Замена акпп на бмв х5


Диагностика и ремонт АКПП BMB Х5

≡  15 Январь 2015   ·  Рубрика: В мире BMW   

Полноприводные автомобили концерна BMW (такие как модели БМВ Х5) в нашей стране нельзя назвать редкостью. Более того, их популярность увеличивается.

Остановимся подробнее на таком агрегате автомобиля, как КПП, точнее, одной из его разновидностей — АКПП. Автоматические трансмиссии за последний десяток лет сильно видоизменились: изначально это были устройства, оснащенные довольно-таки незамысловатым электронным управлением, теперь же перед нами высокотехнологичные точные механизмы, работающие в паре с серьезным компьютерным оборудованием.

Несмотря на высокую надежность и устойчивость к нагрузкам устанавливаемых в моделях BMW Х5 автоматических коробок передач, все они рано или поздно выходят из строя. Одна из причин этого явления заключается в обычном износе деталей КПП, винить в этом некого: производители с каждым годом стараются еще больше увеличить срок службы узлов автомобиля. Другие же причины зависят уже непосредственно от поведения водителя, к ним относятся:

  • Злоупотребления низшими передачами;
  • Частые разгоны, «кик-дауны»;
  • Агрессивный режим езды и т.д.

Как эффективно продлить срок работы АКПП БМВ Х5?

Чтобы избежать быстрой поломки автоматической коробки переключения передач, необходимо более бережно относиться к эксплуатации этого агрегата и автомобиля в целом. Среди основных рекомендаций по продлению стабильной работы АКПП нужно выделить своевременную (после каждых 20 000 – 40 000 километров пробега автотранспортного средства) замену масляного фильтра, а также, собственно, и самого масла. В процессе эксплуатации фильтр засоряется фрикционными частицами, что приводит к уменьшению скорости роста давления, количеству поступающего масла и, как следствие, уменьшению скорости переключения передач. Что касается масла, то о его недостаточном количестве свидетельствуют несколько особенностей работы коробки:

  • наличие шума во время работы;
  • длительное и, возможно, глубокое переключение передач;
  • отсутствие движения автомобиля при включении передачи.

Причины, способствующие недостатку масла в АКПП:

  1. Переток жидкости через систему охлаждения коробки передач.
  2. Вакуумные элементы КП, высасывание масла через них.
  3. Повреждения прокладок, сальников.

Как уже говорилось ранее, масло необходимо менять через несколько десятков тысяч километров пробега, также рекомендуется это делать после зимнего времени года из-за образования конденсата. Существует два вида замены масла: частичная (называемая также «освежением» рабочей жидкости) и полная. «Освежение» проводится обычно лишь в двух случаях: когда коробка передач исправная и относительно новая или имеет очень большой пробег. А вот полная замена на подобных КП приведет к появлению неисправностей. Нужно отметить, что благодаря конструктивным особенностям осуществление полной замены масла без использования предназначенного для этого оборудования, вероятнее всего, невозможно.

Видео замены масла в АКПП BMW e39

Ремонт и диагностика АКПП на БМВ Х5

По мере приближения пробега автомобиля к отметке 170-200 тысяч километров владельцы транспортных средств сталкиваются с такими неисправностями автоматической КПП, как:

  • изнашивание запчастей масляного насоса;
  • повреждение первичного вала;
  • износ обгонных муфт;
  • повреждение гидротрансформатора, требующего скорейшего ремонта.

Безусловно, провести качественные ремонтные работы автоматической коробки переключения передач могут далеко не все мастерские, а лишь имеющие все необходимое оборудование и квалифицированных специалистов с большим опытом работы в области ремонта КП.

Обычно во время ремонтирования АКПП БМВ Х5 меняются фрикционные диски сцепления, сальники, уплотнительные манжеты, промываются магистрали системы охлаждения масла и др.

