И так прежде чем написать о своей проблеме немного теории о самой печке.
Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.
Разновидности Webasto
Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.
BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.
1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.
2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.
3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:
Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.
Полная информация о Webasto thermo top E\Z\C
Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.
В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом.
У меня есть Вебасто?
Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?
Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:
Всегда: на двигатели 525D, 530D
По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели
Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:
Всегда: -//-
По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Д\у тоже только по предзаказу.
Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …
Шильдык под капотом
Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.
Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается.
Как работает Webasto?
Отлично работает! :) А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.
Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.
Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.
Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 л\час. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).
Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C.
Польза Webasto
Даже в лютый мороз Вы садитесь в теплую машину.Двигателю всегда очень тяжело заводиться «на холодную» в мороз. Вебасто существенно увеличивает ресурс двигателя, позволяя ему напрягаться значительно меньше.
Стекла в машине оттаивают до того, как Вы сели в машину, с ходу обеспечивая хороший обзор. Сравните это с обычным морозным утром, когда опаздывая, приходится рулить глядя через небольшую дырочку, которую успели протереть щеткой, дворниками и ещё толком не разогретой печкой.
Источник.
На момент покупки авто Вебасто работало исправно, но в прошлую зиму при непонятных причинах замерло. У меня оно вот такого типа При попытке просканировать ответа от него я не получил. Вывод, либо нету питания (следственно нужно проверить предохранители) Второй вариант накрылись сами мозги.
Вскрытие показало, материнка ушла к праотцам, с этого момента начались долгие и нудные поиски той самой мамки, но как оказалось найти ее очень и очень сложно. Пришлось покупать на разборке весь блок Вебасто, но и он оказался не полностью исправен. Дабы не писать много, скажу, наперед, что моя нынешняя Вебасто состоит из 5-ти других. У каждой был взят какой то элемент. У одной материнка, у второй котел, у третей насос рециркуляции охл. жидкости, в общем намучился я с этой печкой по самые не могу.
И так запчасти обошлись мне в 1600грн. + работа 1000грн., И того — 2600грн.После всех манипуляций я получил Вебасто, которая работает в режиме С, то есть обогревает и салон)))
P.S. 47 предохранитель (Zuheizer в переводе с нем. нагреватель) отв. за Вебасто, прячется этот друг в багажнике он желтого цвета!
Так же если вдруг кто захочет до оснастить Вебасто с 0, на DRIVE уже есть такие умельци, вот собственно наш Герой
Если у вас не работает горелка, читаем этот пост www.drive2.ru/l/8772351/
www.drive2.ru
Установка и ремонт подогревателей Вебасто в Москве
Адрес центра:г. Москва, Маршала Прошлякова, 19
Время работы:ежедневно с 10:00 до 21:00
Бесплатная консультация
Позвоним в удобное времяПодберем конфигурацию и выполним установку с учетом особенностей автомобилей марки BMW
Основные преимущества установки Webasto на автомобили BMW:
Возможна установка практически на любые модели, включая БМВ х3, х5, е39, х5 е70
Webasto работает на любом топливе. В зависимости от этого выбирается тот или иной тип обогревателя. К примеру, если производится установка вебасто на БМВ х5 (бензин), то выбирается система Thermo Top Evo 5, рассчитанная на большую мощность и на бензиновый двигатель.
Подогреватель Webasto принесет пользу вашему БМВ и в теплый сезон – в режиме автономной вентиляции. В этом режиме с помощью любой стандартной системы дистанционного управления Webasto с помощью специального дополнительного переключателя можно в жаркую погоду включить вентилятор штатного отопителя автомобиля без запуска двигателя. Вентилятор подает свежий воздух в салон, «выдувая» застоявшийся и нагретый воздух. При этом кондиционер не включается.
Систему вебасто можно поставить на любой автомобиль БМВ, независимо от модели, двигателя и года выпуска. Только необходимо получить информацию: бензин или дизель, какой объем двигателя. Этого вполне достаточно чтобы поставить на БМВ х3 вебасто!
В любом случае класс по выхлопу не снижается, т.к. уровень вредных веществ в выхлопе прогретого двигателя существенно меньше, чем при холодном пуске. Выхлоп же самого подогревателя отвечает самым строгим экологическим нормам
Оставьте заявочку на этой странице, либо позвоните нам. Мы уточним какой у вас объем двигателя, подберем удобное время. И всё! Приезжайте, будем вас ждать!
Автономные подогреватели работают независимо от двигателя вашего BMW. Подогреватель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Webasto основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.
Устанавливается подогреватель по принципу большинства таких устройств – в моторном отсеке под капотом машины. Топливо для своей работы он «черпает» из бака автомобиля, что, как показывает опыт, очень удобно и характерно для большинства устройств от компании Вебасто.
Что касается управления, то оно максимально простое: автоматический запуск по запрограммированному времени. Единственное неудобство в этом случае, с которым может столкнуться автолюбитель, то, что орган управления отопителем необходимо приобрести отдельно, так как таковое не входит в базовую комплектацию. Хотя с другой стороны это позволяет подобрать водителю наиболее подходящий вариант: мини-таймер, система, установленная в гаджетах или пульты управления, специально предназначенные для запуска и дистанционного программирования устройства отопления.
