Для бмв какое лучше масло


AutoVipService.ru

Большинство владельцев БМВ интересует вопрос, какое масло следует выбрать для своего автомобиля. Для этого нужно разобраться в свойствах масел. Для того, чтобы заменить масло в двигателе, потребуется слить лишь часть предыдущего состава – слив масла в полном объеме производить не придется. Первым критерием при выборе является вязкость. Основным сегментом данного рынка является универсальное масло, предназначенное для работы при температуре от 25 до 60°С. Но следует помнить, что в реальности, масла для всех сезонов не существует. Температурные характеристики, присущие для масла со средней вязкостью - 0W40 и 5W40. Для низкой температуры пригодны густые масла - 10W60, 5W50 и 20W60. Если автомобиль используется в разных климатических условиях, тогда подойдет масло средней вязкости - 0W40 и 5W40. Все движущиеся элементы двигателя, при применение данного типа масел, будут защищены. 

Для того, чтобы снизить расход топлива существуют масла с низкой вязкостью (0W20 и 0W30). Такое масло предназначено для небольшого увеличения мощности стандартного двигателя. Так же, оно способствует нормальной работе двигателя при высоких температурах, однако при этом, в стандартном режиме использования, расход топлива значительно увеличивается. Потеря экономичности – главный недостаток масла низкой вязкости. 

Масла 10W60, 20W60 и 5W50 имеют высокие характеристики вязкости. Такое масло подойдет для тех автомобилей, которые эксплуатируются в нестандартных условиях. Так называемые «гоночные» масла обычно имеют низкие показатели вязкости. С целью экстремального использования автомобилей рекомендуется применение масел 10W60 или 15W40. Если же автомобиль используется в обычных условиях, тогда универсальными маслами со средней вязкостью можно назвать 0W40 и 5W40.

Полимерные модификаторы вязкости относятся к присадкам. Продукты, наиболее подверженные износу – элементы двигателя, состоящие из металла. Материалом изготовления зеркала блока обычно служит чугун, а в некоторых случаях алюминий. Алюминиевые поршни покрывает слой железа. Только в отношении однотипных двигателей можно сделать объективную оценку. Существует норматив количества содержания в масле серы – это 1,5 %. Данное значение максимально. Превышение данной нормы говорит о проблемах смесеобразования. 

Индекс испаряемости NOACK и TBN

Производители, чаще всего, устанавливают норму потребления 0,7 л на 1000км. 

Индекс испаряемости – самый распространенный способ определения качественных характеристик состава жидкости. Для этого потребуется нагревание масла до 250°С. Оценить изменения, произошедшие с жидкой массой, будет возможно через некоторое время. Для объективной оценки необходимо знать, что максимальное значение показателя – 13,7%.

Жидкость, наиболее подверженная угару, выкипает больше. Это говорит о большом количестве «коротких» молекул в составе, что означает наличие в масле низкосортных компонентов. Величина, показывающая наличие моющих качеств жидкости и их количество называется щелочным значением TBN. 

В составе соответствующих присадок, создается связь с числом активных компонентов. Большое количество таких элементов говорит о хорошем качестве. Число кислот характеризует кислотную жидкость, и этот показатель не должен быть выше количества щелочи. Окисление – это показатель, характеризующий деградацию температуры. 

Присадки и продукты износа

12-15% присадок – максимальное количество присадок, которое может входить в состав масла. Они предотвращают коррозию. Соединения имеют металлическую основу:

  • Zn и P – присадка, предотвращающая износ. Оптимальное количество от состава – 0,2%.
  • Ca и Mg – Моющие и удерживающие отложения присадки. Оптимальное количество от состава – 0,2-0,3%.
  • Mo и B – Присадки, способные уменьшить трение. Содержаться только в дорогих марках масел. 

Нюансы, которые следует учитывать при выборе масла для БМВ

Motul Specific SAE 5W40 – масло синтетического происхождения, наиболее популярное для автомобилей БМВ. 

Нормально работающий двигатель расходовать масло не должен. Зона возле зеркала цилиндра почти не будет затронута пламенем в камере сгорания с центровым размещением свечи. Синтетические материалы способны обеспечить расход масла с интервалом 10-15 тыс. км в интервале между сервисом. При этом обладает очень хорошей пленкой. Жидкость будет сосредоточена в камере сгорания, однако сгорать она не будет. 

Большинство производителей установили норму потребления масла 0,7 л на 1000 км. Такое количество верно с юридической стороны, но должной защиты катализатора от поломок, связанных с использованием беззольных присадочных пакетов оно не оказывает. Катализатор придет в неисправное состояние уже через несколько месяцев, при условии такого расходования масла. Конструкция не сможет полноценно работать даже при условии, что катализатор не будет забит до состояния повышенного противодавления. Одним из показателей такой неисправности является запах из выхлопной трубы. Согласно норме 7 л на 1000 км, через устройство пройдет 7 л жидкости при расстоянии 10000 км. При этом поломка катализатора происходит приблизительно через 50-60 тыс. км.  Не требуется заливка смазочных материалов с допуском АСЕА С и выше, так как снижается моющие свойства. Это происходит из-за снижения пакета кальция и магния до 30%. Такие виды масел не имеют особых преимуществ. Повреждение устройства произойдет, если моторное масло дойдет до катализатора. Масла компаний Mercedes, VAG и других, имеют низкие допуски содержания золы, поэтому влияние для автомобилей марки БМВ будет негативным.

