТО «Техцентрик», Москва

Снижение расхода топлива при сохранении мощности — это задача, которая актуальна для всех автопроизводителей, и концерн BMW не является исключением. Изначально ее пытались решать за счет снижения веса автомобиля и доработок в механике двигателя. Но это был изначально тупиковый путь, поскольку бесконечно облегчать машину невозможно, а силовые агрегаты со временем стали настолько сложными, что их обслуживание и диагностика требует значительных затрат времени и денег.

Решением проблемы стало использование турбокомпрессоров, которые не только снижают расход топлива, но и позволяют сохранять, а иногда даже и увеличивать, мощность двигателя. Благодаря применению турбин, баварские инженеры смогли уменьшить число цилиндров в моторе и тем самым дополнительно снизить вес автомобиля. Однако с массовым распространением турбированных двигателей у автолюбителей возникает вполне законный вопрос — насколько они надежны, и каких проблем можно ожидать, приобретая BMW с турбиной?

В некоторых моделях BMW используется система Би-турбо.

Авторитетное мнение

«Consumer Reports» — авторитетный журнал, специализирующийся на исследовании и оценке качества различной продукции, опубликовал данные о турбированных двигателях в целом и моторах BMW в частности. По заявлению редакторов журнала, в последние годы надежность силовых агрегатов с турбонагнетателями заметно возросла.

К примеру, если в 2008 году баварский производитель массово отзывал с рынка оснащенные турбинами автомобили третьей и пятой серии, то современные турбированные силовые агрегаты отличаются более значительной надежностью. Правда здесь есть один нюанс: для полноценного исследования пока не достаточно данных. Объясняется это тем, что надежность мотора должна подтверждаться пробегом, не менее 100-150 тыс. км, а таких автомобилей на дорогах мира пока мало. Но как бы то ни было, число негативных отзывов о турбинах BMW заметно сократилось. И это свидетельствует о том, что немецкие инженеры неустанно работают над тем, чтобы повысить надежность двигателей, оснащенных системой турбонаддува.

В 2008 году баварский автоконцерн отзывал BMW 3 серии из-за проблем с турбиной.

От теории к практике

Как показывает многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей марки BMW, существует две основные причины неисправности турбин. Первая — эксплуатация автомобиля в предельных для него режимах. Вторая — некачественное и несвоевременное обслуживание. Отсюда вывод: при покупке подержанной машины рекомендуется провести диагностику системы турбонаддува, поскольку неизвестно, как прежний владелец обслуживал и эксплуатировал автомобиль.

Еще один очень важный момент состоит в том, что неполадки в турбокомпрессоре могут быть вызваны внешними причинами. Часто в поломке оказывает «виноват» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить вышедший из строя узел, но и найти причину, которая привела к повреждению турбокомпрессора. В противном случае новая система турбонаддува, установленная вместо вышедшей из строя, скоро тоже откажется работать. Подчас это случается сразу после запуска силового агрегата, буквально в первые секунды его работы.

Также стоит знать, что ремонт турбокомпрессора должен выполняться в специализированной мастерской. Во-первых, там имеется необходимое диагностическое и сервисное оборудование, а во-вторых, соблюдаются санитарные нормы. Кстати, высокие требования к чистоте — это не внешняя «показуха», а необходимость, вызванная особенностями турбокомпрессоров. Обычная песчинка, случайно попавшая в турбину в процессе ремонта, может спровоцировать поломку, устранение которой будет стоить владельцу дорого.

Признаки и причины неполадок в работе турбонагнеталей BMW

Признак: при интенсивном наборе оборотов происходит выброс синего дыма из выхлопной трубы, а затем, когда обороты выравниваются, дым исчезает.

Причина: вместе с топливной смесью происходит сгорание масла, которое попадает в цилиндры двигателя из-за утечки в турбокомпрессоре.

Признак: выхлопные газы имеют черный цвет.

Причина: дефект системы управления ТКР, который ведет к сгоранию обогащенной смеси вследствие утечки воздуха в интеркулере и/или нагнетающих магистралях.

Признак: выхлопные газы имеют белый цвет.

Причина: засорился сливной маслопровод турбокомпрессора.

Признак: повышенный расход масла (до 1 литра на каждую тысячу километров), а также потеки на стыках патрубков воздушного тракта и на самой турбине.

Причина: закоксовывание корпуса оси турбокомпрессора и/или засорение канала воздухоподачи, а также сливного маслопровода.

Признак: снижение динамики при разгоне автомобиля.

Причина: недостаточное количество поступающего воздуха в двигатель, что может быть вызвано повреждением турбокомпрессора или неисправностью системы управления.

Признак: свистящий звук при работающем двигателе.

Причина: утечка воздуха между двигателем и выходом компрессора.

Признак: скрежет, который сопровождает работу турбокомпрессора.