Мы успешно ставили вебасто на следующие автомобили:
Оставьте заявку прямо сейчас, и мы подберем для вашего БМВ оптимальный вариант системы Webasto!
WebastoSale
Установка и ремонт систем вебасто в Москве
г. Москва, Маршала Прошлякова, 19
Время работы с 10:00 до 21:00
webastosale.ru
Вебасто
Содержание:
Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.
Однако, слово Вебасто у нас чаще всего ассоциируется с другим, а именно — с отоплением, с обогревом машины. И не зря — в BMW E39 устанавливается предпусковой подогреватель Webasto. Это устройство предназначено для прогрева охлаждающей системы двигателя, топлива и салона автомобиля. Счастливый обладатель Webasto с дистанционным управлением может выглянуть на улицу через заснеженное окно, полюбоваться сугробом образовавшимся на месте его E39, нажать кнопку на пультике и через 20 минут сесть в готовую к запуску, прогретую машину с чистыми стеклами и теплыми сидениями. Разновидности Webasto
Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.
BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.
1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.
2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.
3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:
Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.
Полная информация о Webasto thermo top E\Z\C
Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.
В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом. У меня есть Вебасто?
Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?
Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:
Всегда: на двигатели 525D, 530D
По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели
Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:
Всегда: -//-
По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Д\у тоже только по предзаказу.
Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …
Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.
Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается. Как работает Webasto?
Отлично работает! 🙂 А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.
Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.
Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.
Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 л\час. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).
Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C. Польза Webasto
Вроде все, если что забыл поправляйте и добавляйте через комменты.
Так же хорошую статью нашел про вебасту На десерт видео про вебасту с ютуба
Так же считаю очень уместным добавить сюда замечательное видео как сделать профилактику Webasto thermo TOP
Предупреждаю сразу, нужно знать что делаешь и понимать, что процедура должна быть выполнена с должной аккуратностью и технологичностью.
Так же должен заметить, что занимает это далеко не 5 минут и требует хорошего уровня знаний о устройстве вебасты и принципе ее работы.
Качество статьи (11 голосов, средняя: 5,00 из 5) Загрузка...bmw530da.net
Подогреватели Вебасто серии Thermo Top обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
На любой легковой машине, в самый сильный мороз!
В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.
Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей Вебасто - Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология - большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.
Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/ или систем дистанционного управления. Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для подключения летнего режима требуется установка переключателя зима-лето (опцион). Для повышения гибкости использования подогревателя его можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.В сезоне 2006/2007 гг. Вебасто представляет новейшую систему Telestart Т91. С компактного, выполненного в модном хай-тек-дизайне пульта подогреватель можно включить или отключить, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с расстояния от 2 до 1000 м. Пульт имеет индикатор приема сигнала.
Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать момент не только включения подогревателя, как у Т91, но и а посадки в автомобиль, а также требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из температуры в салоне автомобиля, мониторинг которой осуществляет специальный датчик, система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя и включает его в нужный момент. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart Т91. С сезона 2007 г. пульт НТМ Т100 можно подобрать под цвет автомобиля – система поставляется с брелками стандартного серебристого, а также красного, желтого и синего цветов. Система ThermoCall - идеальный вариант для гибкого графика поездок по городу. Стандартная версия ThermoCall Сomfort позволяет включить или отключить подогреватель, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. Люксовая версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования. Можно также сочетать программирование с таймера и дистанционное управление. Базовая модель серии Thermo Top - Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт. В климатических условий нашей страны это оптимальный выбор для большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов. Для легковых автомобилей малого и компактного класса (с небольшим салоном и объемом двигателя до 1,9 л), умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя (в т.ч. и в холодных регионах) подходит бюджетный подогреватель Thermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт. В дополнение к Thermo Top С как опция поставляется специальный комплект дооборудования, позволяющий оптимизировать режим прокачки горячей жидкости и таким образом обеспечить ускоренный прогрев салона и лобового стекла. Установка подогревателей Thermo Top значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать их и в проблемных местах.Описание принципа работы предпускового обогревателя Webasto
Информация по ремонту и модификации кузова и салона БМВ. Техническая информация.
Вдруг перестал отпираться БМВ Х5 при нажатии на кнопку на ключе, разбираем ключ.
Как поменять заднее боковое стекло на двери БМВ Х5 в кузове Е53
Устройство, принцип работы, обслуживание.
Автомобильные фары. Устройство и принцип работы.
Ремонтируем датчик оборотов рулевого колеса на примере BMW E53
Обзор самых распространенных недостатков BMW X5 в кузове Е70 дорестайлинг
Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра
Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.
Процесс привязки телефона Siemens к базе в BMW с индексами е38, е39, е46, e53
BMW DME - что это такое, как работает, история
Спортивные мотоциклы: BMW R1100S, BMW R1150RS, BMW K1200RS
Распиновка и описание диагностического разъема
www.bmwstyle.ru