Бмв двигатель м51


Двигатель BMW M51 - характеристика - фото

Двигатель BMW M51 — дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.

Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.

15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds

Особенность двигателя BMW M51

  • объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
  • блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
  • один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
  • клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
  • коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
  • зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
  • металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
  • топливный насос высокого давления электронного типа
  • вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
  • двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
  • новая система управления DDE
  • для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов

Мотор БМВ М51 устанавливался на BMW 3 (E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт)), 5 (E34, E39) и 7 серии (E38).

Двигатель BMW M51D25T

Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:

Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).

Двигатель BMW M51D25S

Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм. Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds. Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на E39 525tds и E38 725tds.

После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, — этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.

Характеристики двигателя BMW M51
 M51D25UL  M51D25OL  M51D25TUUL  M51D25TUOL
 Объем, см³  2497  2497  2497  2497
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80,0/82,8  80,0/82,8  80,0/82,8  80,0/82,8
 Порядок работы цилиндров/двигателя  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  115 (85)/4800  143 (105)/4800  115 (85)/4800  143 (105)/4600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  222/1900  260/2200  230/1900  280/2200
 Степень сжатия, :1  22,0  22,0  22,0  22,0
 Максимальные обороты в мин.  5200  5200  5200  5200
 Система управления  DDE2 DDE2.1  DDE2.2  DDE2.2
 Вес двигателя, ∼ кг  132  136  140  142

Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.

На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.

Проблемы двигателя BMW M51

  • меняются фазы газораспределения: причина — растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина — перегрев двигателя;
  • забивается клапан EGR сажей ОГ: причина — неисправная турбина;
  • проблемный холодный запуск: возможные причины — неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
  • пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина — турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
Рекомендации

Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.

При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.

Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.

Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.

www.bimmerfest.ru

BMW двигатель M51 — logbook Mercedes-Benz E-class Tractor - POWER 1994 on DRIVE2

Всем привет!Последнее время зачитываюсь информацией о различных модификациях моторов.Вот один из моторов, которые я рассматриваю в своём будущем автомобиле.Встречайте дизельный мотор М51.

Встречайте М51

Мотор м51 выпускался объемом только 2,5 литра.

Прийдя на смену м21 в 1991 году этот мотор полностью опроверг миф о том, что дизель это вялый и скучный мотор. М51 оказался резвым, ярким, но в тоже время экономичным мотором. Выпускался он 10 лет и устанавливался помимо бмв еще в Опель Омега В и Рейнж Ровер 2,5 D/DSE.

М51 имел 2 модификации, обе имели турбонагнетатель но версия тдс имела интеркуллер и большее давление наддува. Вследствие чего м51 устанавливавшийся на модели тдс (индекс мотора M51D25 OL) имел большую мощность и обладал большей тягой чем тот, что устанавливался на версии тд (индекс мотора M51D25 UL). Обе модификации выпускались параллельно. в 1996 году мотор усовершенствовали и к индексам добавилась приставка TU.

По конструкции м51 представляет рядный чугунный 6-цилиндровый блок с алюминиевой головкой и одним распредвалом с непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Привод газораспределительного механизма и ТНВД осуществляется с помощью цепи. ТНВД только электронные, вакуумный насос на распредвалу. Стоит отметить расположение воздушного фильтра — корпус его прилегает к головке блока во всю длину двигателя, что создает красивый вид под капотом. Вообще БМВ всегда стремилась чтобы мотор был не только хорошим в техническом плане но и красиво смотрелся под капотом автомобиля.

под капотом е34

М51 устанавливался в автомобили бмв 3 серии ( е36 (325td и 325tds)), 5 серии (е34(525td и 525tds) и е39 (525tds)) и 7 серии (е38 (725tds)), а также, как уже писалось выше, в Опель и Лендровер.

М51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный мотор.

конструкция мотора М51

1 — распределительный вал2 — гидротолкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепи привода механизма распределения12 — вакуумный насос

13 — впускной трубопровод

Средний вес мотора м51 составляет 132 кг.

Технические характеристики

технические характеристики

Проблемные моменты:

1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.

2. усталость турбины — это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей.

3. ТНВД — износ плунжерных пар, проверяется примерно так — заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) — ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой).

4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) — вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая.

5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя.

Про эксплуатацию и плюсы мотора:

1. По сравнению с М50 сначала долго привыкаешь к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении — совсем не заметны.

2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля.

3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора.

4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина.

5. Простота мотора и легкодоступность запчастей (проблемных мест меньше, чем на обычном бензиновом м50).

Ну а какой двигатель выберете Вы — бензиновый или дизельный решать ВАМ!Каждый решает для себя, что ему больше нравится.