Но перед проведением каких бы то ни было ремонтных работ специалисты обязательно проводят полную или частичную диагностику, которая включает в себя:

  • Тест-драйв (пробный заезд, предоставляющий мастеру возможность по особенностям функционирования устройства определить наличие тех или иных неполадок);
  • Визуальная диагностика (поиск видимых повреждений, следов износа рабочих поверхностей);
  • Компьютерная диагностика (является одним из самых важных этапов поиска неисправностей, при этом используется весьма специфическое оборудование, позволяющее находить неполадки с высокой точностью);
  • Гидравлическая диагностика (проверка гидравлической системы на целостность, наличие подтеканий трансмиссионного масла).

Если во время диагностики были найдены серьезные неисправности, приходится проводить капитальный ремонт коробки-автомат. Производят демонтаж АКПП и дефектовку, которая характеризуется определением исправных и неисправных узлов. Дефектовка дает возможность уменьшить стоимость проведения ремонта АКПП, который, к слову, весьма не дешевый.

bmw5.su

Замена АКПП

Внимание!

Снимать АКПП следует только после того, как будет точно установлена причина неисправности на автомобиле.

Промаркировать положение болтов, т.к. они имеют различный диаметр и длину. При установке АКПП заменить все уплотнения, самоконтрящиеся гайки, болты и шайбы на новые.

ЗАМЕНА АКПП «A5S 440Z» БМВ Х5 Е53

Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.5. Снятие АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.030», «24.0.250», «24.1.110», «24.4.131», «24.2.300», «24.4.132», «24.5.301» и «24.5.307». Снять питание и вынуть ключ зажигания. Отсоединить провод от «–» клеммы АБ, которая расположена за правой боковой облицовкой багажника.

  • Снять переднюю панель защиты картера двигателя, пластину жесткости и левый и правый теплоизоляционные экраны (рис. 9.6). Отключить ШСы датчиков кислорода в ОГ и снять систему выпуска ОГ.
  • Освободить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов, отсоединить с обеих сторон гайки крепления штанги от стабилизатора поперечной устойчивости. Стержень шаровой головки удерживать рожковым ключом за «лыски». Стабилизатор отвести вперед и снять задний теплоизоляционный экран.
  • Пометить краской или маркером взаимное расположение двигатель/АКПП и болтов крепления АКПП BMW Х5 Е53, для облегчения последующей сборки.
  • Отвернуть болты крепления и отсоединить от АКПП BMW Х5 Е53 диск карданного шарнира. Вращать только гайки, придерживая головки болтов. Отвести карданный вал в сторону и зафиксировать его на кузове проволочной скобой, не допуская его перелома в шарнире.
  • Освободить из скобы (на двигателе) вентиляционный трубопровод АКПП. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.7), ослабить зажимную гайку (2).
  • Удерживая трос (1, рис. 9.8) от проворачивания за шестигранную головку (2), отвернуть гайку (3) и извлечь трос из кронштейна крепления.
  • Отсоединить кронштейн крепления маслопровода (стрелка, рис. 9.9) от поддона масляного картера. Отсоединить кронштейн крепления маслопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Установить поддон для сбора масла. Вывернуть пустотелый болт (1, рис. 9.10) подвода масла и отсоединить маслопровод.
  • Отвернуть муфту (2, рис. 9.11) отвода масла и отсоединить маслопровод. Отвести оба маслопровода влево.

Внимание!

Приспособление «24.5.301» должно иметь два отверстия диаметром 10,1–10,2 мм (рис. 9.12). Только такое приспособление обеспечивает устойчивое положение узла АКПП БМВ Х5 Е53 и раздаточной коробки (РК) на приспособлении «24.0.250».

  • Собрать воедино приспособления «24.5.301», «00.2.030» и «24.0.250», для чего вставить штифт шарнира в заднее отверстие приспособления «24.5.301». Подпереть АКПП и РК сборкой приспособлений (см. рис. 9.2).
  • Освободить жгут проводов датчиков концентрации кислорода в ОГ из держателей на поперечной балке крепления АКПП и извлечь его из держателей на картере АКПП. Вывернуть болты (6, см. рис. 8.3) и отсоединить поперечную балку крепления АКПП от кузова.