Теперь нужно рассмотреть конкретные виды масел. Лабораторный анализ помогает в определении характеристик, о которых говорилось ранее. Однако выводов о качестве смазочного масло на этой основе нельзя. Даже определив состав пакета присадок, конкретную информацию о влиянии использования такого масло для того или иного двигателя дать нельзя. За счет конструктивных особенностей, многие положительные качества масла могут остаться незамеченными. 

Motul 8100 X-cess. Популярное масло из синтетических материалов в линейке данного производителя. Серия 8100 имеет малое количество золы в составе образца допуска. Остальные же материалы – малозольные. Состав данного масла был подвергнут постоянным изменениям, в числе которых и пакет присадок. Противоизносный пакет, в данном случае состоит из цинка и фосфора, а моющий только из кальция. Существенное количество серы (0,4%) так же имеется в составе. Характеристики содержания щелочи достаточно высоки – 8,5. 

Motul Specific SAE 5W40. Данное масло произведено специально для БМВ. Пакет присадок аналогичен предыдущему варианту. Motul 300V Power 5W40 – еще одно подходящее масло. При достаточном содержании в масле молибдена – уровень шума мотора будет значительно ниже. В данном варианте его содержание –  800 мг/кг. Также образец обладает пакетом кальция около 2800 мг/кг. Основной отличительной чертой этого вида масла является содержание молибдена, что позволяет сохранять маслу естественный оттенок. Индекс вязкости в данном варианте имеет более высокие показатели, в сравнении с другими. Много масел 4 и 5 групп. Однако минусом данного варианта можно считать ценовую категорию – она на много выше предыдущих моделей. 

Aral High Tronic SAE 5W-40. Это марка масел самая популярная у жителей Германии. Оно имеет классический пакет против износа. Материал является типичным и имеет основу нефтяной гидроочистки.  Total Quartz 9000 5W40. Масло Французского происхождения, оптимально подходящее для таких автомобилей, как Peugeot, Renault и Citroen. По составу идентичен с Aral High Tronic SAE 5W-40. Однако данный состав имеет меньшее количество серы. 

Kixx Neo 0W-30 MidSAPS. Страна изготовитель – Корея. Масло имеет большое количество присадок, а так же небольшое количество молибдена в составе. Пакет против износа оснащен небольшим количеством бора. Данное масло жидкое и вязкое. Основу его составляют продукты гидроочистки. 

При выборе масла для БМВ, нужно обращать внимание в первую очередь на рекомендации немецкого автоконцерна, не забывая о популярности и репутации производителя. 

24.08.2018

autovipservice.ru

Какое масло лить в двигатель BMW

Вопрос выбора масла для двигателей БМВ очень остро стоит перед владельцами и фанатами автомобилей баварского концерна. Дело в том что в сети ходит много баек о том, что надо, а что наоборот не стоит лить в двигатель вашего БМВ, а помимо этого затрагивается еще ряд вопросов:

  • Какая кровь должна течь в сердце любимого коня?
  • Можно ли смешивать разные масла?
  • Как часто менять масло?
  • Нужно ли, и как промывать двигатель при смене масла и при переходе с одного масла на другое?
Однозначных ответов нет, и не будет, т.к. сколько людей, столько и мнений. Я изложу своё мнение, которое сформировалось на опыте обслуживания БМВ как с большим пробегом так и новых.

Что лить в двигатели БМВ

Лить нужно то, что предписано производителем. Однако предписание носит неоднозначный характер. Есть допущенные моторостроителями масла, а есть рекомендованные, так называемые Special Oils. Допуск имеют почти все масла известных производителей, отвечающие определённым качественным и вязкостным характеристикам (для BMW это почти все масла, начиная с полусинтетики (её Castrol называет частичной синтетикой), классом по API SH, SJ, по SAE 10W-40 и классами выше). Суть в том, что у производителя двигателей и масла есть свои договорённости, не всегда исходящие из сообразительности максимальной надёжности двигателя. Помимо технических спецификаций учитывается много вещей, не влияющих на работу двигателя: цена масла, экологичность, налоговая политика государства, в котором находятся производители, таможенное законодательство, репутация на мировом рынке. А вот со специальными маслами дело обстоит более чётко. Во-первых, эти масла разрабатывают по конкретному заданию мотористов. Во вторых, именно эти масла были тщательно испытаны мотористами-производителями на живых двигателях, и получили одобрение. Испытания эти дорогостоящи, и к выбору масла подходят очень щепетильно. Лучшей рекомендации, чем Special Oil быть не может.

