БМВ 5-й серии в кузове Е34 — это по настоящему легендарный автомобиль. Сейчас найти в хорошем состоянии машину довольно сложно, но можно, потому что было выпущено таких автомобилей огромное множество. Первые автомобили в этом кузове вышли в 1988 году. БМВ 525 Е34 выпускался до 1995 года включительно. После этого автомобиля многие автомобилисты полюбили марку БМВ. Е34 пережила рестайлинг, и изменился передок автомобиля — ноздри стали широкими, и капот немного видоизменился, изменились и боковые зеркала, они стали на ножках, а на дорестайлинговой версии зеркала прикреплены сплошным креплением.
По кузовы никаких изменений не было, были изменения в моторах. Внешний дизайн этого автомобиля немного староват, но в нем что-то осталось. Брутальный внешний вид, особенно если поставить большие колеса, то вообще машина будет смотреться очень круто. Многие берут автомобиль в этом кузове и восстанавливают его, особенно М5, но она сейчас дорогая и запчасти на нее дорогие. Но за 1 000 000 рублей можно взять в нормальном состоянии.
Время идет и даже многие гражданские версии — убитые, но при желанини можно найти хорошие экземпляры, если за машиной следили, то она может сохранить свой внешний вид и прослужить еще очень долго. Пробеги у этих машин огромные, поэтому на них не надо смотреть, а надо смотреть на состояние. 500 000 км. пробега для этого авто — это обычное дело. Очень легко взять хлам, это же касается и таких автомобилей как БМВ М3 Е36 и БМВ 3 Е46.
Когда выбираете машину на вторичном рынке надо обращать внимание на пороги, потому что в этом кузове они очень часто гниют. Там проходит дренажная система, и если она забивается, то влага там начнет скапливается, после чего пороги начнут быстро гнить. Пороги можно поменять, но это будет стоить довольно больших денег.
Так как машина довольно старая, то есть много машин после ДТП. Время берет свое, поэтому искать достойную машину можно долго. Но тут как повезет. Крышка багажника здесь очень тяжелая, а размеры его огромные в него можно поместить все что угодно. Колеса можно ставить разные, 17 или 18 сюда отлично станут и внешний вид существенно преобразится. Машина которую все узнают, олд скул.
Капот открывается необычно, по особенному. Моторы в этот кузов устанавливались разные — начиная от 1,8 и заканчивая 4.0 V8. Разные моторы здесь устанавливались, про них не будем говорить, просто надо избегать 518, потому что в ней 4 цилиндра. Машина весит прилично и мотор ее не особо тянет, машина почти на месте стоит.
Самым популярным мотором для этого кузова считается М50 с объемом в 2,5 литра. Это легендарный и очень надежный мотор. После рейсталинга поставили ванос, а до рестайлинга его не было. С ваносом машина едет немного быстрее и стала более экономичной. Но многие не хотят ставить ванос, потому что ресурс у него ограниченный и он может всегда сломаться. Но в ваносом машина ездит немного более интересно. Мощность здесь 192 л. с. разгоняется этот автомобиль примерно за 9 секунд до сотни. Эта динамика не сильно быстрая, но ее достаточно чтобы чувствовать себя комфортно по городу и двигаться быстрее потока.
Также будет интересно: Тюнинг БМВ Х5 Е53: из старого авто делаем новыйМотор надежный, надо менять масло каждые 8-10 тысяч км. фильтра тоже менять и он прослужит очень долго. Мотор боится перегрева, поэтому если закипела машина, то надо остановиться и ни в коем случае не ехать дальше. Проверить систему охлаждения, возможно вода вытекла. Перед покупкой надо сделать диагностику мотору. Версии 530 и 540 не особо быстрые даже с мотором V8. Лучше брать 525.
В 5-ке Е34 подвеска на много надежнее, чем в Е39 — следующем поколении. Она чугунная, вес ее больше, но зато надежность выше. Также здесь нет рулевой рейки и стоит рулевой редуктор. Так что БМВ 525 Е34 — довольно надежная машина, с подвеской проблем вообще никаких, меняются только амортизаторы, а остальное служит очень долго.
