Обслуживание бмв х5


Эксплуатация БМВ Х5 "За и против" — бортжурнал BMW X5 дизель 250л.с. 6мкпп 2004 года на

текст этой заметки взят с сайтов автомобильных журналов и клубов BMW

BMW X5 для многих является не просто автомобилем. Это настоящая икона, мечта. Сейчас на вторичном рынке очень много предложений по BMW X5, ведь у нас эта модель является чрезвычайно популярной. Какую модификацию лучше выбрать и каких сюрпризов стоит ждать от «Ха-пятого»?

BMW X5 была впервые представлена в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль произвел очень мощное впечатление, ведь раньше BMW никогда не выпускала подобных моделей – считалось что для компании с таким спортивным имиджем как BMW просто по статусу не положено выпускать внедорожники. Однако BMW нисколько не испортила себе имидж. Баварские инженеры сделали все возможное, чтобы BMW X5 идеально вел себя на асфальте – в результате долгое время у Х5 просто не было конкурентов среди внедорожников по управляемости (да и сейчас с Х5 может соперничать, пожалуй, лишь Porsche Cayenne). Но обратной стороной хорошей управляемости стало то, что как внедорожник BMW Х5 — полный профан. На этом автомобиле можно ездить лишь по относительно ровным грунтовым дорожкам. И покупая BMW X5 надо отдавать себе отчет, что к даче на нем подъехать вы сможете, но не более.

Еще совсем недавно главной проблемой владельцев BMW X5 была популярность этой модели у угонщиков. Говорят, что каждый второй автомобиль (а может и больше) пытались угнать. Известно огромное количество случаев, когда бандиты просто захватывали BMW X5 вместе с водителем (последних именовали парашютистами или десантниками). В свое время был популярен даже анекдот на эту тему – «Хочешь избавиться от жены? Подари ей BMW X5!». Однако после появления второго поколения BMW X5 спрос у угонщиков на старую модель резко пошел вниз.

Правда, на вторичном рынке все еще много угнанных ранее автомобилей. Поэтому перед покупкой BMW X5 проверьте его VIN-номер. Сделать это можно в любом фирменном сервисе. Дело в том, что все современные BMW имеют особенные VIN-номера, где в последние семь цифр «зашита» вся информация об автомобиле: где и когда он был сделан, цвет кузова и салона, список установленных на заводе опций и многое другое. И если будет хоть какое-нибудь расхождение с реальностью или VIN-номер вообще будет не читаться, то можете не сомневаться – перед вами «грязный» автомобиль. Стоит проверить и пробег. Определить скручен он или нет можно, проверив данные компьютера в автоматической коробке передач. Если была попытка изменить показания одометра, то там пропишется дата, когда было произведено вмешательство в электронную систему, и пройденный на тот момент километраж.

Чаще всего в продаже встречаются машины привезенные из США. Объясняется это очень просто – они дешевле. Причем речь идет о действительно серьезной разнице в цене (порой порядка $10 тыс.) по сравнению с «европейками» или машинами проданными изначально в России.

Дизельные BMW X5 у нас большая редкость. Официально в России их не продавали, в США такие машины тоже были никому не нужны, а пригонять дизельные Х5 из Европы экономически невыгодно. Однако стоит сказать, что под капот BMW X5 ставили 3,0-литровый дизельный мотор, который сначала выдавал 184 л.с., а затем 218 л.с.

В подавляющем большинстве случаев при покупке BMW X5 выбирать придется между рядным 6-цилиндровым двигателем (231 л.с.) и V8 объемом 4,4 л. Последний мотор до модернизации, которая произошла в конце 2003 года, выдавал 286 л.с., а затем его мощность выросла до 320 л.с. Кроме того, иногда можно найти «заряженные» машины, которые обозначались BMW X5 4,6 is. Такие автомобили имеют уже двигатель объемом 4,6 л. (347 л.с.). Но и это еще не все – в конце своей жизни BMW X5 получил модификацию с 4,8-литровым мотором мощностью 360 л.с. (X5 4,8is).