Что нужно знать касательно минералок, полусинтетических и синтетических масел. Минеральное - это продукт переработки сырой нефти, но качество получаемого масла на сегодняшний день практически не зависит от качества чёрного золота? Качество зависит от применяемых присадок. Присадки к маслам разрабатываются уже более 60-ти лет. Некоторые масла стали (некорректно) называть полусинтетикой из-за большого количества применяемых в них пакетов присадок. Так же существуют масла, полученные методом гидрокрекинг-синтеза (обработка минерального масла). Его относят и к минералке, и к полусинтетике. Второе неверно. Полусинтетика производится методом смешивания минеральной и синтетической базы. Ну а синтетика получается уже из продуктов нефтепереработки - например, сложных полиэфиров. Но это всё химия, а нас интересуют физические свойства масел, и в частности вопрос, что лить. И тогда становится понятно, почему не минералка, так горячо любимая желающими сэкономить. Ведь задача масла не только смазывать, но и охлаждать детали двигателя, удалять продукты износа, защищать от коррозии, не образовывать отложений, не вспениваться. И при этом служить достаточно долго.

А, минералка не в состоянии соответствовать требованиям высокотехнологичных двигателей, коими движки BMW были всегда, v перегревается, начинает закоксовываться в компрессионных и маслосъёмных кольцах, быстро теряет свои свойства, двигатель начинает интенсивно изнашиваться.

