Бмв 3 е90 обслуживание


BMW 3 Е90 — плюсы и минусы технической составляющей авто. Часть 2 – база знаний СТО «Техцентрик»

Отличительной особенностью всех автомобилей марки BMW является их надежность. Даже для современных технически сложных модификаций, напичканных электроникой, характерна долговечность и устойчивость к износу. Впрочем, это не значит, что баварские авто абсолютно безукоризненны. Есть и у них слабые места, причем таких наберется немало. Рассмотрим типичные проблемы BMW на примере седана третьей серии Е90, выпускавшегося в период с 2005 по 2012 год.

Экстерьер седана BMW 3 Е90 отличается элегантностью и умеренной агрессивностью.

Что касается внешнего вида этих автомобилей, то можно уверенно говорить о том, что их дизайн не устареет достаточно долго. При этом благодаря «правильному» металлу, отличающемуся высокой устойчивостью к коррозии, кузов без проблем проживет до того момента, как внешний вид авто выйдет из моды. Важно отметить и толстый слой прочной краски, которая долго сохраняет блеск и не истирается во время моек.

Седан BMW 3 Е90 был разработан на той же платформе, что и автомобили 1 серии.

Главным недостатком внешности дорестайлинговых машин, выпушенных в период с 2005 по 2008 год, можно считать фары. Без видимых причин их стекла трескаются, причем эта проблема характерна даже для фар, оснащенных низкотемпературными ксеноновыми лампами. А между тем цена одной фары в полной комплектации составляет 700 евро. Из более дешевых недостатков можно привести такие примеры, как шланг омывателя (12 евро), который имеет склонность лопаться в самый неподходящий момент, и телескопический привод форсунок (50 евро).

«Больное» место BMW 3 Е90 — фары, склонные к растрескиванию.

Повсеместное использование в зимний период химических реагентов зачастую приводит к выходу из строя электрики авто. К примеру, в крупных городах неоднократно фиксировались случаи, когда всего за 2-3 года полностью отгнивал плюсовой провод блока предохранителя. При этом следует сказать, что для «излечения» авто заменой только провода не обойтись — требуется менять весь блок JunctionBox, а это ни много ни мало — 400 евро. Также коррозия становится причиной «закисания» подвижных элементов механизма стеклоочистителей (300 евро).

После шести-восьми лет эксплуатации нередко приходится подмасливать подшипники моторчика отопителя. Потребность в этом очень легко определить — при работе на сухую они издают неприятный посвистывающий звук. Но это полбеды. Гораздо хуже, если на машинах с двухзонным климат-контролем со стороны пассажирского кресла начинает дуть только холодный воздух. Причина этого заключается в отказе клапанов отопителя или дополнительного водяного насоса. Их замена обойдется в 300 и 170 евро соответственно.

Салон BMW 3 Е90 отлично смотрится даже через несколько лет эксплуатации.

Вышел из строя обогрев кресел? Стоимость ремонта зависит от типа сиденья. Нагревательные элементы для обычных кресел вполне бюджетны — 18 евро для подушки и 60 для спинки. Хуже, если в салоне установлены спортивные сиденья, так как в них нагревательные элементы вмонтированы в обивку и меняются только в комплекте с ней, а это уже совсем другие деньги — от 600 до 1000 евро в зависимости от типа материала кресел.

В целом электрика у BMW 3 отличается стабильной работой, хотя и здесь не обошлось без ложки дегтя, которой стал серводвигатель (220 евро) бездроссельной системы Valvetronic, вращающий эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Как показывает практика, его хватает не больше чем на 50 тыс. км. Что касается других комплектующих, то замены раньше срока могут потребовать разве что катушки зажигания (42 евро). Генераторы же с успехом «живут» более 200 тыс. км. А к этому моменту ремонта нередко требуют уже двигатели.

Под капотом BMW 3 Е90 яблоку негде упасть.