По словам мастеров, от версий с буковками is лучше отказаться. Во-первых, они получаются ощутимо дороже автомобилей с 4,4-литровым мотором. А во-вторых, в большинстве случаев их техническое состояние через 3-4 года эксплуатации оказывается хуже. Поэтому выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 л. и 4,4 л. По большому счету, каждый из этих агрегатов достоин Х5. Покупатели подержанных автомобилей в основном предпочитают машины с 3,0-литровым мотором, ведь они получаются заметно дешевле. Плюс к этому не надо забывать про такие моменты как расход топлива и налоги – здесь тоже преимущество у 3,0-литрового агрегата. Но автомобили с V8 круче, и для многих это является определяющим фактором.

Двигатели всегда считались сильной стороной всех без исключения BMW. Однако не надо думать, что эти моторы идеальны. Увы, но бывают и поломки. Так при пробеге более 80 тыс. км. выходят из строя подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания. Форсунки обычно ломаются по отдельности (каждая стоит более $300), а вот катушки нередко нужно менять все сразу, в результате чего расходы получаются весьма приличные – каждая катушка стоит $120 (итого $720 для 3,0 л. и почти $1000 для V8). Иногда еще ломается электронный термостат (характерно для 3,0-литрового мотора). Деталь стоит недорого, но ее поломка приводит к тому, что мотор начинает греться. А это очень опасно для алюминиевого агрегата. Ну а для мотора 4,4 л. характерна поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Причем, часто механики вынуждены менять и то и другое, что обходится в $1300.

Но все же чаще владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на каждую тысячу километров уходит по 1 л. смазки, причем это считается нормой! Да-да, расход в 15-20 л. масла от ТО до ТО, учитывая, что общий объем заливаемого масла равен 8 л., не является проблемой. Масло «жрет» в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапана.

Если вы эксплуатируете автомобиль с 3,0-литровым мотором, то обязательно раз в полгода прочищайте радиатор. Дело в том, что когда он забивается, то вентилятор начинает гнать на двигатель очень горячий воздух. Сам мотор при этом не кипит, однако температура воздуха в районе первого цилиндра (того, который ближе к радиатору) серьезно увеличивается. Все это приводит к тому, что залегают масляные кольца, серьезно увеличивается расход масла (при этом измерение компрессии обычно показывает, что все в порядке). Если ситуация зашла слишком далеко, то решение проблемы будет только одно – капитальный ремонт стоимостью около $3000-3800. На V8 радиаторы тоже надо чистить, то там описанная выше проблема не встречается.

Еще на машинах с пробегом более 100 тыс. км. из-за нашего бензина могут умереть катализаторы, которых на BMW X5 сразу две штуки. Когда они ломаются, то владельцы автомобилей обычно бывают крайне недовольны. Ведь каждый катализатор стоит около $1 500. Поэтому некоторые особо экономные товарищи вырезают катализаторы и вваривают другие (расходы при этом сокращаются до $250-300).

Формально на BMW X5 устанавливали не только автоматическую, но и механическую коробку передач. Последняя встречается лишь на автомобилях с 3,0-литровым бензиновым агрегатом или дизелем. Да и то редко. С автоматической коробкой BMW X5 едет очень хорошо, а задержек при переключении здесь практически не ощущается. К тому же, 5-ступенчатый «автомат» (после рестайлинга – 6-ступенчатый) имеет возможность ручного переключения. Хотя, как показывает практика, пользуются им очень редко. Коробки передач очень надежны, особенно если каждые 70-100 тыс. км. менять масло. В машинах с АКПП лишь иногда при большом пробеге могут разорваться эластичные муфты кардана (цена вопроса – $130).

