Какой двигатель самый надежный у бмв х3


Распространенные недостатки БМВ Х3 II (BMW X3 (F25)) с пробегом

БМВ Х3 — полноприводный премиум-кроссовер (SAV) с современным дизайном, высоким уровнем управляемости, безопасности и динамики. Наступивший финансовый кризис испортил планы многим автолюбителям, те, кто еще совсем недавно собирался покупать новый автомобиль, сейчас может рассчитывать на ту же модель, только с пробегом и в возрасте 2-4 лет. Покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск, так как нет никаких гарантий, что автомобиль завтра не сломается. А может все и не так страшно, особенно, если речь идет о хорошем бренде и достойной модели. Сегодня мы постараемся оценить все риски покупки автомобиля на вторичном рынке на примере второго поколения БМВ Х3 с пробегом.

Немного истории:

Концепт «xActivity» (БМВ Х3) впервые представили в 2003 году на международном автошоу в Детройте. В этом же году представили и серийную версию автомобиля, которой был присвоен индекс «E83». Данный кроссовер стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было налажено на предприятии в Австрии, сборкой машин для большинства рынков СНГ занимался российский завод «Автотор». В 2006 году БМВ Х3 подвергся рестайлингу, в ходе которого слегка обновились внешний облик и интерьер, также, модернизации были подвержены и двигатели.

Дебют второго поколения БМВ Х3 был запланирован на октябрь 2010 года, презентация должна была состояться на международном автошоу в Париже. Однако, руководство концерна BMW решило вывести новый автомобиль на рынок в начале осени, и представили новинку в июле 2010 года. Производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года (в СНГ продажи стартовали в ноябре 2010 года). БМВ X3 2011 модельного года внешне мало чем отличается от предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а, так же, большую на 15 мм, колёсную базу. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, помимо внешних изменений, автомобиль получил 2,0-литровый дизельный двигатель нового поколения.

Основные проблемные места и недостатки БМВ Х3 с пробегом

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, особо гниющих деталей здесь нет, но, вот, слой лакокрасочного покрытия тонкий. На сегодняшний день мало производителей может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием кузова. Но, БМВ ХЗ превзошел многих, в нем, даже от попадания маленького камешка, может появиться скол не только краски, но и катафорезного грунта. Поэтому, при появлении сколов их нужно сразу обработать. Не отличается долговечностью и лобовое стекло, были замечены случаи, когда пескоструйный эффект был заметен на машинах с пробегом до 40000 км. Испортить лобовое стекло можно и с помощью грубых или изношенных щеток стеклоочистителя (замена стекла обойдется в 150-300 у.е.). Оптика, как и у большинства современных автомобилей, пластиковая и мягкая и, если авто используется для дальних поездок, помутнение фар гарантировано. Если на это вовремя обратить внимание, проблему можно устранить полировкой. Чтобы уберечь себя от данной проблемы в будущем, достаточно поклеить на фары защитную пленку.

Двигатели

БМВ Х3 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 2.0 (184, 225 и 245 л.с.), 3.0 (306 л.с.); дизельные – 2.0 (120, 184 и 190 л.с.), 3.0 (250, 258 и 313 л.с.). Уже много лет перед автолюбителями остро стоит вопрос, какой двигатель предпочесть, дизельный или бензиновый? Если говорить конкретно о данном авто, то в этом случае предпочтительней выглядит дизель, как по экономичности, так и по надежности.

Дизельные

Дизельные моторы в целом надежны, но, из-за установленного производителем большого межсервисного интервала замены масла, в наших реалиях преждевременно выходят из строя цепь ГРМ и натяжители. На моторах объемом 2.0 проблема усугубляется тем, что цепь расположена со стороны коробки, и это существенно увеличивает стоимость ремонта. Для машин, используемых в мегаполисах, рекомендуется менять масло раз в 7-10 тыс. км. Данные рекомендации связаны с тем, что при поездках на небольшие расстояния сажевый фильтр не успевает закончить процесс самоочищения. При частых неудачных попытках запуска самогенерации, фильтр не успевает сжигать несгоревшее топливо, излишки которого попадают в масло и существенно снижают его качество.

Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то на пробеге 70-100 тыс. км могут начаться серьезные проблемы: выходят из строя масляный насос (появляется гул при увеличении оборотов), гидронатяжитель цепи (посторонний шум при холодном запуске и на холостых оборотах), турбонагнетатель (провалы при резком разгоне). Также, к числу недостатков дизельных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR. При частых заправках некачественным топливом после 100000 км пробега начинаются проблемы с топливными форсунками и ТНВД.

Бензиновые

Владельцы бензиновых рядных четверок (20i и 28i) довольно часто сталкиваются с преждевременным износом привода масляного насоса (появляется вой при увеличении оборотов). Если вовремя не заметить и не устранить данный дефект, от масляного голодания потихоньку начнет умирать турбина, также, наблюдается повышенный расход масла. Если долго пренебрегать ремонтом все может закончиться печально (заклинит двигатель). Самым удачным среди бензиновых агрегатов является мотор объемом 3.0 (258 или 306 л.с.), но, из-за высокого транспортного налога такие экземпляры встречаются не часто. На автомобилях собранных в России между катализатором и коллектором отсутствует прокладка. Это приводит к проникновению в салон обработанных газов что, не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Трансмиссия

БМВ Х3 комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмидиапазонной АКПП «Steptronic». Обе коробки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые агрегаты и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы. Даже сцепление в механике, при бережной эксплуатации, может прослужить более 150000 км. А, вот, система полного привода не славится своей надежностью и может преподнести сюрприз в виде «умершей» раздаточной коробки. Раздаточную коробку «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель — так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой «раздатки» и «сгоранию» фрикционов.

При наличии проблем с раздаткой появляются рывки при разгоне, попытке повернуть руль и движении с полностью вывернутыми колесами (многие ошибочно думают, что виновник такого поведения — вышедший из строя ШРУС). Также, недуг может сопровождаться гулом со стороны трансмиссии на скорости 50-90 км\час. Наиболее часто проблема проявляется на пробеге 80-100 тыс. км, для устранения данного недуга потребуется более 2000 у.е. Чтобы продлить строк службы трансмиссии и раздатки, в них необходимо менять масло раз в 40-60 тыс. км.

Особенности и недостатки ходовой БМВ Х3 с пробегом

Ходовая БМВ Х3 это, по сути, усовершенствованная подвеска от «БМВ-трешки». Спереди — многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, сзади — пятирычажная подвеска HA5, которая является адаптированной. В целом, подвеска достаточно надежна и при бережной эксплуатации без проблем выхаживает более 100000 км. Из недостатков можно отметить высокую стоимость запчастей подвески. Так, например, сайлентблоки и шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (100-250 у.е. шт.). Автомобили марки БМВ всегда славились жесткой подвеской и БМВ Х3 — не исключение. Поэтому, если вы собираетесь покупать такую машину, постарайтесь найти экземпляр не с самыми большими колесами и без низкопрофильной резины. Потому что: во-первых, автомобиль с такими колесами будет еще жестче, во-вторых, у таких машин быстрей изнашивается подвеска.