Причина: деформация, трещины или другие повреждения корпуса турбины, приводящие к контакту ее лопастей и корпуса. Неисправность свидетельствует о скором выходе турбокомпрессора из строя.

Признак: повышенный шумовой фон при эксплуатации ТКР.

Причина: засорение подающего маслопровода, затирание ротора о корпус турбины или увеличение его радиального и осевого зазора.

Признак: увеличенный расход топлива и повышенная токсичность выхлопа.

Причина: засорение канала воздухоподачи турбокомпрессора и/или воздушного фильтра.

Признак: потеки масла на турбине со стороны компрессора.

Причина: повреждение турбокомпрессора, неправильная работа системы смазки, закоксовывание отложениями корпуса оси турбины.

Признак: в момент пуска двигателя под капотом происходит выброс дыма черного цвета, вследствие чего возникает задымленность подкапотного пространства и/или салона автомобиля.

Причина: трещины или другие повреждения в области седла байпасного клапана турбины, которые являются источником утечки выхлопных газов.

Цвет выхлопных газов зависит от состояния системы турбонаддува.

Продлеваем срок службы турбины

Для того чтобы система турбонаддува служила верой и правдой на протяжении долгого времени, достаточно соблюдать пару простых правил.

  • Прогревайте мотор с турбонаддувом в холостом режиме. До тех пор, пока температура масла не достигнет рабочих показателей, его вязкость высока. Соответственно, оно хуже проникает в подшипниковый узел. Поэтому до полного разогрева двигателя следует избегать форсированных режимов движения и резких разгонов автомобиля. В противном случае подшипники будут работать в режиме дефицита смазки, что заметно сокращает срок их службы.
  • Не глушите мотор сразу после остановки. Сразу после остановки двигателя маслонасос прекращает подачу масла. При этом на ротор турбины действует сила инерции, он продолжает вращаться, а подшипники работают в режиме полусухого трения. Оптимально после остановки авто дать мотору 2-3 минуты поработать на холостых оборотах. За это время скорость вращения ротора снизится до минимума, а значит, сократиться и время вращения подшипников при полусухом трении.

Кроме того, стоит посещать станцию техобслуживания не реже, чем через 5-7 тыс. км пробега. Многих «болезней» системы турбонаддува можно было бы избежать, если бы владельцы автомобилей придерживались этого правила. Неработающие свечи зажигания, льющие форсунки, неверный угол опережения подачи топлива в дизельный моторах и опережения зажигания в бензиновых силовых агрегатах — эти проблемы двигателя заметно сокращают срок эксплуатации турбины. Перечисленные неисправности ведут к перегреву системы турбонаддува из-за того, что часть топлива сгорает не в двигателе, а в турбине. Кроме того, опасна не только повышенная температура, но и накапливающийся постепенно нагар, который со временем изменяет геометрию лопастей и ведет к их обездвиживанию.

Подводя итог, можно сказать — любите свой автомобиль, берегите его, и тогда двигатель с турбонаддувом будет служить вам никак не меньше заявленного производителем срока.

Андрей Козьяков

Технический директор СТО для БМВ «Техцентрик»

Би-турбо — это система из двух, последовательно соединенных турбин разного размера. Маленькая работает на малых оборотах, большая — в форсированных режимах.

Из-за проблем с системой турбонаддува в 2008 году компания BMW массово отзывала с рынка автомобили 3 и 5 серии, оснащенные турбированными двигателями.

Неисправности системы турбонаддува можно диагностировать по цвету выхлопных газов. К примеру, белый дым свидетельствует о засоре маслопровода.

Добавить комментарий

texcentrik.ru

Ремонт турбины, замена картриджа. — logbook BMW 3 series Touring 330d SExclusive Булочка 2004 on DRIVE2

обновлено Прошла на сегодня 03.05.1645010км! Проблем нет. Масло eni i-sint ms 5w40

Сегодня раскажу как самостоятельно отремонтировать турбонагнетатель, для этого вам необходимо купить картридж для турбокомпрессора в сборе, собранный и отбалансированный на заводе изготовителе.Речь пойдет о турбине garret gt1749v. она ставиться на многие автомобили,bmw e46 320dbmw e38 740dVW audi seat 1.9tdi и многие другие. но принцип ремонта идентичен другим моделям. На m57 и m57n картридж лишь больше размером.Суть в том что отличие только конструкционное — в корпусах горячей и холодной части, так же мб отличие самого кртриджа, но как правило он одинаков для всех.

Фирма garret не производит готовых к замене кртриджей, в этом кроеться и проблема ремонта. Приходиться покупать аналоги разных производителей.

Я покажу ремонт на примере турбины от VW Sharan 1.9tdi AUY 85kw 09.2001. там горячая часть идет вместе с выпускным коллектором.и так начнем.