Ощущения от езды на этом авто интересные, все сделано в традициях БМВ, торпедо сильно повернута к водителю, это говорит о том, что это настоящий драйверс-кар. Если рассматривать машину 1994 года, то в ней по нынешним меркам есть все необходимые функции. Здесь есть климат-контроль, АБС, на многих ВАЗах современных она появляться стала только сейчас, хотя АБС — полезная функция.
Есть 2 типа коробок передач — механика и автомат. Лучше брать машину на механике, она 5-ти ступенчатая, быстрее разгоняется, меньше расход топлива. Автоматы уже к этому времени убитые, и потребуется дорогой ремонт. Стала появляться система курсовой стабилизации ASC, поэтому зимой будет удобно ездить, машина не будет входить в занос.
Также в БМВ 525 Е34 есть бортовой компьютер, на котором можно многие необходимые вещи посмотреть. В рестайлинговой версии есть подушки безопасности для водителя и пассажира. Электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал, есть даже версии с подогревом сидений.
Салон хоть и старый, но в нем используются действительно качественные материалы отделки. Видно что не экономили на качестве, отличная шумоизоляция, есть люк. Музыку надо свою ставить, потому что штатный магнитофон здесь стоял кассетный.
Панель приборов здесь стандартная, она использовалась очень долго и в кузове Е39. Удачная панель получилась. Всегда надо следить за температурой двигателя, и машина будет ездить еще очень долго, если ее специально не убивать.
А далее видео тест-драйв БМВ 525i:
avto-cool.com
Просто 525i. В очень хорошей комплектации и в столь же хорошем состоянии. Приобретен летом 2006-ого с пробегом в 150000. сейчас 250000, проблем не доставляла, так, по мелочам.В свое время на поиски хорошей 34-ки было потрачено около полугода (теперь их вообще не продают)). Хотелось найти просто хорошее состояние, а тут еще и комплектация богатая подвернулась.Изначально машина была полностью в стоковом состоянии, на 15-ых паутинках, с оранжевыми поворотниками. За четыре года сменил несколько комплектов дисков, в итоге остановился на 17ых BBS RSII, уж очень они мне понравились.Из редких ништяков есть: — наклон правого зеркала при включении задней; — автозатемнение салонного зеркала; — электрошторка; — электросидухи с памятью и подогревом; -GSМ…До наших дней дожила и родная магнитола с родным чейнджером + родная hi-fi система с 10-ю динамиками. В планах поставить саб, так как баса мало(Обслуживаю в основном самостоятельно.
Много желающих купить, но друзей не продают)). Старая школа BMW forever!))
Семь лет на сайте Описание изменено 7 месяцев назад
www.drive2.ru
Представляем обзор того, как менялись технические характеристики автомобилей модели 525 пятой серии БМВ на протяжении трех поколений.
В конце восьмидесятых годов предприятия БМВ стали выпускать машины в новом кузове E34. По сравнению с предыдущим кузовом, E34 получился более обтекаемым и жестким. Спортивный облик автомобиля логичным образом повысил требования к его динамике. Если моторы объемом 1,8 литров были экономичными, то трёхлитровые двигатели подходили любителям спортивной езды. Модели 525 стали подходящим выбором для тех, кто предпочитал “золотую середину”. Именно модель 525 стала самой успешной в серии e34.
Поначалу новенькие “пятерки” БМВ выезжали из цехов завода на 2,5 — литровом двигателе М20В25, который устанавливался и на предшествующих кузовах и развивал мощность в 170 лошадиных сил. Этого явно не хватало, чтобы удовлетворить ожидания покупателей. Поэтому к маю 1990 года модель Е34 525i была переоснащена более мощным двигателем М50, который, имея по четыре клапана на цилиндр, вобрал в себя уже 192 “лошадки”.
Увеличение мощности потребовало от инженеров скорректировать и другие технические характеристики автомобиля. Так, для обеспечения эффективного торможения на 525i стали штатно устанавливать вентилируемые тормозные диски на передние колеса.
Более полно почувствовать преимущества 2,5-литрового двигателя владельцы «пятерок» смогли благодаря выпуску полноприводной версии автомобиля 525 ix. Машина уверенно отталкивалась от асфальта всеми четырьмя колесами независимого от того, ехала ли она по равнине или забиралась вверх по горному серпантину. Кстати, для любителей выездов с семьей концерн БМВ стал выпускать универсалы Touring 525i.