Труднее всего дело выбора масла обстоит с владельцами машин старше 15-ти лет и владельцы моторов с большим пробегом. Использование минералки они аргументируют тем, что залив синтетику, она попёрла из всех щелей и сальников, что дорого её лить в движок, потребляющий масла не меньше чем бензина. Что на это ответить? Поменяй сальники и прокладки v масло не более жидкое?, а просто легкотекучее, вязкость у него именно та, которая указана в спецификации. Ну, а если машина доживает последнее, если по ночам ей снится Cris с болгаркой, тогда ладно уж, убивайте движки дальше, они у BMW живучие. Можно вообще масло не менять, только доливать. Для таких владельцев выбор масла вообще не актуален - основной критерий цена. Иногда в качестве аргумента приводится древний мануал, в котором указано, что лить надо что-то типа 15W-40. Но, братцы, прогресс-то не стоит на месте! Многие, у кого движки в порядке, говорят, что перепробовали все типы масел, и не заметили никакой разницы. Так как же её заметить? Конечно, тянуть машина лучше не стала, расход не изменился, как не жрало масло, так и не жрёт - всё в пределах нормы! А заметишь, когда вместо 300000км до капиталки проедешь 1500000км. Или когда лямбда с катализатором убьётся. Вот и вся разница. Живым примером благотворного влияния перехода на масло более высокого класса является Derbi. Спросите его, он вам расскажет. Почему нельзя для повышения устойчивости масла к морозам, например, купить четыре литра минерального масла, литр синтетического и сделать смесь? Почему производители только в крайних случаях разрешают смешивать одноклассные масла с маслами других производителей? Не исключена несовместимость из-за разницы в основах и возможны следующие проблемы: образование микрогранул (выпадение осадка), пены и т.д. Но еще большая несовместимость может быть в присадках. Если вы добавляете присадки самостоятельно, чего BMW категорически не рекомендует, то добавляйте не более 250 миллилитров на 4 литра масла, иначе масло потеряет характеристики как чистый продукт. В современных же маслах производители иногда доводят содержание присадок в масле до трети от всего объёма. Но их количество, комплексность, сбалансированность и совместимость были достигнуты в лабораторных условиях. Присадки двух разных производителей могут, оказаться несовместимы, и при смешивании масел нарушат баланс веществ (допустим, один производитель при разработке комплекса сделал упор на противозадирные вещества, другой - на моющие и т.д.). Когда приходит пора менять масло, а наступает она обычно каждые 8-13 тыкм, в зависимости от стиля руления, поступаем таким образом:
  • покупаем мало и фильтр,
  • заезжаем на яму или эстакаду,
  • разогреваем двигатель, глушим,
  • сливаем старое масло,
  • меняем масляный фильтр,
  • заливаем новое масло (перед этим не забыть закрутить пробку в поддон :)), [*]проверяем по щупу уровень (должно быть на середине между значением макс и мин).
  • Заводим движок, должна погаснуть лампочка давления масла. Если не гаснет через 5 сек., глушим. Заводим ещё раз. Когда погаснет, глушим и снова проверяем уровень по щупу.
  • Если требует доливки, долить.
Вообще, производителем не рекомендуется. Не может рекомендоваться, т.к. рекомендуются к использованию только качественные масла, а они не требуют после себя никакой промывки. Существует промывка новых двигателей, или промывка двигателя после капремонта. Но это скорее обкатка. Для этого заливают качественную минералку, отъезжают на ней три тысячи км, затем сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Но реальные условия нашей жизни не всегда учитываются моторостроителями. Предположим, вы купили BMW у человека, который заливал в движок минералку, а после неё в двигателе остались обильные отложения. Ситуация исправляется радикально. Для начала, снимается поддон и клапанная крышка, откручивается маслоприёмник. Снимаются все видимые отложения, отмываются бензином или растворителем поддон и крышка, прокаливается на огне сетка маслоприёмника, оставшаяся грязь вытряхивается. Движок собирается, в него заливается качественная минералка (Mobil Special, Castrol XLR, Shell X100). На этом масле отъезжаешь не более 3-х - 4-х тыкм в спокойном режиме, не раскручивая движок выше 4-х тыс. об/мин, не перегревая его, и за 150 км до смены масла заливаешь промывку Аспект-модификатор. Далее проводишь обычную смену масла, но заливаешь уже то, что положено. Больше никакие промывки не нужны. Качественное масло со временем вымоет всё остальное. При переходе с одного масла на другое, никакая промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждую смену масла менять его марку и тип, но если на лето вы заливаете 10W-40, а на зиму собираетесь залить 5W-40, то никаких проблем это не вызовет. Но желательно всё-таки, что бы это были масла одной марки. Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло? Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор? Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В ? 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в ? 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов - моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится. Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично. Тогда мы задались и другим вопросом - совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой. Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное - промывать не стоит. А если вспомнить, что отработка может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос. Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, - сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, ? 3). Первое - минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе - полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье - синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три отработки, с которыми и будем проводить опыты. Какие? Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% отработки (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% синтетики добавить 10% отработанной минералки. А если та же замена происходит с промывкой, к 90% синтетики добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три отработки плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не все на все, а все на минералку и все на синтетику. Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять минералку и как менять полусинтетику и синтетику. Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое. Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят стареет), - воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*. Оптическая плотность - некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае - степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше. Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую - антиокислительных, косвенно - всего пакета. Чем больше, тем лучше. Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус - когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно синтетике). Со знаком плюс - загущение в результате окисления основы (это про минералку). Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде - чем меньше, тем лучше. Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь - к результатам. Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось. Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас - 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон. Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую минералку на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность - 0,36, щелочность - 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% минералки и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая минералка. Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими. Затем опять вернулись назад и заменили минеральную отработку синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность - 0,11, щелочность - 3,07. Совсем другое дело. А если заменить на синтетику, но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность - 0,07, щелочность - 3,04). Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак... Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри... промывайте! Если собираетесь залить дорогую синтетику - можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже - вам будет приятнее. И наконец третий - главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел. Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое - эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре. Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, большую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили полусинтетику сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже. А вот с заменой полусинтетики на минералку вышло несколько странно. Чуть лучший результат - при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой минералки примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей полусинтетики. Вот мы и дошли до случая замены синтетики либо на минералку (с промывкой или без), либо на такую же синтетику (тоже - с промывкой или без). Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо - получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой синтетики на минералку - с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки. Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала - мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок). Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт синтетика - мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной минералкой (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано минеральное масло, речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях. И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки. * Слово катализатор используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции. ** Использовалось заведомо высоко-качественное промывочное масло. Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами. Итак, в чем же разница между синтетическим маслом и обычным маслом, получаемым при переработке нефти-сырца? Если говорить коротко, то синтетическое масло ? это ?творенье рук человеческих?. Традиционные (минеральные) масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Газы, бензин, керосин, затем дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум. Синтетические масла производятся в основном из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти ? сырца. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают так называемые базовые синтетические масла. Разумеется, все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. В результате, данная синтетическая переработка обходится в копеечку. И вот мы слышим Ваш вопрос: а стоит ли это таких затрат? Ответ однозначный - да, стоит! Вот какие преимущества мы имеем при использовании синтетических масел. У них более высокая степень вязкости по сравнению с природными минеральными маслами. А это значит, что они лучше реагируют на изменения температуры. Таким образом, меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами. У них превосходная температура застывания. Это означает, что они остаются более жидкими при низких температурах, нежели минеральные масла. Это позволяет легче запустить холодный двигатель. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла попадает в нужные места, такие, например, как клапаны. Синтетические масла имеют превосходные характеристики, связанные с летучестью (испарение). Это позволяет им превосходить минеральные масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига. По сравнению с природными (минеральными) маслами они обладают другими тенденциями относительно вязкости. Это позволяет им быстро поглощать тепло и поддерживать более низкие температуры при работе двигателя. Как показывают динамометрические испытания, синтетические масла позволяют получить большую мощность двигателя по сравнению с минеральными маслами, обладающими такой же вязкостью, что позволяет экономить топливо. И, наконец, фирмы, выпускающие автомобильные двигатели, особенно Европейские ? ?Мерседес Бенц?, ?БМВ?, ?Порше?, ?Вольво? и другие ? рекомендуют использовать моторные масла, которые отвечают самым строгим требованиям в отношении высоких температур, летучести и противоизносных свойств масел. Данным требованиям лучше всего отвечают синтетические масла или же те, которые имеют частичное содержание синтетических масел. Ну вот, теперь вы все знаете. Синтетические моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и помогут повысить его мощность. Так разве они не заслуживают того, чтобы на них тратили деньги? Сокращение потребления топлива является одной из главных задач каждого водителя. Но кроме желания сэкономить деньги, необходимость в сокращении потребления топлива совпадает с более широкими экономическими заботами и проблемами сохранения окружающей среды. Мы уже рассматривали вопросы, связанные с разработками энергосберегающих автомобилей и ожиданиями со стороны автомобилестроителей. Сведения о том, что масла могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, каким образом фирмы - производители смазочных материалов реагируют на требование автомобилестроителей разрабатывать энергосберегающие масла. Еще до того, как смазочный материал доходит до стадии разработки, проводятся необходимые предварительные исследования. На этом этапе разработчики решают, в каком направлении будет продвигаться исследование. Затем принимается решение по поводу того, какие методы лучше всего подходят для производства данного масла. И здесь необходимо упомянуть ряд факторов, которые оказывают влияние на стратегию разработки нового смазочного материала. Автомобили используют энергию самыми разнообразными путями для того, чтобы преодолеть различные силы, препятствующие движению. Уменьшая трение в двигателе, моторные масла могут существенно повлиять на потребление топлива. При движении в городских условиях, трение в двигателе поглощает от 30% до 40% энергии получаемой от сгорания топлива. Данная цифра может возрасти даже до 50% при определенных условиях езды, например, при движении с непрогретым двигателем или в автомобильных пробках. Именно в условиях малых скоростей и низких температур идея уменьшения потребления топлива выглядит самой привлекательной. Например, при 20С средний коэффициент трения в двигателе в два - три раза выше, чем при постоянной температуре 90?С. А при температуре -20С он возрастает в 5 - 7 раз! Если мы более подробно рассмотрим каким образом распределяется трение внутри двигателя, который запускают при температуре 20С, а затем он работает постоянно при 2,000 оборотах в минуту, то увидим, что пока двигатель не прогрет, трение в основном сконцентрировано в районе коленвала, затем по мере того, как двигатель прогревается оно переходит на поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров. Используются различные методики калибровки воздействия масел на снижения трения в двигателе, но все зависит от предварительного обзора того, как распределяется трение в двигателе. В нем имеются три зоны, которые наиболее подвержены трению:
  • Клапана и подшипники распредвала
  • Поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров
  • Коленвал и шатуны
Масло находятся между движущимися поверхностями, где происходит износ, и наблюдается трение. Для того чтобы свести трение к минимуму, и гарантировать, что имеющееся трение не разрушает детали двигателя, в масла вводятся присадки, которые препятствуют износу деталей и сокращают трение. Данные присадки образуют защитную пленку, которая носит название трибопленки. Эта плёнка активизируется в условиях смешанного трения или сверх высокого трения. С точки зрения гидродинамики, данная масляная пленка, в общем, и целом, предохраняет две трущиеся поверхности от соприкосновения друг с другом. Вот почему соответствующая вязкость масла вступающего в контакт это то, что защищает металлические детали от износа и уменьшает трение. Большинство моторных масел содержат полимеры, у которых наблюдаются не-Ньютоновские реологические свойства. Для того чтобы установить, какая должна быть вязкость в реальных условиях, нам нужно знать не только температуру, но также и значение скорости сдвига, а также плотность защитной масляной пленки. Для того, чтобы улучшить знания о связи между составом моторного масла и трением в двигателе, прежде всего, необходимо провести тестирование с использованием различных лабораторных макетов. Некоторые макеты используются только для исследования определенных видов трения, в то время как другие спроектированы для исследования конкретных деталей двигателя. Рассмотрим подробнее некоторые макеты, с помощью которых исследуется трение. Оптимальная вязкость масла важный показатель с точки зрения экономии энергии. Вязкость зависит от температуры, скорости сдвига и давления на исследуемых поверхностях. Необычайно трудно проконтролировать сохранение оптимальной вязкости при всех режимах работы двигателя не только в данных условиях эксплуатации, но также во время старения масла - а старение оказывает существенное влияние на степень его вязкости. В некоторых случаях наблюдается значительное граничное трение и его так же чрезвычайно трудно объективно измерить. Все эти свойства масла должны оставаться неизменными как можно дольше, т.е. в течение того времени, пока не будет произведена замена масла. Вот как можно вкратце суммировать влияние каждого компонента масла на его способность экономить топливо: Базовые масла: исходя из того, что индекс вязкости базового масла должен быть как можно выше, оно при этом должно быть как можно более текучим (жидким). В него добавляют полимерные материалы, увеличивающие вязкость. Но базовое масло также не должно поддаваться окислению, так как вязкость масла увеличивается по мере того, как оно теряет качество (стареет). Наилучшее сочетание таких параметров, как стоимость и функциональность, наблюдается в III-й группе базовых масел, также известных как гидрогенерированные базовые масла. Полимеры, улучшающие индекс вязкости: полимеры могут значительно различаться, когда речь заходит о параметрах скорости сдвига. Осуществление эффективного контроля над скоростью сдвига имеет большое значение в уменьшении гидродинамического трения. Необходимо также помнить, что полимеры необычайно чутко реагируют на изменение температурного режима работы двигателя. Поэтому их следует выбирать исходя, из условий способности масла экономить топливо. Дисперсанты. Из-за своего высокого молекулярного веса, дисперсанты оказывают аналогичное действие на масло, как и полимеры, имеющие низкий молекулярный вес. Правильный подбор дисперсантов важен для контроля за вязкостью, особенно в холодных условиях. Дисперсанты могут также значительно влиять на процесс изменения вязкости масла с течением времени. Например, при присутствии углеродистых осадков в масле, вязкость при высоких температурах в значительной степени зависит от используемой диспергирующей системы. Антиокислительные присадки и детергенты помогают маслу сохранять свои свойства во время всего цикла работы. Тем не менее, проводятся испытания с целью выявления компонентов, которые бы лучше всего работали в течение всего срока службы масла. Противоизносные присадки, дисперсанты и детергенты хорошо известно, что они взаимодействуют с модификаторами трения и помогают образовывать смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей. Вывод, какой модификатор трения выбрать, основывается на проведении наблюдений по взаимодействию данного вещества с вышеуказанными материалами. При проведении окончательного анализа, все и каждый по отдельности компоненты отбираются исходя из того, какие лучшие свойства они проявляют в работе (условия работы двигателя, степень износа и т.д.) и какая достигается при этом экономия топлива. В некоторых случаях бывает просто невозможно определить оптимальное сочетание компонентов масел. Преимущества по экономии топлива, получаемые при использовании моторных масел, зависят от условий эксплуатации автомобиля: Тип автомобиля очень важный фактор. Даже имея одного и того же водителя и одинаковые условия проведения тестирования можно наблюдать разницу от 1 до 5 порядков в отношении экономии топлива. Способ управления автомобилем также очень важен. Управляя по-разному одинаковыми автомобилями, которые движутся со средней скоростью по одинаковой дороге, можно получить различия в экономии топлива до 40% у двух разных водителей. Тип дороги и температура при запуске двигателя также играют здесь решающую роль. Что касается пассажирских автомобилей, то при проведении определенных испытаний, связанных с потреблением топлива, обычно применяется цикл MVEG. Данный цикл предусматривает 4 фазы поездок в городских условиях по 195 сек. каждая (около 1 км.), затем поездка за город продолжительностью около 400 сек (примерно 7 км.). Расстроим пример, когда эксплуатируется автомобиль при выполнение поездок среднего радиуса с маслом типа 5W-30 и другой такой же автомобиль, в котором применяется масло типа 15W-40. В течение всей поездки (а цикл состоял из 11 км пути) и при запуске двигателя при нулевой температуре, автомобиль, в котором использовалось масло типа 5W-30, позволял экономить на 2.8% больше топлива, чем другой автомобиль. При прогретом двигателе (температура масла = 90?С) преимущество составило 1.9%. Более детальное рассмотрение показывает, что данные результаты представляют большой интерес с точки зрения того, как используются автомобили в Европе: Экономия топлива на первых километрах пути достигает 6.8% (при нулевой стартовой температуре) и 3.6% (при 90?С) (одна из каждых 4-х поездок водителей в Европе имеет протяженность менее 1 км). При расстоянии более 500 м. экономия составляет от 9% до 10%. Экономия при поездках на расстояние более 3-х километров достигает 4.8% (при запуске холодного двигателя) и 3.2% (при запуске прогретого) (каждая вторая поездка в Европе совершается на расстояние менее 3 км). При езде в городских условиях, в целом, экономия составляет 4.3% (при запуске непрогретого двигателя) и 3.0% (при запуске прогретого). При поездках за город, экономия достигает 1% при температуре масла в двигателе 90?С и падает до 0.5%, когда температура масла при запуске двигателя составляет 100С.