При осмотре машины стоит обратить внимание на: сайлентблоки подвески передних рычагов, шаровые соединения, стойки стабилизатора, люфты на рычагах подвески, амортизаторы, сайлентблоки крепления балки. Главной проблемой БМВ Х3 остается недолговечность рулевой рейки (устанавливается на подрамнике перед двигателем). В автомобильных кругах даже есть такая шутка «в каком бы состоянии и с каким бы пробегом ты не покупал бы БМВ Х3, автоматически готовься к замене рейки». Если на автомобиле выходит из строя рулевая рейка, затраты будут не малыми, так как даже беушная рейка обойдется минимум в 400 у.е., за новую придется выложить намного больше.

Салон

Качество сборки и отделочных материалов салона БМВ Х3, традиционно для немецкого производителя, высокого качества. А, вот, с электроникой могут быть проблемы (сбои в работе электронных систем), поэтому многие эксперты рекомендуют при выборе б\у машины не гнаться за богатым оснащением. Если продавец начинает вам рассказывать, что машина по большей части стояла в гараже, не спешите радоваться, так как БМВ Х3 не любит долгих простоев. В таком режиме эксплуатации аккумулятор быстро разряжается, а при низком заряде начинает глючить электроника. Также, возможны сбои в электронике из-за загрязнения контактов. По электрооборудованию чаще всего хлопот доставляет электропривод отрытия/закрития багажника – выходят из строя направляющие подъемных механизмов (замена 400-600 у.е.).

Итог:

Несмотря на то, что БМВ Х3 в подержанном варианте менее проблематичен нежели его старшие братья Х5 и Х6, назвать этот автомобиль беспроблемным сложно. БМВ Х3 — особенный автомобиль, выделяющийся из линейки БМВ, поэтому, при выборе данного авто нужно быть предельно внимательными, потому что стоит что-то пропустить и Вы можете попасть на весьма дорогой ремонт.

Достоинства:

  • Привлекательная внешность.
  • Качество сборки.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Тонкое лакокрасочное покрытие.
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Небольшой ресурс рулевой рейки.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Как правильно выбрать BMW X3 E83

, / Вторые руки  Так сложилось, что младшего брата популярного кроссовера BMW X5 не полюбили российские водители, и стоит заметить — совершенно зря. BMW X3 E83 имеет свои особенности, за которые его следует уважать и любить.

 Немного истории

 На волне популярности первых премиальных кроссоверов X5 E53, баварский автопроизводитель решил выпустить более бюджетный вариант. Каковым и стал будущий X3, унаследовав общую концепцию, автомобиль получил более простое техническое оснащение, более простой салон и уменьшенные габариты. Благодаря этому, новинка получилась более легкой, что сделало возможным применение менее мощных моторов, которые представлены двухлитровыми силовыми агрегатами с четырьмя цилиндрами, работающие на бензине и дизельном топливе.

 Но стоит отметить, что самыми популярными моторами остались классические для BMW рядные шестицилиндровые двигатели продольного расположения. С которыми новый и легкий Х3 получил динамику превосходящую старшего брата. А продуманная развесовка (которая приближается к золотому значению 50х50 между двумя осями) добавила машине непревзойденную управляемость. 

На Фото: BMW X3 E83 дорестайлинговая и обновленная версия  На территории России, большинство кроссоверов оснащались полным приводом с автоматически подключаемым передним мостом. Но в Соединенных Штатах Америки присутствовала модификация с задним приводом, но в России ее не найти. Салон смотрится менее презентабельно, но немецкое качество отделки и продуманная эргономика осталась на месте.  Первый рестайлинг в 2006 году произошел из-за большого количества негативных отзывов на качество салона и частые проблемы с передним карданным валом. Кроме исправления «детских» ошибок, автомобиль приобрел новые комплектации с расширенной линейкой силовых агрегатов и автоматических коробок передач.

 Надежность кузова в BMW X3

 Дизайн младшего кроссовера вызывал бурю негативных эмоций у поклонников немецкой компании. По их мнению, в данном автомобиле не осталось ничего от классической агрессии БМВ, а сам автомобиль смотрится очень просто. Но данное обстоятельство не повлияло на классическое качество кузовных деталей и лакокрасочного покрытия автомобиля.

 Внешнее состояние автомобиля остается привлекательным и без следов коррозии долгое время. Но нужно учитывать, что любой автомобиль подвержен коррозии. Поэтому, перед покупкой лучше обследовать классические скрытые места очагов ржавчины. К примеру: под пластиковым обвесом и под бамперами, задние колесные арки, нижняя часть передних и задних дверей, сварные швы моторного отсека. 

Коррозия на кузове видна редко, только в очень запущенных случаях, но тем не менее она почти всегда есть, стоит лишь снять пластиковые накладки и панели, так что осмотр нужно проводить крайне внимательно.  Отдельно стоит отметить, что декоративные элементы кузова менее стойкие, и могут терять свой внешний вид уже к пятилетнему возрасту. Крашеные ручки дверей начинают облазить, хромированные и алюминиевые детали — теряют свой вид. Еще сильнее, поддержанный вид усугубляется при эксплуатации в Москве. Уже неоднократно говорилось, что применяемая химия в столице для поддержания дороги в чистом виде от снега — сильно ускоряет процесс старения автомобилей. Поэтому, 7-8 летний автомобиль из провинции может выглядеть свежее 4-5 летнего из столицы.

 Качество отделки салона и оборудования

 Но желание руководства компании сделать более дешевый автомобиль повлияло и на качество других второстепенных элементов машины. К примеру — некоторые владельцы отмечают недолговечность дверных фиксаторов, замена которых обходится в копеечку. Другие жалуются на проблемы с тросиком стеклоподъемников, который со временем, разлохмачивается и заклинивает механизм, что приводит к сгоранию электромоторчика.

 Кроме этого, попадаются жалобы на неудачно проложенную трубку омывателя заднего стекла. Видимо для удобства сборки, она прокладывается вместе с основным жгутом проводов по днищу под водительским сидением. Дело в том, что из-за перегибов и старения трубки, она может лопаться. Поэтому, постоянная влажность на полу не редкость, но это сказывается на проводке и работе электрооборудования. 

Конструкция системы климат-контроля тоже далеко не идеальна. Ресурс вентилятора салона не выше, чем у недорогих седанов: буквально пять лет – и вот уже мотор шумит, а затем вентилятор останавливается.  Климатическая система работает качественно, но относительно не долго. Уже к пятилетнему возрасту может зашуметь или выйти из строя моторчик климат системы, а заслонки воздуховодов поломаться или могут заклинить их привод.  Что же касается самого салона, то многие любители и ценители дизайна интерьеров от компании БМВ были разочарованы. Салон смотрится простовато и бедновато по сравнению с другими моделями марки. А качество отделочных материалов, явно, не дотягиваются до премиального уровня. Поэтому, многие придирчивые владельцы жалуются на появление скрипов и шумов. А кожаная оббивка кресел, по их мнению — низкого качества и быстро теряет свой вид.  Но правда в том, что встречаются автомобили старше 10 лет с салоном в приличном виде. Единственное, при покупке поддержанной BMW X3, стоит сразу выбирать вариант с салоном в хорошем состоянии. Замена затертых или поломанных элементов выльется в крупную сумму.

