Бмв е39 как поменять масло в акпп


Замена масла в коробке АКПП BMW E39 M54 — бортжурнал BMW 5 series 520i КаТаЛея 2001 года на

Всем привет!

Когда выскочила ошибка на приборной панели о коробке передач www.drive2.ru/l/466579409587929556/ купил 7л. масла MOBIL LT 71141, фильтр и прокладку. Так как проблема решилась из-за фишки, купленное масло для коробки решил не возвращать, а заменить, тем более предыдущий хозяин этого не делал и до него я думаю, что никто не менял.

Полный размер

Заехал на сервис

Открутили винт на поддоне и масло начало сливаться, меняю не зря, масло уже имело черный оттенок. Сняли масляный картер, прочистили его со всеми магнитами.

Полный размер

Масляный картер

СОВЕТ: как нам известно стоимость коробки довольно не дешевое и экономить на качестве масла не советую. Конечно если есть возможность можно заказать оригинальное масло для коробки BMW, но я купил масло MOBIL LT 71141, масло не плохое в отличие от MOTTUL, это видно по структуре. Масло MOBIL LT 71141 имеет оранжевый оттенок и довольно густое, масло MOTTUL жёлтое и жидкое, мне напомнило подсолнечное)) и по цене в два раза дешевле за литр. Также заменили фильтр, картер посадили на герметик.

Заливали масло с выключенным двигателем, затем заполнив до определенного уровня завели двигатель, чтобы масло стало разливаться по коробке, поставили на D затем на P и 7л. очутились внутри моей коробки.

После замены улучшений если честно не почувствовал, до замены коробка не пинала, переключала плавно, радует конечно же то, что в коробке теперь новое масло, и срок службы моего типтроника должен прослужить еще немалое время.

Всем спасибо, кто дочитал статью. Если кому понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь. Отвечу на любые комменты. Удачного ремонта!Пока!

Цена вопроса: $100 Пробег: 283000 км

www.drive2.ru

36. Замена масла и фильтра Акпп 5hp19 BMW e39 — бортжурнал BMW 5 series Кристаллическая синь 2000 года на

Всем привет!На протяжении 3х недель ездил по сервисам, хотел поменять масло в Акпп, самому не хотелось лезть, но люди на столько заняты работой, что мне пришлось самому менять масло!Хотя в один сервис я попал, но там мне не смогли открутить болты от поддона картера(Загнал машину в гараж на яму! Взял зубило и начал откручивать все 20 или сколько их там болтов!около часа ушло на все про все! Но результатом я был доволен! Только после прослабления все болтов я слил масло и уже вытекло порядка 4,7 литра! Хотя мне говорили что 4-5 литров масла хватит!Затем снял поддон и слил еще порядка 1,5 литра! И того на замену мне потребывалось около 7 литров масла!После этого я почистил поддон от сгустков (никакой стружки и мелких частиц я не обнаружил — это обрадывало! ) но масло было черное!Затем почистил все от старой прокладки, помыл магнитики, поменял фильтр, залил литр в поддон и прикрутил его на место ! Соорудил вместо шприца бутылку и шланг для долива масла в Акпп ! Очень бюджетный вариант и практичный)

Залил сколько положено, завел, прогнал на передачах, еще долил до момента перелива! Затем съездил сбросил настройки Акпп ! И вуаля все хорошо! Разница чувствуется! Теперь через 1000км еще столько же поменять масла и можно катать 60000км спокойно)

Лето)

