Прошивка акпп бмв


BMW X5 Резвый трактор › Бортжурнал › Обновление прошивки блока АКПП и раздатки. Или то место, куда не надо лезть! X5 e53 3.0D EGS VGSG GKE194

Сидел позавчера и думал что бы еще такое замутить с трактором :) Ага, руки чешутся.

Вычитал, что можно обновить прошивки в блоках: DDE (мотор), EGS (коробка), VGSG (раздтка), ASC\DXC (стабилизация). Нарыл информации, мануалов и вперед.

Инпой вычитал номера блоков, посмотрел что прошивки в блоках аж 2004 года! Т.е. никогда и ни разу не обновлялись. Запустил WinKFP прошил раздатку. Все прошло на ура.

А вот с коробкой вышел нюанс :) Перепутал Z номера блоков. О чем я еще не знал. Методом проб выявил, что блок шьется по протоколу KWP2000* (по другим протоколам выпадала ошибка Switching programming mode failed. 07flash Diagnose_mode (ECUPM) ERROR_ECU_Security_ACCESS_DENIED), нажал Programming. Шкала добежала до 100%, потом еще раз до 100% и… Вывалилась ошибка в программе и на приборке. Перезагрузил машину, попробовал еще раз и фигушки — нет ответа от блока. И тут у меня все упало на пол.Машина не заводится, естественно, т.к. ей нечем ехать. Попытки перепрошить ничего не дают.

Ковырялся до 5 утра так ничего и не сделал. Без настроения уехал домой на такси, заснуть не смог.

Оказывается, отдельного блока АКПП в дизеле рестайле на коробке 6HP26x нет, он в корпусе коробки и меняется вместе с valve body.

Из дома уже под утро написал на форумы bmw5erclub.ru/ и bmwpost.ru/ в темах по кодированию.

Прокрутился до 10 утра, прикидывая где взять денег замену и ремонт.

Перед выходом из дома наткнулся на информацию на зарубежном сайте, что если блок по запросу отдает UIF, то его можно восстановить!

На крыльях домчал до трактора и полез копать глубже, параллельно пришло несколько сообщений с форумов.

Итак, UIF блок отдавал, но отдавал по WKP2000, но шиться по этому протоколу не хотел!

Спасибо огромное YayDoGeN, который подсказал какую именно версию прошивки надо заливать в блок и alvlad за предложенную помощь в восстановлении блока при помощи ICOM!

Метаясь между Tool32 и WinKFP с NCS Expert'ом с какой-то попытки пошла прошивка!Шла очень медленно. Ждал минут 20 пока полоска прогресса 4 раза пробежит до 100%, затаив дыхание и скрестив пальцы. Programming OK!

Перезагрузил машину и УРА! Блок стал читаться INPA и машина ожила, но заводиться все равно не хотела.А все потому, что восстанавливал я прошивку без проверки checksum, прошивки VIN и обновления UIF, который остался от старой прошивки, а она была от Е60. :(

Собрался с мыслями, полчаса подзарядил аккум и пошло-поехало. Шьем заново, но соблюдая все шаги.WinKFP-Comfort- правильный ZUsb-Done-Enter VIN-Program- Programming OK!

Перегрузил! И вуа-ля! Сбросил ошибки по блокам. В коробке было 6 штук, в дсц было несколько, да по куче блоков были ошибки про недостаточное питание и т.д. ЗАВЕЛ! Покрутил рулем — ушла 4х4.

ОНА ЖИВА! Вот такой подарок я сделал сам себе на рождество :).

Поеду кататься и смотреть что изменилось. Завтра напишу.

p.s. Если у Вас все работает — не трогайте ничего вообще! Пусть работает.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 207350 км

www.drive2.ru

Ощущения после прошивки блока АКПП на новую прошивку. — бортжурнал BMW X5 Резвый трактор 2005 года на

Проехал чуть больше 100 км на новой прошивке.Переключаться стала плавнее, ощущение как-будто перед переключаем появляется небольшое напряжение, а потом плавно отпускает. Но это почти незаметно, никаких рывков и толчков при переключении. После замены масла в АКПП они и так почти ушли, но сейчас стало намного лучше. Можно подумать, что просто это самовнушение и помог сброс адаптаций, но нет. Адаптации я сбрасывал и после замены масла, но лаг и падение мощности при переключении между 3 и 4 тогда не ушел, а сейчас все четко. Плавно и незаметно!