 Качество электрики и электроники

 На удивление, но BMW X3 E83 отличается от своих собратьев малым количеством периодических поломок и глюков электрооборудования. Неисправности периодически появляются, но все они не критичны и решаются относительно не дорого. Электронных блоков, относительно, не много, а следовательно, и ломаться электрооборудование будет реже. Сама же проводка изготовлена качественно, и не вызывает хлопот.  В отношении разнообразных электрических проблем BMW X3 – скорее, исключение из правил. Удивительно, но он в этом отношении почти не хлопотен. Неисправности неизбежно случаются, но решаются легко и даже не очень дорого.  Самые распространенные проблемы — это выход блока ESP в водительской двери, из-за конструктивного просчета. Со временем, его заливает дождевая вода, и он выходит из строя. Также, частые проблемы с подогревом рулевого колеса и сидений. Если подогрев выходя из строя не наносит никаких повреждений, то электрический подогрев сидений, перегорая может повредить кожаные чехлы. Кроме этого, часто выходят из строя датчики присутствия водителя, из-за поломки которых, могут начаться различные «глюки» и ошибки. Поэтому, внимательно следите за тем, что бы никто не становился ногами на кресла.  Часто из строя выходит привод второй половины люка на крыше, но его ремонт обходится слишком дорого. Поэтому, вторую часть чаще всего, блокируют намертво и не ремонтируют. Есть нарекания и на головную оптику, она часто теряет герметичность, а стекла могут помутнеть. Но в магазинах присутствуют сами стекла и все проблемы ремонтируются малыми усилиями.

 Качество ходовой части и рулевого управления

 А в данной части автомобиля, BMW X3 E83 – выглядит значительно лучше своих собратьев по марке. Начать стоит с тормозной системы, которая на данном автомобиле отличается качеством и надежностью. Тормоза настроены на максимальную эффективность, но срок службы тормозных колодок и дисков, значительно превышает привычные сроки по Х5-му. Все тормозные магистрали, механизмы и блок управления ABS не вызывают нареканий. А стоимость оригинальных комплектов не заставляет задумываться о подборе аналогов от других производителей.

 Рулевое управление выполнено на базе простой конфигурации рулевой рейки, которая работает в «любых» условиях. Единственное, как упоминалось выше, часто выходит блок управления регулировкой усилия ZF Servotronic. Система клапанов еще не ломалась так часто, что бы стать статистической единицей в списке частых поломок, а люфт в рулевой рейке может начаться только после 200 000 км пробега, но решается довольно просто. Рулевые наконечники и тяги приходится менять каждые 100 000 км, что хороший показатель для подвесок от BMW. 

Рулевые наконечники и тяги имеют ресурс не меньше 80-100 тысяч километров, и цена тоже сравнительно низкая.  Сама подвеска вышла надежнее чем у старшего брата Х5 или других легковых моделей. Все благодаря использованию стальных элементов, взамен алюминиевых на других моделях. Обслуживание обходится значительно дешевле из-за возможности отдельной замены сайлент-блоков и шаровых опор.

 Все элементы служат довольно долго, и до первых 100 000 км не требуется ни единой замены, кроме стоек и втулок стабилизатора. Даже при пробеге в 200 000 км, можно встретить автомобили с родными деталями подвески не требующими замены. Но такое возможно, только при аккуратной эксплуатации на ровной дороге. 

Тормоза не только отлично настроены и эффективны, но и надежны. Стабильно высокий ресурс дисков и колодок, надежные тормозные магистрали, крепкий блок АБС.  Если сравнивать BMW X3 с BMW X5, то разница в затратах на ремонт подвески может достигать в несколько раз. При этом, стоит учитывать более долговечный срок службы и более низкую стоимость запасных деталей.

 Качество трансмиссии

 А вот качеству трансмиссии придется уделить более пристальное внимание. К примеру: автомобили до обновления (до 2006 года) знамениты частыми проблемами с полным приводом. Передний карданный вал имел малый ресурс. Но, начиная с 2006 года, конструкцию немного переделали и оснастили защитным кожухом, закрывающим заднюю крестовину переднего вала. Это увеличило срок службы, но все равно требует пристального и постоянного внимания.

 Изнашиваясь, передний карданный вал полностью разбивал все элементы передней раздатки, после чего, весь механизм выбрасывался на свалку. Новый же, стоит непозволительно много. Поэтому, при появлении рывков, толчков, скрипов или треска при ускорении, стоит быстро посетить станцию технического обслуживания для проведения диагностики раздатки и срочного ремонта. 

В раздаточной коробке не все так гладко: в промежутке от 100 до 150 тыс. км бывают случаи растяжения цепи, а также отказа сервопривода многодисковой муфты. К этому времени могут износиться крестовины переднего кардана, из-за чего придется менять вал целиком — он неразборный.  Также, раздатка имеет малый ресурс шестерней сервопривода подключения переднего моста. Поэтому, многие автомобили с большим пробегом используются только с задним приводом. Но стоит отметить, если в первые года эксплуатации приходилось менять весь сервопривод целиком, то сейчас можно приобрести ремонтный набор, и произвести ремонт на сервисе.  Кроме этого, периодически возникают проблемы у разных владельцев с задним редуктором. Он очень прихотлив к уровню масла, и быстро изнашивается. Но кроссоверы с двигателями 3,0 литра могут похвастаться и тем, что могут срезать шестерни сателлитов дифференциала и повредить подшипники. В таком случае, ремонт возможен только в редких случаях, в основном, приходится менять агрегат на новый.

 Надежность коробок передач

 Хоть BMW X3 и редко встречается с механической коробкой передач, но все же, вспомнить про них стоит. Как считают мастера, обслуживающие автомобили БМВ — механика на данной модели очень надежна, и способна прослужить до самого конца. Но стоит помнить про замену сцепления, и ограниченный ресурс двухмассового маховика.

 А вот с автоматическими коробками передач все сложнее. Дорестайлинговые модели оснащались «автоматами» производства GM на пять ступеней. Если не вдаваться в особые подробности, то коробка негативно относится к высоким оборотам двигателя и агрессивной езде водителя. Она крайне чувствительна к перегреву и быстро вырабатывает ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, что приводит к скорому загрязнению масла. Также, при агрессивной эксплуатации не выдерживает лепестковый насос и PWM- соленоиды с пластиковыми шайбами. 