На 5-7-летних машинах иногда появляется люфт в передних приводах. Обычно его можно определить только на сервисе, так как сидя в машине услышать легкий стук, появляющийся при старте, очень сложно (ремонт – $600). Вообще к системе полного привода у механиков вопросов не возникает. На автомобилях выпускавшихся до модернизации крутящий момент распределяется в соотношении 38:62, а после рестайлинга соотношение могло меняться с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Если ездить на автомобиле по асфальту, то тогда о трансмиссии вы даже и не вспомните. А съезжать с ровных дорожек на X5 особо и не захочется, ведь дорожный просвет этого автомобиля на самом деле весьма скромный, да к тому же никаких механических блокировок дифференциалов или понижающей передачи здесь нет в принципе. Ну а проехать зимой до фазенды должна помочь электроника, которая может притормаживать буксующие колеса.

Но, поверьте, купив BMW X5 первого поколения, больше всего проблем вам доставит не двигатель, коробка передач или трансмиссия. С этими элементами автомобиля на самом деле полный порядок (при грамотном обслуживании). По настоящему слабым местом BMW X5 является подвеска. Каждые 40-70 тыс. км. нужно менять нижние рычаги, а также сайлент-блок и шаровую опору верхнего рычага. Если вы раньше ездили исключительно на BMW, то эта цифра вас не смутит, но вот владельцы японских автомобилей обычно бывают в шоке от такого ресурса рычагов. Еще бы, ведь на «японцах» эти детали спокойно служат по 150-200 тыс. км! Менять элементы подвески нужно обязательно парами – если износился нижний рычаг на правом колесе, то под замену должен идти и нижний на левом. Но мастера рекомендуют владельцам BMW X5 покупать сразу весь комплект передней подвески, что будет стоить дешевле, чем брать запчасти от отдельности (с работой примерно $600). Помимо рычагов неприятности способен доставить и пыльник наружного ШРУСа, который часто рвется уже через 30-40 тыс. км! На самом деле это очень маленький ресурс для пыльника, особенно если вспомнить, что езда с поврежденным чехлом обычно приводит к смерти ШРУСа ($320 если брать ШРУС отдельно и $500 за полуось в сборе). Не особо живучи и ступичные подшипники (50-70 тыс. км.), замена которых стоит около $200, и стойки стабилизатора (30-40 тыс. км. и $30-45). Задняя подвеска тоже оказалась хлипковатой для России. Рычаги там надо менять на 50-70 тыс. км. Хорошо, что хоть за них просят немного, хотя сайлент-блок большого H-образного рычага обойдется в $400. А если машина пробежала уже более 100 тыс. км., то уже стоит ждать появления глухих ударов при проезде мелких ям – это вышла из строя подушка задней балки ($350 с работой).

А вот стандартные амортизаторы на удивление надежные. Даже при езде по нашим дорогам их хватает на 150-200 тыс. км! Надо сказать, что большинство BMW X5 имеют сзади пневматическую подвеску, а спереди обычную. Но бывают машины с пневматикой и на передних колесах. Покупая такой автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. нужно очень внимательно осмотреть подушки передних пневмоэлементов. Если они треснули, то придется покупать новые пневмостойки, которые идут в сборе с подушками. А стоит пара этих деталей безумного дорого – около 3800! Кроме того, передняя пневматика очень боится сильных боковых ударов (например, о поребрик). Часто в этом случае стойки просто гнутся.

Важное примечание – изношенные элементы ходовой нужно менять как можно быстрее. Ведь если всего пару месяцев поездить с изношенными стойками стабилизатора, то придется менять уже рычаги. Пару слов о запчастях. Мы все привыкли к тому, что фирменные детали стоят в два-три раза дороже, чем не оригинальные. Однако с BMW часто бывает так, что запчасти у дилеров получаются дешевле! Ну а если вы все же будете покупать не оригинальные детали подвески, то берите изделия производства компании Lemforder. Они надежнее.

Но подвеска это еще не все. Большой проблемой BMW X5 является система рулевого управления. По словам мастеров, практически все автомобили, которым исполнилось больше трех лет, имеют проблемы с рулевым. Рейка живет всего около 30-40 тыс. км., после чего появляется стук. Причем, сломаться может как сама рейка (почти $2 000), так и рулевой кардан ($600 за запчасть и $200 за работу). Поэтому если вас не смущает появление стука, то можете спокойно ездить ничего не делая – на поведении автомобиля износ рейки или рулевого кардана никак не отражается.

