Доброго времени суток, друзья!В последнее время на этот вопрос я стал отвечать очень много. Кому то в личные сообщения, кому то просто в комментариях. И вот, наконец я решил создать свой личный TOP-9 моторных масел, которые я бы рекомендовал к применению в бензиновых двигателях BMW любых серий и моделей (при условии их полнейшей исправности и при условии замены раз в 7 — 8000 км городского цикла).Данная тема в моем БЖ успела обновиться несколько раз, с момента ее создания и набрала больше 20 000 просмотров!.Небольшое отступление насчет дизелей — лично мое мнение, не все, даже универсальные моторные масла подходят для дизельных двигателей (помним, что солярка у нас не ахти и содержание серы в ней велико), следовательно — моторные масла в дизельные двигатели должны выбираться с высоким щелочным числом (TBN). Да и чистота мотора будет на высоте. Если вы хотите хорошее масло для дизельного мотора BMW — советую обратить внимание на Mobil 1 0w40 — будет представлено ниже в списке (щелочное там окло 12,45 Мг КОН на 1мг). Хочется добавить, что для автомобилей с сажевым DPF фильтром следует выбирать low-saps масла. Однако, стоит обращать внимание на малозольные допуски только в том случае, если на межсервисном интервале дизельный мотор с сажевым фильтром расходует масло. Для удачных дизельных двигателей с нулевым или минимальным (до 500 гр масла на 10 000 км) расходом масла — можно выбирать обычные, универсальные масла. Не забывайте, что зола это сгораемый продукт, а вот сажа… Это уже несгораемые отложения.Для начала выясним, что такое исправный атмосферный двигатель BMW?— двигатель, который не расходует больше 1 — 2 литров качественного мотороного масла на 8 — 10 000 км пробега (заранее скажу, для тех, кто хочет устроить демагогию на тему ВСЕ МОТОРЫ BMW ЖРУТ МАСЛО ВЕДРАМИ!, что есть двигатели BMW, которым уже давно за 300 000 км пробега и они расходуют около литра на 10 000 км пробега). Лично видел такой мотор и знаю владельца. Об этом ниже и даже с фотографиями внутренностей этого мотора.— двигатель, который имеет компрессию, близкую к заводским показателям— двигатель, который не имеет ошибок по компьютерной и электронной части— двигатель, который не дымит и не коптит, у которого расход топлива близок к заводским характеристикам в обычных условиях езды.Данный материал носит рекомендательный характер с моей стороны на основе отзывов тех, кто лил то, что будет представлено ниже, а так же лабораторных тестов, прожарки и других материалов. Что лить — всегда выбираете Вы сами. Однако, хочу отметить, что абсолютно все масла, представленные мной — имеют допуски BMW (часть — LL98 и часть — LL01)Я не буду располагать масла в порядке возрастания или убывания, все они хороши.!Помните!, покупая моторное масло в шарашкиной конторе (рынки, гипермаркеты и прочие сомнительные места) вы рискуете здоровьем своего мотора! Ну и конечно же здоровьем выпуска с катализаторами.Ну что, начнем!1. Xenum GPX SAE 5w40
Масло имеет допуск BMW LL01 и пурпоинт на уровне — 40 градусов. Отличное масло с микро графитом (модификатор трения). В данном микро графитовом комплексе частицы находятся в состоянии устойчивого коллоидного раствора, не коагулируют и не забивают фильтры. Для тех, кто знает — микро графит снижает трение между деталями, соответственно, продлевая их срок службы. Это масло я поставил на первое место, так как видел чистоту двигателя внутри, после его использования лично, фотографии вскрытого мотора — в конце поста. Вывод прост — шикарное масло для моторов, владельцы которых любят пиковые нагрузки и активную езду
2. Xenum WRX SAE 7.5W-40Ценник даже за литр такого масла Вас удивит… Да, да, за эту сумму вы сможете купить 4 литра чего нибудь непонятного. Однако содержание противоизносных и прочих присадок, а так же эстеров и микрокерамики настолько велико и в то же время сбалансировано, что на мой взгляд — это лучшее масло, что есть сейчас на нашем рынке, масло имеет допуск BMW LL01, его пурпоинт на уровне — 40 градусов. Негативных отзывов на bmwservice не слышал, плюсом ко всему — данное масло ребята держат в рекомендованных. Единственный и самый жирный минус — это цена. Тем не менее, подводя итог, по моему мнению и по мнению многих людей — лучшее масло на данный момент, практически для любых моторов.
