Замена пыльника шруса на бмв х5 е53


Замена пыльника ШРУСа на БМВ Х5 Е53

Для передачи кинетической энергии двигателя на колесные оси авто используется сразу несколько комплектующих, каждая из которых «отвечает» за свой сегмент работ. К примеру, шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) необходим для реализации поворотов менее 70 градусов относительно оси. Своеобразное устройство этой детали не позволяет проводить полноценный ремонт – когда шарнир выходит из строя, его полностью меняют на новый. Тем не менее, при внимательном отношении к ходовой части автомобиля можно продлить срок жизни его комплектующих. Пыльник – небольшая запчасть, примыкающая к шрусу и являющаяся практически единственной его защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды. Она одновременно выполняет сразу две функции – препятствует попаданию внутрь системы влаги, пыли и грязи, а также удерживает смазочный материал и способствует его сохранению. Шрус БМВ Х5 Е53 также защищен пыльником.

Когда целостность пыльника нарушается, водитель сразу получает массу проблем, связанных с попаданием пыли и грязи в системы ходовой части. Именно поэтому проверка состояния защитного элемента должна стать регулярной привычкой, а замена пыльника – обязательным мероприятием, которое проводится «по показаниям». Если говорить о профессиональных ремонтных мастерских, в них за установку новой комплектующей могут взять достаточно большую сумму – 300-500 долларов. С учетом того что стоимость непосредственно пыльника находится в пределах 1000 рублей (можно найти и дешевле, если брать аналоговую запчасть), можно попробовать самостоятельную замену. Стойку и ступицу снимать не понадобится.

Сначала полностью снимается колесо. Далее потребуется открутить гайку шруса при помощи многогранника, вынуть болт крепления рычага подрамника и отсоединить непосредственно рычаг. Нанести 1-2 направленных удара по шрусу, чтобы сбить запчасть с места ее крепления. Руль при этом выкручивается в противоположную сторону от той, на которой проводится работа. Например, при взаимодействии с левым пыльником нужно вращать руль до предела вправо. Открученный рычаг от подрамника может использоваться для поддевания и оттягивания ступицы, но работать следует только с внешней стороной комплектующей. Методом сгибания-разгибания шрус вытягивается из ступицы.

Без вытаскивания пыльника шрус выравнивается по прямой и направленным ударом сбивается с полуосевого привода. Теперь можно снять старые хомуты и пыльник, при этом разбирать весь шрус не нужно. Если пыльник уже порвался и грязь попала внутрь, шрус следует промыть, чтобы избавиться от нее. Новый хомут одевается на пыльник, а пыльник – на полуось. Устанавливается старое стопорное кольцо – если не получается руками, можно применить обычный нож. Шрус заполняется новой смазкой в необходимом количестве. Далее деталь ставится на положенное место, колеса выравниваются, снятый рычаг также возвращается. Гайка крепления затягивается с максимальной силой.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru

Замена внешнего ШРУСа — logbook BMW X5 2000 on DRIVE2

Еще при покупке машины были порваны оба внешние пыльники передних ШРУСов, был хруст при повороте. Один шрус менял осенью на сервисе, заодно с подшипником ступицы, www.drive2.ru/l/8270730/ . Второй, правый решил поменять сам. Купил головку 12-гранную на 36. К сожалению, в новом комплекте шруса почему-то гайка на 41 6-гранная (в шрусе установленном осенью была нормальная), поэтому пока пришлось оставить старую, надо будет или опять покупать специально головку или искать другую гайку. Было трудно открутить эту гайку ступицы. Использовали метровую трубу и кувалду, вдвоем, колесо при этом конечно не снимали. Далее откручивается рычаг от подрамника, там с одной стороны ключ на 18, с другой на 16. На рычаге этом у меня еще датчик просвета, его я просто отключил, оставил на рычаге. Выворачиваем руль влево, оттягиваем стойку и согнув шрус, достаем его из ступицы. Рвем ненужный уже пыльник и сбиваем внешний шрус с полуоси, придерживая ее, чтобы не вырвать внутренний шрус. Чистим полуось, шлицы. Насаживаем хомут крепления пыльника и сам пыльник. Далее стопорное кольцо шруса. Его я стянул хомутом, это видно на фото. Потом надевается шрус, при этом он сталкивает хомут и защелкивается на стопор. Набиваем смазку из комплекта, зажимаем хомуты. Вставляем полуось в ступицу. Рычаг сразу зажимать не надо, чтобы когда машина опустится, он не оказался под нагрузкой. Я подставил под ступицу кирпичи и приопустил машину, тогда зажал сайлент-блок рычага. Наживляем ступичную гайку, ставим колесо, зажимаем гайку. На всё ушло часа 2, почти половина на откручивание гайки. Шрус опять купил SKF, артикул VKJA 5923.

www.drive2.com

Замена шруса — logbook BMW X5 E53 4.4 ТипоХаман 2000 on DRIVE2

Получив с разборки шрус я сразу стал думать где его заменить тк у меня нет гаража сегодня понедельник и все кто мог помочь на работе ничего не осталось как ехать в сервис с поправкой на то что машина не едет)В итоге походив по гаражам возле дома мне подсказали в одном гаражном сервисе по выхлопам телефончик сервиса недалеко от дома в котором мне могут помочь позвонив я поехал к ним на турике разведать обстановку.В результате взяв слесаря мы поехали к иксу и он помог мне отбуксировать его на тросу в качестве второго водителя и доехать до них.Сняв старый вал увидели что новый не подходит к счастью у ребят оказались нужные мне части шруса с такой же машины они все собрали и установили на машину.Чтобы снять шрус нужно иметь 12 гранную головку на 36 откручиваем ей шрус после чего откручиваем рычаг(поперечный помойму) от подрамника поворачиваем в противоположную сторону от ремонта всю конструкцию и аккуратно выбиваем шрус из ступицы, в раздатке он держится на стопорном кольце и насклько я помню без особого труда вынимается.

Старый

Если чтото не так указал пожалуйста поправьте.

Итого 4000рур за работу и детали в сервисе

www.drive2.com


Смотрите также