ольшая часть автомобилей на нашем рынке — с автоматом. В наших условиях ресурс АКП (опять-таки при адекватной эксплуатации) приближается к ресурсу моторов: 250–300 тысяч км для них не предел.  Но если управлять автомобилем в спокойном режиме без резких стартов с пробуксовками колес по асфальту, и менять трансмиссионное масло в коробке каждые 70 000 — 80 000 км, то коробка спокойно проживет 250 000 км до первой необходимости замены накладок блокировки гидротрансформатора и пакета фрикционов «Драйв». Но единственный перегрев коробки приведет к полномасштабному ремонту.  Начиная с 2005 года, на некоторые модели с трехлитровым дизельным двигателем, и с 2006 года на все рестайлинговые модели, оснащенные двигателями с рабочим объемом 3 литра, устанавливалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 6HP26. Ее плюсом стала большая терпимость к агрессивному стилю вождения. Но даже в спокойном режиме, накладки блокировки гидротрансформатора не ходили более 150 000 км. Кроме этого. Коробка имела и ряд других нюансов, которые усложняли жизнь владельцу.  Ранние модификации коробки были подвержены многочисленным «детским» болезням, из-за первых опытов компановки гидроблока с электроникой управления. Все возникающие неисправности перечислять бессмысленно, большинство из них носят индивидуальный характер и зависят от многих факторов. Но основная часть ремонтных работ производилась на гидроблоке.

 Даже при частой смене трансмиссионного масла, и аккуратном вождении, на многих автомобилях первый ремонт этой коробки происходит на 150 000 км. При этом, если не обращать внимания на симптомы, то последующий ремонт или замена всего агрегата — обойдутся дороже. 

Машины до рестайлинга 2006 года почти все оснащались пятиступенчатыми коробками производства GM серии 5L40E.  Автоматические коробки передач устанавливавшиеся в паре с двухлитровыми двигателями ZF 6HP19 – это модификация предыдущей трансмиссии, и не имеет серьезных отличий, в том числе и отличий в поломках. Единственное различие — это чуть больший ресурс из-за меньшей нагрузки от менее мощного мотора.  Кроме этого, на автомобилях после рестайлинга встречается автоматическая коробка на шесть ступеней GM 6L45. Данная коробка устанавливалась в паре с двигателями 2,5 и 3,0 литра. Коробки от General Motors отличались большим количеством «детских болезней». К примеру: на машинах до 2008 года встречались частые проблемы с крышкой маслонасоса, это становилось причиной быстрого износа пакетов фрикционов. Первыми признаками неисправности, становились рывки при переходе коробки со второй на третью ступень.  Кроме этого, на первых версиях трансмиссии, встречались треснувшие барабаны S55, из-за заводского брака. Также, ГДТ мог поломаться не только от износа накладок блокировки гидротрансформатора, но и его ступица может выйти из строя. Являясь модифицированной версией пятиступенчатой коробки, данная трансмиссия также не любит агрессивной езды и больших нагрузок, но используя автомобиль в аккуратном режиме, можно добиться большого ресурса.

 Надежность силовых агрегатов

 Дорестайлинговая версия BMW X3 E83 оснащалась двумя типами моторов — четырехцилиндровыми N46B20 и классическими шестерками серии М54.

 Прежде всего, следует предупредить, желающих приобрести модель с «четверкой», о крайне неудачной конструкции агрегата. Кроме того, что мотор 2,0 литра недостаточно мощный для кроссовера, так еще и конструкция перегружена сложными механизмами, которые осложняют ремонт. Конструкторы БМВ оснастили мотор системой бездросельного впуска, фазовращателями VANOS и другими техническими новинками. Благодаря этому, двигатель приобрел дополнительные лошадиные силы и крутящий момент, но снизилась надежность. Двигатель N46B20 имеет высокую рабочую температуру — что требует постоянной профилактики системы охлаждения, и приобрел частые течи. Кроме этого, маломощный мотор склонен к постоянному расходу масла, а расход топлива немногим меньше трехлитровых вариантов. Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке, лучше отказаться от экземпляров с данными агрегатами. 

Большинство «икс-третьих», которые сейчас можно найти в продаже, оснащались либо рядными бензиновыми «шестерками» M54 объемом 2,5 л (192 л. с.) и 3 л (231 л. с.), либо 3-литровыми турбодизелями (204 л. с.)  Более мощные варианты силовых агрегатов представлены серией М54 с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра. Отмечается, что данная серия силовых агрегатов — заслуженно завоевала звание «миллионника», и к способна прослужить около 500 000 км без серьезных вмешательств. Но это, не исключает необходимости постоянного обслуживания мотора, и борьбы с появляющимися течами масла, прихотливой системой вентиляции картерных газов, устранение неполадок с пластиковой системой впуска.  Как и многие моторы от баварского концерна БМВ, они боятся перегревов, и при малейшем превышении рабочей температуры, двигатель начинает активно расходовать масло из-за закоксовки колец. Также, моторы склонны к падению компрессии при работе на холодную в зимнее время года. Это происходит из-за не совсем удавшейся конструкции гидрокомпенсаторов.  Стоит признать, что данные моторы — это самые удачные варианты в линейке модификаций BMW X3, а при правильном обслуживании и тщательном слежении за системой охлаждения — Вы не получите от него сильных хлопот. Но стоит упомянуть, что повышенное потребление масла на данных моторах быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы, стоимость которых заставит задуматься о целесообразности их замены.

 Дорестайлинговые вариации дизельных агрегатов М57 получились еще надежнее и привлекательнее трехлитрового собрата, работающего на бензине. Он устанавливался и после рестайлинга, но в модифицированном виде. Также, данный мотор оказался самым мощным из всех представленных для кроссовера, оснащенный двумя турбинами, он мог развивать до 286 лошадиных сил. 

При небольших перегревах моторы приобретают масляный аппетит из-за закоксовки колец, который можно на начальных стадиях вылечить раскоксовкой или заменой колец.  Дизельные моторы получились менее прихотливыми и спокойно работают и за гранью отметки в 300 000 км пробега. Также, они отличаются отсутствием особого аппетита к маслу, и не склонны к перегревам. Не обошлось и без минусов, но их гораздо меньше. Владельцу все равно придется следить за постоянно появляющимися течами масла, состоянием маслонасоса, работоспособностью термостата, шкивом коленчатого вала и состоянием выпускного коллектора.  Дизельные моторы не прихотливы, но система охлаждения требует большого внимания к своему состоянию. Необходимо следить за герметичностью и состоянием патрубков, и за чистотой радиаторов. А выпускной коллектор склонен к растрескиванию, что требует постоянного внимания. Мелкие отломившиеся кусочки могут повредить турбины и в крайнем случае, могут попасть в камеру сгорания. Это же касается и впускного коллектора, который оснащен вихревыми заслонками, способными обломаться при большом износе и попасть в цилиндры. При первых признаках износа, необходимо заменить впускной коллектор или демонтировать заслонки.  Естественно, не стоит сбрасывать со счетов стандартные проблемы дизельных агрегатов. Как все европейские и японские автомобили с дизельными моторами, BMW X3 очень чувствителен к качеству дизельного топлива. А в первую очередь, из-за некачественного топлива начинают страдать форсунки и топливный насос высокого давления. Кроме этого, не отличаются надежностью и свечи накала, которых хватает максимум на 2 сезона, а сгоревшая свеча может стать причиной выхода из строя блока управления свечами накала. Каждые 50 000 — 60 000 км придется обслуживать клапан EGR и турбину с изменяемой геометрией.

