Технические характеристики Bmw 3 серия Седан 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
318tds | 1665 | 66(90)/4400 | L4 (рядное расположение) | 190/2000 | Непрямой впрыск | Дизель |
325td | 2498 | 85(115)/4800 | Рядное расположение - L6 | 222/1900 | Непрямой впрыск | Дизель |
325tds | 2498 | 105(143)/4800 | Рядное расположение - L6 | 260/2200 | Непрямой впрыск | Дизель |
316i (102 лс) | 1596 | 75(102)/5500 | L4 (рядное расположение) | 150/3900 | Многоточечный впрыск | Бензин |
316i (99 лс) | 1596 | 73(99)/5500 | L4 (рядное расположение) | 141/4250 | Многоточечный впрыск | Бензин |
318i (115 лс) | 1796 | 85(115)/5500 | L4 (рядное расположение) | 168/3900 | Многоточечный впрыск | Бензин |
318is | 1895 | 103(140)/6000 | L4 (рядное расположение) | 180/4300 | Многоточечный впрыск | Бензин |
320i | 1991 | 110(150)/5900 | Рядное расположение - L6 | 190/4200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
323i | 2494 | 125(170)/5500 | Рядное расположение - L6 | 245/3950 | Многоточечный впрыск | Бензин |
325i | 2494 | 141(192)/5900 | Рядное расположение - L6 | 245/4200 | Многоточечный впрыск | Бензин |
328i | 2793 | 142(193)/5300 | Рядное расположение - L6 | 280/3950 | Многоточечный впрыск | Бензин |
318tds | Задний привод | 5-МКПП | |
325td | Задний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
325tds | Задний привод | 5-МКПП | 5-АКПП, |
316i (102 лс) | Задний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
316i (99 лс) | Задний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
318i (115 лс) | Задний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
318is | Задний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
320i | Задний привод | 5-МКПП | 5-АКПП, |
323i | Задний привод | 5-МКПП | 5-АКПП, |
325i | Задний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
328i | Задний привод | 5-МКПП | 5-АКПП,4-АКПП, |
318tds | Дисковые | Барабанные | есть |
325td | Дисковые | Дисковые | есть |
325tds | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
316i (102 лс) | Дисковые | Барабанные | есть |
316i (99 лс) | Дисковые | Барабанные | есть |
318i (115 лс) | Дисковые | Барабанные | есть |
318is | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
320i | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
323i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
325i | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
328i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
318tds | 185/65 TR15 |
325td | 185/65 HR15 |
325tds | 205/60 VR15 |
316i (102 лс) | 185/65 HR15 |
316i (99 лс) | 185/65 HR15 |
318i (115 лс) | 185/65 HR15 |
318is | 205/60 VR15 |
320i | 205/60 VR15 |
323i | 205/60 VR15 |
325i | 205/60 ZR15 |
328i | 205/60 WR15 |
318tds | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
325td | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
325tds | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
316i (102 лс) | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
316i (99 лс) | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
318i (115 лс) | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
318is | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
320i | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
323i | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
325i | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
328i | 4430 | 1699 | 1389 | 1420/1430 | 2700 | - | 436 |