Отработка…

Старый фильтр! Капли в виде сгустка

Старый -новый

Чистый поддон, магнитики, новая прокладка

Масло

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 292200 км

www.drive2.ru

Замена масла в акпп 5hp19 — бортжурнал BMW 5 series 2003 года на

Всем привет.Поездив некоторое время обнаружил некоторое плавание оборотов на пятой передаче в диапазоне 2000-2500 . Изучив информацию выяснил что основных причин этому две. Блокировка гидротрансформатор или клапан блокировки гидротрансформатора. Решил пойти менее затратным путём- заменить клапан и заодно заменить масло, полностью. Заказал сам клапан, фильтр прокладку и масло 10л.Фоток будет немного.Первое что удивило, слил масло, по консистенции как гипоидное, то есть очень густое и чёрное, запах как обычная трансмиссионнка. Сравнил с запахом масла из канистры, ничего общего. По внешним признакам до меня в коробку никто не лазил.Снимая поддон ожидал увидеть куски фрикционов и кучу стружки, пролёт, поддон чистый, на магнитах тонкий пастообразный налёт.Кстати, откручивая болты поддона сразу решил что буду их менять на болты из нержавейки. По двум причинам. Первая — переплачивать за оригинальные болты не вижу смысла, вторая — не будет ржавчины, что не доставит проблем со следующей заменой масла.Снял гидроблок, без ямы или подъемника камасутра та ещё. Ослабил все болты, потом открутил болты в середине, и поставил под плиту домкрат, плита не лёгкая и лёжа держать не очень удобно. После того как открутил все болты немного приотпустил домкрат и отсоединил провода. Вуаля блок в руках.Блок внутри оказался не критически грязным. Промыл все, клапана, пружины. Вообщем разобрал блок до винтика.Перед тем как ставить решил промыть систему от старого масла. Делал это так- отсоединил трубки от коробки, к одной подключил шланг для подачи, шланг со второй бросил в тазик.Изучая способы промывки узнал, что для промывки можно использовать бензин. Им и промывал. Промывка напоминает процедуру промывки форсунок. Насос в ведро с бензином шланг на магистраль. Я использовал емкость, нагнетал туда воздух до 2атм.Промывал в 4 этапа, пустил бензин по системе, вымыл всю грязь, затем оставив бензин в системе подождал минут 20 и повторил процедуру. До тех пор пока не потек чистый. Потом все тоже самое в обратном направлении. Затем промыл систему чистым маслом.Ну а дальше все просто, блок, фильтр, поддон на место. поддон привёл в порядок, не удержался, отпескоструил и покрасил термостойкой краской.Залил масло прокачал . ещё долил, покатался, ещё немного долил. В общем ушло все 10 литров. Учитывая объём системы 9,5 ну пол литра потратил на промывку после бензина.Эффект после замены- коробка и до этого работала плавно, так что каких либо изменений не заметил. Основная причина, ради которой и затевал все это, пропала. Теперь при езде на пятой передаче обороты не проваливаються.Дополнительно к клапану, маслу, прокаладке и фильтру было куплено- болты из нержавейки м6х25 с головкой под шестигранник с шайбой и гровером.карб клинер- 6 банок.

Вот как то так.

Цена вопроса: $150 Пробег: 150000 миль

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП на БМВ е39

БМВ е39 — это четвертое поколение машин из «пятой серии», выпускаемой концерном БМВ с 1972 года. По массовости пятая серия стоит на втором месте среди всех авто этой марки. Как и все машины серии, БМВ е39 относится к представительскому классу. Но, хотя эта машина и весьма популярна, ее техническое обслуживание обходится недешево. Поэтому опытные водители предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур ТО является замена трансмиссионного масла в МКПП.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Сначала следует разобраться, когда следует менять масло в коробке передач на БМВ е39. Очевидный вариант: выработан ресурс смазки, и требуется полностью слить и поменять жидкость. В описанном случае процедура смены масла производится обычно каждые 35-40 тысяч километров пробега. Второй случай, более распространенный — это замена или долив смазочной жидкости при наличии протечек в коробке переключения скоростей. Но здесь следует учесть: при серьезных повреждениях трансмиссии стандартной замены смазки недостаточно, придется делать ремонт.

Но как понять, что в МКПП на БМВ е39 недостаточно масла? Имеется ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо не хватает смазки, либо эта смазка уже пришла в негодность:

  • Из коробки передач слышен громкий стук. Когда смазочная жидкость неспособна обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И важен не только шум — детали стачиваются, появляется металлическая стружка, между зубцами шестерней появляется люфт, и становится сложнее плавно переключать передачи. В запущенных случаях приходится даже менять МКПП. Стоит помнить — последняя машина модели БМВ е39 была выпущена в 2003 году. И коробка передач в любом случае уже весьма изношена. Поэтому нехватка масла в ней чувствуется сразу.
  • Возникают проблемы при переключении скоростей. Водитель замечает, что сложнее из нейтралки перейти в скорость, периодически рычаг переключения выбивает из передачи (в нейтральную позицию), переключение выходит неравномерным, слышится характерный стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.
  • Меняется консистенция масла. Изначально смазка — это однородная светлая жидкость. Но отработанная смазка густеет, темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются вкрапления сажи, грязи и стружки. В случае редких поездок масло расслаивается: в верхней части остаются более светлые, жидкие фракции, а на дне лежит плотный слой осадка, напоминающего ил.
  • Появляются масляные потеки на коробке передач. Если масло вытекает из МКПП, то происходит это из-за повреждений корпуса или уплотняющих прокладок. В описанном случае рекомендуется долить смазочную жидкость до требуемого уровня и обратиться к профессионалам (на станцию техобслуживания) для проведения ремонта.
  • Повышается расход топлива, уменьшается скорость езды. При недостатке масла (либо выработке его ресурса) возникает дополнительное трение, замедляющее валы и, как следствие, скорость автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вероятно, что проблема не в коробке передач, а в двигателе или редукторе.

