Замена цепи грм бмв е46


Замена цепи N42 и устранение стука — бортжурнал BMW 3 series 318i N42 2003 года на

Автомобиль я брал заранее зная что с двигателем есть проблемы. Основная из них это стук, как выяснилось при осмотре — это стук гидрокомпенсатора на стороне выпуска.

К стуку гидрокомпенсатора подмешивался шум цепи, плюс ошибки в пямяти ДМЕ говорили о необходимости ее замены(ошибки по обоим датчикам распредвала). Поэтому заранее приобрел следующие детали для замены:Маслоприемник (он полностью пластиковый и со временем у него разрушается сетка и засасывается насосом)Один гидрокомпенсатор INAКомплект болтов распредвалов и коленвалаПередний сальник коленвала

И комплект для замены цепи (в него входят направляющие планки цепи, сама цепь и гидронатяжитель). Комплект брал феби, внутри лежит спиленный оригинал. Причем гидронатяжитель в комплекте уже нового образца, лишенный недостатков старого. Сам комплект обходится раза в четыре дешевле чем брать все по отдельности в оригинале.

Первым делом снял клапанную крышку и нашел какой из гидрокомпенсаторов стучит. Мне повезло, из строя вышел гидрокомпенсатор 2го цилиндра, к которому есть отличный доступ.

Поэтому гидрокомпенсатор удалось поменять без снятия распредвалов. Отжал клапан с пружиной чуточку вниз. Вытащил коромысло и заменил гидрик. Гидрокомпенсатор развалился на две свои составляющие)

Далее перешел непосредственно к замене цепи.

Цепь изношена сверх всякой меры, еще чуть чуть и начала бы тереть о клапан ваноса. А так уже болталась и доставала до ограничителя.Цепь менялась бы очень просто, если бы не балансирные валы в поддоне, для выставления которых необходимо снимать поддон. Но поддон мне надо было снимать в любом случае для замены маслоприемника, который судя по небольшим кусочкам пластика в маслянном фильтре, развалился 100%.

Для замены цепи нужно: снять клапанную крышку, заранее выставить вмт 1-го цилиндра и зафиксировать распредвалы и коленвал спец приспособлениями, открутить болт коленвала (аккуратно, на валу нет шпонки и зведочки после ослабления болта вращаются как угодно), я использовал вот такой держатель ступицы коленвала от проворачивания

снять гидронатяжитель цепи, снять фазовращатели и клапаны vanos, выкрутить заглушки и выкрутить под заглушками болты и направляющие планок цепи. После можно достать цепь с планками и звездочкой наверх. Затем надо снять поддон. На е46 он снимается очень просто, так как подрамника по сути нет, есть только поперечина.Для собственного успокоения я проверил редукционный клапан масляного насоса, поскольку была вероятность его подклинивания из-за остатков пластиковой сетки маслоприемника.

Клапан, как видно на фото, в полном порядке, пронесло))

Далее сборка в обратной последовательности. Меняем сальник коленвала, пока нет центральной втулки коленвала. Сальник глубокий и вытащить его когда втулка стоит на месте крайне сложно.

Вставляем сверху цепь в сборе с планками и звездой коленвала

Закручиваем на место все болты и штифты на которых держатся планки, одеваем фазовращатели (узлы ванос), вставляем ступицу или втулку коленвала, выставляем балансирные валы если есть спец приспособление фиксируем их в нужном положении (как на фото), я выставлял их штангенциркулем

После того как все зафиксировано на своих местах закручиваем болт коленвала моментом 60Нм, после вытаскиваем фиксатор коленвала из зацепления с маховиком надеваем на ступицу приспособу для удерживания и заворачиваем болт колена окончательно моментом 300Нм. После этого вставляем фиксатор коленвала обратно, слегка натягиваем цепь натяжителем и закручиваем болты распредвалов (20Нм и два раза по 90 градусов). Вынимаем все стопоры и фиксаторы, проворачиваем коленвал и проверяем установку.

Если использовать все эти приспособы, то никаких проблем в установке фаз нет, все очень просто).

После сборки мотор стал работать великолепно, тихо, ровно. Пропал затуп до 2-х тысяч оборотов. Теперь тянет с холостых как надо. Общий бюджет мероприятия около 10 т.р. вместе с заменой масла. Менял само собой сам)

Артикулы запчастей:11 13 7 511 224 — прокладка поддона (я брал элринг)11 43 7 529 257- кольцо щупа (подобрал из того что у меня было)FEBI 30334 Ремкомплект привода ГРМ цепной (можно и SWAG — это одно и тоже)FEBI 33845 Болт крепежный (комплект болтов)11 41 7 500 328 маслоприемник насоса11 11 7 511 395 передний сальник коленвала (я брал элринг)

Прокладку клапанной крышки оставил старую, т.к. еще совсем свежая

После ремонта мотор стал работать вот так:

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 234500 км

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ N42 — бортжурнал BMW 3 series 318 n42 2003 года на

Симптомы как и у всех, грохот цепи на холодную 3-5 секунд пока масло не накачается в гидронатяжитель. Купил я цепь Оригинал BMW. Натяжитель и успокоитель цепи брал Febi внутри пришел оригинал со спиленым номером. Фото жаль не сделал. Фоткать начал с середины процесса так, что не пинайте.