 Дизельные моторы M47TUD20 с рабочим объемом 2 литра, устанавливавшиеся на дорестайлинговые модели, являются урезанной версией М57. Поэтому, он унаследовал весь список положительных и отрицательных моментов, кроме того, что некоторые владельцы сталкиваются с отказавшими блоками ECU. А цепь привода газораспределительного механизма служит от 150 000 км до 180 000 км, но она расположена в передней части двигателя, и ее замена значительно легче чем у старшего брата. 

Дизельные двигатели до рестайлинга – это вариации прекрасного трехлитрового М57. Его же ставили и после рестайлинга, но в чуть измененных модификациях.  Но все поменялось на вводе в эксплуатацию модифицированных моторов на обновленном Х3. После 2006 года, кроссовер получил в распоряжение новые моторы N52 (взамен М54) и N47 (взамен М47). С одной стороны, в новых моторах применялись современные технологии, но множество детских болезней сказались на надежности и стоимости обслуживания.  Новые шестицилиндровые моторы N52 оказались похожими на классические версии только сначала. Новинка получила блок цилиндров отлитый из магниевого сплава и гильзы цилиндров с новой технологией покрытия Alisil. Кроме этого, двигатель оснастили новой системой бездросельного впуска Valvetronic II и заменили классическую помпу на электронасос (оказавшийся менее надежным), а двигатель оказался более «горячим». Из-за увеличения рабочей температуры двигателя, снизился ресурс всех резиновых и пластиковых элементов двигателя и системы охлаждения, что привело к ускоренному появлению расхода масла и увеличению объемов его потребления. Это в свою очередь, привело к быстрому закоксовыванию колец (особенно на моторах с рабочим объемом 2,5 литра. На которых конструкция шатунно-поршневой группы вышла неудачной).  Кроме этого, усложнился процесс контроля уровня масла, модифицированные моторы лишились привычного масляного щупа и остались с электронным датчиком, который мог показывать уровень масла с запозданием, что приводило к серьезным последствиям из-за масляного голодания двигателя. Поэтому, на модифицированных моторах, нельзя игнорировать расход масла, который превысил уровне в 200 — 300 мл на 1 000 км.  Как сообщили опытные мастера по ремонту двигателей, от автомобиля, оснащенного мотором 2,5 литра, стоит отказываться сразу. Данный агрегат, в большинстве случаев попадает на капитальный ремонт при пробеге в 100 000 — 120 000 км. При этом, расход масла может превышать 1 л. на 1 000 км, что приводит к быстрому повреждению каталитического нейтрализатора.

 А новая дизельная серия моторов N47, также отметилась новыми конструктивными «особенностями». Газораспределительный механизм, приводящийся в работу посредством цепи, переместили на сторону маховика (на обратную сторону мотора). Поэтому, для замены или ремонта механизма, приходится демонтировать двигатель. Но, сам ресурс механизмов ГРМ оказался низок, некоторые владельцы отмечали необходимость замены цепи уже на 100 000 — 150 000 км пробега, а самые «удачливые» владельцы меняли цепь на 70 000 км. Не стоит упоминать о последствиях перескока цепи на шестернях, и последующем капитальном ремонте. 

После рестайлинга число удачных моторов заметно поубавилось. Вполне удачную серию М54 заменили на куда более проблемную и сложную M52, а дизели M47 заменили на N47 и Alusil, которые отличаются от них по конструкции не в лучшую сторону.  Стоит уточнить, что новые элементы ГРМ, обычно выхаживают дольше 150 000 км. Поэтому, перед покупкой автомобиля с пробегом, обязательно, необходимо уточнять о замене элементов ГРМ и когда именно они проводились. В остальном же, модифицированный мотор оказался менее прихотливым, а топливная система более терпимой к отечественному топливу.

 Вывод

 Прочитав статью, перед человеком, пожелавшим приобрести себе недорогой кроссовер от БМВ, появляется трудный выбор. Кроме общего состояния автомобиля, придется выбирать и более удачную комплектацию агрегатов.  В первую очередь, крайне выгодно смотрится вариант Х3 укомплектованного трехлитровым двигателем и механической коробкой передач. Но есть несколько нюансов: найти такую модификацию на территории России очень сложно, а при желании динамической езды — придется довольствоваться автоматом или долго искать механическую коробку. Но эксплуатируя автомобиль в спокойном режиме, можно добиться долгой и беспроблемной работы автомобиля на протяжении долгих лет.

 Также, можно приобрести модификацию автомобиля после 2006 года с новым мотором N47. Но потребуется превентивная замена цепи ГРМ, стоимость которой исчисляется десятками тысяч рублей. В дальнейшем же, эксплуатация будет доставлять удовольствие. 

Вышеперечисленные проблемы вряд ли встретятся в одном автомобиле, и если не поскупиться на грамотную диагностику, то по цене бюджетной иномарки можно приобрести куда более интересный автомобиль. BMW Х3, пожалуй, один из самых подходящих для российских условий автомобилей баварской марки.  При этом, помните о том, что следует избегать бензиновых моторов N52 2,5 литра, и автоматических коробок передач на шесть ступеней. С такими агрегатами, BMW X3 E83 работает без поломок не более 100 000 — 120 000 км, а последующий ремонт не оправдает любой экономии при покупке.  В остальном же, небольшой кроссовер достоин уважения и выгодно отличается, от старших братьев Х5 и Х6, своей ценой на вторичном рынке и стоимостью обслуживания, в том числе и стоимостью запчастей. Кроме этого, автомобиль обладает более надежной подвеской.
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.66)

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

carsweek.ru

Как я помогал выбирать х3 своему другу. Поучительная история — бортжурнал BMW X3 2010 года на

Полный размер

Используемые инструменты: Фонарик телескопический-200рэ алиэкспресс Толщиномер -1500руб алиэкспресс но мерит хорошо кстати и даже алюминий берет Сканер диагностически для бмв c110 -3500руб алиэкспресс

Все началось с того как товарищ позвонил и сказал : у тебя же уже второй х3 помоги мне посмотреть машинку ты же уже разбираешься в них )))))Товарищ заблаговременно уже посмотрел с прибором по кузову уверял что не бита не крашеная красотка 2004 года за 525тыс отдаёт. А состояние- в идеале(мотор м54 коробка zf 5ст)Хоть и не было у меня бмв с мотором м54 , но согласился посмотреть ради интереса.Приезжаю жду хозяина машины и стреляю кузов пока что ( думаю как б…ть ты 2004 года и везде бьешься по 120-140 микрон толщины краски)Обратил внимание что нет царапин практически…, а на капоте всего пару сколов : понимаю что где то меня наеб…т а понять где не могу., фактически она идеальна ., заводские 120микрон плюс минус погрешность.