Появление «трешки» ознаменовалось прекращением производства знаменитой «плиты» — двигателей «М-пятидесятой» серии, которые по праву заслужили звание лучшего мотора среди всех баварских силовых агрегатов. Новые авто оснащены двигателем N52 с биметаллическим блоком цилиндров. Внутренняя часть БК изготовлена из алюминиевого сплава, внешняя — из магниевого. Это было сделано для снижения веса двигателя и автомобиля в целом, при увеличении его мощности и экономичности, что и было достигнуто. Однако надежность двигателей N-серии оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ремонт двигателя БМВ N52 осуществляется во множестве СТО, обслуживающих баварские автомобили.

Биметаллический мотор BMW 3 Е90 не отличается высокой надежностью.

Прежде всего, стоит отметить увеличившийся расход масла. И особенно отличился по этому показателю силовой агрегат объемом 2,5 литра. У него расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км. Основная причина этого состоит в излишне тонких кольцах и неудачной форме поршней, что в конечном итоге ведет к износу цилиндропоршневой группы и ремонту, который по самым скромным подсчетам обойдется в 2000 евро. Кстати, нелишним будет отметить, что двигателем 2,5 литра оснащены около четверти всех автомобилей, выпускавшихся в серии.

Для бензиновых двигателей характерен сравнительно недолгий срок службы маслосъемных колпачков, что никак не добавляет автомобилям экономичности в потреблении масла. Стоит отметить и довольно странное решение баварских конструкторов отказаться от привычных механических щупов. Теперь контроль масла осуществляется только при помощи электронного датчика, выводящего показания на бортовой компьютер. При этом следует отметить, что он не страдает излишней точностью, а обновление данных происходит недостаточно быстро.

Информация об уровне масла выводится на бортовой компьютер.

После 60-70 тыс. км пробега нередко выходит из строя система вентиляции картера. Как правило, причиной этого становится закоксовывание пластиковых трубопроводов (100 евро), а также поломка мембраны маслоотделителя (90 евро). Если своевременно не обратиться в сервис, то следствием становится выход из строя гидроопор клапанов. Они вполне доступны по цене (всего 10 евро за единицу), но следует учитывать, что их 24 штуки.

Сам по себе вакуумный насос вполне надежен и нередко служит до 200 тыс. км. Однако после 110-120 тыс. км пробега стоит внимательно смотреть, не наблюдаются ли вокруг масляные потеки. Если это так, значит пришло время менять прокладку.

Не менее внимательно стоит относиться к системе охлаждения, особенно в том случае, когда речь идет о длинных рядных «шестерках», которые очень чувствительны к повышенным температурам. Стоит профилактически хотя бы раз в два года чистить щель между радиаторами. При этом нужно знать, что и сами они, благодаря мелким сотам, склонны к засорению. Профилактики требует и расширительный бачок, крышку (15 евро) которого стоит менять 1 раз на 50-60 тыс. км. Впрочем, есть и положительные моменты: к примеру, исчезли характерные для М-серии проблемы с вентилятором, так как не слишком надежная конструкция с термомуфтой была заменена на электрическую. Кроме того, в бензиновых движках цепь ГРМ можно считать вечной. А вот в дизельных модификациях именно она представляет массу проблем.

Справедливости ради следует отметить, что это верно не для всех дизелей, а лишь для печально известного четырехцилиндрового движка серии N47. После 80-120 тыс. км пробега его цепь может настолько ослабнуть, что или порвется, или перескочит через один-два зуба приводной звездочки. Расположен газораспределительный механизм крайне неудачно — в задней части блока, что затрудняет визуальный контроль. Тем не менее, контролировать состояние цепи все же необходимо, так как в случае ее перескакивания ремонт потянет на 1500—2000 евро, а разрыв цепи «лечится» только полной заменой силового агрегата, а это уже сумма не менее 10000 евро.

Зато трансмиссия в автомобилях BMW 3 почти идеальна. Полноприводный xDrive вообще не вызывает никаких вопросов. Шестиступенчатая «механика» также очень надежна, максимум может потребоваться заменить сцепление (300-400 евро) после 200 тыс. км пробега.

Соединение редуктора заднего моста с карданным валом.