BMW X5 – это очень хороший автомобиль: престижный, комфортный, быстрый. Однако покупая BMW X5 нужно быть готовым к тому, что он имеет не самую надежную подвеску и рулевое. Да и если в машине что-то сломается, то затраты будут весьма приличными. По словам мастеров, лучше всего брать BMW X5 с 3,0-литровым мотором и автоматической коробкой. Естественно, сделку купли-продажи можно оформлять только после тщательной проверки машины на СТО.

ЭкскурсПервое поколение BMW X5 было представлено в 1999 году. Надо сказать, что руководство немецкой компании долго не решалось на выпуск подобной модели. И лишь когда стало известно, что Mercedes начал делать свой М-класс, в Баварии спохватились и занялись созданием своего кроссовера. Причем, выпускать BMW X5 решили не в Европе, а заводе в американском городе Спартанбург, ведь именно США являются главным потребителем автомобилей такого класса. Сначала машина продавалась только в США, но в 2000 году ее стали поставлять в Европу.

Первое время BMW X5 имел только 4,4-литровый бензиновый двигатель V8, который выдавал 286 л.с. Однако затем появился более скромный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 л. (231 л.с.). Кроме того, баварцы начали выпуск автомобилей с 4,6-литровым мотором (347 л.с.). Ну а на поставлявшиеся в Европу кроссоверы BMW начала ставить дизель объемом 3,0 л. (184 л.с.).

В 2003 году BMW X5 подвергся рестайлингу. Немного изменились фары, передний бампер и капот. Но, самое главное, появились новые моторы: бензиновый V8 объемом 4,4 л. (320 л.с.) и 3,0-литровый дизель, который выдавал уже 210 л.с. Кроме того, автомобиль получил не 5-, а 6-ступенчатый «автомат». Ну а в 2004 году баварцы представили самую быструю BMW X5 под названием X5 4,8is, которая имела под капотом 360 «лошадей».

Второе поколение BMW Х5 было официально представлено в конце прошлого года. Внешне этот автомобиль похож на первый Х5, причем дизайнеры уверяют, что они этого и добивались. На новый автомобиль начали ставить бензиновые моторы объемом 3,0 л. и 4,8 л. (272 л.с. и 355 л.с. соответственно), а также дизель объемом 3,0 л. (235 л.с.).

Благодарим сервис «БМВ Клуб Санкт-Петербург» (тел. 8-960-233-69-06) за помощь в подготовке материала.// МК-Мобиль

www.drive2.ru

Сложные ремонты, обслуживание БМВ Х5

BMW X5 стал первой моделью среднеразмерного кроссовера, выпущенной баварским автомобильным гигантом.

С 1999 года внедорожник пережил несколько рестайлингов, два кардинальных обновления, выпускается в третьем поколении. Эти особенности усложняют техническое обслуживание автомобиля, несмотря на его высокий авторитет, репутацию надежного, неприхотливого кроссовера.

Слабые места, сложные ремонты BMW X5 https://www.sportkb.com/remont-bmv-x5/

Для первых поколений БМВ Х5 слабости были обусловлены конструкцией передней подвески. Перенесенная с «седьмой серии» конструкция не перерабатывалась под массивный кузов, больший вес мотора.

Неплохие внедорожные качества машины, рассчитанной на городское применение, подталкивают «лихих» водителей к экстремальному использованию кроссовера на бездорожье, плохом асфальте.

В результате внедорожник на ухабах может сломать поперечные рычаги, разбить сайлент-блоки. Первыми признаками неисправности подвески BMW становятся: • щелчки в начале движения; • стуки на ямах, выбоинах; • снос осей в поворотах; • раскачивание, крены кузова; • ухудшение управляемости; • люфт рулевого колеса. «Больными» местами подвески первого поколения внедорожника (кузов E53) автомеханики признают: • передние сайлент-блоки; • рулевую рейку; • пыльники передних ШРУСов; • задние поперечные рычаги; • подушку задней балки. Кузов автомобиля надежен, случаи коррозии зафиксированы только в местах ремонтов после ДТП. В салоне отмечены поломки дверных замков (из-за замерзшей воды), замка багажника.