318tds | 1280 | 1740 | 460 |
325td | 1355 | 1815 | 460 |
325tds | 1365 | 1825 | 460 |
316i (102 лс) | 1235 | 1695 | 460 |
316i (99 лс) | 1190 | 1650 | 460 |
318i (115 лс) | 1235 | 1695 | 460 |
318is | 1260 | 1720 | 460 |
320i | 1300 | 1760 | 460 |
323i | 1310 | 1770 | 460 |
325i | 1330 | 1790 | 460 |
328i | 1320 | 1780 | 460 |
318tds | 182 | 14.4 | - |
325td | 198 | 12 | - |
325tds | 214 | 10.4 | - |
316i (102 лс) | 195 | 12.7 | - |
316i (99 лс) | 191 | 13.1 | - |
318i (115 лс) | 201 | 11.3 | - |
318is | 213 | 10.2 | - |
320i | 214 | 9.9 | - |
323i | 227 | 8 | - |
325i | 233 | 8 | - |
328i | 236 | 7.3 | - |
318tds | 8.8 | 5.2 | 6.5 | 172 | Дизель |
325td | 10.3 | 5.7 | 7.4 | 196 | Дизель |
325tds | 10.2 | 5.6 | 7.3 | 193 | Дизель |
316i (102 лс) | 10.6 | 5.9 | 7.7 | 183 | Бензин |
318i (115 лс) | 10.8 | 6.2 | 7.9 | 188 | Бензин |
318is | 11.4 | 6.1 | 8 | 190 | Бензин |
320i | 12.9 | 6.7 | 9 | 214 | Бензин |
323i | 12.9 | 6.7 | 9 | 214 | Бензин |
325i | 11.9 | 6.6 | 8.8 | 209 | Бензин |
328i | 13.5 | 6.7 | 9.2 | 218 | Бензин |
1993 г. | 37 | 202 167 | 222 193 | 7 | 199 860 | 35 |
1.6 л | 20 | 195 606 | 270 970 | 6 | 190 029 | 20 |
1.7 л | 6 | 173 174 | - | 6 | 173 174 | 6 |
1.8 л | 10 | 192 981 | 173 174 | 6 | 195 394 | 10 |
2 л | 8 | 214 542 | 254 942 | 6 | 204 435 | 7 |
2.0 л | 6 | 194 547 | 147 514 | 6 | 218 060 | 6 |
2.5 л | 7 | 229 269 | 166 762 | 6 | 233 732 | 7 |
1994 г. | 22 | 226 696 | 245 195 | 7 | 221 416 | 20 |
1.6 л | 7 | 231 491 | 230 127 | 6 | 231 578 | 7 |
1.8 л | 9 | 214 887 | 224 474 | 6 | 213 349 | 8 |
2 л | 7 | 224 904 | 247 566 | 6 | 217 355 | 7 |
2.0 л | 6 | 262 967 | 252 272 | 6 | 273 655 | 6 |
2.5 л | 7 | 234 463 | 259 117 | 6 | 203 632 | 6 |
1995 г. | 10 | 236 711 | 339 925 | 6 | 234 261 | 10 |
1.6 л | 7 | 242 528 | - | 6 | 242 528 | 7 |
1.8 л | 7 | 201 237 | - | 6 | 201 237 | 7 |
2 л | 7 | 225 764 | - | 6 | 225 764 | 7 |
2.0 л | 6 | 249 071 | 339 925 | 6 | 230 884 | 6 |
2.5 л | 6 | 315 552 | - | 6 | 315 552 | 6 |
1996 г. | 20 | 243 159 | 245 008 | 6 | 243 012 | 16 |
1.6 л | 7 | 256 148 | - | 6 | 256 148 | 7 |
1.8 л | 8 | 241 217 | 179 591 | 6 | 244 652 | 8 |
2 л | 7 | 222 878 | 307 861 | 6 | 215 158 | 7 |
2.0 л | 6 | 290 751 | - | 6 | 290 751 | 6 |
2.5 л | 6 | 208 452 | 250 131 | 6 | 166 762 | 6 |
1997 г. | 22 | 281 981 | 280 373 | 7 | 282 383 | 20 |
1.6 л | 8 | 264 619 | 205 242 | 6 | 268 331 | 7 |
1.8 л | 8 | 267 989 | 247 997 | 6 | 270 717 | 8 |
1.9 л | 6 | 237 304 | 237 304 | 6 | - | 6 |
2 л | 7 | 276 325 | 339 925 | 6 | 263 614 | 7 |
2.0 л | 6 | 295 991 | 243 717 | 6 | 348 264 | 6 |
2.5 л | 6 | 364 505 | 311 062 | 6 | 391 235 | 6 |
1998 г. | 46 | 344 015 | 360 762 | 9 | 339 221 | 35 |
1.6 л | 7 | 295 685 | 199 538 | 6 | 305 285 | 7 |
1.8 л | 10 | 324 883 | 330 691 | 6 | 323 875 | 9 |
1.9 л | 10 | 348 162 | 282 197 | 6 | 351 530 | 10 |
2 л | 9 | 343 984 | 402 225 | 7 | 321 859 | 8 |
2.0 л | 8 | 396 872 | 389 093 | 6 | 400 748 | 7 |
2.5 л | 7 | 341 758 | 377 124 | 6 | 322 111 | 7 |
2.8 л | 7 | 384 820 | 388 036 | 6 | 382 247 | 6 |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Система управления и подвеска | |
Тормозная система | |
Подогрев воздух и кондиционер | |
Система запуска и зарядки | |
Электрические компоненты и прочее | |
Устойчивость кузова к коррозии |
www.bibipedia.info
BMW E36 — это модификация кузова 3 серии, которая производилась с сентября 1990 по 2000 годы и пришла на смену E30.