Параллельно с бензиновым мотором, на 525-ую модель ставились и дизели. Первая модификация получила обозначение БМВ 525tds e34. Мощность авто составляла 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч. А любители экономить выбирали дизель в 115 «лошадей».
Двигатель 525-х моделей сочетался с пятиступенчатыми ручной и автоматической трансмиссиями.
Сочетание разных двигателей, трансмиссий, вариаций кузова и систем привода позволило выпускать более полутора десятков модификаций модели 525 e34, и каждая из них нашла своего покупателя.
Система кодировки моделей БМВ очень информативна. Первая цифра «5» говорит о том, что речь идет о машине бизнес-класса. Код «25» указывает на примерный объем двигателя в 2500 «кубиков». Латинские буквы «i» и «d» обозначают инжекторный бензиновый или дизельный двигатель соответственно. Словом «Touring» в БМВ традиционно именуют семейные универсалы, а определение «Automatic» логичным образом указывает на автоматическую коробку передач.
525i Automatic e34 | 1988 | 2.5/2494 | 171 | 221 | 204 |
525i e34 | 1988 | 2.5/2494 | 171 | 221 | 222 |
525i 24v e34 | 1990 | 2.5/2494 | 192 | 250 | 231 |
525tds Touring Automatic e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 201 |
525tds Touring e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 199 |
525tds Automatic e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 205 |
525tds e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 206 |
525ix 24v Touring e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 217 |
525ix 24v e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 220 |
525i 24v Touring Automatic e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 250 | 219 |
525i 24v Touring e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 223 |
525i 24v Automatic e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 228 |
525 td Touring Automatic e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 182 |
525td e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 195 |
525td Automatic e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 190 |
525td Touring e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 189 |
Новый BMW 525i E39 заменил 34-ку в 2000 году. BMW 525i E39 был снабжен мотором М54В25, который имел 2,5-литровый объем и мощность в 192 лошадиных силы. Для двигателя были характерны плавная работа и любовь к высоким оборотам. Инженеры снабдили мотор передовой системой газораспределения VANOS.
Несмотря на то, что мощность двигателя осталась такой же, как у предыдущего поколения, автомобиль получился более экономичным. Максимальная скорость практически всех моделей также подросла. Это стало возможным благодаря не только новой системе впрыска, но и масштабному использованию алюминия в конструкциях шасси.
525tds Automatic e39 | 1996 | 2.5/2497 | 143 | 280 | 205 |
525tds e39 | 1996 | 2.5/2497 | 143 | 280 | 211 |
525i Touring Automatic e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 229 |
525i Touring e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 235 |
525d e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 218 |
525i Automatic e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 232 |
525i e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 238 |
525d Touring Automatic e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 216 |
525d Touring e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 216 |
525d Automatic e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 218 |
Новый кузов e60 модель 525 получила в 2003 году. За несколько лет БМВ наладил выпуск машин с разными видами кузова, привода, двигателей и трансмиссии. Поначалу на новый автомобиль устанавливался все тот же 2,5-литровый 192-сильный двигатель M54B25. Однако смена поколений вновь требовала повышения мощности. Поэтому с 2005 года на заднеприводную BMW 525i E60 и полноприводный вариант BMW 525xi E60 стали устанавливать новый 6-цилиндровый 218-сильный мотор N52B25OL.
В 2007 году модели «525», сохранив свой числовой индекс, получили трёхлитровые двигатели. Это касалось как бензиновых, так и дизельных моторов. Однако их мощность, как и максимальная скорость автомобилей, не увеличилась.