3. Bardahl XTC C60 SAE 5W-40Масло так же, не из дешевых. Думаю, человек, у которого мотор не расходует его — может себе позволить такой изыск. Масло имеет допуск BMW LL01 и пурпоинт — 41 градус ниже нуля. Данный продукт имеет отличные результаты тестирования, а так же термически стойкую базу с модификатором трения на основе углерода C60. Подводя итог, можно сказать, что перед нами хорошо разрекламированный продукт в интернетах. Отсюда и такой не гуманный ценник. Тем не менее — масло очень достойное, по всем показателям.
4. Mobil 1 0w40 USAИмеет довольно гуманный ценник за добротное масло. Присутствует допуск BMW LL01 и лютый пурпоинт — 54 градуса. Немудрено, ведь результаты прожарки очень порадовали. Значительных отложений нет, к тому же, это масло обладает отличной текучестью и достойными моющими свойствами. Вывод — один из лучших выборов для холодных и не очень климатических зон нашей Родины. Бонусом, в конце статьи — фото исправного мотора, в который заливался данный продукт.
5. Mobil 1 0w40 New LifeЕвропейский Мобил 1. Средняя ценовая категория. Данное масло имеет допуск BMW LL01 и более европейский пурпоинт — 46 градусов. В данном экземпляре содержится богатый и разнообразный присадочный пакет, к плюсам могу отнести высокое щелочное число, низкое содержание серы и низкую выкипаемость. Подводя итог, могу смело сказать — хорошее и надежное масло для тех, кто не хочет тратить большую сумму в межсервисные интервалы.
6. Castrol Edge 0w40 A3/B4 Titanium FSTДанный экземпляр я решил поставить на замену морально и не только устаревшему BMW Super Power Oil LL98. Которое, к слову, было очень достойным маслом на мой взгляд. Однако, время идет и на данный момент (ноябрь 2015 года) оно снято с производства и скоро совсем пропадет из продажи. Что можно сказать о представленном выше образце? Шикарное масло, настоящая синтетика ПАО с достойным и сбалансированным пакетом присадок, таких как: — фосфор, цинк, магний, кальций и даже немного бора. Пурпоинт на уровне минус 54 градусов, к слову — один из лидеров моего списка по этому показателю. Масло имеет допуск BMW LL01. Подводя итог можно сказать, что это отличное, всесезонное ПАО — масло с достойным ценником и выдающимися низкотемпературными характеристиками.
8. Liqui Moly SYNTHOIL ENERGY SAE 0W-40Масло имеет допуск BMW LL98 и довольно таки слабенький пурпоинт — 38 градусов, для своей вязкости. Однако, жирный присадочный пакет с цинком, магнием, моющим кальцием и даже противоизносным бором — не оставит это масло без внимания. Подводя итог могу сказать, что это масло — достойный вариант для жителей Европейской части РФ. Но, на любителя. Ценник не очень гуманный, несмотря на все плюсы данного продукта.
8. Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40Имеет допуск BMW LL98 и средний пурпоинт для такой вязкости в минус 38 градусов. Данный продукт — полностью синтетическое низковязкое моторное масло на базе полиальфаолефинов для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях современных автомобилей. Жирный и сбалансированный пакет присадок и минимум отложений при прожарке. Как вывод — достойный выбор для жителей Европейской и южной части России.