А вот шестиступенчатый автомат ZF, — хотя и распространенное, но не самое лучшее решение. Примерно при 120-150 тыс. км пробега коробка может потребовать замены прокладок и сальников, что обойдется в 250-300 евро. Если же пробег больше, то в группу риска стоит включить электронно-гидравлический блок управления, фрикционы, гидротрансформатор. И тут ремонт выльется в кругленькую сумму — от 1500 до 3000 евро.

Не самой сильной стороной BMW 3 является подвеска. На мощных версиях авто стоит контролировать задний мост. Если при интенсивных разгонах слышны легкие щелчки, срочно в сервис! Необходимо менять гайку фланца карданного вала. В противном случае при интенсивном разгоне может отвалиться кардан. Что касается других проблем, то стоит отметить стойки стабилизаторов, которые требуют замены каждые 30-40 тыс. км. А у первых версий авто, выпущенных до рестайлинга 2008 года, менять приходится не только стойки, но и их втулки. Кроме того, после 100 тыс. км пробега нередко требуется замена передних и задних амортизаторов (200-250 евро соответственно) и рычагов передней подвески (120 евро за штуку). Рычаги задней подвески держатся немного дольше — 120-140 тыс. км.

Примечательно, что у Х-версий «трешки» подвеска имеет меньший ресурс работы, чем у заднеприводных модификаций. А между тем у авто в предыдущих версиях кузова, к примеру, Е46, полноприводные варианты было прочнее. Объясняется это тем, что ради снижения веса машины стальные рычаги были заменены алюминиевыми. В целом же у Е90 даже передние колесные подшипники, меняющиеся вместе со ступицей (210 евро), с задним приводом служат до 200 тыс. км пробега, а с полным примерно в два раза меньше.

Конструкция передней подвески BMW 3 Е90 идентична подвеске авто первой серии.

Еще одной проблемой седана Е90 можно считать сильно нагруженные тормоза. Они используются не только по своему основному назначению, но и в качестве составляющей системы ESP. В результате тормозные диски зачастую стираются не после обычных 70-80 тыс. км, а уже к 50 тыс. км. Независимо от версии авто необходимо тщательно следить за суппортами — из-за работы в повышенном температурном режиме они нередко покрываются запекшейся коркой грязи, в результате чего тормозные колодки начинают заедать. При этом от высоких температур быстро окисляются фланцы ступиц, после чего достаточно сложно снять колеса.

Стоит отметить сравнительно высокую надежность рулевой рейки, причем как обычной (1400 евро), так и ActiveSteering (2000 евро). Поэтому если после 100 тыс. км пробега появился люфт, не спешите менять рулевую рейку — вполне возможно, что проблема решается заменой крестовины рулевого вала, который стоит намного дешевле (210 евро). А вот насос гидроусилителя (450 евро) требует пристального внимания после 150-160 тыс. км. Если во время не выполнить замену узла, стружка разлетится по системе, а это приведет к необходимости замены рейки.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать неутешительный вывод — как это ни прискорбно, но по своей надежности BMW 3 Е90 заметно уступает своему предшественнику, выпускавшемуся в кузове Е46. Особенно проблематичны в эксплуатации бензиновые шестицилиндровые движки на 2,5 литра и двухлитровые дизельные агрегаты N47. Именно поэтому ремонт двигателя BMW N47-достаточно частая услуга, которую оказывают СТО БМВ. А вот трехлитровые бензиновые моторы и чугунные дизельные движки «старой закалки» вполне заслуживают доверия, особенно когда в комплекте с ними идет безотказная механика. Если вы планируете брать подержанный автомобиль, рекомендуем обратить внимание именно на них, а также на машины, выпущенные после рестайлинга 2008 года.

