Бмв м3 е36


Линейка моделей BMW M3 в кузове E36

Немецкий автопроизводитель представил BMW M3 E36 в октябре 1992 года на автосалоне в Париже. С выпуском модели тянуть не стали, и уже в ноябре стартовали европейские продажи. Интересно, что данная “эмка” стала первой моделью в истории серии с шестицилиндровым двигателем.

Первое время модель была доступна лишь в облике купе, и лишь в 1994 году немцы представили версии седан и кабриолет, которые практически ничем не отличались от оригинала. Так, седан оказался немного выше (на 30 мм), а кабриолет получил тканевый складной верх.

Каталог BMW

В длину, ширину и высоту БМВ М3 Е36 достигает 4 432, 1 796 и 1 336 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 700 миллиметров. В снаряженном состоянии машина весит 1 460 кг.

Средний расход топлива у BMW M3 E36 при езде в черте города, по данным производителя, составляет 16,0 литров. Даже по современным меркам это достаточно неплохой показатель, особенно если учесть, что “сердцем” автомобилю служит двигатель мощностью порядка 300 л.с.

В зависимости от модификации, M3 E36 оснащен 3,0 или 3,2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим мощность 286 или 321 л.с., соответственно. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой “механикой”.

Вне зависимости от типа двигателя, максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. А вот разгон до сотни различается. Если с 3,0-литровым двигателем автомобиль ускоряется от нуля до сотни за 6,0 секунд, то с более мощным вариантом – уже за 5,4 сек.

Чтобы обуздать мчащийся на всех парах автомобиль, необходимы соответствующие тормоза, и они у M3 E36 есть. Баварским специалистам удалось достичь впечатляющих результатов, благодаря чему полная остановка автомобиля со 100 км/ч до 0 занимает всего 2,8 секунды, при этом тормозной путь – около 35 метров.

Дизайн большинства автомобилей, выпущенных в 90-ых годах прошлого века, на сегодняшний день смотрится устаревшим, однако BMW M3 (E36) смогла избежать этой участи, и даже сейчас выглядит вполне себе современно.

В облике автомобиля нет ни одной лишней детали, а наибольшего внимания заслуживает передний бампер, который и задает настроение. Его дизайн пришел явно из автоспорта. Выглядит он чрезвычайно мощно и агрессивно.

Дополняют облик экстерьера маленькие зеркала заднего вида. Выглядят они весьма забавно, а благодаря их обтекаемой форме достигается лучшая аэродинамика.

Интерьер у БМВ М3 Е36 выполнен в строгом классическом стиле, хотя и здесь присутствуют нотки спортивности. Салон комфортный, но без излишеств. То же можно сказать и про его оснащение – все же перед нами автомобиль среднего класса.

Со временем модель обзавелась несколькими мелкосерийными “заряженными” модификациями. Так, наибольший интерес заслуживает версия BMW M3 GT E36. Автомобиль отличается форсированным до 295 л.с. двигателем, эксклюзивными 17-дюймовыми колесными дисками и уникальной расцветкой British Racing Green. Всего было выпущено 350 экземпляров M3 GT E36.

Также упоминания заслуживает гоночная версия модели – M3 GTR E36. Автомобиль в данной модификации может похвастаться 300-сильным двигателем, расширенными колесными арками и 18-дюймовыми дисками.

Производство BMW M3 (E36) продолжалось вплоть до 1999 г, причем вышеупомянутая версия с 3,2-литровым мотором появилась в продаже только в 1995-ом. Сначала немцы свернули производство седана, а затем с конвейера сошли купе и кабриолет. Сегодня автомобиль можно приобрести на вторичном рынке по цене в среднем 500 000 рублей.

Видео BMW M3 (E36)

Показать еще Метки: BMW M3, Новости BMW

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

www.allcarz.ru

BMW M3 E36 - характеристика - тест-драйв - фото

Второе поколение BMW M3 E36 появилось в 1992 году, как совершенно новый и совершенно другой автомобиль. Хотя BMW и разработала новую модель М3 в качестве отправной точки для успешного участия в кузовных гонках, компания также придала большое значение и повседневному использованию данного автомобиля, совместив превосходную динамику и, как результат, удовольствие от вождения.