Разработка БМВ Е36 началась ещё в июле 1981 года, а утверждена она была в 1988 году. Эта модель была введена в производство в 1990 году для Европы и в апреле 1991 года для США и Канады.
E36 имела элегантный внешний вид и имела огромный успех на рынке, тем самым заложив прочный фундамент для успеха, которым пользовалась в последующие годы модель E46.
BMW E36 классифицировался по типу кузова, двух-дверное купе, двух-дверный кабриолет, четырех-дверный седан, пяти-дверный универсал, трех-дверный хэтчбек и седан с открывающимся верхом от Baur.
Комплектовались автомобиля бензиновыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями (M40, M42, M43, M44, M50, M52, S50) объемом от 1,6 до 3,2 литров мощностью от 82 до 325 л.с., и дизельными двигателями (M41, M51) объемом от 1,7 до 2,5 литров мощностью от 90 до 143 лошадиных сил.
Двигатель | Объем, куб.см | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Степень сжатия, :1 | Максимальная скорость, км/час | Разгон с 0-100 км/час, секунд | Расход, л/100 км | |
316g | M43B16 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 9,7 | 188 | 15,6 | 4,9/7,5 |
316i | M40B16 | 1596 | 102/5500 | 141/4250 | 9,1 | 191 | 12,9 | 7,9 |
316i | M43B16 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 9,7 | 195 | 12,7 | 7,4 |
318i | M40B18 | 1796 | 113/5500 | 162/4250 | 8,8 | 198 | 11,3 | 8,3 |
318i | M43B18 | 1796 | 115/5500 | 168/3900 | 9,7 | 201 | 11,3 | 7,6 |
318is | M42B18 | 1796 | 136/6000 | 172/4600 | 10,0 | 213 | 10,2 | 8,3 |
318is | M44B19 | 1895 | 140/6000 | 180/4300 | 10,0 | 213 | 10,2 | 8,0 |
320i | M50B20 | 1991 | 150/6000 | 190/4700 | 10,5 | 214 | 9,8 | 9,5 |
320i | M52B20 | 1991 | 150/5900 | 190/4200 | 11,0 | 214 | 9,9 | 8,8 |
323i | M52B25 | 2494 | 170/5500 | 245/3950 | 11,5 | 227 | 8,0 | 9,0 |
325i | M50B25 | 2494 | 192/6000 | 245/4700 | 10,0 | 233 | 7,9 | 9,5 |
325i | M50TUB25 (Vanos) | 2494 | 192/5900 | 245/4200 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,5 |
328i | M52B28 | 2793 | 193/5300 | 280/3950 | 10,2 | 236 | 7,7 | 9,2 |
318tds | M41D17 | 1665 | 90/4400 | 190/2000 | 22,0 | 182 | 14,2 | 6,5 |
325td | M51D25 | 2499 | 115/4800 | 222/1900 | 22,0 | 198 | 12,0 | 6,9 |
325tds | M51D25 | 2499 | 143/4800 | 260/2200 | 22,0 | 214 | 10,4 | 6,7 |
Первыми E36-мы были четырехцилиндровые (с двигателем M43B16) 102-сильные 316i (этот же силовой агрегат устанавливался на 316g работающей на природном газе), 118 сильный 318i (двигатель M43B18), и шестицилиндровые 24-клапанные (двигатель M50B20) модели 320i мощностью 150 л.с. и 325i мощностью 192 л.с. (двигатель M50B25). Пассивная безопасность придавала автомобилю 200 килограмм лишнего веса.