К сложным случаям автомеханики относят ремонты автоматической коробки, пневмоподвески.

Эти узлы выходят из строя внезапно, без предупреждающих симптомов. Визуально, на слух приближающуюся поломку определить невозможно.

Техническое обслуживание кроссовера

Достаточно дорогое обслуживание кроссовера многие владельцы «икс – пятого» пытаются удешевить обращением в частные сервисы. Действительно, при выполнении основных работ (замене фильтров, масла, основных расходников) стоимость техобслуживания у частников снижается в два-три раза.

Одновременно возрастает опасность пропуска назревающих поломок, которые невозможно обнаружить визуально.

Качественная диагностика «БМВ Х5» возможна только на специальных стендах, снабженных фирменным программным обеспечением с постоянными обновлениями. Автомобиль нетерпим к низкокачественным запасным частям, исключение составляют аналоги тех производителей, которые поставляют детали для конвейерной сборки по заказу концерна. Сложные узлы кроссовера требуют от автомехаников значительного багажа знаний. Это особенно актуально для новых модификаций, рестайлинговых моделей.

Специалисты фирменных сервисов регулярно проходят переподготовки, стажировки в учебных центрах, на заводах «БМВ», изучая все нюансы конструктивных изменений. Несмотря на высокие цены, обращение в проверенный фирменный центр станет гарантией качественного обслуживания внедорожника.

Обслуживание БМВ x5: https://www.sportkb.com/remont-bmv-x5/

www.kremlinrus.ru

Эксплуатация BMW X5 и её особенности

Автомобиль марки БМВ модели X5 (E53) представляет собой мощный внедорожник, относящийся к первому поколению выпусков 1998-2006 г. Обозначение “X” в названии транспортного средства говорит о том, что машина имеет полный привод. Под цифрой же 5 следует понимать то, что автомобиль был изготовлен на основе кузова пятой серии. Внешний дизайн БМВ Х5 имеет довольно смелый, несколько агрессивный дизайн, который выглядит весьма привлекательно. Именно поэтому, а ещё благодаря своим высоким качественным характеристикам этот автомобиль пользуется огромной популярностью у покупателей на мировых рынках.

Конечно же, многие водители мечтали бы иметь в своём личном автопарке такую машину. Но обладать этим транспортным средством, означает также и уметь правильно за ним следить. Любой автомобиль требует своевременного технического обслуживания, и БМВ Х5 Е53 не является исключением. К тому же, уже давно известно, что машины производства автоконцерна БМВ весьма требовательны в тех вопросах, которые касаются использования расходных материалов. Поэтому всем, кто собирается приобрести автомобиль данной модели, следует быть готовым к тому, что ваша “ласточка” будет постоянно выкачивать из вас финансовые средства.

Тем не менее, тем автолюбителям, которые хотят избежать преждевременного обращения в автомастерские, предоставляющие услугу “ремонт БМВ X5 E53”, рекомендуется заранее тщательно выучить работу внутренних самых важных узлов автомобиля. К ним относятся: двигатель, рулевое управление, тормозная система, коробка переключения передач и так далее. Перед покупкой также обратите внимание, что автомобили модификации БМВ Х5 Е53 могут быть оснащены как бензиновыми двигателями (М53, И30, М62 и другими) с рабочим объёмом от 3.0 до 4.8 литров, так и дизельными или турбодизельными (М57 или M57TU) с объёмом в три литра.