Внимание!

Исключить падение карданного вала, в противном случае возможно повреждение ШРУСа и резиновой манжеты (стрелка, см. рис. 10.7).

  • Отвернуть гайки крепления эластичной муфты (стрелки, см. рис. 10.5) и вынуть болты. Придерживая карданный вал за промежуточную опору, отвернуть гайки (стрелки, см. рис. 10.6) ее крепления. Надавить на промежуточную опору карданного вала вниз и отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала АКПП BMW Х5 Е53. Карданный вал отвести в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.

  • Расстыковать ШС управления АКПП (рис. 9.13), установить на ШС полиэтиленовый чехол, вынуть кабель из держателей на картере АКПП и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой.
  • Расстыковать ШС (1, рис. 9.14) и отсоединить его. Закрыть ШС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой. Отсоединить ШС (2) датчика частоты вращения вала двигателя, закрыть ІІІС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой.
  • Снять защитную крышку (заглушку) с отверстия в задней нижней части картера блока цилиндров (стрелка, рис. 9.15) двигателя. Отвернуть по порядку ключом «24.1.110» (рис. 9.16) болты крепления гидротрансформатора крутящего момента к приводному диску двигателя. Для подведения болта к отверстию, поворачивать вал двигателя за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Проследить, чтобы болты не упали внутрь блока.

  • Разгрузить АКПП БМВ Х5 Е53, слегка приподняв ее гаражным домкратом, через деревянную прокладку под картером, но не за поддон картера АКПП. Установить, через деревянную прокладку, второй гаражный домкрат под двигатель в районе первого цилиндра или использовать подъемник (см. рис. 9.2). Это исключит его опрокидывание в момент снятия АКПП.
  • Слегка опустить АКПП. Повернуть передние колеса так, чтобы при опускании АКПП поперечная рулевая тяга не испытывала нагрузки. Принять меры, чтобы исключить выскальзывание гидротрансформатора крутящего момента. Для этого установить приспособления «24.4.131» и «24.4.132» (рис. 9.17) в окно картера АКПП и затянуть его.
  • Ослабить, крест-накрест, болты (стрелки, рис. 9.18) крепления АКПП к двигателю и вывернуть их окончательно. При этом АКПП опирается на домкрат или приспособление. Вдвоем, с помощником, разъединить двигатель и АКПП вместе РК, перемещая их на себя. Извлечь АКПП и РК из-под автомобиля. Отсоединить РК от АКПП.

Внимание!

Устанавливать только стандартные болты крепления двигателя АКПП и гидротрансформатора.

Установку АКПП BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить установку центрирующих втулок (стрелки, рис. 9.19). Поврежденные втулки заменить.

  • Проверить состояние отверстия (1, рис. 9.20) доступа к компенсирующей муфте. Ввернуть приспособление «24.2.300» в резьбовое отверстие (1, рис. 9.21) на гидротрансформаторе. Поворачивать гидротрансформатор крутящего момента до тех пор, пока приспособление «24.2.300» не встанет соосно отверстию в компенсирующей муфте.

  • Скрепить фланцы АКПП и двигателя, ввернув болты крепления и завернув их плотно, от руки.
  • Завернуть три болта крепления гидротрансформатора к приводной пластине двигателя моментом 10 – 15 Н·м (1,0 – 1,5 кгс·м). Вывернуть приспособление «24.2.300» и установить четвертый болт крепления гидротрансформатора к пластине маховика двигателя. Затянуть все болты крепления гидротрансформатора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
  • Проверить стыковку АКПП БМВ Х5 Е53 и двигатель. Вернуть болты крепления, вместе с шайбами (согласно маркировке), и предварительно, по принципу через один, затянуть все болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и снять приспособления «24.4.131» и «24.4.132».
  • Дальнейшую затяжку болтов крепления АКПП к двигателю вести в несколько приемов крест-накрест, с окончательным моментом указанными ниже, Н·м/кгс·м:
  • болты типа «Torx»:

– М8          21/2,1;

– М10        42/4,2;

  • болты с шестигранной головкой:

– М8          24/2,4;

– М10        45/4,5;

  • болты поперечной балки – 41/4,1;
  • болты крепления маслопроводов – 28/2,8 (заменить уплотнительные кольца);
  • гайку амортизатора АКПП BMW Х5 Е53 – 74/7,4;
  • заливную пробку (М18×1,5) – 35/3,5;
  • сливную пробку (М16×1,5) – 30/3,0;
  • муфту сливного трубопровода – 28/2,8;
  • гайку троса управления – 15/1,5;
  • гайку (М8) рычага управления – 10/1,0.

Отрегулировать балансир блока управления. При установке снятых элементов запрещено прикладывать значительные усилия, чтобы детали не подвергались излишним механическим нагрузкам. Заменить уплотнительные элементы АКПП. Долить в АКПП масло и установить карданный вал.

Внимание!

При затяжке болтов крепления эластичной муфты и резинометаллического амортизатора, вращать только гайки, а болты удерживать гаечным ключом, чтобы не создавать напряжений в теле муфты.

  • Установить поперечину на АКПП БМВ Х5 Е53 и днище кузова. Болты затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м). Новую гайку болта крепления резинометаллического амортизатора затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м).
  • Новые гайки болтов крепления эластичной муфты затянуть моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
  • Гайки крепления промежуточной опоры затянуть моментом 21,0 Н·м (2,1 кгс·м).
  • Установить стабилизатор поперечной устойчивости на нажимные штанги и закрепить его новыми само стопорящимися гайками, с моментом затяжки 6,0 кгс·м (60 Н·м).
  • Установить на место все снятые элементы. При перестановке датчика частоты вращения на новую АКПП его следует заново настроить.

Проверить уровень масла в АКПП BMW Х5 Е53. Закрепить пластину жесткости в два последовательных приема – моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) и довернуть на угол 90°.

При необходимости отрегулировать привод переключения передач и совершить пробную поездку на автомобиле со всеми вариантами возможных переключений.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

avtorazborka777.ru

Замена масла АКПП ZF6hp26 bmw x5 e53 — logbook BMW X5 Братан 2005 on DRIVE2

Приветствую вас, дорогие читатели!

Решил поменять жидкость АКПП, так как не верю в вечные свойства тех. жидкостей, да и вообще ничего вечного нет О_о

Дабы не запороть коробку, решено было произвести две частичные замены:

— первый раз со снятием поддона, заменой фильтра, прокладки между мехатроником и акпп (очки) и втулки уплотнителя жгутов к мехатронику — ушло около 8 литров— второй раз, просто слить/залить — съела около 3,5-4 литров через 300 км пробега

Расходники:

— комплект фильтра акпп BMW (оригинал) 24152333899, в него входят — сам фильтр, прокладка поддона, сливной болт и заливной и два магнита — цена 4577 руб— масло в акпп BMW (оригинал) 83220142516 — цена за литр 1334 руб— адаптер блока управления АКПП 24347588727 — цена 652 руб— уплотнительная втулка (очки) 24347588725 — цена 750 руб

Сам процесс замены не так сложен, инфа есть тут и тут. Так же поиском можно найти немало примеров.

Заезжаем в съемный гараж на яму

пациент готов

снимаем пластиковую защиту

пластиковая защита акпп

откручиваем болты на 8

по бокам несколько и впереди 2 шт

сам поддон акпп, большая заливная пробка, малая сливная

поддон акпп

сливаем масло

слив

вот, что творилось в поддоне акпп, немного мелкой стружки на магнитах

поддон изнутри

мехатроник

пока еще на месте

откручиваем его, только большие болты, торкс 30, перед этим отводим фиксатор разъема мехатроника вниз

нажимаем язычок фиксатора и тянем его вниз

вытаскиваем разъем адаптера блока управления и отводим его вниз, ниже акпп, внимательно смотрим расположение направляющих и так же ставим новую втулку, лучше делать с помощником, втулку не поворачиваем, она просто ходит вдоль, крутим только кольцо с язычком вокруг втулки, жаль фото сделать не смог, фотик разрядился…

При сборке смотрим расположение контактов на мехатронике и на жгутах, чтобы при стыковке было проще, поднимаем мехатроник, наживляем на пару болтов, и начинаем стыковать разъем, только после того, как он плотно сядет поднимаем фиксатор вверх, все, теперь все прикручиваем, ставим новый фильтр, прокладку, магниты, поддон на место.