525i Automatic e60 | 2003 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 234 |
525i e60 | 2003 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 238 |
525d e60 | 2004 | 2.5/2497 | 177 | 400 | 231 |
525d Automatic e60 | 2004 | 2.5/2497 | 177 | 400 | 228 |
525xi e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 236 |
525i Automatic e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 243 |
525i e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | |
525xi Automatic e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 232 |
525Li e60 | 2006 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 243 |
525xi Automatic e60 | 2007 | 3/2996 | 218 | 269 | 233 |
525xi e60 | 2007 | 3/2996 | 218 | 269 | 239 |
525i Automatic e60 | 2007 | 3/2996 | 218 | 269 | 245 |
525d e60 | 2007 | 3/2993 | 197 | 400 | 236 |
525d Automatic e60 | 2007 | 3/2993 | 197 | 400 | 235 |
525i e60 | 2007 | 3/2996 | 160 | 269 | 249 |
В целом модель «525» шла и продолжает двигаться по пути, характерному для бизнес-класса престижных автомобильных марок: мощность двигателей увеличивается за счет изменения системы впрыска и попутного наращивания объема. В то же время конструкторы идут по пути снижения массы и совершенствования аэродинамики автомобиля. Поэтому год от года автомобили вооружаются все большим запасом мощности и раз за разом бьют рекорды скорости.
bmw5.su
Всем привет.Собственно связи с годовщиной владения Е34, думаю я имею представление о её содержании и ощущениях от владения.Основная информация по машине:VIN: **********BG31596Место изготовления: ГерманияКод исполнения : HD51Дата производства: 1991-06-06Код модели: E34Модель: 525I (EUR)Тип кузова: Седан, 4 дв. (LIM)Двигатель: M50B25 БезваносРабочий объем двигателя: 2.50лМощность: 141кВтКоробка передач: Механическая ZF S5D 310ZПривод: задний (HECK)Рулевое управление: Руль слева (LL)Цвет кузова: DIAMANTSCHWARZ METALLIC (181)
Обивка салона: (0203)
Комплектация:S240A Рулевое колесо с НПБ, кожаS314A Наружн.зеркало/замок двери водит.с обогрS339A Shadow-LineS354A Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосойS401A Подъемно-сдвиж.крышка люка с эл.приводомS411A Стеклоподъемник с электроприводом Пд/ЗдS428A Знак аварийной остановки и аптечкаS458A Регулировка сиденья Пд с э/приводомS494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.S498A Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.S510A регулировка угла наклона фарS520A фары противотуманныеS528A Автомат.сист.контр.загрязн.наруж.воздухаS534A Автоматическая система кондиционированияS553A Бортовой компьютер IV с ДУS652 (BMW BAVARIA C II)L801A Экспорт.исполнение для Германии/ Австрии
+ Блокировка заднего дифференциала с завода.
Куплена 14 февраля 2015 года в городе Ливны (Орловская область) за 150 000 рублей и была перегнана в Москву.
Машина была куплена на последние деньги, т.е. совсем на последние, я даже на работал. т.е. мы рассматриваем пример самого отчаянного (тупого) владельца Е34.Если вы считаете, что сможете после выпуска из института\колледжа\школы и вам купят или вы сами за многие годы накопили сумму для покупки старой БМВ, то могу вас огорчить, содержать у вас её не получится ибо зарплата у вас будет максимум 20-30к в месяц.(Пример как средняя ЗП по Мск и области, про регионы я молчу)т.е. что бы восстановить\поддерживать состояние Е34 нужно будет минимум тратить на неё 20-30к в месяц, а таких денег у вас соответственно нет, поэтому будет такой сценарий:Самые дешёвые запчастиСамые дешёвые АРАсервисыНевозможность купить новую хорошую резину, хорошие широкие диски (на которые вы смотрите со слюной около монитора), хорошие фильтра\масла (Motul\Bosh и т.д.)
Невозможность менять масло в срок (надо максимум 7-8к дальше это ведёт к ухудшению состояния мотора, но вы не можете себе позволить две канистры Мотюля ибо они стоят по 4к)
Вывод таков если вы хотите убивать БМВ дальше способом описанным выше, то лучше отбросить идею покупки Е34 и отложить её на тот момент когда у вас будет З\П уже около 40-50к и некий багаж теоретических знаний, а так же, что не будет серьёзных трат помимо БМВ, в остальных случаях будет всё очень печально.
Дальше будет описано состояние моего авто на момент покупки. Оценка разных узлов будет выставляться по 10 бальной шкале с разъяснениями, что может вас ждать за такую сумму денег (150 000 +-20 000р)Сразу скажу что при покупке никаких диагностик сделано не было и машина покупалась на бум.