Примером этого является достаточное пространство на задних сиденьях, которого намного больше, чем в предшествующей модели M3 E30.

Четырех-дверный седан выполнил желания многих клиентов желающих соединить компактный, роскошный автомобиль со всеми ДНК высокопроизводительного спортивного авто. Проще говоря, четырех-дверная модель была самым удачным сочетанием спортивной производительности и качества повседневного вождения. Помимо своей производительности, идентичной купе M3, седан имел и улучшенный диапазон интерьера с деревянной отделкой и кожаными сидениями Nappa.

Учитывая эти качества, не удивительно, что новая М3 Е36 в скором времени завоевала клиентов и средства массовой информации по всему миру, а так же принося компании множество наград и званий.

Новая модель была основана на успешной модели E36 3 Series и отличающаяся от предшественника рядом усовершенствований, таких как полностью окрашенные боковые пороги и новый дизайн переднего спойлера.

Дизайнеры сознательно отказались от широких колесных арок и большого заднего спойлера, таким образом, давая автомобилю новые позиции на рынке.

На первый взгляд, отличия в М3 и серийной базовой E36 — это аэродинамический дизайн наружных элементов, таких как передний и задний бампер с выхлопной системой, наличие спортивных спойлеров, накладки, специальные диски и зеркала заднего вида.

М3 Е36, так же как и предшественник была доступна в нескольких спецификациях:

  • Европейская
  • Южноафриканская
  • Североамериканская (седан, купе, кабриолет)

Двигатели

Вместо фокусировки внимания на гоночных качествах спортивной машины, отдел BMW M GmbH создал элегантный и сдержанный M3 c ультра-мощным двигателем S50.

Первая генерация седана, купе и кабриолета оснащались 3,0-литровой версией, после обновления вторая генерация M3 Sedan, Coupe и Cabriolet комплектовались тем же силовым агрегатом, только объемом — 3,2 литра.

Новый двигатель был по-настоящему выдающийся, и не только из-за его дополнительных возможностей, но и в частности благодаря технологии VANOS, революционно новой разработке специалистов двигателей BMW.

Таким образом, мощность и производительность M3 E36 с четырьмя клапанами на цилиндр дают на 46% энергии больше, чем его предшественник, и в то же время никакой другой мотор в мире не давал такую же мощность — 95,5 л.с. на литр в 3-литровой и 100,3 л.с. в 3,2-литровой версии.

Динамика

В результате этого M3 Coupe разгоняется до 100 км/час всего за 6,0 секунд, а максимальная скорость составляет — 250 км/час, и то — была ограничена электроникой, так как компания решила добровольно применять это ограничение на всех дорожных версиях автомобилей BMW.

Расход

Низкий расход топлива в М3 Е36 на то время был также весьма примечательным, оставаясь на том же уровне, что и в моделях среднего класса — 9,1 литра топлива повышенного качества. И это был, конечно, неэтилированный бензин, так как современная технология катализаторов стала использоваться в начале 90-х годов.

Инженеры BMW действительно модернизировали существующую технологию катализаторов специально для нового двигателя, называемая в этом процессе — регулирование лямбда. В результате, шестицилиндровый двигатель выполнял не только нормы выбросов CO2, но даже и превзошел предельные значения выбросов более чем на 50 процентов.

Размеры

Габариты приведены для моделей с 3.2-литровым мотором.