Снятая турбина в сборе

турбина в сборе

Снимаем навесное— вакумную мембрану— шток аккуатора— откручиваем все болты на горячей и холодной части

— разделяем холодную и горячую часть от картриджа, с этим пришлось помучаться, горячая настолько прикорела, просто так не выходила, пришлось ее греть горелкой и охлаждать, и далее при выбивании отломалось посадочное холодной части картриджа (оно нам и не нужно)

горячая часть улитки

холодная часть

модель оригинала

Люфт старой крыльчатки

И вот что произошло от этого

отломало крыльчатку

разбираем горячую чать

достаем геометрию турбины.

Все моем и чистим.

горячая часть

Вот как побило геометрию осколками от горячей крыльчатки!а такое могло произойти и с холодной и пойти все во впуск и капец мотору!

побило геометрию

все лопатки пострадали

Автомобиль моего дяди, и я купил картридж из польши, заводского исполнения.Вот как в сравнении они выглядят

Новая

еще

холодная часть улитки с отломанным посадочным

горячая часть

Самые внимательные заметят, что посадочное в улитках на горячей части разное!Как так то! все заказано и возврата нет — описание на сайте строго соответсвовало модели оригинальной турбины и её номеру!

Вот засада

Ну что делать, оно имеет потай (ступеньку) и меньше родной улитки! При установке болтаеться.Ну я же инженер))))) Покумекав немного понял что все можно исправить!

Вымеряю размеры горячей улитки и нового картриджа, и чешу к токарю, вытачиваю кольцо которого не хватает для посадки улитки.

СПУСТЯ НЕДЕЛЮ

Кольца у меня, точил с запасом аж 3шт))

вот они

Потом еду в гараж и примеряю на горячую улитку.

примерка

примерка

Стало идеально

Да я джон милимитрон мать его)))

На это кольцо как раз и становиться ступенька новой улитки

все стало как надо!

Далее еще одна трудность была.Шток акуатора имеет регулировку и его надо поставить так как он стоял на старой турбине, и так же сделать так что бы лопатки геометрии открывались и закрывались от упора и до упора.Так вот в старой стропор был на ограничение геометрии и для установки самого кртриджа, выше на фото можете их видеть.в новой он шол в комплекте, но не подошол в виду конструкции установки, поэтому я нарезал резьбу и сделал свой стопор! Посадил его на резьбовой герметик.

Далее нужно было установить картридж в горячую часть в определенном положении, опять же методом замеров и проб я поставил его так, как стоял старый картридж.

установлено

Новый картридж.

Вот видео как оно там крутиться, все в доли милиметра!Крыльчатки стоят там где и старые крутились

Новая имеет люфт допустимый поперечный! осевого и продольного нету!

Итак Спустя неделю турбокомпрессор был установлен!Все проверено все стреляет)) то есть дует как надо 1,5 бара избытка.Может чуток поздно начинает дуть, скорее всего из за побитой геометрии не плотно закрываеться она и пропускает давление, но всяко лучше старой и масло не будет гнать!Вот логи кому интересно, 2 цикла выделил квадратом

разгон на 3 предаче с низов, педал в пол.

лог

Если вы все же дружите с инструментом и есть возможность заказать картридж на вашу турбину, то не торопитесь отдавать ее в ремонтную местерскую, тк они проделают тоже самое и не известно запчасти какого производителя они поставят.Конечно можно купить запчасти улитки отдельно и собрать её, Garret их выпускает отдельно, о это будет стоить очень дорого и вам нужно ее балансировать на станке — а это уже производят конторы по ремонту турбин и отдельно они не хотят за такое браться.Цена кртриджа может колбаться от 100 до 250 $цена геометрии от 60 до 120$

выбор за вами.

А вот тут фотографии разобраной старой улитки, место в бж не хватило.втулка, вал, корпус и так далее.

s020.radikal.ru/i708/1505/68/4f2f940c1a72.jpg

s017.radikal.ru/i442/1505/15/9f15397d5e24.jpgs013.radikal.ru/i325/1505/75/b0c27578caf0.jpgs020.radikal.ru/i702/1505/4e/5c4815fc3886.jpgs014.radikal.ru/i328/1505/2b/6f1b6962595e.jpgs019.radikal.ru/i637/1505/83/0dccee82dd8d.jpgs017.radikal.ru/i441/1505/20/2b61281ff8cd.jpgs014.radikal.ru/i327/1505/61/1d00ba13ec24.jpgs020.radikal.ru/i702/1505/35/6bd548c2fb0f.jpgs020.radikal.ru/i708/1505/8d/fe3f6ee995c7.jpgs57.radikal.ru/i155/1505/67/ce2a1adb78f9.jpgs008.radikal.ru/i305/1505/3f/e056e4da93cd.jpgs49.radikal.ru/i125/1505/52/a258cce344c8.jpgs020.radikal.ru/i707/1505/b2/17448147456c.jpgs017.radikal.ru/i426/1505/41/e8d292d962f1.jpg

www.drive2.com


Смотрите также