Сервотроник бмв что это такое


Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — бортжурнал Chevrolet Captiva Белая ЕВА 2012 года на DRIVE2

Так получилось, что столкнулся с проблемой — были небольшие сопли с правой стороны рулевой рейки… Соответственно как хороший хозяин своего авто решил их устранить, и вот, что получилось:* После перебора рейки автосервисом перестал работать сервомеханизм — рейки (((( пройди и вникни в суть проблемы.

Теперь сухое описание — принцип работы рулевой рейки с сервотроником:На месте его можно прокрутить одним пальцем, однако на скорости становится неимоверно твердым. Это обеспечивает машине отличную устойчивость на высоких скоростях.Данную систему назвали сервотроником.

Что это такое? Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

Как работает рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики: *Усилителя руля.*Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника.

Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает. С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Это было описание, а теперь факты — была моя рейка рабочаЯ с подтеком, а стала неисправная из-за результата ремонта… Завтра буду дальше бороться ))))И еще раз про предыдущую запись в БЖ в друг кому поможет…

www.drive2.ru

Что такое сервотроник на бмв

Главная » Статьи » Что такое сервотроник на бмв

Всем Привет!))) Недавно стал обладателем данной опции:S216A SERVOTRONIC

Гидроусилитель руля — Сервотроник

Редуктор с Сервотроником

В крации обьясню что это такое:

Высокая маневренность при парковке без лишних усилий, высокая чувствительность рулевого управления и устойчивость на высоких скоростях: Servotronic регулирует усиление рулевого механизма в зависимости от скорости, обеспечивая более комфортное вождение за счет снижения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.

Блок управления системы Servotronic регулирует величину усиления в соответствии со скоростью движения автомобиля. С помощью электромагнитного клапана осуществляется точное управление величиной прилагаемого гидравликой усилия, что позволяет получить необычайно высокую точность рулевого управления, полностью соответствующую текущему режиму движения. В отличие от описываемой системы, традиционные системы усиления рулевого механизма регулируют величину усиления относительно числа оборотов двигателя. В системе рулевого управления с электроусилителем EPS для достижения того же эффекта применяется электромотор.Благодаря системе Servotronic движение по узким улицам и парковка становятся менее утомительными, поскольку для вращения рулевого колеса требуется лишь минимальное усилие. Коэффициент усиления уменьшается по мере роста скорости автомобиля, что обеспечивает более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода.

Своими словами хочу сказать))) Обалденная штука. Усилие меняется от скорости и оборотов двигателя. На месте он вертится буквально пальцем. С ростом оборотов и скорости примерно на 80ти км/ч, руль становится туже и информативнее.Вобщем доволен ужасно! :)

Реле управления

Фишка под реле находится под динамиком с водительской стороны

Тут отчетливо видно)

Это наш местер по БМВ) Виталий. Золотые руки)))

www.drive2.ru

Сервотроник — что это такое?

Движение автомобиля обеспечивается посредством поворота передних колёс. Это производится с помощью рулевой трапеции. Сначала руль выполнял лишь одну функцию, но сегодня он обзавёлся дополнительными возможностями, которые включат в себя гидравлику, электронику и сервотроник.

Зачем он нужен

Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум комфортную поездку. Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.

Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.

Принцип действия

Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного рулевого управления. Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.

На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.

Работа рулевой рейки

В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.

Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.

Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле бортовой компьютер направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.

Вариации электронного управления

За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.

Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.

Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.

Перспективы развития

В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно при заносах, когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.

Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.

Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.

У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются покупать машины с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.

carextra.ru

Сервотроник - что это за устройство в автомобиле?

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове. Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью. В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией. Назвали данную систему сервотроником.

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие производители. Это «Фольксваген», «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди». Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно. То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок. Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду. Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ. Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

fb.ru

Что такое Сервотроник? Устройство и принцип работы

В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем — от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.

Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.

На прямой трассе картина совсем другая — водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.

На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).

Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.

Что оно нам дает?

При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.

Устройство и принцип работы Сервотроника

Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами «Город» и «Трасса», на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.

Сервотроник — это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.

Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается — усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.

На высоких скоростях происходит прямо противоположное — клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.

Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.

Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

bmwdrug.ru

Сравнение рулевых реек с ГУРом с сервотроником и без него — бортжурнал Audi 80 кваттра *AIR* с рублёвки 1994 года на DRIVE2

Вобщем эпопея с рейкой у меня не заканчивается.после установки рейки в машину(помните какя её снимал и сколько ) и после прокачки системы, на следующий день обнаруживается лужа под машиной.Опять она потекла…как и предполагалось из того места где я не поменял сальник ( его просто не было в ремкомплекте) надеялся на авось…не прокатило((((((((((((((((С матами и с соплями полез опять ковырять машину.

По рекомендациям читателец решил немного подругому попробовать снять рейку.Открутил подрамник, чтобы подлезть к самой дальней гайке…короче намучался ППЦ пришлось опять откручивать ВУТ.

И вот вроди открутил, потом ещё минут 30-40 вынимал её.Никуда не хотела идти (выходить)В итоге вышла валом вверх через пространство где обычно у всех стоит АКБ.

Текла рейка через отверстие по которому стравливается воздух из гофры.и в последний момент выбило торцевую гайку с которой я тоже знатно повозился.