 габариты в мм  Седан (4S)  Купе (2S)  Кабрио (2CS)
 Длина  4433  4433  4433
 Ширина  1698  1710  1710
 Высота  1365  1335  1340
 Колесная база  2710  2710  2710
 Колея спереди  1422  1422  1422
 Колея сзади  1438  1438  1438
 Клиренс  110  110  110
 Размер шин спереди  225/45 ZR 17  225/45 ZR 17  225/45 ZR 17
 Размер шин сзади  245/40 ZR 17  245/40 ZR 17  245/40 ZR 17
 Снаряженная масса, кг  1460  1440  1560
 Полная масс, кг  1950  1930  1980
 Объем багажника, литров  435  405  230

Шасси

Подвеска M3 E36 с амортизационными стойками передней оси и с усиленными пружинными пластинами и поворотными цапфами, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, центральная-дуга заднего моста (впервые установленная на Z1 E30, которая служит для уменьшения клиренса при ускорении и торможении до минимума) были значительно улучшены.

Комплекатция

БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами с большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, была специально модифицирована для повышения выдающейся производительности M3.

Четырех-местный кабриолет M3 дебютировавший в 1994 году имея в стандартной комплектации инновационную технологию безопасности при опрокидывании. Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не устанавливалась в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двух дуг установленных вне поля зрения за задними подголовниками сидений обеспечивают оптимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.

В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году, было произведено обновление модельного ряда M3 — в качестве стандарта на автомобиль устанавливали поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.

Специальные версии M3 E36

Специальные модели созданные на базе М3 Е36: M3 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet и Luxury Package.

Существовала также юбилейная Anniversary Edition, которая производилась только в 1999 году в Австралии и эксклюзивная в единственном экземпляре — Art Car Sandro Chia вошедшая в коллекцию автомобилей BMW Art Cars.

В единственном экземпляре была выпущена M3 Compact E36.

Производство M3 E36 было завершено в 1999 году с общим тиражом — 71 242 единиц. Следующим поколением M3 стала M3 E46 в кузове купе, кабриолет, а для седана замена появилась только через одно поколение — M3 E90.

Тест-драйв BMW M3 E36 от Владимира Потанина

Видео BMW M3 E36

www.bimmerfest.ru

BMW M3 E36 — с удовольствием за рулем

Если вы один из тех, кто сходит с ума по БМВ, то я совсем не удивлюсь, если вашей любимой буквой окажется — «М», а счастливой цифрой будет «тройка». Несомненно, BMW выпустила множество потрясающих, я бы даже сказал — эпохальных автомобилей, но когда речь идет не о комфортабельности и даже не о скорости в ее чистом виде, а о удовольствии испытываемом от управления автомобилем, то в этом с M3 смогут сравнится очень и очень не многие.

BMW M3 E36 полюбилась своим фанатам в первую очередь тем, что она на 100% соответствует главному принципу баварской компании, состоящему из трех, на первый взгляд очень простых слов — «Удовольствие За Рулем».

За шесть лет производства: с 1992-ого по 98-ой год, было продано 46 тысяч «Эмок» в кузове купе, 12 тысяч кабриолетов и еще 12-ать тысяч седанов. Да-да, если вы привыкли к тому, что M3 может быть только двухдверной, вы можете быть удивлены тем, что в кузове E36, Эмка могла быть и четырехдверным седаном. И это при том, что и в предыдущем кузове — E30, и в следующем за E36 — 46-ым кузовом, M3 в кузове седан не предлагалась.

autobelyavcev.ru

Сегодня цена BMW M3 E36 составляет порядка 15 000$. Цена укатанного экземпляра может быть ниже, и понятно, что разбитую машину можно купить вообще за безценок, но ведь мы говорим о живой машине, находящейся конечно не в идеальном состоянии, но на уверенном ходу.

Зрительно Эм-третья отличается от обычных троек в первую очередь по бамперам. Примечательно то, что в переднем бампере Эмки предусмотрены специальные отверстия, которые предназначены для обдува тормозных дисков, — согласитесь для спортивного автомобиля это совсем не лишнее.Боковые молдинги Эмок обозначались литерой M, и конечно же этот культовый шильдик присутствует и на крышке багажника. Также обратите внимание, что М3 оборудовалась специальными — эмочными зеркалами и иными — не такими как у обычных трешек, порогами.