Как мы видим, при использовании одного и того же масла и одинаковых легковых автомобилей, можно получить экономию от 0.5% вплоть до 10%, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Экономия была бы меньше для грузовых автомобилей, которые в основном используются в междугородних перевозках, и их двигатели работают при более высоких температурах.

Рекомендации по выбору масел для вашего BMW

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

  • Методы измерения мощности двигателя

  • Одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу двигателя, являются свечи зажигания.

  • Плюсы и минусы прогрева двигателя БМВ в теплое и холодное время года

  • Ремонтируем датчик оборотов рулевого колеса на примере BMW E53

  • Обзор самых распространенных недостатков BMW X5 в кузове Е70 дорестайлинг

  • Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра

  • Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.

  • Процесс привязки телефона Siemens к базе в BMW с индексами е38, е39, е46, e53

  • BMW DME - что это такое, как работает, история

  • Спортивные мотоциклы: BMW R1100S, BMW R1150RS, BMW K1200RS

  • Распиновка и описание диагностического разъема

www.bmwstyle.ru

Лучшее моторное масло для БМВ

В нашей стране представлен колоссальный выбор моторных масел. Собственно, даже выбирая для своего любимого BMW масло высшей ценовой категории, нельзя быть уверенным в том, что вы зальете в двигатель действительно качественный состав.

Почему же вопросы выбора масла для двигателя сегодня столь актуальны? Причина проста – в 2012 году завершилась гарантия практически на все иномарки, которые удалось реализовать до кризиса. И даже ультрадорогие БМВ могут обслуживаться у неофициалов. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем заниматься выбором масла самостоятельно.

Если у вас новая модель BMW – здесь все достаточно просто. Вам потребуется просто обратить внимание на то, какой был выдан допуск к вашему автомобилю. Полистайте руководство по эксплуатации – вы найдете здесь все рекомендации по выбору масла.

Что ж, давайте же разберемся, на что конкретно влияет масло и давайте приступать к выбору. Моторное масло оказывает:

  • Непосредственное влияние на ресурс мотора
  • Влияние на динамичность машины
  • Суммарный ресурс катализатора
  • Экономичность мотора
  • Периодичность заезда на СТО

Немецкое качество — Bizol

Если вы владелец дорогого автомобиля от немецкого производителя то, соответственно, необходимо заливать качественную немецкую смазку. Давайте разберемся с конкретными моделями.

Иномарка – это только синтетика. Для щадящего режима эксплуатации двигателя выбирайте моторное масло Bizol Platin 5W-40. В качестве альтернативы допускается использование Bizol Ultra Longlife 5W-40. Синтетических компонентов в этом продукте очень много – они необходимы для обеспечения максимально эффективной защиты мотора.

Если вы имеете огромный внедорожник от БМВ и эксплуатируете его в достаточно тяжелых эксплуатационных режимах – обратите внимание на масло Bizol Green Oil 5W-40. Теперь вам не страшны ни пробки, ни бездорожье, никакие другие проблемы. Для дизельных двигателей лучше приобрести Bizol Green Oil Diesel 10W-40.

Впрочем, несмотря на все заверения производителя, опытным путем было установлено – для северных регионов страны Bizol Green Oil не подходит априори. За ночь простоя масло загустевает настолько, что завести двигатель практически невозможно. Если вы – житель Севера РФ и имеете автомобиль БМВ – не рискуйте, обратите внимание на следующие наши кандидаты.

EVO – яркая звезда на горизонте

Немецкие продукты не заканчиваются на одном только Бизоле – также на отечественном рынке есть достаточно сильный игрок под названием EVO. Желаете защитить двигатель своего BMW? Выбирайте качество – масло серии EVO Original было разработано ведущими специалистами корпорации. Самое приятное – это основа. Сюда внедрена новейшая технология защиты двигателя под названием Iron Defence.

Как работает технология? Разработанные молекулы Iron Defence вступают в контакт с рабочей поверхностью детали, проникая непосредственно в место трения. Как следствие, здесь образуется очень прочная масляная пленка, плюс ко всему, имеющая антифрикционные свойства. Обеспечивается защита двигателя от износа, весьма значительно продлевается ресурс.

Уникальная технология в работе всегда – работа с момента запуска и во всех эксплуатационных режимах. Производитель внедрил пакет присадок, способный противостоять образованию внутри мощного двигателя BMW пагубных твердых отложений при любой температуре.

Негатива по отношению к EVO также хватает. Несмотря на присадки молекулярного действия, масло достаточно часто дает достаточно высокое пенообразование. Бывали случаи, когда по причине сильного пенообразования, приходилось сливать масло в ближайшем автосервисе (хорошо, если менять не на дороге).

Итальянский разлив — G-Energy

Моторное масло G- Energy также представлено на российском рынке смазочных материалов. Мы рекомендуем обратить внимание на этого производителя, прежде всего, по причине наличия достаточно крупного ассортимента. Этот ассортимент удовлетворяет ожидания всех, даже наиболее требовательных покупателей.

Вам интересна всесезонная эксплуатация нового двигателя? Обратите внимание на F Synth 5W-40. Среди аналогов и конкурентов масло выделяет достаточно высокими защитными свойствами от износа. Одобряет использование этого масла в своих двигателях не только BMW, но также такие именитые марки, как Porsche и Фольксваген.

Для спортивных моделей BMW масла серии G- Energy – то, что доктор прописал. Оптимальная защита всех компонентов двигателя даже в условиях максимально высоких нагрузок и критически высоких оборотов гарантирована.