БМВ Е36 с прежними четырехцилиндровыми агрегатами мало уступал своим предшественникам в динамике разгона, но зато превосходили их по экономичности и максимальной скорости. Благодаря новой задней подвески, BMW E36 стал более комфортабельней и легким в управлении. Седан BMW E36 успешно тюнинговали множество немецких тюнинговых компаний и ателье.
В октябре 1991 года начали продажу экономического турбо-дизельного варианта 325td (двигатель M51D25 с расходом 8,9 литров на 100 км в городском цикле). В этом же году была выпущена спортивная версия 318is.
В январе 1992 года на автосалоне в Детройте дебютирует новый двух-дверный 320i Coupe мощностью 150 л.с. (двигатель M50TUB20), 325i Coupe мощностью 192 л.с. (двигатель M50TUB25) и M3 Coupe мощностью 286 л.с. (двигатель S50B30). В отличии от кузова седана, посадка купе ниже на 50 мм, а капот длиннее на 80 мм. В сентябре этого же года 6-цилиндровые двигатели получили систему VANOS для впускных клапанов, что сделало их более экономичнее и тяговыми.
В марте 1993 года в Женеве был представлен кабриолет E36. Автомобиль отличался высоким уровнем безопасности. На нем устанавливались подголовники сзади, которые при опрокидывании автомобиля выдвигаются. В качестве опции к нему предлагали легко-съемную алюминиевую съемную крышу (Hard Top).
В октябре 1993 года вместо дизеля объемом 2443 куб.см начали выпускать новые высоко-оборотистые турбодизели (двигатель M51D25) 325td объемом 2,5 литров мощностью в 115 л.с. и 143 сильный 325tds Sedan (двигатель M51D25), которые были впервые оснащены промежуточным охладителем (интеркулером), на что указывал индекс «s» в маркировки модели, этот же вариант характерный и для других моделей этого поколения. Максимальная скорость у E36 Sedan доходила до 214 км/час.
В феврале 1994 года началось производство трех-дверного хэтчбека «Compact» с экономическими 4-цилиндровыми двигателями рабочими объемами 1,6 литров мощностью 102 л.с.(двигатель M43B16), 1,7 литровый турбодизель M41D17 мощностью 90 л.с., 1,8 литровый мощностью 115 л.с. и 1,9-литровый 140-сильный M44B19 с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Пятиместный E36 Compact, по замыслу компании, это молодежно-студенческая версия BMW. Объем багажного отсека составляет 300 литров, а при сложенных задних сидениях — 1030 литров.
В августе 1994 года до шестицилиндрового турбодизеля (325td и 325tds) присоединился четырехцилиндровый мотор M41D17 рабочим объемом 1,7 литров и мощностью 90 л.с. который устанавливался на 318tds. Тогда же в продажу поступают новые М3 с 3-литровым шестицилиндровым двигателем, который развивает мощность в 286 л.с..
В январе 1995 года появилась модель 328i с двигателем M52B28 объемом 2,8 литров и мощностью 193 л.с., сменившая 2,5 литровую E36 325i, что усилило позицию BMW в секторе экономических спортивных моделей. На основе 325-го купе была создана пробная Electric 325 Coupe работающая на электричестве.
