Вальветроник бмв что это


замена Valvetronic и другие приключения моей BMW — logbook BMW 1 series ENJOY 2005 on DRIVE2

Пробег в 180 тыс принес мне массу неожиданностей с которыми я больше месяца не мог справиться.И так, подходя к отметке в 180 тыс. вальватроник крутанул свой последний кульбит и попрощался со мной и с чудом немецкой инженерии в виде н46 мотора. Машина стала в аварийный режим и не спеша повезла меня домой. Он уже давно о себе давал знать не равномерным холостым и странным звуком (легким постукиванием при трогании) поэтому к этому я был готов. Конечно по финансам не дешевая штука этот вальватроник (((Был заказан вальватроник VDO который по слухам ставят на заводе БМВ он существенно дешевле оригинала. Прошло 2 дня и я с новым вальватроником еду на сервис на замену этого чуда. Заменили, я завел тачку … вот и с этого момента начался месяц бессонных ночей испорченных нервов и дополнительно потраченных денег. Машина троит пердит не едет, а так как сервис уже закрывался машину оставили в таком состоянии до понедельника, а потом еще целую неделю не могли найти причину.Ошибка была только одна перепутани лямбда зонды на нее списали выбитые катализаторы.Целый месяц длился этот дурдом, за это время, чтобы устранить эту проблему было заменено свечи, клапан рециркуляции картерных газов (в народе КРКГ), шланги которые идут к этому клапану, прочистили впускной коллектор, вызывали шаманов и гадалок, викатывали яйца и еще кучу разных манипуляций которые не помогли. Сказали мне Ехать, если будет какая-то ошибка будем лечить. Что? КАК? Как теке можно сказать клиенту? в шоковом состоянии я неспиша, потому что по другому машина не ехала добрался до другого сервиса.Сказать честно долго там мучились искали причину и не без помощи интернета и форумов диагноз был установлен — ПЕРЕПУТАНЫ ПРОВОДА НА ФОРСУНКИ НА 3 и 4 ЦЫЛИНДРАХПредставьте себе такое реально)))Все поставили на место и машинка ожила, все загудело и закрутилось так как надо. Мораль проста — даже на официальных сервисах могут работать люди которым нельзя доверять даже собирать игрушки с киндера не говоря о моторах БМВ.И на последок народная мудрость: Лучше БМВ может быть только исправное БМВ)))

ВСем Удачи!

www.drive2.com

Ремонт и обслуживание сервоприводов Valvetronic (вальветроник) — logbook BMW 5 series 545i МКПП V8 2004 on DRIVE2

Всем, привет! Расскажу как самому обслужить и отремонтировать моторчики вальватроника. Мотор у вас может на низах тупить, реагировать на газ с задержкой, жрать больше топлива, при этом не быть никаких ошибок (как у меня). Если уже вальватроник сваливается в аварийный режим, или имеется ошибка тугого хода вальватроника, то лезем в моторчики в первую очередь, это почти бесплатно. Данный узел по заверению сервисменов неремонтопригоден и меняется в сборе. Каждый такой сервопривод стоит в оригинале около 20000 рублей, а их на V8 целых два. На всех моторах V8 он гораздо более живуч чем на рядных шестерках и четверках, так как стоит он под углом чуть ли не вертикально — щеточная пыль падает вниз, а не накапливается в староте и не замыкает на массу. Данный сервопривод является обычным электромотором, ничего там мудреного нет.В рейнгольде (программа диагностики/обслуживания бмв) заходим в сервисные функции, двигатель, снять сервопривод вальватроник. Далее следуем подсказкам программы. ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР, ИНАЧЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ СБОРКЕ опоры (крайние положения) вальватроника не запомнятся! Снимаем декор элемент, видим моторчики. Откручиваем их шестигранником и вынимаем (на рядных моторах он сначала взводится ключиком, и рейнгольд не нужен).

Zoom

Спиливаем ножовкой по металлу около кромочки как на фото, отступать не нужно иначе потом нарушите соосность при сборке и придется сваривать.

Вынимаем всё. И видим статор, щетки, якорь.

Zoom

якорь статор

Zoom

Щетки. В моем случае они живы. Если нужно меняем их путем подбора в магазине стартеров и генераторов путем перепайки.

Вытаскиваем ось (желательно прессом), ну или в тисках.

Zoom

Царапины удаляем мелкой шкуркой.

Zoom

Смазываем подшипник в нижней части корпуса.

Также шлифуем шкуркой ось где оставил следы подшипник.Все внутренности промываем обезжиривателем и промываем от щеточной пыли, потом продуваем.При сборке можно в конце защелкнуть обратно карболитовую крышку и замазать по периметру паксиполом. Я из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе.

Zoom

из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе

Zoom

кромочка в нижней части. Ее можно загнуть во внутрь.