Юрий Гуляев

Добавить комментарий

texcentrik.ru

BMW 3 (E90) 2005-12

Новые вопросы Популярные вопросы Без ответа BMW 3 (E90) 2005-12Шины и диски Какое давление лучше для колес BMW E90 ? Ответить 1Ответов BMW 3 (E90) 2005-12Выбор и покупка Подскажите в чем разница между этими двумя версиями одного и того же автомобиля? заранее благодарю Ответить 2Ответов Посоветуйте лучший вариант авто до 700000 по критериям: до 200лс, до 2,8л, до 100000км, до 5-6 лет. Интересует все, от возможностей до внешнего вида. Пока что выбор пал на ниссан теана рестайлинговую предыдущего поколения в максималке, очень приятный авто, особенно с белым салоном, но в бюджет еще лезет мэрс с класса и третий бмв. Не хотелось бы тратить огромные деньги на расходники и запчасти, но это все же на втором плане. Обоснуйте свой вариант. Спасибо Ответить 4Ответов BMW 3 (E90) 2005-12Поломки и ремонт При включении зажигания ничего не работает, панель не горит. Аккумулятор новый клеммы затянуты нормально. В чем проблема? Ответить 1Ответов Добрый день! что лучше купить бмв 320i 2010 года за 720 000 руб с пробегом 95 к, мотор 2,0 136 сил, салон без кожи, или Хонду Аккорд 2011 года за 870 тысяч, кожаный салон, мотор 2.0 156 сил, пробег 65 000 км. Оба в очень хорошем состоянии. Есть смысл переплатить 150 тысяч за хонду? Что лучше и надежнее, интереснее? Ответить 2Ответов BMW 1 (E81-E88) 2004–14BMW 3 (E90) 2005-12Выбор и покупка Смотрел в Сети объявления о продаже Бмв первой серии купе и третьей серии. и пришел к выводу, что Купе первой серии стоит столько же, а то и дороже, чем купе 3-Series. Почему так? Ведь должно быть иначе Ответить 1Ответов Олег Игнатов 2 года назад BMW 3 (E90) 2005-12Эксплуатация и обслуживание Какое масло рекомендуется для коробки автомат БМВ Е90 ? сколько литров? и правда ли что масло там на весь срок службы, может не нужно менять? Ответить 1Ответов Олег Игнатов 2 года назад BMW 3 (E90) 2005-12Эксплуатация и обслуживание Какое масло лучше заливать в двигатели BMW 3-er E90, сколько литров требуется для моторов 1.6, 2.0, 2.5 и 3.0 л ? Ответить 1Ответов Георгий Светлов 3 года назад BMW 3 (E90) 2005-12Характеристики Каков уровень дорожного просвета у автомобиля БМВ 3-Серии в кузове Е90 ? Кто-то сказал, что даже лежачие полицейские сложно проезжать, так ли это... Ответить 2Ответов Добрый день . подскажите , какой автомобиль лучше выбрать - Audi A6 (4F,C6) или BMW 3er (E90) интересует , какие двигателя у них более удачные , менее капризные , ну и вообще , какая из этих машин менее проблемная , так как авто берется в кредит и особо денег на постоянный ремонт не будет !!!! Спасибо Ответить 4Ответов BMW 3 (E90) 2005-12Шины и диски Какая размерность колесных дисков БМВ 3-Серии в кузове E90 ? Ответить 1Ответов BMW 3 (E90) 2005-12Поломки и ремонт Ответить 1Ответов Все статьи

  • Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.…
  • Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования…
  • Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно…
  • Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним…
  • Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно,…
  • Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это…

avtoexperts.ru

Отзывы о BMW e90 или 15 слабых мест БМВ е90

Дата публикации: 26 мая 2017. Категория: Секреты автомобилей.

Внешний вид модели ещё не скоро потеряет актуальность. А если сравнивать её кузов даже с более поздними моделями этого класса, то Е90, несомненно, выигрывает. В статье мы выясним, что нужно учитывать при покупке BMW этой модели.

Если вы уже решили приобрести «тройку», то конечно знаете всё о её ходовых качествах. Поэтому особый интерес представляет техническая часть.