9. Liqui Moly MFC Molygen 5W40Полный размер
Допуск BMW LL01 и пурпоинт — 44 градуса. Термически стойкая база, присутствует прогрессивный модификатор трения, предположительно — с дисульфидом вольфрама. Плюсом ко всему — специфический зеленый краситель, который затрудняет возможность подделки. На мой взгляд, достойное всесезонное масло, которое и закроет этот TOP 9.
Бонусом прикрепляю несколько фотографий, вскрытых моторов. В интернете Вы можете поискать какие угодно фото на эту тему.Xenum GPX SAE 5w40, мотор с пробегом 350 000 км и отсутствием расхода масла.
Xenum GPX SAE 5w40, тот же самый мотор. Состояние отличное. Незначительное лакообразование, снимаемое пальцем.
Mobil 1 0w40 USA. Более интересное фото мотора М серии. Распространено на многих ресурсах, думаю, верить ему можно. Но не мечтайте, что если Ваш мотор имеет огромное количество лака и шлама — этот Мобил его отмоет за 1 или даже 2 межсервисных интервала.
Ну вот, пожалуй и все. Подведем итог.Как я писал выше — все масла, представленные выше имеют допуск BMW, некоторые LL98, некоторые LL01. Не вижу особой разницы между ними в принципе. Лидера поста я выделить не могу. Кто то — просто непомерно дорог для среднестатистического обывателя… Для северных и дальневосточных регионов, а так же, для регионов с крепкими зимними морозами — я бы порекомендовал всесезонные масла с индексом 0w40, для средней полосы и юга — 5w40. Дальше — решать только Вам. Конечно же, тут далеко не все масла, которые могут считаться хорошими и мой список можно дополнить или расширить… Однако, думаю, пока что и этого достаточно.Буду рад услышать мнения и комментарии, а так же увидеть фотографии внутренностей исправных моторов с сервисным интервалом 8 — 10 000 км (если у кого то таковые имеются) после использования масел, представленных выше.Отдельное спасибо хочется сказать BmwService bmwservice.livejournal.com/ LiveJournal (информация о прожарке и часть фото взята оттуда) и ребятам в целом, которые трудятся на благо наших моторов.
Ну что ж. Любите свои авто, ребята и девчата. Всем ровных дорог! Ставьте палец вверх, кому оказалась полезной информация и рекомендуете статью друзьям!www.drive2.ru
Каждый производитель, будь то Ауди, БМВ, Мерседес, Фольксваген или другие, определяет для своих автомобилей допуски на смазочные материалы, которые наилучшим образом подойдут для его двигателей. Например, оригинальное моторное масло BMW, которое с 2015 года производит Shell, предназначено для машин этого производителя. Оно полностью соответствует его требованиям по качеству и характеристикам.
Чтобы масло получило допуски для использования в автомобилях конкретного производителя, необходимо наличие характеристик и качественных показателей, которые будут оптимальными для силовых агрегатов машин. Эти показатели определяются качеством базовой основы масляного состава, а также присадками, используемыми для улучшения его основных свойств.
Вследствие того что конкуренция известных производителей на мировом рынке очень высока, каждый старается получить допуски для своего масла к популярным моделям выпускаемых авто. Это – своего рода сертификат качества для смазочных материалов. Но процедура получения такого допуска является длительной и кропотливой. Требуется пройти всевозможные испытания – как в лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.
Зато когда такой сертификат получен и конкретные марки автомобилей, к которым имеются допуски масляного состава, будут красоваться на его этикетке – это будет наилучшим показателем качества продукта. В таком случае, кроме рекламы качества своей продукции, производитель получает увеличение продаж. К маркировке смазки, пытаясь избежать подделок, часто добавляют слово «оригинальное» (original). Но такое решение, к сожалению, не останавливает мошенников. Отличить поддельное масло от оригинала порой бывает просто невозможно – такая же этикетка, и цвет жидкости похож. Но, пару раз залив в двигатель такую «смазку», можно его убить. По этой причине смазочные материалы лучше всего покупать у проверенных поставщиков, имеющих хорошую репутацию.