, перед этим нашел трубу по диаметру, чтоб туго садилась на корпус моторчика. Одевам трубу на корпус, можно прихвать сварочкой и готово! С трубой операция не обязательна))

Zoom

Готовый вид.

После того как собрали, одеваем клемму, два три раза включаем/выключаем зажигание на 20 секунд. Так вальватроник запоминает упоры (крайние положения). Все готово!В итоге имеем лучшую тягу на низах, хороший отклик на педаль газа, сниженный расход и устойчивый холостой ход!

Скоро опубликую запись о чистке электроклапанов Vanos и видео разгона моей 545i МКПП.

www.drive2.com

Что такое Valvetronic и как это работает? - BMW в России

BMW –  компания, всегда отличавшая внедрением смелых, нестандартных решений в конструкцию своих автомобилей. Новая система газораспределния  Valvetronic впервые появилась на модели BMW 316ti Compact, дебютировавшей в 2001 г. на автосалоне в Женеве. BMW –  компания, всегда отличавшая внедрением смелых, нестандартных решений в конструкцию своих автомобилей. Новая система газораспределния  Valvetronic впервые появилась на модели BMW 316ti Compact, дебютировавшей в 2001 г. на автосалоне в Женеве. Новинка произвела настоящий фурор за счет используемых инновационных технологий, и, кроме того, она позволяла решить множество проблем, до того времени сильно досаждавших  автолюбителям. Баварцы озаботились разработкой и внедрением данной системы в преддверии наступления нового 2005 г., с 1 января которого в Европе вводились новые нормы по выбросу выхлопных газов в атмосферу – Евро-4. Разумеется, все серийно выпускаемые автомобили должны были соответствовать вводимым нормам. Прием, который многие автопроизводители использовали до этого момента, а именно перестройка в очередной раз блока управления впрыском топлива, уже не соответствовал стандартам нового времени, т.к. серьезно ухудшал параметры двигателей в плане их мощности.    Впрыск бензина в цилиндры двигателя напрямую увеличивал выбросы закисей азота, что, в свою очередь, требовало использования в конструкции автомобиля более совершенных нейтрализаторов. Довольная высокая цена данных систем неизбежно приводила к тому, что и конечная цена автомобиля изменялась в сторону увеличения, а это не устраивало ни потребителей, ни самих производителей. Инженеры баварского концерна решили вместо старых приемов использовать совершенно новый подход к решению данной проблемы, и по этой причине они озаботились внедрением в двигатели своих автомобилей новой системы газораспределения, не нуждавшейся в дроссельной заслонке. Этот узел двигателя на тот момент уже устарел морально, был несовершенен, но постоянно использовался из-за отсутствия реальной альтернативы.  Использование дроссельной заслонки в конструкции мешало притоку воздуха в двигатель, и, соответственно, увеличивался расход топлива и уровень токсичности.      Специалисты конструкторского отдела концерна с блеском решили поставленную перед ними задачу. Им удалось повысить экономичность моторов без потери мощности, и добились этого они путем введения в конструкцию двигателя устройства, которое ограничивало объем топлива, поступающего в цилиндры, с помощью регулировки высоты подъема впускных клапанов. Главной проблемой при этом является тот факт, что новый механизм требовал ювелирной настройки и очень высоких требований по надежности работы. Новая технология получила название Valvetronic. По своей сути новая система позволяла добиться наилучшего заполнения цилиндров двигателя топливной смесью, обеспечивала очень хорошую вентиляцию, благодаря чему ход клапанов цилиндров был минимален, и, соответственно, уменьшался при этом расход топлива. Система Valvetronic прошла все мыслимые и немыслимые испытания, и они подтвердили что новая система газораспределения действительно работает эффективно, позволяя экономить до 18% топлива на холостых оборотах и до 10% — при нормальной рабочей загрузке двигателя. Проблема токсичности  и соответствия жестким нормам Евро-4 была успешно решена, и на оглушительных успех новой системы не смог повлиять даже тот факт, что  себестоимость двигателя при ее внедрения возрастала на 15%. Это уже никого не волновало. Также введение в конструкцию автомобиля системы Valvetronic потребовало и модернизации тормозной системы, необходимость установки вакуумного насоса для работы усилителя тормозов. Интересный факт. Та самая дроссельная заслонка, доставившая столько головной боли конструкторам, не исчезла из двигателя. Она по-прежнему используется и даже необходима для диагностирования системы Valvetronic, правда этим ее роль в современных двигателях и ограничивается.

Новые технологии не стоят на месте. В последующие годы система Valvetronic внедрялась в каждый новый автомобиль концерна BMW. Удачи баварцам и будем ожидать ответного ходя конкурентов.

Источник http://b-m-w.ru

bmwgtn.ru


Смотрите также