Как уже выяснилось в процессе куски натяжителя лежали в поддоне.

Слева старая цепь справа новая, разница в пол звена примерно. Пробег на панели приборов на тот момент 234т.км (хотя полюбому не родной, мне так кажется) Пёс с ним пробегом!

NEW готово к установке! В таком виде оно опускается в мотор и там уже звёздочка болтом коленвала притягивается к колену с усилием 260 к.г ( Это так на память точного значения я не помню смотрите в TIS)Звезда без шпонок и пазов, можно крутить на 360 градусов пока болт колена не зятянешь. Колено фиксируется штифтом под стартером думаю всем известно.

Гламурная оправка для выставления валов. Фиксирует оба Vanos- а в заданом положении …Как говорится Vanos — Bi Vanos…сплошная машина одних АНУСОВ! Без это оправки мотор правильно работать не будет если сами валы можно выставить правильно (Линейкой от проскости ГБЦ, на 90 градусов плоскать эта на конце Р-вала со стороны вакуумного насоса) Разбирая можно сделать шаблон Выставив колено в ВМТ зафиксирова колено штифтом и уже по типу этой Красивой оправки сделать шаблон. Иначе правильно выставить Ванос не получится.

Красным выделенно! ТАм стоят штифты на 10 помоему они просто вхотя в отверстие в шторку датчика положения распредвала. Сам ванос хоть как крути. Вся суть установить правильно эти

Ещё мега гламурная оправка для фиксации валов относительно ГБЦ. Вал Valvetrinic — ка они не фиксируют, он сам посебе(3-й вал отвечающий за глубину опускания впуск.клапанов). Система опускания клапана сама по себе и положение начало и конец хода определит сама там ничего не фиксируется.

Блок балансирных валов и маслоприёмник. Блок балансирных валов сидит на отдельной цепи и требует выставления начального положения. (Пока болт коленвала ослаблен)

Вот по этим

Проводка под впускным моллектором, вся гофра просто сгнила от масла.

Приводим в божеский вид

Финишная прямая. Установлен впуск, поддон. Поддон не снять не сняв подрамник на котором вся подвеска. установлен подрамник и собрана вся передня подвеска обратно . Шкив оленвала затянут. Остались мелочи…

Всё собрано, запустилось сразуже без затупов и проблем. Прогрелось и ошибок по ЭБУ непоявилось. Собвственно весь кампот по замене цепи и натажителей. Мой первый отчет прошу не пинать. Не всё важное отфоткал и написал.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 234000 км

www.drive2.ru

Замена цепи BMW N42 — DRIVE2

Продублирую из бортовика своей Е46

И так, имеем вот такие вводные))) Стук в верхней части двигателя, совпадает по частоте с частотой вращения распредвала, отдает в выхлопной коллектор. Предположительно гидрокомпенсатор на выпуске вышел из строя.

К стуку гидрокомпенсатора подмешивался шум цепи, плюс ошибки в пямяти ДМЕ говорили о необходимости ее замены(ошибки по обоим датчикам распредвала). Поэтому заранее приобрел следующие детали для замены:Маслоприемник (он полностью пластиковый и со временем у него разрушается сетка и засасывается насосом)Один гидрокомпенсатор INAКомплект болтов распредвалов и коленвалаПередний сальник коленвала

И комплект для замены цепи (в него входят направляющие планки цепи, сама цепь и гидронатяжитель). Комплект брал феби, внутри лежит спиленный оригинал. Причем гидронатяжитель в комплекте уже нового образца, лишенный недостатков старого. Сам комплект обходится раза в четыре дешевле чем брать все по отдельности в оригинале.

Первым делом снял клапанную крышку и нашел какой из гидрокомпенсаторов стучит. Мне повезло, из строя вышел гидрокомпенсатор 2го цилиндра, к которому есть отличный доступ.

Поэтому гидрокомпенсатор удалось поменять без снятия распредвалов. Отжал клапан с пружиной чуточку вниз. Вытащил коромысло и заменил гидрик. Гидрокомпенсатор развалился на две свои составляющие)

Далее перешел непосредственно к замене цепи.

Цепь изношена сверх всякой меры, еще чуть чуть и начала бы тереть о клапан ваноса. А так уже болталась и доставала до ограничителя.Цепь менялась бы очень просто, если бы не балансирные валы в поддоне, для выставления которых необходимо снимать поддон. Но поддон мне надо было снимать в любом случае для замены маслоприемника, который судя по небольшим кусочкам пластика в маслянном фильтре, развалился 100%.