BMW E36 Touring был представлен в мае 1995 года, когда состоялась премьера модели 323i Touring оснащенной новейшим алюминиевым рядным шестицилиндровым агрегатом M52B25 с рабочим объемом 2,5 литров и мощностью 170 л.с., эти характеристики 323-ю модель разгоняют до сотни за 8 секунд, а также еще более мощная 193-сильная модель BMW E36 328i Touring (двигатель M52B28). Вместимость компактного универсала всего 1030 литров.
В сентябре 1995 года было обновление М3, в своем роде фирменный тюнинг от «BMW Motorsport«. Новый двигатель S50B32 объемом 3,2 литра и мощностью 321 л.с., в купе с механической 6-ступенчатой коробкой передач позволили снизить время разгона до 100 км/ч — до 5,4 секунд.
В 1997 году провели незначительную модернизацию внешности, были добавлены дополнительные цвета кузова и обивки, устанавливалась противобуксовочная система в стандартной комплектации для шестицилиндровых бензиновых автомобилей, добавлено обогревание асферических зеркал заднего вида, обновлены боковые указателей поворотов и изменилось оформление решетки радиатора. На BMW E36 М3 по заказу стало возможным установить новейшую разработку фирмы — механическую 6-ступенчатую автоматизированную коробку передач типа SMG (Sequential M Gearbox — механическая КПП с гидравлическим механизмом переключением и электронным управлением), это позволяло ездить как на «коробке-автомат», так и с ручным переключением без педали сцепления, которая просто отсутствовала. Compact же обзавелся шестицилиндровым 2,5 литровым двигателем M52B25 мощностью в 170 л.с., и имел индекс — 323ti Compact.
КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая.
размеры в мм/вес в кг | Седан | Купе | Кабриолет | Компакт | Туринг |
Длина | 4433 | 4433 | 4433 | 4210 | 4433 |
Ширина | 1698 | 1710 | 1710 | 1698 | 1698 |
Высота | 1393 | 1366 | 1348 | 1393 | 1391 |
Колесная база | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Колея передних колес | 1418 1408 (328i) | 1408 | 1408 | 1418 1408 (318ti) | 1418 |
Колея задних колес | 1431 1421 (328i) | 1421 | 1421 | 1423 1413 (318ti) | 1431 |
Снаряженная масса | 1130-1355 | 1315-1430 | 1435-1540 | 1215-1315 | 1355-1820 |
Полная масса | 1590-1815 | 1775-1815 | 1835-1885 | 1600-1680 | 1780-1820 |
Клиренс | 130 | 110-130 | 130 | 110 | 110-130 |
Всего за весь период производства БМВ Е36 3 серии было выпущено 2 283 600 автомобилей.
В 1998 году в гонке 24 часа Нюрбургринга выиграла дизельная модель 320d, благодаря мотору, который потреблял меньше топлива.
На видео ниже — лобовой удар при 64 км/час, боковой удар на скорости в 50 км/ч:
www.bimmerfest.ru
BMW 3-series E36 по некоторым показателям стала революционной машиной. «Трешка» в 36 — ом кузове стала первой моделью баварской марки с «застекленными» фарами, уже после появились E39 и E38. Тройка БМВ была представлена в ноябре 1990 года, новинка заменила собой предыдущую BMW E30. Англоязычные рекламные слоганы тех лет называли баварскую трешку — Ultimate Driving Machine, даже человеку не изучавшему английский, слоган полностью понятен, но самое главное, что шестицилиндровые шестерки полностью соответствовали данному слогану. Модель выпускалась до 2000 года, именно тогда ее полностью заменила E46, а выпуск седанов был прекращен еще в 1998 году. Сегодня достойных экземпляров осталось немного, подержанный баварец стоит дешевле чем новый Opel Astra J, или другие бюджетные автомобили. Огромным достоинством трешки, в котором и есть главный смысл приобретать такой автомобиль — это удовольствие которое дарит тройка, и ради которого можно закрыть глаза на недостатки и некоторые проблемы.
Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм. Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.
Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей. Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.