Для того, чтобы не возникало непонятных проблем при эксплуатации автомобиля, необходимо заранее хорошенько ознакомиться со всеми техническими характеристиками машины, возможностью проведения разных методов диагностики и ремонта агрегатов и узлов транспортного средства. Особенное внимание стоит уделить охладительной системе и правильной эксплуатации электроники. И если у вас всегда будет под рукой руководство по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, то это явно поможет вам избежать быстрого обращения в авторемонтные мастерские. Хотя, следует добавить, что с БМВ Х5 Е53 водитель крайне редко будет иметь потребность заезжать на станции техобслуживания.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru

Обслуживание двигателя на б/у БМВ Х5

Когда проходит некоторое время после приобретения поддержанного БМВ Х5, чувство первоначальной радости от покупки начинает притупляться, в голову пробираются мысли, насколько исправным оказался автомобиль. «Добрый» интернет добавляет сомнения, выкладывая пугающие сообщения с форумов про различные возможные неполадки на б/ушной «бехе». Извечный русский вопрос «что делать»?

Экскурс в прошлое

После запуска в производство в американском Спартанберге БМВ Х5 в кузове Е53 была снабжена двумя двигателями внутреннего сгорания: небольшая трехлитровая V6, имевшая 231 «лошадь» с заводской маркировкой мотора М54 и тоже, бензиновый, V8, обладавший 286 л.с. с объемом 4,4 л. маркированный М62. С годами двигатели БМВ Х5 появлялись в новых вариантах, но основное предназначение — скоростной драйв —  все они выполняли на сто процентов. Да и в надежности никто не мог упрекнуть их разработчиков.

Время берет свое. Вечного ничего не бывает, даже моторы от BMW X5 постепенно начинают изнашиваться, страдая от зависимости большого пробега, ретивой манеры владельцев, российских дорожных условий и качества топлива.

Проводим диагностику

Чтобы не болела голова у счастливого покупателя Х5 от досужих домыслов и интернетовских сплетен, обязательно следует провести диагностику. Рассказы прежнего хозяина об идеальном содержании и обслуживания авто не всегда соответствуют истине. Тем более, если не проводились замеры по истинному соответствию показаний одометра, показывающий конкретный показатель километража. Проводимые исследования определят

  • возможные неисправности,
  • диагноз рабочих способностей двигателя,
  • меры по устранению недостатков.

Плюс – вернется владельцу спокойствие по поводу реального состояния важнейшего узла автомашины (если с ней будет все в порядке). Желательно, проведение диагностики устраивать перед покупкой.

Возможные неисправности в системе двигателей на БМВ Х5

При эксплуатации немецкого кроссовера Х5 с пробегом могут возникнуть следующие неполадки.

  • Выход из строя регулятора давления, топливного насоса, форсунок. Вероятная причина – некачественное заливаемое топливо, к чистоте которого баварские моторы очень чувствительны. Рекомендуется регулярно производить замену масла. Оптимальными сроками являются в обычном бензиновом один раз по истечению 15 тыс. км пробега, в дизельном – через 8 тыс. км, турбированном – 10 тыс. км.
  • Неисправен клапан вентиляции газов картера. В результате засорения или промерзания образующегося конденсата в каналах отвода картерных газов может возникнуть утечка, а в следствии и повышенный расход масла, что приводит к выходу из строя самого клапана и резиновых деталей узла.
  • При пробеге около 180 000 — 200 000 км следует обратить внимание на газораспределительную систему, по возможности проверить состояние натяжение цепи, звездочек, роликов.
  • Замена свечей. При неустойчивой работе мотора после пробега 35 – 45 тысяч км необходимо провести замену свечей.
  • При достижении пройденного расстояния в 150 – 180 тысяч км приходится заменить отработанные маслосъемные колпачки. Определить подобную неисправность можно по повышенному расходу масла.
  • Также к этому времени может выйти из строя каталитический нейтрализатор и моторчик, служащий для продувки этой системы, установленной на трехлитровых двигателях Х5.

Во многом состояние двигателя на БМВ Х5 зависит от правильной эксплуатации автомобиля и его своевременного технического обслуживания. Соблюдая рекомендации производителя по проведению таких мер можно значительно повысить срок жизни своего BMW.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru


Смотрите также