К допускам будут иметь отношение также стандарты качественных показателей, которые отображаются на этикетке: SAE, определяющий параметры по температуре и вязкости, американский API, европейский АСЕА и американо-японский ISLAC. Принятие и использование этих стандартов обусловлено большим разнообразием конструкций ДВС, каждый из которых будет хорошо работать только с определёнными смазочными составами.
Оригинальное масло для авто марки БМВ классифицируется по температурным границам применения и вязкости. Слово «вязкость» не означает, что смазочный состав сам по себе более жидкий или вязкий. Этот термин означает, что плёнка, создаваемая моторной жидкостью, рассчитана на определённые зазоры между деталями двигателя. У каждого силового агрегата от разных производителей эти зазоры имеют свою величину. Поэтому смазки тоже имеют разные допуски по кинематической вязкости. Она определяется при температурах 100 и 150°С.
SAE – это стандарт американского Общества автомобильных инженеров. Первая цифра в нем, например 0W40, означает, что такие характеристики, как проворачиваемость мотора и его прокачиваемость по системе, останутся без изменений до минимальной температуры -35°С. Это – так называемая низкотемпературная вязкость. Буква W (winter) означает, что это – зимнее масло. В летних смазочных составах первая цифра и буква W, согласно стандарту, отсутствует. Например, SAE 20, 30, 40 и т. д. Вторая цифра – это показатель кинематической вязкости при высоких температурах (+100°С). Как правило, для российских условий эксплуатации подходят зимние моторные смазки.
Чем больше цифра – тем более прочный и толстый слой плёнки образуется. Некоторые специалисты на СТО утверждают, что лучше лить моторные жидкости W50 и W60. Это не так – более вязкие смазочные составы увеличивают трение в поршневой группе и в остальных деталях. Такой смазочный состав тяжелее прокачивается по системе, при малых зазорах способен вызвать масляное «голодание», потому что плёнка просто не сможет поместиться в зазор между деталями. Поэтому наилучший вариант – использовать моторную смазку с таким SAE, который предусмотрен в технической документации к автомобилю. Оригинальным смазочным составам, рекомендованным BMW для своих авто, присвоены такие категории по SAE: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40, а также 10W-60.
Вместе с SAE это самый распространённый стандарт, определяющий качественные характеристики. Свои обозначения, согласно API, имеет каждое оригинальное моторное масло для автомобилей БМВ. API разработан институтом нефти в США, он наиболее требователен к качественным показателям смазочных жидкостей. Буквенные обозначения начинаются с S (для бензиновых силовых агрегатов) или С (для дизелей).
Буквенные обозначения тех или иных качеств смазочных составов соответствуют двигателям, выпускающимся с определённого времени. Например, группы масел SС–SG предназначены для моторов, произведённых с 1964 по 1993 год. Они уже давно не выпускаются. Сегодня для бензиновых моторов наиболее распространены четыре группы масел.
Классификация категорий для дизельных масел начинается с буквы С. В настоящее время применяются несколько допусков.
В API есть ещё одна разновидность масел – энергосберегающая. Ей присвоен класс ЕС. В последнее время всё более популярными становятся универсальные моторные жидкости. Их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Большое количество присадок, а также широкий диапазон температурной устойчивости позволяют это делать. Их обозначают, например, вот так: API SM/CI-4. На первом месте – класс для бензиновых моторов. Это значит, что смазочный состав более оптимизирован под бензин, но его можно заливать в дизель, где применяется категория смазок CI-4.
Стандарт Европейской ассоциации производителей автомобилей предъявляет более жёсткие требования к моторным маслам, по сравнению с API. Сочетание букв «А/В» в классификации говорит о том, что моторная жидкость может применяться как для бензиновых, так и для дизельных моторов. За каждой буквой стоит цифра. Чем она больше, тем лучше качественные показатели смазочного состава. Для примера: оригинальное масло TwinPower Turbo Longlife 01, выпускаемое для автомобилей БМВ, имеет классификацию АСЕА A3/B4, предназначенную для моторов с непосредственным впрыском.
