Внимание!
Воздух из системы удалять только при работе двигателя на режиме холостого хода.
Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка тормозной системы типа «DSC 5.7» необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов или сцепления и в нее попал воздух. Признаком наличия воздуха в системе является «провал» педали тормоза при ее нажатии. Воздух из тормозной системы удалить путем ее прокачки на диагностическом стенде «DIS-BMW» или с помощью тормозной педали, при обязательном участии помощника.
Прокачку тормозной системы с использованием системы «DIS-BMW» необходимо проводить в следующем порядке.
— подкачивающего насоса.
файл ненайденРис. 11.63. Система «DIS-BMW»
файл ненайденРис. 11.64. Приемный сосуд
— подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса; — отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха: — завернуть штуцер;
— повторить операцию на заднем левом колесе.
— повторить эту операцию на заднем левом колесе.
— завернуть штуцер:
файл ненайденРис. 11.65. Приемный сосуд
— повторить эту операцию на переднем левом колесе.
файл ненайденРис. 11.66. Уровень тормозной жидкости
При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы можно проводить вместе с помощником.
Внимание!
Постоянно следить за уровнем тормозной жидности в компенсационном бачке н поддерживать его на уровне отметки «Мах».
Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость. Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.
Строго соблюдать очередность прокачиваемых тормозных механизмов, это поможет сэкономить время и силы: — задний правый суппорт тормозного механизма; — задний левый суппорт тормозного механизма, — передний правый суппорт тормозного механизма;
— передний левый суппорт тормозного механизма.
Прокачку тормозной системы необходимо проводить в следующем порядке.
www.qars-bmw.ru
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм. b) Передний левый тормозной механизм. с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка - основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
a) Левый передний тормозной механизм b) Правый задний тормозной механизм с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм
В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
automn.ru
Привет всем кто посетил мою запись.денек у меня сегодня удался не в Пиз…у.с утра жена отправила меня в сервисцентр что б отвез пылесос.закинул все барахло в багажник и поехал…чувствую что-то педаль тормоза какая-то ватная…но продолжаю ехать дальше.подъезжаю к месту где находится сервис-педаль тормоза в пол, а тормозов х…й!только в конце чуть чуть…забыл уже о пылесосе, полез под машину.все суппорта сухие, магистрали, блок тоже.сижу жмякаю педаль, то есть усилие на педаль, то нет.ну ладно отдал пылесос и со скоростью черепахи полез до гаража.Нужно прокачать систему, может воздух?!пешком в магазин…за тормозухой, взял литр, за одно поменяю жижу по системе.
Полный размер
В крышку из старого бачка выточил шайбу с штуцером под
Вот и все что нужно, ах да и компрессор еще нужен)))Процедура какую нужно провести что б добрался до бачка наверное уже всем известна, но я все же ее запечетлю.и так первое!открываем капот!
Полный размер
Достаем зажим-фиксатор нижней крышки слоеного фильтра.и скидываем фишку от концевика капота
Полный размер
Отщелкиваем обычной плоской отверткой лепестки зажимов воздушного рукава от корпуса.отшелкиваем только верхние три.дальше фланец отводит в сторону мотора.
Полный размер
Снимаем верхнюю крышку салоного фильтра и достаем сам фильтр…
Полный размер
Далие всю эту богодельню поднимаем вверх!вот и виднеется наш бачек тормозухи))
Выкачиваем старую жижу шприцом в бутылку и заливаем новую до верха.Полный размер
Одеваем нашу приспособу.и подаем сжатый воздух с давлением не болие 2атмосферы!
Полный размер
Так же нам нужна любая тара с шлангом, который будет одеватся на фитинг тормозного суппорта, через него и будет сливается старая тормозуха.
Дальше все просто.подали давление и бегаем по суппортам…очередности я не соблюдал, так как смысла в этом нет…давление тормозухи на всех суппортах одинаково.самое главное это следить и поливать новую жидкость в бачек ДЕРЖИМ УРОВЕНЬ!)Полный размер
Результат прокачки!старая жижа…
Полный размер
А вот цвет новой тормозухи.
Педаль опять жесткая и тормозит отменно.))догнал я что с тормозами у меня было.когда ставил большие тормоза мне нехватало моего ГТЦ, ставил с другой Бмв, который был неисправен!пришлось все на время перекинуть обратно.но об этом позже!)) Скоро будут большие тормозилки!(вот тогда я их и завоздушил).всем удачи на дорогах и меняйте свою тормозуху раз в два года так как пишет ТИС!так как тормозуха очень любит впитывает влагу, от этого так часто у многих и закоревают поршня суппортов!www.drive2.ru