В случае возникновения одного из этих признаков стоит с помощью специального щупа проверить количество жидкости в коробке передач. При нехватке следует долить смазку до необходимого уровня, либо заменить ее и по новой заполнить МКПП.

Как правильно заменить масло в МКПП на БМВ Е39?

Подготовка к замене масла в МКПП в БМВ е39 условно делится на три основных этапа: выбор и приобретение подходящей смазки, подбор необходимого инструмента и подготовка собственно автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассмотреть отдельно.

Выбор подходящего трансмиссионного масла для БМВ е39

На текущий момент имеется три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные. И желательно брать именно минеральное масло для BMW e39: именно оно рекомендуется для старых машин. А среди автомобилей четвертого поколения БМВ пятой серии нет ни одного моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подойдет для более новых авто. Хотя при нормальном состоянии коробки передач и соответствии масла всем спецификациям могут подойти и определенные синтетические или полусинтетические составы.

По спецификации стоит выбирать жидкость API GL-4, с уровнем вязкости 75w-80 или 75w-90. Метка 75w обозначает, что минимальная температура эксплуатации -40 градусов по Цельсию. А вторая цифра 80 или 90 значит, что максимальная температура равна +35 градусов по Цельсию. Если нет в наличии оригинальной смазочной жидкости MTF LT-2, можно остановиться на продукции других компаний, например, Motul, Mobil1 или Castrol (в частности, рекомендуется Castrol Syntrax Longlife 75w-90). Еще рекомендуется проверять наклейку, имеющуюся на корпусе МКПП — на ней написана рекомендуемая смазочная жидкость.

Масло Castrol Syntrax Longlife 75w-90:

Подготовка требуемого инструмента

Для успешной смены масла не требуется большого числа инструментов. Здесь понадобится следующий список:

  • Инструмент для открытия сливной пробки. И здесь имеется одна проблема — в зависимости от типа коробки передач различается и тип пробки (зависит от года выпуска и модели коробки передач). Поэтому может пригодиться накидной или рожковый ключ, звездовидная отвертка (разновидность TORX) или торцевой ключ. Но имеется универсальный совет от опытных водителей: сливная пробка легко отвинчивается с помощью газового ключа. Важно лишь в процессе ее не погнуть и не повредить.
  • Емкость для слива отработанного масла. Здесь потребуется небольшая посудина (желательно — металлическая), объемом 2,5-3 литра. Больший объем не обязателен, в коробке передач БМВ е39 помещается до 2 литров смазки, в зависимости от года выпуска и установленной МКПП.
  • Стопоры для установки под колеса. Рекомендуется их использовать, по правилам техники безопасности.
  • Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Здесь потребуется шприц либо воронка со шлангом (шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку).

Отдельно стоит упомянуть составы для чистки коробки передач. Они применяются лишь при полной замене масла, и используются для удаления грязи, металлической стружки и остатков отработанной смазки. Поэтому, если планируется полная замена смазочной жидкости, рекомендуется заранее приобрести соответствующие средства для чистки МКПП.

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в МКПП в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу машины и к сливной пробке коробки передач. Обязательно надо ставить автомобиль на ручник, и зафиксировать его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Еще рекомендуется поставить машину «в скорость» (на первую или заднюю передачу). Но делается это в тех случаях, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей.

Затем стоит отсоединить защиту картера и убрать ее в сторону (в случае полной, а не частичной замены смазки). А после этого не лишней будет промывка коробки передач и соседних с нею узлов. В принципе, мыть МКПП не обязательно, но желательно — тогда в масло наверняка не попадет грязь.

Важный момент — масло стоит сливать с прогретой коробкой передач. Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью, во избежание ожогов. Желательно прогреть МКПП, а затем дать ей слегка остыть (при необходимости). И надо помнить: коробка переключения скоростей греется при движении машины. Прогрев двигателя на ней слабо сказывается, поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП БМВ е39 проводится самостоятельно даже неопытным водителем. По сути, это не замена, а долив смазочной жидкости до требуемого уровня. Но стоит учесть — если масло постоянно убывает, то необходимо проверить коробку передач на наличие повреждений (отдельно проверяется состояние уплотняющих прокладок). При необходимости делается ремонт, причем не своими силами, а в выбранном сервисном центре или на станции технического обслуживания.

Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся жидкости. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи или стружки — рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новой смазкой. Доливать жидкость следует через заливное отверстие либо (в зависимости от модели коробки передач) через отверстие под щуп.

Отдельно стоит упомянуть ситуацию со смешиванием различных типов смазки. Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, химическим составом основной жидкости и прочими свойствами. И это касается даже смазок, относящихся к одному типу (по классификации API, вязкости и т. п.). Поэтому смешивать (доливать) различные масла не рекомендуется (за исключением ситуаций, когда нет иного выбора). Это касается, в том числе, и жидкостей от одного производителя.

Под капотом BMW e39:

Два основных способа заливки, используемых водителями — с помощью шприца либо воронки со шлангом. Выглядит процесс доливки масла следующим образом:

  • С помощью шприца. В шприц (чем больше его объем — тем лучше) набирается смазочная жидкость из канистры и заливается в коробку передач. Заливать необходимо до нижней кромки отверстия.
  • С помощью воронки и шланга. Один конец шланга надевается на воронку (желательно его дополнительно закрепить), второй засовывается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается масло. Лить следует как и в предыдущем способе — до нижней кромки отверстия.

Наполнив МКПП маслом рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: плавно ли переключаются передачи, нет ли стука и т. п. Проехав 15-20 км стоит заглянуть в коробку передач, и посмотреть состояние масла — цвет, консистенцию, наличие или отсутствие вкраплений грязи и стружки. И уже исходя из имеющейся информации решать: необходимо полностью менять масло, сдавать автомобиль в ремонт либо можно ездить дальше.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на BMW e39 делается своими руками без особых проблем. При этом здесь очень простой ответ на вопрос «сколько лить»: до нижней кромки заливного отверстия. Причем требуется не более двух литров трансмиссионного масла для полной замены. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков отработанной смазки.

Правда, перед тем, как промывать МКПП, необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки провести несложно: подставляется емкость для отработанного масла, и аккуратно откручивается сливная пробка (при уже снятой защите картера). Теперь надо дождаться, пока вытечет вся «отработка». Потом пробка завинчивается, и можно переходить к процессу промывки.

Имеется три основных варианта промывки:

  • Стандартным трансмиссионным маслом. Используется жидкость, аналогичная той, что заливается в МКПП при замене. Процесс промывки заключается в следующем — в коробку переключения скоростей заливается смазка, 2-3 дня машина активно используется, затем жидкость сливается. При необходимости (в зависимости от состояния слитого масла) процедура повторяется.
  • Промывочным маслом. Промывочные масла созданы специально для удаления грязи, сажи и стружки из коробки передач. Но стоит помнить: среди BMW e39 нет новых машин. И для них подойдут далеко не все промывочные масла (например, не подойдут средства для МКПП, работающих на синтетике). Более того, многие опытные водители считают, что нельзя использовать промывочные масла на старых моделях BWM (к коим и относится BMW e39).
  • Составами для быстрой промывки. Это специальные средства, заливаемые на 5-10 минут, которые весьма эффективно удаляют грязь и остатки отработки из МКПП. Составы различаются способом применения и эффективностью. Метод применения — всегда описан на упаковке, поэтому водителям рекомендуется внимательно читать инструкцию. Для BWM e39 выбираются составы, применяемые для очистки коробки передач от минеральных трансмиссионных масел.

А в само масло автовладельцы нередко добавляют составы для мягкой очистки МКПП. Они препятствуют появлению сажи и грязи, продлевают срок службы коробки передач и делают ненужным процесс промывки (при своевременной замене масла). Еще один важный момент — нельзя проводить промывку керосином или соляркой. Это может привести к множеству проблем (наиболее очевидная проблема — преждевременный ремонт авто).

Сам процесс заливки масла не отличается сложностью. Перед его проведением обязательно плотно завинчивается сливная пробка и устанавливается на место защита картера. А затем масло заливается одним из описанных выше способов — с помощью шприца или с помощью воронки и шланга. Объем используемого масла указан в сервисной книжке, но для BMW e39 он не превышает 2 литров, независимо от двигателя. При этом после заливки новой смазки рекомендуется 1-2 дня ездить аккуратно, проверяя то, как машина ведет себя на дороге.

fix-my-car.ru


Смотрите также