Не давал покоя вопрос точности при произведенных ранее регулировках, поэтому были изготовлены шаблоны и проведена работа над ошибками.Фото и чертежи того, что понадобится:
Фото из сети, свой к-т в сборе так и не сфотографировал.
Шаблон для выставления положения шлицевых валов фазовращателя. (С его помощью получаем нужный выступ шлицевого вала: 13,8мм для впуска, и 3,2мм для выпуска).
Фиксатор положения распредвалов. (Ранее мне его заменяла линейка)
Фиксатор маховика
Натяжитель цепи грм (Заказывать было не обязательно, можно легко модернизировать штатный)
Огромное спасибо Кириллу Kserg61 за классный гараж с удобной ямой и хорошей музыкой (человек занимается автоэлектрикой и устроил отличное рабочее место, гараж мечты))).Светло, чисто и музычка играет)
Вскрываем крышку…за прошедшие 3 тыс км стало гораздо чище, это приятно!Отмываемся потихоньку)
Вышло так, что при финальной затяжке разрезная шестерня немного сдвинулись и впускной вал оказался завернут на пол-градуса в опережение:Небольшой зазор между линейкой и квадрантом выпускного распредвала
Это не стало сюрпризом, просто тогда, при затяжке, с N-ной попытки, данная погрешность показалась мне приемлимой (иными словами, я уже просто зае… ).Выпускной вал стоял идеально.
Фиксация распредвалов в ВМТ
Шлицевые валы ваносов были выставлены точно, погрешность оказалась в пределах теплового зазора. Признаться, не ожидал).Зазора нэт
Прокрутил маховик пару раз, приложил повторно шаблон, сделал контрольную протяжку всех болтов…Последний штрих)
Теперь уже все точно как должно быть;)www.drive2.ru
Заметил, что тяга двигателя очень не равномерно распределена по оборотам. Явный провал снизу и последующий подхват после 3,5 с выраженным дискретным характером наводили на мысль о нерабочих фазовращателях, что собственно в последующем и подтвердилось.Грамотно изложенного материала в сети хватает, поэтому поделюсь самыми интересными, на мой взгляд, ссылками и парой авторских фото собственно процесса:
1)
2) vanosrepair.ru/index.php?…iew=article&id=3&Itemid=4Итак, рабочее место
Всегда интересно взглянуть на свой мотор изнутри. Хорошим маслом его явно не баловали.
Виновники торжества
Операция ВЪ. Начало.
Цилиндры и поршни с композитными колечками, которые предстоит заменить
Взял полный комплект с метал шайбами для игольчатых подшипников, хотя можно было с помощью наждачки подогнать под размер старые и сэкономить 2тр)
Перед установкой хорошенько разогреваем для эластичности)
Колечки оказались весьма изношены и ни о какой компрессии речи быть не могло
Раскрутить таким способом сам поршень (необходимо для замены метал шайбы, регулирующей люфт игольчатых подшипников) у меня не получилось. Повез к человеку с пневмоинструментом
Далее без фотографий. Все было успешно собрано и установлено как на фото по вышеприведенным ссылкам.В итоге кривая момента выровнялась, исчез провал в нижнем диапазоне (признаюсь, ожидал большего), двигатель веселее докручивается после 5500об/мин. Хотя последнее, вероятно, более связано с корректировкой фаз распредвалов (об этом чуть позже).Далее. Как глох порой на светофорах, так ничего глобально не изменилось (теперь просто реже)), все же дело в каком-то из позиционных датчиков, диагностика покажет…
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу)
Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 220000 км
www.drive2.ru
Начну с того, что не моё, скаченное с нета и всем доступно.Фиксатор коленвала BMW 11 2 300, сравнить не с чем, но думаю размеры верны.
11 2 300
Фиксаторы распредвалов BMW 11 3 240, делал себе по этим размерам, все ровно.
11 3 240
Шаблон на Vanos BMW 11 6 150
11 6 150
Все размеры верны, кроме следующих отверстий:
Выделен красным — отверстие должно быть 9 мм, так как оно надевается на центрирующую втулку диаметром 8,5 мм Выделен синим — отверстие должно быть 11 мм, так как оно надевается на центрирующую втулку диаметром 10,5 мм
Позиция 14 — центрирующая втулка 8,5 мм Позиция 16 — центрирующая втулка 10,5 мм
Теперь по моим чертежам, все размеры снимал с набора.
Натяжитель цепи BMW 11 4 220
BMW 11 4 220
Фиксатор натяжителя межвальной цепи BMW 11 3 292
BMW 11 3 292
Штуцер BMW 11 3 450, для подачи сжатого воздуха в Vanos
BMW 11 3 450
И последнее, шаблон для выставления межвальной цепи BMW 11 6 180, разделил на части.Основная часть:
Шпильки 2 шт, запрессовываются в отверстия основного шаблона 5,9 мм, являются фиксатором звезды впускного распредвала
Подвижная часть:
BMW 11 6 180
Болт, крепит подвижную часть к основной
www.drive2.ru