С завода Эмка обувалась в 17-ые шины, 225-ой ширины спереди и 245-ой сзади. При длине кузова в 4432мм, КБ равна 2700мм. Здесь стоит заметить, что седан был на 30мм выше, чем купе. Высота кузова купе — 1336мм, ширина — 1796мм. Снаряженная масса купе с двигателем S50B30 – 1420кг, более поздние машины с мотором S50B32 в снаряженном состоянии весят 1460кг.

Сами взгляните на фото BMW M3 E36. Можно ли назвать такую машину не красивой? Я думаю что таких людей было бы найти крайне сложно.

  • О салоне:

В общем, о салонах БМВ уже сказано не мало. Развернутая панель, очень удобная посадка спереди и теснота сзади, вам это все известно и без меня. Тем не менее, как для спортивного автомобиля в кузове купе, 405л багажного пространства — это очень не мало.

  • Технические Характеристики BMW M3 E36

Под капотом БМВ М3 установлен настоящий шедевр из мира гонок. Изначально европейские модификации оснащались двигателем S50B30. Как вы поняли по цыфровому обозначению, объем этого двигателя равен трем литрам. Уже с завода этот мотор оснащался шести дроссельным впуском. Благодаря этому, а также отлично выполненному выпуску, расточке и полировке каналов ГБЦ, эта рядная шестерка очень и очень хорошо набирает обороты. Максимальная мощность машины с мотором S50B30 – 286л.с, а ее максимальная тяга равна 320Н.М. Сто км в час дорестайлинговая эмка набирает за 6с, а для полной остановки с этой же скорости ей требуется всего 2.8с. Здесь хочется добавить, что Эмка оснащалась вентилируемыми дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади.

Позже на M3 стали устанавливать моторы S50B32. Кроме увеличенного на 200 кубиков объема, этот мотор отличался от предыдущего тем, что оснащался системой Vanos ( система изменения фаз газораспределения) не только на впуске как в случае с S50B30, но и на выпуске. Кроме этого, новый мотор получил более высокую степень сжатия, поэтому он рассчитан только на хороший, 98-ой бензин. Благодаря всем этим изменениям, мощность Эмки была увеличена до 321л.с, а крутящий момент подрос до 350Н.М. Такая силовая установка разгоняет Эмку до 100км в час всего за 5.4с.

Двигатель S50B32 появился в 1995-ом году. Тогда же на ЭМ3 вместо старой пяти скоростной МКП, началась установка новой — шести скоростной коробки. Еще очень важной чертой ЭМ3 в 36-ом кузове является наличие блокировки редуктора уже в стандартной комплектации. Блокировка конечно же очень значительно способствует повышению динамических характеристик, особенно когда под колесами баварского зверя мокрая дорога.

По отзывам владельцев BMW M3, при не торопливой езде машина с двигателем S50M32 расходует 16л 98-ого на 100км пробега в городе. Конечно же, расход такого мощного болида может легко повысится в полтора раза и даже более. Ведь в конце — концов, кто покупает Эмку для неспешной езды?

Мощность американских версий несколько ниже. При чем интересно, что и в случае и с B30 и B32, мощность американок до и после рестайла одинакова, — 240л.с, но есть разница по крутящем моменте: — 305 и 320Н.М соответственно.

Кроме вышесказанного стоит добавить, что для американок предлагалась пяти скоростная АКП. Конечно же, эта коробка не делает из Эмки Mercedes, но если вспомнить как сильно американцы любят автоматы и насколько сильно презирают «ручку», данный ход кажется вполне логичным.

autobelyavcev.ru

BMW M-Power E36 — DRIVE2

E36 M3

BMW M3 E36 coupe – один из самых лучших по управляемости 2 дверных купе в мире. Несомненно, этот факт бесспорен, т.к прокатившись на нем однажды, вы влюбитесь в него. В обзоре подробнее.