Современные моторные смазки для турбированных высоконагруженных моторов имеют высокие защитные показатели и минимальную вязкость для улучшения экологических показателей по выбросам и минимизации трения. Это – наивысшая категория масел по АСЕА (А5/В5). Такие составы по своим характеристикам лучше, чем, к примеру, современные API SM/CI-4. Есть ещё буквенное обозначение: С – для масел, соответствующих экологическим требованиям к выхлопным газам Euro-4, совместимых с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Этот класс относится ко всем моторам – дизельным и бензиновым.
Следует отметить, что смазочные составы класса А5/В5 можно применять не для всех двигателей. Лучше использовать категорию, рекомендованную производителем.
Детище Международного комитета стандартизации и апробации моторных масел – совместный проект американских и японских специалистов. Его отличительная черта в том, что вся классификация соответствует определённой в API. Например, ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, ISLAC GL-3 является аналогом API SL. На сегодняшний день наилучшая категория масел – ISLAC SN/GF-5, принятая в конце 2010-го. Она предназначена для моторов, выпущенных после 2004 года.
Все современные двигатели очень чутко реагируют на качественные свойства основы и присадок, входящих в состав моторной жидкости. Поэтому ошибка при выборе смазочного состава может привести к гибели мотора.
Для BMW лучше всего использовать оригинальное моторное масло, выпускаемое сегодня компанией Shell. Применяются как допущенные к эксплуатации смазочные составы, так и специальные моторные жидкости (Special Oil). Для авто BMW всех серий, начиная от 1 и заканчивая 7, применяются только смазки, прошедшие всесторонние испытания и одобренные специалистами немецкого производителя. Такое масло должно иметь на упаковке соответствующий допуск. В противном случае его применение не рекомендовано. Для дизелей можно эксплуатировать универсальные смазочные составы при их соответствии по стандарту АСЕА. Оригинальное смазочное вещество, рекомендованное БМВ к применению, получило название серии – Longlife, что переводится как «долгая жизнь» (двигателя).
Сфера применения так называемых специальных масел – старые модели машин BMW. Как правило, эти смазки – всесезонные, они применялись ещё до внедрения серии Longlife. Моторные жидкости, выпускаемые BMW в Германии, имеют названия:
Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40. Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.
Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.
Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.
Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.
motoroilclub.ru
Моторное масло BMW выпускается в классах качества A3/B4, C2 и C3 по критериям ACEA. В ACEA (классификация автомасел, разработанная европейскими производителями) входят все самые именитые автоконцерны, в том числе BMW. Современные смазочные материалы разрабатывают с учетом предпочтений этих компаний в области качества и используемых в нем добавок.
Вернуться к оглавлениюПоследние изменения в классификацию ACEA внесли в 2008 году. С предыдущей редакции 2004 года моторное масло для машин с бензиновыми двигателями и дизелями относится к одной подкатегории (А/В). В классе С (автомасла для двигателей со стандартами Euro-4 к очистке отходящих газов) изменений в классификации не произошло.
Ужесточили требования к показателям по защите от амортизации и поддержанию чистоты поршней, уменьшению коэффициентов нагарообразования. Помимо требований ACEA автопроизводители создают свои стандарты качества — допуски, обозначенные на упаковках. Для автомобилей BMW это оригинальное масло класса A3/B4.
И класса C3.
Разработка допусков проводится с целью максимально использовать особенности смазочного материала для надежной защиты двигателя BMW. Эффективную работу силового агрегата определяет вязкость моторного масла, причем не столько само ее значение, сколько динамика изменения текучести и температурного режима масла в работающем двигателе.
В маркировках 5W30, 0W40 и других, например, 5W40, цифра перед W («winter» — зима) обозначает нижнюю черту диапазона температур. Если вычесть из первого показателя 40, можно вычислить нижнюю границу температуры масла. То есть с 5W30 запустить холодный двигатель удастся на морозе не ниже 35°.