Пришёл хозяин открыл багажник начинаю присматриваться и вижу такое

Полный размер

Крышка багажника))) на шве видны следы попадания воды в краску., в заводских условиях такого не бывает

Смотрим дальше: задние фонари че за хрень непонятная на не битой не крашеной машине:

Полный размер

Правый задний фонарь: зазор вверху 1 мм внизу 4-5мм и ещё белое пятно на заднем стекле в углу по низу это стекло видимо не промазали герметичном ка надо при установку — оно не заводское таких пятен обнаружено несколько.

Полный размер

Задний левый фонарь зазор вверху 3-4мм., внизу те же 4-5мм

Идём дальше смотрим салон : он в идеале…, но почему-то попадаются кусочки кожи отличающиеся а текстуре…, ладно хрень это

Пробиваю на толщину краски арки дверей:

Полный размер

330мкм и в паре сантиметров уже 100мкм это как ?, а это возможно и сварной шов по жопе идёт

водительская дверь:

Полный размер

Машин не бит не крашен братан ))))) только был.ть резинку забыли от краски оттереть ))))) и на болтах такой слой краски что не видно буковок циферок( на покрашеных в заводских условиях болтах легко различимы надписи на них что то вроде ny или 7c что означает мне пофиг но знаю как должно быть…, есть болта и без надписей не спорю

Дальше глянул капот : всего пару сколов еп твою мать КААААК такое может быть за 12 лет эксплуатации)))))на не крашенной машине…

Под капотом чёрная шумка отлетает не держится ( понятно уж снимали когда красили) на болтах так же излишний слой краски особенно видно на болтах крыльев., краски настолько много, что между болтом и крылом нет никакого зазора вообще… краска стекла с болта на крыло и возник как бы эффект приклеивания.

Заводим двигло: работает красиво — все таки м54 классно звучит, мне очень нравится…, кажется даже лучше чем моя n52 ( ну или может в чужих руках х. всегда толще)))))

Лезу телескопическим фонариком в скрытые щели: итог передний редуктор в масле., задний сальник коленвала нехило потеет, ролики шуршат… но зато чистенькая рулевая рейка без люфтов., новый вентилятор ., новые передние стойки — неплохо…Крутим руль в крайние положения насос ГУР хрюкает ., гудит…, это не есть гуд((., он почти мертвый.

Снимаю крышку маслоналивной горловины кладу руку проверить вентиляцию картерных газов…, о ужас движка всасывать руку с такой силой что страшно стало))))), я аж еле отдернул руку…что то с вентиляцией картерных газов серьёзное…, но так всасывать точно не должно.При заводке плавают обороты немного но это мелочь

Дальше открываем тестовое меню приборки номер 2 и видииииим …, что значка чек енджн просто нет…, программно удалён вопрос для чего так и не ответил он…

Берём АКПП во всех положениях тыркаем толчки есть неслабые. Но правильно проверять коробку из D в R и обратно так как насос АКПП в драйве и реверсе работает с максимальной мощностью, в положении нейтраль например насос не качает вообще (толчки услышал сильные что сталослышно звон разбитой крестовины в переднем кардане…, пипец приехали)Не знаю, но сомнения относительно авто уже оооочень большие…, хотя некоторым везёт и толчки пропадают после долива масла до уровня)Далее заметил что с одной стороны жопа машины чуть ниже- сломанная бочковая пружина)))

Далее снял ошибки с двигла

Полный размер

Вот такие ошибочки

Полный размер

Ошибке в мозгах DME

Ошибки скорей всего из за расходомера или неисправных лямбд., ну и датчик температуры масла глючит в принципе не так все печальноНадо отдать должное ребятам что ее красили …, вообще классно покрасили, молодцы)))))по заводским 120мкм просто профиВ целом машина не так плоха если бы не АКПП я бы рекомендовал бы Ее тыщ за 500…, но с такой коробкой это перебор…

При осмотре использовал:

Ах да и ещё — смотрим пост- ставим лайк))))), может запись кому то кардинально поможет

www.drive2.ru

Дизельный BMW X3 с механической коробкой – отличный кроссовер для России

Первым баварским кроссовером-паркетником был BMW X5, который вышел в серийное производство в 1999 году, а в 2003 появился более компактный BMW X3. Эти машины считаются драйверскими машинами – в классе кроссоверов они одни из самых резвых.

Интересно в концерне БМВ классифицируют свои кроссоверы – SAV (Sport Activity Vehicle), по тем временам кроссоверы называли SUV, где U – значит утилитарный, так вот кроссоверы от БМВ классифицируются как активные автомобили, со спортивным, драйверским уклоном.

Что касается X5, то его нельзя назвать надежным автомобилем для России. У Х5-го со временем появляется немало проблем с электрикой, алюминиевой подвеской и рулевым управлением. А вот Х3 в России считается одним из самых надежных автомобилей марки БМВ.

Как и любой автомобиль, BMW X3 не идеален. Его внешний вид после нескольких лет эксплуатации могут подпортить багажные рейлинги, которые слегка облезают. По стыку деталей покрытие вспучивается, поэтому чтобы защитить кузов – его надо покрыть антикором. Кузов оцинкован, поэтому коррозия ему не страшна.

В 2006-м году был рейстайлинг этого автомобиля, и многие проблемы были исправлены, например, в дорестайлинговых версиях текли моторчики фароомывателей. Но есть и такие проблемы, которые не были исправлены, например, плафоны подсветки номера, которые из-за задубевших уплотнений сгнивают. А также дверная гидроизоляция может отклеиваться, и если будет сильный дождь, то вода попадет на пол салона.

Можно самостоятельно снять обшивку двери, и как следует наклеить изоляцию. Это не сложная работа, а в сервисе за нее возьмут около 50 евро. Также, если проложенная трубка заднего омывателя под ковром разойдется по швам, то мокрый пол тоже будет обеспечен. Поэтому в зимнюю пору следует заливать незамерзающую омывающую жидкость хорошего качества. Несмотря на то, что заднее стекло медленно пачкается, все равно, надо задний дворник включать периодически, чтобы механизм не закисал, иначе придется его разбирать, чистить и смазывать.

В 2006 году салон был существенно улучшен, но он все равно выглядит достаточно просто, особенно если сравнивать с нынешними автомобилями. Качество у салона высокое, но скрипы все равно со временем появляются, как правило, в передних сиденьях.

Одной из частых причин появления воды в салоне – дренаж люка, который может забиться, он проходит внутри стоек. Да и вообще, люк через 3 года может заклинить, потому что у него достаточно слабый механизм, чем чаще им пользоваться, тем выше вероятность, что он сломается. Да и ремонт люка – недешевое удовольствие – около 500 евро придется потратить, а полностью поменять люк будет стоить 2300 евро.