M3 E36

Построен данный спортсмен на базе 3 серии, которая выпускалась в период 1991-1998 годов. Обозреваемая машина является вторым поколением серии M, кроме того наряду с купе выпускались седаны и кабриолеты с данной литерой, тогда как прошлое поколение М-ок располагало лишь кабриолетом и купе.Дебютировал в феврале 1992 и попал в салоны дилеров в ноябре этого же года. Это был первый M3 укомплектованный шестицилиндровым двигателем, вытеснивший 2990 cc версию и развивающий 282 л.с./210 кВт. Изначально доступный только как купе BMW M3 позднее появился в модификациях кабриолет и седан в 1994. M3 в 36 — кузове был первой среди М-версий в модификации с «правым рулём».Начало производства: январь 1993Окончание производства: июль 1995Кузов: 2 дв. купе (E36)

Двигатель

Начнем с мотора.

Сердце спортсмена билось со страшной скоростью, так мощность рядного 6 цилиндрового двигателя

S50B30

при объеме в 3 литра достигала сумасшедшей отметки в 286 л.с, это на добрые 50 больше, чем у самого мощного предшественника, крутящий момент достигал отметки 320 нм. Разгон до традиционной 1-й “сотни” занимал всего ровно 6 секунд, на это не был способен даже более легкий Sport Evolution в 30 кузове. Максимальная скорость традиционно ограничивалась на отметке в 250 км/ч. Спидометр авто был градуирован до 280 км/ч. Кстати после поездки на машине, эта цифра реально внушала доверие, не будь ограничителя, возможно это была бы истинная скорость данного спорткара. Именно таков нрав двигателя S50B30!Марка топлива: бензинОбъем двигателя, куб. см.: 2990Клапанов на цилиндр: 4Наддув: нетМощность, л.с.: 286Достигается при об. в мин.: 7000Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320 / 3600Максимальная скорость, км/ч: 250Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.1Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, мм: 86Ход поршня, мм: 85.8Коэффициент сжатия: 10.8

При всем этом вы легко могли бы использовать м-ку в качестве повседневного средства передвижения. В 1995-м мировое автомобильное сообщество увидело еще более злую версию Evolution, которая имела мотор под кодовым именем S50B32 (в европейской версии). Этот двигатель располагал объемом в 3.2 литра, имел 6 цилиндров, и систему изменения фаз газораспределения double vanos. S50B32 поражал своей отдачей в 321 силу, тем самым улучшив показатель удельной мощности с литра объема. Эта величина теперь равнялась 100 л.с. С таким энергозарядом купе могло достигать отметки в 100 км/ч за 5.5 сек. Такой разгон потрясал!

S50B32

Начало производства: июль 1995Окончание производства: сентябрь 1998Кузов: 2 дв. купе (E36)ДвигательТип двигателя: L6Марка топлива: бензинОбъем двигателя, куб. см.: 3201Клапанов на цилиндр: 4Наддув: нетМощность, л.с.: 321Достигается при об. в мин.: 7400Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 350 / 3250Максимальная скорость, км/ч: 250Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.5Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 16.9Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.5Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, мм: 86.4Ход поршня, мм: 91Коэффициент сжатия: 11.3

Это и сейчас очень и очень достойный показатель среди спортивных авто. Причем кпп мотора S50B32 была 6 ступенчатой, а с 1997 года на машину стали устанавливать новую коробку SMG с 6-ю ступенями. Последняя, могла менять передачи, как в режиме автомата, так и в ручном. Крутящий момент достигал отметки в 350 н.м. В добавок ко всему так же существовала и модель M3 coupe E36 GT, которая выдавала 295 л.с при объеме в 3 л. Прибавка в мощности позволяла этой BMW сократить разгон до 100 км/ч, по сравнению с первой M-кой в этом кузове, на 0.1 сек. Данное упражнение проделывалось за 5.9 сек. В заключение добавим, что салон купе был верхом спортивности, этому способствовали и ультра современные сидения с тройной боковой поддержкой, и консоль повернутая к водителю, и другая масса мелочей по части спортивной атрибутики.

www.drive2.ru


Смотрите также