  1. Если выбираете вариант, предшествующий рестайлингу, где сохранена оригинальная головная оптика, нужно учитывать возможную необходимость её замены. На практике пластик, из которого изготовлены фары Е90, часто растрескивается. Замена фар на оригинальные обойдётся достаточно дорого. Средняя цена за одну новую фару — 900€. Поэтому фары БМВ е90 надо покупать б/у.
  2. Электрика E90 склонна страдать в зимнее время, когда дороги обрабатывают смесями соли и песка, а также солевыми растворами. За несколько лет использования дорестайлинговой версии полностью выходит из строя клемма плюсового проводника распределительной коробки. Она попросту сгнивает. 
  3. Пострадать от влияния коррозии также может привод стеклоочистителя. Это в разы увеличивает нагрузку на моторчик стеклоочистителей, и может вывести его из строя. Такая же проблема возникает и с механизмом складывания зеркал.
  4. Характерно для этой модели также возникновение «свиста» подшипников моторчика печки. Если в автомобиле двухзонный климат-контроль, скорее всего, потребуется замена клапанов в отопителе и дополнительной помпе.
  5. Владельцы BMW e90 не часто сталкиваются с проблемой поломки обогрева кресел, и стоимость нагревательных элементов невысокая — примерно 40€. Но, если проблема возникает на автомобиле со спортивными сидениями, замена нагревательных элементов происходит только вместе с заменой обивки. В этом случае ремонт обойдётся уже в трёхзначную сумму, смотря какой материал будет использоваться.
  6. Бензиновые двигатели имеют достаточно надёжную электрику. В качестве исключения выступают моторы, имеющие бездроссельную систему Valvetronic. С ними нередко бывают проблемы, связанные с сервоприводом эксцентрикового вала, при помощи которого происходит регулирование открытия впускных клапанов. На практике, он имеет достаточно небольшой срок службы и требует  замены каждые 60 тыс. км.
  7. Быстро выходят из строя также катушки зажигания, в отличие от элементов генератора, которые безотказно работают до 300 тыс. км. Стоит отметить, что при сложных условиях эксплуатации по достижении такого пробега вполне может понадобиться капитальный ремонт мотора.
  8. Приобретая BMW e90, не стоит забывать о том, что продавцы часто скручивают пробег перед продажей. Поэтому чтобы провести реальную оценку состояния автомобиля, необходима диагностика. Не следует доверять одометру. Сведения о реальном пробеге, как правило, узнаются по информации, зафиксированной в различных блоках, например, в блоке управления освещением или ABC. О реальном пробеге авто также можно узнать по информации, сохранённой в дополнительном ключе, о нём продавцы нередко забывают.
  9. Отдельного упоминания заслуживают моторы N52 и N46, в которых отсутствует механический щуп масел. Их предшественником был легендарный M54. Инженеры компании BMW, стремясь снизить вес мотора и сделать его более экономичным, использовали в его конструкции алюминиево-магниевый сплав. К сожалению, это решение снизило показатели надёжности двигателей.
  10. Даже на автомобилях без пробега эти моторы расходуют повышенное количество масла. Расход достигает 1л на 1000км. В частности, эта проблема касается двигателей объёмом 2,5л. Это происходит из-за формы поршней и малой толщины колец. Чтобы заменить цилиндро-поршневую группу на таком моторе, придётся заплатить. На автомобилях с большим пробегом повышается расход масла из-за «задубевших» маслосъемных колпачков. На авто, оснащённом четырехцилиндровым мотором N46, особенно выпущенным в первые годы после разработки, каждые 50-60 тыс. км придётся решать проблему утечки масла через прокладку крышки клапана.  Так же часто требует проверки система вентиляции картерных газов, поскольку в пластиковом трубопроводе могут образовываться отложения, а мембрана маслоотделителя выйти из строя.
  11. Из-за отсутствия датчика, оповещающего о температуре охлаждающей жидкости, следует быть внимательным к системе охлаждения. Перегрев чрезвычайно опасен для мотора. Поэтому нужно проводить очистку сот радиатора и замену крышки расширительного бачка каждые 60-70 тыс. км, поскольку её клапан часто заклинивает, что приводит к избыточному давлению и выходу из строя помпы и термостата.
  12. На авто с бензиновым мотором практически нет проблем с цепью ГРМ, она безотказно служит больше 200тыс.км. Но на двухлитровых дизельных двигателях N47 она часто ослабевает, вплоть до критических ситуаций, когда происходит перескакивание на несколько зубьев или разрыв цепи. Это объясняется не слишком удачными конструктивными особенностями успокоителя и натяжителя.
  13. Трансмиссия у BMW e90 надёжна, при своевременном обслуживании с ней не возникает проблем. На автомобилях с шестидиапазонным автоматом ZF серии 6HP после 250 тыс. км пробега может подтекать масло, что потребует замены прокладки и сальника. После 350 тыс.км возможно понадобиться полностью пересобрать трансмиссионный узел, заменив фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок. Стоимость такого ремонта 2-3 тысячи евро.
  14. Подвеска BMW e90 при наших дорожных и климатических условиях требует ремонта каждые 40-50 тыс. км. Как правило, возникает необходимость замены стоек стабилизаторов, амортизаторов, рычагов. Ремонт рулевой рейки и ГУР понадобится при пробеге 200тыс.км. Важно вовремя заметить характерный гул, который издаёт изношенный агрегат, иначе в систему может попасть металлическая стружка.
  15. Обязательно следует обратить внимание на кузов! Если автомобиль попадал в ДТП, то поврежденная запчасть подвержена коррозии и после зимы потребует ремонт или замену!