Также недостаточно хорошо защищены от воды фонарики, подсвечивающие номерной знак, если ржавчина дойдет до платы, которая расположена возле левого фонарика, то это приведет к тому, что электрозамок багажной двери начнет глючить.

Кстати, во время мойки надо помнить, что вода не должна попадать в блок управления стеклами и зеркалами, который находится на двери водителя и в случае поломки его замена обойдется в 150 евро.

Еще может доставить хлопот задний стеклоочиститель, у которого изнашивается сальник, расположенный в приводе. А если износился наружный пыльник вала, то процесс выхода из строя заднего стеклоочистителя ускорится.

Климат в БМВ Х3 надежный, стабильно и долго работает без проблем, надо только менять с периодичностью в 15000 км. салонный фильтр, который стоит 25 евро, причем замену фильтра можно сделать самостоятельно. Что касается подогрева сидений и руля, то здесь некоторые сложности. Если на руле часто использовать подогрев, то кожа будет быстрее стареть, а когда подогрев руля выйдет из строя, то ничего не произойдет, а если подогрев сидений выйдет из строя, то он может прожечь кожаную обивку кресел.

Но разбирать сиденья еще придется по другому поводу – когда появится сигнал, что подушки безопасности неисправны.

Моторы с масляным аппетитом

У БМВ Х3 с моторами на 2,5 и 3 литра, выпущенных после рестайлинга есть проблема с датчиком уровня масла в моторе. Кстати, бензиновых автомобилей немало – 35 и 40 процентов. Этот датчик со временем путает показания масла, поэтому его лучше сразу поменять, стоит новый такой 200 евро. Проверить сколько масла в картере без щупа очень непросто, а эти двигатели потребляют масло, и немало – если быстро ездить, то на каждые 2,5 тысячи километров придется доливать 1 литр масла, в данном случае – это синтетическое масло (LL-01 и LL-04), которое, кстати, недешевое. Вообще, моторы БМВ склонны к потреблению масла, это так задумано конструктивно. Хоть и масло уходит, но зато снижается трение, меньше изнашиваются детали цилиндро-поршневой группы, масло постоянно обновляется.

Рекомендуемая статья:  Настало время Форда Фиеста

На дизельных моторах такого расхода масла нет, всего около 25% автомобилей с дизелем. Если взять, к примеру, 2-х литровый М47, то у него достаточно большой объем картера, в который надо заливать 5,5 литров масла.

Перед каждым запуском двигателя, возле одометра высвечивается информация о том, сколько осталось километров до очередного ТО. Правда километрах, который показывается одометром при желании можно подкорректировать во всех электронных блоках.

Несмотря на то, что бортовой компьютер каждые 30000 км оповещает о том, что пора поехать в сервис и сделать техосмотр, то есть, получается, что масло меняется с интервалом в 20-25 тыс. км., в наших реалиях слушать бортовой компьютер не приходится, потому что нет уверенности в качестве масла и топлива. На машинах, выпущенных до рестайлинга, должен заливаться дизель, который соответствует стандарту Евро-3, а в машины послерестайлинговые надо заливать только солярку, отвечающую норме Евро-4. Так что, для тех, кто хочет, чтобы машина проработала дольше, есть смысл перед заправкой ознакомиться с паспортом качества дизеля. Если топливо будет высокосернистое, низшего стандарта, то оно быстрее разрушит молекулы масла с допуском LL-04, и его придется менять через 8—10 тыс. км., если этого не сделать, то мотор потребует капремонта раньше отведенного срока.

Что касается долговечности моторов от БМВ, то можно сказать, что моторы надежные, даже 2-х литровый бензиновый мотор, который идет в базе – спокойно служит 300000 км. Во всех двигателях, установленных на Х3 установлена цепь ГРМ, которая не требует к себе внимания. Бывают случаи, что система газораспределения у бензиновых моторов требует небольшого ремонта после 150000 км. В большинстве случаев именно VANOS (система управления фазами) может забарахлить.

Здесь может быть несколько вариантов: если свечи еще нормальные и с зажиганием все в порядке, а двигатель барахлит, то здесь виноват электромагнитный клапан из системы VANOS. Либо же дело может быть в гидроцилиндрах, у которых задубели или износились уплотняющие кольца. Свечи, как правило, служат около 40000 км, если брать оригинал по 18 евро, у них платиновые электроды. Новый электромагнитный клапан обойдется в 100 евро, а вот комплект колец обойдется в 600 евро.

Не раз бывали случаи, что после 150000 км. или примерно через 5 лет эксплуатации рассыхалась мембрана у клапана вентиляции картерных газов, такой клапан заменить – потратить 100 евро. Даже тот факт, что из двигателя начинает вытекать масло, еще не сильно пугает, а вот из-за большого давления, когда разлетится на куски клапанная крышка, вот это уже серьезно. Замена этой крышки обойдется в 400 евро.

Не сильно впечатляет и то, что на дне поршня через некоторое время образуется нагар, который приводит к нестабильной работе мотора. И есть риск, что будет перегрев, который крайне недопустим для головки блока цилиндров, которая сделана из алюминия. К перегреву также могут привести: помпа, вышедшая из строя, которая стоит 180 евро, забитые грязью соты радиатора, направляющие заслонки термостата, которые обломались, потому что сделаны из пластика, их замена обойдется в 70 евро.

Бывают случаи, что появляется в блоке изменения длины впускного коллектора DISA характерное стрекотание примерно через 150 тыс. км. Это значит, что надо делать ремонт в этом блоке, который потянет на 200 евро, причем его надо делать быстрее, потому что, если механизм рассыплется, то его мелкие детали легко могут попасть в двигатель. Также у бензиновых модификациях могут выйти из строя, стоящий 200 евро, электронный блок управления дроссельной заслонкой и расходомер воздуха, замена которого обойдется в 500 евро.

В итоге получается немало хлопот с бензиновыми двигателями. Поэтому есть смысл присмотреться к дизельным комплектациям, которые более надежны, да еще и экономичнее бензиновых версий.

Рекомендуемая статья:  Надежен ли кроссовер Honda CR-V третьего поколения?

При нормальной езде с умеренным «отжигом» турбокомпрессора хватит на долго – примерно на 250000 км. Также следует заливать качественный дизель, тогда форсунки продержатся тоже не меньше 250 тыс. км.

На моторах М-серии с чугунным блоком цилиндров есть свои особенности: может через 180 тыс. км. появится запах паленой резины, это значит, что пора менять гаситель крутильных колебаний шкива коленвала, который потянет на 400 евро. Вообще, чтобы внезапно на дороге не случилось беды, лучше заранее примерно через 120000 км. поменять шкив.

На 3-х литровых дизельных моторах M57, таких модификаций примерно 10%, могут появиться трещины на выпускном коллекторе примерно через 150 тыс. км. Замена данного коллектора обойдется в 450 евро. Но особенно тщательно надо проверять впускной коллектор, особенно на машинах старше 2006 года, в которых используется дизель стандарта Евро-3. Через 200000 км могут появляться следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, это значит, что заслонка, у которой обломилась ось попадает прямо в цилиндр – надо срочно ехать в сервис и исправлять ситуацию.