Не забываем проверить, чтобы паз рычага управления АКПП был на своем месте

не упускаем этот момент

Сегодня, проехав 300 км, снова слил масло с акпп, вышло около 3,5-4 литров, столько же залил. Слил все равно темное масло, думаю попозже сделаю еще одну, третью частичную замену.

Сам процесс залива следующий:

Закручиваем сливную пробку, малую, просовываем шланг в большое отверстие и чуть в сторону (влево или вправо) и шприцом закачиваем. Как полилось наружу, закрываем пробкой. запускаем двиг буквально сек на 30, глушим, заливаем еще, как пошло через край, снова закрываем, запуск движка, и проходимся селектором акпп по всем положениям с задержкой в каждом около 5 сек. Глушим, снова доливаем, как долили, можно не закручивая пробку запустить двиг, снова пройтись по всем положениям акпп, оставить в Р и на работающем движке долить до краев, все — закручиваем пробку, замена произведена.

Вот какая жидкость была в акпп и новая

найдите разницу

Был на диагностике ходовой, все в идеале, только начал трескаться правый внешний пыльник переднего приводного вала, купил оба, левый и правый, на днях поеду менять.

P.S. Сегодня же заменил масло в двигателе со всеми фильтрами, двиг аж помягче работать стал )

Всем удачи! Меняйте расходники вовремя )))

www.drive2.com

АКПП БМВ Х5! — бортжурнал Лада 2109 негр 2000 года на

Всем привет!Вернулась Бэха, только теперь не с геной, а с коробкой! На горячую машина начинает дергаться. Знамена масла не помогла. Было решено снимать, разбирать и провести дефектовку.

Отключаем клемму с АКБ( находится в багажнике) и сливаем масло с акпп. С раздатки можно не сливать, кому как удобно. Снимаем разъемы и трос селектора с акпп!Обычно Гидромуфту откручивают через стартер, здесь же имеется окошко внизу акпп, открутить надо 4 болта.

Для удобства работы решил снять глушитель- со стороны двс 4 гайки на 12, со стороны резонатора 4 болта подпружиненных под ключ на 14 и гайки на 13.

С правой стороны такой же!

Дальше откручивает кардан( задний и передний). Задний со стороны раздатки, откручиваем 3 болта на 16, затем откручиваем 2 гайки на 13 с бодвесного и снимаем кардан с раздатки.Передний откручиваем со стороны редуктора.

подвесное

Дальше снимаем Раздатку, без неё удобней. Тут нужна будет головка звёздочка на 12. 9 болтов по кругу и снимаем его вместе с карданом.

болты которые держут раздатку

Весь агрегат держится на 3 подушках, 2 на двс и одна на раздатке, поэтому прежде чем снять раздатку нужно поддомкратить акпп и опустить ее как можно ниже, так можно легче всего добраться до верхних болтов.

снятая акпп

акпп снята

Дальше разбираем, для начала откручиваем колокол, то ли на 16, то ли на 18 головкой и снимаем его, так же с ним снимется и насос.

Снимаем боддон, фильтр, разъемы с гидро блока, датчики и сам гидроблок.Болты которые держат гидро блок отличаюся от тех которые держат плиты гидро блока между собой, шляпки у них больше.

Дальше снимаем всё что в нутри

Все держется на стопорных кольцах.Остается найти неисправность.

Ну и пара фото гидр блока в разборе, всегда было интересно что там внутри.

Всем пока!

www.drive2.ru


Смотрите также