Единственный недостаток, которым обладает серия G- Energy – это высокая цена. Пожалуй, говорить о том, что за стоимость одной бутылки G- Energy можно приобрести три канистры отечественной «синтетики» с аналогичными функциями и с таким же качеством не приходится… Но, тем не менее, делайте выбор правильно.

Гигант отрасли — Liqui Moly

Первое, что стоит сказать о моторном масле линейки Liqui Moly – это огромный выбор. Производителю удалось представить столь большой ассортимент собственной продукции на отечественном рынке, что просто разбегаются глаза. Здесь безо всяких проблем можно отыскать те масла, что удовлетворяют действительно любые запросы машин и их владельцев.

Вы только-только стали счастливым обладателем нового автомобиля? Выбирайте LM Synthoil High Tech 5W-40. А вот в Европе огромным спросом пользуется масло LM Top Tec 4100 5W-40, благодаря наличию ультрасовременных систем очистки выхлопных газов.

Если лишних средств нет, да и автомобилю уже не первый десяток пошел – обратите внимание на доступную полусинтетику из группы 10W-40. Достаточно интересные модели под названием LM Super Leichtlauf 10W-40 и LM Leichtlauf 10W-40 заслуживают внимания «старичков- БМВ»

Для последнего поколения баварского автоконцерта можно выбирать малозольные составы из новой серии Top Tec. Это масло эксплуатируется в моторах с катализатором и турбонагнетателем, может быть использовано для дизельного топлива с сажевыми фильтрами.

Liqui Moly – одно из самых лучших составов. Комплект присадок, отсутствие склонности к пенообразованию и возможность эксплуатации при экстремально низких температурах делает Liqui Moly лидером отрасли.

autotema.info

Опубликовано 13.08.2015, автор moly-shop.ru

В данной статье мы подберем оптимальное масло для автомобилей BMW с пробегом от 250 тыс. км. Узнаем для чего нужно заливать именно хорошего качества продукт в данный автомобиль.

Какое масло рекомендует Liqui Moly для BMW с большим пробегом?

BMW создаёт одни из самых долговечных и надёжных автомобилей, которые на протяжении многих десятилетий является самым востребованными. По этой причине владелец должен знать какое масло заливать в двигатель.

Возьмем для примера БМВ с пробегом 250000 км.

Для такого автомобиля нужно специальное масло, которое отвечает всем требованиям концерна BMW. Правильно подобранное масло здорово обогатит и обновит ваш двигатель. Замена масла должна быть проведена вовремя, при этом должно использоваться правильное моторное масло.

Обязательно перед покупкой масла пользуйтесь этим подбором по автомобилю, и Вы никогда не ошибетесь в выборе правильного продукта для двигателя Вашего авто.

Вы, наверняка, слышали, что масла от популярных брендов якобы маркетинговые уловки. Тот, кто этому верит, вряд ли знает, как важно использовать правильное масло. В двигателях BMW, которые являются сложными независимыми системами, использование синтетического масла обеспечивает безотказную работу , и значительно уменьшает трение деталей двигателя, особенно в холода.

Давайте вместе рассмотрим, какое масло универсально подойдет для автомобилей с большим пробегом.

Для БМВ рекомендуется:

1. Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.

2. Top Tec 4100 5W-40

Почему именно Liqui Moly для моего БМВ? 

  1. производится вся продукция только в Германии.
  2. высокое качество.
  3. лучший бренд в Европе уже 5-й год подряд.
  4. Лучшая минеральная основа для масел.

Компания-производитель не потратила ни одного евро на маркетинг, все средства были вложены исключительно в состав масла. Некоторые производители масел используют определенные добавки (присадки), поэтому Liqui Moly удовлетворяет многим требованиям BMW. Очень важно проверить такой показатель, как вязкость, и убедиться, что она подходящая.

Например, для F82 BMW M4 рекомендуется Top Tec 4200 - синтетическое масло, в котором присутствуют высококачественные присадки. Благодаря им ход автомобиля становится плавнее и снижается расход топлива .

Некоторые считают, что полностью синтетическое масло не лучше стандартного, они уверены, что это просто маркетинговый ход. Реальность такова, что синтетические масла работают работают максимально эффективно, даже в экстремальных условиях, что позволяет улучшить топливную экономичность. Это особенно заметно при температурах ниже нуля, когда двигатель, в очень редких случаях, не удаётся завести.

Синтетическое масло имеет особенность: работать в холоде начинает эффективней чем при обычных условиях. Моторное масло является самым важным аспектом поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Замена масла в срок и с использованием правильного масла может добавить много лет и сотни тысяч километров вашему автомобилю. BMW рекомендует LiquiMoly«Полную Синтетику» для своих автомобилей и, судя по всему, к ним лучше прислушиваться.

Читайте так же:

Что нужно знать о моторном масле

Промывки для мотора

Присадки в масло, зачем они нужны

Масло BMW vs Liqui Moly 5W-30

www.moly-shop.ru


Смотрите также