Вывод по выбору BMW e90

Если сравнивать с BMW e46, эта модель проигрывает в надёжности, в особенности это касается версий с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями и дизельных с мотором N47. Мы рекомендуем выбор рестайлинговых модификаций с трёхлитровым бензиновым мотором и дизелем более ранних версий, в которых использованы чугунные блоки цилиндров.

autoretail.by

Слабые места BMW E90 :

Внешность этой модели будет актуальна еще не один год, а ее кузов способен пережить многих, причем даже более молодых одноклассников. В данной статье мы постараемся затронуть наиболее важные моменты, на которые следует обращать внимание при приобретении BMW 3 Серии в кузове E90. Описывать ходовые качества этой «тройки» мы не станем – те, кто остановил свой выбор именно на этом автомобиле, знают о них лучше других, поэтому сразу перейдем к технической части.

Выбирая дорестайлинговый вариант, в котором сохранилась родная головная оптика, следует быть готовым к ее замене. Как показала практика, пластик фар E90 склонен к растрескиванию. За новые оригинальные фары придется отдать кругленькую сумму (порядка 900 евро за 1 шт.), но если выбрать аналог, то можно будет уложиться в половину стоимости оригинала.

При эксплуатации автомобиля в зимних условиях, когда дорожное покрытие обрабатывается песчано-соляной смесью и соляными рассолами, в BMW e90 страдает электрика. В дорестайлинговых версиях в зоне риска клемма плюсового провода блока предохранителей JunctionBox, который зачастую полностью сгнивает за несколько лет. В этом случае потребуется замена всего блока, а это дополнительные затраты в пределах 300-400 евро. Еще один механизм, страдающий от коррозии – привод стеклоочистителей, из-за которого может выйти из строя моторчик, нагрузка на который возрастает в несколько раз. То же самое касается и механизма складывания автоматических зеркал.

Следующая распространенная «болезнь» - моторчик печки, точнее его подшипники, которые начинают «свистеть»,а приобретая автомобилях с двухзонным климат-контролем нужно быть готовым к замене клапанов отопителя и дополнительной помпы (250 и 150 евро соответственно).

Поломка обогрева кресел на BMW e90 встречается не так часто, да и сами нагревательные элементы стоят не дорого (около 40 евро). На версиях со спортивными сидениями такая поломка «влетит в копеечку» из-за того, что в этом случае нагревательные элементы меняются только вместе с обивкой (от 400 до 800 евро, в зависимости от типа материала).