Это тот уровень для рассматриваемого автомасла, с которым оно эффективно работает, не допуская износа и сводя к минимуму трение деталей мотора при запуске. Для более суровых зим 5W40 уже не подходит. Показатель после W не столь однозначен. Он указывает не на конкретное значение, а на диапазон значений вязкости автомасла при рабочих температурах мотора от 100 до 150°. С увеличением этого показателя растет вязкость.
Вернуться к оглавлениюПравильно подобранная вязкость смазки позволяет продлить срок жизни деталей двигателя
Эффективной работе двигателя способствует моторное масло, создавая масляные пленки на поверхности деталей. При этом оно не должно застывать. Вязкость смазочного материала изменяется с увеличением/уменьшением температуры масла. С увеличением вязкости масла пленки становятся толще, заполняя зазор в том числе между поршнем и цилиндром.
Оптимальная толщина масляной пленки обеспечивает эффективную работу двигателя BMW. Если вязкость масла больше, чем нужно для этого двигателя, то, хотя скорость поршня и повысится, возрастут силы трения и увеличится температурная нагрузка на поршни. При длительной работе на высоких оборотах расход смазочного материала повысится.
В обратной ситуации, при вязкости ниже рекомендованной, с набором оборотов двигателя и скорости поршней масляная пленка становится все тоньше, растет нагарообразование. Урон от использования автомасел с заниженной вязкостью гораздо выше, чем от слишком вязких.
В допусках BMW Longlife 01 (для БМВ с 2001 года выпуска, кроме моделей двигателей S54, S62/39 и M43/CNG) и Longlife 04 (для дизелей с 2004 года выпуска) указывается вязкость моторных масел 5W30, 5W40 и 0W30,0W40.
С увеличением пробега BMW желательно подбирать моторное масло большей вязкости в рекомендованном производителем диапазоне. В зимнее время машину любого возраста легче завести с автомаслом меньшей вязкости — 0W30 или 0W40. Аттестованное моторное масло БМВ — всесезонное, синтетическое или полусинтетическое.
Вернуться к оглавлениюМасло моторное содержит в составе базовую основу, в свою очередь, к ней добавляют вещества, улучшающие характеристики (присадки). Именно состав присадок в первую очередь учитывается при разработке допусков (для БМВ это Longlife 01 и Longlife 04). Добавки составляют до 15% от общего состава. Процентное содержание меняется в зависимости от свойств базового масла. Добавляют моющие присадки, химические вещества против трения и износа двигателя BMW.
Способ производства (переработка нефтяных углеводородов, гидрокрекинг, синтез из газа) определяет свойства базового масла. Самый существенный минус минерального сырья, получаемого путем очистки нефти, разносортные по длине и строению молекулы. Химическая неоднородность ведет к низкой стабильности при перепадах температур. Такое вещество неустойчиво к окислению и быстро испаряется.
Эксплуатационные свойства минерального масла улучшают либо путем нескольких очисток, либо методом гидрокрекинга (HC-синтез). Второй способ позволяет разбить длинные молекулы на более короткие, придать молекулярному составу большую однородность. При эксплуатации гидрокрекинговые масла более склонны к нагарообразованию, чем синтетика, равны ей по вязкости и лучше защищают двигатель от износа. Такие автомасла могут обозначаться производителем как синтетические, так как сравнимы с ними по свойствам.
Вернуться к оглавлениюТехнология производства синтетики подразумевает создание вещества, обладающего молекулярным строением с заранее заданными свойствами, что обеспечивает высокую устойчивость к химическим взаимодействиям. Сырьем для производства служат производные нефти и газ (получение полиальфаолефинов — ПАО). Второй способ используется для производства оригинальных масел BMW с допусками Longlife 01 и Longlife 04.
Существует много разновидностей синтетики в зависимости от химического состава (изопарафиновые, углеводородные, полиорганосилоксановые и т. д.) Объединяет все виды синтетического масла способность защищать детали двигателя при низких температурах и перегревах и при этом оставаться устойчивым к окислению и разложению — предотвращать нагарообразование.