На BMW 3-series E36 устанавливались различные двигатели. Наименее мощными бензиновыми модификациями являются 316i и 318i. Первый мотор состыкованный с механикой позволяет набрать сто километров за 12.7с, а максимальная скорость равна 195км. Неплохие показатели, но фанатам марки врятли покажутся достаточными 102 лошадки. 318i развивает 115 сил и позволяет набрать сотню за 11.3с, а на шоссе триста восемнадцатая набирает 201км. Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ, к сожалению известны случаи обрыва ремня даже ранее чем в 40 тыс. Оба агрегата выпускались с 1990 по 1998 год ( седаны, выпуск универсалов продолжался еще два года). Все следующие силовые установки имеют цепной привод ГРМ. Модификация 318is примечательна наличием интеркуллера, о нем говорит литер «S». 318is производилась с 1995 по 1998 год. В СНГ достаточно широкое распространение получили 320 — ые. Под капотом устанавливается шестицилиндровый мотор объемом 2.0л (1991куб), который развивает 150 лошади, что позволяет ускорится до сотни за 9.9с ( механика), а максималка достигает 214 километров. Выпуск 320i происходил с 1990 по 1998 год. С 1990 по 1995 выпускалась БМВ 325 с мотором на 192 силы. Такой агрегат делал трешку по настоящему быстрой. До сотни седан с механикой разгоняется за 8с, а максималка равна 233 километрам в час. В 95 году 325 уступила место дефорсированной 323 модели мощностью 170 сил, объем остался прежним — 2494куб. Разгон 323 модели составляет те же 8с, но максимальная скорость упала на 6км. Наиболее мощной «гражданской» трешкой BMW является 328i, благодаря мощности в 193 силы, она набирает первую сотку за 7.3с, а набор прекращается на отметке 236 км. За все годы производства на баварскую тройку устанавливались три дизельных агрегата: 318tds на 90 сил, 325td на 115 лошадок и 325tds на 143 силы. Дизельные версии значительно уступают в скорости бензиновым агрегатам. Например базовый 318tds набирает первую сотню за 14.4с, что нереально долго для машины с пропейлером на капоте. Особым культом окружены модификации M3, которые выпускались в кузове купе. Эмки оснащались моторами 3.0 и 3.2 литра на 286 и 320 сил.
При правильной эксплуатации все моторы очень надежны, даже замена колец потребуется не ранее 300 000км, но стоит понимать, что находятся «умельцы» заливающие в двигатель жигулевское масло — такие случаи известны. В 318is замечен преждевременный износ прокладки ГБЦ.
Самая главная опасность для шестицилиндровых E36 это перегрев. Стоит подчеркнуть, что с 1995 года все рядные шестерки получили алюминиевую ГБЦ, которая еще сильнее восприимчива к перегреву. Обязательно следует следить за помпой ( на первых E36 она имеет пластиковые лопасти), крышкой расширительного бачка, который выполняет функцию перепускного клапана и должен выпускать избыточное давление. Большое внимание следует уделять муфте крыльчатке охлаждения. При покупке стоит осмотреть картер двигателя, не редко подтекает прокладка картера. Забитый отложениями картерных газов клапан регулировки холостого хода негативно влияет на устойчивость холостого хода.
Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а вот задняя многорычажка выполнена по образцу BMW 850. Сложная задняя многорычажка смонтирована на подрамнике, обеспечивает устойчивость на высоких скоростях и цепкость в поворотах. Задняя подвеска имеет 14 сайлентблоков, которые на продаваемых авто как правило требуют замены. При быстрой езде на загруженной машине могут сломаться задние пружины, как правило ломается самый нижний виток. Две пружины стоят в районе 100$. Втулки передних стабилизаторов служат по 60тыс, а сайлент блоки в передней подвеске служат до 100 тыс. Наконечники рулевых тяг желательно менять раз в 30 000.
Не стоит забывать, что баварец заднеприводный автомобиль — раз в 250 000 км следует менять эластичную муфту.