Для замены цепи нужно: снять клапанную крышку, заранее выставить вмт 1-го цилиндра и зафиксировать распредвалы и коленвал спец приспособлениями, открутить болт коленвала (аккуратно, на валу нет шпонки и зведочки после ослабления болта вращаются как угодно), я использовал вот такой держатель ступицы коленвала от проворачивания

снять гидронатяжитель цепи, снять фазовращатели и клапаны vanos, выкрутить заглушки и выкрутить под заглушками болты и направляющие планок цепи. После можно достать цепь с планками и звездочкой наверх. Затем надо снять поддон. На е46 он снимается очень просто, так как подрамника по сути нет, есть только поперечина.Для собственного успокоения я проверил редукционный клапан масляного насоса, поскольку была вероятность его подклинивания из-за остатков пластиковой сетки маслоприемника.

Клапан, как видно на фото, в полном порядке, пронесло))

Далее сборка в обратной последовательности. Меняем сальник коленвала, пока нет центральной втулки коленвала. Сальник глубокий и вытащить его когда втулка стоит на месте крайне сложно.

Вставляем сверху цепь в сборе с планками и звездой коленвала

Закручиваем на место все болты и штифты на которых держатся планки, одеваем фазовращатели (узлы ванос), вставляем ступицу или втулку коленвала, выставляем балансирные валы если есть спец приспособление фиксируем их в нужном положении (как на фото), я выставлял их штангенциркулем

После того как все зафиксировано на своих местах закручиваем болт коленвала моментом 60Нм, после вытаскиваем фиксатор коленвала из зацепления с маховиком надеваем на ступицу приспособу для удерживания и заворачиваем болт колена окончательно моментом 300Нм. После этого вставляем фиксатор коленвала обратно, слегка натягиваем цепь натяжителем и закручиваем болты распредвалов (20Нм и два раза по 90 градусов). Вынимаем все стопоры и фиксаторы, проворачиваем коленвал и проверяем установку.

Если использовать все эти приспособы, то никаких проблем в установке фаз нет, все очень просто).

После сборки мотор стал работать великолепно, тихо, ровно. Пропал затуп до 2-х тысяч оборотов. Теперь тянет с холостых как надо. Общий бюджет мероприятия около 10 т.р. вместе с заменой масла. Менял само собой сам)

Артикулы запчастей:11 13 7 511 224 — прокладка поддона (я брал элринг)11 43 7 529 257- кольцо щупа (подобрал из того что у меня было)FEBI 30334 Ремкомплект привода ГРМ цепной (можно и SWAG — это одно и тоже)FEBI 33845 Болт крепежный (комплект болтов)11 41 7 500 328 маслоприемник насоса11 11 7 511 395 передний сальник коленвала (я брал элринг)

Прокладку клапанной крышки оставил старую, т.к. еще совсем свежая

После ремонта мотор стал работать вот так:

www.drive2.com

замена цепи ГРМ и что показало вскрытие. — бортжурнал BMW 3 series 2001 года на

БМВ е46 в22 пробег 270 000. для более полного и достоверного понимания что мы имеем принято решение по замене цепи (по принципу лучше перебдить чем не…)закуплен ремкомплект FEBI в состав оного входит1-цепь IWIS2-натяжитель цепи3-башмак успокоитель и башмак натяжитель.отдельно куплена манжета коленвала, демпфер крутильных колебаний и пластмассовая трубка охлаждения.вскрытие показало-минимальное лакообразование (видно на фото). заливались масла : CASTROL . MOTUL . LIQUI MOLLY. смена масел в среднем 10 тыщщ. езда 50-50 город трасса.35 000 назад заменён датчик ДПРВ впуск.( выбивало ошибку Р0365) поставлен китайский цена 2 доллара.работает отлично.цепь ГРМ стояла IWIS в комплекте FEBI шла такая же. сверка продемонстрировала что обе цепи АБСОЛЮТНО одинаковой длинны ( я удивлён ). башмаки стёрты и требуют замены.ошибка по углам установки (на фото видно)после установки новых башмаков и цепи, и выставлению 1го цилиндра по микрометру, метка звёздочки указывает СТРОГО на плоскость блока.из проблем : необходим ключ для фиксации шкива.проблематично снять аккуратно переднюю крышкус задней стороны к крышке крепиться патрубок охлаждения я этого не знал и поломал его, а скорее всего он от возраста рассыпался.

крышку пока не ставил но предвижу тоже проблемку…ну что ж…дорогу осилит идущий.

Полный размер

сразу после поднятия клапанной крышки

Полный размер

выставленные распредвалы, звезда КВ не зафиксирована

Полный размер

новые цепь и башмаки

Цена вопроса: $200 Пробег: 269000 км

www.drive2.ru


Смотрите также