А в следующем БЖ постараюсь расписать информацию про знаменитый M50.

to be continued…

p.s. если вам понравилось, то оставляем лайки и свои комментари:) может кто-то поделится своим опытом эксплуатации дизельного мотора М51…ну и в конце видео работы данного агрегата:)

www.drive2.com

BMW двигатель M51 — logbook Audi 100 Мёртвый Холодильник 1985 on DRIVE2

Всем привет!Последнее время зачитываюсь информацией о различных модификациях моторов.Вот один из моторов, которые я рассматриваю в своём будущем автомобиле.Встречайте дизельный мотор М51.

Встречайте М51

Мотор м51 выпускался объемом только 2,5 литра.

Прийдя на смену м21 в 1991 году этот мотор полностью опроверг миф о том, что дизель это вялый и скучный мотор. М51 оказался резвым, ярким, но в тоже время экономичным мотором. Выпускался он 10 лет и устанавливался помимо бмв еще в Опель Омега В и Рейнж Ровер 2,5 D/DSE.

М51 имел 2 модификации, обе имели турбонагнетатель но версия тдс имела интеркуллер и большее давление наддува. Вследствие чего м51 устанавливавшийся на модели тдс (индекс мотора M51D25 OL) имел большую мощность и обладал большей тягой чем тот, что устанавливался на версии тд (индекс мотора M51D25 UL). Обе модификации выпускались параллельно. в 1996 году мотор усовершенствовали и к индексам добавилась приставка TU.

По конструкции м51 представляет рядный чугунный 6-цилиндровый блок с алюминиевой головкой и одним распредвалом с непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Привод газораспределительного механизма и ТНВД осуществляется с помощью цепи. ТНВД только электронные, вакуумный насос на распредвалу. Стоит отметить расположение воздушного фильтра — корпус его прилегает к головке блока во всю длину двигателя, что создает красивый вид под капотом. Вообще БМВ всегда стремилась чтобы мотор был не только хорошим в техническом плане но и красиво смотрелся под капотом автомобиля.

под капотом е34

М51 устанавливался в автомобили бмв 3 серии ( е36 (325td и 325tds)), 5 серии (е34(525td и 525tds) и е39 (525tds)) и 7 серии (е38 (725tds)), а также, как уже писалось выше, в Опель и Лендровер.

М51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный мотор.

конструкция мотора М51

1 — распределительный вал2 — гидротолкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепи привода механизма распределения12 — вакуумный насос

13 — впускной трубопровод

Средний вес мотора м51 составляет 132 кг.

Технические характеристики

технические характеристики

Проблемные моменты:

1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.

2. усталость турбины — это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей.

3. ТНВД — износ плунжерных пар, проверяется примерно так — заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) — ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой).

4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) — вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая.

5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя.

Про эксплуатацию и плюсы мотора:

1. По сравнению с М50 сначала долго привыкаешь к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении — совсем не заметны.

2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля.

3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора.

4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина.

5. Простота мотора и легкодоступность запчастей (проблемных мест меньше, чем на обычном бензиновом м50).

Ну а какой двигатель выберете Вы — бензиновый или дизельный решать ВАМ!Каждый решает для себя, что ему больше нравится.

А в следующем БЖ постараюсь расписать информацию про знаменитый M50.

to be continued…

p.s. если вам понравилось, то оставляем лайки и свои комментари:) может кто-то поделится своим опытом эксплуатации дизельного мотора М51…ну и в конце видео работы данного агрегата:)

www.drive2.com

Предварительная сборка мотора м51 — бортжурнал BMW 7 series Stance 1996 года на

Да, да именно предварительная сборка ! Заключается она в установке коленвала в блок и установкой увязанных шатунов с поршнями, но без колец . Это все для того чтобы на производстве при помощи специального инструмента измерили сумму общего выступания поршней над блоком . Это позволит заказать прокладку ГБЦ правильной и нужной высоты .Ну а потом опять разборка, окончательная чистка поршней, опять мойка маслоканалов коленвала, блока и чистовая сборка низа с уже одетыми новыми кольцами и при соблюдении всех моментов затяжки .

Полный размер

Ещё совсем голый блок на станке.

Полный размер

Тут видно идеальное состояние постели Блока .

Полный размер

Ещё не совсем притертые, родные вкладыши 1993 года в постели .

Полный размер

Коленвал укладывали вдвоём — очень тяжёлый !

Полный размер

Колено на месте и слегка поджато крышками.

Полный размер

…а это меня запечатлили в 3 часа ночи за чисткой поршней )

Полный размер

Грязный поршень и водка .

www.drive2.ru


Смотрите также