Вспомните двигатель, который сдвинут поближе к салону — это позволило создать седан с идеальной развесовкой 50/50% по осям. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, как правило после 150 000 км требуется ремонт рулевой рейки. Управление довольно острое, от упора до упора руль делает немного более трех оборотов.
Большинство BMW 3-series E36 оснащено электронным впрыском L-Jetronic и Motronic, встречается механический впрыск Bosh K-Jetronic, под капотом ранних БМВ можно увидеть и карбюратор, карбюратор устанавливался на моторы серии M10 (318).
Большинство автомобилей агрегатируется пятиступенчатой механикой и она считается очень надежной. Через 20 000 км следует менять масло в КПП и главной паре. Следует также заменить сальники кулисы и хвостовика.
На E36 устанавливались автоматы различных производителей:в основном немецкий ZF, но встречается японский Jatco и коробка GM французского производства. Все автоматы имеют спортивный и зимний режим.
Лакокрасочное покрытие немца заслуживает похвалы, но следует понимать, что подержанные машины почти все битые в разной степени. При покупке обязательно стоит осмотреть места крепления задних амортизаторов, именно там возможна сильная коррозия, известны случаи когда амортизаторы просто отрывало.
ABS установлена в базе.
Уделим внимание техническим характеристикам седана с бензиновым 2.0 и механикой — средний по мощности вариант.
Технические характеристики:
Двигатель: 2.0 бензин
Объем: 1991куб
Мощность: 150л.с
Крутящий момент: 190Н.М
Число клапанов: 24v ( шесть цилиндров)
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 9.9с
Максимальная скорость: 214км
Средний расход топлива: 8.6л
Емкость топливного бака: 65л
Кузов:
Габариты: 4413мм*1698мм*1393мм
Колесная база: 2700мм
Снаряженная масса: 1285кг
Дорожный просвет: 110мм
Практичным автолюбителям может не понравится очень низкий клиренс, но малый дорожный просвет в значительной мере влияет на отменную управляемость, а для людей ставивших во главе угла практичность существуют другие машины. Только 316 и 318 оснащаются сзади барабанными тормозами, более мощные бензиновые версии оснащены дисковыми тормозами на всех колесах.
Цена
Ухоженная E36 сегодня стоит 8 000$ — 10 000$. Более старый экземпляр может стоить дороже чем более ранняя машина и часто более высокая стоимость оправдана, ведь в первую очередь ценится техническое состояние, а не возраст.
Главная AutoBelyavcev.ru
autobelyavcev.ru
BMW
Второй чертёж
Характеристики автомобиля BMW 3er (7 пунктов)(E36)1.КУЗОВ Тип кузова СеданКоличество дверей 4Количество мест 5Длина 4433 ммШирина 1698 ммВысота 1393 ммКолесная база 2700Колея передняя 1408Колея задняя 1421Объем багажника минимальный 435 л2.ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольноОбъем двигателя 1991 см3Тип цилиндра РядныйКоличество цилиндров 6Ход поршня 66 ммДиаметр цилиндра 80Cтепень сжатия 11Газораспределительный механизм dohcКоличество клапанов на цилиндр 4Система питания Распределенный впрыскНаличие турбонадува —Мощность 150/5900 л.сКрутящий момент 190/4200 н*мТопливо АИ-953.ТРАНСМИССИЯ
Привод ЗаднийКол-во передач (мех коробка ) 5Кол-во передач (автомат коробка) 54.ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Поперечный рычагТип задней подвески Винтовая пружина5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля ГидроусилительТип рулевого управления Шестерня-рейкаДиаметр разворота 9.9 м6.ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые вентилируемыеЗадние тормоза ДисковыеАБС есть7.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Время разгона (0-100 км/ч) 9.9 c.Максимальная скорость 214 км/чРасход топлива Смешанный цикл 8.6Клиренс 110 ммСнаряженная масса автомобиля 1285 кгДопустимая полная масса 1745 кгРазмер шин 205/60 R15
Пробег: 356348 км
www.drive2.ru