Но все равно автомат работает не так как на А6 Quattro. Там у меня стоял точно такой же, но работал он намного адекватнее. На тракторе коробка всегда переключается на 1900-2000, если только тапку не давить. А у AUDI переключалась как на 1500, так и на 2500 (в намного большем диапазоне), в зависимости от того как она адаптировалась.

Но у меня стоит блок управления Elektronische Getriebe Steuerung EGS — GS19, а не Adaptive Getriebe Steuerung (AGS) — GS20, который BMW тоже ставили.

Адаптив прикольный, вот выдержка из гайда по адаптивной коробке BMW:

The AGS can be divided into two functional groups:1. Driver influenced features

2. Features that react automatically to the driving style and environmental conditions.

С первым все понятно — коробка работает в зависимости от воздействия водителя. Когда он включает режим эконом, обычный, спорт или жмет кик-даун.А вот второе очень круто:Коробка не хранит программы адаптаций, а каждый раз анализирует ситуацию сама.

Когда тачка заходит в поворот; когда тачка понимает, что на дороге зима и блок меняет характеристики для лучшего сцепления с дорогой, для этого она стартует со второй передачи; работа с круиз-контролем или распознавание подъема в гору.

Расход за два дня. И это с учетом Webasto и последующего 5-8 минутного прогрева перед стартом (снег почистить, музыку поставить), когда расход по компьютеру растет как на дрожжах.Самое интересное, что по прямой на круизе 90км\ч стрелка расходомера топлива стояла на 6.

www.drive2.ru

Коррекции АКПП на прошивке коробки 316 и 320 — бортжурнал BMW 3 series 2014 года на

Перепрошил коробку в 320 мне Reborn-Serg за что ему огромное спасибо! Ощущения пока только положителые плавные и мягкие переключения радуют, а там покажет время. Конечно алгоритм работы от другого мотора меня смущает)Решил я сбросить коррекцию чтоб разницу посмотреть, что из этого вышло сейчас покажу.

Немного теории коротко :

Давление наполнения сцепления

Давление от 0 до 200 (мбар) — нормальный уровень работы.

Давление 200+ (мбар) проявляется в виде некритичных пинков. Ремонтировать коробку, скорее всего, ещё рано и можно поездить, но уже стоит задуматься о вероятном ремонте.

Давление 400+ (мбар) — критичный уровень износа фрикционов, повышение давления коробку в рабочее состояние не вернёт. Тут уже сброс адаптации или замена масла не поможет. В коробке появляются характерные пробуксовки при переключении, могут не переключаться передачи, коробка постоянно выпадает в аварию.

Отрицательные значения связаны с пережатыми фрикционами. На заводе специально оставляют минимальный задел между фрикционами, чтобы удлинить их износ при эксплуатации АКПП. Поэтому отрицательные показатели можно не принимать в расчет. Также на отрицательные показатели коррекции зачастую влияет плохая работа соленоидов.

Время ускоренного наполнения

При показателе 20+ (мс) могут возникать малозаметные пинки, но коробка может еще довольно исправно продолжать работать. Критичное время наполнения 40+ (мс), коробке необходим срочный ремонт.

Отрицательные показатели в расчет можно не принимать.

Иногда при сбросе адаптации коробка начинает лучше работать. При сбросе, статистика мехатроника обнуляется и выставляются уже повышеннные уровни давления в пакетах. Но сброс адаптации является выходом только при незначительных изменениях показателей коррекции. Если показатели критичные, то сбросом адаптации коробке помочь уже нельзя.

Результат:

www.drive2.ru


Смотрите также