А вот на дизельных моторах, работающих на солярке стандарта Евро-4, выше степень рециркуляции в системе EGR, поэтому здесь используется теплообменник. Правда уже через 160-200 тыс. км он может перегореть изнутри, после чего антифриз будет выходить через выхлопную систему. Замена этого теплообменника обойдется в 500 евро. Но это ерунда по сравнению с проблемами, которые могут возникать с клапаном рециркуляции, который каждый год забивается отложениями. Новый такой стоит 200 евро. Виной тому российское топливо и езда по пробкам. Поэтому, чтобы было меньше заморочек, владельцы таких автомобилей выключают этот клапан или избавляются от него, от этого конечно страдает экология, но зато владельца БМВ Х3 не ждет возможная опасность с теплообменником.

Также следует на каждом дизельном моторе чисто для профилактики менять стоящие по 15 евро свечи накаливания после 4-5 лет службы. Ведь если хотя бы одна свеча откажет, то есть риск того, что придется менять за 450 евро электронный блок управления.

Трансмиссия у БМВ Х3

Самой надежной коробкой у БМВ Х3 считается механика, она устанавливается на машины с бензиновыми и с дизельными моторами. В этой коробке надо менять только сальники, а через 200000 км. надо будет поменять сцепление, для этого придется коробку снимать. Новое сцепление обойдется в 350 евро. Если заметили, что сцепление буксует, то ремонт не надо откладывать, потому что долго с таким сцеплением ездить не желательно, - выйдет из строя 2-х массовый маховик мотора, который стоит недешево – около 900 евро. Механические КПП хоть и надежны, но на моделях с дизельными двигателями первая и задняя передачи включаются жестковато.

Коробка автомат тоже достаточно надежна, если спокойно ездить, то она легко проработает 250000 км. Но у автомата есть некоторые особенности, если покупать машину с пробегом хотя бы в 150000 км, то есть риск попасть на 2000 евро, именно столько будет стоит ее ремонт, а замена коробки обойдется в 5000 евро. В группе риска у данной коробки-автомата находятся фрикционы, гидротрансформатор, а также масляный насос и гидравлический блок управления. А в целом, такие автоматы как ZF и GM надежны и при должном использовании и обслуживании служат долго.

Трансмиссия у БМВ Х3 – продвинутый xDrive – полноприводная система, ее конструкция достаточно сложна, но надежна, и на более новых машинах, выпущенных позже 2006 года, почти не создает никаких проблем. Разве что, может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты на раздаточной коробке примерно через 180000 км, его замена обойдется в 600 евро.

Вот в более старых комплектациях Х3, выпущенных до рестайлинга, больше возможных проблем с трансмиссией. Новая раздаточная коробка стоит недешево – около 1400 евро, а в ней может растянуться цепь уже через 150000 км. Много раздаток менялось еще по гарантии из-за этой причины. А на самых ранних автомобилях, на заднем карданном валу установлены слабые подвесные подшипники, которые больше 40000 км. не выдерживали и требовали замены – по 80 евро за шт. Но зато после рестайлинга, их доработали, они стали служить очень долго.

Рекомендуемая статья:  Авто обзор нового Опель Инсигния 2017

Также приходилось менять передний кардан за 800 евро в сборе уже после 130 тыс. км., потому что он слабо защищен от грязи и быстро изнашивается задняя крестовина. Уже в 2006 такую недоработку исправили и заднюю крестовину надежно защитили от попадания в нее грязи. Если заметили, что на карданном валу разбитая крестовина, то такой кардан надо менять как можно быстрее, чтобы не пришлось преждевременно ремонтировать переднюю главную передачу и раздаточную коробку.

В системе полного привода xDrive есть несколько приятных особенностей – когда машина трогается с места и скорость не превышает 20 км/ч, то муфта замкнута и работает задний привод. А когда машина набирает скорость, то крутящий момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации: например, система сканирует насколько руль повернут, какая скорость, насколько сильно нажата педаль газа. А вот если скорость больше 180 км/ч, то крутящий полностью переходит на заднюю ось.

Чтобы крутящий момент переходил на переднюю ось, используется многодисковая муфта, которая управляется приводом Bosch с электромотором, также здесь задействованы червячный редуктор и коромысло. Из-за поломки микросхемы управления или если пластиковые шестерни износятся, то откажет и коромысло. В общем, ремонт системы обойдется примерно в 400 евро.

Подвеска

На автомобилях БМВ подвеска никогда не славилась прочностью, но про Х3 такого не скажешь. Конструкция подвески примерно такая же, как и на Х5, разница в том, что рычаги используются стальные, а не легкосплавные. Поэтому подвеска на Х3 служит достаточно долго, даже дольше, чем на Х5.

Умеренное бездорожье для BMW X3 – обычная среда, подвеска хорошо себя показывает, двигатель и трансмиссия хорошо защищены снизу, единственное, что может повредиться при езде по бездорожью – это пластиковые щитки возле колес.

Но без затрат не обойдется – уже через 80000 км надо будет поменять, по 20 евро за шт., стойки стабилизаторов. При езде по российским дорогам, уже после 150 тыс. км. потребуют замены амортизаторы, а это 180 евро за задние и 260 – за передние, сайлент-блоки и передние, и задние (около 25 евро за шт.), шаровые опоры (передняя за 50 евро, а заднюю надо менять вместе с рычагом – за 150 евро), ступичные подшипники – около 80 евро.

Если появятся стуки, когда крутишь рулем через 120000 км. или раньше, то это еще не значит, что надо менять рулевой механизм, во первых, он недешевый – 1200 евро будет стоить новый реечный механизм, со всеми тягами в сборе. Надо будет сделать эту дорогостоящую замену примерно через 200000 км, когда появится серьезный люфт и потечет жидкость.

Кстати, на задней подвеске можно отдельно менять существующие сайлент-блоки, но как правило, самым первым выходит из строя – после 120000 км. шаровой сайлент-блок на верхнем рычаге. Новый такой стоит примерно 25 евро.

Даже такой компактный и с виду невзрачный автомобиль, как БМВ Х3 – в техническом плане достаточно сложный и требует к себе достаточно внимания, но если сравнивать с другими моделями БМВ тех же годов выпуска, то Х3 – самый беспроблемный. Цены на БМВ Х3 с пробегом находятся в диапазоне от 1 миллиона до 1400000 рублей. Цена ежегодно уменьшается примерно на 9-11%, это значит, что машина действительно надежная. Главное смотреть, чтобы предыдущий владелец был с виду заботлив, как правило и машина у такого будет в хорошем состоянии.

Следующее видео - показатель того, как правильно и профессионально нужно выбирать автомобиль с пробегом на примере BMW X3:

Alexander Stepanoff Август 14th, 2015

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: BMW, автомобили с пробегом, Немецкие автомобили

avto-all.com


Смотрите также