Мотор — 6\10После приезда в Москву, на следующий день машина была загнана в сервис и замерена компрессия. Во всех было по 13-13.5, что было очень неплохо. Мотор был сухой за исключением сальника щупа, он немного потел, но т.к. его замена была 10 минутной работой, не считаю это за косяк. Самый геморрой меня ждал по электрике ДВС,при разгоне машина дёргалась, мотор переливал и работал нестабильно, т.к. знакомых электриков ещё не было (но не переживайте, всех электриков в городе скоро вы будете знать в лицо)
я тронул в МАДИ БМВ, что находится на Ленинградском шоссе, где установили, что были перепутаны датчики коленвала и распредвала, а так же разобрались с блоком мотроника. С машиной ковырялись целый день, вызвали даже радиоинженера который вскрыл и сделал профилактику мозгов. (почистил, что-то допаял) отдал 5000р, но был доволен работой и уехал на более менее едущей машине.
Подвеска — 2\10Как только машину подняли на подъемник, у товарища который диагностировал подвеску немного отвисла челюсть от состояния которое он увидел, а было следующее:Рычаги, были все в хлам. (колёса гуляли на ~5 градусов, хотя на трассе её не кидало)Рулевые тяги, были все в хлам.Рулевой редуктор был с бешеным люфтом.Передние стойки вытекли.Тяги стабилизаторов были в хлам.Задние рычаги были в норме
Ценник на весь этот список где-то 25 000р с самостоятельной заменой (фирма рычагов, тяг и т.д. была Moog, хорошо вела себя на Е34) Про переднюю подвеску говорить особо нечего, четыре рычага, три рулевые тяги, один поворотный кулак, два стабилизатора, две стойки, смысла дешманить на этом нету, быстро рассыпется, ставьте хороший неоригинал.
Коробка\кардан\редуктор — 5\10Коробка — не гудела, кулиса не раздрочена, только сопливила маслом из под датчика задней передачи.Кардан — был в ужасном состоянии: убитый шрус, убитый подвесной подшипник, убитая эластичная муфта (но муфта подошла когда когда капиталили кардан)Редуктор — потел из под левого сальника, привода были убиты.
Ремонт кардана обошёлся в 13 000р. Два привода 2000р.
Кузов 5\10Кузов сзади имел ржу внутри, пол был полностью изуродован приваренными листами металла. Очень и очень ху*во крашена, но если не присматриваться, то выглядит круто (чем меня и заманила)
Итог: Машина попалась с адекватным состоянием мотора, коробки и редуктора, ну и немного кузов ещё был живой, хотя бы не кривой и не имел явной гнили снаружи и было решено восстанавливать данный экземпляр.
Следующий год машины прошёл примерно так:Февраль — стоялаМарт — стоялаАпрель — я нашёл хорошую работу, сразу же сделал подвеску, мотор, заменил все жидкости + мелочи вышло на ~50 000рМай — ремонт кардана, ролики мотора, ремень, катушки зажигания, фильтра + мелочи 25 000рИюнь — Промывка форсунок, диски на лето + резина 45 000рИюль — Панель печки, Задние стойки, задние рычаги, Восстановление задних чашек, сидения с Е32, ремонт диска + мелочи 40 000рАвгуст — задние тормозные диски, задние суппорта, вварка стронгеров + мелочи 10 000рСентябрь (месяц секса с электрикой) — Замена ДМРВ, ещё раз замена задних стоек, новые задние фонари, датчики на мотор, амортизатор натяжителя ремня, прокладка клапанной крышки, маслостакан, генератор, супротек + мелочи 25 000рОктябрь — Клапана печки, рапорка стоек, задние пружины, моторчик печки + мелочи 10 000рНоябрь — диски на зиму + резина, сигнализация, рулевой редуктор + мелочи 40 000р
Декабрь — ремонт генератора, ремонт сидения + мелочи 10 000р
Из того что вспомнил получилось примерно такие расценки.
За год владения машиной было вложено больше 300 000 рублей.После проделанных работ машина стала приносить кучу удовольствия, стал даже гордится тем, что я вытащил эту машину из трухи, потратил кучу денег, времени и сил, но продолжилось это всё всего лишь 600 км…
29 Декабря 2015 года машина была разбита и впоследствии будет продана.Последняя фотография машины была сделана за ровно за неделю до аварии, собственно фото до и после.
Цена вопроса: 450 000 ₽ Пробег: 600 км
www.drive2.ru