Что касается электрики бензиновых двигателей, то она довольно надежна. Исключение составляют моторы с бездроссельной системой Valvetronic, в которых нередко «глючит» сервопривод эксцентрикового вала, регулирующего открытие впускных клапанов. Как показала практика, срок его службы не превышает 60 тыс. км. К «расходникам» можно прировнять катушки зажигания, а вот срок службы генераторов оказался достаточно высоким – до 300 тыс. км без замены элементов. Впрочем, в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания, нередко к такому пробегу может потребоваться и полный капремонт мотора. Стоит отметить, что на рынке в подавляющем большинстве предлагаются автомобиля со скрученным пробегом, поэтому показаниям одометра доверять не стоит. Понять в каком состоянии автомобиль можно лишь его продиагностировав. К примеру, узнать о его реальном пробеге можно считав информацию из разных блоков (блок управления светом, блок АБС и т.д.), где при возникновении ошибок будет зафиксирован текущий пробег, который чаще всего не будет совпадать с заявленным пробегом. Кроме того, при скручивании пробега «мастера» нередко забывают про дополнительный ключ, в котором может сохраниться оригинальный пробег авто.

Отдельно стоит упомянуть моторы N52 и N46 без механического щупа уровня масла, которые пришли на смену легендарному M54. В стремлении уменьшить вес и улучшить экономичность, в конструкции моторов серии N баварские инженеры применили биметаллический сплав из алюминия и магния, что отрицательно сказалось на их надежности. Одна из главных «особенностей» этих, даже новых моторов – повышенный расход масла, который может доходить до 1 литра на 1 тыс. км (особенно на двигателях с рабочим объемом 2,5 литра). Причина – форма поршней и малая толщина колец. Стоимость замены цилиндро-поршневой группы на таких моторах обойдется как минимум в 2000 евро.

При больших пробегах повышенному расходу масла способствуют «задубевшие» маслосъемные колпачки, а в автомобилях с четырехцилиндровыми моторами N46, особенно первых годов выпуска, с периодичностью в 50-60 тыс. км может возникать подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки.

С такой же периодичностью следует проверять работоспособность системы вентиляции картерных газов, слабые места которой – мембрана маслоотделителя и отложения в пластиковых трубопроводах.

Отдельного внимания к себе требует система охлаждения. Дело в том, что на приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Как известно перегрев, особенно для шестицилиндровых моторов, очень опасен. Поэтому следует регулярно проверять наружную чистоту сот радиатора и менять крышку расширительного бачка с периодичностью 60-70 тыс. км, клапан которой склонен к заклиниванию, что в свою очередь повлечет возникновение избыточного давления с поломкой помпы и термостата.

На бензиновых моторах цепь ГРМ «выхаживает» без замены более 200 тыс. км, а вот на 2,0-литровых дизельных агрегатах N47 она считается «слабым звеном». На этом агрегате ослабление цепи может достичь такого критического уровня, что перескочит на несколько зубьев или вовсе порвется. Виной тому неудачная конструкция успокоителя и натяжителя.

Что касается трансмиссии BMW e90, то это достаточно надежный узел, не требующий к себе повышенного внимания, разумеется, при условии своевременного обслуживания. Особенно хорошо себя показали версии с системой полного привода xDrive и механическими коробками Getrag. У версий с шестидиапазонными «автоматами» ZF серии 6HP с пробегом более 250 тыс. км могут возникать подтеки масла через прокладки и сальники (замена около 300 евро), а при пробеге более 350 тыс. км может потребоваться ее полная переборка с заменой фрикционов, гидротрансформатора и электронно-гидравлического блока (от 2000 до 3000 евро).

«Живучести» подвески BMW e90 в наших условиях хватает на 40-50 тыс. км. Чаще всего под замену попадают стойки стабилизаторов, амортизаторы, а также рычаги (особенно передние). Рулевая рейка и ГУР «выхаживают» до 200 тыс. км, главное не упустить начало характерного гула изношенного агрегата, чтобы избежать попадания в систему металлической стружки.

Вывод

По сравнению с BMW e46, «тройка» в кузове e90 стала менее надежной, особенно версии с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и дизель с агрегатом N47. Мы бы рекомендовали выбирать рестайлинговые модификации с 3,0-литровыми бензиновыми моторами и «старыми» дизелями с чугунными блоками цилиндров.

www.rubmw.ru


Смотрите также