Полусинтетика — смесь синтетической и минеральной основ. Соотношение в основном 50 на 50 или 30 на 70, хотя никаких требований к производителю по точному процентному соотношению нет. По стоимости значительно ниже, чем синтетические масла, по эксплуатационным свойствам им уступают.
Наименования «синтетическое», «полусинтетическое» условны. Если в базовом масле или присадках содержится какая-то часть синтетики, производители могут обозначить его как синтетическое, запретов на такие тонкости нет.
Вернуться к оглавлениюПравильный выбор — между синтетическим или полусинтетическим (смешанным) смазочным материалом. Он зависит от состояния двигателя автомобиля и климатических условий эксплуатации. Обычно второй вариант предпочтителен для BMW длительной эксплуатации из-за оптимального соотношения стоимости и качества. Полусинтетика подходит для БМВ с пробегом больше 100 тыс. км, для регионов, где температура зимой не ниже -20°.
TwinPower Turbo наилучшим образом подходит для автомобилей БМВ
Для практически новых авто и тяжелых условий синтетическое моторное масло подходит лучше смешанных. В отдельную категорию можно выделить смазочные материалы, производимые по технологии GTL (gas to liquids — газ в жидкость). Для автомобилей БМВ это масла TwinPower Turbo: Longlife 01 5W30 и 0W40, Longlife 04 0W30 и 5W30. Они демонстрируют хорошую устойчивость к температурным колебаниям, отличные смазывающие свойства, достаточно устойчивы к окислению и негигроскопичны (не поглощают воду).
Стоимость их ненамного выше, а за счет незначительной траты на угар оригинальные масла BMW расходуются меньше, чем синтетика, произведенная по другим технологиям. Допуски Longlife 01 и Longlife 04 предусматривают увеличенный сервисный интервал замены масла через 30 тыс. км пробега. Расчет производителя основан на европейских условиях эксплуатации, в российских реалиях смазочные материалы в BMW лучше менять чаще. Насколько — зависит от:
Качественные синтетические масла меняют реже, чем полусинтетические. В допуски BMW Longlife 01 и Longlife 04 включены и синтетика, и полусинтетические варианты с условием, что они подходят по вязкости и используемым присадкам. Производитель не рекомендует смешивать два и более вида масел.
Вернуться к оглавлениюВариант смешивания масел лучше рассматривать как вынужденный. В зависимости от свойств базового масла присадки преследуют разные цели. Химические реакции при смеси разных добавок предугадать невозможно. Самый щадящий вариант — быстрый рост зашлакованности двигателя БМВ. В крайнем случае допускается смешивание масел одинаковой вязкости (5W30 с 5W30), примерно одного состава (синтетики с синтетикой) и того же производителя.
В ближайшее время смесь желательно слить и использовать одно официально рекомендованное BMW моторное масло. Регулярное очищение двигателя при использовании хорошего масла производится благодаря присадкам. Экстренное промывание может понадобиться при покупке подержанного BMW или смены производителя, состава или вязкости моторного масла.
При этом BMW рекомендуется использовать моторное масло с допусками Longlife 01 и Longlife 04, например, 0W40. Использование разного рода промывочных жидкостей, часть которых неминуемо останется в двигателе, приводит к образованию непредсказуемой смеси самого масла и его присадок с агрессивным веществом. Снижается вязкость. Более щадящий по отношению к двигателю способ:
При покупке подержанного BMW, как и любой другой машины, желательно поменять в числе прочего и масляный фильтр.
maslomotors.ru
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель BMW 2 F22, выпускавшийся с 2013 по 2017 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
| БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2013 |
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2014 |
| SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2015 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2016 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2017 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в BMW
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя BMW 2 (Кузов F22) 2013 г.в, подойдет — всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2017 г.в, на холодный период года, рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по каплеcвежее масло | масло немного работавшее | работавшее масло | рабочее масло с мех. примесями | рабочее масло в удовл. состоянии | рабочее масло в плохом состоянии | нерабочее масло | масло с перегретого двигателя |
autogener.ru