Для чего я это всё пишу?Для того чтобы показать разницу чем отличаются рейки с ГУРом и с сервотроником от рейки с ГУРом без сервотроникаНа вид одинаковые.А внутренности разные.смотрим фото.там будет всё ясно где различия

Справа рейка с сервотроником

вот тут жидкость которая сочилась через сальник штока входила

а вот тут выходила и текла по кузову

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

www.drive2.ru

Установка опции 216 (Сервотроника) — logbook BMW X5 2007 on DRIVE2

После установки доводчика багажника руки так устали, что пришло в голову облегчить им жизнь. После 53 кузова где было все заменено на новое оригинальное и при этом все-равно руль оставался тяжелым, в е70 казалось что руль идеальный, и были сомнения, а нужно ли что-то еще менять в управлении? Кто бы поставил активный желающих не оказалось, да и самому с этим возиться особо желания не было. Но тут подвернулась почти новая рейка почти за даром с сервотроником (старая к слову прошла 140 тыс и даже намека на то чтобы её менять не было), плюс начал греметь передний стабилизатор и все шло к тому, что нужно разбирать все снизу и потом делать сход развал. Цена не такая большая за новую рейку с сервотроником, доплата за замену тоже. Нужно попробовать! И так самый последний стабилизатор куплен, машина поехала на замену, доплата за замену рейки 2 тыс.руб плюс жидкость еще пару. Сход развал не считаю, т.к. в любом случае после замены актив.стабилизатора его бы пришлось как я понял делать.

Делают сход-развал после замены рейки и активного стабилизатора

На следующий день когда забрал машину, что касается подвески все на 5+ ни малейшего стука. До этого активный стабилизатор на маленькой скорости периодически брякал. Руль же наоборот стал очень тяжелым. Даже возникла мысль что возможно замена рейки была лишней. Ну первый шаг сделан нужно доделывать. Ищем схему и что нам еще нужно:

Схема подключения сервотроника

Итого получаем, что нам нужен: 1) блок сервотроника (32 43 6 857 209 или старый номер 32 43 6 795 802)

На блоке должна быть надпись SVT.2) Штекер для ЭБУ нужный не нашел, в комплекте не было. Подошел штекер от бензонасоса. Чуточку обработать оружием самозащиты.3) Штекер на сервотроник

4) проводка (сами провода, коннекторы 7мь штук, и пару разъемов на блок предохранителей (1 под 10А и массу).

По схеме ЭБУ сервотроника находится под рулевой колонкой, ну т.к. мне было легче протащить провода с левой стороны, ЭБУ решено было подключать возле JBE, там и блок ближе предохранительный и остальные провода быстрее находятся. Самое сложное на мой взгляд было подключить фишку к самому сервотронику. Т.к. V8 движок не маленький сверху к сервотронику руками никак не подлезть, на рядной шестерке дизеле это сделать можно. Еще в сервисе меня спросили, а как я собираюсь фишку подключать? Посмотрел на картинки и подумал что там и медведь подключит.

Схема не совсем та, но зато все доступно и красиво. Сервотроник примерно находится там где мотор на активной рейке.Но не тут то было. Сверху не подлезть, снизу тоже никуда руки не проходят. В итоге решено было снять колесо и подкрылок. В итоге сняв подкрылок удалось добраться до сервотроника и все подключить. Позже понял, когда все собирал, что подкрылок снимать было не обязательно. Дополнительного доступа это не дает, а чтобы подлезть к коннектору достаточно снять колесо и снизу есть маленькая защита которая соединяет подкрылок и защиту картера. Места не развернуться, но чтобы пролез фонарик и рука для подсоединения фишки достаточно. Фишка установлена, провода брошены в салон, осталось дело за малым, подключить и закодировать ЭБУ. Сам ЭБУ нашел за 35 у.е.

Обжимаем разъемы и все это дело подключаем:

Разъем ЭБУ сервотроника

После подключения все дело изолируем синей изолентой, чтобы было красиво:

После подключения казалось что нужно добавить опцию 216, но не тут то было. Опция записываться не захотела. Но при смене признака года блок SVT появился. Прошиваем его последней прошивкой, кодируем пустым MAN. И так время проверять. Сажусь за руль начинаю крутить. Руля как-будто нет. Он ватный. Да предполагал, что легче будет, но не настолько. Выезжаю на трассу, разгоняюсь. Руль после 40 км/ч начинает наливаться. Все работает, замечательно…

P.S. Спустя пару дней вообще не понятно как раньше ездил. На других электро много ездил, но они мне не нравились (фольцы, тойоты и пр.). Какие-то не информативные что-ли, ощущения что машина летит, а не по трассе едет, связь с дорогой вроде есть, а вроде и нет её вообще. Поэтому всегда думал лучше пусть тяжелый как на Е53 без сервы, чем электро как у прочих. И особо этим не заморачивался. Актив не понял прикола, вроде крутить меньше но сказать что легче? Нет. Да и свои там тоже заморочки. Нужно привыкать. Да и тех денег что за него просят на мой взгляд не стоит. Кстати сами рейки актив стоят почему то дешевле чем обычные или с сервотроником. Возможно это связано с тем, что никто не хочет с ними связываться. А вот сервотроник вещь. И в установке все просто и в ремонте тоже все понятно. Советую если будет возможность купить рейку.

Оценка по сложности установки (по 10 бальной):5-если двигатель не V84-если на сервисе во время замены рейки подключили фишку и бросили провод хотя бы до блока DME (управление двигателем).

По времени: 1 день на рейку, 4-8 часов на подключение электроники

www.drive2.com


Смотрите также